- Расшифровка предохранителей для газели некст: за что отвечают?
- Вариант 1
- Газ газель бизнес 4х4 титан – распиновка
- Доработка переключателя стеклоочистителя
- Немного истории «волги сайбер»
- Отличия от предыдущей модели
- Расположение реле
- Сто «автодиагностика в саратове»
- Схема блока предохранителей газель next
- Схема электропроводки газ 31105 406 двигатель инжектор
Расшифровка предохранителей для газели некст: за что отвечают?
Отечественный производитель постарался облегчить жизнь механикам на заводах и СТО – все предохранители для Газели Некст имеют последовательную маркировку. Чтобы узнать функциональное местоположение или назначение любого защитного элемента достаточно сверить индекс детали с данными из нижестоящей таблицы.
Индекс/ маркировочный номер детали | Функциональное предназначение предохранителя | |
---|---|---|
F1 | Предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей, а также омывателя ветрового стекла и фар при наличии данных функций в комплектации | |
F2 | Элемент защищает от перенапряжения приборную панель и интерьерную подсветку, часто через данную деталь подключают дополнительное салонное освещение | |
F3 | Деталь отвечает только за работу электроприводов зеркал заднего вида | |
F4 | Деталь отвечает только за работу стеклоподъемников | |
F5 | Предохранитель предназначен для защиты от перенапряжения модуль обогрев зеркал заднего обзора | |
F6 | Предохранитель предназначен для защиты от перенапряжения системы обогрева сидений в салоне (при наличии данной опции в комплектации, в остальных случаях – разъем является резервным) | |
F7 | Элемент отвечает за дополнительный отопитель салона при его наличии | |
F8 | Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто | |
F9 | Деталь отвечает за цепь блокиратора дифференциала | |
F10 | Через данную деталь происходит подключение в общую цепь розетки 12 В для второго ряда сидений | |
F11 | Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто | |
F12 | Резервный порт, предназначенный для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования не входящего в комплектацию авто | |
F13 | Необходим для работы ламп ДХО | |
F14 | Необходим для работы задних противотуманных фонарей | |
F15 | Необходим для работы аварийного освещения и поворотов | |
F16 | Контролирует приборную панель и датчик скорости Газели Некст | |
F17 | Отвечает за работоспособность электронного блока управления двигателем | |
F18 | Необходим для работы модуля антиблокировки колес при торможении | |
F19 | Требуется для подключения в общую цепь прикуривателя в салоне | |
F20 | Дополнительный элемент для работу аварийной световой сигнализации, иногда является резервным | |
F21 | Элемент отвечает за салонное освещение | |
F22 | Необходим для работы интерьерной подсветки, иногда является резервным | |
F23 | Предназначен для защиты от перенапряжения центрального замка и аудиосистемы | |
F24 | Защита цепи предпускового обогревателя силового агрегата и диагностического разъема |
В этом нет ничего страшного, однако для простоты обслуживания ремонтируется размещать предохранители правильно – в противном случае при подключении дополнительного оборудования придется прозванивать и отмечать каждый предохранитель в блоке.
Вариант 1
Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.
Фото — схема
Описание
Левый блок
1 | 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки) |
2 | 15А Дальний свет правой фары |
3 | 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10А Ближний свет правой фары |
5 | 10А Ближний свет левой фары |
6 | 10А Задний противотуманный огонь |
7 | 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска |
8 | 20А Прикуриватель , реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода 2005: Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора |
10 | 10А 2008 (Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем 2005: Радиооборудование |
11 | 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621) |
12 | 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.
1 | 25А Противотуманные фары |
2 | 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель |
3 | 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора |
4 | 10А Сигналы торможения |
5 | 10А Аварийная сигнализация |
6 | 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль) |
8 | 20А Стекло подъёмники |
9 | 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания |
10 | 10А Анти блокировочная система тормозов ABS |
11 | 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15A Блокировка замков |
13 | 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси |
Газ газель бизнес 4х4 титан – распиновка
1 — не подключается2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.4 — у 385.
3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож.
Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).7 — у 382.
3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106)
от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.10 — сигнализатор аварийного давления масла.
Подключить к серому проводу с синей полоской.11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской.
Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.20 — лампы освещения приборов.
Подключить к белому проводу.21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.27 — сигнализатор ABS.
При подаче массы загорится.28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.33 — сигнализатор заряда аккумулятора.
Подключить к коричневому проводу с белой полоской.34 — масса. Подключить к черному проводу.Ого сколько написал…35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.45 и 46 — не подключается.47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
Доработка переключателя стеклоочистителя
Разбирая переключатель поворотов, увидел воочию недоработку производителей. Как только рычаг прижимаешь на себя, чтобы включить омыватель стекла, так прекращается работа щеток. При езде, это конечно не удобно, да к слову сказать и опасно. Поэтому, решил доработать этот заводской дефект.
Для этого, взял и рассоединил колодку переключателя стеклоочистителя и вызвонил на колодке, которая идет под торпедо, первую и вторую скорость и мотор омывателя.
Взял длинный плюс и стал вызванивать нужные мне контакты в этой колодке. После прозвонки оказалось, что левый нижний контакт идет на стеклоомыватель, а вот контакт правее его, идет на вторую скорость стеклоочистителя. Контакт выше второй скорости, отвечает за первую скорость.
Когда все это вызвонил, то понял, что нужно сделать так, чтобы при нажатии рычага омывателя на себя, параллельно подавалось напряжение на первую или вторую скорость стеклоочистителя. А вот при опускании рычага, должен обесточиваться омыватель и скорости стеклоочистителя.
Ясно, что для выполнения поставленной задачи, нужно скоммутировать дополнительное реле. Но с реле возиться не хотелось и потому пришел к выводу, что нужно применить диод, т.к. с ним проще. Но какой именно взять и выдержит ли?
Диодов в хозяйстве нашел три вида: первый, очень большой от сварки постоянки ВДУ; второй, с головку на десять; третий, самый маленький (КД-219), под гайку М5 или М6.
На стеклоочистителе моторчик не мощный и ампер 5, я думаю, ему хватило бы за глаза. В интернете набрал ТТХ КД-219, выскочило его описание и оказалось, что 10 ампер он держит спокойно, а это то что надо.
Конечно, самое правильное, снять опять переключатель и впаять на его клеммы диод, благо места около него хватает. Но так как это все чистый эксперимент, решил сделать легко встраиваемую и удаляемую конструкцию. Для этого, собрал вот такую схемку, а затем обмотал ее изолентой.
С колодки, которая с машиной, вытаскиваем левую нижнюю маму, а на ее место втыкаем маму нашей схемки. Строго по этому проводу, через двойную колодку, вставляем маму омывателя.
Затем, вытаскиваем рядом маму 2 скорости стеклоочистителя и на ее место вставляем второй провод нашего переходника. Сам же провод включения второй скорости, вставляем в свободную колодку нашего двойного переходника.
Остается только пристыковать к разъему переключатель стеклоочистителя. Затем, приступаем к проверке.
Включаем зажигание и первую скорость дворников — работает. Включаем вторую скорость — работает. Затем проверяем прерывистую работу дворников — все работает. Далее, включаем рычаг на себя: омыватель брызгает и щетки стирают жидкость со стекла.
При включении первой и второй скоростей, а также режима прерывистой работы дворников, по вашему желанию происходит процесс обмыва стекла. Остается переходник подвязать к проводам и можно ездить.
Эта доработка живет у меня около трех месяцев, в дороге пользоваться ей намного удобней, чем заводским вариантом. Правда, есть одно замечание — нужно было сделать это лет на 5 раньше
Немного истории «волги сайбер»
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Волга Siber — вид сбоку
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Интерьер салона и приборная панель волги сайбер
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2022 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Коробка передач NV-T350
Проект был недолгим, и к концу 2022 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил.
Отличия от предыдущей модели
Конструкторское бюро учло пожелания покупателей и постаралось полностью решить проблемы, которые были характерны модификации 3102.
В результате автомобиль приобрел целый ряд новых функций:
- Было использовано бесконтактное зажигание, из-за чего электропроводка на ГАЗ 3110 значительно изменилась, особенно сильно изменения коснулись подкапотного пространства. Кроме того, были использованы и усовершенствованы контакты на электроприборах, так как более мощные импульсы в системы стали причиной выгорания узлов старого образца.
Все источники потребления энергии в Волге, в сравнении с 21-й моделью система сильно видоизменилась
- Обогрев заднего стекла теперь мог работать в двух режимах, что позволяло обеспечивать хорошую видимость в различных внешних условиях.
- Проблема замерзания форсунок стеклоомывателя была решена добавлением в конструкцию подогрева, теперь система работала даже при очень низких температурах.
- Также был установлен корректор фар, управление которым осуществлялось посредством электропривода.
- Кроме того, был проведен целый ряд доработок, призванных улучшить ходовые и эксплуатационные качества модели.
Совет! Если вам нужно досконально разобраться во всех нюансах, лучше всего изучить руководство по эксплуатации от производителя, в нем описаны практически все важные моменты, о которых следует знать.
Расположение реле
Нумерация контактов и расцветка проводки от/до реле:
1. Реле стартера (К1)
Цвет | Дорестайлинг . | Цвет | Рестайлинг . | |
87 | Черный | на тяговое реле стартера | Черный | на тяговое реле стартера |
30 | Красный | на контакт 30 выключателя зажигания | Фиолетовый | на контакт 30 выключателя зажигания |
85 | Черный | масса | Черный | масса |
86 | Серый | на 86-й контакт реле К52на контакт 50 выключателя зажигания | Черный | на контакт 50 выключателя зажигания |
2. Прерыватель (реле) стеклоочистителя и стеклоомывателя (К3)
Цвет | Дорестайлинг . | Цвет | Рестайлинг . | |
31 | Черный | масса | Черный | масса |
31b | Голубой | на двигатель стеклоочистителя | Голубой-белый | на двигатель стеклоочистителя |
86 | Оранжевый | на переключательзатем на двигатель стеклоомывателя | Оранжевый | на переключательзатем на двигатель стеклоомывателя |
S | Фиолетовый | на переключатель | Фиолетовый | на переключатель |
15 | Зеленый | на переключательзатем на двигатель стеклоочистителя | Зеленый | на переключательзатем на двигатель стеклоочистителя |
J | Розовый | на переключатель | Розовый | на переключатель |
Сто «автодиагностика в саратове»
Конструктивно двигатель DCC 2.4L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406, что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ГАЗ-31105/3102 и «Соболь»/»ГАЗель». Двигатель имеет меньшую массу за счет применения тонкостенного чугунного блока цилиндров.
При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина — основание блока, обеспечивающая блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижающая склонность агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя.
Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность КШМ, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны силовых агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля.
С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и рывки в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля — маневрирование, ускорения и торможение в плотном транспортном потоке).
Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая, более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ.
Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля. Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения.
Конструкция двигателя предусматривает установку насоса ГУP, компрессора кондиционера. Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру АКБ и режим работы климатической установки автомобиля.
Для установки двигателя в конструкцию а/м внесены некоторые изменения:
- Изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя.
- Изменение конфигурации поперечины подвески.
- Изменение ведущего вала КПП.
- Изменение расположения крепежных отверстий в корзине сцепления.
- Изменение ведомого диска сцепления.
- Снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
- Применен новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления плавающего типа
- Изменена подвеска двигателя.
- Новая приемная и промежуточная трубы СВОГ.
- Новый привод акселератора.
- Новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- Введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле.
- Новый однопроводной топливопровод без сливной магистрали.
- Новая комбинация приборов.
Характеристики двигателя DDC 2,4L DOHC | ||
Рабочий объем, куб.см | 2429 | |
Максимальная мощность, кВТ (л.с) / на оборотах | 112 (150) /5500 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / при оборотах | 224 / 4200 | |
Топливо | АИ-91 | |
Число и расположение цилиндров, мм | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | |
Ход поршня | 101,0 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Максимальная рабочая частота, об./мин. | 6000 | |
Вес двигателя, кг. | 173,51 | |
Производитель | Saltillo Engine Plant, Mexico | |
Топливно — скоростные характеристики | ||
Максимальная скорость движения с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 178 | |
Время разгона до 100 км/ч. с водителем и одним пассажиром на высшей передаче, км./ч | 12,8 | |
Контрольный расход топлива л/100 км. при движении с постоянной скоростью | 90 км/ч | 7,8 |
120 км/ч | 10,8 | |
Расход топлива л./100 км. в городском цикле на стенде | 13,7 | |
Средний расход топлива л./100 км. | 11,5 |
Несколько фотографий.
Дополнительные материалы:
Двигатель 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Система охлаждения двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Система питания двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Система улавливания паров топлива двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Сцепление двигателя 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Рулевое управление Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Генератор и стартер Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L техническое обслуживание. (pdf 2.2Mb)
Схема электрооборудования Волга ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» 2,4L. (pdf 2.2Mb)
Электронная система управления двигателем «Крайслер» 2,4L руководство по ремонту. (pdf 2.2Mb)
Переоборудование системы охлаждения двигателя 2,4L Крайслер (rar 1.1Mb)
Схема блока предохранителей газель next
Набор и расположение зависит не только от дизеля или бензина, но и от исполнения кузова. Подробности можно узнать из схем монтажных блоков и их расшифровок, представленных ниже.
Блок в салоне.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
Предохранители левого ряда | ||
F1 | 7,5 | Дневные ходовые огни |
F2 | 5 | Задние противотуманки |
F3 | 7,5 10 | Указатели поворота |
F4 | 7,5 | Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя |
F5 | 5 | Система управления двигателем (дизель) |
F5 | 15 | Система управления двигателем (бензиновый мотор) |
F6 | 5 | АБС |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка (авто с платформой, автобус) |
F7 | 20 | Прикуриватель, розетка второго ряда сидений (авто с цельнометаллическим кузовом) |
F8 | 15 | Аварийка (автомобиль с платформой, автобус) |
F8 | 15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F9 | 15 | Модуль управления светотехникой, подсветка |
F10 | 10 | Внутреннее освещение |
F11 | 15 | Центральный замок, магнитола (автомобиль с платформой) |
F11 | 15 | Магнитола, громкоговорящее устройство |
F11 | 10 | Аварийка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | 5 | Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф |
Предохранители правого ряда | ||
F1 | 20 | Стеклоочиститель, стеклоомыватель |
F2 | 10 | Модуль управления светотехникой |
F3 | 5 | Электропривод зеркал |
F4 | 25 | Стеклоподъемники |
F5 | 10 | Обогрев зеркал |
F6 | 10 | Обогрев сиденья водителя |
F7 | 15 | Дополнительный отопитель |
F8 | — | Резерв |
F9 | 10 | Блокируемый дифференциал |
F10 | 15 | Розетка второго ряда сидений (авто платформой и дизельным двигателем) |
F10 | 20 | Розетка второго ряда сидений, звуковые сигналы (авто с платформой и бензиновым двигателем) |
F10 | 20 | Звуковые сигналы (авто с цельнометаллическим кузовом) |
F10 | 10 | Электропривод двери, плафон освещения двери (автобус) |
F11 | — | Резерв |
F12 | 10 | Розетка, магнитола (авто с цельнометаллическим кузовом) |
F12 | — | Резерв (авто с платформой) |
К1 | Реле стеклоочистителя |
К2 | Реле отопителя |
К3 | Реле разгрузки замка |
К4 | Реле плафона подножки (автомобиль с цельнометаллическим кузовом и двухрядной кабиной) Реле светового табло (автобус) |
К5 | Реле догревателя (автомобиль с дизельным двигателем) |
К6 | Реле блокировки дифференциала |
К7 | Реле звуковых сигналов (кроме автомобилей с платформой и дизельным двигателем) |
К8 | Реле разгрузки замка (автомобиль с цельнометаллическим кузовом) |
Блок под капотом.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 15 | Реле противотуманок |
F2 | 10 | Сигналы торможения |
F3 | — | Резерв |
F3 | 20 | Реле звуковых сигналов (автобус) |
F4 | 25 | Реле подогревателя топлива (дизель) |
F4 | 20 | Главное реле (авто с бензиновым мотором) |
F5 | 25 | Догреватель охлаждающей жидкости (дизель) |
F5 | 5 | Блок управления двигателем (бензин) |
F6 | — | Резерв (дизель) |
F6 | 15 | Топливный насос (бензин) |
F6 | 25 | Выключатель стартера и приборов (автобус) |
F7 | 25 | АБС |
F8 | 25 | Вентилятор кондиционера |
F8 | 20 | Независимый отопитель (автобус) |
F9 | 10 | Левый ближний свет |
F10 | 10 | Правый ближний свет |
F11 | 10 | Левый дальний свет |
F12 | 10 | Правый дальний свет |
F13 | 10 | Левые габариты |
F14 | 10 | Правые габариты |
F15 | 10 | Задний ход |
F16 | 10 | Компрессор кондиционера |
F17 | 40 | Отопитель |
F18 | 40 | АБС |
F19 | 40 | Выключатель приборов и стартера (зажигания) |
К1 | Реле компрессора кондиционера |
К2 | Реле блокировки стартера (дизель) Реле муфты вентилятора (бензин) |
К3 | Реле топливного насоса (бензин) |
К4 | Реле ПТФ |
К5 | Дальний |
К6 | Ближний |
К7 | Реле вентилятора кондиционера |
К8 | Реле укладки щеток стеклоочистителя |
К9 | Реле подогревателя топлива (автомобиль с дизельным двигателем) |
Бензиновый мотор.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
1 | 90 | Общая плюсовая цепь автомобиля |
2 | 60 | Резерв |
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
1 | 125 | Предпусковой подогреватель воздуха |
2 | 90 | Общая плюсовая цепь автомобиля |
3 | 40 | Резерв |
4 | 30 | Система управления двигателем |
Схема электропроводки газ 31105 406 двигатель инжектор
В этом разделе вы найдете электросхемы оборудования на ГАЗ (Волга) — 31105 от 2004 г.в. и младше. ГАЗ-31105 относится к среднему классу и имеет привод на задние колеса. Авто предназначено для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до 40 °С.
Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания.
В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.
Электросхема оборудования на Волгу-31105 с двигателем ЗМЗ-402
Схема электрооборудования на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
Схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621
Условные обозначения к схемам ГАЗ 31105
А9 – Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621) 81 – Датчик указателя давления масла 82 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла 87 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 88 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости В12 – Датчик указателя уровня топлива В20 – Датчик включения электровентилятора В46 – Датчик спидометра В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
867 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости 868 – Датчик-распределитель зажигания (ЗМЗ-402) В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) 874 – Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
875 – Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062) 876 – Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062) В83 – Антиобледенитель 891 – Датчик фазы (ЗМЗ-4062) 892 – Датчик детонации (ЗМЗ-4062) 893 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
В95 – Датчик давления D4 – Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402) D7 – Блок АБС D23 – Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062) D29 – Блок управления замками дверей Е1 – Фара головного света левая Е2 – Фара головного света правая ЕЗ – Фара противотуманная левая Е4 – Фара противотуманная правая Е7 – Указатель поворота передний левый Е8 – Указатель поворота передний правый Е9 – Повторитель указателя поворота левый ЕЮ – Повторитель указателя поворота правый Е16 – Плафон Е27 – Фонарь задний левый Е28 – Фонарь задний правый ЕЗО, Е72 – Фонари освещения номерного знака Е31 – Фонарь противотуманный задний Е35 – Фонарь подкапотный Е59 – Прикуриватель Е61 – Фонарь багажника Е64 – Фонарь такси Е66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231) Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231) Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221) Е71 – Плафон освещения вещевого ящика Е80 – Дополнительный сигнал торможения Е81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника F1- F4 – Свечи зажигания F30 – Предохранитель 10А кондиционера F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя F41 – Блок предохранителей левый F42 – Блок предохранителей правый F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке G1 – Генератор G2 – Аккумуляторная батарея 1Н.
Н2 – Сигнал звуковой Н7 – Сигнализатор аварийного падения давления масла Н8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости Н16 – Сигнализатор правого поворота Н17 – Сигнализатор левого поворота Н19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке Н20 – Сигнализатор дальнего света фар Н30 – Сигнализатор включения стояночного тормоза Н54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи Н56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости Н62, Н63 – Лампы габаритного света передние Н64, Н65 – Лампы головного света Н66 — Н69 – Лампы освещения приборов Н70, Н71 – Лампы заднего противотуманного света Н72, Н73 – Лампы света заднего хода Н74, Н75 – Лампы сигнала торможения Н76, Н77 – Лампы заднего габаритного света Н78, Н79 – Лампы задних указателей поворота Н80 – Сигнализатор габаритного света Н81 – Сигнализатор-дублёр Н91 – Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Н92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402) Н97 – Сигнализатор обогрева сидений Н98, Н99 – Лампы ближнего света Н100, Н101 – Лампа дальнего света Н102, Н103 – Лампа указателя поворота передняя К1 – Реле стартера КЗ – Реле стеклоочистителя К6 – Реле режимов кондиционера К7 – Реле звукового сигнала К9 – Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
К12 – Прерыватель указателей поворота К13 – Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза К18 – Реле дальнего света К19 – Реле ближнего света К20 – Реле противотуманных фар К30 – Реле фароочистителя (ГАЗ-3102) К36 – Реле электровентилятора К40 – Реле фар К42 – Реле обогрева заднего стекла К46 – Реле системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
К52 – Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов К54 – Реле обогрева сидений К56 – Реле кондиционера К57 – Реле муфты компрессора К71 – Реле задних противотуманных фонарей К72 – Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402) M1 – Стартер М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя М3 – Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
М4 – Электродвигатель стеклоочистителя М5 – Электронасос стеклоомывателя М6 – Электробензонасос (ЗМЗ-4062) М15 – Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102) М19 – Электродвигатель антенны М20 – Электродвигатель заднего отопителя (ГАЗ-310231) М24 – Зеркало заднего вида правое М25 – Зеркало заднего вида левое М26, М29 – Электродвигатель стеклоподъёмника МЗЗ – Электровентилятор климатической установки М38, М39 – Электропривод корректора фар М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера М50-М53 – Моторедуктор запора дверей Р1 – Спидометр Р2 – Комбинация приборов РЗ – Тахометр Р5 – Указатель напряжения Р6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости Р7 – Указатель давления масла Р8 – Указатель уровня топлива R1-R4 – Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя R13 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231) R14 – Нагревательный элемент заднего стекла R17, R18 – Элементы обогрева сиденья R25, R26 – Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя R28 – Резистор кондиционера S1 – Выключатель зажигания S5 – Выключатель аварийной сигнализации S6 – Переключатель вентилятора отопителя S9 – Переключатель указателей поворота S12 – Переключатель стеклоочистителя S15 – Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида S18 – Выключатель заднего противотуманного света S19 – Выключатель противотуманных фар S29 – Выключатель света заднего хода S30 – Выключатель сигнала торможения S36 – Выключатель звукового сигнала S39 – Центральный переключатель света S50 – Переключатель управления зеркал S52 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза S54 – Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов S61 – Переключатель обогрева заднего стекла S63 – Переключатель антенны S70, S71 – Выключатели плафона дверные S72 – Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 – Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231) S75 – Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231) S76 – Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231) S77 – Выключатель плафона вещевого ящика S81-S84 – Выключатель стеклоподъёмников S91, S92 – Выключатели обогрева сиденья S109 – Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя S116 – Переключатель электрокорректора фар S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки S118 – Выключатель кондиционера S131 – Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Т1,Т4 – Катушки зажигания U2 – Магнитола VI – Регулятор напряжения (ЗМЗ-402) V2 – Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402) XI – Штепсельная розетка (ГАЗ-310231) Х51 – Разъём диагностики (ЗМЗ-4062) Х52 – Соединитель Y3 – Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402) Y19-Y22 – Форсунки (ЗМЗ-4062) Y23 – Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062) Y27 – Муфта компрессора кондиционера