Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс Анемометр

Что означает код p0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

https://www.youtube.com/watch?v=6HpugCoEckA

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Описание датчика распредвала на лада приора: где находится, цена, артикулы

Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.

Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.

Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.

ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах. Решение проблемы кода неисправности P0343: расшифровка, причины, сброс

Признаки неисправности ДПРВ:

  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • Повторный перезапуск мотора после его остановки;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Снижение мощности силового агрегата;
  • Пассивная динамика разгона;
  • На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок;
  • Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме. Выключение передачи после деактивации зажигания. Повторение однократное, циклическое;
  • Машина двигается рывками;
  • Максимальная скорость автомобиля ограничена 80 км /час;
  • Двигатель периодически глохнет;
  • Осечки при активации зажигания;
  • Двигатель не запускается после остановки.

Причины износа ДПРВ:

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение корпуса контролера;
  • Обрыв электрической цепи;
  • Короткое замыкание контактов;
  • Обрыв датчика от удара, столкновения;
  • Не корректная работа электронного блока управления двигателем ЭБУ.

Коды ошибок нива шевроле: расшифровка и описание значений

Популярная модель российского производства сильно распространена на территории стран СНГ по причине оптимальной стоимости и повышенной проходимости, что критически важно в условиях отечественной эксплуатации. Автомобилисты покупают машины для поездок по бездорожью и небольшим городам, где качество дорог оставляет желать лучшего.

К минусам автомобиля относится слабая проводка – при увеличении нагрузки до расчетного предела, бортовые электронные системы нередко дают сбой, что становится причиной появления программных сбоев. Коды ошибок Шеви Нива появляются на дисплее приборки или обнаруживаются при помощи специального оборудования, но общим является то, что все они показывают на неисправность определенного узла.

Ваз 2114: ошибка 0343 — причины, симптомы, способы устранения

Ошибка P0343 у ВАЗ 2114 (8 клапанов) свидетельствует о неисправности датчика положения распределительного вала. Она говорит о том, что от данного датчика исходит очень высокий уровень сигнала, не предусмотренный автопроизводителем. Значит, в его цепи присутствует повышенное напряжение.

Датчик подключён к распредвалу, точнее, к его вращающейся части. При изменении положения элемента зазоры и магнитное поле меняются. Поэтому и напряжение также может стать иным.

Где находится датчик фаз приора

Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.Где находится датчик фаз на Приоре 8 клапанов
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.Где расположен датчик фаз на приоре 16 клапанов

Про анемометры:  Передать показания счетчика за газ Мособлгаз

Диагностика и решение проблем

Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы P0343.

Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.

Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0343 снова.

Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.

Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.

Замена датчика распредвала на автомобиле лада приора

Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).

  • Ключ на «10», «17» (опционально);
  • Новый датчик положения распредвала;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение (опционально).
  • Открываем капот;
  • Отвинчиваем пластиковый кожух с торца мотора;
  • Отпускаем крепление ременного привода генератора;
  • Подаем его как можно ближе к стенкам блока цилиндров;
  • Отсоединяем колодку с проводами с ДПРВ;
  • Выкручиваем контролер;
  • На штатное место вкручиваем новый;
  • Надеваем колодку с проводами, привинчиваем пластиковый корпус.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.

Замена датчика фаз приора

В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.Итак, приступим:

  1. Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключаем фишку питания от датчика.
  3. Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.Замена датчика фаз Приора
  4. Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  5. Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

Как не ошибиться с выбором

Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим. Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие.

Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь).

«Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

Инфа для тех, кто не обрел нужных знаний посовременным электронным системамуправления двигателем (ЭСУД). Мой совет —иметь возможность диагностировать ЭСУДсвоего автомобиля в любой момент и в любомместе. Приобрести для этого штатный бортовой компьютер.

Всё окупится с лихвой.Или выясните местонахождение честногодиагноста, он решит ваши проблемы. Если вамне можется или не хочется ездить надиагностику, то для поклонников дедуктивныхметодов Шерлока Холмса выкладываю признаки — следствия неисправностей датчиков системы управлениядвигателем.

Про анемометры:  Охота в душном воздухе. Часть 1. Сколько СО2 в Москве? Какой процент занимает место на поверхности земли

ДПКВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧЕТОГО ВАЛА. Это единственный датчик, неисправностькоторого не позволит доехать даже до гаража.Отказ датчика — явление исключительное.Проверять крепеж к двигателю, зазор,плотность разъема контактов. Устанавливаетсяна расстоянии 1 ± 0,4 мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала.

ДПРВ. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (он жеДАТЧИК ФАЗЫ). Двигатель начинет работать в нештатномрежиме попарно-параллельной подачитоплива, когда каждая форсунка срабатывает вдва раза чаще (один раз за каждый оборотколенвала) — определить это на слух непытайтесь.

Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удаетсятолько замерами по ездовому циклу. Понять,что мотор нездоров, можно по возросшемурасходу топлива. Еще один признакнеисправности — сбои в работе системысамодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фаз неприведет.

ДМРВ. ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА. Потеря резвости на режимах максимальноймощности и крутящего момента, требуетсянажимать на педаль газа при пуске. Системауправления, реагируя на его отказ, “позднит”зажигание на 10-12гр. При этом отклик напедаль газа в начале разгона может даже улучшиться.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Симптомы хорошо заметны — потерямощности, неприятные рывки и провалы наразгоне, неустойчивые холостые обороты, нетторможения двигателем. Двигатель словноподменили, а сигнальная лампа может и незагореться.

Блок управления способен определить обрыв или короткое замыканиедатчика и его цепи, но пасует перед”плавающим” сигналом. ДПДЗ лучше проверить осциллографом,наблюдая за сигналом при очень плавномперемещении заслонки рукой — не должнобыть шумов и скачков.

Особое внимание —начальному участку. Нет осциллографа —пробовать менять на заведомо исправный. Новый — не значит исправный! Бывает плохойконтакт в разъемах — аккуратно подогнуть. Долгая езда с неисправным ДПДЗ не простонеприятна, а опасна.

При больших нагрузкахкомпьютер, не получая должной информации,будет исходить из того, что автомобильдвижется в умеренном режиме, наэкономичной смеси. Поэтому езда “с педалью в полу” приведет к перегреву и детонации совсеми вытекающими последствиями. Двигатьсядо гаража или сервиса следует не торопясь, вщадящем темпе.

РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА. Дает о себе знать затрудненным пуском,неустойчивыми холостыми оборотами(приходится поиграть педалью газа). Узел РХХнеразборный, если не помогла промывкаканалов холостого хода и дроссельнойзаслонки, придется менять его целиком.

Работоспособность проверяется на спец.стенде — легкость движения штока, усилие наупор, отсутствие рывков. Косвенный признакнеисправности — издает громкие звуки при вкл/выкл зажигания (слушать его под капотом, ане за рулем). При отсутствии стенда — чистка (аэрозольный очиститель карбюратора),смазка (спрей литол, а не ВД-40!); не помогло —заменить на заведомо исправный.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙЖИДКОСТИ. Если вышел из строя, компьютер принимаетпусковую температуру двигателя равной 0гр идает соответствующую команду РЕГУЛЯТОРУХОЛОСТОГО ХОДА. Неоптимальное соотношениеколичества бензина и воздуха затруднит пуск вмороз.

Уже через две минуты, после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, чтотемпература охлаждающей жидкости достигла80гр. Так что не только пускать, но ипрогревать двигатель придется, работаяпедалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когдамотор нагреется до температуры, близкой ккритической, например, в жару, в пробке.

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Крайне редко выходит из строя. Чащеповрежденными оказываются подходящие кнему провода. Их нужно проверить, если лампасамодиагностики загорается при 3000 об/мини выше. Мотор станет более чувствителен ккачеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к “стуку пальцев”.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Признаки — провалы при разгоне, потерямощности, неустойчивые холостые и, наконец,полное отключение двух цилиндров. Если вамнеобходимо проехать несколько километров с”двоящим” мотором, отключите разъемысоответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочихцилиндров и не попадал в картер.

В автомобилях Лада Приора датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен в потайном месте – под шкивом распредвала. Доступ к контролеру для проведения профилактики без проведения предварительного демонтажа крайне сложный.

Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.

Как проверить датчик фаз приоры

Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
  • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • регулярная, нестабильная работа двигателя;
  • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

Как устранить или сбросить код неисправности p0343

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0343:

  1. Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
  2. Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
  3. Заменить датчик положения распределительного вала.
  4. Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
  5. Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0343, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0343 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет, Джаги, М11, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Аваланч, Авео, Лачетти, Траверс)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai (Хендай Акцент)
  • Kia (Киа Рио, Спортейдж)
  • Lexus
  • Mercedes
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Джетта, Пассат, Тигуан)
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Крайслер, 405
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот
Про анемометры:  Жидкость для котлов отопления: критерии для подбора типа и популярные бренды

С кодом неисправности Р0343 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0030, P0036, P0124, P0332, P0335, P0336, P0340, P0341, P0342, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0606, P2122, P2138.

Принцип работы датчика положения распредвала

Существует три типа ДПРВ:

  • Магнитные (индуктивного типа). Принцип действия основан на прохождении в постоянном магнитном поле металлического предмета (зубца). Магнитные датчики обычно имеют два вывода.
  • Основанные на эффекте Холла. Фиксирует изменение магнитного поля вокруг датчика. Такие датчики обычно имеют три вывода.
  • Оптические. Принцип действия основан на фиксации приема и прерывания фотоэлементом луча света, излучаемого источником.

Наиболее распространены ДПРВ первого двух типов. Оптические используют лишь в некоторых марках автомобилей (например, машины на базе платформы Mazda GE). В некоторых моделях автомобилей может быть установлено два и более датчиков. Причем, возможно, разных типов.

Интегральный датчик

Датчик на эффекте Холла

Вместе с распределительным валом вращается ротор из ферромагнитного материала. ИС Холла находится между ротором и постоянным магнитом, который создаёт магнитное поле вертикально по отношению к элементу Холла. Когда зуб проходит мимо чувствительного элемента датчика, напряжённость магнитного поля изменяется.

За счёт этого индуцируется напряжение и в ИС Холла возникает цифровой сигнал. Таким образом вращение зубчатого диска импульсного датчика распределительного вала изменяет напряжение Холла в ИС Холла в головке датчика. Изменяющееся напряжение передаётся в блок управления и анализируется.

Рабочие диаграммы различных датчиков

Датчик является интегральным, то есть, включает в себя чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Основная функция датчика состоит в фиксации цилиндрических фаз впуска и выпуска. Именно поэтому он имеет второе название — датчик фаз.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0343 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Повышенный расход топлива.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0343. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Таблица устранения ошибки p0343

ОшибкаОписание Причины Устранение
P0343Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала.Неисправность датчика распредвала.
Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).
Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.
Неисправный провод заземления к ECM.
Короткое замыкание провода питания и заземления.
Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.
Неисправный стартер.
Неисправность блок управления двигателем (ECM).
Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.
Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.
Очистить датчик от масла.
Очистить разъём датчика.
Заменить датчик распредвала.
Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Теперь о способах диагностики.

Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  1. Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  2. Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.Проверяем напряжение на датчике распредвала Лада
  3. Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В).  Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.

Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий