Причинами обесточивания шин 6-10 кВ, не связанного с повреждением питающего шины трансформатора (автотрансформатора), могут быть:
КЗ на шинах или оборудовании присоединений шин;
Неотключившееся КЗ на фидере из-за отказа в отключении его выключателя или отказа в срабатывании его МТЗ;
Обесточивание шин 6-10 кВ может происходить при взаимном наложении указанных выше причин. Поэтому, во избежание дезориентирования и возможных ошибочных действий оперативного персонала из-за таких наложений, подача напряжения потребителям, питавшимся от обесточившихся шин, (после отделения от шин поврежденного участка, аварийно-восстановительных работ на шинах, а также если по результатам осмотра оборудования и анализа работы защит не установлена причина их обесточивания) должна выполняться в два этапа:
при отключенных выключателях фидеров подается напряжение на шины; подается напряжение на фидера включением их выключателей (за исключением
фидера со сработавшей МТЗ, если он обнаружен).
При этом если имеется невыявленный фидер с повреждением, при включении его выключателя должны вновь обесточиться шины или должен отключиться выключатель этого фидера. Выключатель установленного таким образом фидера с повреждением следует отключить (оставить отключенным) и подать напряжение на неповрежденные фидера.
6.2.15. Конструктивное исполнение КРУ (КРУН) 6-10 кВ таково, что повреждение на шинах или оборудовании присоединений шин таких распределительных устройств носит, как правило, устойчивый характер.
В связи с этим, при обесточивании шин КРУ (КРУН) 6-10 кВ действием защиты шин 6-10 кВ, дуговой защиты шин 6-10 кВ, МТЗ трансформатора (автотрансформатора) со стороны 6-10 кВ или другой аналогичной по назначению защиты, с нарушением электроснабжения потребителей, повторная подача напряжения на шины без осмотра оборудования не допускается.
Если при осмотре обнаружен какой-либо признак повреждения оборудования в КРУ (КРУН) 6-10 кВ (задымленность, запах гари, нагрев корпуса ячейки, образование на нем цвета побежалости, копоти и т. п.), необходимо:
вызвать на подстанцию АТП;
до прибытия АТП приступить к выкатыванию (с отключением выключателей) тележек поврежденной ячейки и соседних с ней ячеек, а в отсутствие повреждения конкретной ячейки – всех ячеек отключившейся секции шин.
Совместно с АТП, с соблюдением допустимых расстояний до токоведущих частей необходимо тщательно осмотреть доступные для осмотра элементы секции шин и оборудования присоединений шин с целью определения возможности подачи напряжения на шины и потребителям.
При необходимости следует, в соответствии с нарядом-допуском (распоряжением), подготовить рабочее место для более полного осмотра секции шин, аварийно- восстановительных работ на ней (протирки или замены изоляторов, отшиновки поврежденного участка т. п.) и/или ее испытаний (мегаомметром или повышенным напряжением).
По завершении указанных действий и работ подачу напряжения потребителям следует выполнять в два этапа согласно пункту 6.2.14 настоящей Инструкции.
6.2.15.2. Если при осмотре признаки повреждения оборудования в КРУ (КРУН) 6- 10 кВ не обнаружены, вызов на подстанцию АТП не выполняется.
Необходимо проверить, нет ли на обесточившейся секции шин фидера со сработавшей МТЗ. Если обнаружен неотключившийся фидер со сработавшей МТЗ, его следует отключить и подать напряжение потребителям.
Подачу напряжения потребителям следует выполнять в два этапа согласно пункту 6.2.14настоящей Инструкции.
6.2.16. Конструктивное исполнение РУ 6-10 кВ стационарного типа таково, что повреждение на шинах или оборудовании присоединений шин таких распределительных устройств носит, в значительной части случаев, неустойчивый характер.
В связи с этим, при обесточивании шин РУ 6-10 кВ стационарного типа действием защиты шин 6-10 кВ, резервной защиты трансформатора (автотрансформатора) со стороны 6-10 кВ (токовая отсечка, МТЗ) или другой аналогичной по назначению защиты, с нарушением электроснабжения потребителей, повторная подача напряжения на шины без осмотра оборудования считается оправданной и целесообразной.
6.2.16.1. В РУ 6-10 кВ стационарного типа при отключении выключателя питающего шины трансформатора (автотрансформатора) от защит, указанных в пункте
6.2.16 настоящей Инструкции:
при отсутствии или отказе в действии АПВ трансформатора (автотрансформатора) или АВР резервного источника питания (ШСВ, СВ), в случае нарушения электроснабжения потребителей, оперативный персонал должен незамедлительно, без осмотра оборудования, подать напряжение потребителям включением, соответственно, выключателя трансформатора (автотрансформатора) или резервного источника питания, не отключая выключателей фидеров.
6.2.16.2. При неуспешной подаче напряжения согласно пункту 6.2.16.1настоящей Инструкции (действием автоматических устройств или оперативным персоналом) необходимо выполнить осмотр оборудования, проверить, нет ли на обесточившейся секции (системе) шин фидера со сработавшей МТЗ. Если будут обнаружены повреждения на шинах или оборудовании присоединений шин, неотключившийся фидер со сработавшей МТЗ, их следует отделить от шин коммутационными аппаратами. (В РУ с двумя системами шин при невозможности отделения места повреждения коммутационными аппаратами необходимо использовать оставшуюся в работе систему шин).
При необходимости следует, в соответствии с нарядом-допуском (распоряжением), подготовить рабочее место для аварийно-восстановительных работ на обесточившейся секции (системе) шин (протирки или замены изоляторов, отшиновки поврежденного участка т. п.) и/или ее испытаний (мегаомметром или повышенным напряжением).
6.3.1. В случае отказа в отключении одной или двух фаз выключателя на присоединении необходимо произвести осмотр отказавшего выключателя. В случае отсутствия признаков зависания (недоотключения) контактов необходимо повторно подать
импульс на отключение выключателя от ключа управления. В случае сохранения неполнофазного режима он должен быть ликвидирован:
отключением присоединения (линии) с другой стороны.
В случае невозможности отключения отказавшего выключателя его необходимо отделить от схемы РУ:
В схеме с двумя системами шин и количеством выключателей на присоединение более одного:
при включенных остальных выключателях и разъединителях поля с отказавшим выключателем отключить дистанционно разъединители с обеих сторон отказавшего выключателя (с деблокированием устройств блокировки).
В схемах многоугольников:
дистанционно отключить разъединителями отказавший выключатель (с деблокированием устройств блокировки).
В схеме с двумя системами шин, одним выключателем на присоединение и включенным шиносоединительным выключателем:
В схемах с обходным выключателем:
включить присоединение с отказавшим выключателем на опробованную напряжением обходную систему шин разъединителями;
включить обходной выключатель для зашунтирования отказавшего выключателя; дистанционно отключить линейные и шинные разъединители отказавшего
выключателя (с деблокированием устройств блокировки);
В схемах без шиносоединительного и обходного выключателя:
выполнить перевод потребителей, питающихся от шин с отказавшим выключателем, на другой источник питания (на самой подстанции, в прилегающей сети);
отключить (обесточить) шины;
отключить линейные и шинные разъединители отказавшего выключателя (с деблокированием устройств блокировки).
Операции разъединителями, не имеющими дистанционного управления, при разборке схемы отказавшего выключателя с использованием рукоятки привода разъединителя допускается производить только при наличии металлического защитного козырька над приводом, а также при снятом оперативном токе с выключателей, шунтирующих отказавший выключатель.
В Инструкциях по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции должны быть указаны возможные неисправности имеющихся на подстанции выключателей (с указанием типов выключателей), требующие незамедлительного снятия напряжения с неисправного выключателя другими выключателями во избежание возникновения в нем КЗ, а также обеспечения безопасности персонала при разборке его схемы разъединителями с местным управлением.
При возникновении неисправности выключателя, требующей отделения его от схемы РУ, оперативным персоналом подстанций и ЦУС В-Д ПМЭС в первую очередь должен рассматриваться и инициироваться способ отделения такого выключателя от схемы РУ, предусматривающий снятие напряжения с неисправного выключателя другими выключателями и последующее отключение его разъединителей (независимо от схемы РУ, наличия с дистанционного управления у разъединителей, а также типа неисправного выключателя).
6.3.2. При зависании контактов воздушного выключателя, обнаруживаемого по дыму, выходящему из выхлопных патрубков, потрескиванию и другим признакам, подача сжатого воздуха в камеру, фарфор которой обожжен длительно горящей на контактах дугой, приводит к разрушению камеры и возникновению в выключателе КЗ. То же может произойти и при отключении воздушного выключателя с поврежденным фарфором (без зависания контактов).
Операции такими воздушными выключателями производиться не должны, с их приводов необходимо снять оперативный ток.
Присоединение, воздушный выключатель которого имеет признаки зависания контактов, необходимо разгрузить для того, чтобы ослабить или погасить дугу (разгрузка присоединения, отключение присоединения с противоположного конца, шунтирование вторым выключателем в схеме с двумя выключателями на присоединение и т.д.).
Должна быть подготовлена схема, дающая возможность отключить от сети выключатель с признаками зависания контактов другими выключателями (выключателями данной системы шин и смежным выключателем в схеме с двумя выключателями на присоединение, смежными выключателями в схемах многоугольника, полуторной и подобных им, выключателями с противоположной стороны присоединения с отказавшим выключателем). После отключения от сети отказавшего выключателя другими выключателями, отключаются разъединители отказавшего выключателя (при необходимости – с деблокированием устройств блокировки).
Включенный воздушный выключатель, у которого поврежден фарфор (без зависания контактов), должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции.
6.3.3. Не допускается отключение воздушного выключателя кнопкой местного управления в агрегатном шкафу, когда выключатель недоотключился или отключился не всеми фазами.
При отказе в дистанционном включении воздушного выключателя во всех случаях не должно производиться включение его кнопкой местного управления в агрегатном шкафу.
6.3.4. При обнаружении утечек сжатого воздуха у отключенных воздушных выключателей прекращение подачи в них сжатого воздуха должно производиться только после снятия напряжения с выключателей с разборкой схемы разъединителями.
6.3.5. Предотвращение развития и ликвидация технологических нарушений в работе воздушной сети должны производиться в соответствии с Инструкцией по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции.
При прекращении подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей диспетчерам СО, оперативному персоналу ЦУС РСК, и оперативному персоналу подстанций необходимо:
проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи, подключенных к распределительному устройству с неисправной системой воздухоснабжения и ввести их в работу в случае их отключенного состояния;
при допустимости раздельной работы распределительных устройств – принять
меры к их заблаговременному разделению;
проверить включенное состояние всех резервных защит на противоположных концах линий электропередачи другого класса напряжения, связанных с распределительным устройством с неисправной системой воздухоснабжения через трансформатор (автотрансформатор);
проверить включенное состояние резервных защит на автотрансформаторах;
не производить без крайней необходимости операции с воздушными выключателями в распределительном устройстве с неисправной системой воздухоснабжения;
принять меры для восстановления подачи воздуха в ресиверы системы воздухоснабжения воздушных выключателей.
Необходимо учитывать, что при коротком замыкании на оборудовании или линии электропередачи возможно полное погашение распределительного устройства с неисправной системой воздухоснабжения дальним резервированием защит смежных объектов.
При прекращении подачи сжатого воздуха в ресиверы одного из выключателей и невозможности ее быстрого восстановления данный выключатель необходимо вывести из работы.
6.3.6. Не должны производиться операции масляным выключателем, из которого ушло масло или уровень масла в котором резко понизился (нет масла в масломерном стекле).
С привода такого выключателя необходимо снять оперативный ток. Дальнейшие действия персонала определяются назначением масла в выключателе.
Если масло в выключателе является только средой для гашения дуги, неисправный выключатель должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции.
Если масло в выключателе является не только средой для гашения дуги, но также выполняет роль изолятора токоведущих частей от заземленных элементов конструкции выключателя, то, во избежание возникновения в нем КЗ, с неисправного выключателя следует незамедлительно снять напряжение другими выключателями. Затем дефектный выключатель следует отключить (если был включен) и разобрать его схему разъединителями.
6.3.7. При срабатывании предупредительной сигнализации о снижении давления элегаза (газовой смеси) в камере элегазового выключателя, необходимо установить постоянный контроль за скоростью снижения давления элегаза. Если скорость снижения давления такова, что есть угроза достижения аварийной уставки по снижению давления (при которой блокируются цепи управления приводом выключателя), необходимо принять меры по его отключению с последующей разборкой схемы разъединителями. В случае срабатывания аварийной сигнализации по снижению давления элегаза цепи управления приводом выключателя автоматически блокируются и данный выключатель должен быть отделен от схемы РУ, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1настоящей Инструкции.
6.3.8. При потере постоянного оперативного тока в цепях управления одного из выключателей РУ и невозможности быстрого его восстановления необходимо принять меры:
по отысканию и устранению повреждения;
к выводу выключателя из работы, руководствуясь указаниями пункта 6.3.1 настоящей Инструкции.
6.3.9. При потере постоянного оперативного тока на всех присоединениях РУ необходимо определить и устранить повреждение.
Если определить и устранить повреждение в кратчайший срок невозможно, следует:
проверить включенное состояние резервных защит на противоположных концах
ЛЭП, подключенных к данному РУ, и на противоположных концах ЛЭП другого класса
напряжения, связанных с данным РУ через автотрансформатор связи. При наличии отключенных резервных защит линий их следует незамедлительно ввести в работу;
учитывать, что при КЗ на оборудовании или ЛЭП возможно полное погашение РУ дальним резервированием защит смежных объектов.
6.4.1. Если при осмотре РУ обнаружены признаки нагрева контактов разъединителя (покраснение, таяние снега и другие признаки согласно Инструкции по предотвращению развития и ликвидации технологических нарушений на подстанции), должны незамедлительно приниматься меры к разгрузке разъединителя по току с контролем за состоянием контактов.
6.4.2. Устранение нагрева контактов разъединителя должно осуществляться его разгрузкой путем проведения режимных мероприятий, а также отключением выключателя в цепи разъединителя, если при этом не обесточиваются потребители и позволяет схема электрической сети.
6.4.3. При невозможности быстрой разгрузки или отключения присоединения:
в схемах РУ с развилками шинных разъединителей на присоединениях для снижения степени нагрева контактов шинного разъединителя допускается включение отключенного шинного разъединителя присоединения на другую СШ с предварительным включением ШСВ (замыкание развилки шинных разъединителей).
Если замыкание развилки шинных разъединителей не приводит к снижению нагрева шинного разъединителя, необходимо все присоединения, кроме присоединения с нагревшимся разъединителем, перевести на другую СШ и отключить ШСВ;
в схемах РУ с обходным выключателем необходимо включить присоединение с нагревшимся разъединителем через обходной выключатель и отключить собственный выключатель данного присоединения.
6.4.4. Повреждения разъединителей при производстве операций по их включению и отключению происходят главным образом вследствие поломки опорных изоляторов.
Перед производством операций с разъединителями следует производить тщательный внешний осмотр целости изоляторов (отсутствие трещин), состояния контактов и механизма привода. Если обнаружится дефект, дальнейшие операции прекращаются.
Не забудь поделиться страницей с друзьями:
Обслуживание установок приготовления сжатого воздуха
Применение сжатого воздуха на ПС необходимо для приведения в действие пневматических приводов воздушных выключателей и разъединителей.
В воздушных выключателях сжатый воздух используется для гашения дуги и вентиляции внутренних полостей выключателей для удаления осаждающейся на них влаги.
Для снабжения сжатым воздухом этих коммутационных аппаратов в РУ и на ПС предусматриваются установки сжатого воздуха, состоящие из стационарной компрессорной установки и воздухораспределительной сети.
Производительность рабочих компрессоров регламентируется ПУЭ и должна быть выбрана такой, чтобы обеспечивать:
в установках с компрессорами давлением до 10 МПа — 0,5 ч непрерывной работы с 2-часовой паузой;
восстановление давления в воздухосборниках, сниженного на вентилирование воздушных выключателей и на утечки всей системы, за 2 ч, пока компрессоры не работают, — в течение 0,5 ч;
в установках с компрессорами давлением 23 МПа — 1,5 ч непрерывной работы с 2-часовой паузой;
восстановление давления в воздухосборниках, сниженного по указанным выше причинам, — в течение 1,5 ч.
Для нормальной работы компрессора в помещении компрессорной установки должна поддерживаться температура не ниже +10 °C и не выше +40 °C, для чего должны быть предусмотрены отопление и приточно-вытяжная механическая вентиляция.
В соответствии с требованиями ПТЭ, сжатый воздух, используемый в воздушных выключателях и приводах других коммутационных аппаратов, должен быть очищен от механических примесей с помощью фильтров, установленных в распределительных шкафах каждого воздушного выключателя или на воздухопроводе, питающем привод каждого аппарата.
Для предупреждения загрязнения сжатого воздуха в процессе эксплуатации должны производиться продувки:
магистральных воздухопроводов при положительной температуре окружающего воздуха — не реже 1 раза в 2 месяца;
воздухопроводов (отпаек от сети) до распределительного шкафа и от шкафа до резервуаров каждого полюса выключателей и других коммутационных аппаратов с их отсоединением от аппарата — после каждого капитального ремонта аппарата;
резервуаров воздушных выключателей — после каждого капитального и текущего ремонта, а также при нарушении режимов работы компрессорных станций.
В выключателях с воздухонаполненным отделителем, а также в ряде других серий выключателей (ВНВ, ВВБ и др.) сжатый воздух является изолирующей средой между главными контактами выключателя, находящегося в отключенном положении.
Для работы воздушных выключателей сжатый воздух накапливается в их резервуарах, а резервуары пополняются от установок, предназначенных для получения сжатого воздуха.
Основными показателями качества сжатого воздуха являются давление, влажность и чистота от загрязнений механическими примесями.
Номинальное давление и колебания давления сжатого воздуха, подводимого к пневматическим приводам, не должны выходить за пределы нормированных значений. К резким колебаниям давления в воздухораспределительной сети приводят сбросы воздуха при отключениях выключателей.
Установки для производства сжатого воздуха во всех режимах должны с необходимой быстротой восстанавливать давление, создавая условия для надежной работы аппаратов.
Влага на клапанах и вентилях в холодное время года может замерзнуть, что приведет к отказу в работе выключателя. Влага на внутренних поверхностях изолирующих деталей снижает их изоляционные свойства, что приведет к перекрытию изоляции по поверхности.
Поэтому конструкции выключателей и пневматических приводов рассчитаны на применение в них только сухого воздуха.
Содержание влаги в виде пара в сжатом воздухе оценивается его относительной влажностью, представляющей собой отношение массы водяного пара, находящегося в данном объеме воздуха, к массе насыщенного водяного пара в том же объеме воздуха и при той же температуре.
Относительная влажность будет повышаться, пока не наступит состояние насыщения, то есть состояние равновесия между испарением жидкости и конденсацией пара из воздуха. Дальнейшее увеличение давления или понижение температуры воздуха приводит к дальнейшей конденсации излишка водяного пара, а относительная влажность, достигнув 100 %, уже изменяться не будет.
Температура, при которой начинается образование конденсата, называется точкой росы. На практике сжатый воздух осушают до такой степени, чтобы точка росы была недостижима при возможных изменениях температуры воздуха в РУ.
Установки для получения и распределения сжатого воздуха состоят из следующих элементов:
компрессоров с электроприводом и автоматической системой управления пуском и остановкой;
воздушных всасывающих фильтров для очистки воздуха, всасываемого первой ступенью компрессора из атмосферы;
змеевиковых охладителей с водомаслоотделителями и продувочными клапанами после каждой ступени компрессора;
воздухосборников (ресиверов) — сосудов для накопления сжатого воздуха и редукторных клапанов, устанавливаемых на выходе воздуха из воздухосборников в распределительную сеть;
воздухопроводов, арматуры, приборов и вспомогательных устройств, необходимых для эксплуатации воздухораспределительной сети.
На ПС с воздушными выключателями используются компрессоры на номинальное давление 4 и 4,5 МПа типов ВШ-3/40М и АВШ-1-5/45 и компрессоры на 23 МПа типа ВШВ-2,3/230.
На ПС с масляными выключателями и разъединителями с пневматическим приводом применяются небольшие автоматизированные компрессоры типа АВВ-5/2 на давление 2 МПа.
Надежность снабжения сжатым воздухом аппаратов РУ обеспечивается непрерывным поддержанием необходимого запаса сжатого воздуха в воздухосборниках.
Режим работы установок сжатого воздуха определяется его давлением в воздухосборниках и в воздухораспределительной сети. Требуемое давление поддерживается периодическим пуском компрессоров. Время между остановкой и пуском компрессоров, в зависимости от расхода воздуха, должно быть не менее 60 мин, а восстановление требуемого давления должно быть обеспечено за время не менее 30 мин.
Операции включения и отключения компрессоров автоматизированы. Пуск рабочего компрессора производится автоматически датчиком давления. Если рабочие компрессоры не смогут восстановить давление до номинального, то при его снижении включается резервный компрессор.
При обслуживании компрессорной установки в обязанности персонала входят:
систематический (не реже 1 раза в смену) осмотр компрессорной установки, устройств автоматики и сигнализации;
наблюдение за пуском и работой компрессоров, их температурой, давлением масла в системе смазки и воздуха, а также отсутствием пропусков воздуха и состоянием прокладок в местах уплотнений;
проверка уровня масла в картере, его доливка;
проверка давления воздуха в воздухораспределительной сети;
содержание в чистоте оборудования и помещения компрессорной.
В процессе эксплуатации осуществляется наблюдение за исправностью всасывающего фильтра и отсутствием попадания в него пыли и твердых частиц.
Масло в воздушный всасывающий фильтр заливается до отметки, указанной на камере. При высоком уровне масло может попасть в цилиндр компрессора и нарушить его работу.
Смену масла в воздушном фильтре следует производить через 100–120 ч работы.
Большое значение имеет правильная смазка цилиндров, где поршни работают при высокой температуре. Излишняя смазка способствует загрязнению трубопроводов и воздухосборников.
Наблюдения требуют и сами воздухосборники. Спуск конденсата из них следует производить не реже 1 раза в сутки в наиболее холодное время суток. В зимнее время рекомендуется включать электроподогреватели конденсатосборников для таяния образовавшегося в них льда и отключать их после спуска влаги.
На ПС должны иметься оперативные схемы воздушных коммуникаций с указанием открытых и закрытых вентилей. При изменениях положения вентилей вносятся изменения и в схему, о чем сообщается дежурному, принимающему смену. Места расположения вентилей на территории ПС отмечаются особыми знаками, и доступ к ним должен быть всегда свободен.
О неисправностях в работе установок приготовления сжатого воздуха подается, как правило, три сигнала на щит управления ПС:
об отклонении давления в воздухосборнике от заданного значения;
отклонении давления в сети рабочего давления;
неисправности в компрессорах.
При поступлении хотя бы одного таких сигналов оперативный персонал должен прийти в помещение компрессорной и расшифровать поступивший сигнал по показаниям электроконтактных манометров и положению указателей сигнальных реле на щите управления.
Оперативный персонал обычно сталкивается со следующими неполадками в работе компрессоров:
компрессор не включается. Причиной этому может быть неисправность электросети или пусковой автоматики. В этом случае необходимо проверить наличие напряжения на питающих шинах, положение рукоятки ключа управления компрессора, работу защитных автоматических выключателей и магнитных пускателей, действие аппаратов в процессе пуска. Следует иметь в виду, что при понижении температуры воздуха в компрессорной ниже 10 °C и неисправности нагревательного патрона для подогрева масла пуск компрессора тоже не произойдет;
работающий компрессор отключается из-за перегрева масла или низкого давления масла, высокого давления нагнетания первой или второй ступени или срабатывания предохранительного клапана первой или второй ступени. В этих случаях необходимо проверить действие приборов и автоматики в схеме автоматического управления, технологической защиты и сигнализации компрессорной установки;
компрессор в процессе работы не развивает требуемую степень сжатия воздуха. Причиной может быть неплотное закрытие мембранных клапанов продувки или пропуск воздуха в пневматической линии, снабжающей мембранные клапаны рабочим воздухом. Следует проверить работу мембранных клапанов и отсутствие пропусков в пневматической линии;
не срабатывают продувочные мембраны клапанов. Причиной может быть зависание сердечника или сгорание катушки электромагнита клапана. Необходимо легким постукиванием сдвинуть сердечник. Сгоревшую катушку следует заменить.
Воздухосборники — сосуды, работающие под высоким давлением, должны немедленно выводиться из работы в следующих случаях:
при повышении давления в воздухосборнике выше допустимого;
при неисправности предохранительного пружинного клапана;
при обнаружении свищей и трещин в сварных швах, стенках сосуда и запорной арматуре, а также при выпучивании стенок сосуда;
при неисправности или неполном комплекте крепежных деталей у крышек и люков;
при возникновении пожара в непосредственной близости от воздухосборника.
При обнаружении неисправности оперативный персонал должен:
ввести в работу резервный воздухосборник (резервную компрессорную установку);
вывести из работы воздухосборник, на котором обнаружена неисправность;
принять меры к снижению давления в сосуде; сообщить о неисправности воздухосборника лицу, ответственному за его техническое состояние.
Все элементы установки сжатого воздуха должны быть доступны для разборки и чистки.
Внутренние поверхности воздухосборников и линейных водоотделителей должны иметь антикоррозийное покрытие.
Наружные поверхности воздухосборников и линейных водоотделителей, устанавливаемых на открытом воздухе, должны быть окрашены устойчивой краской светлого тона.
Стальные воздухопроводы должны соединяться сваркой встык; соединения с арматурой — фланцевые.
Для труб с внутренним диаметром 6–8 мм допускаются фланцевые соединения или соединения при помощи ниппелей.