Самое интересное в обзорах
Компания Luminar, занимающаяся разработкой и производством лидаров, провела мероприятие, в рамках которого широкой публике представили новую версию датчика Iris Plus с дальностью действия до 300 метров. Лидар будет использоваться в серийных автомобилях Mercedes-Benz. Ещё компания объявила о ряде амбициозных планов, включая строительство нового завода в Мексике, реорганизацию дочерних компаний по производству чипов, а также приобретение подразделения по разработке лидаров Seagate.
Источник изображения: Luminar
Лидар является ключевым компонентом систем автономного вождения. Он представляет собой лазерный дальномер, который использует инфракрасный свет для определения формы объектов. За счёт этого автономные транспортные средства могут «видеть» другие объекты на дороге, включая автомобили, пешеходов и др. При этом им не требуется использовать GPS или постоянное подключение к сети.
По заявлению разработчиков, новый лидар Iris Plus будет способствовать выполнению «миссии по повышению безопасности транспортных средств и возможностей автономного транспорта, обеспечивая ещё большую производительность и предотвращая столкновения с небольшими объектами на скоростях до уровня автобана». Новый лидар спроектирован таким образом, чтобы плавно сливаться с крышей серийного автомобиля. Дальность его действия составляет до 300 метров, тогда как предыдущая версия обеспечивала дальность до 250 метров. Luminar работает над интеграцией лидара Iris Plus в автомобили Mercedes-Benz, а их массовое производство должно начаться в 2025 году.
Вместе с этим Luminar объявила о намерении приобрести подразделение компании Seagate, занимающегося разработкой лидаров, для ускорения процесса производства датчиков. Luminar также недавно купила Civil Maps для получения доступа к детализированным и автоматически обновляемым 3D-картам различных городов. Вместе с подразделением Seagate под контроль Luminar перейдёт соответствующая интеллектуальная собственность, активы и команда разработчиков.
В дополнение к этому во втором квартале этого года в Мексике будет запущено «специализированное высокоавтоматизированное крупносерийное производственное предприятие», которое будет эксплуатировать Celestica, контрактный производитель Luminar. Ещё одно предприятие в Таиланде, которое Luminar использует для производства оптических узлов совместно с Fabrinet, будет расширено.
На прошедшем мероприятии Luminar объявила о продолжении сотрудничества с Scale.ai в сфере развития системы машинного обучения. Также было объявлено об объединении дочерних компаний по разработке микросхем Black Forest Engineering, Optogration и Freedom Photonics. Luminar также будет сотрудничать со страховой компанией Swiss Re над изучением возможностей лидаров по снижению стоимости страхования за счёт повышения безопасности автономного транспорта.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Самые обсуждаемые публикации
Mercedes-Benz включит следующую версию лидара Luminar Iris в свою грядущую частично автоматизированную систему вождения для многих будущих моделей Mercedes. Новая система Mercedes позволит расширить возможности управления без помощи рук во время движения по шоссе на скорости до 130 километров в час, а также улучшит функции помощи водителю в городских условиях. После этого объявления акции Luminar подскочили более чем на 25%.
«Теперь мы настроены на самое широкомасштабное развёртывание этой технологии в отрасли, — заявил генеральный директор Luminar Остин Рассел (Austin Russell). — Стандарты Mercedes в отношении безопасности и производительности транспортных средств являются одними из самых высоких в отрасли, и их решение удвоить ставку на Luminar усиливает это обязательство».
Сделка основана на договоре, подписанном двумя компаниями в январе 2022 года, в котором Mercedes-Benz заявил, что включит лидар Luminar в будущие модели высокого класса. «В качестве первого шага мы внедрили систему уровня 3 в наши топовые модели, — прокомментировал это соглашение с Luminar технический директор Mercedes-Benz Маркус Шефер (Markus Schäfer). — Далее мы хотим внедрить расширенные функции автоматизированного вождения в более широком масштабе в рамках нашего портфолио».
Маркус Шефер и Остин Рассел / Источник изображения: Mercedes
Luminar не раскрыл ожидаемые объёмы производства, но компания описала это как «многомиллиардное» расширение предыдущей сделки, а представитель Luminar сообщил, что масштабы соглашения «более чем на порядок больше», чем предыдущий контракт с Mercedes-Benz. Luminar должна представить новую версию своей лидарной системы Iris следующего поколения сразу после объявления финансовых результатов за четвёртый квартал и 2022 год.
Оптические радары, позволяющие определять расстояние до множественных объектов в различных условиях видимости, берутся на вооружение многими разработчиками систем автопилота. На этом фоне многие молодые компании получают шанс выйти на мировой рынок. Одной из них может стать Innovusion, поставляющая лидары производителю электромобилей Nio.
Источник изображения: Reuters
Собранные в ходе нового раунда финансирования деньги Innovusion намеревается направить на расширение производства, поскольку ключевой клиент в лице Nio готовится вывести свои электромобили ET7 на рынок в начале следующего года, и они будут оснащаться лидарами Innovusion в базовой комплектации. Датчиками этой марки уже заинтересовались другие автопроизводители, по словам представителей компании. Лидары этого производителя позволяют распознавать объекты на удалении до 500 метров, а большинство объектов уверенно определяется на удалении до 250 метров, за исключением самых тёмных.
Датчики-лидары
датчик-лидар небольшого размера
Дальность: 0,2 m – 10 m
Дальность: 5 m – 25 m
Дальность: 5,6 m – 5,6 m
Дальность: 500 m
датчик-лидар для обнаружения препятствий
Дальность: 30 m
Дальность: 0,7 m
датчик-лидар для автономной навигации
Дальность: 1,5 m
Дальность: 0,4 m – 4 m
Дальность: 40 m – 300 m
Дальность: 200 m
Показать другие изделияZMP
Дальность: 0,1 m – 180 m
Показать другие изделияBenewake
датчик-лидар высокое разрешение
Дальность: 100 m
Показать другие изделияVelodynelidar
Дальность: 450 m
Дальность: 250 m
Показать другие изделияSouth Surveying & Mapping Instrument Co., Ltd
Оцените качество предлагаемых результатов:
Лазеры лидар
Длина волны: 266 nm – 1 064 nm
Показать другие изделияLUMIBIRD
Merion MW HP
лазер с диодной накачкой
Длина волны: 266, 355, 532, 1 064 nm
лазер модулятор добротности
Мощность: 25 WДлина волны: 1 645, 1 617 nm
Мощность: 20, 10 WДлина волны: 1 064 nm
Мощность: 0,05 W – 55 WДлина волны: 532, 1 319, 1 064 nm
Показать другие изделияCOHERENT
Длина волны: 532, 355, 266, 1 064 nm
Показать другие изделияAmplitude
лазер с коротким импульсом
Мощность: 0,04 WДлина волны: 532 nm
Мощность: 0,02 W – 0,05 W
Показать другие изделияNecsel
Сканеры лидар
Длина: 32 cmШирина: 21 cm
Длина: 27 cmШирина: 12 cmРасстояние считывания: 5 m – 1 430 m
Длина: 34 cmШирина: 16 cmРасстояние считывания: 5 m – 2 150 m
Длина: 227 mmШирина: 98 mmРасстояние считывания: 105 m
Показать другие изделияRIEGL LMS
Длина: 120 mm – 650 mmШирина: 80 mm – 120 mmРасстояние считывания: 100 mm – 2 000 mm
Ширина: 217 mmРасстояние считывания: 2 m
Ширина: 210 mmРасстояние считывания: 2 m
сканер для обнаружения
Показать другие изделияShenzhen Leishen Intelligent system Co., LTD
Длина: 905 mmРасстояние считывания: 200, 150 m
Длина: 905 mmРасстояние считывания: 0 m – 100 m
Показать другие изделияGreenValley International
сканирующая система 3D
Показать другие изделияRAYMETRICS SA
Расстояние считывания: 8, 6 m
сканирующая система для картографии
Horn-RT — это высокопроизводительный 3D-лидар дальнего действия, который является первым лидаром, основанным на индустрии железнодорожного транспорта в Китае. Команда провела 2 года, тщательно изучая потребности различных сценариев применения в отрасли железнодорожного транспорта, и на основе продуктов платформы Horn-X2 были сделаны направленные характеристики, надежность и инженерные усовершенствования. Продукт поддерживает различные сценарии развертывания, например, в конце и на обочине железнодорожного транзитного поезда, в вокзале, на платформе и в депо. В лидаре используется безопасный для глаз лазер с длиной волны 1550 нм, который обладает характеристиками большого поля зрения, высокого разрешения и большой дальности. Приобретая 3D-облака точек на уровне изображения высокой четкости, можно реализовать такие функции, как обнаружение целей, распознавание и отслеживание на большом расстоянии. В то же время он отвечает требованиям индустрии железнодорожного транспорта в отношении высокой производительности, высокой надежности и строгих стандартов тестирования. Это основной датчик интеллектуального оборудования для железнодорожного транспорта нового поколения.