Усилитель через реле

Усилитель через реле Анемометр

Рекомендуемые сообщения

парни вот собственно реле

есть провод с магнитолы ремоут(управляющий провод) куда его тут подключить по контактам чтобы включать несколько усилков без перегрузок магнитолы?????

как тут + и — куда подать и с магнитолы на какой контакт подать и с него снять

сейчас у меня провода подпаяны так

87А — не подключен

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Изменено 23 августа, 2009 пользователем хищник

Ссылка на комментарий

у меня сейчас 4 уся висят.

Усилитель через реле

Ядумаю всё понятно!

86 контакт — МИНУС

87 и 87а допы на ремоуты

30 контакт — 12В плюсовой

85 контакт — приходящий ремоут с ГУ

Изменено 23 августа, 2009 пользователем Дружбан

какая безграмотная схема

общий номинал предохранителей 240 АМПЕР (150+90А) —ДУМАЮ БЕЗ РЕЛЕ НЕ ОБОЙТИСЬ

причем здесь силовое питание и ремоут, на питание хоть 1000А ставь пред, а рему достаточно месколько милиампер для включения, обычного ремоута от гу хвтит на десяток усилителей

А Разве при включении магнитолы усилки не берут на себя нагрузку и наверное запросто магнитола может погореть при куче усилков

планирую 2-а усилка и конденсатор запитать от ремоута магнитолы—так надо реле или нет???

уже теперь совсем непонятно—мнения разошлись!!!!

выход с ГУ (ремоут) токовый, подключай смело все ремоуты вместе, ничего несгорит

Не я рисовал то)

ещё некаждое ГУ сможет пропитать это реле, а если и сможет то оно и ненужно вовсе

а схема неправильная хоть и нарисована былаб грамотно :hi:

может быть что и незапустится, китайским усям нужен больший ток, у меня хеликс А6 включился когда я держа в руке провод плюс, случайно задел палцем ремоут, он вклюсился, раньше у меня от ремоута питалось 2 уся и выключатели с подсветкой диодной, и кондер на 30Ф ремоут

ЗЫ: вообщем пробуй, ничего страшного непроизойдет

Дим, ты меня пугаешь? Что значит не каждый ГУ сможет пропитать? Его задача дать сигнал на реле, как раз для этого его и ставят, чтоб получить на выходе ремоуты с 30 амперным током!

И что значит схема неправильная?? Всё там правильно, у меня сейчас по ней подключено всё, и всё афигительной работает)))

Ну а то, что она бездарно нарисована, тут уж увы, не я рисовал!)

1. зачем вешать на рем реле непонятно, зачем нужны 30А на ремоуте, он для включения уся предназначен, лишний колхоз разводить, неакрайняк можно АСС подцепить

2. схема работать естественно будет только пред один убрать на вентиляторы а поставить силовой в другое место

Изменено 24 августа, 2009 пользователем Дмитрий

Не могу понять- как правильно подключить провод «REM» на 2 усилителя через реле?

На контакт «30» приходит REM, на «86» постоянный плюс с акума, а с «85» контакта на усилители ——Это правильное подключение?

И ещё- на сколько ампер брать реле? Какой предохранитель ставить перед реле? Наличие диода в реле обязяательно?

Народ, выручайте! Затупил я:scratch_one-s_head:::WhiteVoid::

наоборот. 85-рем. 86 минус(так как на рем появлятся плюс) 87 на постоянный плюс. а 30 выход на усилители.

Вопрос зачем тебе реле?

Реле будет потреблять больше чем потребляют два усилителя. Только если на вентиляторы его кидать и т.п.

Мощность реле нужно выбирать в зависимости от нагрузки. Обычное реле 30А, этого за глаза практически на любые потребители. Диод желателен, так как не будет давать обратку большого напряжения на выход рем магнитолы. Но в большинстве случаев будет работать и без него

Когда я купил первый усилитель и хотел его подключить, я столкнулся с тем, что на REM магнитолы подключена антенна. Когда я кинул этот провод на усил, то он не включился. А антенна работала. На данный момент антенна отключена, усь работает.

Сейчас будет 2 усилителя. И вот я сомневаюсь, что REM магнитолы вытянит их.

Обычно на ремоут магнитолы можно повесить до 5 усей. Реле можно любое, в радиомагазах бывают на 5-7 ампер, маленького размера, можно их посмотреть.

Через зажигание говоришь. Так это и есть внешний источник,о котором и написана эта тема.Только здесь он для удобства реализован через реле и с акб, а не с ГУ. Этож как вариант.Зажигание тоже вариант.О котором я тоже уже где то на форуме писал.Тут конечно можно и 10 усей запитать)))

Два усилителя подключал без реле многократно, никогда проблем не было. Больше 3-х усилителей в системе бывает редко, так что я бы не заморачивался особо с такими вещами.

Согласен 2 уся можно смело и от ГУ подпитать!И даже впринципе и 3.Сам раньше ездил с двумя усями от ГУ рема.)))3 уся в системе,где-то редкось а где-то нет.Тут уж раз на раз не приходится)))

Усилитель через реле

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

Сегодняшний короткий пост посвящен плате для защиты акустики в самодельном усилителе. Для чего нужна такая плата — для защиты колонок от постоянного напряжения на выходе усилителя (может быть при поломке), а так же, для защиты от громкого переходного процесса при включении и выключении усилителя, усилитель подключается к нагрузке через 3-5 сек через реле, а отключает ее мгновенно.

Упаковка и комплект

Посылка приходит надежно упакованная в мягкий вспененный материал. Сама собранная плата в запаянном пакете с защитой от статики. В комплекте простые пластиковые стойки под саморез для платы.

Внешний вид

Почему я выбрал именно эту плату защиты:

Размеры платы 84х70 мм, крепление на 4 винта М3. Подключение входа/выхода клеммами под винт. Под питание 220 В отдельная зеленая колодка.

Плата построена на популярной специализированной микросхеме (драйвер реле) UPC1237. Пара реле songle sla-12vdc-sl-a на 30 А. Для питания от сети используется компактный блок питания 3 Вт Hi-Link HLK-PM12 (220 В AC в 12 В DC). На плате пара светодиодов-индикаторов работы. Голубой цвет конечно, фирменный в Китае.

Проверка работоспособности

Подключаем плату защиты к сети. Видно потребление и время подачи сигнала на выход. При отключении питания, плата отключает нагрузку сразу.

Проверим защиту от постоянного напряжения на входе. Тут пороговое значение 1 В (далее отключение акустики от усилителя). Отключение нагрузки быстрое.

Жаль, нет защиты от КЗ в нагрузке. В усилителе надо предусматривать предохранители.

Заключение

Я считаю, плату защиту в самодельном усилителе стоит применять. Мало ли, что может произойти при работе и особенно настройке усилителя. А акустика стоит обычно дороже усилителя, а спалить ее постоянным напряжением просто. Защита от звука переходного процесса в колонках так же важна — нет лишних паразитных звуков и показывает уровень системы.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Сейчас на главной

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Усилитель через реле

27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц

Подключение питания усилителя через реле

БыыК » 13 фев 2011, 02:13

Для подключения питания усилителя приобрел реле:

TR93F-12VDC-SC-A реле 12V / 40A, 14VDC (автомобильное)

Усилитель через реле

Описание можно посмотреть тут

1. Силовые контакты, которые то замыкаются, то размыкаются — номер 87 и 302. Управляющие контакты — номер 86 и 85

Правильно ли я мыслю подключение:

1. Тяну провод большого сечения от плюса АКБ (+) на контакт 87.2. От контакта 30 тяну провод большого сечения к плюсу усилителя.3. Закорачиваю контакты 87 и 86.4. От контакта 85 тяну провод небольшого сечения на кнопку переключателя.5. Со второго контакта кнопки переключателя тяну провод небольшого сечения на массу машины.6. Минус усилителя самым коротким проводом большого сечения кидаю на массу машины.

Вопрос номер 1. Меня смущает пункт 3. Правильно ли закорачивать силовой контакт 87 с управляющим 86? Или же стоит к 86-му подвести отдельный провод от АКБ. Хотя логика подсказывает что разницы никакой нет имхо. Просветите дилетанта.

Я посмотрел на провода питания на самом усилителе, там всего 4 мм^2, но т.к. у меня новая проводка с большим запасом, то я могу себе позволить подать на усилок провод в 8 мм^2.

Вопрос номер 2. Имеет ли смысл это делать или же заглаза хватит 4 мм^2?

Естественно около АКБ на плюсовом проводе стоит предохранитель. Я не нашел держателей под штырьковые предохранители (автомобильные) с толстым сечением провода, а они все запаяны в резину, поэтому новый провод большего сечения не приколхозишь. В результате пришлось покупать вот такой вот держатель типа колба.

На саму радиостанцию решил поставить предохранители штырькового типа:

Усилитель через реле

Описание тут. Кстати вполне добротно сделаны, колпачек держится хорошо и плотно, провод где-то 1.5 мм^2.

Сейчас стоят вот такого типа:

Штырьковый удобнее, т.к. у меня в багажнике есть запас на разные номиналы.

Я бы и на усилок поставил штырькового типа, но к сожалению не нашел нормального держателя, с широкой контактной площадкой или же с впаяным проводом нормального сечения.

Вопрос номер 3. Какого номинала предохранитель ставить на усилок KL300? 25 или 30 A или еще какой?

Зы. По результатам работ обещаю выложить отчет для таких же дилетантов как я 🙂

Подключение усилителя в авто через реле

Сообщений: 681 Спасибо сказали: 157 раз(а)

Вот еще «веселые картинки» от Эдика)))

Напаинтил очередную схему.Теперь это принципиальная схема подключения,питания двух усилителей,и пример разводки провода Remote через реле.

Усилитель через реле

Итак для начала скажу что эта схема показывает только один из вариантов подключений. А ведь их много,и в разных инсталяциях своя.Кто то берет землю с кузова,у кого то нет дистрибьютеров и все идет с АКБ, и т.д и т.п.Но различия по питанию у всех этих схем небольшие.И я эту схему нарисовал чтобы была понятна сама суть и принцип данного полключения,как говорится наглядно и в красках)))На схеме два усилителя,но эта схема подходит и к трем,четырем и т.д.

1) Когда у Вас в аудиосистеме два и более усилителей,то желательно использовать для развязки провода Remote,реле. Таким образом вы существенно разгрузите выход Remote с ГУ. Так как в данном случае питание +12В будет подоваться уже не с самого ГУ и по тонкому кабелю,а с основного(+) дистрибьютера либо с АКБ,где уже можно и изменить сечение данного провода на более больший.Что в свою очередь снизит сопротивление и просадку напряжения.Особенно это полезно когда в аудиосистеме более двух усилителей!2) Реле применяется любое +12В с нормально разомкнутыми контактами. Обычно это автомобильное +12В реле.На схеме приведен пример с реле отечественного производства типа 904.3747-10 на 12В 30А.В отечественных автомобилях оно обычно используется как реле стеклоподъемников,сигнала,обогрева зад.стекла и т.д. (стоит копейки)Нарисовал даже контакты,схему и как выглядит))).3) Распиновка контактов реле:Данное реле имеет нумерацию контактов.

Контакт №86 Это дистанционное управление соленоидом реле.К нему подключается провод Remote с ГУ (магнитолы).На ГУ этот провод обычно сине-белый. См.схему http://www.soundpressure.ru/index.php?showtopic=2068

Контакт №85 Это масса,(-) Поключается к дистрибьютеру массы.Либо к кузову автомобиля. Но к дистрибьютеру всё же лучше,т.к чем меньше точек масс тем лучше для звучания аудиосистемы(меньше помех)

Контакт №30 Это вход с постоянных +12В.Подключается к плюсовому (+) дистрибьютеру,либо к АКБ.Это и будет в дальнейшем источником питания REM для Ваших усилителей.

Контакт №87 Это уже выход +12В. Здесь питание выходит на дистрибьютер Remote, либо сразу на клеммы REM Ваших усилителей.

Схема Подключения Усилителя В Авто

Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека.

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой. Прокладывается он от аккумуляторной батареи до усилителя. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники.

Усилитель через реле

Автомобильный усилитель потому и называется автомобильным, так как рассчитан на это небольшое напряжение в авто. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю я уже хочу музыку слушать : » и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect.

Усилитель через реле

Такие продаются в любом магазине автотоваров. Провода встречающиеся в продаже маркируются по международному стандарту и обозначаются как xxAWG где xx — циферное обозначение.

Усилитель через реле

На практике, если не будете «загонять» усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 — 2,5 мм2. Соединяем также кабель питания.

Усилитель через реле

Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем; Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой.

Усилитель через реле

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело.

Усилитель через реле

Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 — 40 А смогут не все: Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Чтобы исключить замыкание по цепи питания усилителя, устанавливают предохранитель Межблочный кабель Звук от магнитолы к усилителю подводится с помощью межблочного кабеля. Выбираем громкие динамики до 2000 рублей!

Усилитель через реле

Схема подключения 4-х канального усилителя

В автомобильном усилителе имеется импульсный преобразователь напряжения — он повышает имеющиеся 12 вольт, до двухполярного напряжения, амплитудой от 30 до волть зависит от мощности усилителя.

Усилитель через реле

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело. Питание на усилитель подается через предохранитель от аккумулятора отдельным кабелем. Ну а дальше — обычный усилитель мощности, практически такой же, как и в домашнем.

Усилитель через реле

Соединение с устройством усиления производят короткими проводами. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Усилитель через реле

Он позволяет работать в различных режимах, с сабвуфером, с средними частотами или со всем диапазоном. Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Как сделать сабвуфер: дельные советы.

Усилитель через реле

Как выбрать предохранитель читайте здесь. Критерии подбора усилителя Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики.

Усилитель через реле

Как работает усилитель Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Предназначены для подключения двух динамических головок с большим значением мощности, чем для одноканального усилителя.

Итоги Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Каждый источник звука имеет определённый уровень выходного напряжения.

К устройству будет всегда свободный доступ, что обеспечит быстрый демонтаж в случае необходимости. Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера. Как Настроить Двух Полосную Систему Новичку!

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм. Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Включение усилителя через реле

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Усилитель через реле

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Усилитель через реле

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Устройство и примеры применения реле, как выбрать и правильно подключить реле

Коммутация – это включение или выключение электроприбора в сеть. Для этого используют разъединители, выключатели, автоматические выключатели, реле, контакторы, пускатели. Последние три (реле, контактор и магнитный пускатель) подобны по своему строению, но предназначены для разных мощностей нагрузки. Это электромеханические коммутационные устройства. У новичков часто возникают вопросы типа:

«Для чего у реле столько контактов?»;

«Как заменить реле, если нет подобного по расположению выводов?»;

Я постараюсь ответить на все эти вопросы в статье.

Усилитель через реле

Для чего нужно реле

Реле — это устройства, автоматически осуществляющие скачкообразные изменения (переключения) в цепях управления или непосредственно воздействующие на механизмы под влиянием каких-либо факторов, достигших заданного значения.

Чтобы включить нагрузку нужно подать на её выводы напряжение, оно может быть постоянным и переменным, с разным количеством фаз и полюсов.

Напряжение можно подать несколькими способами:

Разъёмное соединение (вставить вилку в розетку или штекер в гнездо);

Разъединителем (как вы включаете свет в комнате, например);

Через реле, контактор, пускатель или полупроводниковый коммутационный прибор.

Первые два способа ограничены как по максимальной коммутационной мощности, так и по расположению точки подключения. Это удобно, если свет или прибор вы включаете выключателем или автоматом при этом и они расположены рядом друг с другом.

Для примера, приведу ситуацию, например водонагревательный бак (бойлер) – это достаточно мощная нагрузка (1 – 3 и более кВт). Ввод электроэнергии в коридоре, и там же на электрощите у вас расположен автомат включения бойлера, тогда вам нужно протянуть кабель сечением 2.5 кв. мм. На 3-5 метров. А если вам нужно включить такую нагрузку на большом расстоянии?

Для удаленного управления можно использовать такой же разъединитель, но чем больше расстояние – тем большим получится сопротивление кабеля, значит, нужно будет использовать кабеля с большим сечением, а это дорого. Да и если кабель оборвется – непосредственно на месте включить прибор уже не получится.

Для этого можно использовать реле, которое установлено непосредственно возле нагрузки, а включать его удаленно. Для этого не нужен толстый кабель, ведь сигнал управления обычно от единиц до десятков ватт, при этом может включаться нагрузка в несколько киловатт.

Выключатели и разъединители – нужны для ручного включения нагрузки, для того, чтобы управлять ею автоматически, нужно использовать реле или полупроводниковые приборы.

Схемы защиты электроустановок. Для автоматического ввода энергии защиты от низких и высоких напряжений, Реле тока – для срабатывания токовых защит, разрешения пуска электрических машин и пр.;

Усилитель через реле

Как работает реле

Электромагнитное реле состоит из катушки, якоря и набора контактов. Набор контактов может быть разным, например:

Реле с одной парой контактов;

С двумя парами контактов (нормально-замкнутые – NC, и нормально-разомкнутые – NO);

С несколькими группами (для управления нагрузкой в независимых друг от друга цепях).

Катушка может быть рассчитана на разную величину постоянного и переменного тока, вы можете подобрать под свою схему, чтобы не использовать дополнительный источник для управления катушки. Контакты могут коммутировать как постоянный, так и переменный ток, величина тока и напряжения обычно указана на крышке реле.

Мощность нагрузки зависит от коммутационной способности аппарата обусловленного его конструкцией, на мощных электромагнитных коммутационных устройствах присутствует дугогасительная камера, для управления мощной резистивной и индуктивной нагрузкой, например электродвигателем.

Усилитель через реле

Для поддержания магнитного поля в свободном пространстве затрачивается больше энергии, чем для его поддержания в магнитном веществе. В результате этого между телами, состоящими из магнитного материала, всегда существует сила притяжения, если они находятся во внешнем намагничивающем поле.

Зазор между ферромагнитными пружинными пластинками закрывается, когда намагничивающая сила превышает силу пружины, и, наоборот, открывается, когда сила пружины преобладает. Такое закрывание и открывание зазора можно использовать соответственно для замыкания и размыкания некоторой электрической цепи.

Когда на катушку реле подаётся ток, то силовые линии магнитного поля пронизывают её сердечник. Якорь изготовлен из материала, который магнитится и он притягивается к сердечнику катушки. На якоре может быть размещена контактная медная пластика и гибкая подводка (провод), тогда якорь находится под напряжением и по медным шинам подаётся напряжение на неподвижный контакт.

Напряжение подключается к катушке, магнитное поле притягивает якорь, он замыкает или размыкает контакты. Когда напряжение пропадает – якорь возвращается в нормальное состояние возвратной пружиной.

Усилитель через реле

Могут быть и другие конструкции, например, когда якорь толкает подвижный контакт, и он переключается от нормального состояния к активному, это изображено на картинке ниже.

Усилитель через реле

Переключающие контакты реле:

Усилитель через реле

Итог: Реле позволяет малым током через катушку управлять большим током через контакты. Величина управляющего и коммутируемого (через контакты) напряжения может быть разная и не зависит друг от друга.

Таким образом мы получаем гальванически развязанное управление нагрузкой. Это даёт существенное преимущество перед полупроводниками. Дело в том, что сам по себе транзистор или тиристор он не развязан гальванически, даже более того непосредственно связан.

Токи базы это часть тока коммутируемой через эмиттер-коллектор цепи, в тиристоре, в принципе, ситуация подобна. Если PN-переход повреждается – напряжение включаемой цепи может попасть на цепь управления, если это кнопка – ничего страшного, а если это микросхема или микроконтроллер – они, скорее всего, тоже выйдут из строя, поэтому реализуется дополнительная гальваническая развязка через оптопару или трансформатор. А чем больше деталей – тем меньше надежность.

ремонтопригодность. вы можете провести ревизию большинства реле, например, подчистить контакты от нагара и оно заново заработает, а при определенной сноровке можно заменить катушку или подпаять её выводы если они оторвались от выходящих контактов;

полная гальваническая развязка силовой цепи и цепи управления;

низкое переходное сопротивление контактов.

Чем ниже сопротивление контактов, тем меньше теряется напряжения на них и меньше нагрев. Электронные реле выделяют тепло, чуть ниже я бегло расскажу о них.

из-за того, что конструкция по сути механическая – ограниченное число срабатываний. Хотя для современных реле оно доходит до миллионов срабатываний. Так что сомнительный момент недостаток.

скорость срабатывания. Электромагнитное реле срабатывает за доли секунды, в то время как полупроводниковые ключи могут переключаться миллионы раз в секунду. Поэтому нужно подходить с умом к выбору коммутационной аппаратуры.

при отклонениях от управляющего напряжения может быть дребезжание реле, т.е. состояние, когда ток через катушку мал, для нормального удержания якоря, и оно «жужжит» открываясь и закрываясь с большой скоростью. Это чревато скорым выходом его из строя. Отсюда вытекает следующее правило – для управления реле аналоговый сигнал должен подаваться через пороговые устройства, типа триггера Шмидта, компаратора, микроконтроллера и т.д.;

Усилитель через реле

Чтобы правильно подобрать реле нужно учесть ряд параметров, который описывает его особенности:

1. Напряжение срабатывания катушки. 12 В реле не будет устойчиво работать или не включится совсем если вы на его катушку подадите 5 В.

3. Количество контактных групп. Реле может быть 1-канальным, т.е. содержать 1 коммутационную пару. А может и 3-канальным, что позволит подключать 4 полюса к нагрузке (например, три фазы 380В)

4. Максимальный ток через контакты;

5. Максимальное коммутируемое напряжение. У одного и того же реле оно различное для постоянного и переменного токов, например 220 В переменного и 30 В постоянного. Это связано с особенностями дугообразования при коммутации разных электроцепей.

6. Способ монтажа – клеммные колодки, вывод для клемм, пайка в плату или установка на DIN-рейку.

Усилитель через реле

Обычное электромагнитное реле при срабатывании щелкает, что может мешать вам при использовании таких приборов в бытовых помещениях. Электронное реле, или как его еще называют твердотельное реле, лишено этого недостатка, но оно выделяет тепло, т.к. в качестве ключа используется транзистор (для реле постоянного тока) или симистор (для реле переменного тока). Кроме полупроводникового ключа в электронном реле установлена обвязка для обеспечения возможности управления ключом нужным управляющим напряжением.

Усилитель через реле

Усилитель через реле

Такое реле для управления использует постоянное напряжение от 3 до 32, а коммутирует переменное от 24 до 380 В с током до 10 А.

малое потребление управляющего тока;

отсутствия шума при переключении;

больший ресурс (миллиард и больше срабатываний, а это в тысячу раз больше чем у электромагнитного).

может сгореть от перегрева;

если сгорит – отремонтировать не получится.

Как подключить реле

На картинке ниже хорошо изображена схема подключения реле к сети и нагрузке. На один из силовых контактов подключают фазу, на второй нагрузку, а ноль на второй вывод нагрузки.

Усилитель через реле

Так собирается силовая часть. Цепь управления собирается так: источник питания, например аккумулятор или блок питания, если реле управляемое постоянным током, через кнопку подключается к катушке. Для управления реле переменного тока схема аналогична, на катушку подается переменное напряжение нужной величины.

Здесь очевидно, что напряжение управления никак не зависит от напряжения в нагрузке, тоже и с токами. Ниже вы видите схему управления активаторами центрального замка автомобиля с двухполярым управлением.

Задача следующая, чтобы активатор совершил движение вперед нужно подключить плюс и минус к его соленоиду, чтобы сдвинуть его назад – полярность нужно сменить. Это сделано с помощью двух реле с 5-ю контактами (нормально-замкнутый и нормально-разомкнутый).

Усилитель через реле

Когда напряжение подаётся на левое реле, плюс подается на нижний провод (по схеме) активатора, через нормально-замкнутые контакты правого реле верхний провод активатора подключен к отрицательному выводу (к массе).

Когда напряжение подано на катушку правого реле, а левое обесточено, полярность получается обратной: плюс через нормально-разомкнутый контакт правого реле подаётся на верхний провод. А через нормально-замкнутые контактны правого реле – нижний провод активатора соединен с массой.

Этот частный случай я привел для примера того, что с помощью реле можно не только включать напряжение на нагрузку, но и осуществлять разнообразные схемы подключения и переполюсовки.

Подборка статей про электромагнитные пускатели:

Учебное видео про устройство реле и пускателей:

Как подключить реле к микроконтроллеру

Чтобы управлять нагрузкой переменного тока через микроконтроллер удобно использовать реле. Но возникает небольшая проблема: ток потребления реле зачастую превышает максимальный ток через пин микроконтроллера. Чтобы её решить – нужно усилить ток.

На схеме изображено подключение реле с катушкой на 12В. Здесь транзистор VT4 обратной проводимости, он играет роль усилителя тока, резистор R нужен для ограничения тока через базу (устанавливается так, чтобы ток был не более чем максимальный ток через пин микроконтроллера).

Резистор в цепи коллектора нужен для того, чтобы задать ток катушки, подбирается по величине тока срабатывания реле, в принципе, его можно исключить. Параллельно катушке установлен обратный диод VD2 – он нужен, чтобы всплески самоиндукции не убили транзистор и выход микроконтроллера. С диодом всплески отправятся в сторону источника питания, и энергия магнитного поля прекратит свою работу.

Ардуино и реле

Для любителей Arduino есть готовые релейные шилды и отдельные модули. Чтобы обезопасить выходы микроконтроллера в зависимости от конкретного модуля может быть реализована опторазвязка управляющего сигнала, что значительно увеличит надёжность схемы.

Усилитель через реле

Схема подобного модуля вот:

Усилитель через реле

Мы говорили о характеристиках реле, так вот они часто указаны в маркировке на передней крышке. Обратите внимание на фото релейного модуля:

10A 250VAC – значит что способно управлять нагрузкой переменного напряжения до 250В и с током до 10 А;

10A 30VDC – для постоянного тока напряжение в нагрузке не должно превышать 30В.

SRD-05VDC-SL-C – маркировка, зависит от каждого произовдителя. В ней мы видим 05VDC – это значит, что реле сработает от напряжения в 5В на катушке.

При этом у реле есть нормально открытый контакты, всего 1 подвижный контакт. Схема подключения к ардуине изображена ниже.

Усилитель через реле

Подробнее про Ардуино для начинающих:

Реле это классический коммутационный прибор который используется везде: пультах управления в щитовых промышленных цехов, в автоматике, для защиты оборудования и человека, для избирательного подключения конкретной цепи, в лифтовом оборудовании.

Начинающему электрику, электронщику или радиолюбителю очень важно научиться использовать реле и составлять схемы с ними, так вы можете применять их в работе и хозяйстве, реализуя релейные алгоритмы без применения микроконтроллеров. Это хоть и увеличит габариты, но значительно улучшит надежность схемы. Ведь надежность это не только долговечность, но и безотказность и ремонтопригодность!

Питание усилителя в авто через реле

Всем привет!Так как уже не первый раз вижу на форуме вопросы по подключению ГУ,аккустики и усилителя от начинающих аудиофилов. И тех у кого по каким то причинам нет инструкции на руках.То вот пришлось опять потратить немного краски в паинте)))))

Итак очередная схема.Это принципиальная схема,по стандартному подключению питания усилителя.

Усилитель через реле

Немного разъясню по проводке:

1) Плюсовой провод (+) подключается напрямую к АКБ! Контакт должен быть крепким и надежным! Как можно ближе к АКБ ставится предохранитель!Номинал предохранителя выбирается в зависимости от сечения кабеля и энергопотребления системы.Сечение кабеля так же выбирается в зависимости от энергопотребления аудиосистемы! Либо по рекомендации изготовителя усилителя.Таблицы подбора номинала преда,сечения кабеля и др.есть здесь:http://www.soundpressure.ru/index.php?showtopic=2070http://www.soundpressure.ru/index.php?showtopic=2071http://www.soundpressure.ru/index.php?showtopic=158

2) Минусовой провод (-) подключается на кузов автомобиля. Так же можно его подключить напрямую к клемме (-) на АКБ.Так даже лучше т.к. со временем переходное сопротивление сварных швов кузова увеличивается.Что негативно сказывается на питании аудиосистемы! Предохранитель на минус(-)не нужен.

Как подключить усилитель в машине

Чтобы подключить усилитель понадобятся: провода питания, предохранитель с держателем, провод remote, защитная изоляция, клеммники и наконечники, кабель RCA. Разберем подключение поэтапно.

Про анемометры:  Содержание со2 во вдыхаемом воздухе
Оцените статью
Анемометры