запала стрелка температуры на газ 2410 — Community «ГАЗ Волга» on DRIVE2

запала стрелка температуры на газ 2410 — Community «ГАЗ Волга» on DRIVE2 Анемометр

Регулятор напряжения газ 2410

Аккумулторная батаре. На автомобиле применяется свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ (первая цифра обозначает число аккумуляторов. две последующие буквы обозначают тип батареи — стартерная, следующие цифры обозначают емкость батареи при 20- часовом режиме разряда, последние две буквы обозначают материал бака — эбонит и материал сепаратора — мипласт). Аккумуляторная батарея служит для питания потребителен при неработающем двигателе; установлена в специальном гнезде под капотом. Сверху аккумуляторная батарея закрыта пластмассовой крышкой. Аккумуляторная батарея является химическим источником электрического тока. Если клеммы аккумуляторной батареи соединить с источником постоянного тока, например, с генератором, то в аккумуляторной батарее будет протекать химическая реакция, в которой участвует электрический ток, два электрода (один из двуокиси свинца, другой из губчатого свинца) и электролит. При этом батарея будет заряжаться.

При подсоединении к клеммам батареи потребителя в ней будет происходить обратная химическая реакция, в результате которой на ее электродах будет выделяться электрическая энергия, а через потребитель будет протекать электрический ток. Притом батарея будет разряжаться. Количество электричества, которое может отдать полностью заряженная батарея при разряде током 3 А, до напряжения 1,7 на каждый элемент, называется емкостью. Измеряется емкость в амперчасах. Аккумуляторная батарея бет-бОЭМ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Все элементы помещены в эбонитовый бак 28, имеющий шесть отсеков.

Каждый элемент состоит из четырех положительных пластин 24 и пяти отрицательных пластин 23. Пластины имеют основу в виде свинцовой решетки. Ячейки решетки заполнены активной массой, состоящей из свинцовых окислов — свинцового порошка. При изготовлении пластины формируются электрохимическим путем в положительные (двуокись свинца) и отрицательные (губчатый свинец). Положительные пластины 24, как и отрицательные пластины 23 каждого элемента, соединены баретками 25 в самостоятельные полублоки, баретки 25 имеют полюсные штыри. Между пластинами установлены изоляционные прокладки  сепараторы 26. Сверху пластин установлена предохранительная сетка 27. Каждый элемент батареи закрыт крышкой 31. В крышке имеются наливное и вентиляционное отверстия. Наливное отверстие закрыто пробкой 32. Через крышку проходят полюсные штыри от бареток. Пластины погружены в электролит (раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде).

При заряде плотность электролита повышается, при разряде понижается. Уход за аккумуляторной батареей. Через каждые 12000-12500 км пробега, но не реже чем через 15-20 дней необходимо: 1. Очистить батарею от пыли и грязи, электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть ветошью, смоченной в 10 /о растворе кальцинированной соды: очистить окислившиеся клеммы и наконечники проводов. 2. Проверить надежность крепления батареи. 3. Проверить и, при необходимости, очистить вентиляционные отверстия. 4. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита, и если она разряжена более чем на 25 /о зимой и на 50 /о летом, ее необходимо снять с автомобиля и зарядить на зарядной станции. Плотность электролита измеряется денсиметром. Если температура электролита отличается от 15″С, то к показаниям прибора следует дать поправку (при повышении температуры на каждые IS’C плотность увеличивается на 0,01). 5. Проверить уровень электролита в каждом элементе и, при необходимости, долить дистиллированной воды до уровня 10-12 мм выше предохранительной сетки, установленной над пластинами.

При сезонном обслуживании необходимо поставить аккумуляторную батарею на подзарядку и довести плотность электролита до значений, предусмотренных для климатический условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Допускается отклонение плотности электролита не более 0.01. Автозавод комплектует автомобили аккумуляторными батареями с плотностью электролита 1,270 г/см». Регулятор напряжения. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения. Регулятор установлен на правом брызговике под капотом. Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора автомобиля в заданных пределах при изменениях оборотов, электрических нагрузок и температуры окружающего воздуха. Регулятор состоит из измерительного и регулирующего органов. Измерительный орган выполнен по схеме нелинейного делителя с чувствительным элементом, кремниевым стабилитроном 15, характеристика которого такова, что увеличение обратного напряжения приводит к обратному пробою, и стабилитрон начинает пропускать ток. Однако пробой не выводит его из строя, и после снижения напряжения он восстанавливается.

В схеме он включен таким образом, что к нему приложено напряжение обратной полярности по сравнению с обычными диодами. Регулирующий орган состоит из двух усилительных транзисторов 2 и 3 и одного силового транзистора 4 в цепи обмотки возбуждения генератора. Регулятор напряжения работает следующим образом. Чувствуется элемент — стабилитрон 15 через делитель (резисторы 14, 17, 18. 20 и дроссель 21) измеряет напряжение генератора, поступающее на зажим « » регулятора через включатель 36. При работе двигателя на малых оборотах напряжение генератора не превышает 13,2-14,5 В (в зависимости от регулировки регулятора), и пока оно не достигает указанной величины, стабилитрон 15 закрыт, падение напряжения на резисторе 7 примерно равно нулю и база транзистора 2 имеет тот же потенциал (положительный), что и эмиттер (ток от эмиттера к базе не протекает). В результате этого транзистор 2 находится в закрытом состоянии. Сопротивление перехода эмиттерколлектор транзистора 2 будет большим. Благодаря этому база транзистора 3, а следовательно, и база транзистора 4 находятся под отрицательным потенциалом по отношению к эмиттерам.

При этом транзисторы 3 и 4 находятся в открытом состоянии. Сопротивление переходов эмиттерколлектор транзисторов 3 и 4 очень мало. Следовательно, от клеммы « » через диод 8 переход эмиттеколлектор транзистора 4 и обмотку возбуждения генератора протекает максимальный ток, который создает максимальное магнитное поле в генераторе. Напряжение генератора будет максимальным для данных оборотов генератора, но оно не превышает 13,2- 14,5 В. С увеличением оборотов генератора напряжение на зажимах « » генератора и регулятора будет повышаться. При повышении напряжения генератора выше 13,2-14,5 В произойдет пробой стабилитрона 15. и через резистор 7 начнет протекать ток. База транзистора 2 получит отрицательный потенциал по отношению к эмиттеру (начнет протекать ток базы), и транзистор 2 откроется, т. е. сопротивление перехода эмиттер-коллектор транзистора 2 резко снизится. От зажима «-t» через эмиттер-коллектор транзистора 2 и резистор 22 начнет протекать ток. В результате этого потенциал базы транзистора 3 повысится, протекание тока базы прекратится и транзистор 3 закроется.

Вследствие этого прекратится протекание тока базы и силового транзистора 4, коюрый также закроется. Сопротивление перехода эмиттерколлектор транзистора 4 резко возрастет. Резкое увеличение сопротивления в цепи обмотки возбуждения вызовет уменьшение тока возбуждения, а следовательно, и напряжения, вырабатываемого генератором. Уменьшение напряжения генератора происходит до тех пор, пока стабилитрон не восстановится, т е. прекратится протекание тока через стабилитрон 15, и транзистор 2 закроется. Это, в свою очередь, приведет к открытию транзисторов 3 и 4 (описано выше). Далее весь процесс повторяется, и в системе регулирования устанавливаются устойчивые автоколебаний. Необходимая величина тока возбуждения автоматически регулируется изменением соотношения времени нахождения транзистора 4 в открытом и закрытом состояниях (ключевой режим). Остальные элементы схемы выполняют следующие функции. Резисторы 17, 18, 20 и дроссель 21 составляют делитель напряжения для стабилитрона 15.

Величина тока, проходящего через делитель, зависит от изменения температуры элементов делителя, что влияет на изменение регулируемого напряжения. Для исключения такой зависимости в цепь делителя включен терморезистор 20, который изменяет свою величину (при изменениях температуры), сохраняя постоянным ток в цепи. С увеличением температуры величина сопротивления терморезистора уменьшается.

Для уменьшения влияния высокочастотных составляющих входного напряжения на измерительный орган один из резисторов сделан индуктивным (дроссель 21). Резистор 7 обеспечивает понижение потенциала базы (по отношению к эмиттеру) транзистора 2 при пробое стабилитрона 15. Резистор 22 является коллекторной нагрузкой транзистора 2 и сопротивлением базы транзистора 3. Резистор 16 является коллекторной нагрузкой транзистора 3 и резистором базы транзистором 4. Резистор И и диод 12, а также резистор 9 и диод 8 обеспечивают более надежное запирание транзисторов 3 и 4 (соответственно). Резистор 9 обеспечивает необходимое падение напряжения на диоде 8, когда силовой транзистор 4 закрыт. Применение диодов 8, 12 вместо активных сопротивлений обеспечивает необходимые падения напряжения в цепях при протекании малых токов за счет нелинейности вольт-амперной характеристики диодов.

Про анемометры:  Датчик ускорения портер 1

Для повышения частоты переключений и более четкого перехода схемы из открытого состояния в закрытое и наоборот (ключевой режим) в схеме регулятора предусмотрена обратная связь, осуществляемая за счет резистора 19. Для устранения перенапряжения в силовом транзисторе 4 за счет ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения генератора обмотка шунтируется диодом 13, выполняющим функции гасящего сопротивления. Резкое возрастание ЭДС происходит в результате включения в цепь обмотки возбуждения большого сопротивления, возникающего в переходе эмиттер-коллектор транзистора 4. когда он закрывается. При сезонном обслуживании рекомендуется проверить регулируемое напряжение вольтметром.

Система охлаждения газ 2410

 Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Состоит из рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, насоса 18 центробежного типа, радиатора с жалюзи 5, вентилятора 14, термостата 17, системы клапанов, помещенных в пробке 3. В систему охлаждения включен также радиатор отопления кузова.

Температура охлаждающей жидкости при наивыгоднейшем тепловом режиме работы двигателя должна быть в пределах 85-90’С. Указанная температура поддерживается при помощи автоматически действующего термостата и управляемых вручную жалюзи радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется электрический указатель 25, *атчик 24 которого ввернут в рубашку головки цилиндров. «роме того, в комбинации приборов имеется красная сигнальная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 104-110 градусов.

Датчик ее ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампочки следует немедленно устранить причину перегрева: перейти на более легкий режим движения (сбавить газ), усилить охлаждение, открыв жалюзи. Насос нагнетает жидкость в распределительную трубу 19 из нержавеющей стали, установленную внутри головки цилиндров.

Через отверстия в трубе жидкость подводится непосредственно к горячим местам головки (к бобышкам выпускных клапанов и свечей) и интенсивно их охлаждает. Рубашка блока цилиндров соединена с головкой через отверстие в прокладке головки. Цилиндры охлаждаются термосифонно.

Нагревшаяся жидкость собирается в рубашке головки цилиндров и поступает через полость кронштейна насоса в выпускной патрубок 16. 5тсюда в зависимости от температурного состояния двигателя жидкость термостатом направляется или в верхний бачок 9 радиатора (при прогретом двигателе), или через постоянно открытое перепускное отверстие в приемный патрубок насоса и обратно в двигатель (при холодном двигателе).

Термостат запорного типа помещен в выпускном патрубке, расположенном на кронштейне насоса. В термостате имеется клапан. При температуре жидкости ниже 76-82’С клапан термостата закрыт, и жидкость из полости выпускного патрубка через постоянно открытое отверстие диаметром 9 мм направляется в приемную полость насоса, минуя При повышении температуры жидкости более 76-82″С клапан термостата начинает открываться, и часть горячей жидко сти через выпускной патрубок направляется в радиатор.

При температуре жидкости 88-97″С клапан открыт полностью, и жидкость свободно проходит в радиатор. Корпус клапана в верхней части уплотнен резиновой прокладкой. На кромке клапана имеется небольшая канавка. При заливке жидкости в систему охлаждения через эту канавку из рубашки двигателя удаляется воздух. Этим предотвращается образование воздушной пробки.

Прогревать двигатель следует при закрытых жалюзи и закрытом люке воздухопритока, так как радиатор отопления кузова присоединен к системе охлаждения двигателя, минуя термостат. Прогрев делать при умеренной частоте вращения в течение 2-j мин. Жалюзи следует открывать только при достижении 90 градусов.

В зимнее время рекомендуется на переднюю часть автомобиля надеть теплый капот. Ни в коем случае нельзя в зимнее время снимать термостат. Двигатель без термостата прогревается очень долго и работает при низкой температуре. Вследствие этого ускоряется износ двигателя и увеличивается расход бензина, а также происходит интенсивное отложение смолистых веществ на внутренних стенках двигателя.

Насос центробежного типа. Корпус насоса состоит из двух частей: отлитого из алюминиевого сплава кронштейна, прикрепленного к головке цилиндров, и отлитого из чугуна корпуса, в котором установлены шариковые подшипники валика насоса. На валике насоса с внутренней стороны установлена крыльчатка, а с наружной* ступи* шкивов: крыльчатка закреплена болтом, ступица гайкой.

Подшипники удерживаются в корпусе стопорным кольцом. Место выхода валика из полости насоса уплотнено торцовым самоподжимным сальником, установленным на валике внутри крыльчатки. Сальник состоит из уплотняющей шайбы, резиновой манжеты, упорной пружины и обойм.

Уплотнение создается за Счет плотного обхвата вала манжетой и плот ного прижима уплотняющей шайбы к полированному торцу корпуса насоса. При сборке торец корпуса покрывается графитовой смазкой. Подшипники отделены от жидкостей полости насоса канавкой.

Смазку производят при помощи шприца до появления смазки из контрольного отверстия, расположенного между подшипниками на корпусе насоса. Излишки вытекшей смазки следует тщательно стереть, чтобы она не попала на ремни вентилятора. Вентилятор 14 пластмассовый, восьмилопастный; прикреплен к штампованному из листовой стали фланцу четырьмя болтами, ввернутыми в тело вентилятора.

Вентилятор в сборе с фланцем балансируется статически (дисбаланс не более 6 гс.см). После балансировки на вентиляторе и его фланце ставят метку несмываемой краской. Вентилятор с фланцем крепится к ступице на валу насоса четырьмя болтами. Вал вентилятора насоса приводится во вращение двумя клиновыми ремнями 2 от шкива коленчатого вала.

Этими же ремнями приводится в действие генератор. Натяжение ремней регулируется поворотом генератора. При правильном натяжении каждый ремень под усилием большого пальца руки (4 кгс) должен прогибаться на 810 мм (см. верхний левый рисунок. Радиатор трубчато-пластинчатый.

Плоские вертикальные трубки 8 впаяны в верхний 9 и нижний бачки радиатора в три ряда. В промежутках между трубками находятся припаянные к ним охлаждающие пластины, представляющие собой гофрированную (в виде змейки) медную ленту. В бачки впаяны патрубки для подвода (в верхний бачок) и отвода (в нижний бачок) жидкости. б*верхний бачок впаяна наливная головка и штуцер датчика контрольной лампочки темпера туры воды.

В нижнюю часть наливной горловины впаян патрубок 42 трубки расширительного бачка. Верхний и нижний бачки радиатора дополнительно соединены припаянными к ним боковыми стойками. Радиатор крепится при помощи кронштейнов, расположенных на его боковых стойках, четырьмя болтами к перегородке (щитку) радиатора, приваренной к кузову.

К боковым щиткам радиатора прикреплен кожух вентилятора, штампованный из листовой стали. Пробка радиатора закрывает герметически всю систему охлаждения. Пробка имеет два клапана: выпускной, отрегулированный на избыточное давление в системе ЗЗб-400 мм рт. ст.

(0,45-0,55 кгс/см*, и впускной, отрегулированный на разрежение в системе 7-73 мм рт. ст. (0,01-0,10 кгс/см*). Нормальная работа клапанов зависит от исправности резиновых прокладок. При поврежденных прокладках система перестает быть герметичной. Герметич ность системы обеспечивает более высокую температуру охлаждающей жидкости без закипания и тем самым большую теплоотдачу радиатора.

Расширительный бачок 21 изготовлен из полупрозрачной пластмассы, соединен трубкой 20 с наливной горловиной радиатора. На корпусе бачка имеется метка «MIN», по которой устанавливается уровень жидкости. При нагреве жидкость расширяется и избыток ее через выпускной клапан 38 в пробке радиатора перетекает в расширительный бачок.

При охлаждении двигателя жидкость через впускной клапан 39 педтекает обратно в радиатор. Пробка 29 расширительного 6ачка имеет резиновый клапан 28 срабатывающий при давлении около атмосферного. Слив жидкости производится одновременно через два краника;

один 3расположен на нижнем бачке радиатора, другой с правой стороны блока цилиндра (в задней его части*. При сливе надо снять пробку радиатора. Также должен быть открыт клан радиатора отопления кузова, расположенный с правой стороны блока цилиндров над краником слива жидкости.

Перед радиатором установлены жалюзи 5 для регулирования степени его охлаждения. Управляются жалюзи через гибкую тягу 31 рукояткой 27, расположенной под щитком приборов. бытянутое положение рукоятки соответствует закрытым створкам жалюзи. Ежедневно необходимо проверять уровень жидкости в расширительном бачке, а также отсутствие течи в соединениях шлангов и достаточность натяжения ремней. Уровень жидкости должен быть по метке «MIN» или выше ее на 3-5 см.

Про анемометры:  Кронштейн консольный двухрожковый приставной

При необходимости, доливается жидкость в расширительный бачок. Периодичность замены охлаждающей жидкости каждые два roqa или через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. При большой потере жидкости допустимо временно добавлять в систему охлаждения воду.

Для этого после охлаждения двигателя надо снять с радиатора и расширительного бачка пробки и залить в радиатор воду до верхнего среза наливной горловины, затем поставить пробку радиатора на место. Долить в расширительный бачок воды на?-10 см выше метки и поставить его пробку на место.

При первой возможности надо сменить воду на Тосол А-40. При замене жидкости систему следует промывать. Для этого имеющуюся жидкость сливают и заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают. Затем на малой частоте вращения холостого хода сливают воду и останавливают двигатель.

После охлаждения двигателя повторяют промывку. Заполняют систему жидкостью через радиатор (при снятой пробке расширительного бачка) до верхнего среза наливной горловины и закрывают радиатор пробкой. Заливают жидкость в расширительный бачок на 3-5 см выше метки «MIN» и закрывают бачок пробкой.

Система питания газ 2410

Приборы системы питания. Приборы системы питания предназначены для хранения запаса топлива, подачи его к карбюратору (с необходимой очисткой) организации смесеобразования и распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя. Бензиновый бак емкостью 55 л расположен сзади автомобиля под полом багажника.

Бак крепится к кронштейнам кузова с помощью лент 44 и крючков 49. Во избежание скрипа между баком и кузовом и под ленты помещены прокладки.Бак состоит из двух частей, сваренных между собой. Между верхней и нижней половинами бака установлены две перегородки с распоркой, повышающие жесткость бака и уменьшающие переливание и плескание топлива.

В нижней половине бака выштамповано углублением в котором расположено сливное отверстие закрытое пробкой 50 с прокладкой. В верхнюю половину бака вварена (и пропаяна для герметичности) нижняя часть наливной горловины 38. С помощью гибкого шланга 40 к нижней части горловины крепится верхняя часть горловины 42, которая дополнительно прикреплена к кузову кронштейном. На верхнюю часть горловины надет резиновый уплотнитель 43.

Для отвода воздуха при заполнении бака с целью предупpeдить выплескивания бензина бак снабжен воздушной трубкам 39, состоящей из двух частей: нижняя часть трубки вварена в верх бака, верхняя-часть трубки в наливную горловину (в ее верхнюю часть). Нижняя часть воздушной трубки соединена с верхней шлангом из бензостойкой резины, закрепленным на трубке стяжными хомутами.

К верхней половине бака крепятся три фланца, к которым, в свою очередью крепятся датчик 45 электрического указателя уровня бензина, фланец 47 бензозаборной тру6ки 46 и стержневой указатель уровня бензина (щуп). На нижний конец бензозаборной трубки 46 надет съемный фильтр, состоящий из шести элементов 53, изготовленных из капроновой сетки, залитой в каркас из поликапролактама.

Элементы прижаты друг к другу прукиной 56, надетой на трубку, g внизу удерживаются штифтом 52, запрессованным в Наливная горловина бака герметично закрывается пробкой 41 с прокладкой и плоской пружиной. Пробка крепится на цепочке проволочным кольцом, вставленным в горловину бака.

В пробке установлены два клапана: воздушный (впускной) 36 пропускает воздух в бак при понижении уровня топлива по мере его расходования отрегулирован на открытие прилазвежении в баке (01-0,03 кгс/см*) и парован (выпускной) 37 выпускает пары топлива при повышении давления внутри бака вследствие испарения бензина, особенно в жаркую погоду (отрегулирован на открытие при избыточном давлении 071-152 кгс/см2).

Клапаны служат для предупреждения повреждения бака (смятия или раздувания). В корпусе пробки (в местах выступов) имеются два отверстия, сообщающие внутреннюю часть пробки и наливной горловины с атмосферой. При нулевой подаче топлива насос создает давление 170225 ум рт. ст. и разрежение во всасывающей ветви не менее 350 мм рт. ст. при 240 оборотах коленчатого вала двигателя.

Производительность насоса 140 л/мин при 1800 об/мин эксцентрика. Бензиновый насос состоит из корпуса 1, головки 3 и крышки головки 4. Крышка головки через уплотнительную прокладку из бензомаслостойкой резины двумя винтами крепится к головке бензонасоса.

Головка бензонасоса разделена перемычкой на всасывающую и нагнетательную полости. В нагнетательной полости размещен нагнетательный клапан (выпускной) 7. а во всасывающей полости находятся два впускных клапана 8, над которыми установлен фильтр 16, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Чашки 15 связывают диафрагму с тягой 5. Тяга 5 диафрагмы имеет в нижней части утолщение, удерживающее стальные шайбы, на которые воздействует вильчатый конец рычага 11 привода бензонасоса. Для защиты диафрагмы от попадания масла и разъедания ее катерными газами тяга диафрагмы уплотняется сальником 6, изготовленным из бензомаслостойкой резины.

Сверху на сальник установлено защитное стальное кольцо, в которое упирается нижний конец пружины 2 насоса. Второй конец пружины упирается в нижнюю чашку 15 диафрагмы. Пружина создает необходимый напор и обеспечивает полуось удерживается с дачу топлива в карбюратор.

В корпус бензонасоса вставлена ось 12. От перемещений ось удерживается с одной стороны заглушкой, а с другой резьбовой пробкой. На оси (для уменьшения износам имеется закаленная втулка, которая входит в отверстие рычага 11 привода бензинового насоса.

С помощью пружины 10 рычаг постоянно поджимается к эксцентрику распределительного вала. В приливах корпуса расположен валик рычага 13 ручной подкачки. Со стороны рычага валик уплотняется сальником, а с другой стороны в отверстие корпуса запрессована заглушка.

6 корпусе имеется контрольное отверстие с сетчатым фильтром для контроля герметичности диафрагмы. При негерметичной диафрагме из отверстия будет течь бензин. Работает насос следующим образом. При набегании эксцентрика на рычаг привода бензонасоса 1см. схему 1) последний перемещает тягу .диафрагмы вместе с чашками вниз, изгибая диафрагму, б результате этого над диафрагмой создается разрежение, которое закрывает нагнетательный (выпускной) клапан.

Давлением топлива открываются всасывающие клапаны, бензин заполняет всю камеру. При сбеге эксцентрика с рычага вильчатый конец, последнего освобождает тягу диафрагмы. Диафрагма вместе с чашками под действием пружины перемещается вверх, вытесняя бензин через нагнетательный клапан из наддиафрагменной полости в полость нагнетания насоса и далее к отводному штуцеру.

Впускные клапаны при этом закрываются давлением бензина. Насос обладает саморегулируемостью, т. е. количество бензина, подаваемое им, зависит от расхода топлива через карбюратор. При небольших расходах топлива ход диафрагмы недоиспользуется, а ход рычага привода частично будет холостым.

При возрастании расхода топлива через карбюратор давление бензина в нагнетающей полости насоса упадет и диафрагма автоматически увеличит свой ход на величину, необходимую для уравнивания давлений в нагнетающей полости бензонасоса с одной стороны и пружины с другой стороны.

От насоса топливо по соединительному трубопроводу поступает к фильтру тонкой очистки топлива, который состоит из корпуса 20, стакана-отстойника 19, фильтрующего элемента 22, прокладки 21, пружины 25 и зажимного устройства. Зажимное уедзойство состоит из коромысла 18, держателя 28.

винта 29 и гайки-барашка 17. Зажимным устройством стакан-отстойник 19 с уплотнительной прокладкой 21 из бензостойкой резины крепится к корпусу фильтра 20. Внутри стаканаотстойника к той же уплотнительнои прокладке 21 пружиной 25 поджат и фильтрующий элемент 22.

Сетка 24 в два слоя наматывается на корпус 23 из алюминиевого сплава, имеющий на боковой поверхности ребра и отверстия для прохода бензина. Сетка удерживается пружиной, надетой снаружи. Бензин через входной штуцер поступает в стакан-отстойник, где осаждаются наиболее крупные частицы примесей.

Про анемометры:  Газ переключается на бензин самостоятельно — АвтоТоп

В фильтрующем элементе происходит окончательная очистка бензина, который затем поступает к карбюратору. Глушитель шума выпуска прямоточного типа, с системой резонаторных и расширительных камер. Конструкция глушителя неразборная1 он изготовлен из штампованных (из листовой стали) и сваренных между собой деталей.

Корпус глушителя покрыт теплоизоляционным слоем асбеста, который для предотвращения повреждения обернут жестью. Внутри глушитель шестью перегородками и дополнительными трубами разделен на ряд отсеков, которые вместе с передним и задним днищем глушителя образуют систему расширительных и резонаторных камер.

В расширительных камелах внутренняя труба имеет перфорацию с отвелстиями. В связи с этим при прохождении газов по трубе они проходит через перфорацию (щель в трубе) и заполняют камеры. Благодаря этому на выходе газов из трубы их давление и скорость значительно понижаются, что уменьшает шум при выпуске.

Давление газа в камерах пульсирует так же, как давление в трубе. Вследствие этого при повышении давления газов в трубе (такт выпуска в каком-либо цилиндре) повышается давление и в камерах. Когда давление в трубе понижается, газы из камер через отверстия поступают в трубу, обедняя общее давление и понижая его в камерах.

Таким образом, камеры служат для уменьшения давлений газов и для сглаживания пульсаций в трубе. Для того чтобы погасить шум различных частот, возникающий на разных режимах работы двигателя, в глушителе имеется целая система резонаторных камер с различными объемами внутренних частей.

В этих камерах возникают колебания разной частоты, гасящие соответствующие колебания звуковых волн, возникающие при выхлопе двигателя. Рекомендуется периодически производить проверку давления, разрежения и производительности, развиваемых бензиновым насосом.

Двигатель при этом должен работать на минимально устойчивых оборотах холостого хода. Насос отсоединяют от карбюратора (питание осуществляют самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 1 кгс/см. Для исправного насоса давление должно быть в пределах 0,27-0,32 кгс/см*.

Можно проверить давление насоса, не отсоединяя его от карбюратора, а подсоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Однако этот способ менее точен, чем предыдущий. Проверив давление, останавливают двигатель. Давление должно сохраняться (не должно падать)

Устройство контрольных приборов, проверка технического состояния газ-24, учебное пособие по изучению конструкции и устройство газ 2410, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия

 

Устройство контрольных приборов

Автомобиль оборудован щитком приборов типа КП126.

Приборы работают в комплекте с датчиками: температуры водя ТМ100,
аварийной температуры ТМ104-Т, давления масла ММ358, аварийного
давления масла ММ111-А и уровня топлива БМ139-К.

Спидометр стрелочного типа работает в комплекте о гибким валом
ГВН20-Д1. Гибкий вал-<плавающей> конструкции (без крепления в
оболочке), поэтому при его съеме и установке на место необходима
следить, чтобы трос не выпал из оболочки (во избежание его повторной
промывки и смазки).

Гибкий вал монтируется таким образом, чтобы радиус его изгибов был
не менее 150 мм. Крутые изгибы гибкого вала приводят к сокращению
срока его службы, кроме того, они могут вызвать колебания указателя
скорости и стук.

Указатель давления масла служит для контроля за давлением масла в
системе смазки двигателя и представляет собой электромагнитный
указатель логометрического типа (рис. 251). Прибор состоит из
приемника, расположенного в щитке приборов, и датчика ММ358^
установленного в системе смазки двигателя. Устройство указателя
давления масла аналогично устройству’ указателя уровня топлива и
указателя температуры воды, а датчик представляет собой переменное
сопротивление, которое изменяется в зависимости от давления масла.

На автомобиле установлен электромагнитный указатель уровня топлива
(рис. 252) логометрического типа, который состоит из прием> пика,
расположенного в щитке приборов, и датчика БМ139-А, устаноленного в
топливном баке.

Рис. 251. Указатель давления масла 1 - датчик: 2 - переменное сопротивление: 3 - термокомпенсационное сопротивление: 4 - постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 5 - постоянный магнит стрелки; 6. 7, 9 - обмотки; 8 - стрелка; 10 - предохранитель: 11 - аккумуляторная батарея; 12 - выключатель зажигания; 13 - амперметр

Рис. 251. Указатель давления масла 1 –
датчик: 2 – переменное сопротивление: 3 – термокомпенсационное
сопротивление: 4 – постоянный магнит для установки стрелки на нуль;
5 – постоянный магнит стрелки; 6. 7, 9 – обмотки; 8 – стрелка; 10 –
предохранитель: 11 – аккумуляторная батарея; 12 – выключатель
зажигания; 13 – амперметр

Рис. 252. Указатель уровня топлива: 1 - переменное сопротивление: 2 - постоянный магнит для установки стрелки на нуль: 3 - термокомпенсационное сопротивление: 4 - постоянный магнит стрелки; 5 -стрела: 6 и 7 - обмотки: в - дополнительное сопротивление; 9 - аккумуляторная батарея: 10 - амперметр; 11 - включатель зажигания; 12 - предохранитель: 13- поплавок

Рис. 252. Указатель уровня топлива: 1 –
переменное сопротивление: 2 – постоянный магнит для установки
стрелки на нуль: 3 – термокомпенсационное сопротивление: 4 –
постоянный магнит стрелки; 5 -стрела: 6 и 7 – обмотки: в –
дополнительное сопротивление; 9 – аккумуляторная батарея: 10 –
амперметр; 11 – включатель зажигания; 12 – предохранитель: 13-
поплавок

Рис. 253. Указатель температуры охлаждающей жидкости: 1 - постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 2 -постоянный магнит стрелки; 3, 4 и 6 - обмотки: 5 - стрелка; 7 - сопротивление; 8- предохранитель: 9 - аккумуляторная батарея; 10 - включатель зажигания; 11- амперметр; 12 - датчик: 13 - термистор

Рис. 253. Указатель температуры охлаждающей
жидкости: 1 – постоянный магнит для установки стрелки на нуль; 2
-постоянный магнит стрелки; 3, 4 и 6 – обмотки: 5 – стрелка; 7 –
сопротивление; 8- предохранитель: 9 – аккумуляторная батарея; 10 –
включатель зажигания; 11- амперметр; 12 – датчик: 13 – термистор

Рис. 254. Контрольная лампа аварийного давления масла: а - лампочка горит - малое давление масла: б - лампочка гаснет - нормальное давление масла: 1 - датчик; 2 - контрольная лампа

Рис. 254. Контрольная лампа аварийного
давления масла: а – лампочка горит – малое давление масла: б –
лампочка гаснет – нормальное давление масла: 1 – датчик; 2 –
контрольная лампа

Приемник указателя представляет собой электромагнитный логометр с
неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным
магнитом. Магнит укреплен на оси стрелки приемника указателя.
Катушки приемника намотаны под углом 90° на специальном
пластмассовом каркасе.

Датчик БМ139-А указателя представляет собой реостат, смонтированный
внутри металлической коробки. Датчик изменяет сопротивление в
зависимости от уровня топлива в баке, гак как его подвижный контакт
связан с рычагом, на конце которого установлен поплавок.

Для контроля температуры жидкости, охлаждающей двигатель,
применяется электромагнитный указатель логометрического типа (рис.
253). Прибор состоит из приемника, расположенного в щитке приборов,
и датчика ТМ100, установленного в головке цилиндров двигателя.

Устройство указателя температуры аналогично устройству указателя
уровня топлива, а датчик представляет собой термистер
(полупроводниковая шайба, которая резко меняет свое сопротивление в
зависимости от изменений температуры), помещенный в металлический
корпус.

Контрольная лампа аварийного давления масла. При понижении давления
в системе смазки до 0,4-0,6 кгс/см2 на щитке приборов загорается
контрольная лампа с помощью датчика ММ111-А.

Устройство датчика и схема включения контрольной лампы показаны на
рис. 254. С помощью контрольного манометра необходимо периодически
проверять правильность работы датчика контрольной лампы.

Контрольная лампа температуры воды в радиаторе. Дополнительно к
указателю температуры охлаждающей жидкости автомобиль снабжен
контрольной лампой температуры воды в радиаторе. Датчик ММ104-Т
лампы помещен в верхнем бачке радиатора. Он автоматически включает
лампу, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104-109° С.
При наличии контрольной лампы можно пользоваться жалюзи радиатора в
холодное время без опасения перегрева двигателя

Схема включения контрольной лампы показана на рис. 255. По
достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты 13
замкнутся и контрольная лампа загорится.

Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи
аккумуляторной батареи. Шкала амперметра двусторонняя на 30 А.

Часы – типа АЧВ. Их механизм – с анкерным спуском и электромагнитным
механизмом заводки.

Часы потребляют электрическую энергию только в момент заводки при
прохождении тока через обмотку электромагнита. Подзавод пружины
производится автоматически через каждые 2-4 мин. Механизм подзаводки
часов постоянно соединен с источником тока и при стоянке автомобиля
не отключается. Для защиты электромагнита часов от сгорания при
падении напряжения ниже 8 В часы снабжены специальным термореле,
которое при понижении напряжения отключает часы от источника
питания. Чтобы включить термореле, необходимо нажать до отказа
пластмассовую кнопку на задней стороне часов (нажать и отпустить).

Рис. 255. Контрольная лампа температуры воды в радиаторе: 1 - датчик; 2 - контрольная лампа; 3 - предохранитель; 4 - включатель зажигания; 5 -амперметр; б - аккумуляторная батарея; 7 - баллон датчика; 8 - биметаллическая пластина; 9 - основание; 10 - контактная пластина; 11 -изолятор; 12 - клемма; 13 - контакты

Рис. 255. Контрольная лампа температуры воды
в радиаторе: 1 – датчик; 2 – контрольная лампа; 3 – предохранитель;
4 – включатель зажигания; 5 -амперметр; б – аккумуляторная батарея;
7 – баллон датчика; 8 – биметаллическая пластина; 9 – основание; 10
– контактная пластина; 11 -изолятор; 12 – клемма; 13 – контакты

Перевод стрелок производится головкой с помощью гибкого валика.
При переводе нужно нажать на головку и вращать ее.

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ГАЗ 24 Волга…

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector