Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО Анемометр
Содержание
  1. Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники гбо/бензин
  2. Профилактические мероприятия
  3. Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование
  4. Характерные особенности запаха и признаки утечки
  5. Причины и опасность утечки газа
  6. Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
  7. Источники и причины
  8. Пропал газ в машине
  9. Наиболее частыми причинами утечки газового топлива являются:
  10. Основные причины неприятности
  11. Утечка газа на авто с гбо: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа
  12. Основные причины с двигателями других авто
  13. Преимущества газового топлива
  14. Общие сведения об использовании газа в бытовых целях
  15. Экстренные меры
  16. Мифы и правда про установку гбо
  17. Газ или бензин, что лучше?
  18. Система питания
  19. Перечень мероприятий на сто
  20. Недостатки использования газа
  21. Сжиженный газ или сжатый, что выбрать?
  22. Решение вопроса на ходу
  23. Провалы при движении
  24. Если не тянет дизель
  25. Подведение итогов
  26. Запах газа из выхлопной
  27. Главные причины
  28. Гарантийное обслуживание нового автомобиля с гбо
  29. Регистрация по новому закону
  30. Вероятные причины и способы обнаружения утечки газа
  31. Перечень возможных причин падения мощности
  32. Падение мощности на карбюраторном моторе ваз
  33. Засор форсунок
  34. Плохая работа свечей

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники гбо/бензин

Самой популярной причиной перехода на ГБО считается низкая стоимость газа в сравнении с другими видами топлива. Посчитаем, во сколько выливается установка газобаллонного оборудования и прочие расходники.

Стоимость установки ГБО от 30 до 60 тыс. рублей. Многое в цене зависит от подачи топлива: распределенным (от 40 тыс. рублей) или непосредственным (от 60 тыс. рублей) впрыском. 

Цена на газ в конце апреля 2022 года варьируется от 25 до 30 рублей за литр голубого топлива в Москве. Стоимость бензина в России на конец апреля примерно 52 рубля, дизеля — 54 рубля.

Про анемометры:  Ремонт газовых котлов своими руками - пошаговые инструкции


При расчете используем несколько вводных:

  • стоимость установки ГБО;
  • фактическое потребление топлива;
  • среднегодовой пробег автомобиля по статистике 17 500 км;
  • расход пропана в 1,15 раза больше, чем бензина.

Для примера взяли популярные у россиян Lada Vesta (1,6 л, 106 л. с.), Kia Rio (1,4 л, 100 л. с.), УАЗ Патриот (2,7 л, 150 л. с.) и просчитали окупаемость установки, сделав ее в форме таблицы.

Таблица 1. Окупаемость установки ГБО

 Основные показатели

Lada Vesta 

Kia Rio 

УАЗ Патриот 

     

Фактический расход топлива, л/100 км

   

 8,2

     

6,4

     

14,4

     

Средний расход топлива, л/100 км

 

   9,4

     

7,6

     

16,6

     

Расходы на бензин за год, руб.

 

   74 620 (1435 л)

   

 58 240 (1120 л)

     

131 040 (2520 л)

     

Расходы на газ за год, руб.

     

41 256

     

32 200

     

72 450

     

Экономия за год, руб.

     

33 364

     

26 040

     

58 590

     

Срок окупаемости

   

 2 года

     

2,3 года

     

1,3 года


Специалисты просчитали, что при среднегодовом пробеге грузового автомобиля в 200 тыс. км с помощью установки ГБО можно сэкономить от 1,5 млн рублей.

Отметим, что чем больше и чаще автомобиль ездит, тем быстрее окупится установка ГБО. Если же машина часто простаивает, потребляет мало топлива, то переход на газ нецелесообразен.

Про анемометры:  Температура дымовых газов на выходе из трубы газового котла

135.png

Профилактические мероприятия

Для быстрого обнаружения утечки газа существуют такие приборы, как газоанализаторы. Они улавливают ароматизированный природных газ и подают звуковой и световой сигнал. Однако такие датчики абсолютно бесполезны при обесточивании прибора. Существуют аккумуляторные аналоги, которые могут работать без тока в течение двух суток.

Большей эффективностью обладает система датчиков, которая не только реагирует на одорантовую газовую смесь, но и приводит в действие пожарную сигнализацию.

Однако обнаружить утечку – это не полное решение проблемы. Лучше данную ситуацию избежать. Для этого необходимо придерживаться профилактических правил:

  1. Закрыть доступ к газовым элементам и узлам для детей.
  2. Постоянно проверять работу вытяжки для приборов, работающих на газу (печей, каминов и т.д.).
  3. Хранить баллоны в помещениях, отдаленных от нагревательных приборов, а также мест, где проводятся ремонтные работы.
  4. Заправка баллонов осуществляется специальными организациями и квалифицированными специалистами.
  5. После включения газовой плиты/духовки с помощью спички или зажигалки, не стоит оставлять ее без наблюдения, так как может произойти тушение огня выкипающей водой. Кроме того, нужно понаблюдать за цветом огня.
  6. Перед уходом из дома, особенно на долгое время, нужно отключить все газовое оборудование и перекрыть доступ газа.
  7. Своевременно менять оборудование на новое в соответствии с прилагаемым сертификатом и гарантийным талоном. Специальные службы проводят периодические проверки, однако можно самостоятельно проверять с помощью мыльного раствора.
Как пахнет газ
Постоянная проверка работы вытяжки входит в меры профилактики утечки газа

Утечка газа – это очень опасно. Поэтому нужно внимательно следить за состояние оборудования и своевременно проходить проверку, а также знать запах газа. Это убережет от различных опасностей.

Неисправности системы питания, зажигания и нарушенное смесеобразование

Если неполадки со свечами зажигания и фильтрами можно определить прямо на дороге, то более серьезные проблемы, связанные с системой питания и зажигания, диагностировать и устранить на месте намного сложнее. В случаях, когда двигатель не набирает обороты, а также отмечены рывки и провалы при нажатии на педаль газа, необходима проверка и настройка карбюратора или инжектора.

Давайте заострим внимание на более распространенном электронном впрыске. В списке основных неисправностей современных инжекторных ДВС выделяют:

  • неполадки, снижение производительности или загрязнение фильтра-сеточки бензонасоса;
  • неисправности инжекторных форсунок;
  • проблемы с датчиками ЭСУД или ЭБУ;
  • неисправности системы зажигания;
  • подсос воздуха и негерметичность топливных магистралей;

Зачастую на многих авто неполадки связаны с топливным насосом, который находится в бензобаке, а также с указанным регулятором. Для замера давления топлива к рейке подключается манометр, полученные значения сравниваются с рекомендуемыми для конкретного двигателя. Если давление ниже нормы, тогда виновником может оказаться как бензонасос, так и регулятор давления.

Задачей регулятора является сброс лишнего топлива в обратку в тот момент, когда давление выше нормы. Если настройки сбились или сам регулятор течет или неисправен, тогда топливо будет сбрасываться в обратку раньше времени. Чтобы это проверить, компрессором или насосом накачивается воздух, давление в рейке растет. Если регулятор сработал раньше того показателя давления, который рекомендуется, элемент нужно отрегулировать или заменить.

В том случае, если бензонасос не качает бензин или нужное давление не создается, необходимо извлечь устройство из бака, почистить или заменить сеточку на насосе. Если ситуация не меняется, тогда насос неисправен и нуждается в ремонте/замене.

Что касается инжекторных форсунок, указанные элементы должны не только своевременно открываться и закрываться, но и подавать топливо в цилиндры в полном объеме. Также важна форма факела распыла. По этой причине форсунки нужно проверять и регулярно чистить от загрязнений, чтобы топливо распылялось равномерно.

  • Датчики ЭСУД (ДМРВ, датчик давления воздуха и т.п.) посылают сигнал на ЭБУ, благодаря чему контроллер учитывает, сколько воздуха расходует двигатель. На основании этих данных блок определяет, сколько топлива нужно подать через форсунки для образования нужной топливно-воздушной смеси с учетом того или иного режима работы ДВС.

В том случае, если датчики работают некорректно, ЭБУ может подавать неправильное количество топлива. В результате двигатель не тянет и машина не едет так, как нужно. Для проверки датчиков можно воспользоваться мультиметром, однако оптимальным способом является проведение компьютерной диагностики двигателя.

Характерные особенности запаха и признаки утечки

Сам по себе природный газ ничем не пахнет, поэтому при использовании его в чистом виде можно получить отравление при утечке и даже не заметить проблему. Кроме того, он очень горючий. Чтобы своевременно обнаруживать утечку производители добавляют в него этилмеркаптан (этантиол).

Эта жидкость также бесцветна, но при этом имеет резкий запах. Так как водные связи вещества довольно непрочные, оно быстро улетучивается. Обладает сильным запахом (даже при наличии в воздухе в соотношении 1 к 5 миллионам), поэтому его и используют, как одорант к природному газу.

Опознать утечку можно по запаху. Каждый ассоциирует его с разными ощущениями. Кто-то говорит о чесноке, некоторые связывают с лакокрасочными покрытиями. Но иногда этот запах воспринимается как амбре от отходов из мусоропровода. Иногда производители добавляют в бытовой газ аромат “тухлых яиц”, что дает возможность обнаружить утечку.

При сильном течении газа можно услышать соответствующий звук, хотя данный показатель очень редкий. Самостоятельно лучше ничего не предпринимать для ликвидации течи. Однако можно приготовить мыльный раствор и промылить места соединений, газовые трубки и другие узлы. В местах утечки будут образовываться пузыри. Но при сильном течение данный метод не подойдет.

Как пахнет газ
Утечку газа можно обнаружить по запаху

Некоторые, более опытные пользователи, могут обнаружить утечку газа по изменившемуся цвету пламени. Если оно имеет ровный голубой цвет, то оборудование исправно и нормально работает. При появлении желтых всполохов или красноватого оттенка необходимо обратиться к мастеру или другому специалисту.

Причины и опасность утечки газа

Небрежное отношение при установке газового оборудования может привести к утечке газа в квартире. При этом выделяют два вида причин утечки: бытовые случайности и профессиональная недоработка.

При профессиональной недоработке могут быть:

  • дефекты в трубах и газопроводе;
  • изъяны в газовых колонках;
  • повреждения баллона;
  • сломанная конфорка;
  • плохое или неправильное крепление шланга и появление заломов и трещин;
  • нарушение герметичности в креплении резьбы гайки, которая соединяет плиту с шлангом;
  • износ или другие дефекты прокладки шланга или материала уплотнения на кране.
Как пахнет газ
Изъяны в газовых колонках могут быть причиной утечки газа

В случае подобных утечек невозможно сразу определить, почему пахнет газом. В бытовых условиях возможны также и другие причины, которые чаще всего связаны с человеческим фактором:

  • не закрыт или плохо закрыт кран;
  • огонь на плите или в духовке потух, но газ продолжает поступать.

Главной опасностью природного газа заключается в том, что он обладает нейтральным запахом и бесцветен. Однако для того, чтобы своевременно обнаруживать утечку производители добавляют в газ специальные добавки, которые имеют специфический резкий запах.

К личным ощущениям человека, который отравился бытовым газом, относятся: головная боль, тошнота, удушье, головокружение, сухость во рту, слезотечение, жжение и покраснение глаз, общая слабость, нарушение аппетита и сна и т.д. При большом скоплении газа в закрытом помещении с доступом кислорода и других взрывоопасных источников (огня, электричества и т.д.) скорее всего произойдет взрыв и обрушение помещения.

Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя

Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы зажигания и питания.

  • Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).

Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, обороты скачут или плавают на ХХ и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели горит «чек» и т.д.

Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина по свечам зажигания и их внешнему виду. Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.

Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.

  • Следующим шагом при диагностике становится проверка свечей зажигания. Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.

Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.

Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести чистку свечей или сразу заменить весь комплект на новый.

  • Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Пропал газ в машине

Случилась проблема неделю назад. Во время движения при 20-40км/ч у машины начинает пропадать газ примерно на 1-2сек, на педаль газа перестает реагировать, обороты начинают падать. Далее все прекращается и машина нормально едет. Происходит это часто (

3 раза на километр). Пытался пробовать в этот момент ставить на нитралку, — машина не глохнет. На холостых работает нормально.

Что было сделано: — заменил топливный фильтр; — заменил воздушный фильтр; — чистка дросселя; — замена регулятора холостого хода Roers Parts и ZZVF; (машина отказалась принимать) — замена датчика положения регулятора дроссельной заслонки ZZVF; (машина отказалась принимать) — замер давления в топливопроводе; (в сервисе) — подключение другой топливной магистрали под капотом на заведомо рабочую (чтобы исключить проблему с трубками, бензонасосом и т.д.) (в сервисе).

Результата не дало, выявилась еще одна проблема. После прогазовки обороты падают до 1100-1300, и далее в течении 1-2 минут выравниваются до 900.

Прошу подсказать если были похожие симптомы что делали?

В данный момент подозрение попадает на: — Дроссель — коммутатор

Форумы читал, но по своей проблеме не нашел толкового ничего, хотя случаи бывали.

Проблему частично победил. Пробовал 2 разных датчика положения дроссельной заслонки, но было все безрезультатно. Прочитал на сузуки форуме похожую проблему, там люди победили поворотом этого датчика на 2мм в сторону. Попробовал сделать и чудо) Газ пропадать почти перестал. Очень редко такое проявляется, но совсем не беспокоит теперь.

Проблема решена. На машине нету автоматической диагностики положения датчика дроссельной заслонки. Датчик надо выставлять по тестеру в определенном положении. В книге по ремонту все написано о его регулировке.

Ребята подскажите ехал я ехал на газе и заглохла машинка думал газ кончился доехал до заправки а бак полный вот и не знаю что делать на бензине едит на газе нет что случилось не знаю?

Наиболее частыми причинами утечки газового топлива являются:

  • редуктор, шланги и трубки;
  • мультиклапан и баллон ГБО (в некоторых случаях причина может крыться и в установленной емкости);
  • места соединения газовых магистралей, таких как хомуты, фитинги, штуцеры и др.

Также, кроме вышеуказанных источников появления утечки газа, возникновение зловонного запаха в салоне транспортного средства может быть вызвано и многими другими причинами. Наиболее распространенными можно назвать следующие:

  • несвоевременная замена уплотнительных колец фильтра отстойника (в процессе эксплуатации эти изделия теряют свои первоначальные характеристики);
  • брак в деталях газобаллонного оборудования (во время установки необходимо использовать качественные и надежные в работе комплектующие);
  • ослабление затяжки в соединительных элементах (каждое транспортное средство, на котором установлено ГБО, должно проходить систематические технический осмотр и сервисное обслуживание).

Если утечка газа была обнаружено, то необходимо действовать следующим образом: остановить авто и заглушить двигатель; перекрыть подачу газовой смеси из емкости (баллона); предпринять меры по самостоятельному устранению возникшей проблемы. Если попытки не увенчались успехом необходимо хорошо проветрить салон автомобиля, а после добраться до ближайшего СТО, на котором работают настоящие профессионалы.

Обратившись к проверенным и квалифицированным мастерам, автовладелец может быть полностью уверенным, что все ремонтные мероприятия будут выполнены качественно, надежно и в полном соответствии с действующими стандартами и нормами. Благодаря этому газобаллонное оборудование будет продолжительно функционировать без каких-либо поломок и утечек газа.Утечка газа на авто с ГБО: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа.

Основные причины неприятности

В большинстве случаев утечки происходят сразу после установки или ремонта ГБО. Причинами являются неправильный монтаж оборудования или использование некачественных комплектующих. Выполнять монтажные и ремонтные работы должны только мастера специализированных автосервисов.

Одорант (газовый запах) может появляться в после заправки, поэтому сначала следует убедиться в том, что он присутствует в салоне постоянно. Другими источникамиодоранта, возникающего в процессе эксплуатации, могут быть:

· места стыков газовых магистралей около фитингов, уголков,штуцеров, хомутов;

· разрывы шлангов и трубок;

· выход из строя мультиклапана;

· протечка газового баллона.

О том, как проще всего самостоятельно найти утечку газа на автомобиле с ГБО расскажет любой мастер. Обычно используют мыльный раствор или детектор (газоанализатор). Мыльным раствором промазывают места трубок, где предположительно могут быть протечки. На этих местах раствор начинает пузыриться.

Для работы с газоанализатором необходимы определенные знания. В идеале, у каждого водителя в машине, оборудованной ГБО, должен быть портативный прибор. Достаточно изучить инструкцию по применению и периодически пользоваться инструментом, тестируя систему на предмет утечки газа.

Самыми частыми причинами появления запаха в автомобиле могут быть:

· расшатавшиеся хомуты, установленные на газовых магистралях;

· перетянутые шланговые хомуты, под которыми со временем образуются трещины и микроразрывы.

В лицензированных салонах мастера никогда не используют пластиковые стяжки, скрутки из проволоки, бывшие в употреблении расходники и запчасти низкого качества.

Утечка газа на авто с гбо: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа

Всем привет! Сегодня на ГБОшнике поговорим об утечке газа, о том, по каким причинам она возникает, чем это чревато и как обнаружить утечку газа. В своих предыдущих статьях я рассказывал о том, почему возникает запах газа в салоне авто и как действовать в таком случае.

Сегодня же поговорим больше о том, почему появляется запах газа и как его правильно обнаружить.

Примечание! Скажу сразу, те кто уверяет вас в том, что небольшой запах газа возле авто или в салоне — это норма, либо откровенно врут, либо не имеют «зеленого» понятия о правилах установки газобаллонного оборудования. Правильно подобранное и установленное ГБО будет полностью герметичным и не создаст никаких проблем своему владельцу, включая неприятный запах, нестабильную работу и прочие аномалии.

Если же во время езды или стоя на месте, вы услышали отчетливый запах газа в салоне или возле авто, немедленно примите меры. Первое, что вам следует сделать — это остановиться и заглушить мотор, если вы движетесь, затем перекрыть подачу газа на мультиклапане, который крепится к газовому баллону.

Дальше следует подождать пока запах газа выветрится, если этого не происходит и газ по-прежнему слышно, ехать на таком авто нельзя. Вызывайте специалистов, пусть разбираются и устраняют проблему на месте, либо вызывайте эвакуатор. Если же запах газа ушел, и вы убедились в том, что утечка газа прекратилась благодаря перекрытой подаче, можете заводить двигатель и продолжать движение до ближайшего СТО исключительно на бензине. Более подробно о правилах техники безопасности во время эксплуатации авто с ГБО читайте в моей предыдущей статье.

Основные причины с двигателями других авто

Далее пройдемся по другим автомобилям, причем указывать будем самые часто возникающие проблемы, которые приводят к падению мощности.

Так, на автомобиле Митсубиси Лансер 9 чаще всего проблема возникает с системой отвода выхлопных газов. На этом авто используется двойной катализатор, который сравнительно быстро забивается нагаром.

Поэтому многие владельцы этого авто при падении мощности рекомендуют в первую очередь обратить внимание именно на эту систему.

А вот в двигателях ЗМЗ-406 и 405, которыми комплектуются автомобили «ГАЗель», «Волга», падение мощности зачастую происходит из-за:

  • Неисправностей катушек зажигания;
  • Потерь в высоковольтных проводах;
  • Неработающих свечей;
  • Поломки датчиков (в первую очередь – ДПКВ).

Но не стоит забывать и о других указанных выше элементах систем питания, зажигания, а также ГРМ и ЦПГ.

У автомобилей Форд Фокус в целом проблемы с потерей тяги возникают из-за неисправностей датчиков, а также элементов системы питания – особенно топливного модуля, который включает в себя и бензонасос, и фильтр, объединенных в единую конструкцию.

Примерно то же касается и такого автомобиля, как Renault Megane. В этой машине падение мощности может произойти из-за:

  • Износа крышки трамблера;
  • Неисправных свечей и проводов высокого напряжения;
  • Слабой пропускной способности выхлопной системы;
  • Изношенного бензонасоса и загрязненных фильтрующих элементов;
  • Поврежденных датчиков инжектора.

В общем, в первую очередь следует искать причину в системах питания и зажигания, а уже потом переходить к ГРМ и ЦПГ.

Преимущества газового топлива

У газа как топлива достаточно много преимуществ перед стандартными видами топлива. Преимущества автомобилей с ГБО:

  • Экологичность. Пропан, как и метан, считается оптимальным вариантом «зеленой энергетики», ведь газовые выхлопы не содержат свинца, серы, а автомобиль отличается низким уровнем выброса углекислоты.
  • Экономичность — газ на 10–15% ниже по стоимости, чем бензин или дизель.
  • Чистота и сохранность двигателя, меньший износ свечей, клапанов и поршней. На последних не бывает нагара. А «движок» меньше страдает от детонации, поэтому работает мягче и дольше. Моторное масло дольше остается в лучшем состоянии, не загрязняется.
  • Длительность работы двигателя на газовом топливе без капремонта в 1,5–2 раза дольше, чем на других видах, потому что в газе нет примесей, он ничем не разбавляется на АЗС, а сама газовоздушная смесь однородная и полностью сгорает в камере.
  • Безопасность. При аварии и повреждении газовый баллон не взорвется, а вещество лишь улетучится, в отличие от бензина, который может вылиться из бака и загореться от искры.

Неоспоримым преимуществом ГБО является то, что автомобиль с установкой работает на двух видах топлива — бензине и природном газу. Если не хватает голубого горючего до ближайшей заправки, машину всегда можно перевести на бензин нажатием одной кнопки, не покидая салон. Поэтому без дозаправки транспорт может проехать в два раза больше.

Общие сведения об использовании газа в бытовых целях

Газ используется в различных целях: как топливо для кухонных плит, газогенераторов, газоводонагревателей, котлов водоснабжения, отопительных печей и т.д.

Природный газ в основном используется в качестве отапливаемого компонента. С его помощью можно отапливать как жилые, так и производственные помещения. Чуть меньший объем газа идет на растопку газовых печей. Самый меньший процент идет для заправки автомобилей.

Цены на бензин постоянно растут, поэтому многие автолюбители переходят на газовое топливо. На машину устанавливается специальное оборудование – газовая установка, благодаря которой производится заправка природным газом. Подобные установки становятся все более актуальны, но чаще всего их можно встретить в грузовых машинах и автобусах.

Природный газ также используется в автономных системах газоснабжения. Газгольдеры (специальные емкости) также снабжаются сжиженным природным газом. Их заправка должна производится только высококвалифицированными  специалистами. Для труднодоступных газгольдеров предусмотрены шланги длиной до 80 метров.

Подача газа с газовоза может проводится самостоятельно в емкости, для этого на объектах установлено оборудование. Заполнение газгольдеров происходит только на 85% от номинального объема. Поэтому это дает возможность максимально безопасно обеспечивать работу автономных систем газоснабжения.

Экстренные меры

Если обнаружена утечка газа, то дышать в загазованном помещении можно только через влажную тряпку. Кроме того, необходимо перекрыть газовые краны в помещении, закрыть конфорки. Таким образом прекращается доступ газа к газовой плите.

После этого следует оповестить соседей об утечке и позвонить в специальную службу. Чтобы удалить чрезмерное скопление газа в помещении необходимо открыть все окна и двери, обеспечить нормальное проветривание. Ни в коем случае нельзя включать свет и, тем более, использовать источники огня.

После всех предпринятых мер нужно выйти из загазованного помещения на улицу, но при этом нужно внимательно наблюдать за ситуацией со стороны, не допускать проникновение туда посторонних лиц до приезда специальной аварийной службы. Стоит обратить внимание и на близко расположенные машины, так как они могут стать источниками искры или помешать проезду спецслужб.

Не всегда запах обнаруживается в квартирах, иногда он присутствует в подъезде или при входе в дом. Не стоит это игнорировать. Нужно обязательно вызвать спецслужбы. При этом, чтобы оповестить соседей, нельзя пользоваться звонками, так как они также могут стать причиной взрыва.

Для распространения информации следует обойти все квартиры в подъезде, при этом просто стучать в дверь. Если ответ из квартиры не поступает нужно покинуть помещение, но оповестить об этом прибывших спасателей.

Мифы и правда про установку гбо

Вокруг ГБО сложились мифы, за которыми обывателю не видно правды. Развенчаем наиболее популярные вымыслы.


Миф 1. Газовый баллон в автомобиле обязательно взорвется при аварии.

Баллон с газом является одним из самых устойчивых предметов к повреждению. Его делают из высококачественной стали толщиной 4 мм, в отличие от пластиковых баков для бензина, дизеля. Дополнительно на баллоне устанавливают запорные газовые клапаны, которые препятствуют быстрому высвобождению летучего топлива.

Миф 2. В салоне часто стоит запах газа


Правильно установленное оборудование не допускает протечек. При работе мотора несгоревший газ выходит через выхлопную трубу, а не в салон. Если же запах появляется при эксплуатации машины, клапаны нужно перекрыть и поехать на СТО.

Миф 3. Двигатель на сжиженном топливе теряет в динамической мощности до 10%.

Раньше на автомобили устанавливали смесительные установки, поэтому производительность падала на 10% и снижался крутящий момент. С помощью ГБО последовательного впрыска машина теряет лишь 2% мощности, что для водителя незаметно.

Одним из мифов считается то, что машина на газу не заводится в мороз. Здесь надо действовать по простой схеме: сначала запуститься на бензине, прогреть мотор и газовое оборудование до рабочих температур, а после — при начале движения, переключить инжектор на газ.

Газ или бензин, что лучше?

Система заправочных станций в мире в основном ориентирована на заправку машин продуктами нефтепереработки: бензином, дизельным топливом. Значит ли это, что перевод автомобильной системы питания на работу от газового оборудования несет в себе недостатки? Для начала ознакомимся с достоинствами установки ГБО:

  1. Экономическая выгода. Как бы не поднималась цена на бензин, стоимость газа минимум в 2 раза ниже.
  2. В камере сгорания двигателя не образуется нагар. Это значит, что моторное масло остается чистым на всем протяжении его использования. Можно реже производить замену. Кроме того, нагар не закоксовывает компрессионные кольца, а значит, мотор гораздо медленнее теряет компрессию, что положительно сказывается на его ресурсе.
  3. Отсутствует детонационное горение. Детонация – это удар. В первую очередь, по цилиндро-поршневой группе, затем по кривошипно-шатунному механизму. И далее по цепочке. Это сильно снижает ресурс двигателя, приводя его к преждевременным поломкам. В отличие от бензина, газ горит плавно и спокойно.
  4. Более качественная топливная смесь.
  5. Суммарный пробег от совместной заправки увеличивается от 1,5 до 2,5 раз.

Кроме перечисленных достоинств сюда можно отнести экологическую безопасность. Она заключается в отсутствии вредных выбросов угарного газа.

Система питания

Любой инжектор состоит из механической исполнительной части и электронной управляющей и в них обоих могут возникнуть проблемы, которые приведут к падению мощности.

Сначала рассмотрим механическую часть. Здесь влияние на тягу может оказать:

  • Сильное засорение фильтра сетки на бензонасосе;
  • Падение производительности топливного насоса из-за износа;
  • Загрязненность фильтра тонкой очистки;
  • Неисправность регулятора давления топливной рампы;
  • Засоренность форсунок;
  • Загрязнение топливного фильтра;
  • Подсос воздуха в коллекторе.

В общем, практический каждый элемент исполнительной части инжектора может стать виновником снижения динамики.

Примерно такая же ситуация обстоит и в электронной составляющей.

Управление работой мотора с инжектором осуществляется электронным блоком, который постоянно контролирует параметры посредством датчиков, установленных на разных системах.

Количество этих следящих элементов немалое и поломка любого их них приводит к тому, что ЭБУ неправильно оценивает показатели, на основе которых он управляет исполнительной частью.

Так, лямбда зонд, ДПКВ, ДМРВ, ДПДЗ, датчики фаз, детонации и температуры ОЖ в случае поломки приводят к снижению мощности, поэтому в поисках причины придется проверить их все.

Перечень мероприятий на сто

Провести полноценный ремонт и устранить все последствия неисправности могут только квалифицированные специалисты СТО. Для обнаружения утечек мастера применяются специальный аэрозоль и электронный течеискатель, которые в комплексном применении способны найти даже микротрещины на рукавах или мизерные зазоры под хомутами.

При проверке особое внимание уделяется мультиклапану и общему состоянию магистрали, идущей от баллона к редуктору. Утечка может возникнуть как в местах соединения редуктора, так и по периметру креплений. Обязательно проверяется целостность всех газовых рукавов и форсунок.

При обнаружении ослабленных хомутов на трубках деталь меняется на новую или просто подтягивается до нужного уровня натяжения. После этого специалист проверяет всю систему на герметичность, чтобы окончательно убедиться в отсутствии повторных утечек.

При утечке газа из выхлопной трубы специалисты подключают к ЭБУ электротестеры и проверяют корректность работы всей системы. Далее производится настройка работы газобаллонного оборудования по заданным производителем параметрам.

Если ГБО вашего авто собрано из сертифицированных и качественных компонентов, правильно настроено и проверено на работоспособность квалифицированными установщиками, проблем с утечкой пропана, бутана, метана возникать не должно.

Недостатки использования газа

Перевод автомобиля с бензина на газ вместе с собой приносит и некоторые недостатки:

  1. Уменьшение полезного места в багажнике. У многих машин, несмотря на внушительные внешние размеры (“Рено-Дастер”, “Ниссан-Жук”), маленький объем багажника. Установка газового баллона, уменьшит его еще больше.
  2. Малое количество пропан-бутановых заправок, а метановых АГЗС еще меньше. Они есть только в крупных городах, на трассе они практически не встречаются.
  3. Невозможно точно определить количество заправленного газа.
  4. Усложнение конструкции. В некоторые узлы, такие как инжектор, приходится вносить небольшие изменения. Также высверливается множество дополнительных отверстий в кузове.
  5. Появляется дополнительный элемент управления – переключатель с газа на бензин.
  6. Сложная процедура регистрации, так как нужно внести отметки в паспорт технического средства об изменении конструкции.
  7. Свечи для газа. Бензин имеет более низкую температуру горения, поэтому после установки газового оборудования, свечи также надо сменить.
  8. Финансовые расходы на установку ГБО.
  9. Возможные проблемы с гарантийным обслуживанием.

Сжиженный газ или сжатый, что выбрать?

Когда встает вопрос: газ или бензин, то нужно еще задуматься о каком газе идет речь. Газобаллонное оборудование бывает двух видов. Одна разновидность работает на сжиженной пропан-бутановой смеси, вторая использует сжатый газ – метан.

Разница между двумя установками существенная. Оборудование для метана громоздкое. Здесь требуются более дорогие баллоны, стенки которых значительно толще. Это связано с требованиями безопасности. Сжатый газ находится под давлением 200 атм. Поэтому стенки баллонов делают от 0,6 см и выше, что значительно увеличивает их вес. По той же причине метановые баллоны нельзя делать в форме запасного колеса: они должны быть строго цилиндрические.

Количество сжатого газа измеряется в кубометрах. Один литр бензина эквивалентен одному кубометру газа. Тогда как баллон вмещает в себя 11-15 м3. Поэтому на одном баллоне машина проедет примерно как на таком же количестве бензина. Чтобы сделать пробег больше, приходится ставить несколько баллонов, что увеличивает как стоимость, так и вес автомобиля.

Однако цена метана перекрывает все недостатки конструкции ГБО. Он дешевле бензина в 3 раза.

Решение вопроса на ходу

Если вы едете в автомобиле и чувствуете сильный запах газа, действовать нужно следующим образом:

· остановить авто и заглушить двигатель;

· перекрыть подачу газа из баллона;

· устранить причину протечки, если удалось ее сразу обнаружить.

В противном случае нужно:

· открыть двери и проветрить салон;

· доехать на альтернативном топливе (бензине) или на прицепе до ближайшей сертифицированной СТО.

Когда вы чувствуете запах газа из выхлопной трубы, это тоже считается серьезной неисправностью. Причиной может служить неправильная регулировка газового оборудования. В результате газовая смесь сгорает не полностью, частично выводясь в атмосферу вместе с отработанными газами.

Водителю необходимо следить за состоянием установки, регулярно выполнять регулировку форсунок и редуктора, своевременно обеспечивать технический осмотр ТС и диагностику. При первых признаках появления запаха в салоне не следует откладывать ремонт машины, последствия попустительства могут быть фатальными.

Провалы при движении

Дергание автомобиля в момент, когда он начинает движение, происходит, как мы уже сказали, из-за запаздывания ответной реакции мотора на нажатие педали. Сам рывок возникает при открытой дроссельной заслонке, то есть тогда, когда по сигналу ДПДЗ электронный блок управления определяет момент перехода с холостых оборотов на нагрузочный режим.

В это время подача топлива должна быть максимально высокой. Если в системе не обеспечивается нормальный уровень давления, машина не в состоянии продолжить ход – она останавливается и глохнет. Для ЭБУ расположение педалей в автомобиле не принципиально, так как все действия с подачей и анализом электронных сигналов осуществляются автоматически.

По этой же причине (низкий уровень давления подачи топлива) машина не может пойти на разгон. Здесь блок управления, как и в предыдущем случае, стремится увеличить подачу топлива, дав сигнал на открытие дроссельной заслонки. Но из-за малого давления ощутимы провалы, а соответственно, и снижение скорости при движении.

Если не тянет дизель

Снижение тяги может произойти и в дизельных моторах. Если рассматривать старые авто, у которых системы питания полностью механические, то самой частой причиной является разгерметизация системы.

В результате воздух попадает в топливо, из-за чего ТНВД не в состоянии обеспечить необходимое давление.

Не стоит забывать и о:

  • забитых фильтрах;
  • слабо качающем топливоподкачивающем насосе;
  • поврежденной плунжерной паре;
  • Закоксовке распылителей форсунок.

А если сюда еще и добавить возможные проблемы с ГРМ и ЦПГ, то выявить причину будет не так уж и просто.

В современных же дизельных установках, где используется дополнительно электронная составляющая, то круг поиска увеличиться.

К примеру, в системе Common Rail используются все те же датчики, что и в инжекторном двигателе. И если хоть один из них поломается, это обязательно скажется на работе управляющей части.

Подведение итогов

Подводя итоги, обозначим основные тезисы:

  1. Мифы о порче газом мотора, высокой пожароопасности и т. д. не подтверждаются.
  1. Основные преимущества газового топлива — его экологичность, цена, хорошее влияние на двигатель и цилиндро-поршневую группу.
  2. Газ имеет некоторые недостатки: в сравнении с бензином больший расход, уменьшение объема багажника, и достаточно дорогая установка оборудования.

Понимая, как работает ГБО и просчитав реальную экономию, вывод напрашивается один: газ действительно экономичнее бензина. Но выбирать, что устанавливать на свой автомобиль, должен только его владелец. 


Чтобы экономить на заправке большого автопарка, ИП и юрлицам лучше обратить внимание на топливные карты от «ППР», которые предоставляют больше контроля над расходами и лимитами.

Запах газа из выхлопной

Итак, утечка газа, вы случайно услышали, что пахнет газом особенно в районе выхлопной, как быть в таком случае и, что это значит?

Большинство автовладельцев вообще не считают такое явление нарушением в работе ГБО или двигателя, они ошибочно полагают, раз мотор работает на газе значит запах газа в выхлопе — это норма. К сожалению, это не так. Из выхлопной должен идти запах сгоревшей газовоздушной смеси, если же вместо этого слышится газ, значит ГБО настроено неправильно.

Получается, что горючая смесь сгорает не полностью по причине неправильной дозировки. В результате часть не сгоревшего газа поступает в выхлопную систему, где и смешивается с отработавшими газами. Решение данной проблемы, как правило, сводится к тому, что специалисты подключаются к ЭБУ и проверяют корректность настройки микропрограммы, а также всех сопутствующих узлов.

Главные причины

Причин у этого явления очень много и в большинстве случаев они связаны с нарушением работы систем и механизмов силовой установки.

Некоторые из них – пустяковые и устранить очень просто, другие требуют проведения достаточно серьезного ремонта.

Главная проблема с тем, что двигатель не тянет, связана не с устранением неисправности, а ее поиском.

В некоторых случаях выявить, что послужило снижению тягового усилия, очень сложно и приходится перебирать чуть ли не весь мотор.

Поэтому постараемся указать основные причины, почему машина очень «вяло» разгоняется.

Поскольку двигатели на разных авто обладают своим конструктивными особенностями, то рассматривать будем на конкретных моделях.

Гарантийное обслуживание нового автомобиля с гбо

Установка газового оборудования почти всегда заканчивается лишением гарантии. Официальные дилеры отказывают в обслуживании, несмотря на то, что при установке ГБО были выданы соответствующие сертификаты. Это одна из причин, почему владельцы не хотят переводить с бензина на газ.

Исключение составляет тот редкий случай, когда официальный дилер в числе своих услуг предоставляет установку ГБО.

Но если владелец заранее отказывается обслуживаться у “официалов”, то он смело может ставить газ.

Регистрация по новому закону

С 2022 года процедура регистрации ГБО значительно усложнилась, что также снизило интерес к газовым установкам на машины. По правилам нового законодательства ГБО нужно регистрировать в МРЭО, так же как автомобиль. Для этого нужно оплатить:

Цена на эти процедуры находится в пределах 10 тыс. руб. Кроме того, баллоны подлежат обязательной сертификации раз в 2-3 года. За несоблюдение всех этих требований на автовладельца налагается штраф в размере 500 руб. Также водитель обязан в течение 10 дней привести регистрацию в соответствии с законом. В противном случае он будет взят под стражу на 15 суток, а машина поставлена на штрафстоянку.

Вероятные причины и способы обнаружения утечки газа

Добрый день. Пропадает тяга при езде. Лечится перезапуском двигателя, появилось после заправки на АЗС Атан в Крыму. Сейчас заправляюсь на других заправках, но проблема не исчезла. В интернете пишут клинит клапан, домой ехать 2300 км. Есть ли смысл делать регулировку клапанов, если могут напортачить при регулировке или ехать так? Большие ли шансы встать где нить в поле?

Иногда владельцы продукции отечественного автопрома сталкиваются с ситуацией, когда не тянет инжекторный двигатель на ВАЗ 2114. Проблема эта не редкая, поэтому попробуем тщательно разобраться в причинах «слабости» движка и самостоятельно их устранить.

Перечень возможных причин падения мощности

Быстро ответить на вопрос:почему пропала тяга двигателя ваз 2114 на 8 клапанов сможет с первого раза далеко не каждый, даже опытный, водитель.

Для этого нужно рассмотреть все возможные источники поломки:

  • попадание мусора в фильтр очистки бензина;
  • засор диафрагмы бензонасоса;
  • неисправность датчика, контролирующего расход воздуха;
  • плохая работа свечей;
  • неполадка в работе ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
  • запыление воздушного фильтра;
  • засор форсунок;
  • полный износ диска сцепления;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Падение мощности на карбюраторном моторе ваз

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Засор форсунок

При забитых форсунках инжектора придется ехать на СТО для ультразвуковой чистки, либо приобрести специальную жидкость для очистки.

Автомеханики советуют приобретать только качественные средства для промывки форсунок, например, Wynn’s (Винс), LIQUI MOLY, Carbon Clean.

Сама процедура достаточно проста: чистящее средство нужно залить в бензобак. Но такой способ может помочь только в том случае, если топливная система загрязнена не сильно. Двигателю с пробегом за несколько сотен тысяч километров, скорее всего, понадобиться полная замена форсунок.

Плохая работа свечей

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность свечей зажигания:

  • на холостом ходу двигатель издает неприятный шум;
  • резкое нажатие на газ вызывает провалы в мощности;
  • двигатель работает неравномерно;
  • повышенный расход топлива при снижении мощности;
  • свечи залиты бензином.

Визуальный осмотр свечей также может помочь выявить неисправность. Если свеча покрыта темным маслом, имеет глянец или бархатистый нагар, то это однозначно свидетельствует о проблемах.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector