Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях Анемометр
Содержание
  1. Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке
  2. Re: обрыв датчика температуры газа
  3. Варианты устранения неисправности
  4. Виды датчиков
  5. Виды и устройство
  6. Возможные неисправности
  7. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
  8. Датчик гбо: принцип устранения возможных проблем
  9. Датчик температуры редуктора гбо 4 поколения
  10. Для ремонта нам потребуется:
  11. Измерительный элемент
  12. Инструкция по подключению прибора
  13. Как ликвидировать проблему
  14. Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения
  15. Калибровка
  16. Конструкция
  17. Неисправности и способы их устранения
  18. Неисправность датчика давления газа
  19. Особенности гбо
  20. Преимущества гбо 4 поколения:
  21. Принцип действия пропускного отверстия переменного сечения
  22. Принцип работы
  23. Различия датчиков уровня газа
  24. Ремонт датчика давления гбо (мап сенсора) своими руками
  25. Своими руками
  26. Сертификаты
  27. Структура пропускного отверстия переменного сечения
  28. Температурный датчик газа и редуктора гбо 4-го поколения на авто
  29. Техническое обслуживание гбо четвертого поколения
  30. Установка и подключение
  31. Устройство
  32. Функции клапанов гбо
  33. Функции температурных элементов в газовом оборудовании
  34. Функция пропускного отверстия переменного сечения
  35. Чем опасны поломки датчика абсолютного давления?
  36. Электроника тип электроники датчики температуры

Описание датчика давления и температуры газа 2 и 4 поколения, советы по установке

Для автовладельцев, которые большую часть времени проводят за рулем, установка газобалонного оборудования является неплохим способом сэкономить финансовые средства. Несмотря на многие недостатки, многие автолюбители отдают предпочтение ГБО именно из-за экономии. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления и температуры газа, а также как установить такое устройство, вы можете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Re: обрыв датчика температуры газа

Сообщение alexz52 » Чт фев 26, 2022 10:28 pm

Отридцательные или положительные. Это как каждая машина лучше или хуже другой Блок это электроника, кот берет сигнал обрабатывает и выдаёт новый с поправкой на темп и давление по большому счету Форсунки какие сделаны качественно, какие то менее,другие более доступны по цене -поэтому и получили более широкое распртранение По мне каждое гбо в чем то хорошо, но вот как альфа, брц -где нужны ключи или доп сенсоры -это не по мне, так как человеку с головой хочется сделать что то самому, а тут мешают (считаю усложнения у альфы и брц сделаны чтобы пользователи ездили к официалам) Извините,просто мнение высказал

Добавлено через 4 минуты 58 секунд: Больше напрягает когда звонил установщика брц, и на вопрос почему у вас лучше, чем диджи или ловато или. Ответ:ну. Тут вообще нет сравнения, у нас чуть ли не волшебное, расход 1:1 к бензину и даже меньше Ну в общем всё в таком духе А самое главное результат по клапанам один и тот же с остальными

Варианты устранения неисправности

Выявив неисправность можно купить новый термодатчик ГБО или отремонтировать имеющийся своими руками, при этом сэкономив средства.

Для этого понадобиться немного подогреть устройство и удалить из его корпуса терморезистор. Затем купить в радиомагазине термистор (цена 30-70 рублей) с аналогичным сопротивлением и размером (взять образец). На ножки детали надеть тонкую термоусадочную трубку.

После установки термистора желательно залить полость датчика термопастой, а в конце отверстия нанести эпоксидный клей или автомобильный герметик.

Ко всему прочему, после подпайки проводов к выводам термистора, важно закрепить их так, чтобы исключить перелом от вибрации при эксплуатации. Как вариант, можно сделать петлю и притянуть хомутом провод к датчику.

Видео на тему, как можно самостоятельно отемонтировать термодатчик ГБО 4 поколения:

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Установка ГБО на автомобили с бензиновыми и газовыми двигателями — логичное решение в условиях постоянного подорожания топлива. При активном использовании транспортного средства переход на газ позволяет получить значительную экономию средств на горючем и снизить интенсивность износа силового агрегата. Газобаллонное оборудование любого поколения использует принципы, аналогичные с бензиновыми и дизельными системами, и состоит из элементов с такими же функциями. Особенность работы ГБО обуславливает использование датчика температуры газа.

Виды датчиков

Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:

  • Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
  • Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.

https://www.youtube.com/watch?v=mtZjhu2h-yE

Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.

Виды и устройство

В основе газовых и редукторных термодатчиков находится терморезистор. Термистор имеет отрицательную характеристику с обозначением NTC, т.е. при нагреве его сопротивление уменьшается.

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Термистор

В системах ГБО 4 поколения применяются элементы номиналом от 1,7 до 10 килоом. Но самые распространённые это 2,2 и 4,7кОм.

Редукторный термодатчик имеет латунный корпус, отличается лишь разъёмом, длинной и размером резьбы.

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Термодатчики редукторный и газовый

Газовые датчики могут иметь пластиковую или металлическую конструкцию. По месту расположения может находиться:

  • в составе МАП сенсора (про ремонт МАПа мы писали тут)
  • на отдельном тройнике (врезается в магистраль перед инжекторами)
  • в форсуночной рейке

Возможные неисправности

Из-за поломки датчика температуры редуктора система не будет переходить на газ или переключение будет происходить не вовремя. По причине выхода из строя или передачи ложных параметров газового измерителя, возможны сбои в работе ДВС, а также завышение расхода газа.

Причины неисправностей термодатчиков:

  1. некачественная установка
  2. несовместимость прибора с блоком управления газобаллонного оборудования
  3. заводской брак
  4. низкое качество компонентов изделия (подделка)
  5. перепады напряжения в бортовой системе автомобиля

При монтаже ГБО важно не использовать соединение проводов методом скруток. Лучше всего применять разъём, пайку либо соединительные гильзы.

Также стоит уделить внимание крепежу проводки датчиков. Часто от вибрации провода переламываются непосредственно возле основания (не всегда это удаётся заметить).

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Обрыв проводки датчика на редукторе

Кроме того следует защищать провода/контакты от влаги и коррозии. Своевременно проводить техническое обслуживание системы, а также покупать комплектующие с гарантией, от известных брендов.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления — это специальный датчик, который оповещает о давлении воздуха в коллекторе.;Причём, анализируя данные датчика, автомобильный диагност видит не просто давление, а соотношение его характеристик непосредственно в коллекторе и в вакууме (то есть в абсолюте).

Конструктивно датчики могут отличаться, но чувствительный к давлению элемент расположен непосредственно в корпусе датчика. Един и физический принцип работы датчика:

В датчике присутствует герметичный объем воздуха. Именно он поддерживает опорное давление (может быть в 10 раз ниже, нежели атмосферное).

Объём воздуха заслоняет мембрана – диафрагма. На ней стоят пьезорезисторы (подключаются по мостовой схеме). Их сопротивление зависит от сжатия, растягивания мембраны.

Когда мембрана сжимается, растягивается, измеряется электрическое сопротивление.

Чем больше деформирование мембраны, тем больше разница давлений. Зависимость тока и давления заранее устанавливается производителем для каждого конкретного устройства. Она учтена в алгоритмах управления двигателем (запись делается в электронном блоке).

Важно! Именно датчик абсолютного давления во многих критических ситуациях позволяет определить истинную проблему, связанную с необъяснимо резким повышением расхода топлива.

Датчик гбо: принцип устранения возможных проблем

Газобаллонное оборудование стало заметно чаще встречаться на автомобилях. Подобная аппаратура позволяет автомобилистам экономить немалые деньги на топливе, особенно если они привыкли к активной эксплуатации транспорта. По сути, ГБО любой формации – это полный аналог бензиновой или дизельной топливных систем, который имеет всё те же узлы (распределительный, управляющий, контрольный и т.п.).

Про анемометры:  Применение тепловизора для обнаружения утечек гексана

Учитывая эту особенность газового оборудования, наличие в его конструкции датчиков давления газа, температуры и объёма топлива удивления вызывать не должно. Более подробно о работе и конструкции именно этих составляющих ГБО поговорим в приведённой ниже статье.

Датчик температуры редуктора гбо 4 поколения

Предназначен для определения значения температуры, имеющейся в редукторе-испарителе.Устанавливается непосредственно на редуктор. Этот датчик выполняет измерение температуры в самом редукторе. Полученную информацию он передает ЭБУ. Как результат, система в необходимый момент быстро переходит на бензин.

Такие приборы отличаются небольшими габаритами и малым весом (0,015 гр.). Они оборудованы специальной посадочной резьбой, Все зависит от вида редуктора, его конструкции, от используемого сопротивления (2,2, 4,7, 10 кОм). При подборе датчика температуры, предназначенного для совместной работы с различными редукторами, известных брендов, типа OMVL, Romano или Lovato, необходимо обязательно изучить маркировку, указанную на упаковке. Иногда ее наносят на провода.

Для ремонта нам потребуется:

  1. Паяльник и навыки работы с ним;
  2. Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на «Али» или другом сайте, который специализируется на чипах);
  3. Термопаста КПТ-8 (желательно);
  4. Отвертка TORX T10 (звездочка).

Собственно, ремонт

  1. Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
  2. Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками. Желательно ничего не сломать.
  3. Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX «T10» и достаем ее из корпуса.
  4. Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
  5. Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
  6. На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
  7. Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.

Измерительный элемент

Хладагент изменяет состояние, когда он протекает через испаритель. В дополнение к изменению состояния немного увеличивается температура. Это увеличение температуры расширяет измерительный элемент, благодаря чему диафрагма движется вниз. Шрифт управления следует за движением диафрагмы и толкает шарик вниз против усиления пружины.

Когда отверстие открывается дальше, в испаритель поступает больше жидкого хладагента. В результате температура газообразного хладагента, выходящего из испарителя, падает. Измерительный элемент снова охлаждается. Диафрагма перемещается вверх и отверстие становится меньше.

Инструкция по подключению прибора

Чтобы установить в машину ГБО и датчик температуры газа, необходимо обладать определенными навыками и опытом. Если вы никогда прежде не сталкивались с такой задачей, то разумеется, лучше обратиться к специалистам.

Монтаж ГБО осуществляется в несколько этапов:

  • сначала производится установка редуктора;
  • затем подключаются все масляные патрубки;
  • готовится место для монтажа баллона;
  • производится монтаж форсунок;
  • вся система подключается и настраивается (автор видео – Андрей Жеба).

Установка редукторного устройства производится на место на раме машины, но не на моторе, поскольку это приведет к образованию вибраций. Необходимо учитывать то, что автовладелец должен иметь свободный доступ к устройству, поскольку время от времени придется менять или чистить фильтры.

Масляные патрубки всегда необходимо подключать параллельно газовой системе – если они будут погнутыми, то доступ моторной жидкости к редукторному узлу будет ограничен. Что касается непосредственно подключения, то оно осуществляется с применением тройника, это позволит обеспечить наиболее оптимальную циркуляцию расходного материала.

Если говорить о месте установки баллона, то здесь все индивидуально. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить место в багажном отсеке, ставят баллоны на крыше, но для этого потребуется варить каркас и самое главное – обеспечить охлаждение в жару. Также эти элементы системы могут быть установлены вместо запасного колеса или просто в багажнике.

При помощи метчика прорезается резьба, после чего закручиваются врезки, куда впоследствии вы поставите штуцер. Вам необходимо замерять расстояние от штуцера к форсункам, оно должно быть не больше 1.8 см, после чего подключаются патрубки.

В любом случае, контролирование и регулировка топлива в данном случае требует использования мотора и редуктора, от этих элементов к датчику должны идти провода, их цвет идентичный вне зависимости от оборудования:

  1. Синий провод – электрический, должен быть подключен к катушке редукторного узла.
  2. Белый и черный провода должны быть подключены непосредственно к датчику.
  3. Оранжевый – подключается к контроллеру температуры редукторного узла.

Выше описаны основные моменты, которые должны соблюдаться при установке газобаллонного оборудования. Дальнейшая настройка системы осуществляется по параметрам силового агрегата, его особенностям, а также потребностям. Если в процессе установки у вас возникли сложности, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

Как проверить датчик температуры гбо 4 поколения

Определить работоспособность термодатчиков можно двумя способами.

  1. Подключить кабель для настройки газового оборудования. Сравнить показания измерителей в диагностической программе с реальными параметрами, полученными при помощи пирометра или термопары мультиметра.
  2. Выставить мультиметр в положение измерения сопротивления и замерить сопротивление на контактах датчика (полярность не имеет значения). При температуре окружающего воздуха (25°C) показания должны соответствовать номиналу (указывается на корпусе датчика или в документации). Если нагреть термоэлемент, хотя бы руками, его сопротивление должно понижаться.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Конструкция

Датчик температуры газа своим внешним видом напоминает металлическую колбу с резьбой. Из нее выходит два провода, для соединения с системой ЭБУ. Установка прибора осуществляется в паз, имеющийся в редукторе. Изделие подбирается под определенный вид инжекторной системы, а также производителя ГБО.

Каждый прибор отличается своими техническими параметрами, имеет различное сопротивление. Для сохранения полученных величин, необходимо грамотно выбрать подходящий тип прибора.

Неисправности и способы их устранения

Каким бы совершенным не было бы газовое оборудование, оно не застраховано от поломок и сбоев в работе. При этом датчики — наиболее надежные приборы этой системы и выходят из строя не часто. Особой надежностью отличаются такие устройства редуктора ГБО 4-го поколения — их поломка удивляет даже бывалых мастеров. Тем не менее такая вероятность имеется, и к ней следует быть готовым.

Про анемометры:  Расчёт системы вентиляции

Типичные причины выхода из строя датчика:

  • Отсутствие контакта с ЭБУ. В этом случае напряжение на прибор поступает, но он не работает, сигнал от него не подается. Для выявления причины неисправности следует выполнить диагностику электронной магистрали от датчика до управляющего блока.

  • Электрический ток на прибор не подается. Отсутствие питание приводит к тому, что устройство перестает работать. Диагностика неисправности заключается в «прозвонке» не только датчика температуры, но и датчика давления, а также проверки коммутации с ЭБУ.

  • Устройство перегорело или не работает по иным причинам. Прибор в такой ситуации совершенно неработоспособен и не может быть настроен. Для выяснения причины такого положения дел выполняется диагностика всех элементов ГБО, связанных с ним. Это позволяет исключить их неисправность.

Для восстановления работоспособности устраняют причину поломки. Если неисправность связана с неполадками в электросети, следует устранить пробой. Если причина кроется в самом приборе, то необходимо произвести его замену.

Многие автовладельцы ошибочно считают, что некорректные данные, поступающие с датчика, связаны с его поломкой. Однако причина этого совершенно иная и связана с неправильной настройкой прибора. Для решения этой проблемы необходимо:

  • Выполнить замену устройства, если установлен датчик стандартной конструкции. Это объясняется тем, что настроить его довольно сложно.

  • Используя коммутационный кабель, ноутбук и специальное ПО, выполнить диагностику системы и ее настройку.

Важно: Настройка датчика температуры ГБО 4-го поколения должна учитывать ее конфигурацию и технические особенности автомобиля, на котором оно установлено. Как правило, выполнение этой процедуры не под силу несведущим людям, а следование оригинальным советам самоучек в интернете могут привести к еще худшим последствиям.

Неисправность датчика давления газа

Выход из строя, как правило, сопровождается произвольным переключением с газа на бензин, а также миганием индикаторов и звуковым сигналом.

Что при этом происходит? Мембрана датчика давления (маркировка: MPXHZ6400A) выходит из строя, после чего датчик не реагирует на изменения давления газа.

Второй датчик — датчик разрежения (маркировка: MPXHZ6250A) измеряет давления воздуха, поэтому его мембрана стойка к газовому топливу, однако случается, что неисправен именно датчик разряжения. Например, если во время установки перепутать шланги (разрежения и давления), можно получить неисправный датчик разрежения.

Особенности гбо

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Работа ГБО 4-го поколения отличается от принципа действия более ранних модификаций. Первые поколения газового оборудования предусматривают непрерывную подачу топлива, в четвертом оно поступает циклически. Фазированный впрыск привел к снижению расхода топлива, уменьшил интенсивность нагрузок на цилиндры и поршни и улучшил динамические характеристики. Это становится возможным при правильной установке и корректной настройке температурного датчика.

Преимущества гбо 4 поколения:

универсальность применения оборудования;

возможность установки на автомобили различного класса;

крайне малая потеря мощности двигателя 1-2%, при том, что работа в целом становится более плавной, пропадает детонация, рывки;

повышается ресурс работы двигателя, за счет отсутствия элементов нагара;

возможно экстренное автоматическое переключение на бензин, в случае резкого и сильного нажатия на педаль акселератора;

благодаря газовому и бензинному бакам, вы можете проехать гораздо большее расстояние на одной заправке;

быстрая окупаемость ГБО.

Принцип действия пропускного отверстия переменного сечения

Когда хладагент выходит из отверстия в нижней половине блока клапанов, увеличивается доступное пространство. Хладагент получает гораздо больше места, поэтому давление резко падает. При понижении давления также уменьшается температура и точка кипения хладагента.

Точка кипения хладагента не должна быть слишком высокой. Тепла и потока воздуха должно быть достаточно для достижения точки кипения хладагента, чтобы хладагент испарился. Во время испарения хладагент извлекает большое количество тепла от потока воздуха.

Принцип работы

Измерительный элемент расположен между контрольной камерой, в которой создан постоянный вакуум, и измерительной камерой. Давление воздуха через отверстие во впускном коллекторе достигает измерительного элемента в измерительной камере.Поскольку давление во впускном коллекторе выше давления в контрольной камере, измерительный элемент изгибается.

Чем выше давление во впускном коллекторе, тем сильнее изгибается измерительный элемент. Таким образом, увеличивается дифференциальное напряжение в параллели резисторов. Усилитель преобразует это напряжение в напряжение сигнала значением от 0 до 5 Вольт.

Далее учащимся, которые проходят обучение в программе на базе платформы ELECTUDE, предлагается практическое решение проверки датчика давления во впускном коллекторе.

Датчик давления может выйти из строя. Для проверки датчика давления потребуется вакуумный зажим. С помощью зажима можно изменять давление по всему диапазону измерений, проверяя напряжение сигнала с помощью мультиметра.

Сначала проверяются характеристики датчика. Затем – питание и заземление. В случае использования шланга рекомендуется проверять его на наличие утечек.

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Ремонт датчика давления гбо (мап сенсора) своими руками

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

Одной из довольно дорогостоящих деталей системы ГБО является датчик давления (мап сенсор). В среднем, такой современный узел системы обходится от 30 до 40 американских долларов. Поэтому при выходе его из строя, покупка может влететь в копеечку, а вот ремонт датчика давления ГБО менее затратен. Еще более привлекательным ремонт смотрится из-за своей относительной простоты.

Своими руками

Давайте рассмотрим ремонт мап сенсора своими руками на примере датчика PS-02 в стандартном корпусе.

Верхняя крышка крепится защелками, снять ее не составит труда. Сняв верхнюю крышку получаем доступ к плате, которая держится на 4 шурупах.

Откручиваем 4 шурупа чтобы снять плату.

Датчик давления накрыт пластмассовым защитным кожухом, чтобы добраться до него кожух придется снять. Сам кожух приклеен к плате, подденьте его чем-то и снимите. Кожух защищает также датчик температуры, будьте аккуратны. Если же из строя вышел сенсор разрешения кожух можно не трогать. Далее, нерабочий датчик нужно выпаять.

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Маркировку выпаянного сенсора можно увидеть на рисунке ниже. Полная маркировка датчика давления и разрежения:

Заказать его можно в излюбленном китайском интернет-магазине «Али», либо спросить на радио рынке. Средняя цена колеблется в пределах 5-7 долларов.

В случае, если из строя вышел датчик температуры выпаять нужно именно его.

Установленный сенсор температуры выглядит следующим образом

После пайки обязательно проверьте МАП установив его на автомобиль, если все работает в штатном режиме, а автомобиль переходит на газ и не «дергается» датчик можно собрать и уже штатно установить на прежнее место.

Сертификаты

Техрегламент ТС 004/2022 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.

Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.

Про анемометры:  Мир выбрал самый дорогой истребитель в истории

Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.

Структура пропускного отверстия переменного сечения

https://www.youtube.com/watch?v=wevCxvUC3R8

Блок клапанов является широко используемой реализацией пропускного отверстия переменного сечения. Нижняя половина блока клапана обеспечивает снижение давления и температуры. Верхняя половина является измерительной стороной блока клапанов.На верхней части блока клапанов имеется металлический корпус, содержащий чувствительный к температуре элемент и диафрагму.

Температурный датчик газа и редуктора гбо 4-го поколения на авто

Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 07:30

Отличительной особенностью газобаллонного оборудования четвёртого поколения по отношению к низшим классам, является более качественная подготовка газовой смеси, а также её точная, дозированная подача в камеры сгорания двигателя автомобиля. За счёт этого достигается оптимальный расход топлива и равномерная работа мотора на любых режимах.

Поэтому электроника таких систем оснащена целым рядом вспомогательных деталей, в их числе датчик температуры газа и редуктора ГБО 4 поколения.

Об устройстве, неисправностях, способах проверки и ремонте датчиков пойдет речь в данной статье.

Техническое обслуживание гбо четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра. 3.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

  1. Выносные;
  2. встроенные.

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Устройство

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе состоит из измерительного элемента и усилителя. Давление во впускном коллекторе проходит к измерительному элементу через измерительную ячейку. Измерительный элемент состоит из мембраны, которая перекрывает эталонную камеру.

Мембрана – это четыре резистора, объединенных мостовой схемой.Когда мембрана деформируется под давлением, одно из этих четырёх сопротивлений измеряет своё значение. Это приводит к образованию дифференциалов напряжения, которые увеличиваются контуром усилителя.

Функции клапанов гбо

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Функции температурных элементов в газовом оборудовании

Из баллона к испарителю газовое топливо (пропан-бутановая смесь) поступает в сжиженном состоянии. Проходя по каналам редуктора, газ нагревается от энергии охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и переходит в парообразную фазу пригодную для смесеобразования и сгорания.

Устройством ГБО 4-го поколения предусмотрен автоматический переход с бензина на газ. Поэтому блок электронного управления системы (ЭБУ), на основании сигнала от датчика температуры редуктора-испарителя, подаёт команду для открытия электромагнитного клапана подачи газа к форсункам.

Нормальная температура перехода авто на газ 35-55°C (выставляется в программе при настройке ГБО, зависит от климатических условий и времени года).

Заметим, что данный датчик не измеряет t° тосола/антифриза, его назначение снимать показания именно с корпуса теплоносителя (редуктора). Сделано это, в том числе во избежание повреждения мембраны испарителя при холодном пуске.

Температура газа при впрыске не равна температуре редуктора. Газ проходит путь через фильтры, МАП сенсор и форсунки, а также на его состояние влияют внешние факторы.

Газовый термодатчик нужен для дополнительной поправки времени подачи топлива. Карта коррекции устанавливается таким образом, чтобы при переходе авто с бензина на газ время впрыска бензина не менялось.

Коррекция по температуре по умолчанию находится в нуле.

Функция пропускного отверстия переменного сечения

Пропускное отверстие переменного сечения позволяет хладагенту достигать испаритель в необходимом агрегатном состоянии. Поскольку отверстие имеет переменное сечение, то регулируется не только агрегатное состояние, но и количество хладагента.Когда хладагент течёт через пропускное отверстие переменного сечения, уменьшается давление, температура и точка кипения.

Температура наружного воздуха не всегда одинакова. Если холодный воздух протекает через испаритель, меньшее количество хладагента может изменять агрегатное состояние, по сравнению с тем, когда он нагревается снаружи. Пропускное отверстие переменного сечения пропускает максимальное количество хладагента, которое может испаряться, что предотвращает выход жидкого хладагента из испарителя.

Чем опасны поломки датчика абсолютного давления?

Что произойдёт, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе выйдет из строя? Возможна реализация нескольких сценариев:

  • Датчик начнёт показывать неправильные данные о давлении, а блок управления подаст неправильную команду на подачу топлива (как правило, запросит его большее количество).
  • У двигателя снизится мощность. Это приведёт к проблемам при подъеме машины вверх, особенно, если в ней большой груз.
  • Поломка чревата постоянным переливом бензина и, как следствие, появляется стойкий запах от дроссельной заслонки.
  • Обороты холостого хода станут крайне нестабильными.
  • В переходных режимах двигателя начнутся «провалы» (чаще всего при переключении передач).

Для грамотного обслуживания, диагностики авто важно понимать, что конкретно измеряет датчик, как работает устройство. Именно эти аспекты пошагово и рассматриваются в модулях ELECTUDE.

Электроника тип электроники датчики температуры

Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)


Показать:

15255075100

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

443

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

665

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

1033

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

1261

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

855

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

719

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

755

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

285

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

1214

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

284

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

785

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

485

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

761

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

856

Датчик температуры газа гбо 4 – как проверить неисправности, ремонт своими руками | Технология покраски автомобиля в домашних условиях

1252

Показано с 1 по 15 из 21 (всего 2 страниц)

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий