Схема электрооборудования ГАЗ 53-12

Схема электрооборудования ГАЗ 53-12 Анемометр

Блок предохранителей

Он находится под самой панелью приборов с левой стороны. Для доступа надо убрать защитную крышку.

Левый руль

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Правый руль

Фото пример исполнения

Пример схемы с крышки блока

Схема

Обозначение

1CIG 15 А — Розетка (прикуриватель)
2 ECU-ACC 10 А — Мультиплексная система передачи данных, наружные зеркала заднего вида, система поддержки водителя, аудиосистема, навигационная система
3 PWR OUTLET 15 А — Розетка
4
5 SEAT HTR FR 10 А — Обогреватель сиденья
6
7 SEAT HTR FL 10 А — Обогреватель сиденья
8 DOOR NO.1 25 А — Система блокировки замков дверей
9
10 PSB 30 А — Ремень безопасности с предаварийной системой
11 PWR SEAT FR 30 А — Электропривод сидений, поясничная поддержка
12 DBL  LOCK 25 А — RHD: Система двойной блокировки
13 FR FOG 15 А — До Декабря 2022: Противотуманные фары
FR FOG 7.5 А — С Декабря 2022: Противотуманные фары
14 PWR SEAT FL 30 А — Электропривод сидений, поясничная поддержка
15 OBD 7.5 А — Диагностический разъем
16
17 RR FOG 7.5 А — Задний противотуманный фонарь
18 —
19 STOP 10 А — Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, тормозная система, электрические стеклоподъемники, система поддержки водителя, сигнал аварийной остановки
20
21 P FR DOOR 25 А — Стеклоподъемник
22 D FR DOOR 25 А — Стеклоподъемник
23
24 DOOR RR 25 А — Стеклоподъемник
25 DOOR RL 25 А — Стеклоподъемник
26 S/ROOF 30 А — Люк
27 ECU-IG NO.1  10 А — Электрические вентиляторы охлаждения, мультиплексная система передачи данных
28 ECU-IG NO.2 10 А — Система поддержки водителя, ремень безопасности с предаварийной системой, внутреннее зеркало заднего вида, датчик скорости рысканья и перегрузки, тормозная система, электрический усилитель рулевого управления, навигационная система, электропривод люка в крыше, преднатяжители ремней безопасности, аудиосистема, аварийная сигнализация, указатели поворота, очистители ветрового стекла, очиститель фар
29
30 GAUGE 10 А — Система регулировки высоты света фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, приборы и указатели
31 A/C 10 A — Система кондиционирования воздуха, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением
32 WASHER 15 A — Омыватель стекла
33 RR WIP 20 A — Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла
34 WIP 30 A — Стеклоочиститель
35
36 MET 7.5 A — Приборы и указатели
37 IGN 10 A — Тормозная система, система поддержки водителя, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, датчик присутствия пассажира, электрические стеклоподъемники, интеллектуальная система входа и запуска
38 PANEL 10 A — Система кондиционирования воздуха, аварийная сигнализация, подогрев сидений, трансмиссия, переключатель положения «Р”, навигационная система, система вентиляции с питанием от солнечных батарей, система кондиционирования воздуха с дистанционным управлением, интеллектуальная система помощи при парковке, очиститель фар, индикатор напоминания о ремне безопасности переднего пассажира, система регулировки высоты света фар, освещение перчаточного ящика, часы, аудиосистема
39 TAIL 10 A — Система регулировки высоты света фар, габаритные огни, задние фонари, освещение номерного знака, задний противотуманный фонарь, противотуманные фары

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Меню 1. Тех.данные и эксплуатация 2. Двигатель 3. Сцепление 4. Коробка передач 5. Раздаточная коробка ГАЗ-66 6. Карданная передача 7. Задний и передний мосты 8. Подвески 9. Рулевой механизм 10. Тормоза 11. Вспомогательное оборудование 12. Электросхемы и электрооборудование 13. Кабина. Платформа 14. Приложения Форум ГАЗ

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме. Вторым проводом являются металлические части автомобиля (масса). С массой соединены все минусовые клеммы всего электрооборудования. Номинальное напряжение 12 в. На рис. 122, 123 и 124 показаны принципиальные схемы электрооборудования автомобилей.

рис. 122. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — подкапотная лампа; 4 — сигнал; 5 — гасящее сопротивление; 6 — провод высокого напряжения; 7 — свеча зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — распределитель; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

11 — датчик давления масла; 12 — штепсельная розетка переносной лампы; 13 — биметалический предохранитель; 14 — переключатель стеклоочистителя; 15 — стеклоочиститель; 16 — часы; 17 — лампа освещения часов; 18 — включатель зажигания и стартера; 19 — электродвигатель отопителя;

20 — переключатель электродвигателя; 21 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 22 — лампа освещения приборов; 23 — контрольная лампа давления масла; 24 — контрольная лампа указателя поворотов; 25 — контрольная лампа зарядки; 26 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 27 — плафон;

28 — включатель плафона; 29 — указатель уровня топлива; 30 — датчик указателя уровня топлива; 31 — штепсельная розетка прицепа; 32 — задний фонарь; 33 — контрольная лампа дальнего света; 34 — ножной переключатель света; 35 — переключатель указателей поворотов;

36 — центральный переключатель света; 37 — включатель света «Стоп»; 38 — прерыватель указателей повора; 39 — электромагнитный клапан предпуского подогревателя; 40 — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 41 — электродвигатель вентилятора предпускового подогревателя;

Про анемометры:  О спасении от удушья в своей квартире или лонгрид о современной вентиляции / Хабр

42 — аккумуляторная батарея; 43 — стартер; 44 — запальная свеча предпускового подогревателя; 45 — дополнительное сопротивление; 46 — датчик контрольной лампы температуры охладающей жидкости в радиаторе; 47 — включатель запальной свечи; 48 — дополнительное реле стартера; 49 — включатель звукового сигнала; 50 — генератор; 51 — реле-регулятор; 52 — соединительная панель.

рис. 123. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — включатель сигнал; 6 — генератор; 7 — реле-регулятор; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — котрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;

10 — контрольная лампа зарядка; 11 — контрольная лампа указателей поворота; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — включатель электродвигателя отопителя; 15 — электродвигатель отопителя; 16 — лампа освещения щитка приборов;

17 — включатель плафона кабины; 18 — плафон кабины; 19 — датчик давления масла; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — свеча подогревателя; 22 — катушка зажигания; 23 — свеча зажигания; 24 — гасящее сопротивление; 25 — распределитель; 26 — датчик правого топливного бака;

27 — задний фонарь; 28 — включателя зуммера; 29 — включатель плафона кузова; 30 — плафон кузова; 31 — соединитель проводов; 32 — штепсельная розетка прицепа; 33 — датчик левого топливного бака; 34 — выключатель массы; 35 — аккумуляторная батарея; 36 — электромагнитный клапан;

37 — кнопочный предохранитель подогревателя; 38 — контрольная спираль; 39 — включатель свечи; 40 — переключатель электродвигителя подогревателя; 41 — электродвигатель подогревателя; 42 — стартер; 43 — зуммер; 44 — ножной переключатель света; 45 — контрольная лампа дальнего света;

46 — центральный переключатель света; 47 — переключатель датчиков топливных баков; 48 — включатель поворотной фары; 49 — включатель зажигания и стартера; 50 — включатель света «Стоп»; 51 — переключатель указателей поворота; 52 — прерыватель; 53 — штепсельная розетка переносной лампы;

рис. 124. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-3: 1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 — подкапотная лампа; 6 — включатель сигнала; 7 — генератор; 8 — реле-регулятор; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;

10 — дополнительное реле стартера; 11 — включатель электродвигателей отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 — контрольная лампа давления масла; 15 — контрольная лампа указателей поворотов; 16 — контрольная лампа зарядки;

17 — лампа освещения панели приборов; 18 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 19 — указатель уровня топлива; 20 — включатель поворотной фары; 21 — переключатель датчиков топливных баков; 22 — включатель плафона кабины; 23 — плафон кабины;

24 — датчик давления масла; 25 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 26 — свеча подогревателя; 27 — катушка зажигания; 28 — свеча зажигания; 29 — гасящее сопротивление; 30 — распределитель; 31 — датчик правого топливного бака; 32 — задний фонарь;

33 — включатель зуммера; 34 — включатель плафона кузова; 35 — плафон кузова; 36 — штепсельная розетка прицепа; 37 — соединитель проводов; 38 — зуммер; 39 — датчик левого топливного бака; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — выключатель массы; 42 — электромагнитный клапан;

43 — кнопочный предохранитель подогревателя; 44 — контрольная спираль; 45 — включатель свечи; 46 — электродвигатель подогревателя; 47 — переключатель электродвигателя подогревателя; 48 — фильтр радиопомех в цепи зажигания; 49 — стартер; 50 — контрольная лампа дальнего света;

51 — центральный переключатель; 52 — добавочное сопротивление; 53 — включатель зажигания и стартера; 54 —включатель стоп «Стоп»; 55 — переключатель указателей поворотов; 56 — прерыватель; 57 — штепсельная розетка переносной лампы;

На автомобилях применяют одно проводную систему, при которой потребители, включатели, источники тока и другие приборы электро-оборудования соединены между собой проводом по определенной схе-ме; другим проводом служат металлические части автомобиля — «масса».

В схеме электрооборудования автомобиля, в первую очередь, не-обходимо выделить цепи, соединяющие между собой аккумуляторную батарею, генератор, реле-регулятор, включатель зажигания и центральный переключатель света (рис. 104). Все потребители включаются в цепи путем присоединения к одному из перечисленных приборов.

Рис. 104. Схема соединения источников тока, стартера, включателя зажигания и центрального переключения света

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А показана на рис. 105.

Чтобы замкнуть цепь тока низкого напряжения бата-рейного зажигания необходимо включить ее включателем зажига-ния. При этом ток низкого напряжения проходит по цепи, положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрица-тельная клемма амперметра — амперметр — положительная клемма ампер-метра — клемма AM включателя зажигания — клемма СЗ включателя зажи-гания — клемма катушки зажигания ВКБ — добавочный резистор — первич-ная обмотка катушки зажигания — клемма катушки зажигания — рычажок прерывателя с контактом — неподвижный контакт прерывателя — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Цепь тока высокого напряжения: вторичная обмотка ка-тушки зажигания — выводная клемма — центральная клемма распределителя — провод высокого напряжения — подавительный резистор — централь-ный электрод свечи — боковой электрод свечи — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи — положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим стартера — амперметр — включатель зажигания — клемма СЗ включателя зажигания — клемма 8КБ катушки зажигания — вторичная обмотка катушки зажигания.

Про анемометры:  Типовая инструкция для операторов (машинистов) паровых и водогрейных котлов

При достижений расчетного напряжения на клеммах генератора ток по-ступает для заряда аккумуляторной батареи по цепи: положительный полюс выпрямителя — положительная клемма амперметра — амперметр — отрицательная клемма амперметра — зажим стартера — поло-жительный вывод батареи — внутренняя цепь батареи — отрицательный вывод батареи — «масса» — отрицательная клемма генератора

Цепь стартера: положительный вывод аккумуляторной батареи — замкнутые контакты включателя стартера — выводная клемма — обмотка воз-буждения — положительные щетки стартера — обмотка якоря — отрицатель-ные щетки — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Рис. 105. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

Цепи осветительных приборов:

Цепь подфарников: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — ампер-метр — положительная клемма амперметра — зажим AM включателя зажига-ния — предохранитель — центральный переключатель света —ножной переклю-чатель — центральный переключатель света — соединительная панель — нити дамп подфарников — «масса»—отрицательный вывод аккумуляторной батареи;

Цепь заднего фонаря: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра—ампер

Метр—положительная клемма амперметра—зажим AM включателя зажигания — предохранитель — центральный переключатель света—Соединительная панель—нить лампы заднего фонаря—«масса»—отрицательный вывод аккумуля-торной батареи;

Цепь лампы фары: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — ампер-метр — положительная клемма амперметра — зажим AM включателя зажи-гания — предохранитель — центральный переключатель — ножной переклю-чатель — соединительная панель — нити ламп ближнего света — «масса» — отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Цепь звукового сигнала. При нажатой кнопке сигнала ток проходит по цепи: положительный вывод аккумуляторной батареи — зажим включателя стартера — отрицательная клемма амперметра — амперметр — по-ложительная клемма амперметра—клемма AM включателя зажигания — клем-ма ПР включателя зажигания — клемма указателя давления масла—клемма указателя температуры охлаждающей жидкости — клемма указателя уровня топлива—контакты сигнала—обмотки сигнала—прерыватель сигнала — кнопка сигнала — «масса» — отрицательный вывод батареи.

Когда напряжение, вырабатываемое генератором, больше, чем на-пряжение аккумуляторной батареи, сеть питается током генератора. В этом случае ток поступает от генератора на положительную клемму амперметра и далее по цепи к потребителю, от которого ток через «массу» возвращается к генератору.

Исправная работа системы зажигания обеспечивается:

Нормальным зазором между контактами прерывателя и чистотой их поверхностей;

Чистотой карболитовых деталей, свечей и нормальным зазором между их электродами;

Хорошим контактом проводников тока и их клемм;

Исправной и полностью заряженной аккумуляторной батареей;

Исправным конденсатором распределителя зажигания.

Доводка (корректировка) установки зажигания автомобиля ГАЗ-53А делается следующим образом.

Прогреть двигатель до температуры жидкости в системе охлаж-дения 85° С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со ско-ростью 25 км/ч, дать машине разгон до 60 км/ч, резко нажав до отказа на педаль дроссельных заслонок. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при ско-рости 45—50 км/ч, установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации вращением гаек октан-корректора повернуть корпус распределителя по часовой стрелке, уменьшив угол опереже-ния зажигания. При полном отсутствии детонации повернуть корпус распределителя против часовой стрелки. Необходимо следить за тем, чтобы автомобиль не эксплуатировался в течение длительного времени с заметной детонацией.

При использовании высокооктанового бензина (но не выше 80 по моторному методу) детонация может не прослушиваться. В этом случае подбор наивыгоднейшего опережения зажигания следует остановить на угле 8—9°. Длительное использование высокооктанового бензина (с октановым числом выше 80) может привести к перегреву двигателя, прогоранию клапанов и другим неполадкам, поэтому не рекомендуется.

Установка зажигания автомобилей газ-53, газ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рис. 1. Схема системы учета зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор;

10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм;

R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000;

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Техническая особенность системы учета зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1.

20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Про анемометры:  Преобразователь давления уровня

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами выхода из строя катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 станут: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.

В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.

Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.

Установка зажигания зил-130

Устанавливать зажигание при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо в следующем порядке:

  1. Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (положение а на рисунке).
  2. Расположить паз на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя. В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.После того как привод распределителя станет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах ±15°.При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах. При этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.Если при этом корпус привода не удается установить так, чтобы не было зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.
  3. Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (положение б на рисунке).
  4. Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх. В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.
  5. Снять крышку с распределителя, устранить зазоры в цепи его привода (взявшись за бегунок, повернуть до упора вал распределителя против часовой стрелки), включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).
    При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.
  6. Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3-7-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской О на нижнем пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями пп.3-6.

Установку зажигания на двигателях, на которых снимался ни распределитель, ни его привод, необходимо производить в соответствии с указаниями пп.3, 5, 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п.5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом топлива необходимо уточнить с помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытании автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

  1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью.
  2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч. При этом надо прислушиваться к работе двигателя.
  3. При сильной детонации на указанном в п.2 режим работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указанную стрелку верхней пластины по шкал в сторону знака «—».
  4. При полном отсутствии детонации на указанном в п.2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, о.

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40-45 км/ч.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий