Распиновка датчика положения распредвала газель

Распиновка датчика положения распредвала газель Анемометр
Содержание
  1. Что такое датчик распределительного вала
  2. Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) змз 405 евро 2 и 3
  3. Описание контактов эбу микас 10.3
  4. Артикул датчика распредвала
  5. Где датчик распредвала устанавливается ?
  6. Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (датчик положения распределительного вала двигателя — дпрв).
  7. Как проверить дпрв
  8. Как работает дпрв
  9. Назначение и принцип работы датчика распредвала
  10. Обозначения компонентов и цепей на схеме
  11. Ошибка датчика распредвала
  12. Признаки поломки дпрв
  13. Проверка датчика распредвала мультиметром
  14. Проверка дпрв с помощью осциллографа
  15. Проверка и замена датчика положения распредвала змз 405
  16. Распиновка микас 7.1 инжектор и карбюратор
  17. Распиновка эбу микас 11 ет евро 3
  18. Расположение дпрв на двигателе
  19. Способы проверки датчика распредвала
  20. Цоколёвка эбу микас 12.3
  21. Таблица номера вывода и с чем он соединён

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Основные неисправности датчик положения распредвала (датчик фазы) змз 405 евро 2 и 3

При поломке ДПРВ, ЭБУ переходит на аварийный режим работы. Впрыск попарно-параллельный. Т.е. работают две форсунки, по примеру катушек зажигания (1-4 и 2-3), т.е. парой. Многие сразу же скажут, что увеличится расход топлива и будут правы.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы

Дело в том, что за один цикл попарно-параллельного впрыска, форсунка включается 2 раза (каждые 180 градусов оборота КВ). На фазированном впрыске — форсунка включается 1 раз. Но время её открытия почти в 2 раза выше, нежели при попарно-параллельном. Также стоит заметить, что при пуске мотора, работает именно попарно-параллельный режим впрыска. Переход на фазированный осуществляется после выхода двигателя из режима пуска на ХХ и рабочие режимы.

К основным причинам выхода из строя датчика фазы я бы отнес:

  • Механические повреждения самого датчика
  • Выход из строя проводки идущей от него
  • Попадание грязи и смазочных материалов

В любом из этих случаев я рекомендую заменить датчик положения распределительного вала так как сделать это можно самому.

Описание контактов эбу микас 10.3

1 —- (не используется) 2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. 3 Масса цепи зажигания 4 —- (не используется) 5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.

6 Форсунка 2. Активный уровень низкий 7 Форсунка 3. Активный уровень низкий 8 Выходной сигнал на тахометр 9 —- (не используется) 10 —- (не используется) 11 —- (не используется) 12 АКБ, клемма 30 замка зажигания. 13 Питание.

Клемма 15 замка зажигания 14 Главное реле 15 Контакт “А” ДПКВ 16 ДПДЗ 17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ 18 Вход — датчик кислорода 1 19 Вход — датчик детонации 20 Масса датчика детонации 21 —- (не используется) 22 —- (не используется)

23 —- (не используется) 24 —- (не используется) 25 —- (не используется) 26 —- (не используется) 27 Форсунка 1. Активный уровень низкий 28 Выход управления нагревателя ДК-2 29 Регулятор ХХ — 1 30 —- (не используется) 31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий 32 Питание ДПДЗ и ДАД 33 Питание ДН 34 Вход ДПКВ, контакт “В” 35 Масса ДТОЖ и ДК-2 36 Масса ДК-1 37 —- (не используется)

38 —- (не используется) 39 Вход сигнала с ДТОЖ 40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха 41 —- (не используется) 42 Вход сигнала ДНД 43 —- (не используется) 44 Питание от главного реле 45 Выход питания датчика фаз 46 Выход управления клапаном продувки адсорбера 47 Форсунка 4.

Активный уровень низкий 48 Выход управления нагревателем датчика кислорода 49 —- (не используется) 50 Регулятор ХХ — 2 51 Масса контроллера 52 —- (не используется) 53 Масса контроллера и ДФ 54 —- (не используется) 55 Вход сигнала ДК-2 56 ДАД 57 —- (не используется)

58 —- (не используется) 59 Датчик скорости 60 —- (не используется) 61 Масса выходных каскадов 62 —- (не используется) 63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле 64 —- (не используется) 65 —- (не используется)

66 —- (не используется) 67 —- (не используется) 68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий 69 —- (не используется) 70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий 71 K-Line 72 —- (не используется)

73 —- (не используется) 74 —- (не используется) 75 —- (не используется) 76 —- (не используется) 77 —- (не используется) 78 —- (не используется) 79 Вход сигнала датчика фаз 80 Масса выходных каскадов 81 Не используется

Артикул датчика распредвала

Артикул, от латинского слова. articulus (раздел, статья) — означает тип, род устройства, датчика. Он имеет цифровое или буквенное обозначение для кодирования раздела, подраздела, главы. В нынешнее время применяется как обозначение марки или его кода, применяемого в справочниках и каталогах запчастей агрегатов и узлов.

В каталогах, справочниках артикул датчика распредвала имеет обычно семизначный номер: 406.3847050. Первые цифры доточки означают модель базавогоавгрегата. Первые две цифры после точки оззначают номер группы изделия. Следующие две цифры кодируют номер подгруппы. Оставшиеся три последние цифры означают порядковый номер устройства (изделия).В нашем случаи — датчик распредвала.

Артикул (Каталожныйномер) помогает систематизировать выпускаемое изделие и оегче его находить среди ему подобных.

Каталожные номера (Артикулы) датчика распредвала для различных двигателей:

  • Для двигателей 406,409,4213 — 406.3847050, 406.3847050-06, ДФ-1, 25.3847, 36.3847, 24.3847, 49.3855, PG-3.1 0232103006
  • Для моторов 40904 УАЗ, 40524,40525 ГАЗ ЕВРО-3 — 40904.3847000, 0 232 103 048 «Cartronic», Ref.0232103048 Ctr
  • Для движков 40911 УАЗ 452, УМЗ А-274 ГАЗ — BOSCH 0 232 103 097, 40904.3847000-01

Где датчик распредвала устанавливается ?

В этом разделе описано место монтажа датчика распредвала на двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.

  • Сенсор монтируется на движке с левого боку:
    • ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
    • УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
  • При монтировании корпус датчика герметизирует резиновое кольцо. Сенсор прижимается болтиком М6х12.
  • Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
  • Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трех контактной колодки с рамочной пружиной.
  • Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.

Датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216. (датчик положения распределительного вала двигателя — дпрв).

В этой статье описано назначение, принцип работы датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 . Указаны его технические характеристики и возможные неисправности. Уточнено место, где датчик распредвала установлен. Приведена методика проверки датчика распредвала двигателя (Датчика фаз).

  • Назначение и принцип работы датчика распредвала;
  • Устройство датчика положения распредвала моторов 405, 406, 409, 4213, 4216;
    • Электрическая схема подключения датчика распредвала;
  • Разъем датчика распредвала;
  • Где датчик распредвала устанавливается ?;
  • Где стоит датчик распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216;
  • Технические характеристики датчика положения распредвала двигателя 405, 406, 409;
  • Артикул датчика распредвала;
  • Неисправности датчика распредвала;
  • Ошибка датчика распредвала;
  • Как проверить датчик распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 моторов ?
    • Проверка датчика распредвала с помощью встроенной в ЭБУ функции само диагностики;
    • Проверка датчика распредвала 405, 406, 409, 4213, 4216 движков с помощью тестера.
Про анемометры:  Умный дом HomeKit с голосовым управлением через Алису - Sprut.AI

Как проверить дпрв

Проверка датчика станет необходима после того как на панели приборов загорится надпись «Check Engine», а ЭБУ запишет в память код ошибки датчика распредвала. Выявить неисправность ДПРВ можно в диагностическом центре, подключив разъём на автомобиле к соответствующему оборудованию.

  1. Поднимают крышку капота. Находят датчик на торце головки блока цилиндров возле ветрового стекла.
  2. Снимают контактную крышку кабеля ЭБУ с разъёма измерителя.
  3. К среднему контакту ДПРВ подсоединяют один щуп мультиметра ( ), а второй провод контактом замыкают на массу (0) машины.
  4. Мультиметр переводят в режим вольтметра.
  5. Включают зажигание. Исправный прибор выдаст напряжение около 10.8 В., что составляет 91 % от питания током 12 В. В противном случае датчик подлежит замене.

Проверка ДПРВ мультиметром:

Как работает дпрв

Датчик фазы ЗМЗ 406 — это тот же датчик Холла. Название прибор получил от имени американского учёного, который в далёком 1879 получил патент на него. В основу работы прибора был положен принцип распределения противоположных зарядов по краям магнитопроводной пластины при вхождении в магнитное поле. При малейшем изменении интенсивности магнитного потока тут же менялась разность потенциалов на металлической пластинке.

Используя этот эффект и редкоземельные элементы, такие как германий, индий и кремний, только во второй половине прошлого века удалось создать микроконтроллеры, измеряющие изменения характеристик тока. К таким приборам относится ДПРВ. Его наконечник находится в непосредственной близости от головки распределительного вала с выступом.

Как только — во время вращения вала — выступ появляется напротив наконечника, сердечник под воздействием электромагнитной индукции изменяет свой потенциал, о чём оповещает ЭБУ. Процессор, анализируя приходящий сигнал прибора, корректирует работу всех систем ДВС.

Назначение и принцип работы датчика распредвала

Назначение датчика распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 состоит в определении положения выпускного распределительного вала. Поэтому данное устройство так и называется — датчик распредвала. Через положение распредвала с помощью этого датчика электронный блок управления определяет положение выпускных клапанов.

А с помощью программы, заложенной в ЭБУ, определяет фазу впрыска и выпуска. Отсюда датчик распредвала имеет другое название — датчик фазы. Он помогает компьютеру движка определять фазу впрыска бензовоздушной смеси и выпуска отработанных газов. Он является своеобразным сенсором ЭБУ, с помощью которого тот следит за фазами работы цилиндров силового агрегата.

Отметчик представляет собой загнутую металлическую пластину. Момент образования импульса в датчике распредвала соответствует проходу металлического отметчика возле его торца. Датчик положения распредвала — это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.

По принципу работы существует три разновидности датчика распредвала:

  • С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчика распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прохождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двух контактной колодкой.
  • Эффект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы датчики распредвала на движках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
  • Световой эффект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.

Работа датчика положения распредвала 406-3847050 движков 405, 406, 409, 4213 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эффекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении металлического штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютер авто.

При поломке этого устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный пара фазный впрыск.

Обозначения компонентов и цепей на схеме

A1—контроллер (блок) управления двигателем; A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня; A3—комбинация или панель приборов; A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС); A5—маршрутный компьютер; A6—модуль педали акселератора (Е-газ);

A7—дроссельное устройство с электроприводом; B1—датчик положения дроссельной заслонки; B2—датчик массового расхода воздуха; B3—датчик температуры охлаждающей жидкости; B4—датчик температуры воздуха; B5—датчик детонации; B6—датчик кислорода №1;

B7—датчик кислорода №2; B8—датчик неровной дороги; B9—датчик температуры топлива; B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива; B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива; B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;

BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха; BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла; BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера; BP4—датчик давления топлива (дизель); BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);

BR2—датчик фазы (положения распределительного вала); BV1—датчик скорости автомобиля; E1…E4—свечи накаливания (дизель); F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4; FU1.FU6—предохранитель плавкий; HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;

HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС); HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики; HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе; HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива; GB1—батарея аккумуляторная;

KA1—реле главное; KA2—реле электробензонасоса; KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя; KA5—реле муфты компрессора кондиционера; KA6—реле свечей накаливания (дизель); KA7— реле главное № 2 (дополнительное);

KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения; KA9—реле подогревателя топлива в фильтре; L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера; M1—электробензонасос; M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2; PF1—тахометр; PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;

TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные; TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками; TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные; TV8—катушка зажигания четырехвыводная; W1.W4—провода зажигания высоковольтные; SA1—выключатель зажигания;

SA2—выключатель массы; SA3—выключатель кондиционера; SA4—выключатель педали тормоза двухканальный; SA5—выключатель педали сцепления; XS1—соединитель диагностический; XS2—соединитель форсуночный; Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);

Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода); Y6—клапан продувки адсорбера; Y7—электромуфта компрессора кондиционера; Y8—клапан рециркуляции отработавших газов; Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения; *—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Ошибка датчика распредвала

Ошибка датчика распредвала двигателя 409.10 УАЗ с Микас 7.2

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
409/10
Наименование ошибкиУсловия определения
054Неисправность цепи датчика фазыПри вращении коленчатого вала

Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.

Ошибка датчика распредвала двигателя 40900А, с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300

Ошибка
датчика распредвала
двигателя
40900А
Наименование неисправности
0340Неисправность цепи датчика распрвала
0342НУС цепи датчика положения распределительного вала
0343ВУС цепи датчика положения распредвала

Примечание: В связи с различием состава систем управления двигателями отдельные коды неисправностей могут не идентифицироваться

Расшифровка ошибки датчика распредвала двигателя 40900А с ЭБУ Микас-11, автомобиля УАЗ 316300:

Ошибка «0340-0343» — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Возможные причины неисправности: датчик не подключен к жгуту проводов, обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, наличие воды в соединителе датчика, повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала (нормальный зазор — 0,5-1,2 мм), повышенное радиальное биение распределительного вала, повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, неисправность входного канала блока управления, неисправность самого датчика.

Признаки поломки дпрв

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения.

Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Про анемометры:  Газовые котлы Иммергаз - обзор конденсационных, одно- и двухконтурных моделей

Проверка дпрв с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство.

Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Проверка и замена датчика положения распредвала змз 405

При выходе из строя датчика или его цепей блок управления включает лампу сигнализатора КМСУд на панели приборов, переходит в резервный режим работы с подачей топлива во все цилиндры одновременно и заносит в память код неисправности

  1. Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Отщелкиваем шилом пружинный фиксатор с колодки и отсоединяем от датчика.
  3. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика положения распределительного вала к головке блока цилиндров.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  4. Вынимаем датчик.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  5. Чтобы не закоротить контакты датчика, на штыри его разъема надеваем короткие обрезки полихлорвиниловой трубки небольшого диаметра.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  6. Вставив в них оголенные концы проводов, и вывод резистора, собираем схему.
  7. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  8. Убедившись, что схема собрана правильно, подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод должен загореться и погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  9. Неисправный датчик заменяем.Датчик положения распредвала (ДПРВ) ЗМЗ 405 или датчик фазы
  10. Устанавливаем датчик положения распределительного вала в обратной последовательности.

Распиновка микас 7.1 инжектор и карбюратор

Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:

  • ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
  • ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
  • УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
  • УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.

Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.

1белыйКатушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4)
Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4.
2черный/белыйЗаземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
3белый/зеленыйРеле бензонасоса (РБН )
Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания ( 12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса.
4синий/голубойРегулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 )
5Не используется
6белый/черныйВходной сигнал с датчика массового расхода воздуха “-” (ДМРВ.)
7черный/желтыйВходной сигнал с датчика массового расхода воздуха “ ” (ДМРВ )
8розовыйВходной сигнал с датчика положения распределительного вала “ ” (ДПРВ )
9Не используется
10Не используется
11зеленый/белыйВходной сигнал с датчика детонации “ ” (ДД )
Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения
12белый/желтыйВыход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание)
13коричневыйL – линия диагностики (L – Line)
14черныйЗаземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю.
15Не используется
16розовый/зеленыйФорсунка 2( Ф/2)
17оранжевыйФорсунка 1 ( Ф/1)
Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с 12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу.
18синийКлемма 30 аккумулятора 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание 12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
19синий/красныйОбщий(Общий GNO) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю.
20коричневый/белыйКатушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3.
21Не используется
22розовый/голубойЛампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает “массу” для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора.
23Не используется
24красный/розовыйЗаземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
25Не используется
26желтый/черныйРегулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 )
27оранж./белыйЗамок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал “включение” на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении “зажигание” или “стартер”.
28Не используется
29Не используется
30красный/зеленыйОбщий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с “массой” автомобиля. Напряжение на контакте относительно “массы” должно быть близким к нулю.
31желтый/белыйКанал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ)
32Не используется
33Не используется
34оранж./красныйФорсунка 4( Ф/4)
35желтый/зеленыйФорсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17.
36кори ч/голубо иВходной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО )
37оранж./зеленыйВход 12В(12)
38Не используется
39Не используется
40Не используется
41Не используется
42Не используется
43синий/черныйВыходной сигнал (логического уровня) на тахометр
44белый/розовыйВходной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ)
45белый/синийВходной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с “массой”, меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
46белый/коричневыйГлавное реле ( РГЛ )
47Не используется
48желтый/синийВходной сигнал с датчика положения коленчатого вала “-” (ДПКВ -)
49белый/голубойВходной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв )
Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения.
50Не используется
51Не используется
52Не используется
53зеленыйВходной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки
“ ” (ДПДЗ ) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В.
54Не используется
55красный/синийК – линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.)
Про анемометры:  Нормы воздухообмена для вентиляции жилых зданий, квартир или коттеджа — «ЕвроХолод»

Распиновка эбу микас 11 ет евро 3

1Не используется
2Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3Масса цепи зажигания
4Не используется
5Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6Форсунка 2. Активный уровень низкий
7Форсунка 3. Активный уровень низкий
8Выход на тахометр.
9Не используется
10Не используется
11Не используется
12Вход 12В от АКБ
13Вход сигнала с замка зажигания
14Выход управления главным реле
15Вход сигнала ДПКВ (контакт 2)
16Вход сигнала ДПДЗ
17Масса ДМРВ (контакт 2)
18Вход — датчик кислорода
19Вход — датчик детонации
20Масса датчика детонации
21Не используется
22Не используется
23Не используется
24Не используется
25Выход управления реле вентилятора 2
26Не используется
27Выход управления форсункой 1 цилиндра
28Выход управления РХХ (контакт 1)
29Выход управления РХХ (контакт 3)
30Не используется
31Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32Питание ДПДЗ
33Питание ДНД (контакт 1)
34Вход сигнала ДПКВ (контакт 1)
35Масса ДНД (контакт 2)
36Масса ДПДЗ
37Вход сигнала с ДМРВ (контакт 5)
38Не используется
39Вход сигнала с ДТОЖ (контакт 1)
40Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха (контакт 1)
41Не используется
42Вход сигнала ДНД (контакт 3)
43Не используется
44Вход 12В от главного реле
45Выход питания иммобилизатора
46Выход управления клапаном продувки адсорбера
47Выход управления форсункой 4 цилиндра
48Выход управления нагревателем датчика кислорода
49Не используется
50Не используется
51Масса контроллера
52Иммобилизатор
53Масса контроллера
54Не используется
55Не используется
56Не используется
57Не используется
58Не используется
59Датчик скорости
60Не используется
61Масса выходных каскадов
62Не используется
63Не используется
64Не используется
65Не используется
66Не используется
67Не используется
68Выход управления реле вентилятора 1
69Выход управления реле кондиционера
70Выход управления реле электробензонасоса
71K-Line
72Не используется
73Не используется
74Не используется
75Вход запроса на включение кондиционера
76Не используется
77Не используется
78Не используется
79Вход сигнала датчика фаз
80Масса выходных каскадов
81Не используется

Расположение дпрв на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля).

На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Цоколёвка эбу микас 12.3

48-ми контактная колодка
A1Управление форсункой 4 (-)
A2Управление форсункой 2 (-)
A3Управление форсункой 3 (-)
A4Управление форсункой 1 (-)
B1Управление подогревом ДК2 (-)
B2Клапан продувки адсорбера (-)
B3Управление подогревом ДК1 (-)
B4Вход сигнала ДТОЖ
C1
C2Вход датчика 2 положения ЕТС
C3Вход датчика 1 положения ЕТС
C4Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД)
D1Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ)
D2K-Line 2 (иммобилайзер)
D3Масса датчика детонации
D4Питание датчика ЕТС 5В
E1Масса датчика кислорода 1
E2Сигнал датчика кислорода 1
E3Вход сигнала датчика детонации
E4Резервный вход
F1Масса датчика кислорода 2
F2Сигнал датчика кислорода 2
F3Резервный вход
F4Вход ДАД
G1Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД
G2Датчик неровной дороги (ДНД)
H1Аналоговая масса (ДАД, ДНД)
H2Вход сигнала ДТВ
H3Резервный вход
H4Управление мотором ЕТС (-)
J1Вход сигнала ДПРВ
J2ДПКВ ( )
J3ДПКВ (-)
J4Управление мотором ЕТС ( )
K2Резервный выход
L4Масса зажигания
M2Катушка зажигания 2-3
M4Катушка зажигания 1-4
32-x контактная колодка
A1Управление реле вентилятора 1 (-)
A2Управление реле стартера (-)
A3Лампа диагностики
A4Сигнал на тахометр
B1Управление главным реле (-)
B2Сигнал на указатель ТОЖ
B3Сигнал датчика сцепления ( )
B4Управление реле бензонасоса (-)
C1Управление реле кондиционера (-)
C2Сигнал лампы “стоп” ( )
C3Сигнал датчика тормоза ( )
C4Клемма 15/1 замка зажигания
D1Резервный вход ( )
D2Запрос на включение кондиционера ( )
D3Датчик уровня топлива (резерв)
D4Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5)
E15В датчика 2 педали акселератора (контакт 2)
E2Датчик 2 педали акселератора (контакт 6)
E3CAN-L
E4Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4)
F15В датчика 1 педали акселератора (контакт 1)
F2Датчик 1 педали акселератора (контакт 3)
F3CAN-H
F4K-Line
G1Вход сигнала скорости, имп/м
G2 12 неотключаемое
G3Заправочный концевик / датчик двери
G4Масса выходных каскадов
H3 12 после ГР
H4Резервный выход

Таблица номера вывода и с чем он соединён

Микас 7.1/ 7.2Микас 7.6
1Катушки зажигания 1, 4Катушка зажигания «А»
2Заземление блока управленияне используется
3Реле бензонасоса.Реле бензонасоса
4Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А
5Клапан продувки адсорбера.не используется
6Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-«Реле вентилятора радиатора
7Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха « »Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) ( )
8Вход. Датчик фазы « »не используется
9Датчик скорости « »Датчик скорости
10Датчик кислорода 1 «-«Масса датчика кислорода
11Входной сигнал с датчика детонации « »Датчик детонации (ДД)
12Питание датчика положения дроссельной заслонкиДатчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-)
13L — линия диагностикиL — линия диагностики (L-Line)
14Заземление блока управленияОбщий силовой
15Формирователь ФВН1Нагреватель Датчика Кислорода
16Форсунка 2Форсунка 2
17Форсунка 1не используется
18Клемма 30 аккумулятора 12 ВКлемма 30 аккумулятора 12 В
19Общий силовойОбщий силовой
20Катушки зажигания 2, 3Катушка зажигания «В»
21Формирователь ФВН3Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С
22Лампа диагностикиЛампа диагностики
23Клапан рециркуляцииФорсунка 1
24Общий провод зажиганияОбщий провод зажигания
25Реле кондиционеране используется
26Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2Регулятор дополнительного воздуха, цепь В
27Замок зажигания, клемма 15Замок зажигания, клемма 15
28Датчик кислорода 1 « »Вход Датчик Кислорода
29Формирователь ФВН2Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D
30Общий датчиковОбщий провод датчиков
31Канал управления прожигом датчика массового расхода воздухане используется
32Датчик расхода топливане используется
33Реле вторичного воздухаНагреватель Датчика Кислорода
34Форсунка 4Форсунка 4
35Форсунка 3Форсунка 3
36Вход. Потенциометр регулировки СОне используется
37Вход 12В после главного реле 12В после главного реле
38Сигнал ПБСне используется
39Датчик кислорода 2 «-«не используется
40Запрос кондиционеране используется
41Датчик детонации 2 « »не используется
42Разрешение программирования блокане используется
43Выход, логический. Сигнал на тахометрне используется
44Вход. Датчик температуры воздуха на впуске « »Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ)
45Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости « »Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46Главное релеГлавное реле
47Питание датчика давленияРазрешение программирования блока
48Датчик частоты «-«Датчик частоты (ДПКВ) «-«
49Датчик частоты « »Датчик частоты (ДПКВ) « »
50Датчик давления « »не используется
51Диагностика ФВНне используется
52Формирователь ФВН4Потенциометр регулировки СО (RCO)
53Датчик положения дроссельной заслонки. Вход « »Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
54Датчик положения клапана рециркуляциине используется
55К — линия диагностикиК — линия диагностики (K-Line)
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector