Не показывает датчик давления масла газ 53

Не показывает датчик давления масла газ 53 Анемометр

3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А — “ВАЖНО ВСЕМ”

№ позиции на рис.3Наименование узлаКол-во точекНаименование смазокПериодичностьРекомендации по смазкеЕОТО-1ТО-21Натяжной ролик ремня вентилятора (см.эскиз 1)1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)  Добавить смазкуРазобрать. промыть в керосине и заложить свежую смазку2Подшипник водяного насоса (см. эскиз 2)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) Смазать через пресс-маслёнку до
появления свежей смазки из  контрольного отверстия3Шкворни поворотных цапф (см. эскиз 3)4Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) Смазать через пресс-маслёнку 
4Картер двигателя (см. эскиз 4)
 1
 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) Проверить уровень масла и при необходимости долить. Заменить масло. При замене масла фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера промыть в керосине, дать керосину стечь и смочить маслом5Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5)1Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)  Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день6Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6)валик привода1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)  Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборотось рычага контактов1Масло применяемое для двигателя  Закапать 1 – 2 капливтулка кулачка1  Закапать 3 – 4 каплифильц кулачка1  Закапать 1 – 2 капли7Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)  Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой8Картер коробки передач (см. эскиз 8)1Летом масло ТАп-15, зимой Тап-10 (ГОСТ 8412 – 57)  Проверить масло и при необходимости долить до уровня контрольной пробкиСлить отработавшее масло и залить чистое до уровня контрольной пробки9Аккумуляторная батарея (см. эскиз 9) Вазелин технический (ГОСТ 782 – 59)   Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки10Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колёс (см. эскиз 10)1Масло ТС-14,5 с присадкой хлорэф 40 (ТУ ТНЗ 128 – 63) Проверить уровень масла и, если требуется, долить  до уровня контрольной пробки Слить отработавшее масло и залить до контрольной пробки11Стержень буксирного приспособления (см. эскиз 11)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом Смазать через пресс-маслёнку при работе автомобиля без прицепа12Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12)3Масло для коробки передач Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана13Шлицы скользящей вилки карданного вал1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, промыть и заложить свежую смазку14Подшипник опоры промежуточного вала (см. эскиз 13)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)  Смазать через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия в задней крышке подшипника15Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 14)1Масло для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)  Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в масло16Главный цилиндр гидравлического привода тормозов (см. эскиз 15)1Жидкость для тормозов БСК (ТУ МХП 1608 – 47) Проверить уровень, который должен быть на 15 – 20 мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить17Валик педали сцепления и тормоза (см. эскиз 16)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) Смазать через пресс-маслёнку18Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 17)2Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)  Промыть подшипники и ступицы  керосином и заложить свежую смазку19Шарниры рулевых тяг (см. эскиз 18)4Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51) Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из соединений20Картер рулевого механизма (см. эскиз 19)1Масло ТАп-10 (ГОСТ 8412 – 57)  Проверить уровень масло и при необходимости долить. Один раз в год менять смазку.21 Датчик пневмоцентробежного ограничителя оборотов коленчатого вала двигателя (см. эскиз 20)1Масло для двигателя Закапать в трубку 20 -25 капель Шарнирные соединения привода стеклоочистителя Масло применяемое в двигателе  После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага Переключатель указателя поворотовфасонная пластина1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)   Слегка смазатьось ролика1Масло для двигателяЗакапать по несколько капель ось рычага переключения1 Гибкий вал привода спидометра Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 – 63)   

4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — “ВАЖНО ВСЕМ”

№ позиции на рис.5Наименование узлаКол-во точекНаименование смазокПериодичностьРекомендации по смазкеЕОТО-1ТО-21Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21)2Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнки2Редуктор лебёдки (см.эскиз 22)1Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 – 58)  Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробкиЗаменить масло3Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23) Масло для двигателя Смазать из маслёнки4Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24)4Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57) Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана5Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25)1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 – 61) Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия6Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26)2Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51)  Смазать через пресс-маслёнки7Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27)2Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 – 61)  Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28)2Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 – 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 – 57)  Добавить по 200г смазки в каждый шарнирПромыть шарниры в заложить по 500г смазки8Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29)2Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнки9Картер двигателя (см. эскиз 4 п.”1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А” )1Масло АС-8 (ГОСТ 10541 – 63) Проверить уровень масла и при необходимости долить  Заменить масло10Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п.”1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А” )1Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)  Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день11Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п.”1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А” )валик привода1Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)  Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборотось рычага контактов1Масло применяемое для двигателя  Закапать 1 – 2 капливтулка кулачка1  Закапать 3 – 4 каплифильц кулачка1  Закапать 1 – 2 капли12Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30)1Масло для двигателя  Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло13Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п.”1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А” ) 1Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61) Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой 14Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п.”1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А” )6Масло для коробки передач Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана15Шлицы карданных валов (см. эскиз 31)3Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)  Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую16Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32)4Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку17Картер переднего и заднего мостов2Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 – 68) Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее218Стержень буксирного устройства1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепомСмазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа19Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33)2Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)  Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки20Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51)  Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем21Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35)1Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 – 57) Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки22Картер коробки передач1Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 – 57)  Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки   Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки23Аккумуляторная батарея1Вазелин технический (ГОСТ 782 – 59)   Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки24Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнку25Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37)1Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнку26Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38)1Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 – 53), зимой – веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 – 50 или ВТУ – 1061)  Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год  (осень и весной)27Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39)2Смазка 1 – 13 жировая (ГОСТ 1631 – 61) Смазать через пресс-маслёнку28Шкворни поворотных цапф2Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 – 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 – 57)  Смазка через пресс-маслёнка Промыть подшипники и заложить свежую смазку29Карданы рулевого вала (см. эскиз 40)2Масло для коробки передач   Смазывать два раза в год (весной и осенью)30Картер рулевого механизма (см. эскиз 41)1Масло ТАп-10 (ГОСТ 8512 – 57)  Проверить уровень и при необходимости долить. Один раз в год сменить смазку31Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и сцепления (см. эскиз 42)1Жидкость для тормозов ГТЖ-22 (ТУ МХП 3959 – 53)  Проверить уровень жидкости, он должен быть на 20мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить Заменить тормозную жидкость32Датчик пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала (см. эскиз 43)1Масло для двигателя Залить в трубку 25 – 30 капель33Вал барабанной лебёдки (см. эскиз 44)2Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51) Смазать через пресс-маслёнку Петли дверей кабины4Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 – 51)   Смазать через пресс-маслёнку два раза в год Шарнирное соединение привода стеклоочистителя Масло для двигателя  После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага Гибкий вал спидометра Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 – 63)    
Про анемометры:  Купить Navien Prime 16K, Газовый настенный котёл Навьен по цене 35 000,00 руб. на официальном сайте дилера

Большое давление в двигателе. хх-4,5 нагрузка за 5 оценка:

На отремонтированном двигателе, с пробегом в 2321 км давление на ХХ — 4,5-4,7. Под нагрузкой ( т.е при езде) за 5. Проверка механическими манометрами ( перепроверили сами себя) показала правдивость родных показометра и датчика. Первоначально давление на ХХ было тоже 5атм, сейчас снизилось.

Маслонасос родной, «качалка» зафиксирована в нижнем положении, стык загерметизирован. Масло ( качественное) CASTROL GTX 10W40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Редукционный клапан ( под генератором) не поджат, смотрел. Система фильтрации родная, с фильтрами тонкой и грубой очистки. Владыши баббитовые.

Казалось бы чего грустить? Но на мой взгляд такое давление не есть хорошо, многовато его. Какие мысли есть, что посоветуете?

З.Ы. Моторист развел руками, мол сам не знает? как такое могло получиться

На отремонтированном двигателе, с пробегом в 2321 км давление на ХХ — 4,5-4,7. Под нагрузкой ( т.е при езде) за 5. Проверка механическими манометрами ( перепроверили сами себя) показала правдивость родных показометра и датчика. Первоначально давление на ХХ было тоже 5атм, сейчас снизилось.

Маслонасос родной, «качалка» зафиксирована в нижнем положении, стык загерметизирован. Масло ( качественное) CASTROL GTX 10W40 API SL/CF, ACEA A3/B3 Редукционный клапан ( под генератором) не поджат, смотрел. Система фильтрации родная, с фильтрами тонкой и грубой очистки. Владыши баббитовые.

Казалось бы чего грустить? Но на мой взгляд такое давление не есть хорошо, многовато его. Какие мысли есть, что посоветуете?

З.Ы. Моторист развел руками, мол сам не знает? как такое могло получиться

Тогда — тугие к/вал и р/вал, хорошая производительность масляного насоса. Притрутся со временем.

Вот и меня та же мысль тревожит.

Вот при полнопоточном фильтре как раз и рвется всё. При заводской системе фильтрации масла можно выдерживать большее давление, чем при переходнике и сменном фильтре современного образца.

Внедрить данное устройство в систему смазки меня заставил случай, повторявшийся несколько раз. Начнем с того, что в связи с тем, что мой двигатель уже давно не молод, а лазить в него, кроме, как отрегулировать зазоры в клапанном механизме, я не решаюсь (да и не очень, если честно, хочется), в некоторых местах, особенно из-под передней крышки, он радостно «сопливится», чем довольно шустро (за 6 тыс/км съедается остаток масла в 4-х литровой банке после замены одна «литрушка»).

Естественно, что на щуп я иногда посматриваю. А иногда забываю. Так вот, несколько раз я замечал, что при довольно резком повороте направо кратковременно зажигается контрольная лампочка давления масла. Что характерно, зажигалась она совсем не в тот момент, когда уровень масла достигал отметки «min» на щупе, а тогда, когда масло едва доставало до конца щупа. Т. е. в системе смазки не хватало около 1 литра масла.

Я, конечно, не в курсе, что было на уме у наших гениальных конструкторов, когда они убрали из приборной панели этот прибор (начиная с 21213), но лампочка, по моему скромному мнению, зажигается слегка не вовремя. Да и вообще не мешало бы мне знать, обеспечивает ли масляный насос нужное давление.

Ведь бывали же случаи, когда насос со временем терял свою производительность, и некоторые узлы двигателя, особенно на холостом ходу, не получали масло в должном объеме, что, в свою очередь, приводило к их преждевременному износу и выходу из строя. Вот и решил я восполнить утрату.

1. Прибор давления масла для 2106;

2. Датчик давления масла для 2106;

3. «Тройник» под датчик давления масла для 2106 (он нужен для того, чтобы сохранить работоспособность контрольной лампочки (на всякий случай!);

4. 3 медных колечка в качестве прокладок под тройник и датчики;

5. Ответную колодку для подключения прибора («мама»);

Про анемометры:  Комбинированные котлы дрова газ электричество купить в интернет магазине 👍

6. Около десятка клемм типа «мама» (с запасом);

7. Провода (лучше разноцветных). Еще лучше, если они будут «штатных» цветов: оранжевый, серый, серый с черным, белый и белый с черным. Вероятность, что Вы найдете такие не очень велика.

2. Берем ключ (размер не помню. Кажется, ни один из имевшихся не подошел и я воспользовался разводным) и выкручиваем датчик контрольной лампочки давления масла. Находится он на двигателе слева по ходу в районе 3 и 4-го цилиндра (к нему идет провод серый с черным);

3. На место датчика вкручиваем тройник (не забудьте про уплотнительное медное колечко!);

4. В тройник вкручиваем датчик давления и датчик контрольной лампочки (про колечки не забываем!):

5. Заводим двигатель и проверяем герметичность проделанной работы. Можно для верности покрутить двигатель до 4000 об. Если все ОК, то продолжаем;

6 Прицепляем серый с черным провод датчика контрольной лампочки на датчик;

7. Берем в руки серый провод. Зачищаем и устанавливаем клемму «мама» и надеваем клемму на датчик давления (бочонок);

8. Протягиваем этот провод (клемма должна остаться под капотом) в салон через отверстие, находящееся под левым дворником (по ходу), и вставляем клемму (предварительно отогнув язычок для фиксации) в колодку в том месте, напротив которого окажется серый провод прибора при «состыковке» колодок;

9. В длинном блоке предохранителей находим не сильно нагруженную (по описанию из мануала) отключаемую цепь 12В. От нее протягиваем оранжевый провод к прибору. Ставим клемму и устанавливаем ее в колодку напротив оранжевого провода прибора;

10. От цепи, в которую подается 12В при включении габаритных огней к прибору, отводим белый провод. Я взял питание от лампочек подсветки бороды (сбоку от рычагов управления вентиляцией). клемма колодка;

11. Белый с черным провод нужно кинуть на «массу». клемма колодка;

12. Если Вам очень хочется , чтобы контрольная лампочка давления масла горела у вас с обоих местах (лампочку на приборе я не стал подключать), то нужно снять панель приборов (2 самореза снизу открутить трос спидометра слева сзади. Осторожно! Не касайтесь платой панели приборов кронштейнов крепления «козырька.

Номиналы диодов можно подобрать, посетив этот сайт. Мощность диода следует подбирать, ориентируясь на максимальный ток, который может потреблять лампочка, установленная в приборе (лампочка приборной панели менее мощная). Без диодов подключать лампочки параллельно НЕЛЬЗЯ!

13. Ставим на место панель приборов (как я Вам не завидую. ), заводим двигатель и радуемся, что все работает. Если не работает — плачем и делаем работу над ошибками!;

14. Если все работает, протягиваем аккуратненько все проводочки к полученному ранее отверстию, убираем «сопли» и устанавливаем прибор (не перепутайте его верх и низ!). Теперь у Вас все красиво и весьма стрелочно. Даем газку и наблюдаем за стрелочкой.

Жалко, что прибор не очень информативен. В принципе, на холостом ходу стрелка должна быть правее нуля, а на оборотах выше 3000 (кажется) должна быть около «4». Это все, естественно, очень примерно. Но, если Ваши показатели сильно отличаются, необходимо поискать причину.

PS: Если у Вас не сразу гаснет контрольная лампочка после запуска двигателя или она мигает на холостом ходу, причина может крыться в некачественном фильтре или в том, что Вы не часто меняете масло. Частить не нужно, но раз в 6-7 тысяч это делать рекомендуется.

Я обнаружил что провода перепутаны либо в статье либо у меня в приборе который я купил буквально 3 недели назад. Провод аварийного датчика давления ФАК- серый с черным, провод датчика давления «бочонок» — ФАК- серый.

У меня с точностью до наоборот.

Дополнение от 08.05.07, автор vvv.

Крепление манометра — измерителя давления масла:

Прибор закреплен с помощью сантехнического хомута саморезом в отверстие крепления облицовки. В магазине назывался «хомут для медных труб KOPI фирма SORMAT».

Расскажу свой опыт установки датчика и указателя давления масла на свою 2107. Может кому пригодится.

2107 оснащена, точнее обделена, только лампочкой аварийного давления масла, что очень, лично меня, раздражает. Поэтому решил оснастить машину датчиком и указателем давления масла. Сначала изучил предложения торговой сети:

1. 2106 тройник для установки датчика указателя давления масла и датчика лампочки аварийного давления масла; сей девайс состоит из четырёх деталей, а именно двух уплотнительных медных шайб, штуцера вворачиваемого в блок и надеваемого на него отвода.

2. 2106 датчик и указатель давления масла.

Достоинства этого варианта: набор штатный, особо ничего изобретать не надо( ну кроме расположения указателя).

Недостатки: указатель маловразумительный и неоправданно дорогой (90 грн.), датчик, кстати, тоже дорогой.

Исходя из выше изложенного, собрал такую схему: вывернул штатный датчик лампочки аварийного давления, ввернул 2106 тройник (перед установкой не забудьте отжечь уплотнительные медные шайбы), в который ввернул штатный датчик «аварийки» и вместо штатного 2106 датчика ввернул «старый добрый» ММ358 (ГАЗ-53, 3307).

ММ358 датчик работает в паре с 15.3810 указателем давления масла (применение тоже ГАЗ-3307). 15.3810 – указатель по внешнему диаметру как ВАЗовские часы, имеет неплохой вид, зеленую подсветку, встроенное гнездо лампочки аварийного давления масла, а самое главное — большую информативную шкалу.

Электросхема проста, плюс подаётся на вывод «Б» 15.3810 указателя, с вывода «Д» провод идёт на ММ358 датчик. ВНИМАНИЕ! Для работы 15.3810 указателя необходим третий провод: масса, которая подключается к выводу приклепанному к корпусу указателя в районе гнезда лампочки аварийного давления масла. Без него стрелка при подключении сразу ляжет на 6 кг, даже без запуска двигателя.

Что касается вывода приклепанного к гнезду лампочки аварийного давления масла то к нему подключается плюс, который через лампочку идет на её датчик.

Вся эта любовь обошлась: ММ358 – 34 грн; 15.3810 – 36грн; провода, ФУМ – халява

Дополнение от 30.07.09, автор Iwan777.

Решил установить измеритель давления масла, прочитал FAQ, но указатель давления масла от ВАЗ 2106 мне не нравится, поэтому я решил установить от УАЗика, при этом датчик давления масла необходимо устанавливать тоже от УАЗика, если поставить от ВАЗ 2106, то показания будут либо не верными, либо стрелка вообще не отклонится.

Место для установки указателя давления масла:

Вырезал из бумаги шаблон необходимого диаметра, приложил по месту и обвёл ручкой:

Скальпелем вырезал внешнюю часть торпеды до металла, удалил кожзаменитель с поролоном, а затем по окружности насверлил отверстий:

Промежутки между отверстиями покусал бокорезами и выломал внутренний кружок:

Затем края обработал напильником:

Подключил провода и установил указатель давления масла:

Как уже было сказано выше, датчик давления масла необходимо брать от УАЗика, но у него резьба конусная, за счёт неё и производится уплотнение, поэтому на УАЗике уплотнительные медные шайбы не используются. В нашем же случае резьба у тройника не конусная, поэтому, для того, чтобы не было утечки масла, необходимо установить две медные шайбы для датчика давления масла:

Источник

Система смазки газ 53 — реферат

Автомобиль ГАЗ-53 – это  среднетоннажный грузовик советского периода, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1961 по 1992 годы. Все отрасли народного хозяйства Страны Советов осуществляли перевозки на «труженике» – ГАЗ-53. Идея решения дизайна цельнометаллической кабины, рассчитанной на троих пассажиров включая водителя, роднит ГАЗ-53 с ЗИЛ-130: длинный капот, выступающие крылья, маленькая площадь салона.

Система смазки служит для  подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя. Масло, поступающее  к трущимся поверхностям, уменьшает  потери на трение и износ деталей, охлаждает трущиеся поверхности  и очищает их от продуктов износа. На всех двигателях ГАЗ система смазки смешанная под давлением и разбрызгиванием.

Под давлением на всех двигателях смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала. В современных двигателях применяют комбинированные системы смазки, в которых масло к трущимся поверхностям одних деталей подается под давлением от насоса, а к другим — разбрызгиванием и самотеком.

Смазка двигателя осуществляется следующим образом. Масло засасывается через плавающий маслоприемник шестеренчатым насосом и через перекидную трубку подается в масляный фильтр грубой очистки, откуда оно поступает в продольный масляный канал блока цилиндров, соединенный поперечными масляными каналами с подшипниками коленчатого и распределительного валов.

Про анемометры:  Советские газовые котлы для отопления частного дома

По кольцевым канавкам во вкладышах коренных подшипников и сверлениям (или трубкам) в коленчатом вале смазка подводится к шатунным шейкам. При вращении коленчатого вала масло, выдавливаемое из зазоров в шатунных подшипниках, разбрызгивается и в виде мелких брызг заполняет все картерное пространство, оседая на все поверхности деталей, в том числе на трущиеся.

В нижней головке шатуна сделано небольшое отверстие, направленное в сторону распределительного вала. При совпадении этого отверстия с каналом в коленчатом вале из него выбрызгивается масло, попадающее на нижнюю часть цилиндра и на кулачки распределительного вала.

На передней цапфе распределительного вала сделаны две канавки, каждая из которых занимает часть окружности. Когда эта дуговая канавка соединяет поперечный масляный канал с отверстием в торце блока, в которое вставлена суженная к концу трубочка, масло выбрызгивается через последнюю в зацепление распределительных шестерен.

Одна из канавок цапфы распределительного вала соединена с торцом цапфы радиальным и параллельным оси отверстиями, через которые смазываются торцы упорного фланца распределительного вала. Таким образом осуществляется пульсационная смазка распределительных шестерен и упорного фланца. На шестерни подаются две порции масла, а на фланец — одна за каждый   оборот распределительного вала.

Система смазки ГАЗ-53—комбинированная: под давлением, разбрызгиванием  и самотеком. Масло, находящееся  в масляном картере двигателя, через  маслоприемник засасывается в масляный насос . Из него масло под давлением подается по каналам в блоке в масляный фильтр полнопоточной очистки, а оттуда в главную масляную магистраль двигателя.

Из главной магистрали системы смазки ГАЗ-53 масло по каналам в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала. По сверлениям в коленчатом валу масло от коренных подшипников поступает в полости шатунных шеек и через сверления в шатунных шейках—к шатунным подшипникам. В полостях шатунных шеек масло проходит дополнительную очистку за счет центробежных сил.

От второй и четвертой  опор распределительного вала масло  по каналам в блоке и головках ГАЗ-53 поступает в оси коромысел. Из внутренней полости оси коромысел  масло по сверлениям поступает к  подшипникам коромысел. Далее по канавкам во втулках коромысел, сверлениям в коромыслах и регулировочных винтах — к верхним наконечникам штанг.

Упорный фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через лыску и отверстие в передней опоре распределительного   вала.   Шестерни   привода—через трубку из главной масляной магистрали. Привод распределителя зажигания, масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, поступающим из полости , расположенной между пятой опорной шейкой распределительного вала и заглушкой в блоке цилиндров. К остальным деталям, нуждающимся в смазывании, масло подается разбрызгиванием или самотеком.

Давление масла в система смазки ГАЗ-53 при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 55 км/ч должно быть не менее 250 кПа при выключенном масляном радиаторе на хорошо прогретом двигателе. При пуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигнуть 500 — 550 кПа.

При падении давления масла в масляной магистрали двигателя ГАЗ-53 до 40 — 80 кПа на щитке приборов загорается сигнализатор аварийного давления масла. Допустимо загорание сигнализатора на малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Если система смазки ГАЗ-53 исправна, при повышении частоты вращения сигнализатор гаснет.

При температуре окружающего  воздуха выше 20 °С и при движении в особо тяжелых условиях необходимо включать масляный радиатор, открывая кран, находящийся с левой стороны двигателя. При включенном радиаторе рукоятка крана направлена вдоль оси шланга. Масло поступает в радиатор только при открытом кране через предохранительный клапан.

Загорание сигнализатора  на средней частоте и больших  частотах вращения коленчатого вала двигателя указывает на наличие  неисправности. До ее устранения дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

В картере установлен козырек, предотвращавший расплескивание масла  при торможении автомобиля. Картер крепится к нижней плоскости блока  шпильками. Фланец картера уплотняется  резинопробковой прокладкой.В нижней части картера имеется сливная пробка, уплотняемая латунной прокладкой.

Масляный насос служит для подачи масла под давлением  к трущимся поверхностям механизмов двигателя. Наибольшее распространение  получили шестеренчатые насосы из-за простоты их устройства и надежности в работе. В корпусе насоса помещены ведущая  и ведомая  шестерни.

Зазор между торцами зубьев обеих  шестерен и стенками корпуса делается минимальным. При работе двигателя  шестерни насоса вращаются в направлениях, показанных стрелками. Масло поступает  через входное отверстие 6, заполняет  впадины между зубьями и переносится  во впадинах вдоль стенок корпуса  в полость нагнетания.

Масляный насос ГАЗ-53 – шестеренного типа односекционный, приводится во вращение от привода распределителя зажигания через промежуточный  валик. Корпус масляного насоса ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевого сплава АЛ-4, крышка—из чугуна СЧ18. В крышке расположен редукционный клапан, предохраняющий систему смазывания от чрезмерного давления. Клапан отрегулирован на заводе-изготовителе, и его регулировка в эксплуатации запрещается.

Масляные фильтры служат для очистки масла от твердых  частиц — продуктов износа трущихся деталей, нагара и т. п. Загрязненное масло вызывает усиленный износ  деталей и засоряет магистрали. Масляные фильтры в зависимости от того масляного насоса принципа действия разделяются на щелевые и центробежные.

Масляный фильтр ГАЗ-53 – полнопоточный со сменным бумажным фильтрующим элементом Реготмас, состоит из собственно масляного фильтра и его проставки. В проставке расположен перепускной клапан, срабатывающий при полностью засоренном фильтрующем элементе масляного фильтра ГАЗ-53.

При этом масло поступает в магистраль двигателя, минуя фильтрующий элемент. Проставка крепится к впускной трубе специальным штуцером, уплотнена паронитовой прокладкой и резиновым кольцом. При засорении фильтрующего элемента ГАЗ-53 масло поступает из штуцера проставки через отверстия Б в зону предохранительного клапана, открывает шариковый клапан и без очистки попадает в полость проставки, откуда и идет в масляную магистраль. Таким образом, перепускной клапан в про-ставке предохраняет двигатель от работы без смазки.

Привод распределителя зажигания  и масляного насоса ГАЗ-53 состоит  из корпуса, в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках  вращается валик, на одном конце  которого имеется прорезь для  хвостовика валика распределителя зажигания  ГАЗ-53.

Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном  положении. От осевых перемещений вал  привода фиксируется стопорным  кольцом. Тут же установлено пружинное  кольцо. На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня.

Ведущая  шестерня находится на распределительном  валу. Между торцом корпуса и ведомой  шестерней устанавливают две  шайбы: стальную  и алюминиевую. В  нижнем торце валика привода распределителя ГАЗ-53 имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик  привода масляного насоса.

Этот валик  закреплен тем же штифтом, что  и ведомая шестерня. Нижний конец  шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце  валика масляного насоса ГАЗ-53. В  случае заклинивания по какой-либо причине  масляного насоса штифт  срезается, останавливаются валик привода  и двигатель.

Масляный радиатор ГАЗ-53 изготовлен из алюминиевой толстостенной  трубки, сформирован в змеевик  с пятью прямолинейными участками. На прямолинейных участках масляный радиатор ГАЗ-53 имеет специальные  ребра охлаждения, выполненные методом  накатки. С двигателем радиатор соединен резиновыми шлангами.

Падение давления в  системе смазывания может быть  вызвано изнашиванием деталей  масляного насоса ГАЗ-53 или подшипников  коленчатого и распределительного  валов. При значительных взносах  насос начинает работать шумно.  Чтобы выявить неисправности  насоса, его снимают с двигателя  и разбирают.

Редукционный клапан расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана  при сжатии ее до длины 40 мм должно быть в пределах 43,5 — 48,5 Н. Подкладывание  шайб под пружину для запрещается. Негодную пружину заменяют новой.

Для разборки масляного насоса ГАЗ-53 отвертывают две гайки крепления и снимают насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; отвертывают четыре болта крепления крышки масляного насоса и снимают крышку с прокладкой; вынимают ведомую шестерню масляного насоса из корпуса; вынимают вал насоса с ведущей шестерней в сборе.

В случае замены валика новым, а также при других видах ремонта имеют в виду следующее:

– расстояние от  торца валика с шестигранным  отверстием до верхнего торца  ведущей шестерни масляного насоса  должно быть (42,5 0,15) мм;

– отверстие диаметром  4 0,5 мм штифт крепления шестерни  на валике насоса сверлят на  глубину (23±0,5) мм на расстоянии 20 мм от торца шестерни. Выступание  штифта над плоскостью впадины  зуба не допускается;

– при выпрессовке оси ведомой шестерни из корпуса насоса корпус нагревают до температуры 100— 120 °С;

– для запрессовки  оси в корпус насоса корпус  нагревают до температуры 160 —  175 °С, а ось охлаждают в сухом льду до температуры — 70 °С;

– при запрессовке  оси ведомой шестерни в корпус  ось запрессовывать до упора.

Для сборки масляного насоса ГАЗ-53 устанавливают валик в сборе  с ведущей шестерней в корпус масляного насоса; устанавливают  ведомую шестерню на ось в корпусе  насоса; на корпус укладывают крышку масляного  насоса с прокладкой; закрепляют крышку на корпусе насоса четырьмя болтами.

При сборке масляного насоса ГАЗ-53 всегда меняют паронитовую или картонную прокладку крышки (толщина их 0,3 мм). Применять шеллак или другие герметизирующие средства, а также увеличивать толщину прокладки недопустимо, так как это снижает производительность насоса.

При разборке привода распределителя зажигания ГАЗ-53 снимают пружинное  кольцо и вынимают предохранительный  штифт, вынимают шестигранный валик  привода масляного насоса, снимают  стопорное кольцо и шестерню с  валика, снимают упорные шайбы  и вынимают валик из корпуса привода  распределителя.

Для сборки привода распределителя зажигания ГАЗ-53 перед сборкой  все детали привода продувают  сжатым воздухом и протирают чистыми  салфетками. Валик в сборе смазывают  чистым моторным маслом, вставляют  в корпус привода распределителя и опробуют легкость вращения от руки.

На валик устанавливают упорные  шайбы, сначала стальную, потом из алюминиевого сплава. Устанавливают шестерню на валик привода. В шестигранное отверстие на торце валика привода распределителя ГАЗ-53 вставляют шестигранный валик при-вода масляного насоса, устанавливают штифт в отверстие диаметром 3,5 мм, устанавливают в канавку на ступице шестерни пружинное кольцо, в канавку валика привода — стопорное.

Проверяют легкость вращения валика от руки, зазор между упорной шайбой и торцом шестерни привода, который должен быть 0,15 – 0,40 мм; смещение середины впадины зубьев шестерни привода  распределителя относительно оси паза валика- допустимое отклонение ± 2°.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector