- Газ 3110 | проверка и замена датчика включения электровентилятора | волга
- Датчик включения вентилятора газ 3110 402 двигатель
- Замена датчика включения электровентилятора
- Проверка цепи включения электровентилятора
- Разборка электровентилятора
- Снятие реле электровентилятора
- Снятие электровентилятора с двигателем змз-402
Газ 3110 | проверка и замена датчика включения электровентилятора | волга
Датчик включения вентилятора газ 3110 402 двигатель
Что дает установка электровентилятора на 402 мотор? Во-первых, в холодное время двигатель гораздо быстрее прогревается. Во-вторых, на больших оборотах крутящаяся штатная крыльчатка потребляет некоторый процент мощности двигателя, и можно ожидать небольшого снижения расхода топлива (говорят, на газелях это «немного» доходит до пары литров). В-третьих, говорят, снижается шум двигателя, но я этого не заметил.
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
Ключом на 30 отворачиваем датчик
Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы
Проверка цепи включения электровентилятора
- 1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
- 2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Разборка электровентилятора
- 1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
- 2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
- 3. Снимаем крыльчатку вентилятора
- 4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Снятие реле электровентилятора
Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Снятие электровентилятора с двигателем змз-402
- 1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- 2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
- 3. Отсоединяем разъем
- 4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
- 5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности