Применение анемометров в строительстве, при грузоподъемных работах

Применение анемометров в строительстве, при грузоподъемных  работах Анемометр

Анемометры

Рис. 1. Установка анемометра на кране

Применение анемометров в строительстве, при грузоподъемных  работах

Рис. 2. Датчик скорости ветра анемометра М-95:
1 — вертушка; 2 —магнит; 3 — катушка; 4 — штепсельный разъем

Параметры, размеры и технические требования».

Требование статьи 179 Правил по кранам не распространяется на стреловые самоходные краны в башенно-стреловом исполнении. При работе на одном участке в одинаковых ветровых условиях нескольких башенных или портальных кранов установка анемометров не на всех кранах может быть допущена по согласованию с органами технадзора (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Установка анемометров на каждом кране, установленном в морском порту, не обязательна, если порт обслуживается метеостанцией оповещения погоды (статья 179 Правил по кранам).

Допустимые при работе крана скорость и давление ветра определяются при проектировании и должны быть указаны заводом — изготовителем крана в его паспорте. Допустимая при работе крана скорость ветра зависит также от характера производимых работ и парусности груза. Эта скорость определяется отраслевыми правилами безопасности, а при отсутствии таковых — организацией, производящей работы. Во всех случаях эта скорость не должна превышать указанную в паспорте крана.

Для измерения мгновенной скорости ветра и автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости ветра и продолжительности порывов его, а также для включения звукового сигнала и защитных средств наибольшее применение получил сигнальный анемометр типа М-95, изготовляемый серийно Рижским опытным заводом гидрометеорологических приборов.

Анемометр состоит из датчика скорости ветра, представляющего собой трехлопастную вертушку, укрепленную на вертикальной оси, и указательного пульта, соединенных между собой экранированным кабелем. Ось датчика свободно вращается на двух шарикоподшипниках и несет на себе кольцевой постоянный магнит с тремя парами не явно выраженных полюсов, выполняющий роль тахогенератора. Статором тахогенератора служит, катушка. При вращении магнита вокруг неподвижной катушки в ее обмотке создается переменное напряжение, пропорциональное угловой скорости вращения вертушки. Концы обмотки катушки присоединены к колодке штепсельного разъема,

Тахогенератор заключен в кожух. Вертушка датчика состоит из трех спиц с лопастями и балансирами, гайки и втулки.

Указательный пульт смонтирован в металлическом корпусе, на лицевой панели которого укреплены указатель скорости Еетра, три сигнальные лампы, кнопка и разъемы для включения анемометра в электросхему крана и в цепь звук го сигнала. Пульт подключается к электрической сети напряжением 220 В переменного тока, снабжен предохранителем и клеммой заземления.

Датчик устанавливается на наивысших частях крана, не находящихся в аэродинамической тени, а указательный пульт — в кабине крана в поле зрения машиниста. Место установки датчика должно также позволять производить осмотр его и демонтаж с целью проведения промывки и смазки.

Анемометр должен подключаться к схеме крана так, чтобы питание на него подавалось одновременно с подачей на звуковой сигнал, т. е. сразу же при включении крана (включении рубильника на портале или ходовой раме крана). Этим исключается необходимость подъема машиниста в кабину, если скорость ветра превосходит допустимую.

В качестве звукового сигнала используют сирену, имеющуюся на кране, или устанавливают дополнительную.

Анемометр должен не допускать какого-либо движения крана при опасной скорости ветра или при отсутствии питания в приборе. Для этого нормально открытые контакты выходного реле могут быть включены последовательно с контактами ограничителя высоты подъема крюка в цепи управления. Контакты анемометра могут быть использованы также для приведения в действие противоугонных захватов.

Работа анемометра на кране происходит следующим образом. При отсутствии питания сигнальные лампы указательного пульта не горят, выходное реле запрещает подъем крюка, а указательный прибор при этом показывает скорость ветра, так как тахометр датчика является источником тока. При подаче питания на кран подается питание на прибор. Если скорость ветра менее предельно допустимой для крана, то на пульте горит зеленая лампа, а контакты выходного реле разрешают любое движение крана.

Если скорость ветра увеличивается до предельной, но порывы ветра короткие, то на пульте включается желтая лампа «Внимание». При длительности порыва свыше 2 с включается красная лампа «Опасно», срабатывает выходное реле, контакты которого включают звуковой сигнал, запрещая движение крюка на подъем, и разрешают на спуск.

Про анемометры:  Котел Ферроли 24 кВт настенный: ошибки. Газовый двухконтурный котел Ferroli Fortuna F 24: инструкция неисправности

При опасной для работы крана скорости ветра машинист должен прекратить работу, обесточить кран и укрепить его всеми имеющимися противоугонными захватами за рельсы пути.

При заказе анемометра должен быть указан порог срабатывания по скорости, определяемый высотой установки датчика и величиной напора для данного крана.

При отсутствии данных о скорости срабатывания завод — изготовитель прибора настраивает анемометр на скорость 12,5 м/с, что для кранов высотой около 40 м соответствует 7 м/с на высоте 10 м.

Схему включения анемометра в цепь управления краном, а также значение опасной скорости ветра и допустимую длительность порывов следует согласовывать с заводом — изготовителем крана или организацией, разработавшей проект крана.

Датчик для обеспечения его работоспособности должен подвергаться профилактическому осмотру не реже двух раз в год в порядке, установленном заводом — изготовителем прибора и отраженном в инструкции по эксплуатации его. Один раз в год анемометр проверяется контрольным, имеющим свидетельство о проверке органами Главного управления Гидрометеослужбы при Совете Министров СССР. Заявки на анемометр направляются в отдел сбыта Главного управления гидрометеослужбы.

С 1970 г. на ряде предприятий Свердловской и Пермской областей на башенных кранах установлен сигнальный анемометр А. Н. Мальцева. Этот анемометр обладает существенными преимуществами по сравнению с анемометром М-95 (измерение величины. непосредственно характеризующей значение ветровых нагрузок, повышенная надежность работы, простота устройства и поверки и т. п.). Анемометр одобрен НИИ Гидрометеорологического приборостроения.

Анемометры предназначены для измерения мгновенной скорости ветра, автоматического определения опасных по совместному воздействию скорости и продолжительности порывов ветра и включения аварийных звукового и светового сигналов. На кранах устанавливают анемометры М-95.

Анемометр М-95 состоит из датчика скорости ветра и измерительного пульта. Датчик скорости ветра устанавливают в верхней части металлоконструкции крана и защищают от атмосферных разрядов штырем-молниеприемником. Датчик связан с установленным в кабине измерительным Пультом при помощи экранированного кабеля. На передней панели измерительного пульта установлены указатель скорости ветра, кнопка разблокирования реле, три сигнальные лампочки, держатель предохранителя и колодки штепсельных разъемов.

Работа анемометра основана на преобразовании скорости ветра в электрический сигнал, передаваемый от датчика скорости ветра на измерительный пульт. Скорость ветра измеряется трехлопастной вертушкой, соединенной с тахогенератором.

Электрическая схема анемометра приведена на рис. 112. Схема состоит из блока питания, измерительного устройства, индикаторного устройства и исполнительного устройства.

Блок питания включает в себя трансформатор Тр и два выпрямительных моста на диодах Д12 4- Д15 и Д8—Д11, обеспечивающих питание схемы выпрямленным напряжением, соответственно равным 15 и 26 В. При включении блока питания в сеть загорается сигнальная лампа ЛЗ белого цвета.

Измерительное устройство состоит из выпрямителя, собранного на диодах Д1—Д4 по мостовой схеме, и микроамперметра мкА. Выпрямленное напряжение техогенератора датчика скорости ветра подается на микроамперметр и через диод Д5 прикладывается к резистору R3- Резисторы R1 и R2 служат для ограничения величины тока, проходящего через прибор, а конденсатор CJ — для сглаживания пульсаций напряжения.

Применение анемометров в строительстве, при грузоподъемных  работах

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема анемометра

Индикаторное устройство представляет собой реле напряжения на полупроводниковых триодах Т1 и Т2, Реле отрегулировано так, что оно срабатывает только при сигнале на входе, соответствующем заданной скорости ветра, Величина этого сигнала может регулироваться потенциометром И.7. Индикатором порывов допустимой скорости ветра служит желтая сигнальная лампа Л1.

Индикатором опасной скорости ветра служит красная сигнальная лампа.

Исполнительное устройство представляет собой реле времени, выполненное на триоде ТЗ. Выдержка времени реле выбирается из учета продолжительности времени действия ветровой нагрузки, безопасной для башенного крана. Эта выдержка устанавливается с помощью резистора R12 при регулировании прибора.

Работа электрической схемы состоит в следующем.

В исходном положении, когда ветер не достиг предельно допустимой скорости, триод полностью открыт, так как на его базу с делителя R4 — R6 подается отрицательное напряжение, стабилизированное стабилизатором Д6. Триод Т2 заперт положительным напряжением на базе, равным падению напряжения на опорном диоде Д7, При увеличении скорости ветра до предельно допустимой величины на выходе выпрямителя Д1—Д4 создается напряжение, равное падению напряжения на резисторе R3. Так как напряжения приложены встречно, то триод запирается, а триод Т2 открывается. При этом срабатывает реле Р1, которое включает контактом Р1-1 желтую сигнальную лампу Л1, а контактом Р1-2 замыкает цепь заряда конденсатора.

Про анемометры:  Датчики расхода газа Купить, цены

По мере заряда конденсатора СЗ ток в цепи эмиттер — база триода ТЗ начинает увеличиваться. Если длительность порывов ветра меньше установленной выдержки реле времени (хотя порывы ветра и достигают заданной скорости), то реле Р1 отпадает и размыкает контакт Р1-2 раньше, чем срабатывает реле Р2. В этом случае прекращается дальнейший заряд конденсатора СЗ и реле Р2 не может включиться.

Разблокировать реле можно кнопкой Кн в том случае, если скорость ветра в заданном интервале времени будет меньше допустимой. Когда реле Р2 будет отключено, схема возвратится в исходное состояние. Размыкающие контакты РЗ-1 или РЗ-2 включены в цепь звукового сигнала крана паралелльно кнопке управления сигналом, поэтому отключение реле РЗ вызовет включение звукового сигнала крана. Такая схема включения одновременно обеспечивает контроль за исправной работой анемометра. При неисправности в электрической схеме анемометра (например, обрыве цепи питания) командное реле РЗ отключается и включает звуковой сигнал

Как правильно выбрать анемометр крана

В качестве анемометра для башенного крана законодатель не регламентирует тип измерителя. Поэтому, владелец ПС вправе выбирать в качестве анемометра как механический, так и ультразвуковой измеритель скорости ветра.

Отличия между этими двумя видами анемометров для башенных
кранов сводятся не только к принципам измерения, но и к требованиям к
энергопотреблению, стоимости, но, пожалуй, что самое главное (при установке на
кранах) – износостойкости приборов.

Механические анемометры (например, датчик скорости и направления ветра механические серии ТМ-852-Мх) имеют подвижную крутящуюся конструкцию, что увеличивает риск износа. При этом механические анемометры башенных кранов стоят дешевле ультразвуковых.

Ультразвуковые анемометры (например, датчик скорости и направления ветра ультразвуковой ТМ-830-У) не имеют движущихся частей в своей конструкции и подвержены меньшему износу.

Следует учесть, что анемометры как приборы могут подлежать
ремонту при выходе из строя, однако ремонт данного типа приборов при применении
на высотных сооружениях нецелесообразен, так как при приобретении анемометра
для установки на подъемное сооружение, следует выбирать надежную технику, иначе
при выходе прибора из строя в течение гарантийного периода, потребитель будет
нести серьезные затраты по демонтажу оборудования.

Поэтому, мы бы рекомендовали сразу приобретать анемометр для
установки на подъемное сооружение, произведенный надежным заводом.

Помимо надежности производителя, при выборе анемометра для
подъемных сооружений следует учесть требования к морозоустойчивости,
возможности обледенения и необходимости подогрева конструкции (эксплуатация в
северных широтах), устойчивости на излом и износ механизма (ветроопасные,
горные и прибрежные территории), материалам прибора (применения в морской зоне,
пылевых регионах или на песчаной территории), высоту самого крана (удобство
замены и прокладки проводных линий).

Ознакомиться с различными моделями анемометров, подходящих для эксплуатации на башенных кранов, Вы можете на нашей странице здесь.

Помимо установки анемометра для эксплуатации башенного крана
также необходима система индикации.

Тут тоже есть разные предложения реализации задачи – от
обычного сигнала (зуммера, сигнализирующего о превышении порогового значения)
или табло-индикатора в кабине оператора крана до дистанционной передачи сигнала
в диспетчерское помещение.

Качественным решением являются сигнализаторы Инфомет А-63 или АСЦ-3.

Анемометр сигнальный Инфомет А-63
Анемометр сигнальный Инфомет А-63

Как видите, существует множество нюансов как правильно выбрать анемометр крана или иного подъемного сооружения и для правильного подбора мы рекомендуем пообщаться со специалистом по эксплуатации анемометров.

Вы можете позвонить в нашу компанию или отправить запрос и мы порекомендуем решение, отвечающее Вашим задачам.

Особенности законодательства

Эксплуатация строительных, козловых, башенных, морских кранов и прочих подъемных устройств и сооружений регламентируется приказом 533 Федеральной службы по технологическому надзору (бывший Ростехнадзор). Запросить разъяснения.

Про анемометры:  УНИВЕРСАЛ 5М. ГК "КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ". Тел.(812) 952-07-23.

В соответствии с данным документом, утверждающим нормы и
правила в области промышленной безопасности, при эксплуатации подъемных
сооружений требуется контролировать ветровую нагрузку на них для предупреждения
аварийных ситуаций, сдвига сооружения и своевременной остановки работ.

Основным параметром контроля показателей ветровой нагрузки
является скорость ветра, однако в определенных случаях также необходимо
контролировать и направление (например, при оценке угрозы сдвига подъемной
техники, расположенной на рельсах параллельно преобладающему вектору
направления ветра).

Для исполнения требований эксплуатации подъемных сооружений (ПС), владелец ПС обязан обеспечить установку прибора, регистрирующего скорость (силу) ветра и системы предупреждения (индикации) – анемометр крана.

Анемометрами называют приборы, измеряющие скорость и направления ветра.

Далее, для наглядности будем говорить об анемометрах
башенных кранов, как наиболее востребованной задаче. Существуют определенные
различия при выборе и установке анемометров для козловых кранов, но в целом, контроль
параметров ветра на иных подъемных сооружениях аналогичен.

Башенный кран как высотное сооружение должен быть оборудован
анемометром.

Установка – анемометр
– большая энциклопедия нефти и газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Установка анемометра на козловых кранах Правилами по кранам не предусмотрена. Требование по оборудованию козловых кранов грузоподъемностью 8 тс и выше анемометрами или датчиками давления ветра, воздействующими на автоматические противоугольные захваты, содержится в проекте нового ГОСТа Краны козлоаые.
[2]

Точность измерения зависит от правильности установки анемометров и одновременности включения или выключения анемометра и секундомера.
[3]

Трубки Нифера внутри градирни располагались на расстояниях не более 10 м одна от другой и в точках установки анемометров над водораспределительным устройством.
[4]

Анемометр М-95 М подвергается проверке ( настройка) на стенде, периодически, во время эксплуатации, но не реже одного раза в год; кроме того, после ремонта и разборки, перед установкой анемометра на грузоподъемную машину в случае сомнения в его исправности, а также после длительного ( не менее одного года) хранения анемометра на складе.
[5]

Если за время наблюдений высота установки анемометра изменялась, то полученные данные должны быть приведены к общей высоте следующим образом. Пусть параметр шероховатости и высота вытеснения обозначены соответственно через 2о и zd ( zo и zd – параметры, которые характеризуют шероховатость подстилающей поверхности, см. разд.
[6]

Башенные, портальные и кабельные краны, мостовые перегружате должны быть оборудованы анемометром, автоматически включающим сире при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана. При обслуживши морских портов метеостанциями оповещения погоды установка анемометров каждом кране не обязательна.
[7]

Башенные, портальные и кабельные краны, мостовые перегружатели должны быть оборудованы анемометром, автоматически включающим сирену при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана. При обслуживании морских портов метеостанциями оповещения погоды установка анемометров на каждом кране не обязательна.
[8]

Башенные, портальные и кабельные краны, мостовые перегружатели должны быть оборудованы анемометром, автоматически включающим сирену при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана. При обслуживании морских портов метеостанциями оповещения погоды установка анемометров на каждом кране не обязательна.
[9]

Скорости движения воздуха в приточных и вытяжных отверстиях измеряют анемометрами. Точность измерения в основном зависит от правильности установки анемометра и одновременности включения или выключения секундомера и анемометра.
[10]

МКД) для ближайшей к рассматриваемому участку местности метеорологической станции ( см. разд. Чтобы использовать информацию, полученную из сводок МКД, совместно с рис. 10.1, необходимо провести соответствующую корректировку для учета высоты установки анемометра, шероховатости подстилающей поверхности местности и осреднения скорости ветра по времени, как это показано в разд. Вычисленную среднюю годовую частоту N и ( а а) следует сравнить с максимально допустимой годовой частотой повторения ускорений а о, установленной критериями комфорта. Обозначим эту частоту через N А ( о а); например, значение N А ( о а), предложенное в [ 10.51, составляет 1 / 6 за год. Если ND NА, то проект считается удовлетворительным с точки зрения пригодности здания к нормальной эксплуатации.
[11]

Страницы:  

   1

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий