Датчик педали акселератора маз

Датчик педали акселератора маз Анемометр

Что можно предпринять

В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов.

Vintik_7

Вообще говоря, есть какая-то ошибка у калибровщика и неисправная педаль.
Но, поскольку у Вас только AKMLite, то Вы не сможете повлиять на таблицу калибровок,
а педаль менять Вы не хотите. Датчик педали акселератора маз

Есть обходной путь. При работе на стенде используется только один канал педали и отсутствует датчик скорости. Для исключения ненужной диагностики есть бит «SW_6_EEPROM — Разрешена диагностика датчика скорости». У Вас он стоит в «1», поставьте «0» должно помочь.

Следствие 1: педаль неисправна по второму каналу. Следствие 2: сбросите установки и ситуация повторится. Следствие 3: на заводе не увидели неисправную педаль и отправили машину с заблокированной диагностикой, переложив проблему на Ваши плечи.

Меня коллеги покритиковали за сообщение. Сказали, что не понятно. Попробую еще раз. 1. Когда двигатель обкатывают на стенде надо заблокировать диагностику датчика скорости (мотор стоит неподвижно, но есть нагрузка и обороты) и второго канала датчика положения педали(его нет физически).

При этом таблицу калибровок трогать нельзя. 2. Был введен признак работы на стенде под названием «Разрешена диагностика датчика скорости». При его отсутствии не производится диагностика датчика скорости и второго канала датчика положения педали. 3.

Источник

Датчик положения педали акселератора (электронная педаль) двигателей ямз-5340, ямз-536.

При обычном управлении движением ТС и, соответственно, работой двигателя, водитель влияет на рабочий режим изменением положения педали акселератора, которая через механический привод воздействует на положение установочного рычага ТНВД двигателя.

В ЭСУД датчик положения педали акселератора принимает на себя функцию механической связи. Он регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ.

Педальный модуль – единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.

Устройство и принцип действия.

Существенная составная часть датчика – потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. С помощью загруженной в ЭБУ

характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.

С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик – составная часть системы контроля.

Имеющийся второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.

Характеристика электронной педали.

Характеристика электронной педали акселератора должна соответствовать характеристике, приведенной на рисунке. Входное питание педали Uпит = 5±0,5 В, соответствующее 100%.

Выходная характеристика педали акселератора.

Конфигурация разъёма (распиновка).

Педальный модуль устанавливается заводом-изготовителем транспортного средства, поэтому конструкция педального модуля у различных производителей может быть различная. Нумерация контактов датчика перемещения педали может также различаться, поэтому ниже приводится схема подключения контактов без указания их нумерации.

  • (провод 1.77) – ЭБУ контакт 1.77 питание датчика 1 ( 5 В);
  • (провод 1.79) – ЭБУ контакт 1.79 выходной сигнал датчика 1;
  • (провод 1.78) – ЭБУ контакт 1.78 масса датчика 1;
  • (провод 1.84) – ЭБУ контакт 1.84 питание датчика 2 ( 5 В);
  • (провод 1.80) – ЭБУ контакт 1.80 выходной сигнал датчика 2;
  • (провод 1.76) – ЭБУ контакт 1.76 масса датчика 2

Отказ датчика положения педали акселератора.

При отказе датчика положения педали акселератора ЭБУ выводит на диагностическую лампу сообщение об ошибке. При отказе датчика положения педали акселератора частота вращения коленчатого вала двигателя начинает хаотически меняться. ЭБУ при этом выполняет следующие действия:

  • Обнаруживает неисправность датчика положения педали акселератора.
  • С помощью диагностической лампы оповещает водителя о возникшей неисправности.  В качестве требуемого значения частоты вращения задает значение, соответствующее частоте вращения холостого хода 1000 мин -1 . Крутящий момент на этой точке не ограничивается.

Источник

Диагностика системы двигателя

Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.

М 230, маз, датчик педали

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Маз не реагирует на газ

Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора.

Про анемометры:  Радиация: невидимый убийца и его дочки или немного о радоне / Хабр

Маз с двигателем мерседес — пропадает газ

Ещё одна заявка, на этот раз в сервисе, грузовик МАЗ с двигателем мерседес 2022 года выпуска. По рассказу владельца у машины, периодически, гаснет панель приборов и пропадает реакция на педаль акселератора. Скажем сразу неисправность нехорошая и, тем более, нет возможности провести компьютерную диагностику (не коннектится диагностика с автомобилем).

Искали неисправность вручную, проверяли питания на блоках, диагностировали блоки на стенде. Были обнаружены неисправности электронных блоков : предпускового подогрева ( FLAMMSTART ) и конвертера. Так же, на данный момент, под сомнением работоспособность блока ADM 3, сегодня не успели.

Завтра электронщики продолжат свои изыскания. И ещё обратили внимание на одну деталь: складывается впечатление, что байонетные разъёмы на выходе из кабины и под кабиной обработаны медной смазкой спреем, скорее всего именно это и послужило причиной выхода из строя электронных компонентов блоков.

Источник

Маз ямз-650 не реагирует на газ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2022 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется.

Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме).

Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.

Не газует маз euro-3

Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2022 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.

Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать.

Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.

Обороты двигателя не регулируются — маз

Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу.

При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.

Педаль газа маз – устройство и ремонт

Электронная педаль МАЗ регулирует подачу топлива в механизмы современного грузовика.

Главное назначение прочной детали – это дозирование подачи горючего в мотор автомобиля, который снабжен электронным блоком управления. В данной статье «АвтоРесурс» подробно расскажет о том, почему нужно заменять педаль газа маз.

Педаль газа маз и причины ее поломок

Электронная педаль МАЗ имеет отличную конструкцию. По отзывам владельцев современных грузовиков, педаль газа МАЗ не создает дискомфорта во время движения.

Тем не менее, элемент требует внимания, ведь иногда случаются неприятные поломки вследствие заклинивания детали. Как понять, что электронная педаль газа МАЗ вышла из строя? Первый и самый главный признак неисправности – это несвоевременный отклик мотора автомобиля при нажатии педали.

Проблема поломки элемента может со временем вызвать более серьезные последствия и даже привести к аварии. Поэтому крайне необходимо знать причину поломки данной запчасти грузовика.

Чаще всего поломки педали газа МАЗ евро 3 вызывает такие ситуации. К примеру, при запуске двигателя автомобиля очень низкие обороты. Педаль газа МАЗ постоянно нажимается, но при добавлении газа мотор никак не реагирует.

Как правило, через несколько минут деталь начинает немного реагировать на действия водителя. Однако электронная педаль МАЗ евро 3 со временем снова начинает заклинивать. В чем же причина поломки? И как исправить данную проблему?

Про анемометры:  Датчик газа Xiaomi Mijia Honeywell

В основном специалисты советуют быстро принимать решение о покупке нового элемента. Электронная педаль МАЗ крайне сложно ремонтируется. Поэтому рекомендуем для экономии вашего времени купить новую педаль.

Конечно же, все проблемы с постоянным заклиниванием элемента исчезнут. Хочется отметить, что многие водители также советуют поменять деталь. В этом случае электронная педаль маз перестает «глючить», а подача топлива приходит в норму.

Причины неисправности

Причины по которым может возникать данная неисправность:

  • Неисправность клапана обратки
  • Механическая неисправность топливного насоса
  • Выход из строя блока управления двигателя
  • Выход из строя датчика оборотов
  • Загрязнение топливных фильтров
  • Неисправность электропроводки
  • Завоздушивание топливной рампы
  • Выход из строя датчиков топливной системы
  • Неисправность педали газа

Электронная педаль маз и ее устройство

Педаль газа МАЗ имеет простое строение. Механизм несложен, а это означает, что легок в обслуживании. Однако электронная педаль МАЗ может выйти из строя по причине заедания или поломки одного из составных элементов. Поэтому специалисты всегда рекомендуют тщательно следить за состоянием данного элемента.

Рассмотрим устройство запчасти.

Так педаль газа МАЗ состоит из:

  • Запорного механизма в сборе;
  • Втулок и гаек в сборе;
  • Соединительной пластины;
  • Пружины и стопорной кнопки;
  • Пружинной шайбы и защелки;
  • Шплинта и пальцев;
  • Стопора и кронштейна.

Педаль газа МАЗ в сборе комплектуется данными элементами. Отметим, что «Минский автомобильный завод» делает запчасти МАЗ качественно с применением самых прочных материалов.

В каталоге запчастей вы можете купить педаль газа МАЗ как с кронштейном, так и без. Реализуются как электронная педаль газа МАЗ, так и механическая. Однако большим спросом пользуются электронные механизмы.

Электронные системы управления рядными тнвд

Как и в обычном рядном ТНВД, оснащенном механическим регулятором, количество впрыскиваемого топлива является функцией положения управляющей рейки подачи топлива 3 и частоты вращения вала привода ТНВД. Управление рейкой осуществляется с помощью специального электромагнитного регулятора количества топлива 8, присоединенного непосредственно к ТНВД. Электромагнитный регулятор состоит из катушки и сердечника, воздействующего на рейку ТНВД. Положение рейки насоса определяется индуктивным датчиком положения рейки 9, закрепленным на ней. В катушку электромагнитного регулятора, в зависимости от сигналов входных датчиков температуры двигателя, частоты вращения вала насоса, положения педали управления рейкой и др. от блока управления поступает ток возбуждения различной величины. При этом сердечник регулятора, втягиваясь под воздействием магнитного поля, воздействует на рейку насоса преодолевая усилие пружины, изменяя количество впрыскиваемого топлива. С увеличением силы тока поступаемого от блока управления, сердечник, втягиваясь на большую величину и воздействуя на рейку, увеличивает подачу топлива. При отключении соленоида пружина прижимает рейку в положение остановки двигателя и прекращает подачу топлива.

Общий вид рядного ТНВД с электронным управлением показан на рисунке:

Рядный ТНВД с электронным управлением

Рис. Рядный ТНВД с электронным управлением:
1 – гильза; 2 – втулка управления; 3 – рейка подачи топлива; 4 –плунжер; 5 – кулачковый вал; 6 – электромагнитный клапан начала подачи топлива; 7 – вал управления регулирующей втулкой; 8 – электромагнитный регулятор количества топлива; 9 – индуктивный датчик положения рейки; 10 – вилочное соединение; 11 – диск; 12 – топливоподкачивающий насос

На кулачковом валу ТНВД устанавливается зубчатый диск 11, который при вращении подает импульсы на индуктивный измерительный преоб­разователь. Электронный блок управления использует импульсные ин­тервалы для вычисления частоты вра­щения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения рейки подает сигналы для различных устройств на двигателе и автомобиле:

  • сигнал о моменте переключения передач для гидравлической коробки передач
  • сигнал для подачи максимальной порции топлива скоординированной с давлением наддува для соблюдения норм на дымность отработавших газов
  • сигнал о нагрузке, как указание момента переключения для переключения передач в механической коробке передач
  • сигнал для измерения расхода топлива
  • сигнал для запуска рецеркуляции отработавших газов
  • сигнал диагностики и др.

Датчик положения рейки

Рис. Датчик положения рейки:
1 – контрольная катушка; 2 – сердечник; 3 – короткозамкнутый подвижный контур; 4 – рейка; 5 – лыска; 6 – возвратная пружина; 7 – измерительная катушка; 8 – магнитопровод; 9 – неподвижный контур

Датчик состоит из пластинчатого стального сердечника 2 с двумя наружными открытыми концами. На одном конце закреплена измерительная катушка 7, которая запитывается переменным током 10 кГц, на другом конце контрольная катушка 1. Короткозамкнутый подвижный контур 3, предназначенный для регистрации хода рейки крепится к ней. Датчик хода рейки соединен с блоком управления.

Принцип работы датчика состоит в том, что короткозамкнутый неподвижный контур 9, окружающий конец сердечника, экранирует переменное магнитное поле (индукцию), вырабатываемое контрольной катушкой 1. Распространение магнитного поля ограничивается пространством между катушкой и короткозамкнутым кольцом. Учитывая то, что короткозамкнутое подвижное кольцо перемещается вместе с рейкой и изменяет своё положение относительно измерительной катушки, магнитное поле воздействующее на измерительную обмотку изменяется. Реагирующая цепь преобразует отношение индукции измерительной катушки 7 к индукции контрольной катушки 1 в отношении напряжений, которые пропорциональны ходу рейки. Величина измеряемого напряжения постоянно сравнивается с напряжением контрольной катушки.

Про анемометры:  Анемометр

Датчик информирует о текущем положении рейки с точностью 0,2 мм.

Электронный блок управления сравнивает частоту вращения и другие параметры работы двигателя с целью определения оптимального ко­личества подаваемого топлива (выра­жаемого как функция положения рей­ки). С помощью электронного контрол­лера сравнивается положение рейки насоса с конкретной точкой для опре­деления значения тока возбуждения соленоида, который сжимает возврат­ную пружину. Когда отклонения опре­деляются, регулируется ток возбужде­ния, обеспечивая смещение рейки насо­са к более точному положению.

Подача топлива к форсункам принципиально не отличается от механических ТНВД. Однако в насосах с электронным управлением отсутствует муфта опережения впрыска и в них угол опережения впрыска управляется по сигналам, подаваемым от блока управления в электромагнитный клапан начала подачи топлива. В зависимости от величины силы тока поступающего в катушку электромагнитного клапана начала подачи топлива 6, его сердечник, преодолевая сопротивление пружины, втягивается в катушку на определенную величину, поворачивая при этом вал управления 7 регулирующей втулкой. В свою очередь вал управления связан с втулкой управления. При повороте вала управляющая втулка может приподниматься или опускаться. При обесточивании электромагнитного клапана вал под воздействием пружины переводит втулки в верхнее положение (поздний впрыск).

Начало подачи может регулироваться при изменении положения втулок в пределах до 40° поворота коленчатого вала.

Принцип работы прецизионных деталей гильзы, плунжера и управляющей втулки показан на рисунке:

Принцип работы плунжерной пары с управляющей втулкой

Рис. Принцип работы плунжерной пары с управляющей втулкой:
a – НМТ плунжера; b – начало подачи топлива; c – завершение подачи топлива; d – ВМТ плунжера; h1 – предварительный ход; h2 – полезный ход; h3 – холостой ход; 1 – нагнетательный клапан; 2 – полость высокого давления; 3 – втулка плунжера; 4 – управляющая втулка; 5 – винтовая канавка плунжера; 6 – распределительное отверстие в плунжере; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – роликовый толкатель; 10 – кулачок; 11 – разгрузочное отверстие; 12 – камера низкого давления

Плунжер кроме обычной спиральной канавки изменяющей подаваемую порцию топлива к форсункам имеет распределительное отверстие 6, которое может быть закрыто или открыто управляющей втулкой 4. При движении плунжера вниз топливо поступает в надплунжерное пространство.

При движении плунжера 7 вверх, до тех пор, пока распределительное отверстие 6 находится в полости всасывания камеры низкого давления 12, давление в полости нагнетания 2 выравнивается с давлением во всасывающей полости через центральный канал.

Как только распределительное отверстие 6 плунжера перекрывается кромкой управляющей втулки 4 полость всасывания и полость высокого давления разобщаются и давление в полости нагнетания начинает расти. После того как под воздействием высокого давления открывается нагнетательный клапан 1, давление в трубопроводе высокого давления растет до величины открытия иглы форсунки (начало впрыска).

Впрыск продолжается при движении плунжера вверх пока кромка спиральной канавки 5 не достигнет разгрузочного отверстия 11 в управляющей втулке 4. После этого давление в полостях выравнивается, и нагнетательный клапан 1 под воздействием пружины и давления топлива закрывается.

Регулирование начала впрыска топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и его температуры. Начало впрыска топлива зависит от положения управляющей втулки, размещенной в кольцевой выточке гильзы. Изменение начала впрыска происходит одновременно во всех секциях насоса за счет поднятия или опускания управляющих втулок. Начало впрыска топлива зависит от положения управляющей втулки, так как нагнетание может произойти только после перекрытия распределительного отверстия плунжера 6, в противном случае топливо через вертикальный канал и отверстие 6 будет вытесняться полость 12 и давление в надплунжерном пространстве возрастать не будет. В момент перекрытия отверстия 6 полость в надплунжерном пространстве становится герметичной и давление топлива начинает резко возрастать, открывая при этом нагнетательный клапан. Если втулка находится относительно отверстия плунжера 6 выше, впрыск начинается позже, так как позже будет перекрываться окно плунжера. При более низком положении втулки относительно окна плунжера перекрытие окна плунжера будет более ранним и впрыск начинается раньше. Ход втулки составляет около 5,5 мм при изменении угла опережения впрыска топлива 12° по углу поворота коленчатого вала.

Регулирование количества подаваемого топлива осуществляется как и у обычных механических ТНВД поворотом плунжера 7, на котором распределительное отверстие 6 соединено с винтовой канавкой 5 плунжера. Если плунжер повернут на небольшой угол, количество подаваемого топлива будет малым, так как спиральная канавка очень быстро после закрытия распределительного отверстия в плунжере 6 управляющей втулкой достигает разгрузочного отверстия 11 втулки. При большем повороте плунжера подача топлива соответственно увеличивается.

Прекращение подачи топлива осуществляется при останове двигателя. При этом плунжер устанавливается в такое положение, при котором в любой позиции между мертвыми точками полости всасывания и нагнетания соединены через центральное отверстие плунжера.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий