Ваз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого хода

Ваз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого хода Анемометр
Содержание
  1. На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки
  2. Бесконтактные датчики дроссельной заслонки
  3. Второй способ
  4. Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114
  5. Диагностика датчика дроссельной заслонки
  6. Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика
  7. Дубликаты не найдены
  8. Е-газ (електронная педаль газа) и её адаптация
  9. Замена
  10. Замена датчика
  11. Замена рхх своими руками (фото-отчёт)
  12. Как заменить рхх на 1,6-литровом инжекторном двигателе
  13. Как проверить электронную педаль газа автомобилей лада
  14. Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
  15. Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ваз
  16. Настройка датчика положения дроссельной заслонки
  17. Не работает электронная педаль газа на ваз 2114
  18. Неполадки и способы их устранения
  19. О системе ваз 2114
  20. Особенности работы датчика
  21. Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки
  22. Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент
  23. Принцип работы дпдз
  24. Причины неисправности контактных датчиков
  25. Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях
  26. Проверка диагностическим прибором
  27. Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
  28. Проверка состояния дпдз без снятия
  29. Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
  30. Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ваз 2114
  31. Заключение

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Бесконтактные датчики дроссельной заслонки

Бесконтактные-датчики-дроссельной-заслонки

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114

Модуль управления параметрами ДВС на любом автомобиле (в качестве примера — ВАЗ 2114) требует множества данных для обработки. Например, для правильного формирования состава топливно-воздушной смеси требуется следующая информация:

  • температура окружающего воздуха;
  • температура двигателя;
  • объем воздуха, проходящего через впускной коллектор;
  • кислородная насыщенность потока воздуха;
  • скорость автомобиля;
  • степень открытия шторки дроссельного узла.

За последний пункт отвечает датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Он определяет: насколько открыт канал поступления свежего воздуха во впускной коллектор. Когда водитель нажимает на «газ», дроссельный узел открывается.

Как получить данные про угол открытия дросселя?

Диагностика датчика дроссельной заслонки

Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, «плюс» на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. «Минус» — с кузовом автомобиля.

Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:

  • значение близко к нулю или «нуль» означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
  • показатель напряжения близко к 5В — неисправный датчик.

https://www.youtube.com/watch?v=nBlCBIkFob8

Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

В общих чертах, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 – это клапанный механизм, в структуре которого имеется запорная игла.

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Дубликаты не найдены

На калинах была электропедаль.

на ВАЗ-2114 электронная педаль.

наверное, автору стоит поправить, не “с Гранты” а “с 2022-2022 года”. Ваз 2113, тоже е-газ

спасибо за дополнение, но править длиннопост уже не получиться (ну или я не знаю как).

Спасибо за отличный пост, хотел бы по интересоваться как через провод адаптировать педаль, просто адаптировал только механическим способом, разницы не почувствовал, Машина Ваз 211340 2022 г. е-газ. Ноут есть , проводяка ( ОБД2 ) тоже есть, буду признателен любой помощи.

У паренька 2114 2008 года с электронной педалью.

Экология экологией, но переход на электронную педаль акселератора во многом был связан с тем, что лидер в производстве автомобильной электроники в виде Bosch, начал с 2000х переходить в своих ЭБУ на моментную модель управления двигателем. Вместо обычной и понятной нам УОЗ на топливо и на поправку, начали внедрять алгоритмы оптимального управления ЭБУ.

На счет реакции на педаль акселератора – эта проблема так или иначе присутствовала на всех автомобилях в первом поколении этой системы. Причем, больше всего жаловались на французов. У немцев этот момент был с самого начала лучше отработан. Да и года с 2005 уже особой разницы ощутить не получается.

На счет наших машин – проблемы с дросселем были вызваны не экологией, а недостаточной доработкой и настройкой. Потому как после перехода ВАЗ и УАЗ на Bosch 17.9.7 и аналоги (для избежания монополии) в виде М74, – посыпались проблемы у товарных машин, – с повышенным расходом топлива, иногда с иммобилайзером, с ухудшением характеристик.

Спасибо за разъяснения!

Добрый день.Машина Ваз 211340 2022 г. е-газ. буду рад любой помощи, в решении проблем, что бы привести в нормальное состояние. Какую прошивку по советуете, и как правильно прошиваться.

я б посоветовал для начала сток прошивку. Потом уже разбираться, что не устраивает. Кстати что не устраивает то? если педаль, то можно поставить обычную дроссельную заслонку и перешиться на прошивку без е-газа

Е-газ (електронная педаль газа) и её адаптация

Первое, что нужно сделать при покупать данной машины, это поменять заводскую «прошивку» (я прошил мозги софтом от Ледокола) и все работает ровно.

Но есть одна проблема, е-газ довольно нежная штука, если машина по какой то причине заведётся раз на 4й-5й ( у меня этой причиной стали морозы -30) то работа е-газа сбивается, итог плавающие обороты с 800 до 1000, или того хуже машина просто будет глохнуть, либо работать на холостых с 2000 оборотов.

Теперь о том как это вылечить, то есть ПРОВЕСТИ АДАПТАЦИЮ Е-ГАЗА сайты облезть но подробного описания нет, поделюсь!

Есть 2 способа решения проблемы:

  1. Найти путного электрик и он адаптируем вам е-газ за 1000-2000р.
  2. Провести адаптацию самим!

Расскажу все по пунктам, если вы обнаружили, что обороты поплыли после, того как двигатель все таки завёлся допустим с 5 раза, то нужно:

  1. Не беспокоиться.
  2. Глушим авто, снимаем минусовую клемму и курим 3-4 мин.
  3. Одеваем клему обратно, садимся в машину и поворачиваем ключ зажигания, включились приборы, насос начал качать бенз, при этом ждём 40 сек, после чего заводим авто! Вероятнее всего ситуация будет та же! Готовимся к самому интересному! Непосредственной адаптации!
  4. Машина заведена, выезжаем на участок дороги где не мы ни нам никто не будет мешать!
  5. Трогаемся и включаем вторую передачу, жмем на педаль газа и раскручиваем до 4000 оборотов, а после отпускаем педаль газа (то есть тормозим двигателе с включённой передачей) и ждём когда обороты упадут до 1200-1000, и делаем тоже самое и того 6 раз.
  6. Паркуемся.
  7. Глушим машину.
  8. Снимаем минусовую клему, курим опять 3-4 мин, затем одеваем обратно.
  9. Садимая в авто, вставляем ключ, поворачиваем все работает, ждём 40 сек и заводим!
Про анемометры:  Датчик давления масла газ дв. 406 23.3829 в Москве: 250-товаров: бесплатная доставка, скидка-30% [перейти]

На тахометре 800, ничего не плавает, хозяин счастлив!

Свою машину адаптировал таким образом 3 раза, знакомых научил, не нарадуются.

https://www.youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI

Источник

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Замена датчика

Как и любой другой узел электроники автомобиля, сенсор дроссельной заслонки меняется при сброшенной минусовой клемме аккумулятора. Для демонтажа достаточно отвертки с крестообразным наконечником. Отсоединяем разъем и отворачиваем винты крепления.

Извлекаем датчик и очищаем место стыковки с помощью сухой ветоши. При необходимости закладываем немного смазки на ось дросселя. Затем устанавливаем новый датчик, одеваем разъем и подключаем аккумулятор.

Важно! После замены датчика необходимо запустить двигатель и дать немного поработать на холостых оборотах.

После этого плавно добавляем обороты несколько раз без движения автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) должен адаптироваться к новому датчику. Затем эксплуатируем машину в штатном режиме.

Замена рхх своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

Ваз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого хода

Отсоединяем патрубки воздухофильтра

Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

Важно! После установки нового датчика холостого хода, заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда подгазовывая. Его работа должна нормализоваться.

Как заменить рхх на 1,6-литровом инжекторном двигателе

Особенностью технического обслуживания впрыскового силового агрегата объемом 1,6 л, устанавливаемого под капот ВАЗ 2114, является несколько затруднительный процесс замены РХХ.

Видеоролик о причинах неправильной работы РХХ

Если на полуторалитровом моторе все делается буквально на одном дыхании — в соответствии с вышеприведенной инструкцией — то более мощный двигатель требует к себе больше внимания.

Порядок замены:

  • Снимите защитный кожух двигателя;
  • Ослабьте хомут крепления патрубка воздушного фильтра и отсоедините саму гофру;
  • Далее необходимо отцепить тросик дроссельной заслонки;
  • Путем откручивания двух гаек на 13 снимается весь дроссельный узел;
  • Чтобы лишний раз не лезть в мотор, можно почистить дроссельную заслонку карбюраторным очистителем;
  • От датчика отсоединяются провода, выкручиваются 2 винта;
  • Установка нового датчика и сборка производятся в обратном порядке.

Как проверить электронную педаль газа автомобилей лада

Чтобы соответствовать современным экологическим стандартам АВТОВАЗ комплектует все свои автомобили Лада (Приора, Калина, Гранта, Ларгус, Нива 4х4, Веста и XRAY) электронной педалью газа (Е-газ). От педали газа с тросиком отказались в пользу электронного управления.

Популярные неисправности электронной педали газа:

  • плавают обороты;
  • двигатель не чувствует газ;
  • люфт педали.

Чтобы снять педаль Е-газ следует:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять педаль газа.

Как проверить Е-газ (состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа):

  1. Один щуп мультиметра (в режиме омметра) к выводу №4, а другой к выводу №2. Медленно перемещая педаль газа, контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться. Аналогичным образом проверяем выводы №4 и №3.
  2. Проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, подсоединяя мультиметр к выводам 1-6 и 6-5.

Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, значит педаль Е-газ неисправна. В случае выявления неисправностей у электронной педали газа, ее не ремонтируют, а меняют на новую. При установке затягиваем гайки с моментов 6-8 Нм.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.

  • Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
  • Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
  • Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
  • Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
  • При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.

Назначение конструкции датчика положения дроссельной заслонки автомобиля ваз

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) определяет угол поворота дросселя механическим способом и преобразует его в электрический сигнал. Данные поступают в электронный мозг автомобиля для обработки.

Важно! Без этого устройства работа двигателя выходит из штатного режима. Фактически, автомобилем невозможно пользоваться. Хотя сможете доехать до места ремонта своим ходом: мотор не заглохнет.

Простейший датчик представляет собой переменный резистор, который меняет сопротивление при повороте своей оси. Такая конструкция проста в изготовлении, стоит недорого и активно применяется на автомобилях ВАЗ. Однако у нее есть серьезный недостаток: материал на рабочей дорожке резистора со временем истирается, происходит поломка устройства.

Большей популярностью пользуются бесконтактные датчики, в которых нет узлов трения в электрической части. Изнашивается только ось вращения, но износ незначительный. Именно такие датчики установлены на большинстве современных двигателей серии ВАЗ 2114 и предшествующих им «десятках».

Несмотря на общую надежность узел может выйти из строя.

Настройка датчика положения дроссельной заслонки

Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит — датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки.

После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.

Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.

Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.

Не работает электронная педаль газа на ваз 2114

ваз 2114 1.6. 2022г. с электронной педалью газа и электронной дроссельной заслонкой.
проблема началась с того, что сначала загорелся чек, затем в движении машина перестала реагировать на нажатие педали газа, выставив при этом 2000 оборотов. остановилась, заглушила мотор, через минуту завела авто, обороты встали на 2000 а на педаль газа машина не реагирует, ездила по гарантии, сделали диагностику, показало незнакомые ошибки. Что делать?

Про анемометры:  Газ 3309 не работает спидометр причины

1. Ехать к нормальному диагносту 2. Сменить авто

То есть они не смогли исправить неисправность? Требовать новую машину.

Вообще авто на гарантии, отгоните пусть изучают , зачем забирали в таком же состоянии с гарантийки?

предоставив замену естесн.

Не уезжать с гарантийки на неисправной машине.

Как можно уехать на неисправной машине?? Что за незнакомые ошибки?? Надо ехать еще раз к ним и требовать ремонта

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить — это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Когда инжекторный автомобиль «троит» на холостых, то одной из наиболее вероятных причин нестабильности работы мотора может являться неисправность регулятора (датчика) холостого хода. В частности, этим нередко страдают автомобили марки ВАЗ 2114. Рассмотрим основные нюансы, связанные с заменой этой детали.

Неисправность датчика холостого хода — частая поломка ВАЗов

О системе ваз 2114

Как известно ВАЗ 2114 является практически копией автомобиля ВАЗ 2109, но только подвергшейся рестайлингу. ВАЗ 2114 унаследовала почти все параметры «девятки» за исключением одного, четырнадцатая модель выпускалась всегда только с инжекторными двигателями, а вот «9-ка» стартовала с конвейера еще с карбюраторными двигателями.

Всем известно о надежности и неприхотливости инжекторного двигателя по сравнению с карбюраторными аналогами. В настоящее время автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, а выпуск таких автомобилей и вовсе запрещен из-за норм евростандартов.

Инжекторная система ВАЗ 2114 оснащается огромным количеством различных датчиков, которые участвуют в ходе работы двигателя. Иногда случается, что какой-нибудь из датчиков может выйти из строя и тогда работа всего ДВС становится неправильной, загорается лампа «CheckEngine», повышается расход топлива и многое другое.

В данной статье рассказывается о датчиках системы управления двигателем ВАЗ 2114, а именно подробно описан каждый из датчиков, где он расположен и за какую функцию отвечает. Прочитав данную статью, Вы с легкостью научитесь определять вышедшие из строя датчики, а так же будите знать о их местонахождении.

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки

Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки

Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04 ;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830 .

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм .

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Принцип работы дпдз

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Про анемометры:  Liquid & amp; Газ ультразвуковых кислорода датчики расхода -

https://www.youtube.com/watch?v=n_LxWHJEeo0

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К « » проводу датчика подключаем « » от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем « » от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину. Ваз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого ходаВаз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого хода
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а « » подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В. Ваз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого ходаВаз 2114 электронная педаль газа где находится датчик холостого хода
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Проверка состояния дпдз без снятия

Необходимо включить зажигание (двигатель не заводим) и подсоединить провода тестера к контактам разъема. Для этого можно использовать иголки или тонкую стальную проволоку.

Совет: Не прокалывайте изоляцию проводов иголками, со временем токоведущие жилы могут окислиться.

Режим работы: измерение постоянного напряжения в пределах до 20 вольт.

При закрытом положении дроссельного узла напряжение на приборе должно быть в пределах 4–5 вольт. Если показания существенно ниже, то устройство неисправно.

Просим помощника плавно нажать на педаль акселератора или перемещаем заслонку дросселя вручную. По мере поворота шторки напряжение должно уменьшаться до значения 0,7 вольта. Если значение меняется скачкообразно или не меняется вовсе — сенсор неисправен.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:

  • полностью демонтируем модуль — снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
  • вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
  • сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители — ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в  обратной.

Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца — заменяем на «новые».

Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ваз 2114

Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?

При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки  были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки.

Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.

Заключение

Если датчик положения дроссельной заслонки полностью неисправен, то скорее всего автомобиль перейдет в аварийный режим работы и далеко уехать не получиться. Если же поломка незначительная, к примеру, подгорели контакты или частично износился резисторный слой, то появятся признаки, перечисленные выше.

В принципе ездить можно, но частые перебои в работе мотора могут привести к более серьезным неисправностям. Ремонту ДПДЗ не подлежит и меняется в сборе. Тем более, что деталь копеечная, а ее замена не сложная.

С чем-то не согласны или нашли ошибку? Пишите в комментариях.

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector