Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Все признаки неисправности датчика положения коленвала. Анемометр
Содержание
  1. Двигатель д 245-описание и технические характеристики
  2. Автоприбор
  3. Базовый агрегат:
  4. Блок управления.
  5. Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:
  6. Внешние:
  7. Внутренние:
  8. Газ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5мкпп, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя
  9. Датчик коленвала газ 3309 где находится
  10. Датчики и задающие устройства.
  11. Двигатель не запускается при морозе.
  12. Двигатель не запускается.
  13. Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
  14. Двигатель работает неустойчиво. возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
  15. Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
  16. Исполнительные механизмы.
  17. Как проверить датчик положения коленчатого вала?
  18. Компоненты двигателя
  19. Компоненты силовой установки:
  20. Краткая информация о силовой установке
  21. Модификации силовой установки
  22. Модификации силовой установки:
  23. Момент движения.
  24. Неисправности двигателя д 245
  25. Пекар
  26. Поделиться ссылкой:
  27. Похожие статьи
  28. Последовательность управления дизельным двигателем д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.
  29. Сайт о внедорожниках уаз, газ, suv, cuv, кроссоверах, вездеходах
  30. Схема абс газ 3309
  31. Схема автономного отопителя кабины газ 3309
  32. Схема газ 3309 дизель
  33. Схема генератора газ 3309
  34. Схема гура газ 3309
  35. Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.
  36. Схема топливной системы газ 3309
  37. Технические характеристики двигателя д 245
  38. Управление исполнительными механизмами.
  39. Устройство электронного управления работой дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления.
  40. Цветная схема газ 3309
  41. Заключение.

Двигатель д 245-описание и технические характеристики

Минский моторный завод, предприятие, которое прославилось благодаря выпуску современных дизельных силовых установок. Завод известен как в пределах Белоруссии, так и в странах СНГ. По количеству выпускаемых моторов для тракторов и комбайнов производитель занимает лидирующие позиции.

За время работы, популярной и распространённой продукцией завода стала силовая установка Д-240, которая по объёмам выпуска опередила остальные агрегаты. Мотор устанавливался на тракторную технику, среди которой МТЗ-80 и МТЗ-82. В начале девяностых годов возросла потребность в дизельных двигателях для грузовых автомобилей.

Трактор МТЗ-80: первое транспортное средство с установкой Д-240

Автоприбор

ООО «НПК «АВТОПРИБОР» — крупнейший в России производитель электрооборудования и приборов для отечественных автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, мотоциклов и другой техники, поставляющий продукцию автомобильным заводам и многим потребителям на территории РФ, СНГ и стран ближнего и дальнего зарубежья.

  • Электродвигатели
  • Спидометры
  • Указатели
  • Датчики
  • Выключатели и реле
  • Системы стеклоочистки (щётки стеклоочистителя, рычаги стеклоочистителя, трапеции стеклоочистителя, привода стеклоочистителя)
  • Комбинации и щитки приборов
  • Привод, щетки, рычаги
  • Тахометры
  • а также изделия бытового и промышленного назначения.

Базовый агрегат:

ДанныеРасшифровка
Тип силовой установкиЧетырёхтактный
Смесь топлива и воздухаВведение горючего в камеру сгорания
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» «3» «4» «2»
Кручение кривошипного валасовпадает со стрелкой часов
Цилиндр Ø (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания15,1
Мощность (л.с.)122
Импульс (Нм.)460
Вес дизеля (кг.)560
Размер: Д-Ш-В (мм.)990 680 1260
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки двигателя д 245 (нагнетание пары масла)
Моторное масло, объём (л.)10,8
Масло5W40, 15W40
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)17

Блок цилиндров силовой установки Д-245:

Изначально силовая установка Д-245 соответствовала классу «Евро-0», после ужесточения требований, агрегат удалось поднять до уровня:

  • двигатель Д 245 евро 1 с 1998 года;
  • двигатель Д 245 евро 2 с 2005 года;
  • двигатель Д 245 евро 3 с 2008 года;
  • двигатель Д 245 евро 5 с 2022 года.

Двигатель Д-245, соответствующие стандартам «Евро 2» и «Евро 3» имели в аббревиатуре обозначение Е2 и Е3 соответственно. Такие силовые установки стоят на автомобилях ГАЗ-33104 («Валдай»), ГАЗ-331041, ГАЗ-331042, ГАЗ-331043 (Д-245.7Е3, Д-245.7Е2).

Другая модификация, например, силовая установка Д-245.12С предназначалась для использования на грузовых автомобилях. Параметры этого мотора в сравнении с базой, отличаются по мощности, 80 лошадиных сил и, габаритам.

Модель с аббревиатурой Д-245.9 устанавливают на технику, для перевозки пассажиров и груза. Грузовой и пассажирский автотранспорт ЗИЛ-130, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4320 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубрёнок» использовал агрегат под капотом. В сравнении с базой, силовая установка отличается распределительным валом на пяти опорах, поршнями, которые конструктивно снабжены тремя канавками, топливным насосом с увеличенной интенсивностью впрыска. Так же установка оснащена охладителем воздуха, с целью увеличить плотность и массу.

Для переоборудования автомобилей ЗИЛ-131 с бензинового двигателя на дизельный мотор, предусмотрена силовая установка Д-245.12С-231. В комплектации агрегата предусмотрен стартер на 12В. Конструктивные отличия в сравнении с базой как у предыдущей модели.

Блок управления.

Обрабатывает сигналы датчиков и задающих устройств по определенным программам (алгоритмам управления и регулирования). Он управляет исполнительными механизмами с помощью электрических выходных сигналов. Кроме того, блок управления взаимодействует с другими системами автомобиля, а также участвует в его диагностике.

Величина цикловой подачи топлива зависит от различных параметров:

— Желания водителя (положение педали газа). — Рабочего состояния дизеля. — Температуры охлаждающей жидкости. — Воздействия других систем (технического средства). — Воздействия на уровень эмиссии вредных веществ в отработавших газах и другие.

Все это обуславливает широкие возможности управления, когда возникающие отклонения от требуемого режима оперативно распознаются и запускается соответствующая программа реагирования. Например, ограничение крутящего момента или переход на режим холостого хода в случае неисправности.

Электронная система управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 интегрируется в единую бортовую сеть управления техническим средством и в бортовую систему диагностики технического средства.

Внешние:

— При работе привода ведущих колес — передаточное отношение привода. Оно фактически определяется передаточным отношением включенной передачи.

Внутренние:

— Необходимая величина подачи топлива определяется текущей степенью эффективности сгорания топливовоздушной смеси. Рассчитанное количество топлива ограничивается системами защиты и изменяется с учетом необходимого регулирования плавности хода.

— Во время пуска двигателя величина цикловой подачи рассчитывается блоком управления по алгоритму «стартовая подача».

Газ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5мкпп, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя

ГАЗ 3309 4.8, 2дв бортовой, 122 л.с, 5МКПП, 2002 – неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и
явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками
неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без
каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно
снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может
свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в
негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная
невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно,
автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об
устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить
неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является
полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в
его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а
система зажигания не способна в заданный момент поджечь
топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении
коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении
вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных
автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут
отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства
могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от
указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение
коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а
также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих
данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает
управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой
топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки
неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является
датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате
других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ
следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что
сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими
словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут
проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации
рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля
для более точного определения причины.

Технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 3309 4.8 в кузове 2 дв. бортовой с двигателем 122 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2002 г.

 


содержание
   .. 
930 
931  932   ..

Датчик коленвала газ 3309 где находится

Мой дизель начал Странно себя вести. Все говорили что скоро скоро наша солярка убьёт его но так и произошло. Сначала он начал глохнуть там где не надо пешеходный переход, Перекресток, прочитал много статьи об этой системе. Сперва было так нажимаешь на тормоз отпускаешь, чек потух и всё машина сразу же поехала потом через некоторое время она снова скидывает обороты и едет только на малых газ даешь в пол машина не реагирует работает только на малых 900 оборотов .

Посоветовали снять почистить лягушку на тормозах эффекта это не дало.( Могу вас заверить можете вообще отсоединить а фишку спрятать куда-нибудь под панель чтобы она вам не мешала, компьютер на неё перестает реагировать и машина перестаёт выдовать ошибку, не помню уже номер, )

Так что в общем лезет дальше под капотВ первую очередь снимаем форсунки, насос, и рейку(я лохонулся с ней и не возил) везём на диагностику ИркутскТам очень разочаровался потому что ремонт одной форсунки стоят 12 с копейками тысяч а новая форсунка стоит 36 600 это п**** какой-то всё лезем в Drom ищем бэушную форсунки, покупаем за пятёрку каждую, того 20000 тысяч отдаем по 500 руб.

За каждую чтобы их проверили форсунки нормальные едем забираем насос он хороший всё даёт хорошо 1800 баррелей по-моему отдаем за диагностику насоса ещё 1500.Едем домой ставим, , , , , , , работает 2 дня …Начинается такой глюк, когда едешь машина глохнет на ходу, заводишь и едешь дальше опять скидывает обороты до 900 глушишь заводишь едешь дальше, , недолго, продолжается это всё целый день то нормально то такой глюк то нормально то такой глюк.

Ещё забыл рассказать когда первый раз снимал форсунки аккумуляторы нет соединил, а провода положил на двигатель и видимо Они между собой замкнулись когда я всё поставил насос, -форсунки то не смог его завести утаскивал в сервис мне тушили чек. Был сбой конкретный компьютера выдавал наверно штук 15 ошибок…всем на будуешие …Этот ремонт обошолся мне 5,5 т.р.

Дальше все электрики в городе зима от меня отвернулись и все в голос кричат тащи в сервис в Иркутск мы уже не знаем что с ним делать.тащим.

Ну там мастера что-то с ним делают, нам ничего не говорят суть ремонта, мол секреты не раздоём, . через 3 дня Говорят что на рейке сломался датчик он стоит 10.000 но его в Иркутске нет его надо заказывать то ли с Москве то ли ещё гдето короче, , Ждем еще 5 дней всё приезжайте забирайте машину починили… Но чек не тухнет и потушить мы его не можем за ремонт отдайте 16.000т.р.

ВОТ ТАК Я ЗДЕЛАЛ Common Rail ГАЗ 3309 Euro 3 цена ремонта 53007 дорога саляра кто меня тащил = около 60000т.р.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива: 3 — ручной топливоподкачивающий насос; 4 — топливный насос высокого давления; 5 — электромагнитный регулятор давления; 6 — фильтр тонкой очистки топлива; 7 — аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 — форсунка;

9 — впускной коллектор; 10 — охладитель наддувочного воздуха 11 — турбокомпрессор; 12 — датчик засоренности воздушного фильтра; 13 — выпускной коллектор; 14 — головка цилиндров; 15 — свеча; 16 — датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 17 — датчик высокого давления топлива;

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей указанной в в таблице 6, состоит из: — аккумуляторной системы впрыска Common Rail, включающей топливный насос, форсунки, аккумулятора топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и распределительного вала), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитных исполнительных механизмов (регулятор давления топлива, электро-магнитные клапаны форсунок), электронного блока цепей контроля управления и связи, панели контроля и диагностики; топливопроводов низкого давления; топливопроводов высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора; турбокомпрессора; фильтра тонкой очистки топлива; фильтра грубой очистки топлива * , воздухоочистителя *, топливного бака *, охладителя наддувочного воздуха * , глушителя * .

В схеме системы питания дизеля имеется средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания. * — устанавливает потребитель. Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON PAIL Текстовые пояснения к рисунку 5 смотреть в таблице 8.

Датчики регистрируют рабочие параметры (давления, температуры, частоту вращения коленчатого вала и др.) и задаваемые величины (положение педали акселератора, положение заслонки рециркуляции ОГ и др.). Они превращают физические (давление, температура) или химические (концентрация вредных веществ в ОГ) величины в электрические сигналы.

Датчики и исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между различными системами ТС (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) и электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и управления.

Места установки датчиков на двигателях семейства ЯМЗ-530 показаны на рисунке. Расположение датчиков на конкретных двигателях может несколько отличаться от того, что показано на рисунке, и зависит от назначения двигателя.

Большинство датчиков и исполнительных механизмов, необходимых для управления работой двигателя, подключено к жгуту датчиков или форсунок. Схема подключения датчиков и исполнительных механизмов к жгуту датчиков и форсунок для двигателей семейства ЯМЗ-530 одинакова.

Некоторые датчики и исполнительные механизмы, связанные с электрической схемой ТС, например, датчики педали акселератора, подключены к промежуточному жгуту ТС. Поскольку потребители устанавливают собственный промежуточный жгут, то схема подключения некоторых датчиков в этом жгуте, в зависимости от модели двигателя и ТС, может отличаться.

Отказ любого из датчиков может быть вызван следующими неисправностями:

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на четырехцилиндровых двигателях типа ЯМЗ 5340. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид слева.

Расположение датчиков на шестицилиндровых двигателях типа ЯМЗ 536. Вид справа.

Датчики и задающие устройства.

Регистрируют условия эксплуатации (например: частоту вращения коленчатого вала двигателя) и задаваемые величины (например: положение педали газа). Они преобразуют физические величины в электрические сигналы.

Двигатель не запускается при морозе.

Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

Двигатель не запускается.

Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

ELM 327 - простейшая диагностика

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

Двигатель работает неустойчиво. возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

Вот пример загрязненного ДПКВ:

грязный ДПКВ

Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

Внимание.

Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

повреждена проводка ДПКВ

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

Выглядит он вот так:

Датчик положения коленчатого вала

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

диск синхронизации

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

ДПКВ

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

осциллограмма сигнала с ДПКВ

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

Исполнительные механизмы.

Преобразуют электрические выходные сигналы блока управления в действие механических устройств. Например, электромагнит клапана рециркуляции отработавших газов.

Как проверить датчик положения коленчатого вала?

Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

Компоненты двигателя

Базовая силовая установка, это мотор, работающий на тяжёлом топливе, цилиндры расположены в ряд и совершают работу за четыре такта.

Компоненты силовой установки:

СтруктураРасшифровка
СтанинаОбъединение цилиндров
КонструкцииРаспределение газовГоловка, клапаны и толкатели
Крышка головки, коллектор
Механизм распределения
Кривошипы и шатуныПоршни, шатуны, вал, маховик
СтруктураСнижения тренияКлапан отвода газов
Нижняя часть двигателя
Помпа и приёмник
Фильтрующий элемент и регенератор тепла
Маслопроводы турбокомпрессора
Подачи топливаТопливные трубопроводы и аппаратура
Фильтрующий элемент (тонкий)
Фильтрующий элемент (грубый)
Очиститель воздуха и подводящий тракт
Отвода теплаПомпа
Терморегулятор
Механизм обдува
Теплообменник жидкость, масло
УстройстваПовышения давления воздухаТурбинный компрессор
ЗапускаЭлектрическое устройство пуска, дополнительный двигатель с редуктором
Электрический элемент накаливания
ПриводыЭлектрооборудованияГенератор
АгрегатовНагнетатель
Шестерённый насос
Муфта сцепления

Коромысло клапана силовая установка Д-245:

Краткая информация о силовой установке

В шестьдесят третьем году прошлого века в Минске основан завод по выпуску моторов. Изначально предприятие базировалось на производственных мощностях завода тракторной техники (МТЗ). Предполагалось, что моторы будут использоваться исключительно для нужд сельского хозяйства. Со временем, ориентиры поменялись, появилась острая потребность в двигателях для автомобильной техники.

Восемьдесят четвёртый год ознаменовался выпуском первого дизеля под аббревиатурой Д-245. Вариации мотора ставятся на тракторную технику: двигатель Д 245 2S2, Д-245S2, Д-245.5S2, и другие. В девяносто втором году разработан и запущен мотор с обозначением Д-245.1. Агрегат доработали и поставили на транспорт: ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081.

ГАЗ 3309 с силовой установкой Д 245:

Базовый двигатель выполнен в виде рядного агрегата, укомплектован четырьмя вертикальными цилиндрами. Если сравнивать двигатель Д 240 и Д 245 отличия касались устройства вала, который фиксировался на пяти опорах, вместо трёх, как это было выполнено у предшественника.

Впрыск топлива имел иной характер, за счет установки насоса для топлива с другими настройками. Объём дизеля остался неизменным, 4,75 литра, но параметры агрегата улучшились. Так, топливная экономичность не мешала выдавать 163 лошадиных силы и импульс 595 Нм.

Двигатель пользовался популярностью: аппарат прост и надёжен, технически совершенен, мотор выпускается, по сей день. Сегодня на предприятии мотор изготовляют в семи вариантах. Последняя модель выпущена в 2022 году. Модификация носит аббревиатуру Д-245.35Е5. Агрегат соответствует требованиям заказчика и соответствует экологическим нормам Евро-5.

Силовая установка Д-345.35Е5 (соответствует стандарту «Евро5»):

Модификации силовой установки

За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.

Модификации силовой установки:

УстановкаГазообмен, типМощность ном, (л.с.)Вращение мин -1Импульс НмВес, кг
Д-245.1Т792200381456
Д-245.3ТВ902200431456
Д-245.6ТВ902400424430
Д-245.7ТВ902400424430
Д-245.8ТВ1002400460430
Д-245.9ТВ1002400460430
Д-245.10Т792400350500
Д-245.11Т792400350500
Д-245.12сТ802400340500
  • Т – турбинный наддув;
  • ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:

  • О производителе, эмблема;
  • Модель силовой установки;
  • Порядковый номер;
  • Надпись «Made in Belarus»;

Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.

Информационная табличка силовой установки Д 245:

Момент движения.

Сигнал датчика положения педали газа интерпретируется блоком управления работой дизеля как требование к моменту движения. Точно также воспринимается необходимость увеличения или уменьшения скорости движения. После этого выбора заданный момент движения определяется системой ездовой технического средства. В случае блокировки или пробуксовывания ведущих колес соответствующие величины повышаются или снижаются.

Неисправности двигателя д 245

Двигатель за время эксплуатации постоянно улучшался и подвергался доработке. Однако, у техники, присутствуют слабые места.

Источник

Пекар

Номер1112.3844000
НаименованиеДатчик аварийной температуры головок цилиндров (1112.3844) (покупная деталь)
Кол-во на «3309»1
Модель1112
ГруппаПриборы
Подгруппа3844
Порядковый номер детали000

Датчик аварийной температуры головок цилиндров (1112.3844) (покупная деталь)

Заводской номер: 1112.3844000 Количество на модель: 1

НомерРС403Б-3729010
НаименованиеСигнализатор перегрева масла в двигателе РС403Б
Кол-во на «3309»1
МодельРС403Б
ГруппаЭлектрооборудование
Подгруппа3729
Порядковый номер детали010
ОКПО класс45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования
Вид изделия30-39 — болты
Вид покрытия6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Сигнализатор перегрева масла в двигателе РС403Б

Заводской номер: РС403Б-3729010 Количество на модель: 1

НомерММ355-3829010
НаименованиеДатчик указателя давления масла ММ355
Кол-во на «3309»1
МодельММ355
ГруппаПриборы
ПодгруппаДатчик указателя давления масла
Порядковый номер детали010
ОКПО класс45 Изделия автомобильной промышленности
ОКПО подкласс7 Аппаратура топливная, электрооборудование и приборы автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и мотоциклов, оборудование гаражное для автотранспортных средств. Узлы и детали гаражного оборудования
Вид изделия30-39 — болты
Вид покрытия6 — фосфатное с промасливанием (П2)

Датчик указателя давления масла ММ355

Заводской номер: ММ355-3829010 Количество на модель: 1

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления и температуры топлива двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Дозирующее устройство с электромагнитным двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Система рециркуляции отработавших газов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Схема прокладки жгутов двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Общее описание электронной системы управления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик давления топлива в рампе двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Система бортовой диагностики (БД) двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик температуры воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Датчик дифференциального давления двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Диагностика двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.Диагностика двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536.
  • Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики.Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики.
  • Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.

Последовательность управления дизельным двигателем д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.

Для выполнения этой задачи управления двигателем блок управления нуждается в текущей информации от датчиков и блоков управления другими системами транспортного средства.

Сайт о внедорожниках уаз, газ, suv, cuv, кроссоверах, вездеходах

Электронное управление работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 позволяет точно и дифференцированно регулировать параметры процесса впрыскивания и соответственно устанавливать степень рециркуляции отработавших газов.

Схема абс газ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема автономного отопителя кабины газ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309:

  • 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол
  • 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла
  • 3 – короб воздухозаборника
  • 4 – заслонка короба воздухозаборника
  • 5 – радиатор отопителя
  • 8 и 12 распределители
  • 9 – кожух радиатора
  • 10 заслонка
  • 11 рычаг
  • 13 облицовка
  • 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника
  • 15 – рукоятка управления краном отопителя

ГАЗ 3309

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

ГАЗ 3309 дизель самосвал

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

НомерММ111В
НаименованиеДатчик аварийного давления масла
Кол-во на «3309»1

Датчик аварийного давления масла

Заводской номер: ММ111В Количество на модель: 1

Схема газ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема генератора газ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю.

Схема гура газ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР). Ниже представлена подробная схема ГУР ГАЗ 3309.

Схема расположения компонентов электронной системы управления дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4.

Все признаки неисправности датчика положения коленвала.

Схема топливной системы газ 3309

Схема топливной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко представляет собой топливный насос, форсунки, топливопроводова низкого и высокого давлений, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака.

Технические характеристики двигателя д 245

Простота и надёжность, вот преимущество и залог популярности мотора. Благодаря этим параметрам, агрегат на шаг впереди конкурентов. Помимо прочего, технические характеристики двигателя Д 245 удовлетворяют потребности пользователей.

Управление исполнительными механизмами.

Из результирующей задаваемой величины подачи топлива определяются параметры работы ТНВД, а также наилучший режим работы системы наполнения цилиндров воздухом.

Источник

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя д-245.7е4, д-245.9е4, д-245.35е4, системные блоки, схема расположения компонентов электронной системы управления.

Устройство электронного управления работой дизельного двигателя Д-245.7Е4, Д-245.9Е4, Д-245.35Е4 (ЕDC – Elektronik Diesel Control), подразделяется на три системных блока:

— Датчики и задающие устройства. — Исполнительные механизмы. — Блок управления и контроля.

Цветная схема газ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота.
  61. Дополнительное устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  62. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  63. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  64. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  65. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  66. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  67. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  68. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  69. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  70. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  71. Аналогичная лампа для первого контура.
  72. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  73. Корпус блока сигнализаторов.
  74. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  75. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  76. Аналогичный узел для левого борта.
  77. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  78. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  79. Аналогичное устройство для второго контура.
  80. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  81. Коммутационная пластинка.
  82. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  83. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  84. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  85. Задний фонарь.
  86. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  87. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  88. Лампа фонаря заднего хода.
  89. Лампа предупреждения о торможении.
  90. Габаритный сигнал.
  91. Задний указатель направления поворота.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

Про анемометры:  Windows не может быть установлена ​​в этой области диска; этот раздел
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий