- На что обращать внимание при выборе
- Датчик холостого хода газ соболь 1 — официальные цены, купить от производителя для gaz sobol 1 в москве
- Дополнительная проверка рхх
- Замена датчика
- Как работает
- Преимущества регуляторов холостого хода
- Применяемость для а/м
- Принцип действия
- Проверка и замена регулятора холостого хода змз-406
- Проверка рхх без применения диагностического прибора
- Проверка рхх с помощью диагностического прибора
- Регулятор холостого хода для автомобилей газ 405/406/409
- Регуляторы холостого хода стартвольт
- Самые частые поломки
- Заключение
На что обращать внимание при выборе
На сайте представлены регуляторы холостого хода для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул СтартВОЛЬТ, но и ОЕМ-номера для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместим данный товар.
Датчик холостого хода газ соболь 1 — официальные цены, купить от производителя для gaz sobol 1 в москве
Датчик холостого хода Gaz Sobol 1 — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Дополнительная проверка рхх
Пережмите шланг от заслонки к РХХ. Если авто не заглохнет, значит — подсос воздуха. Мотор должен заглохнуть сразу.
Честно говоря не пробовал, но обязательно проверю. При снятом шланге(для видимости конуса) и подключенном РХХ, нажимая плавно на педаль газа, запорный цилиндр должен плавно передвигаться на закрытие или открытие.
Замена датчика
Замена датчика возможна в условиях гаража, но если водитель не обладает должными навыками и знаниями того, как устроена машина, следует доверить замену РХХ мастерам из автосервиса, чтобы не совершить ошибок.
Замена происходит таким образом:
Таким образом происходит замена неисправного регулятора. Важно проводить замену на точно такую же модель, которая была установлена ранее.
Как работает
В карбюраторных моторах часто встречается проблема с обогащением топлива кислородом во время запуска двигателя, ее решала специальная пусковая ручка и регулируемая шайба. С изобретением электронного зажигания эту задачу взял на себя регулятор холостого хода (РХХ), который работает в связке с остальными датчиками, а также электронным блоком управления, запуская инжектор.
Принцип работы механизма выглядит таким образом:
- Калибровка регулятора производится блоком управления в автоматическом режиме, как только этот датчик обнаружится в системе.
- На деле РХХ — небольших размеров шаговый электродвигатель с установленной конусной иглой, которая и выпускает воздух.
- РХХ не передает сигналы в «мозг» автомобиля, но принимает их от главного контроллера.
- Бортовой компьютер при обнаружении того, что в топливе не хватает воздуха, по сигналам из ДМРВ сравнивает эти показатели с сигналом из ДПДЗ. Затем на регулятор подается ток, который выводит иглу из клапана, тем самым открывая проход воздуху, который поступает в топливо и смешивается с ним.
Преимущества регуляторов холостого хода
Гарантия — 2 года. РХХ полностью соответствуют штатным изделия по выходным характеристикам и посадочным размерам. Мы гарантируем 100% пооперационный контроль при полностью автоматизированном производстве.
Применяемость для а/м
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. |
---|---|---|---|
3 (E36) 320 i | M50 B20 (206S1), M50 B20 (206S2), M52 B20 (206S3) | 1990 — 1998 | 2 |
3 (E36) 323 i 2.5 | M52 B25 (256S3) | 1995 — 1998 | 2,5 |
3 (E36) 325 i | M50 B25 (256S1), M50 B25 (256S2) | 1990 — 1995 | 2,5 |
3 (E36) 328 i | M52 B28 (286S1) | 1995 — 1998 | 2,8 |
3 (E46) 320 i | M52 B20 (206S4) / M54 B22 (226S1) | 1998 — 2005 | 2 / 2,2 |
3 (E46) 323 i | M52 B25 (256S4) | 1998 — 2000 | 2,5 |
3 (E46) 325 i | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2005 | 2,5 |
3 (E46) 325 xi | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2005 | 2,5 |
3 (E46) 328 i | M52 B28 (286S2) | 1998 — 2000 | 2,8 |
3 (E46) 330 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2005 | 3 |
3 (E46) 330 xi | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2005 | 3 |
3 Compact (E36) 323 ti | M52 B25 (256S3) | 1997 — 2000 | 2,5 |
3 Compact (E46) 325 ti | M54 B25 (256S5) | 2001 — 2005 | 2,5 |
3 Convertible (E36) 320 i | M50 B20 (206S2), M52 B20 (206S3) | 1993 — 1999 | 2 |
3 Convertible (E36) 323 i | M52 B25 (256S3) | 1995 — 1999 | 2,5 |
3 Convertible (E36) 325 i | M50 B25 (256S2) | 1993 — 1995 | 2,5 |
3 Convertible (E36) 328 i | M52 B28 (286S1) | 1995 — 1999 | 2,8 |
3 Convertible (E46) 320 Ci | M54 B22 (226S1) | 2000 — 2007 | 2,2 |
3 Convertible (E46) 323 Ci | M52 B25 (256S4) | 2000 — н.в. | 2,5 |
3 Convertible (E46) 325 Ci | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2007 | 2,5 |
3 Convertible (E46) 330 Ci | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2007 | 3 |
3 Coupe (E36) 320 i | M50 B20 (206S1), M50 B20 (206S2), M52 B20 (206S3) | 1992 — 1999 | 2 |
3 Coupe (E36) 323 i | M52 B25 (256S3) | 1995 — 1999 | 2,5 |
3 Coupe (E36) 325 i | M50 B25 (256S1), M50 B25 (256S2) | 1992 — 1999 | 2,5 |
3 Coupe (E36) 328 i | M52 B28 (286S1) | 1995 — 1999 | 2,8 |
3 Coupe (E36) M3 3.0 | S50 B30 (306S1) | 1992 — 1995 | 3 |
3 Coupe (E46) 320 Ci | M52 B20 (206S4) / M54 B22 (226S1) | 1999 — 2006 | 2 / 2,2 |
3 Coupe (E46) 323 Ci | M52 B25 (256S4) | 1999 — 2000 | 2,5 |
3 Coupe (E46) 325 Ci | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2006 | 2,5 |
3 Coupe (E46) 328 Ci | M52 B28 (286S2) | 1999 — 2000 | 2,8 |
3 Coupe (E46) 330 Ci | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2006 | 3 |
3 Touring (E36) 320 i | M52 B20 (206S3) | 1995 — 1999 | 2 |
3 Touring (E36) 323 i | M52 B25 (256S3) | 1995 — 1999 | 2,5 |
3 Touring (E36) 328 i | M52 B28 (286S1) | 1995 — 1999 | 2,8 |
3 Touring (E46) 320 i | M52 B20 (206S4) / M54 B22 (226S1) | 1999 — 2005 | 2 / 2,2 |
3 Touring (E46) 325 i | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2005 | 2,5 |
3 Touring (E46) 325 xi | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2005 | 2,5 |
3 Touring (E46) 328 i | M52 B28 (286S2) | 1999 — 2000 | 2,8 |
3 Touring (E46) 330 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2005 | 3 |
3 Touring (E46) 330 xi | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2005 | 3 |
5 (E34) 525 i 24V | M50 B25 (256S2) | 1989 — 1995 | 2,5 |
5 (E34) 525 iX 24V | M50 B25 (256S1), M50 B25 (256S2) | 1991 — 1995 | 2,5 |
5 (E39) 520 i | M52 B20 (206S3) / M54 B22 (226S1) | 1996 — 2003 | 2 / 2,2 |
5 (E39) 523 i | M52 B25 (256S3) | 1995 — 2000 | 2,5 |
5 (E39) 525 i | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2003 | 2,5 |
5 (E39) 528 i | M52 B28 (286S1), M52 B28 (286S2) | 1995 — 2000 | 2,8 |
5 (E39) 530 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2003 | 3 |
5 (E60) 520 i | M54 B22 (226S1) | 2003 — 2022 | 2,2 |
5 (E60) 525 i | M54 B25 (256S5) | 2003 — 2022 | 2,5 |
5 (E60) 530 i | M54 B30 (306S3) | 2001 — 2005 | 3 |
5 Touring (E34) 525 i | M50 B25 (256S1), M50 B25 (256S2) | 1991 — 1997 | 2,5 |
5 Touring (E34) 525 ix | M50 B25 (256S1), M50 B25 (256S2) | 1992 — 1997 | 2,5 |
5 Touring (E39) 520 i | M52 B20 (206S3) / M54 B22 (226S1) | 1997 — 2004 | 2 / 2,2 |
5 Touring (E39) 523 i | M52 B25 (256S3), M52 B25 (256S4) | 1996 — 2000 | 2,5 |
5 Touring (E39) 525 i | M54 B25 (256S5) | 2000 — 2004 | 2,5 |
5 Touring (E39) 528 i | M52 B28 (286S1), M52 B28 (286S2) | 1997 — 2000 | 2,8 |
5 Touring (E39) 530 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2004 | 3 |
5 Touring (E61) 525 i | M54 B25 (256S5) | 2004 — 2022 | 2,5 |
7 (E38) 728 i, iL | M52 B28 (286S1), M52 B28 (286S2) | 1995 — 2001 | 2,8 |
7 (E65, E66, E67) 730 i, Li | M54 B30 (306S3) | 2003 — 2008 | 3 |
X3 (E83) 2.5 i | M54 B25 (256S5) | 2004 — 2006 | 2,5 |
X3 (E83) 3.0 i xDrive | M54 B30 (306S3) | 2004 — 2006 | 3 |
X5 (E53) 3.0 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2006 | 3 |
Z3 Coupe (E36) 2.8 i | M52 B28 (286S1) | 1997 — 2000 | 2,8 |
Z3 Coupe (E36) 3.0 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2003 | 3 |
Z3 Roadster (E36) 2.0 i | M52 B20 (206S4) | 1999 — 2003 | 2 |
Z3 Roadster (E36) 2.2 i | M54 B22 (226S1) | 2000 — 2003 | 2,2 |
Z3 Roadster (E36) 2.8 i | M52 B28 (286S1) | 1997 — 2000 | 2,8 |
Z3 Roadster (E36) 3.0 i | M54 B30 (306S3) | 2000 — 2003 | 3 |
Z4 Roadster (E85) 2.2 i | M54 B22 (226S1) | 2003 — 2005 | 2,2 |
Z4 Roadster (E85) 2.5 i | M54 B25 (256S5) | 2003 — 2005 | 2,5 |
Z4 Roadster (E85) 3.0 i | M54 B30 (306S3) | 2003 — 2005 | 3 |
GAZELLE Фургон 2.3 | ZMZ-4061.10 | 1994 — 2002 | 2,3 |
SOBOL (2217) автобус 2.3 | ZMZ-4062.10 | 1997 — 2022 | 2,3 |
SOBOL (2217) автобус 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 2001 — 2022 | 2,5 |
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 | ZMZ-4061.10 | 1997 — 2022 | 2,3 |
SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 2001 — 2022 | 2,5 |
SOBOL (2752) Фургон 2.3 | ZMZ-4061.10 | 1997 — 2022 | 2,3 |
SOBOL (2752) Фургон 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 1997 — 2022 | 2,5 |
VOLGA 2.3 | ZMZ-4062.10 | 2007 — 2022 | 2,3 |
9-3 (YS3D) 2.0 i | B204I (02.98-.) | 1998 — 2002 | 2 |
9-3 (YS3D) 2.3 i | B234I (02.98-.) | 1998 — 2002 | 2,3 |
9-3 Cabriolet (YS3D) 2.0 i | B204I (02.98-.) | 1998 — 2003 | 2 |
9-3 Cabriolet (YS3D) 2.3 i | B234I (02.98-.) | 1998 — 2003 | 2,3 |
900 II Convertible 42431 | B234I (12.93-.) | 1993 — 1998 | 2,3 |
9000 Hatchback 3.0 -24 V6 CS/CSE | B308I (01.95-.) | 1994 — 1998 | 3 |
452 автобус 2.7 4×4 | ZMZ- 409210 | 2022 — н.в. | 2,7 |
2206 2.7 4×4 | ZMZ- 409210 | 2022 — н.в. | 2,7 |
Принцип действия
Помимо того, что электронный блок управления (ЭБУ) принимает сигналы о текущей температуре жидкости для охлаждения и масла в двигателе, он определяет правильное соотношение воздуха и топлива для пуска. Перед тем как поехать на автомобиле в зимнее время года, нужно немного прогреть двигатель до минимальной рабочей температуры.
При старте автомобиля алгоритм работы такой:
- Водитель поворачивает ключ зажигания.
- Шток распрямляется на максимум, а игла закрывает байпасный канал.
- Когда шток упирается в отверстие для калибровки БК стартует отсчет шагов назад.
- На все обе обмотки датчика ХХ поступает ток, тем самым переводя клапан в открытое состояние.
Из-за своего сложного строения данный элемент часто выходит из строя. Если датчик неисправен его необходимо заменить. Ведь иначе автомобиль не будет работать так как положено: будет плохо запускаться и глохнуть.
Проверка и замена регулятора холостого хода змз-406
На двигателе ЗМЗ-4062 нет привычной, как в карбюраторе, системы холостого хода. Функцию каналов и жиклера холостого хода выполняет микропроцессорный блок управления с помощью форсунок топливоподачи и регулятора добавочного воздуха.
Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха.
Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования).
По сути – это регулятор холостого хода.
При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности.
С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах.
Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.
Проверка регулятора добавочного воздуха
Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.
Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним.
У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.
Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними.
В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться
Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает.
Неисправный регулятор заменяем.
Снятие регулятора добавочного воздуха
Отверткой ослабляем хомут
Снимаем шланг подвода воздуха.
Отверткой ослабляем хомут нижнего шланга.
Ключом на 10 отворачиваем два болта крепления регулятора к ресиверу впускной системы.
Снимаем регулятор в сборе с кронштейном, вынув нижний патрубок регулятора из шланга
Снимаем с регулятора стальной хомут и резиновую трубку.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
При монтаже ориентируемся по диаметру патрубков регулятора – подводящий больше и должен располагаться сверху
Проверка рхх без применения диагностического прибора
При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.
Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.
Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.
На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.
Проверка рхх с помощью диагностического прибора
Если неисправность РХХ в электрической схеме питания, то на панели приборов должен загореться чек неисправности. В таком случае без диагностического прибора не обойтись. С помощью даже самого простого СКАНЕРА вы можете прочитать коды ошибок, и на основании полученных кодов делать соответствующие выводы. Коды неисправностей на 406, 405 и 409 двигателях несколько отличаются, ознакомится с ними вы можете: Коды ошибок
При проверке РХХ диагностическим прибором, при полностью нагретом двигателе, положение открытия колеблется от 20 до 35 процентов.
На рабочем моторе, проверьте зависимость положения РХХ от расхода воздуха.
Регулятор холостого хода для автомобилей газ 405/406/409
Код STARTVOLT: VSM 0306
Код STARTVOLT: VSM 0306
OEM номер: 406-1147051-02 0406-00-1147051-02 00406-00-1147051-002 13 41 1 744 713 0280140545 40.1147051 406-1147051 406-1147051-01 13 41 1 738 545 13411738981 90490169 90540490 9134743 20 857 547 74 20 857 547
406-1147051-02 0406-00-1147051-02 00406-00-1147051-002 13 41 1 744 713 0280140545 40.1147051 406-1147051 406-1147051-01 13 41 1 738 545 13411738981 90490169 90540490 9134743 20 857 547 74 20 857 547
Регуляторы холостого хода стартвольт
Регулятор холостого хода — устройство для автоматической стабилизации и регулировки холостых оборотов. РХХ подает необходимое количество воздуха в двигатель внутреннего сгорания по дополнительному каналу в обход дроссельной заслонки на холостых оборотах.
Самые частые поломки
Наиболее распространенные неисправности датчика холостого хода:
- Обрыв питания. Обычно это случается из-за неисправностей электропроводки или окислившихся электрических контактов. Такую проблему достаточно трудно диагностировать из-за ее непостоянства.
- Неисправность штока из-за загрязнений.
- Неисправность электрического двигателя.
- Износ уплотнительного кольца круглого сечения.
Изнашивание штока. Движение шторки правильно функционирующего регулятора холостого хода должно происходить без закусываний и проскальзывания в зубчато-винтовой передаче. Чтобы оценить состояние штока и зубчато-винтовой передачи, необходимо понять, как разобрать регулятор холостого хода.
Загрязнение штока — самая распространенная неисправность. Во время использования прибора в районе дроссельной заслонки копится грязь. Если чистка данной детали проводилась давно, вполне возможно, что проблемы с РХХ возникли именно из-за нагара на штоке. Для проверки РХХ требуется снять с дроссельного узла. Для обработки подойдет очиститель карбюратора.
Если нагара на штоке слишком много, это может быть опасно. Из-за этого увеличивается нагрузка на электрический двигатель, что в свою очередь может вывести из строя элементы системы управления РХХ, стоимость которого более четырехсот евро.
Заключение
Из данного материала вы узнали основные особенности работы элемента ЗМЗ 405, а также как заменить его в случае поломки. Перед покупкой датчика желательно с помощью омметра проверить его сопротивление, чтобы не купить неисправный товар.