Типовые требования это

Типовые требования это Анемометр

Типовые требования к СЭД

Если следовать букве стандарта на составление технического задания, требования, которые типовой пользователь может предъявить к типовой системе электронного документооборота, можно описать следующим образом.

Система электронного документооборота должна:

  • обеспечивать надежное хранение документов и их описаний;
  • обеспечивать жизненный цикл документа (его создание, хранение версий, публикация, блокировка доступа к изъятому документу, передача документа для хранения в архиве);
  • допускать задание пользователем различных типов документов, создания и редактирования карточек для них;
  • поддерживать иерархию категорий для эффективного поиска документа;
  • осуществлять поиск документов на основе информации из карточки, а также полного текста;
  • обеспечивать разделение доступа к документам на уровне отдельных пользователей, по ролевому принципу, и на основе иерархической структуры организации;
  • поддерживать технологию HSM;
  • протоколировать все события, связанные с работой пользователей и самой системы; необходимо наличие развитых средств администрирования;
  • поддерживать удаленный доступ к информации.

Продвинутые системы должны поддерживать:

  • кластерные технологии для обеспечения бесперебойной работы;
  • территориально распределенные организации;
  • алгоритмы шифрования при хранении и передаче данных;
  • цифровую подпись.

Требования к архитектуре:

  • наличие выделенного сервера приложений;
  • наличие тонкого клиента; поддержка доступа к документам с использованием браузера.
  • многоплатформность для обеспечения масштабируемости;

Требования к открытости и интеграции с другими системами:

  • интеграция со средствами потокового ввода документов;
  • интеграция с офисными приложениями;
  • интеграция с электронной почтой;
  • наличие развитого программного интерфейса (API);
  • интеграция со стандартными службами каталогов (к примеру, LDAP) для ведения и синхронизации списка пользователей системы;
  • возможность адаптации пользовательского интерфейса под конкретные задачи;
    * возможность дополнения системы собственными специализированными компонентами;

В случае использования внешней базы данных для хранения атрибутов документов необходимо наличие подробного описания структуры данных и средств работы с разными СУБД.

Стандарты для систем управления документами

Стандартизация в области систем управления документами в основном заключается в выработке спецификаций взаимодействия систем от различных производителей, а также внешних приложений. Стандартизируются как сами протоколы, так и форматы данных, передаваемых между системами. На данный момент наиболее популярным универсальным стандартом взаимодействия с внешними приложениями (офисными приложениями, средствами потокового ввода) стал ODMA. Этот стандарт существует с 1994 года, и его поддерживают многие производители ПО. Однако, как все универсальное, ODMA содержит определенные ограничения и всегда оказывается “запасным” вариантом взаимодействия с СЭД, когда, по какой-то причине, нет возможности реализовать более полноценную интеграцию. К примеру, несмотря на то, что начиная с версии Office 97 в продуктах Word и PowerPoint поддерживается ODMA, практически все производители СЭД поставляют специальные макросы для интеграции с MS Office.

Правда, есть случаи, когда протокол ODMA оказывается вполне эффективным. К примеру, система ABBYY FineReader, начиная с версии 4.0, поддерживает ODMA, что позволяет пользователю, не обращаясь к производителю СЭД или к услугам интегратора, вводить бумажные документы в хранилище систем, поддерживающих этот протокол. К сожалению, ODMA не затрагивает вопросов взаимодействия между различными СЭД, однако другие стандарты имеют существенно меньшее применение.

Предлагаем вам анализ проблемных положений нового нормативного акта, которые касаются управления документами в СЭД и СХЭД. Здесь есть и отдельные идеи по более оптимальному выполнению установленных требований в отношении: создания электронных оригиналов, включения в систему электронных копий и оригиналов из других систем, работы с номенклатурой дел, метаданными, вывода на печать архивных справок, копий, выписок, и др. рекомендации. Все это пригодится при разработке техзадания для СЭД и СХЭД.

Продолжаем анализировать Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота 1 и системам хранения электронных документов 2 в архивах государственных органов, утв. приказом Росархива от 15.06.2020 № 69 3.

Понятие СХЭД впервые вводится нормативным правовым актом. Данные системы, очевидно, могут проектироваться и существовать как самостоятельные информационные системы, в т.ч. с целью обеспечения текущего оперативного хранения электронных документов, формирования фондов пользования и хранения электронных документов (электронных копий документов, изданных в бумажной форме) со сроком хранения до 10 лет включительно, которые не подлежат передаче на собственно архивное хранение. СХЭД в качестве «электронного архива» организации может быть разработана и как своеобразное функциональное дополнение к СЭД. В СХЭД могут храниться электронные документы временных сроков хранения и из других информационных систем, т.к. ТФТ предполагают взаимодействие СЭД и СХЭД с другими информационными системами, обмен документами и метаданными, поддержание стандартизированных протоколов обмена данными (п. 2.6).

ТФТ установлены в общем виде, изложены в форме тезисов и отражают применимый и достаточный для реализации документооборота средний уровень развития функциональности СЭД, который сложился к концу 1990-х годов и который некоторые ИТ-компании представляют на рынке до сих пор. Стиль изложения ТФТ, к сожалению, не поможет в составлении технического задания на возможную модернизацию СЭД и разработку СХЭД. В данной ситуации специалисты служб делопроизводства могут опять оказаться в методической и технологической зависимости от компаний-подрядчиков, предлагающих в рамках проектов СЭД некие типовые технические задания («как в других компаниях»).

ТФТ утверждены в статусе нормативного правового акта. Рекомендуем обратить внимание на то, что Росархив как уполномоченный орган в сфере архивного дела и делопроизводства с 2021 года будет проводить ежегодные исследования СЭД и СХЭД, которые применяются в федеральных органах исполнительной власти, в т.ч. и на соответствие ТФТ. На сайте ВНИИДАДа опубликованы (см. Рисунок 1):

  • форма анкеты (отчетная форма, которая подлежит направлению во ВНИИДАД) и
  • инструкция по ее заполнению.

Рисунок 1. Анкета на обследование СЭД и СХЭД и инструкция по ее заполнению находятся на главной странице сайта ВНИИДАД (https://vniidad.ru) в левом боковике, только надо прокрутить страницу вниз

Типовые требования это

В вопросах анкеты требуемая функциональность СЭД и СХЭД отражается гораздо конкретнее, чем в ТФТ, и такую анкету можно использовать как некий условный план доработок в процессе подготовки технического задания. Надеемся, что полученные данные помогут ВНИИДАД в будущем доработать ТФТ в практическом ключе и с учетом внедрения цифровизации в государственное управление.

А сейчас обратим внимание на проблемные положения ТФТ.

Управление документами в СЭД

Функциональные требования к управлению документами в СЭД изложены в разделе 3 ТФТ, в котором в общем виде все-таки закрепляются главные функции СЭД как инструмента реализации документооборота и технологии делопроизводства. И прежде всего – создание документов в СЭД в статусе электронного оригинала, что является самой актуальной задачей в связи с цифровизацией управления.

К сожалению, функция создания электронных документов на основе электронных шаблонов в ТФТ сформулирована тезисно (п. 3.1, 3.6–3.8, 3.12) без пояснения, что шаблон – это «входная» форма, схема разметки (реквизиты, атрибуты, метаданные документа и метаданные о процессе управления документом) для последующего кодирования информации с помощью соответствующего программного обеспечения.

Вопросы вызывает и п. 3.12 об обеспечении создания официального документа путем его регистрации после завершения процесса согласования (визирования) и подписания документа. Конечно, регистрация документов – это обязательная процедура их идентификации в системе. Но реально в полнофункциональной СЭД должно происходить так:

  • создание проекта документов по электронному шаблону;
  • удостоверение его электронными подписями (простыми) в статусе визы исполнителя и согласовывающих лиц;
  • перевод в статус официального документа за счет подписания электронной подписью уполномоченного должностного лица (а если документ подписывается на бумаге, то подготовленный проект удостоверяется электронной подписью службы делопроизводства, как правило, в статусе электронной копии);
  • регистрация (идентификация) документа за счет присвоения даты и номера;
Про анемометры:  Как приготовить мыльный раствор для проверки утечек газа

Отвечаем на главные вопросы. Для кого обязательны новые Требования, вступившие в силу 01.11.2020? Что будет, если эксплуатируемая в организации СЭД им не соответствует? Как они помогут сделать следующий шаг – внедрить после системы электронного документооборота полноценный электронный архив? Перечислили основные функции, которые должны быть реализованы в СЭД и СХЭД.

Для кого обязательны

20 октября 2020 года прошли регистрацию в Минюсте России Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов, утвержденные приказом Росархива от 15.06.2020 № 69 1. А значит, мы получили новый нормативный правовой акт. Он обязателен для государственных органов и вступил в силу 01.11.2020.

Означает ли это, что системы электронного документооборота (СЭД) и системы хранения электронных документов (СХЭД) госорганов уже должны им соответствовать? Закономерен вопрос «А что будет, если применяемая сейчас СЭД / СХЭД госоргана пока не реализует все те возможности, которые предписаны новыми Требованиями?» Отвечает на него п. 1.2 Требований:

  • они предназначены «для использования при создании» новых систем,
  • а также для «оценки функциональных возможностей уже применяемых систем в целях их развития».

Таким образом, разработчики документа понимают, что «не все гладко в нашем королевстве», и просто указывают перспективы, к которым надо стремиться без жестких временных рамок для того, когда это должно свершиться!

Фундаментальное влияние этого документа, скорее, в другом. Разработчики подобных систем стремятся поставлять их в госорганы, а значит, они будут стремиться соответствовать данным Требованиям по мере возможности. Тогда и другие организации со временем смогут приобрести готовые полнофункциональные решения. То есть появился некий «обязательный минимум» возможностей СЭД / СХЭД. И писать техзадание на подобные системы будет легче.

Новые Требования отвечают на вопрос, что должны уметь СЭД / СХЭД, но делают это буквально списком, не раскрывая, как реализовать данные умения (оставляя свободу творчества для разработчиков программного обеспечения, тем более что технологии сейчас развиваются стремительно). Текст новых Требований небольшой. Прочитать его будет легко. А мы в статье поясним вам основные функциональные возможности, которые теперь предписано реализовывать СЭД / СХЭД госорганов.

Истинное назначение – подготовить переход от СЭД к СХЭД

Сейчас на рынке присутствует около 60 различных программных продуктов, обеспечивающих электронный документооборот и созданных на различных платформах. Конкуренция между организациями – разработчиками СЭД помогла выявить наиболее удобные и качественные программные продукты. Государственные органы преимущественно выбирают СЭД ДЕЛО, DIRECTUM, DocsVision, ЕВФРАТ и ряд других, или разрабатывают подобные системы самостоятельно.

Все больше организаций переходят на электронный документооборот и обмен электронными документами через системы электронного взаимодействия (СМЭВ, МЭДО). Преимущества данной системы уже очевидны. Оперативность создания документа, а также процессов, предшествующих его созданию (подготовка проекта, согласование, рецензирование), обмена информацией, получение ответов на запросы, кроме того, сокращение трудозатрат на организацию документооборота при внедрении СЭД, ну и конечно, сокращение документов, созданных на бумаге, – все это оценили пользователи систем. Разработчики СЭД в той или иной степени автоматизировали традиционные процессы делопроизводства. К ним, прежде всего, относятся процессы, позволяющие разделить документопотоки на входящие, исходящие, внутренние. В любом случае документ либо создается в системе, либо включается в нее. При включении документов в систему (как копий, так и подлинников), а также их метаданных автоматизируются следующие процессы: фиксация канала передачи документов, первичная фиксация документа в системе, затем проверка подлинности электронной подписи, оформление уведомления отправителю о получении документа, регистрация документа, оформление его маршрутизации и пр.

Следует отметить, что одной из основных функций СЭД является функция хранения электронных документов. СЭД традиционно хранит документы в течение 5 лет. Однако эти системы не предназначены для долговременного хранения документов (10 2, 25, 45, 50, 75 лет, постоянно). Что же делать дальше с электронными документами, как их сохранить с обеспечением достоверности и юридической значимости? Тут уже требуется создание специализированных информационных систем хранения электронных документов (СХЭД).

Типовые требования это

Типовые требования это

профессиональный управляющий документами,
документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Характеристика технологического уровня СЭД в понимании Требований Росархива. На какую нормативную базу лучше опираться при использовании новых Требований.

Как разрабатывали

Зарегистрированы Минюстом (20.10.2020, рег. № 60484) и вступили в силу с 1 ноября 2020 года Типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов, утв. приказом Росархива от 15.06.2020 № 69 (далее – ТФТ, СЭД, СХЭД).

Разработка ТФТ началась еще в 2017 году, их первая версия рассматривалась в 2018 году рабочей группой Росархива и Минкомсвязи России по разработке требований к СЭД органов государственной власти и потом в течение более чем 2 лет дорабатывалась.

ТФТ изданы в качестве нового нормативного правового акта и закрепляют общие функциональные требования фактически к 2 типам информационных систем (ИС): СЭД и СХЭД. Причем разработка требований к СХЭД является более актуальной, т.к. в большинстве государственных органов отсутствуют специальные ИС, обеспечивающие архивное хранение документов.

В составе рабочей группы Росархива и Минкомсвязи России в 2018 году нам пришлось проводить предметную экспертизу первой версии ТФТ и формулировать новые предложения, соответствующие концепции управления документами и способствующие внедрению опыта лучших практик.

Дальнейшая разработка ТФТ была продолжена в рамках национального проекта «Цифровая экономика», поэтому сейчас мы с большим интересом анализируем новый нормативный правовой акт Росархива и пытаемся определить перспективы его внедрения.

Соотношение с Требованиями к СЭД 2011 года

Типовые требования это

Купить эту статью за 500 руб.

Типовые требования это

Типовые требования это

Получать бесплатные статьи на e-mail

Типовые требования это

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г. Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение
    действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои
рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей
помощью!

Рекомендовано для вас

Какими бывают электронные документы. Как
их отразить в номенклатуре дел и потом в ее итоговой записи по завершении года (показываем разные варианты). Как оформить опись электронных дел на их передачу из подразделений в архив организации. Как составить к ней реестры с описанием содержимого каждого передаваемого электронного дела. Почему в архив поступает мало электронных документов и копий. Как оформить передачу электронных копий в качестве фонда пользования в дополнение к бумажным оригиналам. Как составить акт о выделении к уничтожению электронных дел. На какую нормативную базу можно опереться. В чем заключаются «шероховатости» зафиксированной в ней теории. И как их преодолевать на практике.

Типовые требования это

канд. ист. наук, доцент Российского государственного
гуманитарного университета

Как провести аудит в рамках подготовки организации к внедрению СЭД

Авторы делятся своей методикой обследования
документооборота организации для внедрения СЭД, которая обкатана уже более чем на 60 проектах. В этой статье показано, как можно провести аудит документооборота путем опроса ключевых сотрудников организации: как определить границы проекта, выбрать нужных людей для интервьюирования, как документально зафиксировать результаты, как сразу структурировать собираемую информацию, чтобы легче было выявить существующие алгоритмы работы с документами и потом привести их к эталонной модели документооборота.

Про анемометры:  КПД отопительного котла -Статьи по ЖКХ и котельному оборудованию -Статьи сайта

Типовые требования это

руководитель научно-методического центра
и направления образовательных программ ООО «ДокМенеджмент Консалт», член международной некоммерческой профессиональной ассоциации ARMA International

Типовые требования это

к.и.н., генеральный директор ООО «ДокМенеджмент
Консалт», доцент кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов ИАИ РГГУ

Зависимость юридической силы документа от электронной подписи и СЭД

Попробовали сориентировать вас в следующих
вопросах: как юридическую значимость документу обеспечивает электронная подпись (ЭП)? возможно ли это вне системы электронного документооборота (СЭД) по прошествии времени? Эти, казалось бы, простые вопросы становятся сложными, когда видишь проблемы существующих правил работы. Попутно мы пояснили: в какой момент что проверяется; каковы отличия 3 видов электронной подписи, используемых в России.

Типовые требования это

главный специалист отдела информационной
безопасности ГК «Электронные офисные системы» (ЭОС)

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих
нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.

К документам какого года применять новый Перечень со сроками хранения

18.02.2020 вступил в силу новый Перечень документов
со сроками хранения. Что нужно сделать с номенклатурой дел на 2020 год до конца текущего года? По какому Перечню (новому или старому) определять сроки хранения документов, созданных до вступления в силу нового Перечня, но включаемых в опись на передачу в архив либо в акт о выделении к уничтожению сейчас – после 18.02.2020? Ответы на эти вопросы даны со ссылками на нормативные документы

Типовые требования это

сотрудник государственного архива

Анализ нового Перечня документов со сроками хранения и сравнение с Перечнем 2010 г.

Состав статей в новом Перечне существенно
сократился. Объясняем, как действовать, если в Перечне 2010 г. была статья, по которой вы определяли срок хранения дела в своей номенклатуре дел, а в новом Перечне аналогичной статьи не оказалось. Отмечаем, что еще изменилось в новом Перечне 2019 г. по сравнению с предыдущим Перечнем 2010 г. Анализируем изменения состава категорий документов и сроков хранения. Рассказываем вам о наиболее значимых документах, которые актуальны для любой организации: по кадровому обеспечению (в т.ч. в связи с вводом «электронной трудовой книжки»), по документационному обеспечению управления и по договорной работе. В ряде случаев даем рекомендации по формулированию статей в номенклатуре дел.

Типовые требования это

Оформляем акты на уничтожение документов

В каком порядке в структурных подразделениях
выявляются документы для уничтожения? Как описать в акте черновики, проекты и лишние экземпляры? Как составить сводный акт по организации о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Какие графы таблицы и реквизиты в утвержденной форме акта не нужно заполнять, если ваша организация не является источником комплектования государственного или муниципального архива, а также если к уничтожению выделяются документы подразделений, еще не сданные в архив организации? Факт уничтожения нужно документировать отдельно. Какие варианты оформления при этом возможны?

Автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает
разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Типовые требования это

специалист по внедрению автоматизированных
систем управления

Используем Cookies на нашем веб-сайте для того, чтобы обеспечить пользователям максимальное удобство. Подробнее

К сожалению, не существует универсального межотраслевого толкования понятия Технические требования (ТТ), в то время как это понятие повсеместно используется. ТТ могут быть как отдельным документом техтребований к системе, так и главой технического задания (ТЗ) или технических условий (ТУ) на систему. Техтребования  могут явиться результатом выполнения НИОКР и результатом обследования объекта автоматизации. В области разработки электроники под ТТ, как правило, подразумевают документ, предшествующий ТЗ, отражающий основные требования Заказчика и содержащий требуемые эксплуатационные характеристики на систему (изделие). В частности, ТТ появляются в результате переговоров производителя электроники с потребителем, закрепляя видение Заказчика основных потребительских свойств системы (изделия). Остановимся на этом чуть подробнее.

Итак, основное предназначение ТТ – формулировка технических требования Заказчика. Это могут быть требования Заказчика как на этапе подбора  оборудования, так и требования на разработку нового оборудования. ТТ позволяют Исполнителю предварительно оценить основные технические аспекты задачи, чтобы принять решение о целесообразности разработки или предложить варианты готового оборудования. (Заметим, что ТЗ, в отличие от ТТ, безусловно, должно являться результатом инженерной проработки ТТ и обязано отражать согласованные Заказчиком и Исполнителем и совместно проработанные техтребования).

Обозначим далее минимально необходимые ТТ на систему (изделие):

  • Краткое описание назначения и области применения (желательны ссылки на существующее аналогичное оборудование).
  • Требования к основным функциям.
  • Требования к электрическим и  параметрам (количественные требования обязательны!).
  • Требование к конфигурации (количество каналов, количество модулей блоков и пр.)
  • Требования к конструкции.
  • Требование к ПО.
  • Условия эксплуатации.
  • Предполагаемая серийность изделия или описание потребности.

При составлении ТТ Вам может помочь раздел Терминология на этом сайте.

С данной темой связаны следующие статьи:

Принят Государственной Думой 1 марта 2023 года

Одобрен Советом Федерации 15 марта 2023 года

Внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1667; 2004, № 35, ст. 3607; 2013, № 14, ст. 1643; 2018, № 30, ст. 4545; № 32, ст. 5135; 2021, № 24, ст. 4202) следующие изменения:

1) абзац четырнадцатый статьи 2 после слов “его потребителям,” дополнить словами “осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,”;

2) статью 3 после слов “Гражданском кодексе Российской Федерации,” дополнить словами “Жилищном кодексе Российской Федерации,”.

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 14; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 50, ст. 7343; 2013, № 14, ст. 1646; 2014, № 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3967; 2016, № 1, ст. 24; № 5, ст. 559; 2017, № 1, ст. 10; 2018, № 1, ст. 69; № 15, ст. 2030; № 24, ст. 3401; 2019, № 30, ст. 4116; № 49, ст. 6949; 2020, № 5, ст. 491; № 22, ст. 3377; № 52, ст. 8587; 2021, № 24, ст. 4188) следующие изменения:

1) в статье 20:

а) в части 1:

абзац первый после слов “энергетической эффективности” дополнить словами “, законодательством о газоснабжении в Российской Федерации”;

дополнить пунктом 12 следующего содержания:

б) в части 4 цифры “1 – 11” заменить цифрами “1 – 12”;

Про анемометры:  Расчет воздуховодов по скорости и расходу способы измерения расхода воздуха в помещениях

2) статью 113 дополнить частью 12 следующего содержания:

“12. В случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет жилищный кооператив, коммунальной услуги газоснабжения в уставе указанного жилищного кооператива должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией, определенной Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” и наделенной исключительным правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее – специализированная организация), договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).”;

3) статью 135 дополнить частью 22 следующего содержания:

“22. В случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет товарищество собственников жилья, коммунальной услуги газоснабжения в уставе указанного товарищества собственников жилья должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).”;

4) наименование раздела VII изложить в следующей редакции:

“РАЗДЕЛ VII

5) дополнить статьей 1573 следующего содержания:

“Статья 1573. Условия предоставления коммунальной услуги газоснабжения

1. Коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

2. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме осуществляются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – с собственниками помещений в таком доме.

3. Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме осуществляется специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенного с каждым собственником помещения и нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, если общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме не принято решение об определении лица, которое от имени указанных собственников и нанимателей уполномочено на заключение договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.

4. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в этом же многоквартирном доме осуществляются одной специализированной организацией, за исключением случая, установленного частью 11 настоящей статьи.

5. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме осуществляется на основании договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенного собственником жилого дома со специализированной организацией.

6. Специализированная организация осуществляет техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме с соблюдением требований, установленных законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

7. Требования к специализированной организации, порядок и условия заключения, изменения и расторжения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме, минимальный перечень услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, порядок их оказания (выполнения) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Типовые формы договоров, указанных в части 7 настоящей статьи, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. Размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Услуги (работы) по установке, замене или ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, не указанные в минимальном перечне услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, осуществляются собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами.

11. В субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве могут быть установлены особенности организации технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.”;

6) в статье 161:

а) в части 11:

дополнить пунктом 21 следующего содержания:

“21) соблюдение требований к безопасному использованию и содержанию внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено);”;

в пункте 5 слова “жилых домах” заменить словами “жилых домов”;

б) в части 21 слова “жилых домах” заменить словами “жилых домов, правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения”;

в) в части 22 слова “и жилых домах” заменить словами “и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения”;

г) в части 23 слова “жилых домах” заменить словами “жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения”;

7) часть 3 статьи 162 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

“5) обязанность управляющей организации заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).”.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

2. Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов со специализированными организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения.

3. Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года.

4. Договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2024 года.

5. Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести договоры управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

6. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести свои уставы в соответствие с требованиями части 12 статьи 113 и части 22 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий