Датчик детонации: за что отвечает, каковы признаки неисправности и как проверить

Датчик детонации: за что отвечает, каковы признаки неисправности и как проверить Анемометр
Содержание
  1. За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?
  2. Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
  3. Аналоги датчика детонации gt-305 (рф)
  4. Взаимозаменяемость
  5. Видео по теме
  6. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  7. Вопросы в категории замена датчика детонации в москве
  8. Где находится датчик детонации?
  9. Где находится дд?
  10. Датчик детонации автомобиля змз-406
  11. Замена датчика детонации
  12. Замена датчика детонации газ 24 «волга» в москве: адреса техцентров
  13. Замена датчика детонации мотора 405, 406, 409
  14. Змз 405 замена датчика детонации
  15. Как проверить датчик детонации двигателя ?
  16. Как проверить датчик самостоятельно
  17. Как работает датчик детонации?
  18. Каталожный номер
  19. Место установки датчика
  20. Назначение и принцип работы
  21. Неисправности датчика детонации
  22. Некоторые дополнения
  23. Оригинальное решение
  24. Особенности установки детали
  25. Ошибки прибора
  26. Периодичность замены и признаки неисправности
  27. Популярные организации
  28. Признаки неисправности
  29. Признаки неисправности датчика детонации
  30. Признаки неисправности датчика детонации. проверка и замена в домашних условиях. (часть 1)
  31. Работа датчика
  32. Расположение и снятие детектора
  33. Реальный случай
  34. Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями змз-405, 406 и 409
  35. Симптомы выхода из строя датчика детонации.
  36. Симптомы неисправности датчик
  37. Система охлаждения
  38. Система питания
  39. Система управления впрыском топлива
  40. Технические отличия
  41. Технические характеристики
  42. Устройство датчика детонации
  43. Свежие отзывы

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь
устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из
основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем
детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а
силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

Детонацией называют аномальный процесс сгорания топлива в двигателе. Допустимая волна возгорания воздушно топливной смеси двигается со скоростью в 30-45 метров в секунду, а при детонации граница
пламени может двигаться до 2000 метров в секунду.

В
карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают
руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная
регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система.
Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе
пьезоэффекта.

Устройство
контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие
механизма – это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент –
    наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Аналоги датчика детонации gt-305 (рф)

  • Прибор вибрации дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (Автоприбор, г.Калуга) / 18.3855
  • Измеритель дрожания дв.4213,409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 (BOSCH) / 0 261 231 046

Взаимозаменяемость

  • Измеритель вибрации дв.40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 (BOSCH 0 261 231 176) / # 40904.3855000 взаимозаменяем с:
    • Преобразователь вибрации дв.40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 (ПЕКАР) / 40904-3855000

Видео по теме

Источник

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Вопросы в категории замена датчика детонации в москве

Михаил задает вопрос компании , 25 июня, 13:44

Здравствуйте, У меня ЗАЗ Вида 2022 г пробег 78 т. км. 109 л. с.. Проблема – не включается задняя скорость и стук в зоне рулевой рейки.

Михаил задает вопрос компании , 25 июня, 13:39

Здравствуйте, у меня проблема с КПП на ЗАЗ Вида 2022 г 109 л. с. Не включается задняя скорость, стучит в области рулевой рейки

Борис задает вопрос компании , 13 мая, 09:26

Сколько по времени занимает замена мата и спинки обогрева на сиденье

Владиммр задает вопрос компании , 27 апреля, 19:46

Здравствуйте столкнулся с тем, что у мазерати кватропорте специфический вход для заправки кондиционера. Вы сможете помочь? Заправить кондиционер.

ЛуховицыНогинскОдинцовоЛикино-ДулёвоДедовскДолгопрудныйЛобняМытищиРаменское

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Где находится дд?

Сенсор
закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен
между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково
удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация
начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях,
приближенных к допустимой норме.

Датчик
установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность
искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при
помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к
установочному месту.

Датчик детонации автомобиля змз-406

Двигатель автомобиля — это сложное устройство, бесперебойная работа которого зависит от многих исходных факторов. Один из них — момент детонации, другими словами, момент воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Момент детонации не должен происходить раньше, чем создалось необходимое давление от бензиновых паров при сжатии, получаемом во время обратного хода поршня.

ЭМУ получает информацию о произошедшем событии от соответствующих датчиков. Они определяют единовременную вибрацию мотора, возникающую в момент детонации. Последнее доступно за счет расположения датчиков и плотного прилежания к корпусу двигателя.

Мотор ЗМЗ-406 можно встретить на таких автомобилях, как ГАЗель, Соболь, Волга 3102, 3110, 31105. Это четырех цилиндровый двигатель, оснащенный 16 клапанами и электронной системой управления. Именно ей требуется информация от датчика детонации. Модельный ряд ЗМЗ-406 представлен следующими моторами:

ДвигательТипМаксимальная мощностьПримечание
ЗМЗ-4062.10Инжектор150
ЗМЗ-4061.10Карбюратор100
ЗМЗ-4063.10Карбюратор110
ЗМЗ-4052.10ИнжекторЭкологичность Euro-3.4
ЗМЗ-4092.10.ИнжекторЭкологичность Euro-3.4

Общая компоновка, наличие электронной системы управления и тип навесного оборудования, дали возможность разработать на основе ЗМЗ-406 более мощные моторы практически без изменения исходной конструкции. Речь идет о ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и дизеле ЗМЗ-514. Во всех названых движках, как и в прародителе, используется датчик детонации ЗМЗ-406.

Замена датчика детонации

Если
сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит
устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине.
Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену
устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта
лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед
заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму
аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким
образом, что снять его получится без усилий.

Для
демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт.
Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик.
Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая
новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером
старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте
устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия
наверняка выйдет боком.

Про анемометры:  Обвязка настенного двухконтурного газового котла: фото и видео самых популярных схем

Датчик
детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который
можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы
не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Замена датчика детонации газ 24 «волга» в москве: адреса техцентров

1 005 автотехцентров

    1. Стоа
    2. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1
    3. 7 (925) 87… показать все

  1. ежедневно, 09:00–22:00
    1. My Motor Service
    2. Новоясеневский проспект, 6
    3. 7 (985) 21… показать все

  • пн-пт 10:00–20:00; сб,вс 10:00–18:00
    1. Vernum Auto
    2. Енисейская улица, 36, стр. 9
    3. 7 (499) 64… показать все

  • ежедневно, 09:00–21:00
    1. G-wagen-сервис
    2. Кутузовский проезд, 16, стр. 25
    3. 7 (495) 77… показать все

  • пн-пт 10:00–20:00; сб 10:00–18:00
    1. Экспресс замена масла
    2. посёлок Внуково, Десантная улица, вл2Бс2
    3. 7 (499) 39… показать все

  • ежедневно, 08:00–22:00
    1. Автопилот
    2. Старопетровский проезд, 9А
    3. 7 (499) 28… показать все

  • ежедневно, 08:00–21:00
    1. Звукавто
    2. улица Ивана Франко, 44, стр. 5
    3. 7 (903) 71… показать все

  • пн-сб 09:00–20:00
    1. БенцБМВ
    2. Дорожная улица, 12
    3. 7 (495) 77… показать все

  • пн-сб 10:00–20:00; вс 11:00–18:00
    1. Вианор
    2. Тарусская улица, 3А
    3. 7 (495) 53… показать все

  • ежедневно, 09:00–21:00
    1. Вольво
    2. улица Римского-Корсакова, 15А, корп. 1
    3. 7 (909) 69… показать все

  • ежедневно, 10:00–21:00
    1. Гаечка
    2. Кетчерская улица, 13
    3. 7 (926) 17… показать все

  • пн-ср 10:00–00:00; чт 10:00–00:00, перерыв 16:30–18:30; пт-вс 10:00–00:00
    1. ДжапГараж
    2. Днепропетровский проезд, 5, стр. 1
    3. 7 (925) 26… показать все

  • пн-пт 10:00–20:00; сб,вс 10:00–19:00
  • 123101

    Замена датчика детонации мотора 405, 406, 409

    1. Ослабив гайку на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
    2. Справа, на блоке мотора, нажам (утопив) пружинную скобу, разъединяем клеммную колодку измерителя вибрации
    3. Ключем на 13 скручиваем гайку с шпильки, крепящую измеритель вибрации к блоку цилиндров.
    4. Снимаем старый датчик вибрации с шпильки
    5. Устанавливаем новый на шпильку.
    6. Крепим его гайкой на 13, с помощью шпильки к блоку цилиндров
    7. Одеваем клемму на колодку прибора вибрации
    8. Одев клемму минус на аккумулятор затягиваем ее гайкой под ключ на 13

    Змз 405 замена датчика детонации

    Датчик детонации: за что отвечает, каковы признаки неисправности и как проверить

    Как проверить датчик детонации двигателя ?

    Проверка осуществляется несколькими способами:

    1. Проверка прибора вибрации мультиметром (Электрическим тестером). Измерять можно как на моторе, так и на снятом приборе:
      • Включите тестер в режим измерения постоянного напряжения DC в диапазоне 200 мВ или меньше. После этого подсоедините щупы к выводам прибора. Просуньте металлический стержень в отверстие измерителя и выполните этим стержнем усилие на излом (но без фанатизма, чтобы не сломать корпус прибора), или положите датчик на металлическую пластину и постучите по ней металлическим предметом. Без воздействия на измеритель напряжение будет равно 0, а при воздействии оно начнет расти. При прекращении воздействия напряжение должно вернуться назад к нулю. Если напряжение не возвращается назад к нулю то преобразователь не исправен.

        Если преобразователь установлен на машине то тогда снимите клеммную колодку и подсоедините щупы электрического тестера к его выводам. Осторожно, без фанатизма постучите по корпусу цилиндров металлическим предметом, изображая тем самым детонацию движка. При этом напряжение преобразователя вибрации должно меняться с нуля и до примерно 20 мВ. После прекращения стуков по мотору напряжение преобразователя вибрации должно возвращаться к нулю.
    2. Измерение электрическим тестером (Мультиметром) сопротивления прибора:
    3. Проверка преобразователя сотрясения на осциллографе. Можно проводить на приборе, установленном на моторе и на снятом. Как удобней в практике.

    Как проверить датчик самостоятельно

    Проверка датчика выполняется двумя способами. Для обоих требуется мультиметр, который соединяют с исходящими контактами устройства. В первом, переключив тестер на 200 милливольт переменного тока, постукивают по корпусу сенсора твердым предметом. Показания должны меняться. Их постоянство — признак неисправности.

    Второй способ заключается в проверке сопротивления датчика детонации. Сопротивление должно соответствовать характеристикам бортовой сети автомобиля. Мультиметр переключают в режим проверки резисторов на 2000 кОм. Смотрят индикацию. Для ЗМЗ-406 сопротивление рабочего датчика должно составлять около 550 кОм.

    Обязательно в том же режиме работы мультиметра проверяются входящие провода шлейфа для определения разрыва линии. В последнем случае сопротивление будет равно нулю.

    Как работает датчик детонации?

    Принцип
    работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к
    нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор,
    предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение
    уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер.

    Электроток в это время
    уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи,
    воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что
    импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде
    переменного.

    Сигнал
    воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит
    от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер
    поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не
    изменяет режим работы мотора.

    Каталожный номер

    • 406.3855000 – измеритель сотрясения GT305
    • 40904.3855000 – датчик вибрации BOSCH 0 261 231 176 для мотора 40904 УАЗ, 40524,40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3
    • 40904-3855000 – прибор дрожания для автомотора 40904 УАЗ, 40524, 40525, А274 ГАЗ ЕВРО-3 производства Пекар
    • 18.3855000 – электро датчик вибрации 18.3855 для движков 4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ, ВАЗ-2112 производство Автоприбор, г.Калуга

    Место установки датчика

    На 405, 406, 409 двигателе он установлен на блоке цилиндров справа, между третьим и четвертым горшками.

    Назначение и принцип работы

    Его назначение определять повышенную детонацию бензодвигателя. Данное устройство является сенсором компьютера движителем. Он преобразует детонационные явления в электрические импульсы и отправляет их в ЭБУ. Который, используя эти сведения, уменьшает угол опережения зажигания во всех цилиндрах для поддержания нормальной работы мотора.

    Принцип его работы основан на пьезоэлектрическим акселерометре, который под действием механических вибраций вырабатывает ЭДС переменного тока. Размер выходящего импульса прибора самая большая на частоте детонационных явлений в движке на отрезке 5-6 кГц.
    Подключение измерителя к жгуту проводов осуществляется с помощью двух контактной колодки с защелкой.

    Обзор датчика детонации:

    Неисправности датчика детонации

    • Повышенная вибрация движителя на частоте вращения коленвала выше 3500 об/мин. Лампа неисправности горит при работающем движке. Самодиагности ЭБУ фиксирует код неисправности 41 (42).
      • Проверьте исправность цепей 11 и 30а
    • Повышенное сотрясение мотора на частоте вращения кардана выше 3500 об/мин. Лампа неисправности не горит при работающем сердце машины (нет неисправностей в системе). Выходное напряжение при простукивании прибора твердым не металлическим предметом менее 0,1 В

    Некоторые дополнения

    Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

    Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

    Оригинальное решение

    А что если не бегать по магазинам и не тратить время и средства, а приобрести автомобиль-донор под разборку? Например, Волгу 3102 выпуска 1999-2004 годов. Довольно ухоженные авто гаражного хранения нам не нужны из-за высокой цены, лучше ориентироваться на бюджет переделки, подбирая доступные варианты. Донорский автомобиль еще можно купить у первых владельцев по сходной цене

    Важно! Поскольку нас интересует электрическая часть, то вполне допустимо приобрести авто с дефектами. И хотя мы не все возьмем, модернизируя Газель 406 – электропроводка с Волги должна быть идеальной. Уделите ее осмотру максимум внимания.

    Особенности установки детали

    Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

    Ошибки прибора

    Код ошибки
    датчика детонации
    двигателя 409
    Наименование неисправностиУсловия определения
    041Неисправность цепи прибора вибрацииПри частоте вращения кардана более 3000 мин-1
    081Максимальное смещение УОЗ по вибрации в одном из горшков движкаПри работе ДВС

    Периодичность замены и признаки неисправности

    В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива.

    По каким признакам можно определить неисправность свечей:

    1. Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
    2. Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
    3. Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
    4. Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
    5. При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
    6. Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
    7. Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
    8. Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

    Популярные организации

    1. поселение Новофёдоровское, квартал № 135, Торговая площадь, 12, стр. 1
    2. 7 (925) 87… показать все

    3. ежедневно, 09:00–22:00
  • посёлок Внуково, Десантная улица, вл2Бс2
  • 7 (499) 39… показать все

  • ежедневно, 08:00–22:00
  • Признаки неисправности

    Основной симптом неисправного датчика детонации — обороты двигателя начинают «плавать» по достижении 3000-3200 об/мин. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что при переключении на повышенную передачу загорается надпись «Check Engine» на приборной панели. При этом ламповый индикатор ЭМУ покажет ошибку 041 (неисправность цепи датчика детонации).

    Обратите внимание — сам сенсор может быть работоспособен, а вот провода шлейфа — оборванными.

    При замене неисправной запчасти на рабочую, приобретают вариант датчика детонации под конкретную модель двигателя ЗМЗ-406 по стандартам экологичности. Устройство, рассчитанное на Euro 3 или Euro 4 будет ошибаться при Euro 2. Причина — изменение мощности вибрации при зажигании сжатой смеси.

    Признаки неисправности датчика детонации

    На
    панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации.
    Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно.
    Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет
    – но на динамике авто скажется обязательно.

    Симптомы
    неисправности компонента таковы:

    • За окном автомобиля стоит
      холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
    • Мощность мотора значительно
      уменьшилась.
    • Появилось калильное
      зажигание.
    • Автомобиль стал значительно
      хуже разгоняться.
    • Топливо стало потребляться
      в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
    • На свечах
      зажигания стало появляться намного больше нагара.
      Значительно
      увеличивается детонация при увеличении скорости.

    Чтобы
    точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего
    сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

    Признаки неисправности датчика детонации. проверка и замена в домашних условиях. (часть 1)

    Доброго времени суток, друзья. Мне часто задавали вопросы на счёт данного устройства, поэтому в сегодняшней статье хотел бы ответить вам на самые частые вопросы по этому поводу. Ведь многие автовладельцы считают, что неисправность датчика детонации никак не мешает работе двигателя, и в чем то остаются правы, но как всегда есть одно НО — со временем эта неисправность повлечет за собой вывод из строя других систем и механизмов этой цепи.

    А это куда большие растраты на ремонт, чем проверить и при необходимости заменить датчик детонации.Но не все знают, что для проверки и замены не обязательно ехать в сервис и просить помощи специалистов, которые чаще всего имеют уровень знаний в данной сфере равный вашему и по сути сделают не столь сложную работу, за которую потребуют с вас кругленькую сумму (я сейчас никого не хочу выставить глупым, просто бывали случаи в жизни лично со мной).

    Так вот, хочется просто донести до людей, что все эти процедуры с датчиком делаются очень просто, не требуют огромных вложений и траты времени. Главное в этом деле: 1) Усидчивость; 2) Внимательность; 3) Аккуратность; 4) Ну и руки из того места, которое Бог нам дал)

    Ну что ж, начнем с основного.

    Что же такое датчик детонации? А здесь всё просто — это деталь (часть) системы управления, которая отвечает за контроль уровня детонации. Где же найти его? Тут тоже все легко — ищем на блоке цилиндров мотора. Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях

    . Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.

    Также нужно отметить, что благодаря данному устройству появляется возможность экономии топлива

    и возможность мотораразвить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.(CHECK)Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.

    Он заключается в пьезомеханизме (внутри находится пластина, которая обладает пьезоэффектом). Так вот, когда происходит та самая детонация возникает напряжение на выходе и входе. Итог — вибрация двигателя. Создается так называемая разность потенциалов, при которой уровень напряжения на одном конце, превышает уровень на другом. Датчик в свою очередь «занимается» корректировкой данного процесса.

    Если по какой то причине датчик выходит из строя, на панели приборов загорается индикатор «Сheck«.Вывод — необходим незамедлительный ремонт, или замена самого датчика.

    Работа датчика

    На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

    Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

    Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

    Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

    После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

    Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

    Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

    Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

    Расположение и снятие детектора

    Датчик находится под впускным коллектором в труднодоступном месте. Крепится он к корпусу двигателя болтом на «13». Согласно рекомендациям механиков, для его снятия удобен торцевой ключ с удлинителем. Проводную колодку отключают уже после отсоединения датчика детонации от корпуса двигателя.

    Датчик детонации на ЗМЗ-406 и его демонтаж:

    Реальный случай

    Недолгие поиски оказались удачными – в нашем распоряжении оказался хороший автомобиль 2002 года. Цена вопроса – 12500 рублей. А поскольку вся Волга 3102 нам не нужна, а лишь ее инжекторная электропроводка — Газель 406 ведь на бензине, то машина-донор была подвергнута разборке и распродаже.

    Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями змз-405, 406 и 409

    Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах.

    Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

    • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
    • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

    Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

    Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

    1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
    2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
    3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
    4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
    5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

    Симптомы выхода из строя датчика детонации.

    Привет. Сегодня хотел рассказать о датчике детонации и симптомах выхода его из строя. На примере автомобилей семейства ВАЗ.

    Датчик детонации является важным элементом современных систем управления двигателем. В карбюраторных системах угол зажигания менялся подстройкой(поворотом) трамблера. В инжекторных системах подстройка управляется электроникой.

    На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.

    Работа датчика основана на пьезоэффекте. От механического воздействия датчик начинает вырабатывать напряжение. Датчик расположен в месте наибольшего разогрева, откуда и начинается распространение детонационного сгорания. Датчик настроен на восприятие шумов с частотой 25-75 Гц.

    Как написано выше, от воздействия механических импульсов, датчик детонации начинает вырабатывать напряжение, которое поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ).

    Если возникает превышение значения напряжения выше критического, электронный блок, обработав сигнал, корректирует угол зажигания, делая его поздним. После чего система оптимизирует впрыск топлива. Это позволяет добиться экономичности и сохранить заложенную мощность двигателя.

    В случае выхода из строя датчика детонации загорается лампа неисправности двигателя. Могут быть следующие ошибки: » Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума». В случае повышенного шума во время работы двигателя может загореться ошибка: » Высокий уровень шума».

    • Потеря мощности двигателя;
    • Ухудшение приёмистости;
    • Увеличение расхода топлива.

    Проверяем состояние разъёма и проводов, подходящих к датчику. Если с ними всё в порядке, меняем датчик.

    Следует отметить, что качественный датчик детонации не так просто найти. Встречались даже муляжи: внутри датчика не было пьезоэлемента. Просто торчали контакты в пластмассе. Покупаю датчики детонации производителя Автоком.

    Симптомы неисправности датчик

    Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

    Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

    Система охлаждения

    Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

    1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
    2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

    Система питания

    Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

    1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
    2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная видоизменяется подключение подающей);
    3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

    Система управления впрыском топлива

    Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

    Технические отличия

    Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

    Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

    1. Другая форма соединительных колодок;
    2. Иная схема подключения приборов;
    3. Другой вольтаж.

    Технические характеристики

    • Электрическая емкость: 900-1300 пФ
    • Осевая чувствительность: 28±мB/g
    • Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5-10 кГц: ±1дБ
    • Электрическое сопротивление изоляции: не менее 50 МОм

    Устройство датчика детонации

    Устройство представляет собой шайбу, внутри которой расположен чувствительный элемент, преобразующий механические импульсы в электрический сигнал.

    Свежие отзывы

    Дмитрий о компании , 08 июня, 21:00

    Профессионалы высокого класса. Прогорела труба между резонатором и глушителем. Все сделали за 5 минут. Цена адекватная. Дали гарантию на 1 год. Я очень доволен.

    Роман о компании , 04 мая, 16:21

    Е-шка 212 рест белая, машина 2022 года используется только летом, пробег 70 000 км, приехал на ТО второй раз в этот сервис, (в прошлый раз такая же процедура была) масла. фильтра, поменяли вопросов нет, плюс порекомендовали что…

    Полина с о компании , 18 апреля, 14:00

    Почитав положительные отзывы обратились сюда за ремонтом авто. Обещали выполнить качественно и в срок. В итоге – стало хуже чем было. Ответственность за свою работу мастера не несут. От своих слов отказываются. Официально ремон…

    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий