Схема управления двигателем газ 560 штайер

Схема управления двигателем газ 560 штайер Анемометр

Электронная система управления двигателем ГАЗ-560.10

(далее—система) предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов датчиков с помощью микропроцессорного контроллера.

Контроллер управления двигателем

Микропроцессорный контроллер управления двигателем фирмы «VDO» выполнен в едином корпусе и имеет выходной соединитель на 35-контактов. Контроллер предназначен для управления двигателем с целью достижения его оптимальных характеристик в зависимости от условий эксплуатации и обеспечения нормативной токсичности отработавших газов.

Блок VDO

I. общие сведения

Для диагностирования электронной части двигателя фирмы “STEYR” с блоком управления фирмы “ VDO” (рис.1) необходимо иметь:

  1. Персональный IBM — совместимый компьютер .
  2. Соединительный диагностический кабель VDO (ISO — 9141 komp .).
  3. Программное обеспечение (данная программа свободна для копирования).

Данная программа позволяет:

  1. Индицировать на экране неисправности с указанием возможных причин их возникновения и путей устранения.
  2. Показывать суммарное время эксплуатации блока управления и специфических параметров при калибровке регулирующей рейки.
  3. Выводить на экран справочную таблицу, содержащую текущие значения четырнадцати основных параметров.

Ii. последовательность действий при запуске программы.

  1. Подключить диагностический кабель к компьютеру и к диагностической колодке.
  2. Включить замок зажигания.
  3. Запустить файл . Для этого поставить в меню курсор на файл «serv.exe» и нажать клавишу «ENTER». На дисплее появится справочная таблица (рис. 2), содержащая 14 основных параметров, которые контролирует электронная система управления двигателем (см. приложение 1).

Самая нижняя строка в таблице указывает функциональное назначение клавиш. Команды:

  • клавиша — диагностика,
  • клавиша — просмотр ошибок,
  • клавиша — выход.

При нажатии клавиши программа переходит режим диагностики. На дисплее появится справочная таблица (рис. 3), которая используется при регулировке двигателя (см. приложение 2).

Рис. 1 Схема упраления двигателем

А — к диагностическому компьютеру; В — к главному реле системы; I — разрежение; II — давление; 1 — электронный блок управления; 2 — управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 3 — датчик положения газ-педали ; 4 — вакуумный насос;

5 — вакуумный усилитель тормозов; 6 — исполнительный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 7 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 8 — датчик давления наддувочного воздуха; 9 — датчик положения рейки; 10 — электромагнит управления рейкой; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — датчик температуры воздуха

III. Диагностика неисправностей и определение путей их устранения

При нажатии клавиши программа переходит в режим просмотра кодов неисправностей.

На дисплее появится таблица » select failur « с индикацией состояний неисправностей, хранящихся в памяти (рис. 4).

Неисправности имеют кодовые номера и краткое обозначение.

Перечень кодов ошибок приведен в таблице 1.

Можно выбрать отдельную неисправность, установить на ней курсор и, нажав на клавишу попасть в режим возможного поиска неисправности. На экране появится новая таблица с выделенной неисправностью и указанием возможной причины ее появления (см. табл. 1, графа «Возможная причина»).

Устраненные неисправности обозначаются знаком , появляющимся рядом с их кратким обозначением. С помощью клавиши можно стереть коды устраненных неисправностей из памяти. На дисплее появится запрос подтверждения стирания ошибок. Одновременное нажатие кнопок » Shift « и «Y» приведет к стиранию ошибок из памяти блока управления.

Тогда на дисплее останутся только коды тех неисправностей, которые существуют в данный момент.

–датчик давления наддувочного воздуха

  • датчик давления наддувочного воздуха предназначен для измерения абсолютного давления воздуха, подаваемого в двигатель турбокомпрессором;
  • датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом;
  • расположен на щитке передка автомобиля над двигателем;
  • электропитание датчика 5В подается от контроллера;
  • диапазон измеряемого давления 50…250 кПа, рабочий диапазон 1000…2300 мбар. Выходное напряжение датчика должно изменяться линейно в диапазоне 0,50…4,75 В.

–датчик положения газ-педали

  • датчик положения газ-педали предназначен для определения положения газ-педали;
  • датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля;
  • электропитание для каждого из потенциометров датчика 5В подается от контроллера;
  • диапазон положения газ-педали 0,0…5,0. Выходное напряжение датчиков должно изменяться линейно в диапазоне 0,35…4,75 В.

–датчик положения топливной рейки

  • датчик положения топливной рейки предназначен для определения положения штока электромагнита, управляющего топливной рейкой;
  • датчик потенциометрического типа. Расположен на корпусе распределительного вала на электромагните управления топливной рейкой;
  • электропитание датчика 5В подается от контроллера;
  • положение штока электромагнита изменяется в диапазоне 0…28 мм, при этом выходное напряжение датчика должно изменяться линейно в диапазоне 0,35…4,75 В.
Про анемометры:  BAXI ECO Four 24 цена, характеристики, видео обзор, отзывы

–датчик температуры воздуха

  • датчик температуры воздуха предназначен для измерения температуры воздуха, подаваемого в двигатель;
  • датчик терморезистивного типа, установлен на трубе между турбокомпрессором и воздушным фильтром. Конструктивно и по градуировочной характеристике идентичен датчику температуры охлаждающей жидкости;
  • сопротивление датчика уменьшается нелинейно с ростом температуры:
    • -20 °C—276,96 кОм;
    • 0 °C— 95,57 кОм;
    • 25 °C— 29,11 кОм;
    • 120 °C— 1,13 кОм;
  • электропитание на датчик подается от контроллера;
  • диапазон измеряемой температуры -40…130 °C. Выходное напряжение на датчике должно изменяться в диапазоне 0,50…4,75 В;
  • датчики температуры воздуха и охлаждающей жидкости являются взаимозаменяемыми.

–датчик температуры охлаждающей жидкости

  • датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • датчик терморезистивного типа, установлен на корпусе водяного насоса двигателя;
  • сопротивление датчика уменьшается нелинейно с ростом температуры:
    • -20 °C—276,96 кОм;
    • 20 °C— 37,34 кОм;
    • 60 °C— 7,55 кОм;
    • 120 °C— 1,19 кОм;
  • электропитание на датчик подается от контроллера;
  • диапазон измеряемой температуры -40…130 °C. Выходное напряжение на датчике должно изменяться в диапазоне 0,50…4,75 В.

–датчик частоты вращения коленчатого вала

  • предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя (мин-1 или об/мин);
  • датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом;
  • датчик работает в паре с диском синхронизации (24 зуба) и установлен на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле;
  • выходной сигнал датчика имеет импульсную прямоугольную форму. Частота следования импульсных сигналов датчика (f) связана с частотой вращения распределительного вала (n) соотношением: n=f/(60*24);
  • амплитуда сигнала:
    • в активном состоянии (наличие зуба) < 0,4 В;
    • в пассивном состоянии (отсутствие зуба) > 0,9*UБС;
    • где UБС—напряжение бортовой сети.

–диагностическая лампа

  • диагностическая лампа предназначена для индикации неисправностей в системе управления двигателем;
  • лампа устанавливается на панели приборов автомобиля;
  • включение лампы осуществляется контроллером. В случае обнаружения текущих неисправностей в системе контроллер включает диагностическую лампу и гасит ее, если неисправностей в системе нет;
  • рабочий ток лампы не более 0,2 А при напряжении питания 12 В;
  • если замкнуть К-линию на массу (выводы 1—2 на диагностическом соединителе жгута проводов), то контроллер переходит в режим вывода кодов неисправностей в форме световых вспышек. Вспышки кодов каждой неисправности повторяются три раза. Этот режим является режимом самодиагностики контроллера.

–клапан рециркуляции

  • клапан рециркуляции предназначен для перепуска части отработавших газов с системы выпуска на впуск двигателя с целью снижения выбросов окислов азота в отработавших газах;
  • клапан фланцевого типа, размещается на щитке передка автомобиля или на впускной трубе двигателя. Для отдельных исполнений двигателя может не устанавливаться;
  • управление клапаном рециркуляции осуществляется импульсными сигналами переменной скважности частотой около 100…125 Гц. Средний ток потребления электромагнитной обмотки клапана не превышает 1 А.

–реле главное

  • реле главное предназначено для подачи электропитания на контроллер, цепь управления реле свечей накаливания, датчик положения коленчатого вала и клапан рециркуляции;
  • реле электромагнитного типа, с нормально разомкнутыми контактами, размещено на кузове автомобиля;
  • электропитание реле выполнено от клеммы 30 бортсети. Силовая цепь реле защищена плавким предохранителем на 10 А, а обмотка управления—предохранителем на 5А;
  • ток управления реле не должен превышать 0,2 А, а максимально допустимый ток в силовой цепи—30 А.

–реле управления свечами накаливания

  • реле управления свечами накаливания предназначено для подачи электропитания на штифтовые запальные свечи;
  • реле электромагнитного типа, с нормально разомкнутыми контактами, размещено на кузове автомобиля;
  • силовые цепи свечей накаливания защищены двумя плавкими предохранителями на 60 А;
  • ток управления реле не более 0,5 А, максимально допустимый ток в силовой цепи не должен превышать 120 А.

–реле электробензонасоса

  • реле электробензонасоса предназначено для подачи электропитания на подкачивающий топливный насос;
  • реле электромагнитного типа, с нормально разомкнутыми контактами, размещено на кузове автомобиля;
  • электропитание на обмотку управления реле от клеммы 15 бортсети (зажигание). Силовая цепь реле подключена к клемме 30 бортсети через плавкий предохранитель 10 А;
  • ток управления реле не более 0,2 А, максимально допустимый ток в силовой цепи не должен превышать 30 А.

–свечи накаливания (4 шт.)

  • свечи накаливания (4 шт.) предназначены для пуска двигателя;
  • свечи накаливания штифтового, запального типа. Размещены на каждом цилиндре двигателя;
  • средняя величина рабочего тока свечи 12…15 А при температуре свечи более 200 °C. Время работы свечи при температуре окружающей среды, должно быть не более:
    • – при 0 °C —4 с;
    • – при минус 25 °C —20 с;
  • включение свечей накаливания осуществляется от силового реле, которое управляется контроллером.
Про анемометры:  Настенные газовые котлы Navien мощностью 13 квт, купить котёл Навьен в Москве

Схема управления двигателем газ 560 штайер

Двигатель ГАЗ-560 «Штайер»

–электробензонасос

  • электробензонасос (ЭБН) предназначен для подкачивания топлива в заборную магистраль насоса высокого давления;
  • ЭБН проточный, роликового типа, устанавливается на автомобиле рядом с топливным баком на лонжероне кузова;
  • включение ЭБН осуществляется от силового реле, которое управляется контроллером. Рабочий ток ЭБН не более 6 А при напряжении питания 12 В.

–электромагнит управления топливной рейкой

  • электромагнит управления топливной рейкой (ЭУТР) предназначен для регулирования топливоподачи двигателя;
  • ЭУТР расположен спереди справа на корпусе распределительного вала двигателя;
  • управление величиной тока, протекающего через обмотку ЭУТР обеспечивает контроллер;
  • средняя величина тока через ЭУТР должна быть не более 5 А;
  • сопротивление обмотки ЭУТР должно быть 1,12 0,04 Ом;
  • шток топливной рейки перемещается в диапазоне 3,5…20 мм, при этом необходимое тяговое усилие на штоке ЭУТР должно линейно изменяться (уменьшаться) от 42,5 Н до 30 Н.

Электронная система управления двигателем газ 560 штаер.

       ЭСУ двигателем Штаер предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов с помощью микропроцессорного контролера.

       Датчик положения топливной рейки

        Предназначен для определения положения штока электромагнита, управляющего топливной рейкой. 

        Датчик потенциометрического типа. Расположен слева на корпусе распределительного вала на электромагните управления топливной рейки.

        Электропитание датчика 5В подается от контроллера. Положение штока электромагнита изменяется в диапазоне 0…28 мм, приэтом выходное напряжение датчика должно изменятся линейно в диапазоне 0,35…4,75 В.

        Когда двигатель неожиданно глохнет, а после выключения и
включения “зажигания” снова работает, причина, скорее всего, в датчике
положения рейки. Его номинальное сопротивление –
1,12±0,04 Ом.

        Датчик частоты вращения коленвала
         Предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Этот датчик интегрального типа с чувствительным элементом на эффекте Холла, имеет вторичный преобразователь сигнала с открытым коллекторным выходом.
        Датчик работает в пере с диском синхронизации (24 зуба) и установлен сзади справа на корпусе распределительного вала. Электропитание на датчик подается от главного реле.
        При падении напряжения в бортовой сети до 10 В управляющая электроника
начнет давать сбои, а при 7 В мотор и вовсе заглохнет. Так же
проявляется и поломка датчика частоты вращения коленчатого вала. Чтобы
проверить датчик, его снимают с двигателя и подключают к тестеру для
измерения малых напряжений. Остается провести возле магнита датчика
массивным стальным предметом: если датчик исправен, стрелка тестера
отклонится.

               Датчик положения газ – педали

        Предназначен для определения положения педали газа.
       Датчик двухканальный, потенциометрического типа. Установлен на электромеханизме управления газ-педалью в салоне автомобиля. Электропитание для каждого из потенциометров 5 вольт подается от контроле.
       При выходе из строя газ-педали
автомобиль не должен ехать, но если очень надо – может. Двигатель
будет работать на холостом ходу, но поддерживает эти обороты и при
нагружении. Трогаться следует очень плавно. По ровной дороге можно
добраться даже до пятой передачи.


        Датчик давления надувочного воздуха       Расположен на щитке передка над двигателем. Предназначен для измерения абсолютного давления воздуха подаваемого в двигатель турбокомпрессором. Датчик интегрального типа с чувствительным элементом полупроводникового типа, имеет вторичный преобразователь с аналоговым выходом. Питание 5В от блока контролера.
       Отказ датчика давления наддува, заметен сразу – двигатель теряет половину мощности.

        Датчик температуры воздуха       Предназначен для измерения температуры воздуха подаваемого в двигатель. Датчик установлен на трубе между турбиной и воздушным фильтром. Идентичен датчику температуры и взаимозаменяем с ним.

        Датчик температуры охлаждающей жидкости.       Датчик установлен на корпусе водяного насоса. Диапазон измеряемой температуры  –  40…130 градусов. Поломка датчиков температур
охлаждающей жидкости и воздуха не смертельны для двигателя, хотя он и
выйдет из оптимального режима.


        Колодка диагностики неисправностей.      
        
Диагностика системы осуществляется с помощью диагностической лампы
(сигнализатор свечей накаливания). При диагностировании диагностическая
лампа световым кодом (пос-
последовательностью вспышек) отображает цифровой код неисправности. Вспышки кодов каждой неисправности повторяются три раза.
Диагностирование проводится следующим образом:
1. Остановить двигатель. Соединить проводником выводы 1 и 2 в
диагностической колодке, которая установлена под капотом на щитке
передка слева. Нумерация выводов указана на корпусе колодки.
2.
Перевести ключ зажигания в положение I (включены комбинация приборов и
система управления двигателем), при этом диагностическая лампа загорится
на 2 секунды (“А”) (см. фото снизу).

    
3. После паузы в 2 секунды (“В”) диагностическая лампа три раза
повторит мигания кода 12, что означает начало проведения
диагностирования. В дальнейшем последовательностью вспышек лампа будет
сообщать о выявленной неисправности. Каждая вспышка длится 0,4 секунды
(“D”), пауза между вспышками составляет 0,6 секунды (“Е”). Пауза между
цифрами кода неисправностей (например, между цифрами «5» и «5»)
составляет 1 секунду (“F”). Количество вспышек по 0,4 секунды (с паузой
0,6 секунды) соответствует 1-й
цифре кода, далее после паузы в 1
секунду — количество вспышек по 0,4 секунды с паузой 0,6 секунды
соответствует 2-й цифре кода. Пауза между кодами составляет 2 секунды
(“С”).
Примеры:
1. Одна вспышка 0,4 секунды, пауза
между цифрами кода 1 секунда, две вспышки по 0,4 секунды, пауза между
вспышками 0,6 секунды соответствуют коду 12.
2. Две вспышки по
0,4 секунды (с паузой между ними 0,6 секунды), пауза между цифрами кода 1
секунда, одна вспышка 0,4 секунды соответствуют коду 21.
Для
выхода из режима диагностики перевести ключ выключателя приборов в
положение 0, отсоединить проводник от выводов диагностической колодки.

Про анемометры:  Как выбрать котлы отопления: газовые или электрические

Перечень кодов неисправностей.

    012 Включен режим самодиагностики контроллера (короткое замыкание K-линии на массу).
    013 Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
    014 Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха.
    017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    018 Высокая температура воздуха, дефект в канале датчика температуры.
    021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    023 Низкий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
    024 Высокий уровень сигнала датчика № 1 положения газ-педали.
    027 Низкое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
    028 Высокое опорное напряжение контроллера для питания датчиков.
    029 Неисправность цепи датчика (датчиков) положения газ-педали.
    033 Низкий уровень сигнала датчика № 2 положения газ-педали.
    034 Высокий уровень сигнала датчика положения газ-педали, дефект по каналу газ-педали.
    035 Низкий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
    036 Высокий уровень сигнала датчика положения топливной рейки.
    053 Сбой сигнала датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
    054 Нет сигнала от стартера (неисправность цепи).
    055 Нет сигнала от датчика (частоты вращения) положения коленчатого вала.
    056 Начальное положение топливной рейки ниже минимального значения.
    057 Начальное положение топливной рейки выше максимального значения.
    099 Неисправность цепи главного реле (ошибка в цепи электромагнита привода насос-фарсунок).
    167 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле электробензонасоса.
    168 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле электробензонасоса.
    171 Короткое замыкание на бортсеть в цепи клапана рециркуляции.
    172 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи клапана рециркуляции.
    177 Короткое замыкание на бортсеть в цепи главного реле.
    178 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи главного реле.
    181 Короткое замыкание на бортсеть в цепи диагностической лампы.
    182 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи диагностической лампы.
    186 Неисправность в цепи управления клапаном рециркуляции.
    187 Короткое замыкание на бортсеть в цепи электромагнита топливной рейки.
    188 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнита топливной рейки.
    191 Неисправность цепи управления клапаном рециркуляции.
    194 Короткое замыкание на бортсеть в цепи реле свечей накаливания.
    195 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи реле свечей накаливания.

Адресация выводов контроллера

ОбозначениеТипЦвет проводаНаименование
1VBATПитаниеБелыйНеотключаемое напряжение (клемма 30)
2GNDПитаниеКоричневыйОбщий вывод (масса цифровая)
3VREFВыходРозово-красныйОпорное напряжения питания датчиков 5В
4EGVВыходБело-зеленыйУправление клапаном рециркуляции
6GPLВыходСеро-розовыйУправление диагностической лампой
7GPRВыходБело-красныйУправление реле свечей накаливания
8TACHOВыходОранжево-зеленыйУправление тахометром
9ECTВходЖелто-зеленыйДатчик температуры охлаждающей жидкости
11RPOSВходБело-голубойДатчик положения топливной рейки
12PED1ВходБело-черныйДатчик № 1 положения газ-педали
13CRIВходОранжево-черныйВключение реле стартера (клемма 50)
17VPROT2ПитаниеРозово-черныйПитание электромагнита топливной рейки
18VPROTПитаниеОранжевыйОтключаемое напряжение от главного реле
19IGNПитаниеРозовыйЗажигание (клемма 15)
20GNAПитаниеЧерныйОбщий вывод (масса датчиков аналоговая)
22FPRВыходЖелто-красныйУправление реле электробензонасоса
24MRВыходЖелтыйУправление главным реле
27ACTВходЖелто-черныйДатчик температуры воздуха
28MAPВходЗелено-красныйДатчик давления наддувочного воздуха
30PED2ВходБело-розовыйДатчик № 2 положения газ-педали
32ISO-KВход/выходСеро-красныйК-линия диагностики
33RPMВходСеро-черныйДатчик частоты вращения коленчатого вала
35FMSВыходКрасныйУправление электромагнитом топливной рейки
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий