- Блок предохранителей и реле газель 3302 2705
- Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Технические характеристики дтож 19.3828, 42.3828, дт-226
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
- Проверка дтож на двигателе
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
- Система охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.
- Радиатор системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Расширительный бачок системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Водяной насос системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Термостат системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Вентилятор системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
- Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Блок предохранителей и реле газель 3302 2705
Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
предохранители газель инжектор, карбюратор.
Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.
Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705) старого образца.
расшифровка.
№ | Сила тока, А | Назначение |
Предохранители верхнего блока | ||
1 | 16 | Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
2 | 8 | Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений) |
3 | 8 | Указатели поворота |
4 | 8 | Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406) |
5 | 8 | Аварийная сигнализация |
6 | 8 | Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов |
7 | 8 | радиооборудование |
8 | 8 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
9 | 16 | прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы |
10 | 16 | Резерв |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 16 | резерв |
2 | 8 | Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона |
3 | 8 | лампы подсветки комбинации приборов |
4 | 8 | Задние противотуманные фонари |
5 | 8 | Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня |
6 | 8 | Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней |
7 | 8 | ближний свет левой фары |
8 | 8 | Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар |
9 | 16 | дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
10 | 16 | Дальний свет правой фары |
Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
Расположен слева под крышкой панели приборов.
Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.
схема расположения предохранителей в блоке нового образца.
назначение предохранителей.
Предохранители верхнего блока | ||
№ | Сила тока, А | расшифровка |
1 | 25 | система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
2 | 15 | Аварийная сигнализация |
3 | 15 | Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации) |
4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла |
5 | 10 | Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS) |
6 | 10 | Стоп-сигналы |
7 | 20 | прикуриватель, звуковые сигналы |
8 | 20 | Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы |
9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений) |
10 | 10 | Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя |
11 | 5 | датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
12 | 15 | Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524) |
13 | 10 | указатели поворота |
Предохранители нижнего блока | ||
1 | 25 | резерв |
2 | 15 | Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
3 | 15 | дальний свет левой фары |
4 | 10 | Ближний свет правой фары |
5 | 10 | ближний свет левой фары |
6 | 10 | Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света |
7 | 20 | резерв |
8 | 20 | То же |
9 | 15 | Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов |
10 | 10 | Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя |
11 | 5 | резерв |
12 | 15 | Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика |
13 | 10 | Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).
На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.
блок старого вида.
плавкая вставка Б на 30 А защищает цепи приборов освещения, а плавкая вставка А на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.
блок нового вида.
плавкая вставка А на 90 А защищает цепь генератора ицепи приборов освещения, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.
Блок предохранителей с четырьмя плавкими вставками устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.
Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.
Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки Б жгутов проводов и отверните гайки А.
Реле Газель под капотом.
1 – главное реле системы управления двигателем;
2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения;
3 – реле топливного насоса;
4 – реле стартера.
Электросхемы.
для увеличения схемы нажмите на ней (схемы большого размера, если интернет соединение слабое придеться подождать)
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026
1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения кабины; 8 – плафон освещения грузового отделения; 9 – генератор; 10 – регулятор напряжения; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – реле стартера; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – распределитель зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок предохранителей; 18 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – звуковой сигнал; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного света; 21 – центральный переключатель света; 22 – блок управления ЭПХХ; 23 – выключатель системы ЭПХХ; 24 – электромагнитный клапан; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – комбинация приборов; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – вольтметр; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – резервная лампа; 33 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 35 – контрольная лампа включения габаритного света; 36 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – лампа подсветки приборов; 38 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 39 – тахометр; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 44 – прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; 45– датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – датчик указателя давления масла; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – верхний блок предохранителей; 50– радиоприемник; 51 – розетка переносной лампы; 52– выключатель аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей поворота; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 57 – датчик указателя уровня топлива в баке; 58 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 59 – электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – электродвигатель дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 63 – резистор электродвигателя отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель стеклоочистителя; 66 – реле стеклоочистителя; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний фонарь; 69 – лампа противотуманного света; 70 – лампа света заднего хода; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа указателя поворота; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный фонарь противотуманного света; 75 – фонарь освещения номерного знака; 76 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 77 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке.
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406
1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (автомобили с двумя рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения (передних сидений) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового отделения (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 10 – реле стартера; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – стартер; 15 – выключатель аккумуляторной батареи; 16 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – выключатель ламп (заднего) противотуманного света; 23 – центральный переключатель света; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний блок предохранителей; 26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – розетка переносной лампы; 29 – плафон освещения бортовой платформы (ГАЗ-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель аварийной сигнализации; 33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 39 – комбинация приборов (Р3 – тахометр; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 – указатель давления масла; Р8 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; Н16 – контрольная лампа указателей поворота; Н19 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке; Н20 – контрольная лампа дальнего света фар; Н54 – сигнальная лампа неисправности генератора; Н56 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; Н59 – контрольная лампа включения габаритного света; Н66–Н69 – лампа подсветки приборов); 40 – реле управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – прерыватель указателей поворота; 45 – выключатель света заднего хода; 46 – датчик указателя уровня топлива в баке; 47 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 48 – радиоприемник; 49 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 50 – электронасос системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 51 – электродвигатель дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (вентилятора) отопителя; 54 – переключатель стеклоочистителя; 55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – задний фонарь правый (Н70 – лампа противотуманного света; Н72 – лампа света заднего хода; Н74 – лампа сигнала торможения; Н76 – лампа габаритного света; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – фонарь освещения номерного знака; 58 – задний фонарь левый (Н71 – лампа противотуманного света; Н73 – лампа света заднего хода; Н75 – лампа сигнала торможения; Н77 – лампа габаритного света; Н79 – лампа указателя поворота); 59 – лампа противотуманного света (ГАЗ-2705); 60 – катушки зажигания; 61 – блок управления зажиганием; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 64 – датчик детонации; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 67 – предохранитель плавкий (системы зажигания); 68 – свечи зажигания.
Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-405
А9 – топливный модуль; В1 – датчик указателя давления масла; B2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; В5–датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; В7–датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В13 – датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В17 – датчик положения педали акселератора; В46 – датчик скорости; B57 – датчик включения электромагнитной муфты вентилятора; В64, В70 – датчики температуры; В72 – датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов); В74 – датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала; В75 – датчик массового расхода воздуха; В76 – датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524); В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; В97 – датчик неровной дороги; D7 – блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей); D21 – пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D23 – блок управления двигателем; D27 – регулятор освещенности приборов; Е1 – фара головного света левая; Е2 – фара головного света правая; Е9 – боковой указатель поворота левый; Е10 – боковой указатель поворота правый; Е16 – плафон освещения передних сидений кабины; Е17 – плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Е18, Е19–плафоны освещения грузового отделения автофургонов; Е20 – плафоны освещения пассажирского салона (правые); E27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; E30, E64 – фонари освещения номерного знака; Е35 – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель; Е60, Е61 – плафоны освещения пассажирского салона (левые); Е63 – плафон освещения подножки; Е65–плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); Е71 – плафон освещения вещевого ящика; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – блок предохранителей дополнительный; F42 – блок предохранителей верхний; F43 – блок предохранителей нижний; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; H1, H2 – сигналы звуковые; Н6 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Н62 – лампа габаритного огня левая; Н63 – лампа габаритного огня правая; Н70 – лампа противотуманная задняя левая; Н71 – лампа противотуманная задняя правая; Н72 – лампа света заднего хода левая; Н73 – лампа света заднего хода правая; Н74 – лампа стоп-сигнала левая; Н75 – лампа стоп-сигнала правая; Н76 – лампа заднего габаритного огня левая; Н77 – лампа заднего габаритного огня правая; Н78 – лампа заднего указателя поворота левая; Н79 – лампа заднего указателя поворота правая; Н98 – лампа ближнего света левая; Н99 – лампа ближнего света правая; H100 – лампа дальнего света левая; Н101 – лампа дальнего света правая; Н102 – лампа переднего указателя поворота левая; Н103 – лампа переднего указателя поворота правая; К1 – реле стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К7 – реле сигналов; К9, К46 – реле; К12 – прерыватель указателей поворота; К13 – прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; К16 – выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов); К36 – реле включения электромагнитной муфты; К40 – реле включения фар; M1 – стартер; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электродвигатель насоса стеклоомывателя; М8 – электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М10 – электробензонасос; М20–электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М38 – электропривод корректора света фар (правый); М39 – электропривод корректора света фар (левый); М43 – моторедуктор крана отопителя; Р2 – комбинация приборов; R12 – резистор электродвигателя отопителя; R13–резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов иавтофургонов сдвумя рядами сидений); S1 – выключатель системы пуска и приборов; S3 – выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); S5 – выключатель аварийной сигнализации; S6 – переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя; S9 – переключатель указателей поворота и света фар; S12 – переключатель стеклоочистителя; S13 – кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов); S14–переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027); S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель стоп-сигнала; S31–выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4); S36 – выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); S39 – переключатель освещения; S52 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; S54 – выключатель проверки исправности сигнальных ламп; S60 – выключатель плафона вещевого ящика; S62 – выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S63 – выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S73–переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); S116 – переключатель корректора света фар; Т1-Т4 – катушки зажигания; U1 – радиоприемник; Х38, Х51 – колодки гнездовые; Х53 – колодка штыревая; Y19-Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива); Y48 – муфта электромагнитная отключения вентилятора системы охлаждения двигателя; (I) – включение задних фонарей автофургонов и автобусов; (II) – вариант шасси; (III) – вариант с двумя топливными баками; I – номера выводов
Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.
Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.
Другие записи по двигателю:
Схемы системы охлаждения двигателя.
* Для автомобилей с трехместной кабиной.
** Для автомобилей с семиместной кабиной.
В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.
На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.
На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.
Установка радиатора системы охлаждения.
1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.
Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.
Установка расширительного бачка.
1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.
В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.
Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.
Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.
Пробка расширительного бачка.
1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.
Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.
Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.
Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).
Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.
1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.
Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.
Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.
Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.
Техническая характеристика вязкостной муфты.
Направление вращения | левое |
Температура включения, ºС | 67-73 |
Температура выключения, °С, не менее | 55 |
Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее | 3900 |
Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более | 1200 |
Допустимый статический дисбаланс, г·см | 45 |
Техническая характеристика вентилятора.
Направление вращения | левое |
Допустимый статический дисбаланс, г·см | 35 |
Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:
- увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
- увеличение статического дисбаланса на 10%;
- разрушение лопастей вентилятора;
- течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
- разрушение подшипника вязкостной муфты;
- вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.
Уход за системой охлаждения.
Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.
При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.
При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.
При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).
Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
- во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
- в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
- открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).
Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.
При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.
- Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
- Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.
Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:
«Coll Stream Premium 40» | 1,069-1,072 г/см³ (при температуре жидкости плюс 20 ºС) |
«Coll Stream Premium 65» | 1,083-1,085 г/см³ (при температуре жидкости плюс 20 ºС) |
«ES Compleat» | 1,07 г/см 3 (при температуре жидкости плюс 15 ºС) |
«NIAGARA-RED 40» | 1,065-1,085 г/см³ |
«NIAGARA-RED 65» | 1,085-1,100 г/см³ |
Антифриз «FELIX CARBOX» | 1,065-1,085 г/см³ |
Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» | 1,085-1,130 г/см³ |
При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.
Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.
Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.
Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.
Порядок замены охлаждающей жидкости.
Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:
- установить автомобиль на горизонтальную площадку;
- открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
- снять пробку расширительного бачка;
- слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
- закрыть сливной кран радиатора.
Промыть систему охлаждения в следующем порядке:
- заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
- заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
- закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.
Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:
- открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
- заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;
Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:
Снятие и установка радиатора.
В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
- отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
- отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
- отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
- вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
- снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.
Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.
Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.
Выделение пузырьков воздуха не допускается.
При выходе из строя радиатор заменить новым.
Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления радиатора к фронтенду, гаек крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору – 2,8-4,8 Н·м (0,3-0,5 кгс·м), хомутов крепления шлангов 3,0-3,5 Н·м (0,25-0,35 кгс·м).
Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.
Источник
Технические характеристики дтож 19.3828, 42.3828, дт-226
В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Усилие электропитания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 Ма
- Спектр тепла улицы -40 — 125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
- Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
- -40 0 C:2,33B
- -30 0 C:2,43B — замерзший движок
- -20 0 C:2,53B
- 0 0 C:2,73B
- 20 0 C:2,93B — остывший мотор
- 40 0 C:3,13B
- 70 0 C:3,43B — нагретый движок
- 80 0 C:3,53B
- 90 0 C:3,63B
- 105 0 C:3,83B — перегретый движитель
- 125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.
На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:
- На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата
Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.
Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:
- С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
- На моторе;
- Демонтировав прибор с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
Проверка дтож на двигателе
Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.
- Измеряем температуру охлаждающей жидкости
- Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
- Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
- Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
- То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
- Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.
- Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
- Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
- В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
- Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
- То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
- Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.
- Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT жидкостная, герметичная, с расширительным бачком. Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до минус 40 градусов.
Система охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next, устройство, принцип работы, схема, особенности конструкции.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Система охлаждения двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT обеспечивает нормальный тепловой режим двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания. А затем поступает к термостату.
В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата в радиатор (при высокой температуре) или обратно в рубашку охлаждения двигателя (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя. Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически термостатом в диапазоне 82-95 градусов.
Схема системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Радиатор системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и бачками из полимерного материала, В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.
В правом бачке находится закрытое резьбовой пробкой отверстие для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Радиатор обдувается встречным потоком воздуха и вентилятором.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На полупрозрачный корпус бачка нанесены метки для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен трубопроводами с радиатором охлаждения и каналами в блоке цилиндров.
В пробке расширительного бачка установлен выпускной клапан. Клапан играет важную роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 1,1 кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов и предупреждая интенсивное парообразование.
При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления. Это может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие заклинивания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения в его исправности, замените пробку.
Водяной насос системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он установлен на передней крышке блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Вал крыльчатки насоса установлен в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки в течение всего срока службы. Насос ремонту не подлежит. При отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Термостат системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Сам термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 градусов, термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. Это ускоряет прогрев двигателя.
При температуре охлаждающей жидкости выше 82 градусов, термостат начинает открываться. При температуре 95 градусов он открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Вентилятор системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Вентилятор с пластиковой крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля преимущественно в городских условиях. Или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора. Вентилятор установлен на передней крышке жидкостно-фрикционной муфты и крепится к ней четырьмя болтами.
Частота вращения вентилятора определяется работой муфты и зависит от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения двигателя. Для повышения эффективности работы крыльчатка расположена в диффузоре. Верхняя половина диффузора закреплена на радиаторе охлаждения, а нижняя на охладителе наддувочного воздуха.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Жидкостно-фрикционная муфта вентилятора (вискомуфта) установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой, Жидкостно-фрикционная муфта позволяет изменять частоту вращения вентилятора в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через радиатор системы охлаждения. Так, при низкой температуре частота вращения вентилятора минимальна, по мере повышения температуры его частота повышается.
Ротор вискомуфты не связан жестко с корпусом, на котором установлен вентилятор, а момент передается за счет внутреннего трения рабочей жидкости. Частота вращения вентилятора изменяется за счет перетекания объемов жидкости по внутренним полостям муфты. Перетекание жидкости происходит в зависимости от открытия или закрытия внутренних каналов муфты и регулируется перемещением пластинчатого клапана.
В зависимости от температуры под воздействием биметаллической пружины положение клапана изменяется. Биметаллическая пружина установлена снаружи муфты в ее передней части. Частота вращения вентилятора, установленного на корпусе вискомуфты, растет по мере повышения температуры воздуха и становится равной частоте вращения коленчатого вала двигателя. При снижении температуры частота вращения вентилятора уменьшается.
Основные технические характеристики жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Проверка жидкостно-фрикционной муфты (вискомуфты) системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Одной из причин перегрева двигателя Cummins ISF2.8 на автомобиле Газель NEXT, особенно при движении в тяжелых дорожных условиях или пробке, может быть выход из строя жидкостно-фрикционной муфты вентилятора радиатора.
Для проверки вискомуфты системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 при неработающем двигателе:
На прогретом двигателе (капот закрыт) установите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно 3000 об/мин. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться с небольшой скоростью за счет небольшого остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости 80-85 градусов вискомуфта должна начать работу. Скорость вращения вентилятора сильно увеличится. Обычно это определяется по усилившемуся шуму.
Предпусковой подогреватель-догреватель системы охлаждения двигателя cummins isf2.8 на автомобиле газель next.
Предпусковой подогреватель-догреватель устанавливают в правой полости переднего бампера на автомобили Газель NEXT в комплектации «Комфорт-2». В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя Cummins ISF2.8 при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы.
Это помимо прочего понижает эффективность работы отопителя. Догреватель устраняет этот недостаток и одновременно выполняет функцию предпускового подогревателя. Агрегат работает на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля Газель NEXT и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости.
Другие записи по двигателю:
Схемы системы охлаждения двигателя.
* Для автомобилей с трехместной кабиной.
** Для автомобилей с семиместной кабиной.
В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины.
На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.
На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума.
Установка радиатора системы охлаждения.
1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной.
Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора.
Установка расширительного бачка.
1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка.
В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости.
Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается.
Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый.
Пробка расширительного бачка.
1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус.
Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку.
Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости.
Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С.
Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²).
Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок.
1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная.
Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем.
Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой.
Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006.
Техническая характеристика вязкостной муфты.
Направление вращения левое Температура включения, ºС 67-73 Температура выключения, °С, не менее 55 Обороты вентилятора с включенной муфтой, об/мин, не менее 3900 Обороты вентилятора с выключенной муфтой, об/мин, не более 1200 Допустимый статический дисбаланс, г·см 45 Техническая характеристика вентилятора.
Направление вращения левое Допустимый статический дисбаланс, г·см 35 Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:
- увеличение или уменьшение температуры включения или выключения на 10%;
- увеличение статического дисбаланса на 10%;
- разрушение лопастей вентилятора;
- течь силиконовой жидкости из вязкостной муфты;
- разрушение подшипника вязкостной муфты;
- вмятины, трещины, коррозия вязкостной муфты.
Уход за системой охлаждения.
Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля.
При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей.
При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу.
При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему).
Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
- во время работы с охлаждающей жидкостью не курить и не принимать пищу;
- в тех случаях, когда при работе возможно разбрызгивание охлаждающей жидкости, пользоваться защитными очками;
- открытые участки кожи, на которые попала охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой с мылом.
Проверка уровня охлаждающей жидкости.
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе.
Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX).
Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду.
При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание.
- Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.
- Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и теплоотвод от деталей двигателя. Это, в результате, приводит к систематическому перегреву, интенсивному износу деталей и выходу двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к поломке блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.
Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:
«Coll Stream Premium 40» 1,069-1,072 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)«Coll Stream Premium 65» 1,083-1,085 г/см³
(при температуре жидкости плюс 20 ºС)«ES Compleat» 1,07 г/см 3
(при температуре жидкости плюс 15 ºС)«NIAGARA-RED 40» 1,065-1,085 г/см³ «NIAGARA-RED 65» 1,085-1,100 г/см³ Антифриз «FELIX CARBOX» 1,065-1,085 г/см³ Антифриз (-65) «FELIX CARBOX» 1,085-1,130 г/см³ При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость.
Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке.
Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее.
Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду.
Порядок замены охлаждающей жидкости.
Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:
- установить автомобиль на горизонтальную площадку;
- открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
- снять пробку расширительного бачка;
- слить охлаждающую жидкость, открыв сливной кран на радиаторе;
- закрыть сливной кран радиатора.
Промыть систему охлаждения в следующем порядке:
- заполнить систему охлаждения чистой дистиллированной или мягкой водой и завернуть пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и прогреть его при средней частоте вращения коленчатого вала до температуры открытия термостата, для циркуляции жидкости через радиатор, дать двигателю поработать 5-7 мин;
- заглушить двигатель, дать остыть и слить воду;
- закрыть сливной кран и повторить вышеперечисленные операции промывки еще один раз, используя свежую воду.
Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:
- открыть кран отопителя (зажигание выключить при включенном отопителе);
- заполнить свежей охлаждающей жидкостью рекомендуемой марки расширительный бачок на уровне верхнего сварного фланца расширительного бачка (метка MAX). Жидкость заливать медленно, непрерывной струей. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, энергично сжать 2-3 раза нижний шланг радиатора;
Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:
Снятие и установка радиатора.
В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить передние кронштейны крепления панели бампера от фронтенда;
- отсоединить от верхнего кожуха вентилятора шланги бачка ГУР;
- отсоединить подводящий шланг радиатора системы охлаждения от патрубка термостата;
- отсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения и пароотводящий шланг расширительного бачка от радиатора;
- вывернуть два болта крепления радиатора системы охлаждения к фронтенду, вывести радиатор из «замка» фронтенда и снять с автомобиля;
- снять с радиатора верхний кожух вентилятора, подводящий шланг и резиновые подушки.
Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с.
Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора.
Выделение пузырьков воздуха не допускается.
При выходе из строя радиатор заменить новым.
Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления радиатора к фронтенду, гаек крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору – 2,8-4,8 Н·м (0,3-0,5 кгс·м), хомутов крепления шлангов 3,0-3,5 Н·м (0,25-0,35 кгс·м).
Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга.
Источник