датчик кислорода газель

Газ 2705 | проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) | газель

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода
в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным
элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9
В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует
высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое
(обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает
модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе
выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного
датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава
воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов
впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный
расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя,
составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления
и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления
воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен
верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного
тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность
функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется
лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено
два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение
только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318
С). Пока датчик
находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя
управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него
базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит
от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

Про анемометры:  Пневматические устройства 10 букв

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного
сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений
цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения
проблем;

b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию
наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость
воздушных каналов;

c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию
только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около
320
С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования
зонда;

d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только
при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании
l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным
штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут
привести к необратимому выходу зонда из строя;

b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем
грязи и смазки;

c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;

d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;

e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом,
чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит
в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая
состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную
эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

ЗАМЕНА

Датчик кислорода газель

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей – это могут быть разные детали

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий