Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона

Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона Анемометр
Содержание
  1. Газовые эбу тамона — основа бренда
  2. Почему неполадки следует сразу устранять?
  3. Датчик температуры газа гбо 4 поколения (описание, поломки)
  4. Bluetooth s1 и usb s1
  5. Chrysler sebring magnesium pearl › бортжурнал › гбо. ремонт map-сенсора (датчика давления и вакуума) ps-02 plus ремкомплект газового клапана редуктора ат07-09 (в поисках)
  6. Din s1
  7. Fors-4-100
  8. Gas alarm
  9. Re: как диагностировать состояние map — sensor ps-01 digitro
  10. Styx plus
  11. Tgstream pm
  12. Tmap 4in1
  13. Zond-4
  14. Варианты устранения неисправности
  15. Виды датчиков
  16. Виды и устройство
  17. Возможные неисправности
  18. Возможные неисправности и проверка
  19. Выход из стороя мап-сенсора гбо: причины и варианты решения неполадки
  20. Газ газель мадемуазель › бортжурнал › эксперимент с датчиком давления lovato
  21. Гбо тамона (tamona)
  22. Датчик давления: расположение, особенности
  23. Датчики абсолютного давления ps-01 и ps-02 – возможна ли взаимозамена
  24. Как диагностировать состояние map — sensor ps-01 digitronic
  25. Как определить неисправность датчика температуры редуктора?
  26. Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения
  27. Как проверить мап сенсор гбо?
  28. Мотор глохнет
  29. Назначение и принцип действия
  30. Не переводится автоматически на газовое горючее
  31. Не работает индикатор уровня газового горючего
  32. Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины
  33. О компании
  34. Падает мощность автомобиля
  35. Перегревается мотор
  36. Перерасход газа
  37. Плюсы и минусы гбо тамона
  38. Появился запах газа
  39. Признаки неисправностей и пути решения
  40. Провалы при перегазовках
  41. Пропан .ру
  42. Прочая продукция
  43. Различие мап сенсоров
  44. Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа
  45. Ремонт датчика давления гбо 4 поколения
  46. Ремонт мап сенсора
  47. Ремонт своими руками
  48. С помощью специалистов
  49. Своими руками
  50. Сообщества › ремонт и эксплуатация гбо › блог › учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02
  51. Устройство и принцип действия
  52. Утечка антифриза
  53. Заключение

Газовые эбу тамона — основа бренда

Самая дорогая часть системы ГБО — это газовый электронный блок управления. Именно на это делали ставку литовцы начиная проектировать собственные ЭБУ. Производитель пытался достичь баланса между ценой изделия, и его качеством.

Почему неполадки следует сразу устранять?

Газобаллонное оборудование для инжекторных и карбюраторных машин, даже самых лучших брендов изнашивается по происшествии некоторого времени. Высоки риски ошибок при монтаже и настройках, которые в итоге и приводят к неисправности гбо 4 поколения. Ошибки при монтаже гбо тартарини обычно проявляются уже впервые недели работы.

Поломки бывают в пропан-бутановых установках и работающих на метане. Когда автовладельцы разбираются в неполадках газовой системы, вопросы решаются быстрее и дешевле.

Первые «звоночки» проявляются при заправке газом, когда слишком рано закрывается электроклапан, индикатор неправильно показывает уровень газа. Может сбиваться работа системы охлаждения и отопления, горит чек, падает мощность, при наличии в баллоне газа система сама переходит на бензин.

Автовладелец сталкивается с износом форсунок, неисправность датчика давления, редуктора, выходит из строя мап сенсор. Игнорирование сигнала «Check Engine» ведёт к прогару клапанных седел.

При переводе машины на газ стандарта евро 4 неисправности ГБО alpha зависят во многом от профессионализма мастера. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные автосервисы.

Некоторые неисправности ГБО возможно починить и своими руками. Если причины неисправности ГБО 4 поколения устранять изначально, затраты «копеечные», в дальнейшем они выльются в десятки тысяч рублей.

На заметку! Следует помнить, что обслуживание ГБО 4 поколения своими руками сводится к профилактическим мероприятиям, например, проверке внешнего вида и герметичности газовых магистралей. Визит к мастерам автосервисов это не заменит.

Датчик температуры газа гбо 4 поколения (описание, поломки)

Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Bluetooth s1 и usb s1

Диагностические адаптеры для подключения ЭБУ к персональному компьютеру или смартфону.

Chrysler sebring magnesium pearl › бортжурнал › гбо. ремонт map-сенсора (датчика давления и вакуума) ps-02 plus ремкомплект газового клапана редуктора ат07-09 (в поисках)

Всем привет! Решил написать много букв, чтобы дать совет тем, кто как и я только начал пользоваться ГБО, ничего о нем не зная…Значит, дело было так: ездил я, радуясь дешевизной и экологичностью газового топлива, пока гарантия на установленное ГБО не закончилась)

(При этом ЭБУ ГБО не видит сигнал от датчика давления, думая, что газа нет (хоть баллон и полный), и попросту не открывает клапан, давая сигнал, что газ закончился. Забегая вперед скажу, что если выходит из строя датчик вакуума, то авто «переходит» на газ, но не едет, думая, что не хватает воздуха.)

А вышел он из строя по одной простой причине — газовый клапан на редукторе поизносился и полностью не отсекал подачу газа. А т.к. я лентяй, и никогда не перекрывал вентиль на баллоне, то газ, просачиваясь в редуктор и дальше к клапанам, создавал в MAP-сенсоре избыточное давление, которое вывело из строя датчик давления.

Так что, от части, сам виноват. И в большей степени установщики ГБО, которые сэкономили на дополнительном клапане, устанавливаемом в разрыве газовой магистрали от баллона к редуктору, цена которого от 15 у.е. и выше (установкой которого я и планирую заняться).

Отмечу, что система с 3-я клапанами (механическим на баллоне и 2-я электромагнитными в разрыве магистрали и на редукторе) повсеместно считается самой оптимальной и безопасной.Итак, настало время озвучить «цену вопроса». За MAP-сенсор попросили 40у.е. (замена элементарная, от силы 5 минут), за установку доп.

клапана — 35у.е. Еще посоветовали поменять ремкомплект редуктора (50у.е. с работой), либо заменить сам редуктор — 80у.е.«Однако…», подумал я и сказал: «Спасибо, подумаю)»Поехал домой и принялся «учить матчасть». Как оказалось, не я один такой, горемычный, кому жалко отдавать просто так «кровные».

В MAP-сенсоре установлены 3 датчика: давления и температуры газа, разряжения во впускном коллекторе. Чаще выходит из строя датчик давления газа. Определить просто — перепаять (поменять местами), благо датчики одинаковые, имя им — MPXHZ6400A (после А могут быть другие символы, которые роли не играют). Итак, разобрал сенсор:

Источник

Din s1

DIN-S1 — это цифровой индикатор, который отображает уровень газа в баллон ев процентах от 0 до 99

ВАЖНО: цифровой индикатор DIN S1 работает только совместно с системами ГБО Styx, Styx Plus, Styx Pro.

Fors-4-100

Эмулятор форсунок. Работает по аналогии с устройствами прочих производителей. Подходит для 4 цилиндровых двигателей.

Кнопка переключения газ-бензин. Имеется возможность установки автоматического перехода на газ при достижении выставленного количества оборотов двигателя.

Gas alarm

Датчик утечки газа. Работает по аналогии с датчиками других производителей. При достижении в контролированной зоне опасного давления газа датчик перекрывают электромагнитный клапан, находящийся на газовом баллоне.

Re: как диагностировать состояние map — sensor ps-01 digitro

https://www.youtube.com/watch?v=wevCxvUC3R8

Сообщение Alex71 » Ср дек 26, 2022 11:40 pm

Котакты дергал.
Странно что прописывается ошибка давления газа, а не ошибка MAP. При снятии шланга давления газа напряж от датчика опускается до 1,2V. При снятии шланга разряжения без изменений 5V.
Похоже, программисты поленились с уточнением алгоритма, хотя может 2V для 1 атм маловато Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона

Добавлено через 9 минут 11 секунд: Re: как диагностировать состояние MAP — sensor PS-01 Digitronic Кстати, при снятии патрубков напряжение должно падать до нуля?

Источник

Styx plus

Данный ЭБУ работает как LPG так и с CNG типами газа. Также имеет пластиковый корпус, но уже повышенной прочности. Корпус защищен от электромагнитных помех. В составе устройства 32 битный процессор, способный работать с 3 или 4 цилиндрами. Имеет аналогичную комплектацию с предыдущей моделью.

  • Цена комплекта от 250$. Довольно сложно найти.

Tgstream pm

Флагман литовского производителя — это блок управление газовым оборудованием TGstream PM. Для удешевления продукции устройство находится в пластиковом корпусе не большего размера. Имеет стандартный разъем подключения к компьютеру, и понятную распиновку для подключения к ГБО. Рассчитан на работу с 4 цилиндровым двигателем.

  • Цена отдельно без комплекта 50$. Для сравнения Digitronic Maxi 2 стоит 57$. (Цены были взяты в одном конкретном интернет магазине по состоянию на начало 2022 года).
  • Цена комплекта гбо (баз баллона и магистралей) около 180-220$.

При покупке блок управления дополнительно комплектуется:

  • датчиком давления и температуры,
  • комплект проводов и разъемов для подключения,
  • кнопка переключения газ-бензин.

Tmap 4in1

Датчик давления и температуры. Основные функции — измерение температуры и давления газа в коллекторе.

Zond-4

Эмулятор-корректор лямбда зонда. По заверению производителя способен несколько уменьшить потребление топлива из-за возможности вносить коррективы в топливную карту используя показания лямбды. Для работы требуется рабочий лямбда зонд.

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

Про анемометры:  Не включается горелка газового котла

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Виды датчиков

Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:

  • Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
  • Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.

Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона
Термистор

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона
Термодатчики редукторный и газовый

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).

Датчик давления газа гбо 4 поколения тамона
Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Возможные неисправности и проверка

Любое, даже самое совершенное оборудование может выйти из строя. Такие его элементы, как датчики, относятся к долговечным приборам и ломаются очень редко.

Выход из стороя мап-сенсора гбо: причины и варианты решения неполадки

Данное устройство – неотъемлемая часть ГБО 4. Главная задача датчика – регулировать давление во впускном коллекторе.

Типы МАП сенсоров:

Полученные ДАД газа данные отправляются в электрический блок управления, они позволяют правильно откорректировать газовоздушную смесь. Благодаря этим показателям можно узнать уровень загрузки силового агрегата. Устройство фиксирует угол раскрытия заслонки дросселя в конкретный момент времени.

При качественной работе МАП сенсора газ и воздух выделяются в цилиндры с идеально сочетающимися пропорциями (если они высчитаны неверно общая производительность двигателя нарушится). Смесь “обеднеет” или “обогатиться”. В первом варианте возможны понижение мощности , во втором – перерасход газового топлива.

Прибор очень точный и надежный, благодаря простому устройству: корпус размещает в себе пьезорезистивные датчики, а подводящие штуцеры – входы/выходы. ДАД снимает показатели и отправляет их в частотным сигналом в ЭБУ. В случае снижения абсолютного давления, увеличивается разжижение и снижается выходное давление МАП сенсора. В электронном блоке управления эта информация принимается во внимание и запускается коррекция газовоздушной смеси.

MAP Sensor также замеряет температурные показатели, качество газового топлива и уровень разрежения воздуха.

Признаки поломки МАП сенсора

· Перерасход газа – основной показатель выхода из строя данного прибора, при этом показатели давления в коллекторе могут быть нормальными. Ненормальным считается расход газа от 13-15 л на 100 км;

· Переключение из одного вида топлива на другой, которое происходит самопроизвольно;

· При резком нажатии “на газ” возникают троение и провалы;

· Двигатель не переключается на газовую смесь;

· Мощность двигателя заметно снизилась;

· Авто до температуры в 70 работает в нормальном режиме, при более высокой температуре проявляется нестабильность на холостом году;

· Выхлоп приобретает непривычный резкий запах;

· Во время работы глушителя появляются хлопки, они могут возникать как в самом глушителе, так и во впускном коллекторе.

Возможные причины поломки МАП сенсора

· Неправильная установка датчика. ДАД необходимо устанавливать, чтобы разъем находиться внизу и находился выше фильтра тонкой паровой очистки, впускного коллектора, рампы распределителя ГБО. Придерживаясь этих

рекомендаций во время установки, можно обеспечить более длительную службу датчика, он не будет загрязняться, поддаваться воздействию пары и конденсата.

· Не верно подключены шланги разрежения и давления. В таком случае причиной поломки может стать неисправный датчик разрежения.

· Окисление проводки не обеспечивает полноценный контакт;

· Резиновые детали (уплотнители и штуцеры) могут износиться и начать пропускать газ, что также может стать причиной поломки ДАД.

· Пробой датчика – одна из самых частых причин поломки. В таком случае он не фиксирует показатели давления.

· Неисправность в соединении входного штуцера ДАД с внутренним объемом впускного коллектора. Причиной данной поломки является разряженная шланга, соединяющая их. Сам штуцер и трубопровод имеют тенденцию “закоксоваться”.

· В МАП сенсор в некоторых моделях входит температурный датчик, который ломаясь нарушает работу ДАД.

В некоторых случаях МАП сенсор возможно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта.

Современные модели датчиков абсолютного давления отличаются высокой надежностью и качеством. В большинстве случаев неполадки возникающие в МАП сенсоре, вызваны его неправильной установкой.

Источник

Газ газель мадемуазель › бортжурнал › эксперимент с датчиком давления lovato

За два дня до Нового года Газель подложила мне свинью. По дороге на загрузку запищал переключатель газа, якобы газ закончился. Заехал для самоуспокоения залил ещё 30 литров, побегал, послушал, понюхал — ничего нигде не шипит. Решил что забило фильтры, хотя проехал всего 10.000 км. с предыдущей замены.

До первого рабочего дня в январе ездил на бензине. При каждой заправке жаба душила при виде денежных знаков, оставленных на АЗС. Меняю фильтры в редукторе и «стакане» (надо заметить что они действительно были мягко говоря грязными). Но чуда не произошло.

Жаба совсем кислород перекрыла. Что бы её чуть-чуть успокоить нашёл человека, любезно предоставившего свой рабочий датчик для пробы. Большое ему спасибо! Ставлю рабочий датчик — газель работает. Ну пол дела сделано — причина точно в датчике! Сразу еду в гараж, болгаркой делаю на буржуйских шурупах проточки под плоскую отвёртку.

Разобрал «стакан». На нём стоит два датчика с носиками. Один с номером MPXH6400A — это наш датчик давления газа, он снизу платы. Второй с номером MPXHZ6250A — это MAP сенсор он «нюхает» вакуум во впускном коллекторе.

Заказал себе из Китая парочку, ибо в нашем городе проще отыскать НЛО чем эти датчики))) Но перспектива кататься на бензине пока не придет посылка из Китая явно не устраивала мою жабу. Посидев вечерок на Drive2, узнал что проблема в принципе решается при помощи резистора на 2 кОм. Тестером нахожу нужные мне контакты. это №1 ( 5в). и №3 (Давление газа).

Покупаю резистор за 5р. и впаиваю его между нужными контактами.

Собираю, подключаю — ура машин переключается и работает на газу.

Делаю пробный круг, после езды на бензине показалось, что сильно тупит. Опять разобрал «стакан» и перепаял резистор на 1.8 кОм. Пробный заезд, кажется стало ещё хуже. (Наверное надо было побольше сопротивление поставить). Как время будет может опять переставлю резистор.

А пока прибегнув к старому способу, отключил датчик положения распредвала. Газовое перешло в аварийный режим работы. Газелька побежала как на бензине, правда теперь холостые обороты сильно плавают. И в автомате переключиться на бензин не получится, так как мозги видят постоянное давление газа.

Источник

Гбо тамона (tamona)

ГБО Тамона — это оборудование Литовской фирмы, которая с 2000 года занимается производством электроники для газобаллонного оборудования, а также систем охраны автомобилей. По заверению производителя все системы проходят многоуровневую систему контроля качества. А главным лозунгом компании является качество без переплат за бренд. Так ли это? Давайте разбираться.

Датчик давления: расположение, особенности

Датчик давления газа располагается на мультиклапане, который прикреплен ко входу в газовый баллон. Так, датчик отслеживает давление газа в баллоне (иными словами, количество газа), если оно слишком низкое, отправляет сведения в блок управления ГБО, и целесообразно перевести управлением автомобилем на бензин.

Про анемометры:  Рабочее давление котла navien

https://www.youtube.com/watch?v=z1OAJLkVIZU

Если переход на бензин происходит самопроизвольно, значит, датчик давления вышел из строя. Датчики давления, как одну из обязательных составляющие комплекта газобаллонного оборудования автомобиля, производят все ведущие профильные компании ГБО: Alpha, Lovato, BRC, Digitronic и др.

Во время заправки на газозаправочной станции датчик давления не даст переполнить баллон. В салоне автомобиля на табло расположен индикатор давления газа. Если газ в баллоне заканчивается (т.е. давление падает), то водитель не сможет это не заметить.

Источник

Датчики абсолютного давления ps-01 и ps-02 – возможна ли взаимозамена

Эти популярные электронные устройства польского производства предназначены для ГБО 4-го поколения и устанавливаются в системах распределённого впрыска например Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба прибора работают как на метане, так и на смеси пропан-бутан.

Их различие состоит в том, что МАП сенсор PS-01 измеряет лишь два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком.

А вот PS-02 более универсален: помимо давления и вакуума он определяет ещё тепловой режим (т.е. имеет в своём составе три разных датчика), что позволяет формировать более точный сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на более совершенный аналог. На первый взгляд, ничего сложного здесь нет, однако различная распиновка приборов может вызвать некоторые затруднения при решении данной задачи.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика№ контакта/назначение/цвет

PS-011 — питание белый2 — давление белый3 — вакуум белый4 — земля чёрный
PS-021 — питание белый2 — температура оранжево-чёрный3 — давление белый4 — вакуум белый5 — земля чёрный

Как видим, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – только 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не менее, переключиться с одного прибора на другой вполне возможно.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то тут всё ясно: вместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответствующего цвета. А для правильного подсоединения белых проводов нужно обратить внимание на маркировку клемм PS-01.

Она выглядит так: 1 — P1 (supply ), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это значит, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02. После подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненужным PS-01. Их можно выбросить, но лучше оставить – вдруг ещё пригодятся.

Как диагностировать состояние map — sensor ps-01 digitronic

Сообщение Alex71 » Вс дек 23, 2022 8:16 pm

Как определить неисправность датчика температуры редуктора?

Определить, когда датчик температуры газового редуктора вышел из строя, можно по следующим признакам, которые сложно не заметить:

  1. Двигатель внутреннего сгорания не переходит на газовую смесь.
  2. Испаритель не прогрелся до оптимального показателя температуры, а двигатель уже перешёл на газовую смесь.

Как проверить датчик температуры на редукторе ГБО? Нужно выкрутить его из редуктора и измерить сопротивление. При комнатной температуре оно должно выжать 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве датчика примерно до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и вновь резко идёт до бесконечности, значит, присутствует обрыв цепи.

Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Как проверить мап сенсор гбо?

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) входит ряд электронных устройств, призванных обеспечить его надёжное и эффективное функционирование. Одним из таких приборов является мап сенсор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и часто температуры.

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый или цифровой прибор, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, иными словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Мотор глохнет

  • Неисправности газового оборудования на автомобилях с инжектором могут проявится в самый ответственный момент, например, на перекрёстке, когда неожиданно заглох мотор.
  • Скорее всего, виновата неправильная настройка электронного управления, либо неправильно смонтирован редуктор.
  • Необходимо сделать диагностику ГБО и выполнить регулировку.

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Чтобы датчик температуры газа ГБО 4 поколения выполнял своё важное предназначение, давал возможность ЭБУ максимально точно рассчитать момент впрыска газового горючего, его настраивают индивидуально под определённое оборудование. Необходимо учитывать технические особенности модели автомашины. Если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

Не переводится автоматически на газовое горючее

В ГБО 4 поколения переключать вручную топливо не нужно. Если автоматика не действует, это может означать:

  • температурный датчик вышел из строя;
  • датчик давления газа ГБО 4 поколения выдаёт неисправности;
  • необходимо проверить напряжение в АКБ (не менее 9 В);
  • не поступает импульс от тахометра;
  • в системе обогрева воздушная пробка.

Это означает серьёзную поломку, которую игнорировать не получится. Установка ГБО на транспортное средство решает не только проблему экономии на горючего, важна экологическая составляющая.

Автомобиль на газе соответствует стандартам евро 4 по показателям выхлопа. Чтобы поддерживать этот уровень, нужно вовремя проходить техобслуживание, не игнорировать любые симптомы неисправностей ГБО.

Некоторые проблемы возникают не сразу, а через год-два, зависит от условий и интенсивности работы авто. Эксплуатация поломанной аппаратуры небезопасна, ведёт к поломке не только газовой системы, но и двигателя машины.

Источник

Не работает индикатор уровня газового горючего

Что делать, если при любом количестве заправленного газа, указатель не выдаёт фактический уровень? Датчик, который несёт ответственность за индикацию уровня газа, может работать некорректно при заклинивании поплавка.

Если серьёзной поломки нет, то при легком постукивании по корпусу газового баллона, поплавок может «ожить». Вторая причина — неисправность электрической части. Здесь может быть всё, что угодно: начиная от обрыва проводов и заканчивая коротким замыканием.

Неисправности гбо 4 поколения симптомы и вероятные причины

Любые механизмы, даже самые совершенные, подвержены износу, поломкам, не исключены временные сбои в работе. Установка газового оборудования на автомобиль с инжектором несёт с собой ряд сложностей, связанных с вмешательством в штатную топливную систему. Грамотно выполненный монтаж и регулярное техническое обслуживание позволяют предотвратить многие проблемы.

О компании

Основной деятельностью компании является разработка и создание автомобильной электроники и программного обеспечения к ней. Поэтому, чаще всего, под «комплектом ГБО Тамона» подразумевают исключительно ЭБУ данного производителя. Оборудование комплектуется недорогими газовыми форсунками (Valtek или OMVL), итальянскими редукторами «Tomasetto», и прочей солянкой различных производителей.

На сайте производителя есть упоминание того, что оборудование Тамона отлично работает с форсунками и редукторами указанных выше фирм. Но мы не нашли упоминаний о том, что литовские ЭБУ проходит испытание в реальных условиях с оборудованием итальянцев.

Падает мощность автомобиля

Симптомы проявляются постепенно. Динамика мотора со временем ухудшается, хотя до этого всё было нормально, на бензине машина функционирует нормально. Причин несколько:

  • засорились фильтры ГБО;
  • сбои в работе ЭБУ;
  • неисправные форсунки.

Самое малозатратное мероприятие — это замена фильтров.

Перегревается мотор

Когда указатель температуры зашкаливает за красную линию и охлаждающая жидкость кипит, это происходит из-за нарушения прохождения жидкости по системе, её завоздушивания. Ремонтные затраты на начальной стадии незначительны, необходимо согнать воздушные пробки, иногда требуется замена хомутов и патрубков.

Перерасход газа

Согласно таблице расходования горючего, в идеале среднее потребление газа в литрах должно выше, чем бензина на 10-20%. Если машина «ест» 7 литров бензина на 100 км. по трассе, нормальным будет потребление газа 8-9 литров в тех же условиях.

Про анемометры:  Купить Датчик давления наддува Газель, Соболь, Волга дв. 560 Штайр, 47.3829. Доставка, отзывы, фото в интернет магазине

При превышении нормы, причины могут быть следующими:

  • засоренный воздушный фильтр;
  • неисправна система зажигания;
  • неисправность редуктора (низкое давление, не прогревается, либо он неправильно настроен);
  • вышли из строя газовые форсунки;
  • неправильно подобраны калибровочные штуцера форсунок;
  • неисправность лямбда-зонда.

Проблему нужно решать обязательно, так как ставится ГБО из-за экономии горючего, иначе оно себя не оправдает.

Плюсы и минусы гбо тамона

Давайте попробуем выделить несколько положительных и отрицательных моментов, связанных с оборудованием данной фирмы.

  • Слабая известность бренда. Именно по этой причине многие установщики не берутся за настройку электроники ГБО Тамона. А те, кто делает это в первый раз могут допускать ошибки в настройке. Из-за неправильной настройки вся система будет работать нестабильно.
  • Сложность с покупкой. Большинство интернет магазинов предлагает оборудование данного производителя под заказ. В связи с этим в небольших населенных пунктах купить, а потом установить и настроить оборудование будет проблемой.
  • Определенное количество заводского брака. Некоторые установщики отмечают, что периодически сталкиваются с бракованной продукцией данного бренда.

Появился запах газа

Даже при незначительной утечке запах газа будет ощущаться в салоне или рядом с автомобилем. Небольшие утечки могут быть в местах соединений элементов ГБО с газовыми магистралями. Также необходимо проверить выхлопную систему. Начинают проверку с герметичности газового трубопровода.

Признаки неисправностей и пути решения

Как только появятся первые признаки неисправностей ГБО 4-го поколения, следует бить тревогу, выяснять причину и заниматься ремонтом. У каждого бренда ГБО имеются свои слабые места. Так, например, мастерам автосервисов помогает в работе таблица неисправностей гбо 4 поколения альфа.

Характерных симптомов поломок не так уж и много, способы устранения не сложные, если вникнуть в суть проблемы изначально.

Провалы при перегазовках

Если ощущаются провалы при резких перегазовках, причины может быть несколько:

  • засорённый газовый фильтр;
  • нет давления в газовом редукторе;
  • вышел из строя map sensor;
  • газовые форсунки откалиброваны неграмотно;
  • засорился газовый трубопровод.

Сложность ремонта зависит от того, что придётся делать. Иногда причин может быть несколько одновременно.

Пропан .ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Прочая продукция

Помимо электронных блоков управления газовым оборудованием Тамона выпускает ряд узлов, которые могут быть установлены на автомобиль с ГБО.

Различие мап сенсоров

Наиболее распространенным датчиком давления является PS-02. Именно эта модель мап сенсора может встречаться в различных корпусах, таких производителей как Атикер, Digitronic и прочих. Но за разными надписями на корпусе скрывается одна и та же плата.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе.

Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Ремонт датчика давления гбо 4 поколения

Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Ремонт мап сенсора

Ремонтировать датчик давления газа можно как собственноручно, так и доверясь специалистам. В любом случае ремонт обойдется Вам гораздо дешевле, нежели стоимость нового.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП сенсор своими силами может даже не очень искушённый в этом деле автолюбитель. В частности, предлагается следующий порядок замены датчика давления и/или разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП сенсор демонтируется, производится его осмотр, очистка, продувка.
  2. С помощью острой отвёртки поддевается, затем снимается пластиковая крышка (либо откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его место впаивается новый датчик, далее надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор фирмы Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

После сборки остаётся поставить МАП сенсор на прежнее место, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

С помощью специалистов

При обращении к специалистам ремонт мап сенсора обойдется примерно в половину его стоимости, т.е. будет колебаться в пределах 15 долларов. В стоимость ремонта входит замена одного датчика и работа.

Если нужно заменить сразу два вышедших из строя элемента, скорее всего, ремонт будет стоить долларов на 5-7 дороже.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

На этом Ремонт датчика давления ГБО завершен. Если у Вас остались вопросы, которые мы не описали в статье, то обязательно задавайтеих в комментариях!

Источник

Сообщества › ремонт и эксплуатация гбо › блог › учимся правильно диагностировать map сенсор ps-02

Много вопросов всегда возникало по MAP сенсору при эксплуатации ГБО.

Сказано много и по сути ничего. То что датчик не работает понятно становится при подключении программы и созерцании того, что в программе давление либо высокое, либо низкое и не меняется. При этом как правило ГБО не включается. Но что послужило причиной поломки, никто никогда не выясняет.

Поэтому сегодня я расскажу, как правильно и без особых затрат проверить MAP сенсор и самое главное определить, что именно в нем не работает.Так как у меня датчиков больше чем один я буду описывать диагностику нескольких датчиков.Берем неисправный или с подозрением на неисправность несколько MAP сенсоров.

Когда мы разобрались с маркировкой и внешними признаками датчика, открываем схему MAP сенсора

Но раз мы в него полезли, значит в нем что-то не так и какие то напряжения не совпадают и отличаются от базовых.Легенда сигналов на ножках сенсоров:1. Если напряжение на 4-й ножке датчика давления > 4 V то присутствует короткое замыкание между 2 и 4 ножками датчика давления2.

Описание сигналов на ножках сенсора давления и вакуума идентичны.Описывал все долго, на видео все эти слова помещаются в 2 мин проверки 🙂

Устройство и принцип действия

Несмотря на важность выполняемой работы, МАП сенсор является весьма надёжным, неприхотливым устройством. В корпусе прибора расположены пьезорезистивные преобразователи (датчики).

Прибор сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, в зависимости от полученной разности посылает сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения.

По мере снижения АД (иными словами, с увеличением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения постепенно уменьшается.

Хотя МАП сенсор принято называть датчиком давления (поскольку это и есть его основное назначение), на самом деле он выполняет ещё дополнительные функции, а именно: измеряет разрежение воздуха, а иногда и температуру газа. То есть, в корпусе прибора фактически находятся два или три датчика, следящие за соответствующими параметрами.

Утечка антифриза

Если под машиной появляется «лужа», уровень антифриза в бачке упал до критического состояния и доливы не помогают, вероятно, была неудачная врезка ГБО в систему охлаждения (нарушена герметизация стыков), либо неисправен редуктор.

Опасно попадание антифриза во впускной коллектор, либо газ может пойти в систему охлаждения. Необходимо срочно обращаться к мастеру по установке ГБО.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что электроника Тамона, при правильной настройке, способна на многое. Но найти специалистов, которые работаю с этим брендом довольно проблематично. В глубинке из-за недостаточной популярностью, в мегаполисах из-за дешевизны и слабой известности.

Если же Вы уверены в своих силах, дружите с компьютеров и имеете немного свободного времени, чтобы самостоятельно разобраться с настройкой, можете смело делать выбор в пользу данного производителя.

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector