- Как это устроено и что происходит
- Что делать при обнаружении запаха газа в автомобиле
- Что в итоге
- Виды фреона для автокондиционеров
- Запах газа в автомобиле по причине сквозного отверстие в шланге
- Запах газа в автомобиле при утечке газа в фильтре
- Как найти причину запаха газа в машине и устранить ее
- Как поступать в такой ситуации
- Как проверить герметичность выхлопной системы
- Как проверить систему охлаждения на наличие газов
- Как распознать место утечки хладагента?
- Местное кипение
- Можно ли избежать этой проблемы
- Можно ли этого избежать
- На гбо 2 поколения запах газа в подкапотном пространстве
- Неисправности блока
- Неисправности гбц
- Ослабление креплений хомутами
- Последствия проникновения выхлопа в ож
- Предметы, которые вам понадобятся
- Причины образования неплотности
- Самые частые места утечек
- Симптомы неисправности
- Тестирование азотом
- Течь через прокладку
- Трещины на шлангах
- Утечка из-под накидных гаек
- Чем опасны продукты горения в системе охлаждения
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
Как это устроено и что происходит
Общая головка устанавливается на полный и неполный ряд цилиндров. На более крупных ДВС каждый цилиндр имеет свою головку.
Рядные моторы легковых автомобилей чаще всего оборудуются общей ГБЦ. Ее прокладка тоже общая. Это высокотехнологичная деталь и ответственное соединение собирается по жестким технологическим нормам.
Общая прокладка имеет отверстия под поршни. Их края ограничены металлическими обечайками. При установке последние зажимаются между торцом гильзы и плоскостью головки. Металл противостоит воздействию температур. Прокладка имеет многочисленные вырезы для полостей системы охлаждения.
В процессе эксплуатации происходят изменения. Болты ГБЦ несколько растягиваются, головка постепенно выгибается вверх посередине, а прокладка уплотняется. Если машина перегревалась, то головка получает большие, сложные деформации. Обечайки цилиндров подгорают и это грозит выбросом газов в систему охлаждения.
Что делать при обнаружении запаха газа в автомобиле
Если в ходе движения авто обнаруживается запах газа, то нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Следующий шаг — перекрыть подачу газа из баллона, закрутив соответствующий винт на мультиклапане. Дальнейшие действия могут быть следующие:
- поехать (на бензине) в автосервис по обслуживанию ГБО, чтобы выявить и устранить причину;
- попытаться самостоятельно выявить место утечки и по возможности его устранить.
В любом случае дальнейшее движение на авто можно продолжать только после проветривания салона и устранения причины неисправности. Если не уделить должного внимания безопасности эксплуатации ГБО, то последствия использования будут небезопасными.
Что в итоге
Запах газа в автомобиле никогда не будет ощущаться при выполнении трех простых требований. Во-первых, не ставьте дешевое и не качественное ГБО.
Во-вторых, постоянно сами следите за его состоянием. В-третьих, делайте своевременно профилактическое обслуживание у специалистов, серьезно занимающихся этим вопросом.
Виды фреона для автокондиционеров
На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.
В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.
Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.
Запах газа в автомобиле по причине сквозного отверстие в шланге
Такое бывает при некачественном монтаже, если шланги соприкасаются с какими-либо узлами двигателя. В процессе постоянного трения толщина стенки шланга уменьшается.
Со временем образуется сквозное отверстие, откуда и начинает истекать газ.
Запах газа в автомобиле при утечке газа в фильтре
Это может быть в первую очередь на фильтре с отстойником. После его очистки снимающаяся часть может оказаться не до конца закрученной при повторной сборке.
В этой ситуации следует прекратить использовать газ. Повторно разобрать и собрать фильтр, проверив его после выполнения работ на наличие утечки.
Как найти причину запаха газа в машине и устранить ее
Чтобы успешно отыскать причину стравливания газа на ГБО, следует ориентироваться на характерные признаки. Сначала определяемся, где и когда ощущается запах. Это может быть подкапотное пространство или багажный отсек. В салон одорант может проникнуть через воздуховоды во время движения автомобиля при нарушении герметичности системы (как в подкапотном пространстве, так и в багажном отсеке).
Чтобы выявить место утечки газа, нужно обратить внимание на соответствующие признаки:
- В местах соединений или на поверхности шлангов возникают жирные пятна, свидетельствующие о стравливании вещества.
- Шланги слабо зафиксированы на штуцерах, что можно выявить путем их прокручивания. Если они свободно вращаются, то соединение является негерметичным.
- Если по внешним признакам не удается определить место утечки, тогда используется мыльный раствор. С его помощью следует обработать все места соединений, а также поверхности шлангов и даже мультиклапан. В случае наличия утечки будут появляться пузыри.
Если самостоятельно не получается выявить место утечки, нужно обратиться к профессионалам. Мы используем специальное оборудование, которое позволяет с высокой точностью выявить место стравливания.
Ездить на авто с негерметичной системой ГБО крайне опасно, ведь в случае большого скопления паров газа может возникнуть взрыв. Еще важно понимать, что эксплуатация авто с негерметичной системой ГБО приводит к повышенному расходу топлива.
Как поступать в такой ситуации
Прежде, чем делать следующие действия, убедитесь, что других мест с утечкой газа нет. Далее можно действовать двумя методами. Сначала применить менее трудоемкий. Он состоит в испытании шлангов раствором мыльной эмульсии.
Для этого нанесите ее помазком на всю поверхность каждого из участков. При этом внутри их должно быть рабочее давление газа. Если увидите пузырьки, значит здесь есть трещина. Шланг подлежит замене. Сложность в том, что при таком способе проверки трудно увидеть утечку с его нижней стороны.
Если все места предполагаемых утечек проверены, а запах газа в автомобиле продолжает ощущаться, используется второй более трудоемкий способ. Для этого полностью отключается подача газа. Шланги поочередно снимаются и подвергаются тщательному осмотру.
Каждый из них аккуратно изгибается на максимальный угол. Он должен быть не менее 90о. Если в месте изгиба видны трещины, значит отсюда следует ожидать, как минимум, наличие запаха газа. В максимальном варианте в ближайшее время появится утечка. Такой участок необходимо немедленно заменить.
Как проверить герметичность выхлопной системы
Главное предназначение выхлопной системы заключается в том, чтобы предотвращать попадание продуктов сгорания в салон и подавлять шумы выхлопа. Помимо этого, данная система отвечает за состав газов. Порой водитель может сталкиваться с такими неприятностями, как повышенный шум выхлопа, появление запаха гари в салоне. Главное, при этом, вовремя провести диагностику и установить проблему. Первым делом следует проверить состояние глушителя.
Симптомы утечек выхлопной системы. Когда система выхлопа теряет герметичность, это легко определить по некоторым факторам. Первое и главное — появление свиста и щелчков во время работы силовой установки. Среди дополнительных признаков можно отметить обгорание и обесцвечивание краски на местах, где соединяется цилиндр и головка блока. Кроме того, об этом могут говорить обожженные провода.
Второй фактор — при запуске силовой установки на прокладку выпускного коллектора идет повышенная нагрузка. Из-за этого через некоторое время образуются протечки. Проблемные участки обнаруживаются визуально в области подсоединения системы выпуска.
Третий фактор — в салоне могут возникать вибрации, которые ощущаются на рулевом колесе, педалях и сиденьях. Такое явление может появиться, если внутри выхлопной трубы образовалась ржавчина. Как правило, с таким дефектом встречаются транспортные средства, которые используются редко на короткие поездки. В таких условиях эксплуатации трубопровод не может прогреться нормально, поэтому конденсат не испаряется, а провоцирует образование ржавчины.
Четвертый фактор — при движении на высокой скорости можно ощутить снижение мощности силовой установки. Вместе с этим растет топливный расход. Дело в том, что если в системе есть утечки, нагрузка на силовой агрегат начинает возрастать, из-за этого он требует большее количество топлива.
Как обнаружить повреждение. Если вдруг в автомобиле появились вышеуказанные признаки, нужно сразу определять источник проблемы. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно. Самый простой способ предполагает использование руки. Если появилась вибрация и посторонние звуки, нужно провести рукой возле труб, не касаясь горячего металла. На поверхности ладони можно будет ощутить поток горячего воздуха.
Темные пятна. Если во время работы двигатель издает странные звуки, можно сказать, что глушитель «сечет». Провести диагностику можно при помощи осмотра.
Пылесос. Процедуру проверки таким способ следует проводить по этапам:
Дать коллектору остыть;
Снять с пылесоса фильтр, мешок, насадки и прикрепить шланг к выхлопной трубе при помощи скотча;
Включить пылесос, соорудить стетоскоп из шланга и воронки;
Определить на звук откуда всасывается воздух.
Если отверстие будет обнаружено, его следует закрыть пальцем. Если шум прекратился, значит это и был источник проблемы.
Итог. Если в салоне ощущается вибрация, повышенный шум выхлопной системы и запах гари, стоит проверить выхлопную систему на герметичность. Выявить проблемы можно самостоятельно, без обращения к специалистам.
Как проверить систему охлаждения на наличие газов
Многие неисправности контура охлаждения можно выявить, не имея специальных средств диагностики.
- Для начала проверяют уровень ОЖ, доливают, если надо, устраняют пробки. Проверяют уровень масла. Он может быть повышенным при попадании антифриза.
- Заводят двигатель и наблюдают за режимом прогрева, протечками, пузырьками газов в расширительном бачке. Должен полноценно заработать салонный отопитель. При достижении определенной температуры открывается термостат. При этом патрубки радиатора активно нагреваются — это ОЖ идет на большой круг. Температура на приборе при этом может незначительно упасть, но вскоре пойти на подъем. Это тоже симптом срабатывания термостата.
- Следующая ступень прогрева — это включение электрического вентилятора или срабатывание вискомуфты вентилятора. Механический вентилятор находится в постоянном зацеплении. Неисправности системы бывают причинами местного кипения и бурления в расширительном бачке. Но это лишь пар. Причиной кипения бывает неисправная крышка радиатора. Если ее клапан поддерживает давление ниже регламентированного, антифриз закипает при меньшей температуре и газовые пузырьки выходят наружу. Кипеть может некачественный антифриз — подделка. Его необходимо заменить.
- Если все же подозрение на прорыв газов остается, следует опрессовать систему и выявить неплотность. Специальным насосом для диагностики создают давление в системе в соответствии с рабочей документацией прибора и автомобиля. При падении давления остается найти место утечки. Его можно определить визуально и на слух. ОЖ может пойти наружу, в надпоршневое пространство, в масло. Признаком попадания антифриза в камеру сгорания является залитая свеча и отмытые внутренние поверхности головки.
Заглянуть внутрь мотора поможет эндоскоп либо простой фонарик. Течь желательно найти безошибочно, а не бросаться сразу менять прокладку ГБЦ.
И еще один способ проверки герметичности. В свечные отверстия нужно подавать сжатый воздух и наблюдать за уровнем антифриза в расширительном бачке или радиаторе.
Как распознать место утечки хладагента?
Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.
У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.
Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.
Местное кипение
Пузырьки могут создавать локальный перегрев одного из цилиндров. При этом показания температуры на стрелке прибора будут в норме. Но вот верхнее компрессионное кольцо не будет охлаждаться должным образом. В результате постоянного воздействия предельных температур упругое, жесткое кольцо становится мягким, как говорят, ватным. Оно не может удерживать компрессию и требует замены, что означает ремонт ЦПГ.
Можно ли избежать этой проблемы
Можно, и это делается двумя способами. Во-первых, не дожидаясь появления утечки, нужно сделать несложную операцию. Периодически один раз в месяц пройтись с отверткой по креплениям хомутами и проверить их затяжку. Если они ослабли – подтянуть.
Во-вторых, использовать качественные самозатягивающиеся хомуты. Они стоят дороже, но гораздо эффективнее. При ослаблении крепления подтяжка происходит автоматически.
Также хорошо себя показывают импортные хомуты одноразового использования, например, марки «Oeticer».
Читайте: Применение импортных хомутов при переводе авто на газ
Можно ли этого избежать
Можно, если проследить при выполнении работ по переводу автомобиля на газ, как монтируются шланговые магистрали в моторном отсеке.
Они не должны касаться узлов мотора, и в первую очередь тех, которые в процессе его работы нагреваются и совершают колебания.
На гбо 2 поколения запах газа в подкапотном пространстве
Многие автовладельцы бюджетных автомобилей после установки ГБО на автомобиль смирились с тем, что в подкапотном пространстве присутствует запах газа (одорант). Такое проявление является малоприятным, но многие попросту не знают, в чем может быть причина.
Для начала нужно отметить, что конструкция ГБО 2 поколения значительно отличается от системы 4 типа. И дело даже не в стоимости, а в принципе подачи газового топлива во впускной коллектор. Если в ГБО 4 поколения впрыск происходит через форсунки, то в системах 2 типа подача осуществляется через шланг со смесителем.
За счет специфической конструкции присутствие запаха газа на автомобилях с ГБО 2 поколения считается допустимым, но в незначительном количестве. На карбюраторных автомобилях газ при выключении двигателя просачивается наружу через карбюратор. На инжекторных авто он также может просочиться наружу из впускного коллектора (где он остается в небольшом объеме), но в незначительном количестве, а через некоторое время он рассеивается.
Чтобы исключить вероятность серьезных последствий, рекомендуется доверять установку ГБО квалифицированным мастерам. Если на авто уже установлена система и ощущаются признаки газа в салоне при работе двигателя, то рекомендуется пройти диагностику в наших центрах «Даждь-ГАЗ», чтобы найти причину утечки и устранить ее.
Неисправности блока
- Поверхность блока имеет каверны. Природа их образований та же, что и на плоскости ГБЦ.
- Трещины в гильзах.
Во время длительной стоянки на поршне может скопиться вода. При замерзании в гильзе образуется трещина.
Гидроудар происходит, когда вода под действием поршня упирается в ГБЦ. Из-за несжимаемости жидкости случается трещина в цилиндровой втулке, а также изгиб шатуна. Эта жидкость может оказаться и антифризом, который просочился через неплотную прокладку блока.
Выступание гильзы над блоком меньше или больше предусмотренного. При установке гильз существуют допуски по высоте. Если одна из втулок будет находиться ниже других, общая прокладка по ее окружности не будет прижата достаточно плотно.
- Если одна гильза будет выступать, на нее будет приходиться сила всех крепежных болтов. Поверхность ГБЦ будет подвергаться излишним напряжениям изгиба, а гильза напряжению сжатия. Остальные гильзы будут прижаты недостаточно. Надежность такого соединения под угрозой.
Неисправности гбц
- трещина в теле ГБЦ. Они зарождаются от перегрева, нарушения правил установки. Применение в качестве ОЖ воды, ее замерзание, расширение при превращении в лед — причина трещины;
- вода также вызывает коррозию, медленно разрушающую поверхность прилегания;
- еще более агрессивной может оказаться некачественная ОЖ. Особо настораживает жидкость с запахом аммиака. Подделка быстро выгрызает глубокие каверны в металле;
- кривизна посадочной поверхности ГБЦ сокращает срок службы соединения.
Ослабление креплений хомутами
В местах соединений штуцеров и шлангов ослабление креплений хомутов возникает по двум причинам. Во-первых, от времени эксплуатации. Во-вторых, от динамических нагрузок в процессе движения.
Хомуты перестают выполнять свою основную функцию — обеспечение герметичности соединения. Появляется утечка газа, которая начинает ощущаться, как рядом с автомобилем, так и в его салоне.
Последствия проникновения выхлопа в ож
Наполнение системы выхлопными газами может только увеличиваться. Со временем пробок будет становиться все больше, а циркуляция охлаждающей жидкости все хуже. Наконец антифриз закипает, и пар выдавливает его через расширительный бачок наружу. Происходит перегрев.
Даже если мотор не вышел из строя, он уже точно требует диагностики.
До такого момента желательно не доводить и вовремя приостановить эксплуатацию.
Предметы, которые вам понадобятся
- Среднего размера полотенце или тряпка
- Дополнительный человек за помощь
- 2 тонны домкрат
- 2 штекера
- 2 пандуса (для замены домкрата, если есть)
Причины образования неплотности
Пути газовой утечки в систему охлаждения три:
- Через головку блока.
- Через прокладку.
- Через блок цилиндров.
Самые частые места утечек
На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.
Симптомы неисправности
Многие признаки неисправности охлаждения наводят на подозрение, что рабочие газы прорываются в рубашку блока.
- Падение температуры в салоне.
- Повышение рабочей температуры двигателя.
- Появление пара на выхлопе.
- Бурление в расширительном бачке.
- Бурление при снятой крышке радиатора.
- Попадание антифриза в масло увеличивает вероятность газовой утечки.
Все это симптомы разных неисправностей. Но подтверждением прорыва газов в систему охлаждения являются пузыри и характерный запах выхлопа. Чтобы обнаружить прорыв газов и проверить состав газов в системе охлаждения, применяют прибор, в котором летучие вещества пропускают через жидкость-индикатор.
Изменение ее цвета говорит о присутствии продуктов горения. Применение его в автомастерской оправдано, т.к. быстро подтверждает или опровергает опасения. Заводить его в гараже ради собственного автомобиля вряд ли имеет смысл. Он стоит около 10 000 рублей, а применяют его крайне редко.
Тестирование азотом
Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.
Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.
Течь через прокладку
Через прокладку ГБЦ газы прорываются чаще всего, но реже из-за самой прокладки. Обычно это результат нарушений технологии сборки и условий эксплуатации. Пренебрежение исправлением криволинейности поверхности далеко не редкость. Применение старого крепежа также приводит к плачевным последствиям.
Для того чтобы ответственное соединение служило долго, необходимо:
- Применять при ремонте и обслуживании только качественные детали и расходные материалы.
- Неукоснительно соблюдать инструкции по дефектации, ремонту, сборке.
- Грамотно эксплуатировать транспортное средство. Не допускать перегрева, выброса жидкости через заливную горловину. Следить за состоянием охлаждающей жидкости.
- Ни в коем случае не доливать холодную жидкость в перегретый мотор.
А вот знание технической документации, особенностей поведения конкретного двигателя очень даже полезно — позволяет меньше ремонтировать, а больше кататься.
Трещины на шлангах
В этом случае запах газа в автомобиле образуется по причине растрескивания поверхности газового шланга. В его теле сначала возникают микротрещины. Явная утечка еще не проявляется, но неприятный запах газа уже дает о себе знать.
Утечка из-под накидных гаек
Запах газа в автомобиле может появиться вследствие недостаточно затянутых или ослабившихся накидных гаек. Такая утечка может проявиться в самых разных местах ГБО. Это могут быть соединения на трубопроводной магистрали высокого давления.
Не исключена проблема и на самих узлах, например, на редукторе после его профилактики или мультиклапане.
Чем опасны продукты горения в системе охлаждения
Выхлопные газы, попавшие в систему охлаждения, ухудшают отвод тепла от ГБЦ и цилиндропоршневой группы.
- нагревают охлаждающую жидкость (ОЖ);
- создают пробки. Способствуют застою ОЖ;
- препятствуют отводу тепла, т.к. теплоемкость газа в разы меньше теплоемкости жидкости.
Шаг 1
Поднимите переднюю часть автомобиля как можно выше. Поместите две стойки домкрата под передние рычаги управления или рычаги подвески, чтобы поддерживать передний конец в воздухе.
Шаг 2
Завести автомобиль.
Шаг 3
Встаньте под автомобиль спереди. Попросите друга заглушить выхлопную трубу автомобиля полотенцем или тряпкой. Слушайте шипение или распыление шума. Определите, откуда именно идет шум, и вы обнаружили утечку выхлопных газов.
Отметьте место утечки, чтобы точно знать, какую деталь или детали нужно будет заменить или отремонтировать.