Датчик заднего хода: схема, где находится и принцип работы

Датчик заднего хода: схема, где находится и принцип работы Анемометр

Коробка переключения передач автомобиля газ-3309

На грузовой автомобиль ГАЗ-3309 устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач. Все передачи, кроме первой и заднего хода, снабжены инерционными синхронизаторами. Переключение передач осуществляется с помощью рычага. Схема переключения передач расположена в кабине на панели приборов.

Масса узла 75 кг (без масла). Детали 5-ступенчатой коробки передач ГАЗ-3309 собраны в переднем 1 (рис. 1) и заднем 29 картерах, изготовленных из алюминиевого сплава. Для обеспечения необходимой соосности деталей коробки передач картеры центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в задний картер. Картеры соединены между собой через прокладку двенадцатью болтами с пружинными коническими шайбами.

Рис. 1. Коробка передач ГАЗ-3309 1 — передний картер, 2 — регулировочные прокладки, 3 — промежуточный вал, 4,5,44 — шестерни промежуточного вала, 8,31 — манжеты, 7 — крышка первичного вала, 8 — первичный вал, 9 — роликовый подшипник, 10 — шайба подшипника, 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач, 12 — съемный венец первичного вала, 13 — блокирующее кольцо синхронизатора, 14,32 — заглушки, 15,25,28 — вилки включения передач, 16 — шарики фиксатора, 17 — прокладка картера рычага, 18 — рычаг переключения передач, 19 — колпак рычага, 20 — уплотнитель рычага, 21 -прокладка колпака рычага, 22 — картер рычага, 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач, 24 — болт крепления вилок, 26 — синхронизатор второй и третьей передач, 27 — вторичный вал, 29 — задний картер, 30 — ведущая шестерня привода спидометра, 33 — гайка фланца, 34 — фланец вторичного вала, 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала, 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода, 37 — муфта сцепления, 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода, 39 — подшипник промежуточного вала, 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 43 — пробка сливного отверстия Все шестерни коробки передач ГАЗ-3309 косозубые (кроме шестерен заднего хода) и находятся в постоянном зацеплении.

Первичный 8 и вторичный 27 валы установлены в картерах на шариковых подшипниках, которые удерживаются от осевого смещения полукольцами 3 и 6 (рис. 2), крепящимися к картерам болтами 1 и 5. Передний конец вторичного вала КПП ГАЗ-3309 опирается на роликовый подшипник 9 (см. рис. 1), расположенный внутри первичного вала.

Промежуточный вал 3 установи картерах на двух одинаковых конических роликовых подшипниках 39. При сборке коробки передач ГАЗ-3309 должен быть обеспечен предварительный натяг подшипников промежуточного вала 0,06-0,16 мм, который достигается подбором и установкой металлических прокладок 2 под торец наружного кольца переднего подшипника. Дополнительной регулировки подшипников при эксплуатации автомобиля не требуется.

Рис. 2. Крепление подшипников КПП ГАЗ-3309 1, 5 — болты, 2 — заклепка, 3 — полукольцо подшипника первичного вала, 4 — шайба переднего подшипника вторичного вала, 6 — полукольцо подшипника вторичного вала, 7 — первичный вал, 8 — вторичный вал, 9 — передний картер, 10 — задний картер Шестерни промежуточного вала 4, 5 и 44 установлены на вал на прессовой посадке.

Шестерни вторичного вала установлены на роликовых игольчатых подшипниках 42 единого типоразмера. Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью муфты 37. Шестерни второй, третьей, четвертой передачи вторичного вала и первичный вал КПП ГАЗ-3309 имеют съемные венцы, на конической поверхности которых расположены блокирующие кольца 13 синхронизаторам 11 и 26.

Синхронизаторы имеют по три пружины 4 (рис. 3), фиксатора 1 и сухаря 2. включение передач осуществляется соединением внутренних зубьев-муфт 3 с наружными зубьями съемных венцов. От самопроизвольного выключения муфта синхронизатора КПП ГАЗ-3309 удерживается благодаря скошенным внутрь под углом 4 градуса к зубьям самой муфты и съемного венца, образующих при включенном положении замок.

Три площадки на зубчатом венце муфты ограничивают ее ход при включении передач. Рис. 3. Синхронизатор КПП ГАЗ-3309 1 — фиксатор, 2 -сухарь, 3 — муфта, 4 — пружина, 5 — распорное кольцо игольчатого подшипника, 6 — вторичный вал С правой стороны по направлению движения на оси, запрессованной в задний картер, на роликовом подшипнике вращается промежуточная шестерня заднего хода, от которой возможен отбор мощности через специальный люк.

От осевого смещения ось застопорена болтом 6, завернутым в прилив заднего картера. Под головку болта подложены плоская и пружинная коническая шайбы. Рис. 4. Предохранители включения передач ГАЗ-3309 1,3- пружины предохранителей, 2 — предохранитель включения, 4 — заглушка, 5 — головка включения первой передачи и передачи заднего хода, 6 — штифты, 7 — головка включения второй и третьей передач, 8 — вилка включения четвертой и пятой передач, 9 — болт Механизм переключения передач ГАЗ-3309 содержит три вилки включения, которые крепятся на трех штоках болтами 24 (см. рис. 1) и пружинными коническими шайбами.

Про анемометры:  Материальные потоки в логистике - - Екатеринбург и вся Россия

Вилки имеют стальные съемные сухари, которые расположены в пазах муфт. Кроме того, на штоках с помощью штифтов 6 (рис. 4) крепятся головки включения 5 и 7, в пазах которых расположен нижний конец рычага переключения передач. В положении включенной передачи и в нейтрали каждый шток зафиксирован шариками 16 (см. рис. 1), поджатыми пружинами.

В заднем картере КПП ГАЗ-3309 расположено блокирующее устройство, состоящее из четырех шариков 1 (рис. 5), расположенных попарно между штоками, и штифта 2, установленного в отверстии среднего штока, что предотвращает одновременное перемещение двух штоков.

Расположенные в верхней части переднего картера подпружиненные предохранители 2 (см. рис. 4) удерживают нижний конец рычага переключения передач в нейтральном положении в головке 7 включения второй и третьей передач. Рис. 5. Блокирующее устройство коробки передач ГАЗ-3309 1 — шарик, 2 — штифт, 3 — шток переключения четвертой и пятой передач, 4 — заглушка Рычаг переключения передач с пружиной и седлом установлены в картер 22 (см. рис. 1) рычага и закреплены колпаком 19, под которым установлена прокладка 21.

Уплотнитель 20 предотвращает попадание в коробку передач грязи и воды. Картер рычага установлен сверху на переднем картере коробки передач через прокладку 17. В отверстии заднего картера КПП ГАЗ-3309 установлен штуцер с ведомой шестерней привода спидометра, который крепится в картере болтом.

Ведущая шестерня привода спидометра установлена на вторичном валу. Смазка деталей коробки передач ГАЗ-3309 осуществляется окунанием и разбрызгиванием. К роликовым подшипникам шестерен, переднему подшипнику вторичного вала масло поступает через специальные отверстий шестернях и первичном валу.

Для уплотнения валов используются армированные манжеты 6 и 31 (см. рис. 1). Пробка 4 сливного отверстия снабжена постоянны магнитом для сбора и удерживания продуктов износа. На стенке заднего картер расположен сапун, предназначенный для сообщения внутренней полости коробки передач с атмосферой.

Источник

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

https://www.youtube.com/watch?v=M87tkcYQmc4

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.

1, 8 — патрубки обдува стекол кабины.

3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала*. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар.

Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого ого положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

Про анемометры:  Тухнет и задувает газовый котел? 8 причин происходящего

При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.

При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).

13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема переключения передач

14 — рычаг полночного тормоза.

15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).

16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);

II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);

III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства

17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).

20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.

21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6,7 — сигнализаторы резервные.

8 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном положении с полночного тормоза.

9 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.

10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

Про анемометры:  Гидравлика | Приборы для измерения расхода

13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.

17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).

Переключатель имеет три фиксированных положения:

I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света

18 — выключатель диагностики АБС.

19 — сигнализатор неисправности АБС.

20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

23 — указатель уровня топлива.

24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

25 — указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.

Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309

1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).

2 и 11 — резервные сигнализаторы.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.

9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.

10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).

13 — сигнализатор неисправности ABC.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.

20 — выключатель диагностики АБС.

21 — выключатель запроса диагностики двигателя.

22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

26 — указатель уровня топлива.

27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

29 — указатель давления масла в двигателе.

30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector