Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

Содержание
  1. Основные неисправности карбюратора к151
  2. 1.3. Пропал холостой ход
  3. Re: глохнет 402 двигатель на холостом ходу
  4. Re: на ходу пропадают обороты
  5. Re: проблема не понятно в чем.
  6. Волга газ 3110 змз-402 регулировка холостого хода
  7. Глохнет на холостых оборотах газ 3110 402 двигатель карбюратор
  8. Заливает (переливает)
  9. Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
  10. Замена карбюратора к-151
  11. Замерзание системы
  12. Как разобрать к-151
  13. Ремонт насоса-ускорителя
  14. Таблица: технические характеристики к-151
  15. Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
  16. Карбюратор к-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото
  17. Карбюраторы к-151 для змз-402, к-151д для змз-406, к-151т для умз-4215, особенности конструкции, схема, различия, тарировочные данные карбюраторов к-151.
  18. Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель
  19. Не держит холостые обороты
  20. Подключение шлангов к карбюратору
  21. Регулировка
  22. Преимущества старого змз-402 перед современными двигателями
  23. Пропал холостой ход газ 3110 402 двигатель
  24. Регулировка
  25. Ремонт
  26. Ремонт насоса-ускорителя
  27. Сколько должно быть оборотов на холостом ходу 402 двигатель
  28. Таблица: технические характеристики к-151
  29. Устройство и принцип работы
  30. Устройство карбюратора к-151

Основные неисправности карбюратора к151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

1.3. Пропал холостой ход

На автомобилях семейства ВАЗ–2108 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Модель автомобиля

Рабочий объем двигателя, см 3

Модель карбюратора

ДААЗ–2108

ДААЗ–21081

ДААЗ–21083

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК; — перегорание ЭМК; — отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр. Отверните четыре гайки ключом на “8”, отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

Нет: см. п. 4

3. Ключом на “13” (на “12” или “14” в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Двумя пальцами извлеките топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие: удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

Re: глохнет 402 двигатель на холостом ходу

Lega » 16 сен 2022 08:50

Ребята огромное спасибо! Машина снова в работе! Свечи сегодня заменю и 80-ый пока есть буду заливать. На неделе заеду на авторынок топливные фильтры прикуплю.

У кого в запасниках карбюратор 151 есть?

Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

Re: на ходу пропадают обороты

Странник » 25 июл 2022 22:42

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: проблема не понятно в чем.

alex_as_is » 22 май 2022 11:42

Волга газ 3110 змз-402 регулировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм. Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.

Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала. Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов. Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение. При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку. Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой Эпхх

Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора). Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить. Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.

отвинчиваем винт фиксации блока. Новый блок монтируем в обратной очерёдности. Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх порядок Осуществления Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора). Подсоединяем к его штекерам омметр.

Для корректировки момента включения, отверткой ослабляем 2 винта и, перемещая микропереключатель паралельно овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения.

Глохнет на холостых оборотах газ 3110 402 двигатель карбюратор

Lega » 15 сен 2022 09:08

Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

  1. Повреждение игольчатого клапана. Надо проверить работоспособность иглы — на неё подаётся разрежение и тестируется открывание/запирание. Подробнее про ремонт клапана читайте ниже;
  2. Зависание клапана. В этом случае надо постучать молотком несильно по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Не исключено, что рассох уплотнитель или элемент завёрнут недостаточно плотно;
  3. Залипание клапана. Происходит такое из-за попадания в топливо масла. Примеси могут оседать в топливном резервуаре, а оттуда в виде липкого раствора проникать в устройство дозирования. Решается неисправность заменой всего ремкомплекта, можно вместе с жиклёрами. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
  4. Разрушение поплавка. Испорченный элемент начнёт просто тонуть в бензине, таща за собою клапан. По этой причине жидкость будет постоянно закачиваться внутрь камеры, что и станет причиной перелива. Дырявый поплавок можно определить по звуку жидкости в нём — достаточно снять его и потрясти над ухом. В крайнем случае, деталь разрешено запаять;
  5. Заедание поплавка, касание стенок корпуса. Это уже говорит о неправильной настройке положения. Также рекомендуется проверить ход поплавка при вертикальном поставленной верхней части карбюратора — естественно, перед тестом верх нужно демонтировать.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Если двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:

демонтируем ось, убираем поплавок в сторону вместе с самой иглой;

Замена карбюратора к-151

При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:

  • сильно деформируется нижняя поверхность средней части;
  • коробится крышка (верхняя часть корпуса);
  • изнашивается посадочное место под дроссельные заслонки в нижней части.

Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:

    глушим мотор, отворачиваем хомут воздушного патрубка, демонтируем «гофру»;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра – сначала крышку, затем основной корпус (крепится тремя гайками на 10);
  • ослабляем два крепления троса подсоса, выдергиваем трос;
  • отсоединяем трос газа;

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

  • освобождаем карбюратор от всех шлангов;
  • откручиваем 4 гайки, которые держат корпус устройства;
  • демонтируем узел – он может сидеть очень плотно, поэтому можно его снизу слегка поддеть отверткой, но нужно работать инструментом аккуратно, чтобы не повредить прокладку под карбюратором;
  • ставим на место новый карбюратор, запускаем и прогреваем ДВС, производим регулировку холостого хода.
  • Замерзание системы

    Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

    Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

    Про анемометры:  На газовом счетчике пропали цифры - 3 пункта что делать пошагово

    Другие причины замерзания карбюратора:

    • испорчен электроклапан ХХ;
    • засорена или повреждена сеточка-фильтр;
    • воздушная заслонка закрывается не до конца;
    • подсасывает воздух через соединения устройства.

    Как разобрать к-151

    Следует учитывать, что разновидностей карбюратора К-151 довольно много. Однако принципы разборки и сборки для всех практически одинаковы. Прежде чем начинать демонтаж, надо мысленно представить карбюратор состоящим из трёх основных частей: крышки, корпуса дросселей (средней части) и низа. С ними и надо работать:

      Снимается верхняя крышка К-151. Она легко демонтируется, достаточно будет вывернуть несколько болтов.

    Верхняя крышка К-151 легко демонтируется

    Диффузор на К-151 тоже съёмный

    Затем снимаются ось с поплавком. Для этого надо вывернуть специальный винт сбоку, который держит элементы.

    Винт сбоку держит ось с поплавком

  • Вытащить игольчатый клапан с резиновым колечком.
  • Разобрать жиклёры.

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Схема разборки жиклёров поможет всё правильно снять и собрать

    Выкрутить болты ускорительного насоса.

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Болты ускорительного насоса выкручиваются плоской отвёрткой

    Вытащить корпус дроссельных заслонок.

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Корпус дроссельных заслонок вытаскивается путём выкручивания двух винтов

    Корпус дроссельных заслонок отделяется от нижней части К-151. Под корпусом находятся две прокладки, они тоже снимаются. Главные составные узлы карбюратора могут разбираться основательно, хотя это и не столь необходимо делать, если надо просто прочистить жиклёры, отверстия и каналы. Разборка карбюратора предписывается в обязательном порядке, если засорены жиклёры, надо продуть или промыть внутренние детали К-151.

    Ремонт насоса-ускорителя

    Если возникают неисправности ускорительного насоса карбюратора, двигатель начинает «захлебываться», при резком наборе оборотов двигателя получается провал. Достаточно часто причиной такой работы ДВС является засорившийся «носик» распылителя топлива, также может выйти из строя диафрагма ускорительного насоса.

    Дефекты диафрагмы определяются внешним ее осмотром, добраться до нее можно легко, не снимая карбюратора с двигателя. Для этого нужно отвернуть четыре винта крышки (на рисунке снизу – под номером 11), но снимать ее нужно аккуратно – важно не потерять пружину, которая находится внутри узла.

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Чтобы определить исправность распылителя ускоритель насоса, необходимо снять корпус воздушного фильтра, рукой повернуть дроссельную заслонку и посмотреть, идет ли топливо через «носик» ускорителя. Если распылитель засорился, его можно попытаться продуть, но для этого потребуется снимать крышку карбюратора. Если носик не продувается, его следует заменить, работа по его замене также выполняется без снятия всего узла. Замену распылителя ускорительного насоса производим следующим образом:

    • снимаем воздушный фильтр;
    • отсоединяем трос подсоса;
    • отворачиваем семь винтов верхней крышки карбюратора;
    • вынимаем шплинт тяги пускового механизма, освобождаем тягу, демонтируем крышку;

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    отворачиваем винт распылителя, продуваем или меняем деталь;

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Таблица: технические характеристики к-151

    МодельК-151К-151В К-151ГК-151ИК-151Д
    Диаметр диффузоров, мм:
    – большого23/2623/2623/2623/26
    – малого10,5/10,510,5/10,510,5/10,510,5/10,5
    Диаметр смесительной камеры, мм32/3632/3632/36
    Пропускная способность жиклеров, см3/мин:
    главная дозирующая система:
    – топливный225/300225/330225/380230/340
    – воздушный330/330300/230330/330330/330
    системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры
    – топливный
    – воздушный I95/15095/15095/15095/150
    – воздушный II85/28085/28085/28085/200
    – эмульсионный330/270330/270330/270370/270
    1,1*1,1*1,1*2,0*
    топливный эконостата280280280
    Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм0,40,40,40,35
    Производительность ускорительного насоса, см3/10 циклов7,5–12,55,0–9,010,0–14,0
    Пусковые зазоры, мм:
    – воздушной заслонки1,4–1,71,4–1,71,4–1,7
    – дроссельной заслонки1,1–1,31,1–1,31,1–1,3
    Уровень поплавковой камеры, мм20,0–23,020,0–23,020,0–23,020,0–23,0

    Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

    Если двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    демонтируем ось, убираем поплавок в сторону вместе с самой иглой;

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

  • Ключом-трубкой на 10 откручиваем седло клапана, затем ставим на место новые детали, собираем карбюратор.
  • Карбюраторы К-151 для ЗМЗ-402, К-151Д для ЗМЗ-406 и К-151Т для УМЗ-4215 представляют собой устройства для точного дозирования топлива в потоке воздуха. Образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в двигатель автомобилей Газель и Соболь.

    Карбюратор к-151: устройство, регулировка, ремонт, подключение, фото

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Пацаны, по просьбам желающих, переписал видео оПравильном расположении шлангов карбюратора К151С на ЗМЗ 402.Просто снимал ранее видео с не снятой «кастрюлей», т.к. торопился, некогда было)),поэтому извиняйте!, все поправил!))

    …Все в стоке так и должно быть, никак иначе!, это не я вам говорю)) а,человек который всю жизнь занимался карбюраторами и волгами с 402-ыми.Долго уже катаюсь, и тьфу тьфу, ничего не беспокоит…Тянет от души)), по снегу и сугробам и прочим, вытягивает как на тракторе))), что остальные всякие переднеприводные пластмассовые КуйДаи Куярисы, Куесты и иже с ними, попу лижут…

    Ковырялся с дворниками и трапецией и так по мелочи, решил и записать данное видео)) Ппц мороз на улице был -17.Замерз и пошел домой греться и спать)))

    Всем тепла))) и меньше поломок зимой! Берегите здоровье пацаны!

    От состояния топливной системы напрямую зависит расход топлива, а если в ней есть неисправности, также ухудшается динамика автомобиля, двигатель начинает работать нестабильно.

    В этой статье будет рассмотрен карбюратор К151: устройство, ремонт, регулировка, особенности настройки, а также основные неполадки и их признаки.

    Карбюраторы к-151 для змз-402, к-151д для змз-406, к-151т для умз-4215, особенности конструкции, схема, различия, тарировочные данные карбюраторов к-151.

    Карбюраторы К-151 имеют два расположенных рядом вертикальных канала для прохода воздуха. В нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Каждый из каналов называют камерой карбюратора. Поскольку таких каналов-камер два, а привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка, карбюраторы К-151 называют двухкамерными с последовательным открытием камер.

    Источник

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Доброое время суток.

    Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

    Доброое время суток.

    Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

    Для начала выкинь систему холостого хода (в обход клапана ХХ), потом проверь карбюратор (уровень и чистоту)

    На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Больше всего похоже на то, что перегорел 10-й предохранитель в правом блоке предохранителей или отвалилась масса блока управления ЭПХХ (смонтирован под накладкой под правой ногой переднего пассажира).

    Сам блок редко выходит из строя. Ну можно проверить провод от катушки зажигания на блок управления ЭПХХ (могли не прикрутить). Ну еще можно посмотреть : ЭПХХ — снять трубку от карбюратора на электромагнитный клапан ЭПХХ и одеть её на карбюратор вместо второй трубки, идущей от клапана, те исключить электромагнитный клапан ЭПХХ.

    Для начала выкинь систему холостого хода Лично я бы подумал, тк дальше пойдут жалобы на дизелинг, стрельбу в глушитель и тд . Хотя может быть и всё нормально будет.

    Доброое время суток.

    Краткое описание проблемы: Волга 3110(дв.402) 2000 гв плохо держит холостые обороты, исследование проблемы прояснило историю, оказалось что это с момента покупки машины. На ХХ просто глохнет если не газовать, приходиться перегазовывать или вытаскивать подсос. Подскажите пожалуйста, на что в первую очередь обратить внимание, и вообще с какой стороны к этой проблеме подъехать?

    Если 151-й карб то проверь правильность подключения трубок вакуумного опережителя зажигания и пневмоклапана к карбу, они рядом (та что на трамблер прикручивается выше) я как-то перепутал местами и наблюдал такую-же причину. Как вариант почисть аэрозолью жиклеры ХХ и вообще проверь работу системы ЭППХ в целом, если она присутствует конечно, а также регулировку клапанов (симптом зажатого клапана).

    Всем доброго времени суток. У меня такая прблема перебрал двигатель 402 поставил новые поршневые кольца все пркладки тоже новые. поставили корбюратор к151д как не настраивал всё время немного троит утром заводится плохо пока не надавиш педаль газа, холостой ход тоже держит плохо особенно когда трогаешся с места иногда даже глохнет. Подскожите пожалуйста в чём проблема. (

    Там стоять должен К-151С или просто К-151. Карбюраторы отличаются параметрами дозирующих элементов. На карбюраторе К-151Д отсутствует штуцер подвода разряжения к распределителю зажигания и отсутствует микропереключатель системы ЭПХХ.

    А разряжение к распределителю зажигания это не вакум если нет то скакой хотябы стороны он находится если смотреть его поплавковой камерой на себя.

    4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания

    Если вас не затруднит можете выложить схемку подключения системы ЭПХХ а то в инете порылся ни чего подходящего не нашёл. Зарание спасибо. штуцеры под цифрой 9 и 13 куда уже точно подключить. на рисунке

    Не держит холостые обороты

    Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

    Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

    • ослабить слегка винт регулировки ХХ;
    • проверить обороты;
    • если они изменились, затягивать винт до тех пор, пока обороты не нормализуются.

    В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

    Подключение шлангов к карбюратору

    К карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:

      основной топливный патрубок – к штуцеру, который находится под поплавковой камерой ближе к двигателю (на рисунке он зажат в руке);
    Про анемометры:  Счетчики газа бытовые как выбрать - устройство, критерии оценки, краткий обзор

    «обратку» – к нижнему отводу (он направлен с противоположную сторону от движка, и находится ниже основного штуцера);

    два тонких шланга идут от электромагнитного клапана, один из них – на клапан экономайзера ХХ;

      второй – на нижний штуцер с другой стороны корпуса дроссельных заслонок (внизу на картинке под номером 2)

      Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

      вывод под номером 3 – со шлангом вакуумного опережителя зажигания на трамблере;

      Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

      Регулировка

      Если без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»:

      • холостого хода;
      • положения воздушной заслонки;
      • уровня бензина в поплавковой камере;
      • положения дроссельной заслонки.

      Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом:

      • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
      • оставляем работать мотор на холостых оборотах, воздушная заслонка должна быть полностью открыта (утоплен подсос);
      • выворачиваем винты количества (с пружиной) и качества, позволяем мотору набрать максимальные обороты;
      • постепенно закручиваем оба винта до того момента, пока ДВС не начнет работать с перебоями;

      Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    • винтом количества немного увеличиваем обороты, при этом регулировкой качества «ловим» стабильную работу мотора, но этот винтик по возможности должен быть максимально закручен. Следует учесть, что положение винта качества существенно влияет на расход топлива, поэтому его и заворачивают по возможности как можно больше;
    • немного подкручиваем винт количества, добиваемся стабильной работы движка при 700-800 об/мин. Если «количественный» винт завернуть много, начинаются провалы в момент резкого нажатии на педаль акселератора. Еще нужно не забывать, что стабильность работы ДВС в немалой степени зависит и от регулировки зажигания.

    Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской).

    Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе.

    Преимущества старого змз-402 перед современными двигателями

    Если кому-то довелось владеть автомобилями Уаз, Волга или Газель ранних годов выпуска, тот обязательно сталкивался с двигателем ЗМЗ-402 или его Ульяновскими аналогами.

    Когда-то и у нас в семье был Уаз 469 1976 года выпуска, как раз таки с двигателем ЗМЗ-402 под 76-80-ый бензин, рабочим объёмом 2445 см3, мощностью в 76 л/с, со степенью сжатия 6,7 и крутящим моментом в 160 Н·м. С тех пор довелось управлять разными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отдалялся от 402-го я понимал насколько он хорош.

    Кому то наверное может показаться глупостью и хвалебные слова посвящённые старому мотору, и какое-то выделенное преимущество перед современными моторами, но это смотря, как поглядеть.

    ЗМЗ-402 выпускался с 1968 по 2022 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В итоге их было выпущено в количестве 6 125 136 штук.

    Заявленный ресурс двигателя 250 тыс. км до капитального ремонта, однако многие владельцы автомобилей с подобным двигателем говорят о 300 — 400 тыс. км. По сути этот двигатель вечный, так, как имеет 5 ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Поршни кстати диаметром 92 мм точно такие же, как и на V8 Газ-53.

    В общем хочется выделить основные преимущества 402-го:

    1. Относительно лёгкий. Что снижает общую массу автомобиля и нагрузку на переднюю ось. Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка 170 кг.

    2. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента. Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник.

    3. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности.

    4. Неплохая ресурсоспособность. Особенно сравнивая современные двигатели, чей ресурс если и сравнится с 402-ым, то их, как правило выбрасывают и покупают «контрактные».

    5. У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала. Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров.

    6. Низовой мотор. При максимально возможных 4400 об/мин. характер двигателя соответствующий. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов.

    7. Плавная работа на всех режимах. Нет эффекта «дизеления», как на тех же Калинах.

    Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были довольно тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости. Тяжёло даются обгоны и подъёмы.

    В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно.

    Пропал холостой ход газ 3110 402 двигатель

    Олег-79 » 21 май 2022 18:03

    Регулировка

    Если без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»:

    • холостого хода;
    • положения воздушной заслонки;
    • уровня бензина в поплавковой камере;
    • положения дроссельной заслонки.

    Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом:

    • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
    • оставляем работать мотор на холостых оборотах, воздушная заслонка должна быть полностью открыта (утоплен подсос);
    • выворачиваем винты количества (с пружиной) и качества, позволяем мотору набрать максимальные обороты;
    • постепенно закручиваем оба винта до того момента, пока ДВС не начнет работать с перебоями;
  • винтом количества немного увеличиваем обороты, при этом регулировкой качества «ловим» стабильную работу мотора, но этот винтик по возможности должен быть максимально закручен. Следует учесть, что положение винта качества существенно влияет на расход топлива, поэтому его и заворачивают по возможности как можно больше;
  • немного подкручиваем винт количества, добиваемся стабильной работы движка при 700-800 об/мин. Если «количественный» винт завернуть много, начинаются провалы в момент резкого нажатии на педаль акселератора. Еще нужно не забывать, что стабильность работы ДВС в немалой степени зависит и от регулировки зажигания.
  • Ремонт

    В процессе эксплуатации автомобиля в карбюраторе могут возникать различные неисправности, основные признаки сбоев в этом устройстве:

    • повышенный расход топлива;
    • черный дым из трубы глушителя, особенно хорошо он заметен, если нажимать на педаль газа резко;
    • нестабильная работа на холостых оборотах, мотор может также глохнуть на сбросе оборотов;
    • плохая динамика автомобиля;
    • провалы при наборе скорости.

    При неисправном карбюраторе мотор может не развивать обороты, также нередко во впускном коллекторе слышны хлопки, выстрелы в глушителе. К-151 – достаточно сложный узел, и из строя может выйти практически любой его элемент.

    Есть причины, из-за которых карбюратор чаще всего выходит из строя:

    • засоряются жиклеры, топливные и воздушные каналы;
    • от нагрева происходит деформация корпуса;
    • перестает работать запорный клапан поплавковой камеры;
    • со временем изнашивается жиклеры.

    Многие ремонтники, восстанавливая работоспособность карбюратора, в первую очередь стремятся заменить жиклеры, считая, что из-за них повышается расход топлива, двигатель работает нестабильно. Одно достаточно важное замечание – жиклеры изнашиваются очень редко, и чаще всего износ происходит, когда карбюратор работает часто в пыльных условиях.

    Наиболее часто встречающаяся причина плохой работы карбюратора – его засорение, но чтобы хорошо прочистить узел, необходимо его полностью разбирать. Ремонт карбюратора К-151 осуществляется со снятием устройства, полной промывкой и продувкой всех его деталей.

    Ремонт насоса-ускорителя

    Если возникают неисправности ускорительного насоса карбюратора, двигатель начинает «захлебываться», при резком наборе оборотов двигателя получается провал. Достаточно часто причиной такой работы ДВС является засорившийся «носик» распылителя топлива, также может выйти из строя диафрагма ускорительного насоса.

    Дефекты диафрагмы определяются внешним ее осмотром, добраться до нее можно легко, не снимая карбюратора с двигателя. Для этого нужно отвернуть четыре винта крышки (на рисунке снизу – под номером 11), но снимать ее нужно аккуратно – важно не потерять пружину, которая находится внутри узла.

    Чтобы определить исправность распылителя ускоритель насоса, необходимо снять корпус воздушного фильтра, рукой повернуть дроссельную заслонку и посмотреть, идет ли топливо через «носик» ускорителя. Если распылитель засорился, его можно попытаться продуть, но для этого потребуется снимать крышку карбюратора.

    • снимаем воздушный фильтр;
    • отсоединяем трос подсоса;
    • отворачиваем семь винтов верхней крышки карбюратора;
    • вынимаем шплинт тяги пускового механизма, освобождаем тягу, демонтируем крышку;

    отворачиваем винт распылителя, продуваем или меняем деталь;

    Сколько должно быть оборотов на холостом ходу 402 двигатель

    Зачем тебе это? Если небудеш насиловать двигатель он у тебя тыщ 300 проходит без капиталки. Ну а если любиш погонять купи тазик(ваз) и пуляй наздоровье.

    гонять я собиратюсь не больше других, а двигатель просто больше 3000 крутить иногда приходится, а обычно больше 2800 я его не крутил

    2500 об.мин (точно непомню) вот и думай нужно тебе до 4000 ее раскручивать. Я обычно даже если и надо прыгнуть побыстрей страраюсь выбирать передачу в соответствии с оборотами. Т.е. оптимальное ускорение становиться на

    2500 , а после, 3200 насилование движка. Это сказано про городскую езду. А по трасе гонять бесполезно 140 км.ч, а потом разгона никакого, машину жалко становитья.

    Про анемометры:  Метеостанция своими руками

    Это мое наблюдение.

    [QUOTE=FLYMEN]ну значь такой рёв двигатель на 3000 для 402 норм(QUOTE] А чего у тебя ревет-то? Я на 3200 слушаю музыку и не повышая голоса разговариваю. Если летом стекла открыты, то шуму чуть побольше. При закрытых стеклах могу говорить шепотом.

    Советую сделать хотя бы начальную звукоизоляцию и заткнуть все дырки из моторного отсека в кабину. Также установить воздушный фильтр воздухозабора, он немного снижает шум снаружи. Обрати внимание на прокладку под ручкой КПП-оттуда при длительной езде тянет маслом и шум проходит в кабину. И т.д.

    Машину я укатал в шумку, но кроме двигательного отсека, а ревёт это образно

    Чтобы в салоне совсем не было слышно-работает или нет 402-мотор в Волге для любых оборотов, наверное, не получится. Кстати, на отдельных эксклюзивных машинах на Западе делают звуковод из моторного отсека в кабину, чтобы водитель кайфовал от характерного звука (негромкого) работы мотора.

    Так вот у 402-го двигла этот звук очень особенный и такого нет больше ни у одного кара. Если движок нормально работает и есть некоторая шумоизоляция, то я бы слово «ревет» заменил на слово «поет». Наверное, пусть эта песня и радует Волговода! А если не нравится-включи погромче радио.

    Хы, ну я не хочу его вобще не слышать и с музыкой я всегда громко езжу, вот только через кждые 15 мин вырубаю чтоб послушать как он там бедненький поживает, да и не только он подвсочка как, как там мост или КПП. Я жутко привередлив к постаронним звукам и как тоько услышу что то не радное сразу в гараж и копать копать чего там такое.

    До 3000об работа 1ой камеры на 5ой передаче у меня спидомитор показывает 120 при 3000об,5ая накидывает 20км. дальше вступает в работу вторая, до 4700 ато и поболее на пониженных кручу без проблемм. а должен выдавать помоему 5000

    Кстати да, на 3000 оборотах работает только первая камера и запаса педали газа ещё немеренно. Правда я думаю вторая камера нужна только для того чтоб сделать рывок, посто если вдавить педаль до срабатывания второй камеры на 2000 оборотах то получаеш весьма не плохое ускорение.

    На протяжении 95тыс переодически кратковременно раскручиваюсь до 5500об/мин. Ревёт конечно, но ничего опасного, хотя наверное при таких оборотах маслица поджирает. На трассе 170 км/ч — это где то 4800 об/мин. (Газ-3110, 402 двигатель, 5 ступеней, 80 бензин, 1998 год выпуска)

    А мост у тебя батенька какой.

    Кстати нижнеклапаннинки не крутятся больше 5000-5500, это связано с неуравновешенностью нижнеклапанного двигателя. Перебои на высоких оборотах также могут возникать из-за неудачной конструкции трамблёра и катушки зажигания (стандартная на высоких оборотах не может выдавать нормальную искру, а в трамблёре люфты слишком большие и уоз он неоптимально выставляет).

    А вот 406 думаю можно и поболее крутить. Кстаки, у меня была газель бортовая, с 402 двигателем, та вообще без проблем крутилась до 6000, и вообще двигло там прикольное было, я практически на одной 5ой везде ездил, тоже без проблем и разгонялась она быстрее (негружённая) чем волга.

    И вот ещё. По моим личным ощющениям оптимальные обороты для моей машины — 3500, и двигатель не перекручивается и разгон нормальный. 🙂

    ДА 402 мотор и 180 и обратку не глушил и бензонасос успевал бензин накачивать? ну я рад за вас ребята! а уменя вот так никак неполучаеца

    Вот как раз производительности насоса помоему хватает для любых оборотов, а вот зажиганьеце может и подводить :).

    Кстати, у меня ещё запас газа остаётся (небольшой, миллиметра 2) 🙂

    PS Двигло двиглу рознь, У друга 2410 с 402 под 80 прёт 160 без проблем на 4х ступке. А на разгон я его делаю :). Хотя мне кажется у нас разные 1ые и 2ые передачи.

    НУ НА СЧЕТ ЗАЖИГАНИЯ, ОНО МОЖЕТ СТОЯТЬ И безконтактное (с коммутатором).

    Я в принципе не про это. Дело в том, что я по моему выше писал — большие люфты трамблёра, и => плавающие углы. И на больших оборотах стандартная волговская катушка не успевает накапливать заряд. Самое простое — поставить трамблёр с датчиком хола и зубильную катушку, а лучше делать зажигание под две катушки. Хотя у меня стоит обычное.

    Маховик можно поставить от Уаза, я присматривался, вроде должен встать, если делать только зажигание то нужны — ДПКВ, датчик давления и датчик детонации. Другие датчики не нужны.

    Статические и динамические углы правятся в соответствии с программой в мозгах.

    В качестве мозгов только для зажигания можно использовать и МПСЗ, в последних версиях она умеет работать и с датчиком коленвала.

    А вот здесь неизвестно, что для мотора лучше, большие нагрузки для малых оборотов или умеренные нагрузки на высоких — это еще вопрос!

    Большие нагрузки на малых оборотах однозначно вредны. Лучше всего большие нагрузки на режимах максимальной мощности. Кстати, по своей машине замечал, что минимальный расход будет тоже при разгоне в режиме максимальной мощности.

    Маховик можно поставить от Уаза, я присматривался, вроде должен встать, если делать только зажигание то нужны — ДПКВ, датчик давления и датчик детонации. Другие датчики не нужны.

    Статические и динамические углы правятся в соответствии с программой в мозгах.

    В качестве мозгов только для зажигания можно использовать и МПСЗ, в последних версиях она умеет работать и с датчиком коленвала. Немогу сказать точно но помоему маховик от уаза больше диаметром. если так то будет проблемка со стартером придеца мудрить с кожухом от уаза а он по пасадочным тоже неподходит.

    Немогу сказать точно но помоему маховик от уаза больше диаметром. если так то будет проблемка со стартером придеца мудрить с кожухом от уаза а он по пасадочным тоже неподходит.

    Я имел ввиду маленький, он ещё шкиф называется.

    Таблица: технические характеристики к-151

    МодельК-151К-151В К-151ГК-151ИК-151Д
    Диаметр диффузоров, мм:
    – большого23/2623/2623/2623/26
    – малого10,5/10,510,5/10,510,5/10,510,5/10,5
    Диаметр смесительной камеры, мм32/3632/3632/36
    Пропускная способность жиклеров, см3/мин:
    главная дозирующая система:
    – топливный225/300225/330225/380230/340
    – воздушный330/330300/230330/330330/330
    системы холостого хода и переходной системы 2-ой камеры
    – топливный
    – воздушный I95/15095/15095/15095/150
    – воздушный II85/28085/28085/28085/200
    – эмульсионный330/270330/270330/270370/270
    1,1*1,1*1,1*2,0*
    топливный эконостата280280280
    Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм0,40,40,40,35
    Производительность ускорительного насоса, см3/10 циклов7,5–12,55,0–9,010,0–14,0
    Пусковые зазоры, мм:
    – воздушной заслонки1,4–1,71,4–1,71,4–1,7
    – дроссельной заслонки1,1–1,31,1–1,31,1–1,3
    Уровень поплавковой камеры, мм20,0–23,020,0–23,020,0–23,020,0–23,0

    Устройство и принцип работы

    В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:

    • заслонку воздушную, клапан вентиляции, пружину пуска, скобу (предназначена только для модели К-151Н), прокладку крышки и узел пневмокорректора;
    • впускной клапан или шарик, поплавок, топливный фильтр, штуцерный узел, распылитель, диффузор и систему ускорительного насоса;
    • штуцер вентиляции отработанных газов, заслонки дросселей, эмульсионные трубки, текстолитовую прокладку и узел ЭПХХ.

    Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:

    • воздушный дроссель открывается с помощью ступенчатого рычага;
    • штатный винт качества смеси периодически выкручивается, поэтому рекомендуется на него ставить плотную резину или промазать головку силиконовым клеем;
    • шарик всасывающего клапана системы ускорения в магазинах редкий товар, поэтому не рекомендуется его терять — находится под ограничительным винтом;
    • узел нейтрального хода может обмерзать во время работы, особенно зимой.

    Устройство карбюратора к-151

    В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ.

    Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя.

    Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:

    • основного корпуса (средней части) с поплавковой камерой;
    • корпуса дроссельных заслонок – поворачиваются заслонки за счет привода, связанного с педалью акселератора (газа);
    • верхней крышки поплавковой камеры – в ней находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, а также воздушная заслонка, необходимая для запуска холодного двигателя и его прогрева;
    • главной дозирующей системы – является основной в приготовлении топливовоздушной смеси (ТВС), состоит из каналов определенного сечения, двух топливных и двух воздушных жиклеров;
    • системы холостого хода, которая необходима для стабильной работы ДВС на холостых оборотах – в ее состав входит обводной канал, регулировочные винты (качества и количества ТВС), жиклеры (топливный и воздушный), клапан экономайзера с мембранным механизмом;
    • насоса-ускорителя – он позволяет автомобилю ехать без провалов при резком ускорении, состоит из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;
    • эконостата – система предназначена для обогащения ТВС на больших оборотах мотора, представляет собой дополнительные каналы, через которые под воздействием большого разрежения при открытых дроссельных заслонках во впускной коллектор поступает дополнительная порция топлива;
    • переходной системы – он нужна для плавного увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере, состоит из топливного и воздушного жиклеров.

    Карбюратор К-151 состоит из двух камер, дроссельные заслонки в нем открываются последовательно, на входе в штуцере установлен фильтр – защитная сетка. Узел также оснащен обратным топливопроводом, по которому излишки бензина сбрасываются назад в бензобак, также «обратка» не позволяет создавать избыточное давление топлива.

    Не держит обороты на холостом ходу газ 3110 402 двигатель

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector