Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Анемометр

Что нельзя делать

Не нарушайте инструкцию.

Запрещено:

  • Заправляйте фреон “на глаз”. В системе должно быть определенное количество вещества – эта информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке под капотом.
  • Проверьте кондиционер автомобиля на наличие утечек воздуха.
  • При замене радиатора установите старые прокладки на место – детали уже потеряли свою форму и не могут быть использованы повторно. При установке разрушенных компонентов невозможно обеспечить герметичность – фреон будет выходить.
  • Заполните систему хладагентом и маслом, не указанными производителем. Состав продукта отличается и может не подходить для конкретного года выпуска.
  • Заливайте жидкости в систему без вакуумирования, иначе будет скапливаться ненужная влага, и устройство выйдет из строя.

Проверка кондиционера автомобиля на наличие утечек занимает не более двух часов, если соблюдать правила и меры предосторожности.

Визуальный осмотр

Без специализированного оборудования невозможно определить проблему, поскольку хладагент не имеет цвета. Прибор в автомобиле холодный, поэтому “симптом” не может быть использован для ориентации водителя.

При визуальном осмотре кондиционера вашего автомобиля на предмет утечек следует обратить внимание на масло (которое добавляют вместе с хладагентом).

Вопросы и ответы:

На что обратить внимание при проверке утечки фреона Для этого используется специальное оборудование. Измеряя уровень на манометрической станции, можно определить, есть ли утечка давления в системе.

Распыление мыльного раствора на трубки кондиционера с помощью пульверизатора – самый простой метод обнаружения утечки фреона в автомобильных кондиционерах. В месте утечки начнут появляться пузырьки.

Где может происходить утечка фреона в автомобиле? На стыках трубопровода, в сальнике компрессора (микротрещины) и на других уплотнительных элементах. Алюминиевые трубы можно увидеть проходящими под автомобилем.

Зоны частых утечек фреона

Закрытая система, в которой циркулирует газ-хладагент (R134a или R1234yf) без потребления, используется для климат-контроля и кондиционирования воздуха. если вы обнаружите, что уровень газа в кондиционере ниже, чем указано в инструкции.

Несмотря на то, что контур предназначен для герметизации и обычно не имеет утечек фреона, со временем каналы, по которым циркулирует газ, разрушаются. В результате возникают утечки различной сложности, которые приводят к постепенной потере охлаждения салона или резкой потере охлаждения. Утечки клапанов – еще одна возможность.

Также следует обратить внимание на проблемы с компрессором, расширительным клапаном или вентиляторами в цепи.

Инструменты и материалы

Добавив краситель в трубки и посветив через них ультрафиолетовой лампой, можно проверить уровень давления в автомобиле. Установленная методика. После пяти минут непрерывного использования следует проверить наличие утечек.

Важно соблюдать меры предосторожности —  носить защитные очки. Проявившиеся пятна светятся зеленым цветом и хорошо заметны. Однако у метода есть и недостаток — вещество не определяет микротрещины, которые увеличатся и станут проблемой.

Желательно приобрести детектор, если нет возможности проверить утечку кондиционера на краску. Прибор оснащен чувствительным датчиком, позволяющим обнаружить потерю до 2 гр. фреона в год. Следите за экраном прибора, чтобы видеть, что происходит, когда он приближается к потенциально проблемной зоне. Современные модели не только выявляют проблему, но и определяют тип утечки.

Про анемометры:  Термокоррекция в бытовых и коммунальных счетчиках газа

Необходимо промыть систему от фреона и заполнить трубки азотом или другими газами, создающими более высокое давление, прежде чем проверять наличие утечек в автомобильном кондиционере. Если оно падает, значит, в сети есть утечка, поэтому водитель должен подождать около 15 минут, чтобы посмотреть, есть ли изменения. После этого необходимо использовать детектор для точного определения местонахождения.

Система зарядки кондиционера и клапаны, соединенные со шлангами, составляют диагностический комплект. Вы можете проверить давление, чтобы убедиться, что все установлено в правильной последовательности.

Как исправить поврежденные утечки системы кондиционера в автомобиле

Существует два способа починить кондиционер в вашем автомобиле после обнаружения утечки:

  • Замена неисправных деталей
  • Установка прокладок в кондиционер

Можно использовать оба решения одновременно, не устранив проблему полностью. Сначала необходимо заменить поврежденные детали на новые. Для этого необходимо сначала очистить контур. После удаления поврежденных компонентов хладагент вакуумируется.

Однако некоторые товары также рекламируются как заглушки для мелких протечек. Они могут быть предложены в данной ситуации как доступное решение для этих конкретных случаев. Следуйте инструкциям производителя при использовании герметиков кондиционера для устранения утечки кондиционера в вашем автомобиле.

Как обнаружить утечки в цепи

Газ хладагент – это невидимое, бесцветное вещество, содержащееся в кондиционерах воздуха. Когда вы определили места и виновников утечек? Ниже перечислены методы обнаружения:

  • Использование красителя и УФ лампы
  • Использование детектора
  • Проверка давления в цепи.

Как это работает?

Посмотрите на рисунок, чтобы понять, насколько проста схема кондиционера воздуха.

Использование терморегулирующего клапана (TAV) или просто дроссельной вставки может привести к незначительному изменению схемы.

Компрессор с электромагнитной муфтой обычно приводится в действие ремнем на автомобилях. В гибридных и электрических автомобилях он может приводиться в действие электродвигателем. Конструкция этого устройства может сильно отличаться в зависимости от того, как оно сконструировано. Газ должен сжиматься компрессором по мере его нагревания.

Контур также включает фильтр-осушитель, в котором находится небольшое количество замедляющего материала. Например, расходный материал цеолит CHN-9 необходимо заменять каждые 5-6 лет в соответствии с правилами. Фильтр задерживает как механические загрязнения, так и влагу, которая вызывает коррозию.

Термостатический расширительный клапан (ТРВ) в системе часто является составной частью испарителя. Жидкий хладагент проходит через крошечное отверстие внутри корпуса ТРВ. Змеевик регулирует поток и давление в контурах.

Он управляется крошечным термостатом, который обычно сжигает газ R12. Клапан регулирует поток жидкости, что, в свою очередь, влияет на способность системы охлаждать.

Про анемометры:  Где скапливается углекислый газ в помещении вверху или внизу

Можно вставить дроссельную вставку. Отверстие этого клапана имеет постоянный диаметр. Но чтобы система функционировала должным образом, в этом случае вам потребуется циклический режим работы испарителя и использование жидкостного аккумулятора после компрессора.

Трубки составляют компоненты системы. Их количество варьируется от шести до двенадцати. Для систем с ТРВ и дроссельной вставкой система также поставляется с двумя датчиками давления.

Хотя они используются и в системах без ТРВ, управляющая электроника необходима в системах с дроссельной вставкой.

Куда девался фреон из автомобильного кондиционера и как найти утечку?

Летом в машине становится слишком жарко для климат-контроля автомобиля.

Утечка фреона из кондиционеров обычно происходит, когда автомобиль стоит на стоянке в ожидании лета. дайте объяснение, зачем автомобилю нужен кондиционер зимой. Резиновые патрубки с уплотнениями разрушаются, и рабочие жидкости не циркулируют, когда оборудование не используется.

Если в кондиционере отсутствует хладагент, это может быть не единственной причиной его исчезновения. Разгерметизация автомобиля всегда возможна, даже если это связано только с проблемой радиатора кондиционера.

O DA-1000 – это ультрафиолетовый комплект, который помогает найти утечки хладагента в системах кондиционирования воздуха автомобилей, заполненных R134A. С помощью этого набора можно найти утечки фреона в системе кондиционирования воздуха.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если кондиционер не работает, вы можете поехать на станцию техобслуживания и проверить его вручную. Проверьте радиатор климатической системы автомобиля, если кондиционер не работает должным образом. Уровень фреона в автомобильном кондиционере может резко упасть из-за одной трещины от камешка.

Загрязнение кондиционера может привести к утечкам на радиаторе. В случае утечки радиатор кондиционера необходимо заменить. Как в домашних условиях обнаружить утечку фреона из кондиционера в автомобиле? К счастью. Теоретически, это не так уж и сложно.

Некоторые люди используют мыльный раствор для проверки редуктора и шлангов на герметичность. Вы можете узнать, где

После обнаружения утечек и ремонта кондиционера рекомендуется зарядить фреон ультрафиолетовой краской, чтобы обнаружить возможные утечки в будущем.

  • Ультрафиолетовая добавка для обнаружения утечек BC-UVL предназначена для обнаружения утечек хладагента в системах охлаждения и кондиционирования воздуха, главным образом в автомобильных системах кондиционирования воздуха.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Если вы не умеете или просто не хотите проверять кондиционер, предоставьте автомобиль квалифицированным специалистам.

Неисправности системы управления

Кроме того, часто случается, что электроника и электрика автомобилей дает сбой в работе системы. Поломка системы питания муфты кондиционера – единственная некритичная проблема в длинном списке потенциальных неисправностей.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Несмотря на то, что их часто не замечают, эти компоненты являются одними из самых хрупких во всей конструкции. Они должны вызывать перепад давления в системе для выпуска хладагента.

Основная проблема заключается в том, насколько тонки эти устройства. Пропускная способность ТРВ регулируется иглой, а ее отверстия невероятно малы. Система выходит из строя, когда мусор забивает отверстия в колпачке. Хотя вероятность этого невелика, очистка системы пылесосом перед заправкой может очистить систему.

Про анемометры:  Расчет естественной вентиляции: диаметр и объем воздуха, нормативы

Повышенное сопротивление ТРВ и дроссельной вставки приводит либо к полному отказу системы, либо к очень низкой производительности. Скачок давления может произойти, когда компрессор не в состоянии перекачать фреон.

Поскольку ТРВ работает в постоянном режиме и полностью поглощает хладагент перед радиатором, система с ним немного сложнее. Их испаритель “затопленного типа” более эффективен, поскольку они требуют электронного управления компрессором.

Остается еще одна тонкость. Если хладагент в жидкой фазе перетечет обратно в насос, аккумулятор выйдет из строя. Компрессор может быть убит, если двигатель не прогрет или включен зимой.

Неисправность электронной схемы управления также может привести к отказу системы.

Неисправность компрессора

Кондиционер может не создавать нужного давления и не охлаждать воздух даже при работе на газе. Могут быть и другие причины. Наиболее частой проблемой является выход из строя самого компрессора.

Однако существуют и рядные осевые конструкции. В большинстве машин это поршень. В любом случае, такие проблемы, как прихватывание и заедание, влияют на механическую часть. Иногда корпус протекает или клапаны заедают.

В систему поступает много мусора от поврежденного компрессора.

К счастью, наиболее частой проблемой компрессоров является прямой износ электромагнита и муфты. Иногда причиной неисправности муфты может стать колесо.

Хотя некоторые внешние конструкции требуют снятия компрессора с машины, другие могут быть заменены в полевых условиях. Хотя более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой более надежны, замена неисправных компонентов потребует значительного объема дополнительных работ.

Невозможно заменить опорный подшипник муфты без предварительной установки компрессора, что требует использования прессов. Для приведения узла в рабочее состояние достаточно отрегулировать зазор или очистить муфту, если это необходимо.

Неспособность системы защитить от перегрева и нагрузок обычно вызвана недостаточным или неправильно выбранным типом смазки.

Перегрев и аварийный сброс

Система содержит многочисленные меры безопасности. При превышении рабочей температуры датчики давления немедленно отключают компрессор, как только давление превысит ее.

Обычно причиной повышения давления является перегрев в аварийном контуре. Компрессор редко повышает давление до аварийного предела. Это может быть засорение дроссельной вставки, повышенная теплоотдача от радиатора или остановка вентилятора радиатора. Возможен перегрев компрессора.

По мнению экспертов, недостаток газа в системе может означать нечто большее, чем просто физическое повреждение контура или проблемы с эксплуатацией. Поэтому всегда проверяйте чистоту всего пакета радиатора, а также правильность работы всех вентиляторов, особенно если они работают на полную мощность.

Проверка в домашних условиях

С помощью специализированных инструментов можно самостоятельно проверить кондиционер в автомобиле. Он состоит из лампы и детектора красителя. Дома измерьте давление в контуре, чтобы оценить эффективность системы.

Заключение

Система климат-контроля автомобиля напрямую влияет на комфорт и обзорность водителя, поэтому ее влияние необходимо учитывать. Утечка в контуре является наиболее частой причиной неисправности системы кондиционирования.

Кроме того, автомобильные системы кондиционирования воздуха обладают огромной способностью собирать и удерживать в себе бактерии.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий