- Описание
- .3827 (61.3827) – Датчик указателя уровня топлива для газ-3307 (Точмаш) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро
- Неисправности электрооборудования
- Определение неисправностей
- Особенности электропроводки газ 3307 и газ 3309 дизель
- Печка газ 3307 устройство
- Реле фар газ 3307
- Схема проводки и электрооборудования газ 3307
- Схемы электропроводки и оборудования газ 3309
- Устранение неисправностей
Описание
Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные).
Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.
Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее).Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.
.3827 (61.3827) – Датчик указателя уровня топлива для газ-3307 (Точмаш) купить по лучшей цене в интернет-магазине Проф-Электро
Юридический адрес: 623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Воротникова, д. 82А, офис 2
Адрес ОПТОВОГО отдела: Свердловская обл., г. Березовский, Кольцевая 4Е
Адрес РОЗНИЧНОГО магазина: Свердловская обл., г. Березовский, ул.Березовский тракт 7А, ТЦ Ерофей
Расчётный счёт: УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ АО “РАЙФФАЙЗЕНБАНК”, ЕКАТЕРИНБУРГ
р/c: 40702810904000013831
БИК: 046577906
к/c: 30101810100000000906
ФИО для подписи: Соколов С.В.
ИНН: 6673175446
КПП: 667801001
ОГРН: 1076673026000
ОКПО: 84524079
Неисправности электрооборудования
Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий.
Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.
В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания.
В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.
Электросхема ГАЗ
Определение неисправностей
При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.
Схема питания автомобиля ГЗ-3307
При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.
Особенности электропроводки газ 3307 и газ 3309 дизель
Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.
К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:
- Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
- Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
- На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.
Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:
- установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
- использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
- применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
- внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.
Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.
Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.
Печка газ 3307 устройство
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3
(рис. 8.1) воздухозаборника, радиатора5отопителя, расположенного в кожухе9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя через краник отопителя, расположенный на правом брызговике крыла, поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Рис. 8.1. Отопитель кабины:
1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла 3 – короб воздухозаборника 4 – заслонка короба воздухозаборника 5 – радиатор отопителя 8 и 12 распределители 9 – кожух радиатора 10 заслонка 11 рычаг 13 облицовка 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника 15 – рукоятка управления краном отопителя
Порядок включения отопителя:
открыть краник отопителя с помощью рукоятки 15
, переведя её в крайнее верхнее положение
открыть заслонку 4
короба3воздухозаборника, переведя рукоятку14в крайнее верхнее положение
включить вентиляторы отопителя на первую (малую) или на вторую
(максимальную) частоту вращения (см. рис. 5.10).
Для уменьшения теплопритока необходимо переключить электродвигатели на малую частоту вращения.
Реле фар газ 3307
Всем привет. С весной вас всех. Наконец весна, я вышел на улицу. Надо заняться машиной.
Прикупил в городе все необходимое для запланированного и принимаюсь за дело.
Почему решил перейти на флажковые? Надоели мне бочоночные, подгорели Контакты ближнего света, в итоге предохранитель в нем болтается как ложка в стакане. Контакт плохой, искрит и плавится. Поставил временно монету, проводка начала плавиться. А на флажковых контакт сильный, сидят они плотно.
Ещё одна из причин, бочоночные, даже запасные, лежат, пластинка спадает с корпуса предохранителя, какие-то они не такие. Ну и плюс более современные, вид имеют, особенно с индикацией поедохранители. Хотел такие и ставить, а тут БПП уже шёл с предами, не стал заморачиваться.
Блок кстати от Волги 3110, 13 штук предохранителей, хотя в ГАЗоне 10. Классно, хотя по креплениям один в один. За-то по 3 штуки в запасе будут сидеть.
Сложного оказывается в этом нет, а мы столько лет только боялись этого.
Далее ставим реле на ближний свет и на дальний свет. Часто грелся и подгорали Контакты нацентральном переключателе света. Надо разгрузить. Вот и исправляем косяки наших заводчанов. Врезаем в схему релюшки. Реле взято от ВАЗ-2103/06.
Схема такая, главный плюс протянул со стартера. -> Потом от реле плюсовой протянул на предохранители. -> и далее по схеме.
В интернете их полно.
Проверка работоспособности дала положительный результат. Релюшки щёлкают, приборы горят, моргают. Предохранители не горят и не греются.
Закрываем преды и пока заканчиваем с первым этапом. Подсобрали «сопли» в салоне, коих оказалось чуть-чуть.
ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.
Грузовой автомобиль ГАЗ 3307
Схема проводки и электрооборудования газ 3307
Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:
- Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
- Передний габаритный фонарь (правый).
- Правая фара головного освещения.
- Коммутационная планка.
- Левая фара головного света.
- Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
- Лампа дальнего света.
- Лампочка габаритного света.
- Передний габаритный фонарь (левый).
- Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
- Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
- Катушка.
- Распределитель искровых импульсов.
- Свеча.
- Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
- Стартер.
- Аккумулятор.
- Управляющее реле стартера.
- Выключатель подачи питания от батареи.
- Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
- Верхняя секция салонного блока предохранителей.
- Клаксон.
- Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
- Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
- Переключатель типа топлива.
- Коммутатор системы зажигания.
- Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
- Центральный переключатель режимов освещения.
- Генератор.
- Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
- Штекерный разъем.
- Контрольное сопротивление.
- Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
- Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
- Лампа подсветки комбинации приборов.
- Плафон подсветки кабины.
- Амперметр.
- Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
- Пульт управления автономным отопителем.
- Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
- Переключатель режимов работы «автономки».
- Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
- Манометр газовой системы.
- Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
- Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
- Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
- Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
- Замок зажигания со встроенной контактной группой.
- Нижняя часть салонного блока предохранителей.
- Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
- Кнопка управления аварийной сигнализацией.
- Свеча розжига пускового подогревателя.
- Второй манометр газовой системы.
- Индикатор уровня бензина в топливном баке.
- Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
- Манометр системы смазки.
- Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
- Управляющее реле системы очистки стекол.
- Моторчик привода помпы омывателя.
- Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
- Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
- Аналогичный узел для пониженной частоты.
- Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
- Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
- Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
- Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
- Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
- Сигнализатор включения габаритного освещения.
- Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
- Аналогичная лампа для первого контура.
- Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
- Корпус блока сигнализаторов.
- Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
- Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
- Аналогичный узел для левого борта.
- Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
- Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
- Аналогичное устройство для второго контура.
- Датчик измерения количества топлива в основном баке.
- Коммутационная пластинка.
- Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
- Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
- Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
- Задний фонарь.
- Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
- Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
- Лампа фонаря заднего хода.
- Лампа предупреждения о торможении.
- Габаритный сигнал.
- Задний указатель направления поворота.
Схемы электропроводки и оборудования газ 3309
В состав оборудования дизельных грузовиков входят:
Номер на схеме | Описание элемента |
А8 | Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу |
А10 | Отопитель |
В1 | Измеритель рабочего давления масла |
В2 | Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки |
В7 | Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя |
В8 | Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя |
В12 | Измерительный элемент в топливном баке |
В19 | Сенсор засорения полости воздушного фильтра |
В31 | Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы |
В32 | Аналогичный элемент во втором контуре |
В61 | Индикатор перегрева предпускового подогревателя |
В67 | Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов |
В97 | Устройство измерения давления первого контура |
В98 | Аналогичная деталь второго контура |
В99 | Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур) |
В100 | Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть) |
В101 | Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть) |
D25 | Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света |
Е1 | Левая фара |
Е2 | Правая фара |
Е5 | Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота) |
Е6 | Аналогичный элемент справа |
Е9 | Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла |
Е10 | Идентичный узел на левом крыле |
Е11 | Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть) |
Е12 | Аналогичная деталь на правой стороне кабины |
Е16 | Плафон освещения интерьера кабины |
Е27 | Задний фонарь по левой стороне грузовика |
Е28 | Аналогичный узел по правому борту |
Е29 | Плафон индикации заднего хода |
Е31 | Задний противотуманный фонарь |
Е33 | Левый фонарь задней контурной подсветки |
Е34 | Аналогичная деталь правого борта |
Е35 | Лампа освещения подкапотного пространства |
Е37 | Передний левый габаритный сигнал |
Е38 | Правый габаритный огонь на передней части |
Е39 | Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика |
Е40 | Идентичный элемент на правом борту |
Е50-Е53 | Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.) |
Е54 | Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя |
Е73 | Левый модуль световых сигнализаторов |
Е84 | Аналогичный элемент на правой стороне |
F26 | Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя |
F41 | Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке |
F42 | Верхняя секция салонного блока плавких вставок |
F43 | Аналогичная нижняя часть |
G1 | Генератор |
G2-G5 | Батареи (4 шт.) |
Н1 | Левый клаксон |
Н2 | Правый звуковой сигнал |
Н3 | Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе |
Н7 | Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе |
Н8 | Индикатор перегрева силового агрегата |
Н9 | Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя |
Н11 | Лампа забитого пылью воздушного фильтра |
Н16 | Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси) |
Н19 | Индикатор аварийного остатка топлива в баке |
Н20 | Отображение режима работы фар с дальним светом |
Н30 | Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе |
Н37 | Индикатор работы бортового предпускового подогревателя |
Н39 | Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов |
Н44 | Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы |
Н45 | Аналогичное устройство для прибора второго контура |
Н47 | Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке |
Н48 | Освещение амперметра в комбинации приборов |
Н54 | Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов |
Н56 | Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости |
Н62 | Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика |
Н66 | Система подсветки циферблата спидометра |
Н67 | Освещение прибора, отображающего температуру двигателя |
Н68 | Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы |
Н69 | Лампа подсветки тахометра |
Н74 | Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения |
Н76 | Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины |
Н78 | Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика) |
Н80 | Индикатор включения внешнего габаритного освещения |
Н96 | Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя |
Н98 | Нить лампы ближнего света |
Н100 | Нить лампы дальнего света |
Н102 | Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре) |
Устранение неисправностей
Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:
- Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
- При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
- В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
- Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.
Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.
Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать.
https://www.youtube.com/watch?v=aOcbE3fbMxk
Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя А-41