От 5 шт. —
От 50 шт. —
Добавить в корзину
на сумму
Color Sensor – это простой в использование датчик цвета, полноцветный детектор, широко применяются в робототехнике и системах автоматизации, подходит для Arduino проектов.
Особенности: – Чувствительный элемент: TCS3200 (RGB детектор цвета); – Обнаруживает статический цвет, выход меандр с частотой прямо пропорциональной интенсивность падающего света; – Поддерживает смешивание света встроенных светодиодов.
Применение: – Сортировка по цвету; – Зондирование окружающего света и калибровка; – Чтение тест ленты; – Подбор цветов.
Примечание: – Избегайте светового шума окружающей среды; – Требуется баланс белого при первом использование модуля.
Комплектация: 1 х Датчик (Color Sensor); 2 х Провод (4-pin custom connector jumper wire).
- Технические параметры
- С этим товаром покупают
- Введение
- Датчик цвета – режим “Яркость отраженного света”
- Датчик цвета – режим “Яркость внешнего освещения”
- Желтая палитра – “Датчики”
- Изучаем второй датчик – датчик цвета
- Датчик цвета. Режим “Цвет”
- Оранжевая палитра, программный блок “Переключатель”
- Оранжевая палитра, программный блок “Прерывание цикла”
- Обзор датчика света
- Технические характеристики
- Подключение к Arduino
- Пример использования
- Часто задаваемые вопросы
- Как работает датчик цвета?
- Область применения
Технические параметры
, чтобы увидеть способы получения товара.
С этим товаром покупают
NUCLEO-L432KC, Отладочная плата Nucleo-32 на основе МК STM32L432KCU6U, разъем Arduino Nano V3
ICON Pico, Станция паяльная 80Вт 150°C – 450°C
EDR-120-24, Блок питания, 24В,5А,120Вт
Scratch и Arduino для юных программистов и конструкторов, Книга Винницкий Ю., Григорьев А., основы программирования на языке Scratch
Дерзай! Scratch+Arduino. 18 проектов для юных программистов, Книга Голикова Д. + Arduino Uno + набор компонентов
Введение
На этом уроке мы продолжим изучать использование датчика цвета. Материал, изложенный ниже, очень важен для дальнейшего изучения курса робототехники. После того, как мы научимся использовать все датчики конструктора Lego mindstorms EV3, при решении множества практических задач, будем опираться на знания, полученные на этом занятии.
Датчик цвета – режим “Яркость отраженного света”
Итак, мы приступаем к изучению следующего режима работы датчика цвета, который называется “Яркость отраженного света”. В этом режиме датчик цвета направляет поток красного света на близкорасположенный предмет или поверхность и измеряет количество отраженного света. Более темные предметы будут поглощать световой поток, поэтому датчик будет показывать меньшее значение, по сравнению с более светлыми поверхностями. Диапазон значений датчика измеряется от 0 (очень темный) до 100 (очень яркий). Данный режим работы датчика цвета используется во множестве задач по робототехнике, например, для организации движения робота по заданному маршруту вдоль черной линии, нанесенной на белое покрытие. При использовании этого режима рекомендуется располагать датчик таким образом, чтобы расстояние от него до исследуемой поверхности составляло примерно 1 см (Рис. 1).
Перейдем к практическим занятиям: датчик цвета уже установлен на нашем роботе и направлен вниз к поверхности покрытия, по которому будет передвигаться наш робот. Расстояние между датчиком и полом соответствует рекомендуемому. Датчик цвета уже подключен к порту “2” модуля EV3. Давайте загрузим среду программирования, подключим робота к среде и для проведения замеров воспользуемся полем с цветными полосами, изготовленным нами для выполнения заданий Раздела 5.4 Урока №5. Установим робота, таким образом, чтобы датчик цвета расположился над белой поверхностью. “Страницу аппаратных средств” среды программирования переключим в режим “Просмотр портов” (Рис. 2 поз. 1). В этом режиме мы можем наблюдать все выполненные нами подключения. На Рис. 2 отображено подключение к портам “B” и “C” двух больших моторов, а к порту “2” – датчика цвета.
Для выбора варианта отображения показаний датчиков необходимо нажать на изображение датчика и выбрать нужный режим (Рис. 3)
Давайте теперь порешаем практические задачи.
Задача №11: необходимо написать программу движения робота, останавливающегося при достижении черной линии.
Проведенный эксперимент показал нам, что при пересечении черной линии, значение датчика цвета в режиме “Яркость отраженного света” равняется 6. Значит, для выполнения Задачи №11 наш робот должен двигаться прямолинейно, пока искомое значение датчика цвета не станет меньше 7. Воспользуемся уже знакомым нам программным блоком “Ожидание” Оранжевой палитры. Выберем требуемый условию задачи режим работы программного блока “Ожидание” (Рис. 5).
Необходимо также настроить параметры программного блока “Ожидание”. Параметр “Тип сравнения” (Рис. 6 поз. 1) может принимать следующие значения: “Равно”=0, “Не равно”=1, “Больше”=2, “Больше или равно”=3, “Меньше”=4, “Меньше или равно”=5. В нашем случае установим “Тип сравнения” в значение “Меньше”. Параметр “Пороговое значение” установим равным 7 (Рис.6 поз. 2).
Как только установится значение датчика цвета меньше 7, что случится, когда датчик цвета окажется расположенным над черной линией, нам необходимо будет выключить моторы, остановив робота. Задача решена (Рис. 7).
Данное поле пригодится нам для решения нескольких классических задач курса робототехники.
Задача №12: необходимо написать программу для робота, передвигающегося внутри круга, окантованного черной окружностью по следующему правилу:
- робот движется вперед прямолинейно;
- достигнув черной линии, робот останавливается;
- робот отъезжает назад на два оборота моторов;
- робот поворачивает вправо на 90 градусов;
- движение робота повторяется.
Знания, полученные на предыдущих уроках, помогут вам самостоятельно создать программу, решающую Задачу №12.
- Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 8 поз. 1);
- Ожидать пересечения черной линии датчиком цвета (Рис. 8 поз. 2);
- Двигаться назад на 2 оборота (Рис. 8 поз. 3);
- Повернуть направо на 90 градусов (Рис. 8 поз. 4); значение угла поворота расчитано для робота, собранного по инструкции small-robot-45544 (Рис. 8 поз. 5);
- Повторять команды 1 – 4 в бесконечном цикле (Рис. 8 поз. 6).
К работе датчика цвета в режиме “Яркость отраженного света” мы еще неоднократно вернемся, когда будем рассматривать алгоритмы движения вдоль черной линии. А пока разберем третий режим работы датчика цвета.
Датчик цвета – режим “Яркость внешнего освещения”
Режим работы датчика цвета “Яркость внешнего освещения” очень похож на режим “Яркость отраженного света”, только в этом случае датчик не излучает освещение, а измеряет естественное световое освещение окружающей среды. Визуально данный режим работы датчика можно определить по слабо светящемуся синему светодиоду. Показания датчика изменяются от 0 (отсутствие света) до 100 (самый яркий свет). При решении практических задач, требующих измерения внешнего освещения, рекомендуется располагать датчик, так, чтобы датчик оставался максимально открытым и не загораживался другими деталями и конструкциями.
Давайте закрепим датчик цвета на нашем роботе так же, как мы крепили датчик касания в Уроке №4 (Рис. 9). Подключим датчик цвета кабелем к порту “2” модуля EV3. Перейдем к решению практических задач.
Задача №13: необходимо написать программу, изменяющую скорость движения нашего робота в зависимости от интенсивности внешнего освещения.
Чтобы решить эту задачу, нам надо узнать, как получать текущее значение датчика. А поможет нам в этом Желтая палитра программных блоков, которая называется “Датчики”.
Желтая палитра – “Датчики”
Желтая палитра среды программирования Lego mindstorms EV3 содержит программные блоки, позволяющие получать текущие показания датчиков для дальнейшей обработки в программе. В отличие, например, от программного блока “Ожидание” Оранжевой палитры, программные блоки Желтой палитры сразу же передают управление к следующим за ними программным блокам.
Количество программных блоков Желтой палитры отличается в домашней и образовательной версии среды программирования. В домашней версии среды программирования отсутствуют программные блоки для датчиков, не входящих в домашнюю версию конструктора. Но, при необходимости, их можно самостоятельно подключить.
Желтая палитра. Домашняя версия среды программирования.
Образовательная версия среды программирования содержит программные блоки для всех датчиков, которые можно использовать с конструктором Lego mindstorms EV3.
Желтая палитра. Образовательная версия среды программирования.
Вернемся же к решению Задачи №13 и посмотрим, как можно получать и обрабатывать показания датчика цвета. Как мы уже знаем: диапазон значений датчика цвета в режиме “Яркость внешнего освещения” находится в пределах от 0 до 100. Такой же диапазон у параметра, регулирующего мощность моторов. Попробуем показанием датчика цвета регулировать мощность моторов в программном блоке “Рулевое управление”.
- Считать текущее показание датчика цвета в режиме “Яркость внешнего освещения”;
- Подать полученное с датчика цвета значение на вход параметра “Мощность” программного блока “Рулевое управление”;
- Повторять команды 1 – 2 в бесконечном цикле.
Загрузите в робота и запустите на выполнение задачу, изображенную на рисунке ниже. Повторите эксперименты со светодиодным фонариком. Поделитесь впечатлениями в комментариях к уроку.
На этом уроке мы продолжаем знакомство с датчиками набора Lego mindstorms EV3. На очереди – датчик цвета, очень важный и полезный датчик! В большинстве конструкций он является, тем, чем у человека являются глаза. Поэтому изучению датчика цвета мы посвятим два последовательных урока, но в дальнейшем курсе еще вернемся к его изучению и использованию.
Изучаем второй датчик – датчик цвета
Датчик цвета может работать в трех различных режимах:
- в режиме “Цвет” датчик может определить цвет поднесенного к нему предмета;
- в режиме “Яркость отраженного света” датчик направляет световой луч на близкорасположенный предмет и по отраженному пучку определяет яркость предмета;
- в режиме “Яркость внешнего освещения” датчик может определить – насколько ярко освещено пространство вокруг.
Датчик цвета. Режим “Цвет”
В режиме “Цвет” датчик цвета достаточно точно умеет определять семь базовых цветов предметов, находящихся от него на расстоянии примерно в 1 см. Это следующие цвета: “черный”=1, “синий”=2, “зеленый”=3, “желтый”=4, “красный”=5, “белый”=6 и “коричневый”=7. Если предмет удален от датчика или некорректно определяется цвет предмета – датчик информирует об этом состоянием “Без цвета”=0.
Давайте, не затягивая, перейдем к практическому занятию!
Задача №9: необходимо написать программу, называющую цвета предметов, подносимых к датчику цвета.
Если вы собирали своего тренировочного робота по инструкции этого курса, то у вас датчик цвета уже размещен внутри робота и направлен вниз. Потребуется приложить некоторые усилия, может быть даже слегка разобрать-собрать нашу конструкцию, чтобы подключить кабелем датчик цвета, например к порту “2” модуля EV3. Для отладки программы нам также понадобится несколько цветных предметов: это могут быть кирпичики конструктора Lego, полоски цветной бумаги или цветные кубики. Для лучшего результата следует взять цвета, максимально приближенные к основным, но датчик довольно неплохо справляется с распознаванием подходящих оттенков. Чтобы не снимать датчик цвета и не крепить его в другом месте, во время выполнения программы можно держать робота перевернутым вверх колесами.
Оранжевая палитра, программный блок “Переключатель”
В решении Задачи №9 нам поможет программный блок “Переключатель” Оранжевой палитры. Этот блок в зависимости от настроек выбирает для выполнения программные блоки, расположенные в одном из своих контейнеров. Рассмотрим настройку этого блока в режиме работы с датчиком цвета.
Создадим новую программу “lesson-5-9”, установим в программе блок “Переключатель”, выберем режим “Датчик цвета” – “Измерение” – “Цвет” (Рис. 3). В отличие от программного блока “Ожидание”, программный блок “Переключатель” не ждет, пока наступит определенное событие, а проверяет текущее состояние и выполняет программные блоки, находящиеся в контейнере, сопоставленном текущему состоянию.
Рассмотрим подробнее настройки программного блока “Переключатель”:
- выбранный режим устанавливает изображение датчика цвета в блоке (Рис. 4 поз. 1),
- порт, к которому подключен датчик, отображается в соответствующем поле блока (Рис. 4 поз. 2),
- в настройках каждого программного контейнера выбирается значение, в соответствии с которым будут выполняться программные блоки, вложенные в этот контейнер (Рис. 4 поз. 3),
- один из контейнеров должен быть объявленным “Вариантом по умолчанию” – в случае, если значению, полученному от датчика, не соответствует ни один контейнер, то выполняется контейнер, объявленный “Вариантом по умолчанию” (Рис.4 поз. 4),
- Кнопка “+” добавляет программный контейнер в блоке “Переключатель” (Рис. 4 поз. 5),
- Программный блок “Переключатель” может автоматически растягиваться, чтобы вместить все блоки, помещаемые внутрь. С помощью меток, помеченных красными стрелками, можно самому изменять размеры блока (Рис.4).
Продолжим формирование программного блока “Переключатель”:
- создадим необходимое количество контейнеров, соответствующее количеству цветов для распознавания + вариант “Без цвета”,
- в настройках контейнеров установим распознаваемые цвета,
- вариантом по умолчанию выберем вариант “Без цвета”,
- в каждый контейнер кроме варианта “Без цвета” (этот контейнер останется пустым) поместим программный блок “Звук” зеленой палитры.
- каждому цвету сопоставим соответствующий звуковой файл.
Наш программный блок “Переключатель” значительно увеличился в размерах. Специальная кнопка (Рис. 6 поз. 1) позволяет переключить режим отображения блока на экране на “Вид с вкладками”. Изменим размеры блока для комфортного визуального отображения.
Осталось вставить наш настроенный программный блок “Переключатель” внутрь программного блока “Цикл” Оранжевой палитры. Программа готова! Загрузим её в робота и протестируем работу! (Рис. 7)
Оранжевая палитра, программный блок “Прерывание цикла”
Добавим в нашу программу движение. Сделаем следующее поле для выполнения задания:
- Возьмем белый лист бумаги формата A4 или A3;
- Нанесем на него последовательно, на равном расстоянии несколько цветных полос. Полосы можно наклеить из цветной бумаги, цветной изоленты или нарисовать и закрасить;
- можете также загрузить подготовленное изображение и распечатать его на цветном принтере;
- Последнюю полосу сделаем черного цвета (Рис. 8).
Задача №10: необходимо написать программу прямолинейного движения робота, называющего цвета полос, над которыми он проезжает. При достижении черной полосы робот проговаривает “Stop” и останавливается.
За основу решения данной задачи возьмем программу, решающую Задачу №9. При решении Задачи №10 нам потребуется прервать выполнение цикла. Этой цели служит программный блок “Прерывание цикла” Оранжевой палитры. С помощью данного блока можно организовать выход из цикла, заданного параметром “Имя прерывания” (Рис. 9 поз. 1).
Попробуйте решить Задачу №10 самостоятельно, не подглядывая в решение.
- Внутрь цикла перед программным блоком “Переключатель” добавим программный блок “Рулевое управление”, тем самым заставим нашего робота двигаться (Рис. 10 поз. 1). Во время движения робот будет проверять текущее состояние датчика цвета и произносить название цвета. Если полоски будут широкими, а робот будет двигаться медленно, то, возможно, он станет произносить название цвета более одного раза, так как проверка цвета будет происходить неоднократно. Если такое положение дел вас не устроит – увеличьте скорость робота, чтобы он быстрее проезжал цветные полосы.
- В соответствии с условием задачи нам надо изменить поведение контейнера программного блока “Переключатель” для черного цвета.
- В программном блоке “Звук” изменим звуковой файл “Black” на “Stop” (Рис. 10 поз. 2).
- Добавим в контейнер программный блок, выключающий моторы (Рис. 10 поз. 3).
- Нам требуется прервать выполнение программного блока “Цикл”, чтобы завершить выполнение программы. Для этого поместим в контейнер программный блок “Превывание цикла” Оранжевой палитры (Рис. 10 поз. 4). У данного программного блока существует только одна настройка – название прерываемого цикла. В сложной программе со множеством циклов важно правильно устанавливать эту настройку, чтобы остановить выполнение нужного цикла (Рис. 10 поз. 5). В нашей программе за программным блоком “Цикл” отсутствуют другие программные блоки, поэтому программа завершится.
Датчик цвета LEGO® Mindstorms® EV3:
Датчик цвета — это цифровой датчик, который может определять цвет или яркость света, поступающего в небольшое окошко на лицевой стороне датчика . Этот датчик может работать в трех разных режимах: в режиме «Цвет», в режиме «Яркость отраженного света» и в режиме «Яркость внешнего освещения» .
В режиме «цвет» датчик цвета распознает семь цветов: черный, , , , , белый и , а также отсутствие цвета . Эта способность различать цвета означает, что ваш робот может быть запрограммирован таким образом, чтобы он сортировал цветные мячи или кубики, произносил названия обнаруженных им цветов или прекращал действие, увидев красный цвет.
В режиме «яркость отраженного света» датчик цвета определяет яркость света, отраженного света светодиода датчика излучающего красный свет . Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый) . Это означает, что ваш робот может быть запрограммирован таким образом, чтобы он двигался по белой поверхности до тех пор, пока не будет обнаружена черная линия, или чтобы он интерпретировал идентификационную карточку с цветовым кодом.
В режиме«яркость внешнего освещения» датчик цвета определяет силу света, входящего в окошко из окружающей среды, например солнечного света или луча фонарика . Датчик использует шкалу от 0 (очень темный) до 100 (очень светлый) . Это означает, что ваш робот может быть запрограммирован таким образом, чтобы он подавал сигнал утром, когда восходит солнце, или чтобы он прекращал действие, если свет гаснет .
Частота выборки датчика цвета составляет 1 кГц.
Для наибольшей точности при выборе режима «Цвет» или «Яркость отраженного света» датчик следует расположить под прямым углом на расстоянии 10-15 мм к исследуемой поверхности, но не касаясь ее .
Рисунок 1-1. Перемещение мышью программного блока датчика цвета из палитры программирования, (расположенной в нижней части экрана) в область программ среды программирования LME. Программа использует блок «Ожидание» датчика цвета – «Сравнение» – режим «Цвет» для тестирования красного цвета.
Рисунок 1-2. Выбор цвета или несколько цветов на которые будет реагировать датчик цвета.
Рисунок 1-3. Программа использует блок «Ожидание» датчика цвета – «Сравнение» – режим «Цвет» для тестирования зеленого, синего, красного цвета.
Режим «яркость отраженного света»
Рисунок 1-4. Выбор режима «яркость отраженного света» (режим сравнения).
В режиме «яркость отраженного света» (как показано на рисунке 1-4), датчик включает красный индикатор (RGB светодиод) и измеряет количество света, отраженного обратно к нему от объекта. Диапазон значений от 0 до 100, 0 – означает очень темный, 100 – означает очень яркий. Этот режим полезен для строки ниже. Как и в случае использования режима «цвет», установите датчик как можно ближе к объекту для того, чтобы блокировать другие источники света, которые могли бы создавать помехи чтению отраженного сигнала самого датчика.
Рисунок 1-5. Датчик цвета запрограммирован на ожидание появления яркости отражения светового потока менее 50 единиц (%). То есть, программа использует блок «Ожидание» датчика цвета – «Сравнение» – режим «Яркость отраженного света» и ждет, пока яркость света не достигнет менее 50 %.
Элементы для настройки в этом режиме являются логическое сравнение с цифровым значением от 0% до 100%. Логическое сравнение указывает микрокомпьютеру EV3, как сравнивать величину сигнала поступающего с датчика цвета (оцифрованное значения отраженного от объекта светового потока) с пороговым значением (значение, которое будет вызывать определенное поведение робота). Выбор сверху вниз: равно, не равно, больше чем, больше чем или равно, меньше и меньше чем или равно. Как показано на рисунке 1-5, программа микрокомпьютера EV3 находится в ожидании, пока показания датчика станут менее 50%.
Дополнительная информация приведена в разделе «Использование датчика цвета» в меню «Справка» программного обеспечения EV3 .
Коротко и ясно о длине волны в зависимости от цвета cмотрим кино про свет:
https://youtube.com/watch?v=Ghb2XyNVFaM%3Frel%3D0
Модуль датчика TCS230 предназначен для определения цвета предмета.
- Обзор датчика
- Технические характеристики
- Подключение к Arduino
- Пример использования
- Часто задаваемые вопросы
Обзор датчика света
Модуль датчика TCS230 (рис. 1) предназначен для определения цвета предмета.
Микросхема TCS230 преобразует интенсивность цветового спектра в сигнал различной частоты (рис. 2). Интенсивность цветового спектра обратно пропорциональна частоте выходного сигнала.
Микросхема TCS230 для определения цвета измеряет три спектра: красный, синий, зелёный. Микросхема состоит из 64 (4*16) фотодиодов, определяющих выбор фильтра: синий, зеленый, красный или без фильтра.
Измеряемый объект необходимо устанавливать параллельно к объекту измерения на расстоянии не более 10 мм. На корпусе датчика расположено четыре светодиода, которые используются для подсветки места измерения.
Технические характеристики
- Питания: 2,7 – 5,5 В;
- Масштабирование выходной частоты (2%, 20%, 100%);
- Возможность выбора цветового фильтра;
Подключение к Arduino
Рассмотрим подключение датчика TCS230 к плате Arduino. Для масштабирование частоты импульсов на выходе OUT на контактах S0, S1 необходимо установить сигналы согласно рис.3.
Выбор фильтра осуществляется (зеленый, красный, синий, без фильтра) установкой сигналов на контактах S2, S3 по таблице (рис. 4):
Схема подключения датчика к плате Arduino:
И скетч для определения значений частоты для фильтров R, G, B (листинг 1).
Загружаем скетч на плату Arduino и смотрим данные в мониторе последовательного порта (рис. 6).
Теперь необходимо получить минимальные и максимальные значения для тестовых цветов (красного, синего и зеленого). Для этого фиксируем значения R, G и B на минимальном расстоянии и в удалении. Записываем эти значения, которые будем использовать далее.
- R – 70-120;
- G – 120-200;
- B – 60-100.
Точность зависит от соответствия ваших экземпляров цветов красного, синего и зеленого к эталонам для этих цветов.
Пример использования
Создадим проект использования платы Arduino – определитель и индикатор цвета. Будем использовать следующие комплектующие:
- Плата Arduino – 1 шт;
- Плата прототипирования – 1 шт;
- Датчик TCS230 – 1 шт;
- RGB-светодиод – 1 шт;
- Резистор 220 Ом – 3 шт;
- Провода.
И скетч для определения компонентов цвета R, G, B для измеряемого объекта (листинг 2). Данные, полученные с датчика TCS230 (значения полученные при применении фильтров для R, G и B) будем использовать для установки цвета RGB-светодиода.
Рисунок 8. Схема в сборе
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Датчик неправильно определяет цвет.
- Проверьте правильность подключения датчика к плате Arduino.
- Проведите калибровку датчика на цветах R, G, B, близких к эталонным.
Цвет окружает человека повсюду, эта характеристика существует у любого материального объекта. Учитывая, что восприятие у людей отличается, чему способствует возможность глаза идентифицировать порядка 10 миллионов оттенков, то для областей, преимущественно связанных с производством, созданы датчики цвета.
Безусловно, творческим натурам, таким как художники, подобные устройства ни к чему, их продукт и ценится почитателями за свою манеру исполнения, есть же расхожее выражение: “он художник, он так видит”. Но при производственных процессах истолкование исключительно высокоточных технических изделий взято за идеал.
Учёные постоянно работают над улучшением рабочих характеристик датчиков цвета, увеличением функциональных возможностей, так как в связи с модернизацией предприятий и высокими темпами развития АСУ ТП, требование к точности и развёрнутости предоставляемой информации о свете только возрастает.
Как работает датчик цвета?
Важно указать на то, что цвет – является итогом между взаимодействием источника света, объекта и наблюдателя. После того, как свет попадает на объект, то он может отразиться или полностью “раствориться”, что зависит от поверхности, коэффициентов отражения и пропускания.
Когда человек наблюдает видимый спектр света напрямую, то естественно, процесс идентификации моментально начинают специальные клетки, часть из них отвечает за обработку параметра яркость, а другая за сам цвет, после чего полученная информация по зрительному нерву идёт в мозг, который и формирует у человека стойкое понимание цвета.
Наиболее популярными на сегодняшний день устройствами, созданных для определения цвета, являются:
Процесс измерения света от объекта осуществляется при помощи датчика, наделённого тремя фильтрами. Чаще всего такие датчики сопоставимы по спектральной чувствительности с человеческим глазом. Выходной сигнал располагается в 3 координатах: X,Y, Z
2. Спектрофотометр (фотометрический метод)
Применяется масса датчиков, которым дана задача идентифицировать цвет в обширном количестве узких диапазонов. После чего компьютер вступает в дело и вычисляет координаты, полученные по каждому диапазону, выдавая на выходе итоговый результат.
В основе изделия идут датчики, сконструированные из фотодиодной матрицы, в её состав входят три цвета: R ( red ) – красный, G ( green ) – зелёный и Blue ( blue ) – синий. Принцип работы повторяет используемый в колориметре.
Алгоритмы действия устройств серьёзно отличаются друг от друга. Отметим главное, что везде идёт преобразование света, в результате которого получаем:
Область применения
Датчики цвета применяют в различных областях, к примеру: в пищевой, фармацевтической и текстительной промышленностях, автомобилестроении, в системах безопасности. В быту для автоматического управления источником света используется фотореле, способное регулировать освещённость на территории в зависимости от задачи.
Это может быть настройка прибора под часы рассвета и заката солнца, что пригодится для обеспечения более эффективного энергопотребления осветительного оборудования. Измерения датчиком цвета возможно проводить на стекле, металле, пластике и иных поверхностях.