Высокое давление в котле Baxi – Все, что нужно знать об отоплении

Высокое давление в котле Baxi - Все, что нужно знать об отоплении Анемометр

Зачем регулировать мощность газового котла

Строительными правилами не рекомендуется установка котлов с полезной мощностью, которая значительно превышает мощность отопительной системы в доме или квартире.

Большая разница между мощностью газового котла и мощностью отопительных приборов, в числе прочих минусов, приводит к цикличности работы котла.

Избыточная цикличность, импульсивность работы или, как говорят в народе, «тактование котла» проявляется в том, что горелка котла после включения быстро нагревает воду в теплообменнике до максимальной температуры. Котел отключается по достижении заданной температуры в прямой трубе на выходе из котла.

Но радиаторы при этом остаются не прогретыми до этой заданной температуры — нагретая в котле вода просто не успевает дойти до отопительных приборов. То есть, котел производит тепловой энергии в единицу времени больше, чем способен принять менее мощный отопительный контур. Поэтому, температура воды на выходе из котла быстро растет и он отключается раньше, не успев нагреть радиаторы.

Через короткое время циркуляционный насос подает в теплообменник, оставшуюся прохладной воду из обратного трубопровода системы отопления и горелка снова включается. Далее все повторяется снова.

Система отопления большой мощности имеет увеличенный диаметр труб и объем радиаторов, а значит и меньшее гидравлическое сопротивление. В больших системах вода течет не точно также, она течет быстрее, с большим расходом (литров в секунду). За время быстрого прохождения через теплообменник котла, каждый литр воды успевает нагреться только градусов на 15-20 °C.

У систем отопления малой мощности трубы тоньше, радиаторы меньше, гидравлическое сопротивление выше и вода течет медленнее. Если той же мощностью нагревать медленно текущую воду, то вода, попавшая в теплообменник тут же, за один раз, нагреется градусов на 40-60 °C, сразу до максимальной температуры, и котел отключится.

Размером пламени (мощностью горелки) в котле управляет электроника по сложному алгоритму, где учитывается и время от старта горелки, и величина температуры, и скорость изменения температуры в отопительном контуре, и разница температур в прямой и обратной трубе.

Как правильно решать проблемы, возникающие в процессе эксплуатации котлов baxi?

Несмотря на высокую надежность и долговечность оборудования итальянского бренда, оно может однажды выйти из строя. И хотя это случается достаточно редко, ремонт котлов Baxi с привлечением специалиста не будет стоить дешево. Во-первых, стоимость услуг профессионала, разбирающегося в газогорелочной технике, обычно достаточно высока. Во-вторых, комплектующие Baxi обойдутся в немалую сумму, что также нужно учитывать.

Но есть отличная альтернатива для тех, кто хочет сэкономить – ремонт котлов Бакси своими руками. Если вы уверены в собственных навыках и не хотите обращаться за помощью к третьим лицам, ниже мы распишем все нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе ремонта оборудования итальянского бренда.

Представим, что у вас по какой-то причине вышел из строя отопительный агрегат компании Baxi. Первое, что вам необходимо сделать, — это выяснить, почему агрегат перестал функционировать. В большинстве случаев встроенная автоматика выдаст вам некоторую ошибку, которая укажет вам на причину поломки. Производитель поставляет вместе с котлом руководство, в котором подробно расписаны все коды ошибок и их интерпретация.

Ремонт котлов Бакси своими руками нужно затевать при условии, если вы обнаружили легкоустранимые видимые причины неисправности и точно знаете, как произвести ремонт. В противном случае, если вы не уверены в том, что обладаете достаточным опытом обращения с подобными аппаратами, — имеет смысл обратиться к квалифицированному мастеру.

Какие же поломки больше всего свойственны технике итальянского бренда? Перечислим наиболее распространенные из них:

  • Отсутствие зажигания;
  • Прекращение работы горелки;
  • Наличие хлопков в топке;
  • Перегрев котла;
  • Недостаточно высокая температура теплоносителя;
  • Шумная работа оборудования;
  • Выход из строя одного из датчиков или элементов автоматики.

Существует множество возможных причин, по которым газовый котел Бакси ломается. Одной из самых распространенных считается попадание влаги в котел. Кроме того, на стабильность работы оборудования немало влияет низкокачественный теплоноситель. К сожалению, этим страдает большая часть России, из-за чего время от времени пользователю все же придется прибегать к ремонту.

Нередко котел выходит из строя при резких перепадах давления в системе подачи газа. При этом срабатывает автоматическая система безопасности, однако ее наличие не исключает возникновения сбоев в работе техники. Кроме того, для России актуальна еще одна проблема, которая способна вывести технику из строя. Речь идет о нестабильности напряжения в электросети.

Очень часто котел быстро изнашивается и, как следствие, ломается из-за того, что он был некорректно установлен. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно монтировать технику в соответствии с техническими требованиями производителя, то лучше поручить это дело профессионалам. Так вы сэкономите немалые суммы в будущем.

Про анемометры:  Условия получения СО2 и СО2 в теплице. Калькулятор потребления

Коды ошибок и причины неисправностей настенных газовых котлов baxi

Сводная ведомость индикации неисправностей настенных газовых котлов Baxi, оснащенных жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем, модели Eco Compact, Four Tech, Eco Four, Main Four, Main 5.

E01 (01E) — датчик контроля пламени. Блокировка котла после трех неудачных попыток розжига:

    • Нет газа, закрыт газовый кран, низкое давление в газовой трубе.
    • Перепутаны фаза и ноль проводов электросети для фазозависимых моделей котлов.
    • Неисправен, загрязнен ионизационный электрод контроля пламени
    • Неисправен блок или электроды розжига.
    • Неисправен или неправильно отрегулирован газовый клапан.
    • Недостаток воздуха для горения газа в горелке котла

E02 (02E) — датчик температуры контура отопления. Перегрев теплоносителя в контуре отопления:

    • Неисправность датчика температуры.
    • Недостаточная теплопередача на датчик — в месте прилегания корпуса датчика к смежной детали котла рекомендуется наносить термопасту.
    • Недостаточная циркуляция теплоносителя через теплообменник из-за неисправности насоса, наличия воздуха в системе

E03 (03E) — датчик тяги (термостат в котлах с открытой или пневмореле в котлах с закрытой камерой сгорания). Недостаточная тяга в системе дымохода или дымоотвода:

    • Неисправность датчика тяги.
    • Неисправность вентилятора.
    • Уменьшение сечения дымохода или дымоотвода.

Только для котлов с открытой камерой сгорания. В результате нарушения тяги произошел перегрев термостата дымовых газов и, как следствие, аварийное отключение котла. Проверьте дымоход и наличие требуемой в нем тяги.

Советы по диагностике неисправностей:

 Проверьте дымовую трубу на плотность швов и разъемов, на соответствие рекомендациям производителя длины и диаметра, на отсутствие препятствий в дымовом канале (засорение, обледенение), на задувание и подпор тяги ветром (на расположение оголовка дымовой трубы относительно крыши)

 Проверьте свободное поступление воздуха в помещение, где установлен котел. Обязательно должно быть приточное отверстие с улицы или из соседнего помещения с окнами.

Для котла с открытой камерой сгорания, если воздух поступает непосредственно с улицы, то достаточно приточного отверстия вентиляции размером, из расчета 8 см2 на 1 кВт мощности котла, но не менее 200 см2. Если приток воздуха поступает из соседнего помещения здания, то минимальный размер приточного вентиляционного отверстия должен определяться из расчета 30 см2 на 1 кВт мощности котла.

Примечание: электрические вытяжки в помещении с котлом запрещены.

 Проверьте исправность термостата отходящих газов.

E04 (04E) — датчик контроля пламени. Частая, более шести раз, потеря пламени на горелке:

    • Причины, перечисленные в E01 и E42,
    • Попадание отходящих газов в приточный воздуховод котла.

E05 (05E) — датчик температуры контура отопления. Отсутствие сигнала с датчика:

    • Неисправность датчика температуры контура отопления или обрыв цепи с электронной платой.

E06 (06E) — датчик температуры контура ГВС. Отсутствие сигнала с датчика:

    • Неисправность датчика температуры контура ГВС или обрыв цепи с электронной платой.

E07 (07E) — датчик температуры NTC дымовых газов. Отсутствие сигнала с датчика:

    • Неисправность датчика температуры дымовых газов или обрыв цепи с электронной платой.

E08 (08E) — электронная плата. Ошибка в цепи контроля пламени:

    • Отсутствует заземление электронной платы, нет контакта в цепи между платой (соединитель Х4) и коробкой электропитания.
    • Неисправность электронной платы упраления.

E09 (09E) — электронная плата. Ошибка в контуре безопасности газового клапана:

    • Неисправность электронной платы управления.

E10 (10E) — реле минимального давления отопительного контура. Недостаточное давления теплоносителя в контуре отопления:

    • Проверить показания манометра и при необходимости добавить воду в контур отопления.
    • Неисправность реле минимального давления.

E12 (12E) — дифференциальный гидравлический прессостат. Нет сигнала от прессостата:

    • Не работает циркуляционный насос.
    • Завоздушена система отопления.
    • Недостаточная циркуляция теплоносителя (засорен фильтр, велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
    • Неисправность прессостата (мембраны, микропереключателя, импульсной трубки)

E13 (13E) — дифференциальный гидравлический прессостат. Ложный сигнал от прессостата: залипшие контакты микропереключателя прессостата.

E22 (22E) — электронная плата. Отключение котла из-за низкого напряжения в электросети, менее 162 В.:

    • Величина напряжения в электрической сети не соответствует стандарту.
    • Неисправна электронная плата.

E25 (25E) — датчик температуры контура отопления. Скорость роста температуры в контуре отопления более 1 оС/сек.:

    • Не работает циркуляционный насос.
    • Завоздушена система отопления.
    • Недостаточная циркуляция теплоносителя (засорен фильтр, велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
    • Неисправен датчик температуры контура отопления.

E26 (26E) — датчик температуры контура отопления. Превышение температуры теплоносителя больше чем на 20 оС от заданной:

    • Не работает циркуляционный насос.
    • Завоздушена система отопления.
    • Недостаточная циркуляция теплоносителя (засорен фильтр, велико гидравлическое сопротивление системы отопления).
    • Неисправен датчик температуры контура отопления.

E27 (27E) — датчик температуры контура ГВС. Неправильное положение датчика:

    • Неправильно установлен датчик температуры контура ГВС.
    • Неисправен датчик температуры контура ГВС.
Про анемометры:  Структура автоматизированной системы управления

E32 (32E) — датчики температуры контура ГВС и отопления. Превышение температуры отопления выше 95 оС дважды подряд. Снижение температуры воды в контуре ГВС на 3 оС.:

    • Наличие накипи в битермическом теплообменнике.
    • Неисправность датчика температуры NTC контура ГВС.

E35 (35E) — датчик контроля пламени. Сигнал о наличие пламени после отключения горелки:

    • Газовый клапан неисправен, не полностью перекрывает подачу газа.
    • Попадание влаги на электронную плату котла.
    • Помехи, поступающие от электрической сети. Необходимо установить стабилизатор напряжения с гальванической развязкой от электросети, проверить исправность заземления котла.

E36 (36E) — датчик температуры дымовых газов. Неисправен датчик NTC дымовых газов.

E40 (40E) — датчик температуры дымовых газов. GDC не проходит циклические тесты по температуре дымовых газов:

    • Неисправен датчик NTC дымовых газов.
    • Непроходимость дымохода или канала притока воздуха.

E41 (41E) — газовый клапан. GDC не проходит циклические тесты по току ионизации:

    • Нет газа, закрыт газовый кран.
    • Неисправен, загрязнен электрод контроля пламени.
    • Неисправен газовый клапан.
    • Не откалиброван газовый клапан.

E42 (42E) — вентилятор. GDC не проходит первичные тесты. Блокировка котла после трех неудачных попыток:

    • Неисправен вентилятор.
    • Непроходимость канала подачи воздуха.

E43 (43E) — электронная плата. Блокировка вследствие вероятного засорения канала подачи воздуха или слишком низкого давления газа:

    • Причины, описанные в Е40 и Е41.
    • Несоответствие качества питающей электроэнергии требованиям стандарта (низкое напряжение, помехи)

E50 (50E) — датчик температуры NTC дымовых газов. Блокировка вследствие повышения температуры дымовых газов выше 180 оС:

    • Недостаточная циркуляция теплоносителя.
    • Неисправен датчик температуры NTC дымовых газов.

E55 (55E) — газовый клапан. Не откалиброван газовый клапан. Необходимо выполнить калибровку (параметры F45 и F48 сервисного меню).

E62 (62E) — электрод контроля пламени. Срабатывание устройств безопасности при отсутствии стабилизации сигнала пламени или температуры дымовых газов:

    • Неисправен или загрязнен электрод контроля пламени.
    • Неисправен датчик NTC температуры дымовых газов.

E65 (65E) — электронная плата. Срабатывание предохранительных устройств вследствие частых, 10 раз в течение 10 мин., засорения канала притока воздуха: причины, описанные в Е40 и Е41.

E96 (96E) — электронная плата. Пониженное напряжение в сети электропитания.

E97 (97E) — электронная плата. Частота напряжения в электросети отличается от 50 Гц.

E98 (98E) — электронная плата. Внутренняя ошибка электронной платы. Неправильная конфигурация параметров платы:

    • Не выполнена конфигурация параметров в зависимости от типа котла.
    • Параметры F03 и F12 сервисного меню заданы неверно.
    • Неисправность электронной платы.

E99 (99E) — электронная плата. Внутренняя ошибка электронной платы, которая накапливается в результате помех питающей электросети и приводит к самостоятельной перезагрузке котла.

На дисплее мигает значок «восклицательный знак в треугольнике». Котел работает на минимальной мощности. Засорился дымоход/воздуховод или входное давление газа слишком низкое. Для сброса неисправности временно отключите запрос на производство тепла от системы отопления или ГВС. Если неисправность не устраняется, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

На дисплее попеременно мигают значки «радиатор» и «кран». Образовалась накипь или неправильно расположен датчик температуры ГВС. Закрепите зажим датчика температуры ГВС на трубе и проверьте контакт с термочувствительным элементом. Проверьте датчик температуры ГВС (*).

Проверьте первичный теплообменник на наличие накипи (при разборе воды из контура ГВС температура бытовой воды на выходе из котла не повышается, в то время как температура отопительной воды на подаче в контур отопления быстро растет; кроме того, расход воды слишком низкий из-за частичного засорения теплообменника).

Датчик температуры ГВС и датчик температуры на подаче отопления: значение сопротивления составляет около 10 кΩ при 25 °C (сопротивление уменьшается с повышением температуры). Датчик температуры отходящих газов: значение сопротивления составляет около 49 кΩ при 25 °C (сопротивление уменьшается с повышением температуры).

Расширительные баки для газовых котлов: устройство и регулирование давления

Отопительное оборудование всегда рассчитывается на определенное давление и напор в системе. Не являются исключением из этого правила и газовые котлы. Поддерживать стабильность параметров им помогают расширительные баки для газовых котлов.

Вопрос о том, как должны в норме работать эти баки, связаны или с нарушениями при эксплуатации, или с потребностью в техническом обслуживании. Главная цель использования бачка состоит в устранении эффекта расширения нагревающейся воды. Оно становится все больше, но объем труб, радиаторов и накопительных резервуаров конечен.

Если вдруг выхода не будет, жидкость непременно найдет путь, по которому наружу вырвется излишек. Таким местом обычно становятся предохраняющие клапаны, но все же это скорее аварийное оборудование. Даже если они отработают именно так, как полагается — придется устранять вылившуюся воду, вновь заполнять (доливать) систему.

Расширительные баки — глухо закрытые сосуды, которые делятся на два фрагмента при помощи мембран из резины. Это не простая резина, поскольку она должна переносить значительный нагрев, при этом оставаясь эластичной и не теряя крепости.

Про анемометры:  Интерфейс msi

Важно: давление должно быть определено внутри воздушной полости, входящей в пустую емкость, строго при температуре 20 градусов. Оно равняется статическому давлению заполненной до предела отопительной системы. Такое условие позволяет добиться равновесного состояния мембраны и возместить давление, оказываемое теплоносителем.

То есть к моменту запуска в работу бак окажется полностью пуст, и весь его объем может быть использован для коррекции теплового расширения воды или антифриза. Если датчик газового котла обнаруживает, что давление в отопительной системе понизилось до 0,7 бар и менее, он дает команду на отключение нагревателя.

А среднестатистическое значение, обеспечивающее нормальную работу — 1,2 бар. Поскольку переходя из неравновесного положения в равновесное, мембрана может поднять давление еще, исходным уровнем его для пустого бачка принимается показатель на 0,3 бар (в среднем) выше стандартного для отопительной системы.

Вывод: при закрытой схеме обогрева газовым котлом давление должно быть от 0,8 до 1 бар; параметры любой отклоняющейся от стандартов системы рассчитываются индивидуально с учетом:

  • предполагаемого объема воды или антифриза;
  • КПД бачка;
  • его требуемой величины;
  • исходного давления при запуске.

Бачки на двухконтурных котлах Baxi, как следует из инструкции, должны работать при давлении 0,5 бар. Однако на деле этот показатель минимален, а гарантировать нормальное функционирование устройства позволяет все то же давление 0,8 — 1 бар. Встроенный расширитель вместимостью 6 л стабильно работает с отопительными системами емкостью 75 л (на воде). Либо 50 л (на антифризе).

Нужно ли использовать дополнительный расширительный бак, или хватит штатного оборудования, решают только специалисты в момент подготовки проекта.

Очень важно бывает проверить реальное давление в расширительных бачках. Почти всегда для этой цели используют ручные манометры, поскольку большинство воздушных камер оснащены типовыми ниппелями, подобно автомобильным или велосипедным шинам. Проблема может возникнуть, если котел настенного исполнения.

Как только обнаружено отклонение показателя в меньшую сторону, следует правильно накачать воздух. Оставив все как есть, можно столкнуться с экстренными остановками котла. Трудно даже сказать, хуже ли такой исход или выбросы избыточной жидкости. Каждый изготовитель газовых котлов советует потребителям ежегодно замерять давление в бачке. Не будет никакого вреда, конечно, если делать это вдвое чаще.

Нужно помнить, что подкачка производится только при полностью пустом баке, для этого следует слить воду из котла. Самым простым способом оказывается применение велосипедного насоса при контроле результата через ручной манометр.

Последовательность действий такова:

  • закручиваются краны отопительной системы;
  • спускается вода из котла;
  • накачивается бак до нужного давления;
  • перекрывается кран для слива;
  • насыщается отопительный контур до нужного уровня через предусмотренный кран;
  • раскрываются краны, связывающие бак с отоплением.

Не всегда удается закачать расширительный бачок до нужного числа атмосфер. Строго следящие за исправностью техники люди редко сталкиваются, конечно, с проблемами. Но неосторожность или безответственный подход могут преподнести ряд неприятностей. Нередко давление планомерно понижается, и после ряда подпиток котла бак выходит из строя. Даже до того доходит, что мембрана от прижатия к стенке деформируется золотником.

Ремонт в таком случае невозможен, расширитель получится только заменить полностью. Бывает и иначе: давление в отопительном контуре на максимально допустимом уровне, а бачок не обслуживался и остался без напора. Как только система обогрева остановится и начнет остывать, жидкость сожмется, изменение давления будет скорректировать невозможно.

Еще один вероятный сценарий — приходится систематически и без выраженных причин подавать новую воду. К примеру, работает контур горячего водоснабжения, и манометр показывает спад давления, котел прекращает работу. Поскольку тепловое расширение не компенсировано, прогрев теплоносителя приводит к сбросу его избытка предохраняющими клапанами.

Расширитель помогает гасить гидравлические удары, создаваемые воздушными пробками и резким закрытием арматуры. Бачки смогут выполнять эту функцию, если ставить их на обратном ходе теплоносителя непосредственно перед котлом. Не стоит полагать, что выставленное на заводе давление будет идеальным для практических нужд. Перенастройка его производится золотником.

Важно: любой манометр при измерении давления в расширителе регистрирует только избыточную величину, для получения абсолютной цифры следует прибавлять 1 бар.

Перекачанный бак работает плохо, поскольку воздух будет выталкивать теплоноситель наружу. Если все настроено правильно, но предохранители продолжают сбрасывать периодически воду, скорее всего, проблема в излишне малом объеме расширителя. Потому стоит выбирать баки, вмещающие 10% всего теплоносителя, циркулирующего в системе, или даже больше.

Так как автомобильный и велосипедный манометры измеряют давление в МПа, нужно сопоставить их показания с напором в отопительной системе (выражаемом в бар или кгс/кв. см). Один бар приравнивается к 100 кПа. При использовании автомобильного измерителя рекомендуют ждать 10 минут после отключения котла, чтобы циркуляция остановилась.

О том, как проверить исправность расширительного бака, смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий