Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции Анемометр

Воздуховоды систем жилых и общественных зданий

При выборе скорости воздуха в воздуховодах определяющей становится величина скорости, которая принимается исходя из акустических ограничений. При расчете уровней шума систем вентиляции, кондиционирования воздуха и воздушного отопления в помещении учитывается не только шум от скорости движения воздуха в воздуховодах, но и возможное снижение уровня звуковой мощности в элементах сети.

Скорость воздуха в воздуховодах – основная причина аэродинамического шума, возникающего на линейных участках, ответвлениях, регулирующих устройствах и других компонентах систем. Уровень аэродинамического шума в воздуховоде пропорционально зависит от скорости воздуха и вычисляется по формуле:

где Lw – уровень звуковой мощности, дБ;

v – скорость воздуха, м/с;

A – площадь поперечного сечения воздуховода, м 2 .

Техническая задача проектировщика – выбрать скорость в воздуховодах таким образом, чтобы соблюдались как оптимальные скорости, так и предельно допустимые уровни шума для соответствующих помещений, т. е. найти компромисс между уровнем шума и скоростью воздуха в воздуховоде.

Диапазон скоростей с допустимым уровнем шума в помещениях находится в пределах 3–5 м/с, в воздуховодах шахт и технических помещений – 6–9 м/с. В табл. 2 приведены скорости движения воздуха в воздуховодах с учетом особенностей установки и назначения помещения.

В статье А. Л. Наумова, О. С. Судьиной «Оптимизация проектирования и энергоэффективность трубопроводных сетей инженерных систем здания» (АВОК, № 4, 2009) рассматривалась проблема выбора оптимальных скоростей движения рабочей среды в трубопроводных сетях с учетом экономической целесообразности. Авторы статьи отмечали, что «Стремясь минимизировать затраты на трубопроводы и сетевые элементы, а также сэкономить полезный объем здания, проектировщики, как правило, принимают рабочие скорости среды, близкие к максимально допустимым, производительность насосов и вентиляторов с хорошим запасом. А запас этот действительно необходим, так как прямые линии трассировок в проекте трансформируются в причудливые «загогулины», обходящие выступы, балки, колонны при реальном монтаже.

Нередко возникает необходимость из-за высоких скоростей воздуха в системах вентиляции устанавливать дополнительные шумоглушители, тем самым увеличивая еще больше аэродинамическое сопротивление сети».

В статье проанализировано изменение энергетических и экономических показателей трубопроводной сети при изменении средней скорости движения рабочей среды и показано, что экономически оптимальная скорость движения рабочей среды соответствует минимально допустимым скоростям. А учитывая, что до 80 % электроэнергии в системах жизнеобеспечения зданий приходится на привод насосов и вентиляторов, оптимизация гидравлических и аэродинамических режимов работы инженерных систем позволит радикально снизить энергоемкость зданий при сравнительно небольших затратах.

Воздуховоды систем складов и производственных зданий

Для современных складов и цехов принято проектировать системы с механическим побуждением. Вентиляционное оборудование и воздуховоды складов и производственных зданий, как правило, размещаются в пределах объема здания или на прилегающих территориях, причем скорость движения воздуха в воздуховодах ничем не ограничивается, кроме конструктивной и экономической целесообразности. При проектировании приточных и вытяжных систем складов и цехов целесообразно указывать в техническом задании диапазон скоростей движения воздуха в воздуховодах, в т. ч. и помещений, где шум вентиляционной установки не должен усиливать уровень общего производственного шума. Рекомендованная скорость движения воздуха для различных помещений складов и производственных зданий приведена в табл. 3.

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Воздуховоды местных систем и аспирации

При расчете воздуховодов вентиляционных систем используют метод допустимых скоростей или метод динамических (скоростных) давлений. Метод динамических давлений принимается, если концентрация пыли превышает 0,01 кг/кг. При расчете сети воздуховодов по методу допустимых скоростей за исходные данные принимают оптимальную скорость воздуха. Сети местных систем и аспирации, как правило, короткие, местных сопротивлений немного, целесообразно применять более высокие скорости, чтобы сократить расход металла на вентиляцию и не «перенасыщать» интерьер цеха воздуховодами больших размеров. Кроме того, в местных системах и системах аспирации скорость на участках не может быть меньше скорости «витания» транспортируемого материала, во избежание выпадения переносимой воздушным потоком примеси в воздуховодах. При расчетах необходимо обеспечить нарастание скорости движения воздуха от воздуховода местного отсоса до выброса. Невыполнение этих требований создаст условия для накопления пыли в отдельных участках сети и как следствие – для взрыва или пожара. Скорость движения воздуха в воздуховодах находится в диапазоне 15–30 м/с. Расчет воздуховодов для некоторых местных систем выполняется по [6], систем аспирации по [7] или другим ведомственным справочным источникам по проектированию вентиляции производственных зданий. Рекомендованные скорости движения воздуха в воздуховодах для различных участков и видов транспортируемый пыли приведены в табл. 4.

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Воздуховоды систем противодымной вентиляции

Скорости движения воздуха в воздуховодах систем подпора или дымоудаления находятся в диапазоне 15–25 м/с. Следует отметить, что при расчетах систем дымоудаления вместо скорости воздуха используется массовая скорость смеси дыма и воздуха, которая существенно ниже вследствие значительной разности плотности воздуха при температуре помещения и дымовых газов по участкам сети. Рекомендованные массовые скорости дымовых газов для различных воздуховодов при температуре дымовых газов 300 °C приведены в табл. 5. Расчет воздуховодов систем дымоудаления выполняется по [10]. В качестве справочного источника используется [11].

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Вывод

Для повышения оперативности и качества выполняемых проектных работ необходимо расширить поиски алгоритма выбора оптимальных скоростей движения воздуха в воздуховодах для основных видов зданий и помещений и разработать стандартные решения для практического применения.

Литература

1. ВСН 353-86. Проектирование и применение воздуховодов из унифицированных деталей. – 1986.

2. СП 60.13330.2022. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.

3. Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. – М.: Машиностроение, 1992.

4. СП 271.1325800.2022. Системы шумоглушения воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Правила проектирования.

5. СТО СРО НП СПАС-05-2022. Расчет и проектирование систем вентиляции жилых многоквартирных зданий.

6. Рысин С. А. Вентиляционные установки машиностроительных заводов. Справочник. Изд. 3-е, перераб. – М.: Машиностроение, 1964.

7. Рекомендации по проектированию систем аспирации.

10. СП 7.13130.2022. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности.

11. МДС 41-1.99. Рекомендации по противодымной защите при пожаре.

Источник

Расчет естественной вентиляции — все формулы и примеры расчетов

Естественная вентиляция помещения — представляет собой спонтанное перемещение воздушных масс в следствии разницы его температурных режимов в не дома и внутри. Данный вид вентиляция делится на бесканальную и канальную, относительно способна работы являться непрерывной и периодическая.

Систематическое движение фрамуг, форточек, дверей и окон подразумевает под самой процедуру проветривания. Вентиляция бесканального вида, сформирована на стабильном основании в комнатах промышленного типа со ощутимыми тепловыми выделениями, организующая нужную частоту обмена воздушных масс в средине их, этот процесс называются аэрированием.

В частных и многоэтажных домах больше применяется природная вентиляционная система канального вида, каналы в какой расположены в вертикальном положении в специализированных блоках, шахтах либо расположены в самих стенках.

Вычисление аэрации

Аэрация промышленных комнат летом гарантирует поступление воздушных потоков сквозь просветы снизу ворот и входных дверей. В прохладные месяца поступление в нужных размерах совершается под средством верхних просветов, от 4 м и больше над уровнем пола. Вентиляция на протяжении целого года выполнялась при помощи шахт, дефлекторов и форточек.

Зимой фрамуги открывают только в участках над генераторами усиленных тепловых выделений. Во время генерации в комнатах здания лишней очевидной теплоты, то температурный режим воздуха в нем постоянно больше, чем температурный режим вне здания, и, в соответствии, плотность менее.

Данное явление и приводит к присутствию разницы давлений атмосферы вне и внутри комнат. В плоскости на конкретной высоте комнаты, которую именуют как плоскость одинаковых давлений, данная разница отсутствует, то есть, приравнивается к нулю.

Выше данной плоскости имеется некое излишнее напряжение, что приводит к удалению горячей атмосферы наружу, а внизу от данной плоскости, — разрежение, обусловливающее приток свежего воздуха. Давление, вынуждающее передвигаться воздушные массы в процессе природной вентиляции, можно установить исходя их вычислений:

Естественная вентиляция формула

  • где н — плотность воздуха вне помещения, кг/м3;
  • вн — плотность воздушных масс в помещении, кг/м3;
  • h — расстояние между приточным проемом и центром вытяжного, м;
  • g — ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.

Метод проветривания (аэрации) построек с помощью раскрывающихся фрамуг считается довольно верным и результативным.

При вычислении природной вентиляции помещений учитываются установление участка нижних и верхних просветов. Сперва получают значение участка нижних просветов. Задается модель аэрации постройки.

Расчет естественной вытяжной вентиляции

Потом, в связи от участка открытия верхних и нижних соответственно, приточных и вытяжных фрамуг в помещении приблизительно в центре высоты сооружения получается степень одинаковых давлений, в этом месте влияние точно также нулю. В соответствии, влияние в степени сосредоточении нижних просветов станет равняться:

  • где ср– равна средней температуре плотности воздушных масс в помещении, кг/м3;
  • h1– высoта oт плоскости одинаковых давлений до нижних просветов, м.

На уровне центров верхних просветов, выше плоскости одинаковых давлений образуется избыточное напряжение, Па, равняющееся:

Именно это давление и оказывает воздействие на вытяжку воздуха. Общее напряжение, располагающее для обмена воздушных потоков в комнате:

Скорость естественной вентиляции

Скорость воздуха в центре нижних просветов, м/с:

  • где L – необходимый обмен воздушными массами, м3/час;
  • 1 – коэффициент расхода, зависящий от конструкции створок нижних просветов и угла их открытия (при 90 открытия, =0,6; 30 – =0,32);
  • F1– площадь нижних просветов, м2

Затем вычисляются потери, Па, в нижних просветах:

Приняв, что Ре = Р1 Р2 =h(н — ср), а температура удаляемого воздуха tуд=tрз (10 — 15oС), определяем плотности н и ср, которые соответствуют температурам tн и tср.

Лишнее давление в плоскости верхних просветов:

Необходимая их площадь (м2):

Вычисление и расчет вентиляционных каналов

Вычисление естественной системы проветривания канального вида сближается к установлению активного разреза воздуховодов, какие с целью доступа необходимого числа воздуха выражают противодействие, надлежащее вычисленному напряжению.

Для самого длительного тракта сети устанавливают издержки напряжения в каналах воздуховода как сумму издержкой напряжения в абсолютно всех его местах. В каждом из них издержки давления формируются с потерь на трение (RI) и издержек в местах противодействия (Z):

  • где R — удельная потеря напряжения по длине участка от трения, Па/м;
  • l — длина участка, м.

Площадь живого сечения воздуховодов, м2:

  • где L — расход воздуха, м3/ч;
  • v — скорость движения воздуха в воздуховоде, м/с (равна 0,5… 1,0 м/с).

Задавая скорость движения воздуха по вентиляции, и прочитывают площадь его активного сечения и масштабы. При помощи специализированных номограмм либо табличных расчётов для округлой формы воздуховодов устанавливают издержки напряжения на трение.

Естественная вентиляция расчет воздуховодов

Для прямоугольной формы воздуховодов этой концепции проветривания планируют диаметр dЭ равновесный округлому воздуховоду:

  • где, а и b — длина сторон прямоугольного воздуховода, м.

В случае использования воздуховодов сделанных не из метала, их удельные издержки давления по трению R, взятые с номограммы для стальных воздуховодов, изменяют, умножив на соответствующий коэффициент k:

  • для шлакогипсовых — 1,1;
  • для шлакобетонных — 1,15;
  • для кирпичных — 1,3.

Избытки давления, Па, на преодоление определённых сопротивлений для разных участков вычисляется за уравнением:

  • где – сумма коэффициентов противодействий на участке;
  • v2/2 — динамическое напряжение, Па, взятое с нормативов.

Для создания концепции непринужденной вентиляции предпочтительно остерегаться извилистых заворотов, множественного числа задвижек и клапанов, так как утраты на местные противодействия как правило в каналах воздуховодов достигают вплоть до 91% от всех затрат.

Естественная вентиляция содержит небольшой радиус воздействия и среднюю результативность для комнат излишками тепла в которых соввем малы, что возможно относить недостаткам, а достоинством — легкость системы, невысокая цена и простота в сервисном обслуживании.

Естественная вентиляция пример расчета

Наведем наглядный пример — нужно рассчитать данные для вентиляции в частном доме:

Общая площадь – 60 м2;
ванная, кухня с газовой плитой, туалет;
кладовая комната – 4,5 м2;
высота потолков – 3 м.

Для оборудования воздуховодов будут применяться бетонные блоки.

Приток воздуха с улицы по нормативам: 60 *3 * 1 = 180 м3/час.

Вытяжка воздуха из помещения:
кухни – 90 м3/час;
ванной – 25 м3/час;
туалета – 25 м3/час;
90 25 25 = 140 м3/час

Частота обновления воздушных масс в кладовой – 0,2 в 1/час.
4,5 * 3 * 0,2 = 2,7 м3/час

Нужный вывод воздуха: 140 2,7 = 142,7 м3/час.

Источник

ОТ РЕДАКЦИИ
Про анемометры:  Вентиляция на кухне: особенности и правила монтажа | Строительный портал

Первые и вторые режимы горизонтального полета

В установившемся горизонтальном полете тяга силовой установки должна уравновешивать лобовое сопротивление. Это значит, что в любом режиме полета, кроме Умакс, летчику необходимо задросселировать двигатель (уменьшить обороты коленчатого вала), то есть уменьшить мощность до такой степени, чтобы она сравнялась с потребной мощностью.

Если после уравновешивания самолета в одном из режимов установившегося горизонтального полета скорость по какой-либо причине изменится, то поведение самолета в большей степени будет зависеть от соотношения приращения потребной мощности и располагаемой мощности задросселированного двигателя Nдр.

Интервал первых режимов – это все скорости от Vмакс до Vэк, для которых производные мощности от скорости полета больше производной мощности задросселированного двигателя от скорости:

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Интервал вторых режимов – это все скорости от Vэк до Vмин, для которых:

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Это значит, что увеличение скорости горизонтального полета на первых режимах сопровождается уменьшением избытка мощности, а на вторых режимах – увеличением избытка мощности. Границей первых и вторых режимов горизонтального полета является экономическая скорость горизонтального полета, при которой устанавливается равенство:

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Полет самолета на первых режимах выполняется на малых углах атаки, когда крыло обтекается установившимся ламинарным воздушным потоком, самолет хорошо устойчив и управляем. Поэтому обычно пользуются первыми режимами. Для установившегося горизонтального полета на некоторой скорости V1 в области первых режимов (Рис. 6) двигатель должен быть задросселирован до характеристики Мдр1.

При случайном увеличении скорости горизонтального полета возникает отрицательный избыток мощности, самолет будет двигаться с торможением и вернется к исходной скорости. При уменьшении скорости избыток мощности будет направлен вперед и самолет также восстановит скорость исходного режима.

Для сохранения скорости на первых режимах от летчика требуется одно – выдерживать горизонтальный полет при помощи руля высоты. Если летчику по условиям полета необходимо перейти на новую, большую скорость, в пределах первых режимов на той же высоте, то, сохраняя горизонтальный полет, он должен увеличить мощность двигателя, а для перехода на меньшую скорость горизонтального полета – уменьшить мощность силовой установки (уменьшить частоту вращения коленчатого вала).

Про анемометры:  Расходомеры-счетчики жидкости (воды), газа, пара. Ротаметры, регуляторы, реле. || ГК "Теплоприбор"

Рис. 6 – Первые и вторые режимы и диапазоны скоростей горизонтального полета:

Скорость воздуха при расчете естественной вентиляции

Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной.

Рассмотрим влияние изменения скорости на выполнение горизонтального полета на вторых режимах. Пусть самолет выполняет горизонтальный полет на скорости V2. С увеличением скорости возникает положительный избыток мощности, и если летчик не изменит режим работы двигателя и будет выдерживать горизонтальный полет, то увеличение скорости будет продолжаться, пока не наступит равновесие на новой скорости Vi, лежащей в области первых режимов.

Таким образом, на вторых режимах выдерживание постоянства высоты полета не обеспечивает сохранение скорости.

При выполнении длительного полета на вторых режимах для восстановления исходной скорости летчику необходимо либо изменением режима работы двигателя (при увеличении скорости тягу необходимо уменьшить, а при уменьшении скорости – увеличить), либо изменением угла наклона траектории полета восстановить заданную скорость горизонтального полета.

Во втором случае траектория полета будет не прямолинейной, а волнообразной. В области вторых режимов для увеличения скорости горизонтального полета необходимо сначала увеличить мощность двигателя, а затем, когда скорость начнет возрастать, уменьшить ее.

То есть на вторых режимах горизонтального полета требуется двойное движение рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что допускать уменьшение скорости ниже экономической не следует. Иначе говоря, для самолетов Як-52 и Як-55 экономическая скорость является практически минимальной скоростью горизонтального полета.

В полете на малой высоте рекомендуется иметь запас скорости (для самолета Як-52 Vмин=170 км/ч), равный примерно 20…30% экономической скорости горизонтального полета.

Из сказанного ясно, что в летной практике запас скорости имеет большое значение. Имея достаточный запас скорости, летчик гарантирован от неожиданного попадания в интервал вторых режимов, следовательно, и от опасности потери скорости.

Предпочтения относительно скорости воздуха

В рамках исследований ASHRAE, проводившихся по всему миру, людям задавались прямые вопросы об их предпочтениях, касающихся скорости воздуха. Все здания, в которых проводились исследования, за исключением двух школ с естественной вентиляцией и одного офиса в Сиднее, были полностью кондиционированы.

Про анемометры:  Расчет калорифера вентиляции онлайн калькулятор

Таблица 1 содержит данные о предпочтениях относительно скорости воздуха и температурных ощущениях. Данные собирались для двух диапазонов скорости воздуха: менее 0,2 м/c, что соответствует стандарту 55–2004, и более 0,2 м/c (конкретнее — 0,32 м/c). Очевидно, что, если температура в помещении казалась испытуемым нормальной или выше нормы, лишь малая часть (меньше 7 %) хотела бы уменьшить скорость перемещения воздуха. Это справедливо даже для скорости выше 0,2 м/c.

Только если людям в помещении становится очень холодно, желающих, чтобы скорость воздуха была поменьше, становится больше.

Также в таблице приведены значения «действующей температуры». Эта величина учитывает температуру воздуха, воздействующую на тело путем конвекции, и поверхностную температуру окружающих предметов, воздействующую путем излучения. Для одного и того же субъективного ощущения действующая температура при более высокой скорости воздуха на 1,5–2 °C выше, чем при меньшей.

Таблица 1. Предпочтения, касающиеся движения воздуха
Температурное ощущениеДиапазон, скоростей воздуха, м/сПроцент опрошенных, которым хотелось бы:Действующая температура (стандартное отклонение), С°
уменьшить воздушный потокоставить все измененийувеличить воздушный поток
Холодно (<2,5) 0 до 0,2 33,33 46,85 19,82 111 22,66 (0,91)
>=0,2 50,00 42,3 7,69 26 23,50(1,45)
Прохладно (-2,5 до 1,5) 0 до 0,2 13,07 60,47 26,47 597 22,92 (1,08)
>=0,2 11,55 72,51 15,94 251 24,28 (2,0)
Немного прохладно 0 до 0,2 10,75 53,08 36,17 1153 23,05 (1,23)
>=0,2 11,35 62,23 26,42 458 24,59 (2,16)
Нормально (±0,5) 0 до 0,2 2,62 51,46 45,92 1407 23,30 (1,23)
>=0,2 4,62 57,26 38,12 585 24,86 (2,03)
Тепло (0,5 до 1,5) 0 до 0,2 2,31 27,73 69,95 822 23,65 (1,41)
>=0,2 3,36 30,87 65,77 298 25,46 (1,85)
Очень тепло (1,5 до 2,5) 0 до 0,2 4,24 18,37 77,39 283 23,75 (1,58)
>=0,2 4,96 28,93 66,12 121 25,79 (2,08)
Жарко >2,5 0 до 0,2 4,55 0 95,45 22 24,96 (1,28)
>=0,2 7,14 14,29 78,57 14 26,23 (2,04)

Распространение шума по воздуховодам

На распространение шума по воздуховодам влияют разные фасонные эле­менты, различные местные сопротивления, раздающие и приемные решетки и т.п. При этом необходимо помнить, что для аэродинамических источников шума в системе воздуховодов, таких, например, как гибкие воздуховоды и ре­шетки (источники сильной турбулентности), тройники, отводы, повороты, шиберы (источники отрывных течений), излучаемая звуковая мощность про­порциональна потерянной аэродинамической мощности.

Поэтому для исклю­чения возможности дополнительного генерирования шума самим потоком в системе воздуховодов скорость воздуха по воздуховодам должна быть не более 6—8 м/с. Так, например, глушитель шума с пер­форированными стенками и со звукопоглощающим материалом по скорости потока более 10—12 м/с может являться источником дополнительного шума на частотах выше 1—2 кГц.

Всевозможные фасонные элементы, шиберы, решетки и т. п. являются не­которой акустической неоднородностью и, в общем случае, при правильном проектировании вентиляционной системы могут способствовать уменьшению звуковой мощности, распространяющейся по системе.

В прямолинейных воздуховодах (или с незначительной кривизной) постоян­ного сечения происходит некоторое снижение звуковой мощности, которое приведено в таблице на 1 м погонной длины.

Снижение уровней звуковой мощности на 1 м длины в прямолинейных воздуховодах

для октавных частотных полос, дБ/м

Форма проходного

сечения

Гидравлический

диаметр, мм

Центральный частоты октавных полос, Гц
125 250 500 1000 и выше
Круглая 75 – 200 0,1 0,15 0,15 0,3
200 – 400 0,1 0,1 0,15 0,2
400 – 800 0,06 0,06 0,1 0,15
800 – 1600 0,03 0,03 0.06 0,06
Прямоугольная 75 – 200 0,6 0,45 0,3 0,3
200 – 400 0,6 0,45 0,3 0,2
400 – 800 0,6 0,3 0,15 0,15
800 – 1600 0,3 0,15 0,1 0,06

Открытый конец воздуховода частично отражает распространяющиеся по воздуховоду звуковые волны назад в воздуховод. Отражение зависит от соотношения длины волны и диаметра воздуховода, геометрии фланца, но для оценки в первом приближении можно воспользоваться таблицей.

Снижение уровней звуковой мощности, выходящей из воздуховода, в октавных полосах частот

в результате отражения от открытого конца воздуховода, дБ.

Гидравлический диаметр, мм Центральные частоты октавных полос, Гц.
125 250 500 1000 2000 4000 8000
25 22 19 15 10 6 2 0
50 19 15 10 5 2 0 0
80 16 11 7 3 0 0 0
100 14 10 5 2 0 0 0
125 13 8 4 1 0 0 0
140 12 8 4 1 0 0 0
160 11 7 3 0 0 0 0
180 11 6 2 0 0 0 0
200 10 6 2 0 0 0 0
225 9 5 1 0 0 0 0
250 8 4 1 0 0 0 0
280 8 3 1 0 0 0 0
315 7 3 0 0 0 0 0
350 6 2 0 0 0 0 0
400 5 2 0 0 0 0 0
450 5 1 0 0 0 0 0
500 4 1 0 0 0 0 0
560 3 1 0 0 0 0 0
630 3 1 0 0 0 0 0
710 2 0 0 0 0 0 0
800 2 0 0 0 0 0 0
1000 1 0 0 0 0 0 0
1250 0 0 0 0 0 0 0

Плавные повороты и прямые колена также снижают звуковую мощность. При этом прямые колена без скругления дают большее снижение, чем колена с плавными скруглениями. В нижеприведенных таблицах приведены данные снижения звуко­вой мощности в 90-градусных коленах без звукопоглощающей облицовки.

Снижение уровней звуковой мощности в прямых коленах

без скругления для октавных полос частот, дБ

Ширина канала в

плоскости поворота. мм

Центральные частоты октавных полос, Гц
125 250 500 1000 2000 4000 8000
125 0 0 1 5 7 5 3
250 0 1 5 7 5 3 3
500 1 5 7 5 3 3 3
1000 5 7 5 3 3 3 3
2000 7 5 3 3 3 3 3

Снижение уровней звуковой мощности в прямых коленах

со скруглением для октавных полос частот, дБ

Ширина канала в

плоскости поворота. мм

Центральные частоты октавных полос, Гц
125 250 500 1000 2000 4000 8000
125 – 250 0 0 0 1 2 3 3
250 – 500 0 0 1 2 3 3 3
500 – 1000 0 1 2 3 3 3 3
1000 – 2000 1 2 3 3 3 3 3

Как правило, для вентиляторов приводятся уровни звуковой мощности на всасывании и нагнетании в указанных октавных полосах частот в линейной шкале (без учета поправок по шкале А). По мере распространения по системе воздуховодов эти уровни будут снижаться с учетом тех поправок, которые были приведены выше для разных элементов воздуховодов (аналогичные поправки можно взять из каталогов фирм, поставляющих элементы вентиляционных си­стем).

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий