Датчики в термостате газ 3110

Датчики в термостате газ 3110 Анемометр
Содержание
  1. Вступление
  2. Блок управления двигателем
  3. Варианты замены
  4. Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
  5. Где расположен дтож?
  6. Давления масла
  7. Датчик давления масла
  8. Датчик детонации
  9. Датчик коленчатого вала
  10. Датчик распределительного вала
  11. Датчик температуры 402
  12. Датчик температуры змз 409
  13. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  14. Датчики абс
  15. Датчики системы управления двигателем змз-406
  16. Датчики температурного состояния двигателя волга 31105 2004-2009
  17. Датчики температурного состояния двигателя газ-31105 2004 — 2009
  18. Детонации
  19. Использование на двигателях 406
  20. Как заменить дтож в 402 движке?
  21. Как произвести замену датчика температуры ож на двигателях 402, 405, 406 и 409
  22. Катушки зажигания
  23. Коленвала
  24. Назначение датчика температуры
  25. По внешним проявлениям без демонтажа
  26. Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха змз 406
  27. Признаки неисправности термодатчика ож
  28. Температуры воздуха

Вступление

Отечественный автопром развивается уже довольно давно и имеет множество автомобильных брендов выпускающих автомобили. Одним из мощных производителей автомобилей является ГАЗ, который выпускает грузовики и легковые авто. Одной из популярных моделей данного производителя является Волга, которая выпускается с середины 20 века и уже повидала немало изменений в конструкции.

В настоящее время волга выпускается только с инжекторными двигателями из-за норм токсичности, ГАЗ были вынуждены отказаться от карбюратора в пользу инжектора, что принесло в конструкцию Волги множество различных датчиков отвечающих за работу двигателя.

Довольно часто случается, что двигатель автомобиля начинает работать неустойчиво, плохо запускаться, а расход топлива значительно вырастает, что приводит к невозможности использовать автомобиль по назначению. Виной этим проблемам чаще всего являются датчики инжектора, которые значительно влияют на работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора установленных на Волге (ГАЗ 3110), а именно рассказывается об их назначении и функциях, а так же расположении и признаках неисправности по которым с легкостью можно определить неисправность автомобиля.

Блок управления двигателем

Из-за большого количества датчиков необходимо наличие системы, которая бы принимала с них показания, обрабатывала и управляла двигателем. Для этой цели применяется электронный блок управления двигателем, который принимает показания, затем основываясь на этих показаниях, подает сигналы на катушку зажигания и форсунки для подачи топлива и искры в камеру сгорания.

Расположение

Находится блок управления двигателем на ГАЗ 3110 в ногах у переднего пассажира с правой стороны. Закрыт блок напольным ковром, а к блоку подходит толстый жгут проводов.

Признаки неисправности

Данная деталь довольно надежная и выходит из строя крайне редко. Поломка ЭБУ может быть вызвана коротким замыканием в цепи питания, что приведет к невозможности запустить мотор или к неправильной его работе.

Варианты замены

Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

  • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
  • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
  • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Где расположен дтож?

Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

  • регулировка опережения угла зажигания;
  • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
  • контроль за системой вентиляции и многое другое.

Давления масла

Контроллер давления масла ЗМЗ представляет собой устройство, предназначенное для преобразования механического усилия в импульс. Этот импульс может иметь разное напряжение. После того, как блок управления расшифрует сигнал, он сможет узнать о точном давлении жидкости в системе. Как известно, подача расходного материала на трущиеся элементы ДВС производится разными методами.

Место монтажа регулятора давления моторной жидкости

Если уровень давления снижается, это может свидетельствовать о недостатке уровня расходного материала в системе. Значительно реже это говорит о том, что вышел из строя масляный насос. В этом случае трение между элементами и узлами силового агрегата будет увеличиваться, соответственно, это приведет к повышенному износу компонентов.

Датчик давления масла

Система смазки двигателя очень важна, ее исправность и эффективность прямым образом влияет на срок службы ДВС. Смазка подается под давлением и смазывает трущиеся детали. Случается, что давление масла может пропасть по каким-либо причинам, а эксплуатировать автомобиль с отсутствием давления масла запрещено.

Расположение

Датчик давления масла на ГАЗ 3110 расположен на верхней части ГБЦ, а именно над выпускным коллектором. Он вкручивается в специальное отверстие в головке.

Признаки неисправности:

  • Индикатор показывает сильно высокое давление масла;
  • Не работает индикатор давления масла;

Датчик детонации

В инжекторном двигателе ГАЗ 3110 угол опережения зажигания выставляется автоматически, но когда двигатель получает некачественное топливо с низким октановым числом, в ДВС возникают детонации способные навредить мотору, а чтобы их снизить необходимо, изменить УОЗ.

Так как он выставляется автоматически, на двигателе имеется специальный датчик детонации, который улавливает малейшие детонации в моторе, затем посылает сигнал на ЭБУ, а тот корректирует УОЗ для снижения детонаций. Принцип работы датчика схож с принципом работы пьеза элемента, датчик при ударах по нему вырабатывает небольшое напряжение, которое затем поступает на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик детонации на двигателе Волги под впускным коллектором вблизи четвертого цилиндра. Это место выбрано не случайно, так как датчик максимально приближен к камере сгорания и цилиндрам двигателя, где лучше всего улавливаются детонации.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы.

Датчик коленчатого вала

Данную деталь еще называют датчик синхронизации, на ГАЗ 3110 он устанавливался от немецкой фирмы BOSCH, которая славится своей надежностью. Действительно данный датчик довольно сложно вывести из строя, но парой это случается из-за времени или механических повреждений.

Расположение

Устанавливается датчик положения коленчатого вала на торце двигателя Волги, крепиться одним болтом к корпусу блока цилиндров. Датчик считывает показания с коленчатого вала, а именно с задающего диска, который находится на одной оси с КВ и является шкивом привода генератора.

Признаки неисправности:

  • Не работает цилиндр;
  • Двигатель троит;
  • Потеря мощности ДВС;
  • Двигатель не запускается.

Датчик распределительного вала

Датчик фаз или датчик распредвала служит для определения положения распределительного вала и фазы, в которой находится вал. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который помогает добиться большей мощности при меньшем расходе топлива.

Расположение

Находится датчик с левой стороны на головке блока цилиндров с торца. Считывает показания с распределительного вала.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Повышенные вибрации ДВС.

Датчик температуры 402

Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

  • радиатор;
  • патрубок;
  • термостат;
  • водяная рубашка;
  • насос;
  • патрубки;
  • радиатор.

Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

Датчик температуры змз 409

На ДТОЖ для двигателей Е-3, Е-4 я хочу остановиться подробнее. В отличии от датчиков Е-0, Е-2, в данном случае русским датчикам есть хорошая альтернатива. Датчики импортных производителей (Bosch, Febi, Vernet). Их большой плюс в следующем. У всех датчиков температуры есть определенная временная инерционность показаний.

Про анемометры:  Водогрейные газовые котлы Цена от 339000

У хороших импортных аналогов этот параметр почти в два раза ниже. И если на двигателе стоит не вискомуфта, а вентиляторы, то данный параметр становится очень-очень важным. К сожалению импортных аналогов, ДТОЖ змз 406 для Е-0, Е-2 мне неизвестно. Приходилось изгаляться, как только можно.

Важно. После того, как заменен датчик температуры змз 409, 405 (особенно Е-3, Е-4), крайне желательно провести процедуру «сброс и инициализация ЭБУ». Это можно сделать или при помощи бортового компьютера, или с подключением диагностического оборудования.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ служит для определения температуры охлаждающей жидкости, контроль которой необходим для своевременного включения вентилятора охлаждения, а так же корректировки топливной смеси. Датчик участвует в пуске двигателя, а именно он корректирует топливную смесь необходимую для прогрева двигателя или пуска в холодное время.

Расположение

Находится датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата и вкручивается туда по резьбе.

Признаки неисправности:

  • Плохо запускается ДВС на холодную либо горячую (богатая или бедная смесь);
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Черный дым из трубы;
  • Большой расход.

Датчики абс

С недавних времен на Волге стала применяться антиблокировочная система тормозов, которая позволила повысить безопасность в данном автомобиле. Для работы данной системы необходимо наличие четырех датчиков, контролирующих вращение колеса. Как только колесо блокируется датчик, посылает сигнал на контроллер АБС, который предотвращает блокировку колеса и прокручивает его.

Расположение

Всего установлено 4 датчика АБС, каждый из которых находится вблизи тормозного диска и внутри тормозного барабана.

Признаки неисправности:

Источник

Датчики системы управления двигателем змз-406

____________________________________________________________________________

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового
положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим
процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны.
Устройство датчика показано на рис.33.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302

1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 -провод;
6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации

Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 представляет
собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик
работает
совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве
коленчатого вала.

Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации
8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение
магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока
в катушке датчика.

Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который
обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры
электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы
системы зажигания и соответственно двигателя.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки
датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа
датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями
диска синхронизации в пределах 1 0,5 мм.

Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить
прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

Датчик положения распредвала ЗМЗ-406

Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или
406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен
для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте
сжатия.

Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров ЗМЗ-406 (у
четвертого цилиндра).

Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте
Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины,
установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного
потока датчика.

Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который
усиливается и передается в блок управления.

Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого
вала,
обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу
топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия).

Датчики в термостате газ 3110

Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения
распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 – датчик; 2 – штекерная колодка датчика; 3 – сопротивление 0,5-0,6
кОм; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – светодиод АЛ307; 6 – металлическая
пластина

При выходе из строя датчика ЗМЗ-406 положения распредвала или его цепей
блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный
режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя.

Исправность датчика положения распредвала ЗМЗ-406 можно проверить собрав
схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6
мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода.

Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором
DST-2 на работающем двигателе.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000
термоанемометрического типа предназначен для определения количества
воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя.

Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

1 – кольцо; 2 – платиновая нить;3 – термокомпенсационное сопротивление;
4 – кронштейн крепления кольца; 5 – корпус электронного модуля; 6 –
предохранительная сетка; 7 – стопорное кольцо; 8 – корпус датчика; 9 –
винт регулировки СО; 10 – крышка; 11 – колодка электрического разъема;
12 –
штекер; 13 – уплотнителъ; 14 – электронный модуль

Устройство датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого
расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром
0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую
схему электронного модуля 14, датчика.

Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити
порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в
цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая
платиновую нить.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на
прежнем уровне, является параметром для определения количества
воздуха, проходящего через датчик.

Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего
воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий
температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в
режим работы электронного модуля.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
поступают в блок управления, обрабатываются и используются для
определения
оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок
(определяется необходимое количество топлива для данного количества
воздуха).

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле
предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для
разогрева до 100СГС.

При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие
на нее (режим прожига).

В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого
можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в
отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на
резервный режим работы по данным, занесенным в память блока.

О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок
управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей
ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха

1 – штекерный разъем датчика; 2 – выключатель; 3 – аккумуляторная
батарея; 4 – вольтметр

Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36.
При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а
при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен
показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна
разогреваться до красна.

Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе
двигателя прибором DST-2.

Датчик двс ЗМЗ-406 положения дроссельной заслонки

Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения
дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения
напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок
управления для обработки.

Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта,
частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления
для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и
определения оптимального угла опережения зажигания.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения
дроссельной заслонки

1 – корпус; 2 – поворотная втулка; 3 – подвижный контакт; 4 – штекерная
колодка; 5 – штекер, 6 – печатная плата; 7 – упор; 8 – ось дроссельной
заслонки;
R1, R2, КЗ и R4 – сопротивления

Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной
заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик
представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на
керамической подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и
R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка
установлена на оси дроссельной заслонки 8.

При выходе из строя датчика ЗМЗ-406 включается контрольная лампа, а блок
управления переходит на резервный режим работы, используя данные
датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока.

Про анемометры:  Мобильная метеостанция на Arduino / Хабр

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между
выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем
положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации ЗМЗ-406

Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при
работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302.

Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в
цилиндрах двигателя.

При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и
термические нагрузки на детали двигателя.

Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей
двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров.
Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 – штекер;2 – изолятор;3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 –
инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина

Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и
инерционная масса 6, (шайба). При работе двигателя возникает вибрация
его
деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в
нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению
вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения
электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются
в блок управления.

По сигналам датчика детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга,
Газель-3302 блок управления корректирует угол опережения зажигания до
прекращения детонации.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления
сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 дополнительного воздуха

Регулятор 0 280 140 545 или РХХ-60 предназначен для поддержания заданной
частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при
пуске, прогреве, при движении накатом и при изменяющейся нагрузке от
вспомогательного оборудования.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.39. Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
дополнительного воздуха

1 – штекерная колодка; 2 – уплотнителъпое кольцо; 3 – шайба крепления; 4
– фланец крепления оси якоря; 5 – обмотка якоря; 6 – поворотный стакан;
7 –
постоянный магнит; 8 – корпус; 9 – якорь неподвижный; 10 – ось якоря;
11 – магнитопровод; 12 – стопорное кольцо подшипника; 13 – шариковый
подшипник; 14 – уплотнение подшипника; 15 – патрубок входной; 16 –
поворотная заслонка; 17 – упор; 18 – роликовый подшипник; 19 – вал
заслонки; 20 –
патрубок выходной; х – соединение неразъемное

Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен на
впускной трубе и соединен трубками с впускной трубой до дроссельной
заслонки и после нее.

Устройство регулятора дополнительного воздуха показано на рис.39, а
электрическая схема на рис. 40.

Датчики в термостате газ 3110

Рис.40. Электрическая схема регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110
Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 – заслонка; 2 – корпус; 3 – обмотка неподвижного якоря; 4 – магнит

Регулятор представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха
во впускную систему минуя дроссельную заслонку.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным электродвигателем с
неподвижными обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, определяет необходимое
положение заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора электрические
импульсы определенной скважности.

Электрический ток, проходя по обмоткам, создает свое магнитное поле,
которое взаимодействуя с магнитом 4 заставляет повернуться его на
определенный угол (шаг). Вместе с ним поворачивается и заслонка 1,
изменяя проходное сечение регулятора.

При выходе из строя регулятора ЗМЗ-406 дополнительного воздуха в
комбинации приборов загорается контрольная лампочка и нарушается работа
двигателя на холостом ходу.

Исправность регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302
можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В. При подаче
напряжения на выводы 1 и 2 заслонка должна открыть отверстие регулятора,
а при подаче напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна закрыть
отверстие.

Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха
производится прибором DST-2 при работающем двигателе.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Датчики температурного состояния двигателя волга 31105 2004-2009

Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

Датчики температурного состояния двигателя газ-31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Шило
  • Отвертка плоская малая
  • Прибор DST-2
  • Мультиметр или вольтметр

Детали и расходники:

  • Датчик температурного состояния 19.3828 (при необходимости замены)

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя, блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828. Датчик, установленный в бобышке корпуса термостата, предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Другой датчик, установленный во впускной трубе в районе четвертого цилиндра, определяет температуру поступающего в цилиндры воздуха.

Датчики включены в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или в его цепях блок управления сигнализирует включением контрольной лампы.

При этом возникают погрешности в работе системы управления двигателем. А неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дополнительно затрудняет пуск двигателя. Исправность датчика проверяют прибором DST-2, а при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.

1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок.

2. Выверните датчик из корпуса термостата.

3. Аналогично снимите датчик температуры поступающего воздуха. Рис. 9.9. Электрическая схема проверки датчика температуры:

1 – переменное сопротивление 10 кОм

2 – аккумуляторная батарея

3 – вольтметр

4 – миллиамперметр

Для проверки необходимо собрать схему (см. рис. 9.9). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 3 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре 25 °С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В.

Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте величину падения напряжения вольтметром 4. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: 40 °С – 2,287–2,392 В 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.

4. Устанавливайте датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Детонации

Детонация представляет собой несанкционированное возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата. Если мотор долгое время работает в таком режиме, это может привести к большим вибрациям, а также высоким нагрузкам на компоненты ДВС. В конечном итоге это способствует более ускоренному износу частей мотора, в частности, речь идет о поршнях агрегата, прокладке ГБЦ, кольцах и т.д. Моторный датчик детонации монтируется с правой части БЦ, сам по себе — это пьезоэлектрический регулятор.

Основными составными частями устройства считаются кварцевый пьезовый компонент, а также инерционная масса. Когда ДВС работает, многие его компоненты вибрируют. Из-за детонации в системе образуются более высокие вибрации, в результате чего в силовом агрегате резко возрастают амплитуды напряжения электрических импульсов. Сами же импульсы передаются на ЭБУ.

В соответствии с полученными сигналами от контроллера, ЭБУ осуществляется корректировку угла опережения зажигания до того момента, пока детонация не прекратится. Если ломается сам элемент или одна из электроцепей, ЭБУ сообщит об этом автовладельцу посредством светового индикатора на приборной панели.

Использование на двигателях 406

На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828.

Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

Про анемометры:  Датчик положения дроссельной заслонки Нексия

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

Как заменить дтож в 402 движке?

Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

Как произвести замену датчика температуры ож на двигателях 402, 405, 406 и 409

Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.

Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:

  • Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
  • Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;

Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.

  • После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
  • Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке. При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.

Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Катушки зажигания

На ГАЗ 3110 установлено две катушки зажигания, которые отвечаю за работу 4-х цилиндров. Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий низкое напряжение в высокое. От КЗ протекает напряжение, которое может достигать 10кВ, что довольно много, но именно такое напряжение необходимо для обеспечения надежной искрой двигателя. Катушка зажигания довольно надежный механизм, который может вывести из строя короткое замыкание или пробой изоляции.

Расположение

Катушки зажигания находится на крышки клапанов, которая крепиться к головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Не работает сразу два цилиндра;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель троит;
  • Потеря тяги.

Коленвала

Датчик коленвала ил ДПКВ представляет собой устройство индуктивного типа, он монтируется в передней части мотора, с правой стороны, внизу. ДПКВ работает вместе с валом синхронизации, оснащенным 60 зубчиками, 2 из которых заранее удалены. Эти два зубца отсутствуют не зря — их положение соответствует верхней мертвой точке 1 либо 4 цилиндров ДВС.

Оптимальный люфт между торцевой частью контроллера, а также зубчиком диска синхронизации, составляет около 0.5-1.2 мм. Сам элемент питается от блока управления и подсоединен к нему проводом при помощи трехконтактного разъема.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Назначение датчика температуры

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива).

На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

По внешним проявлениям без демонтажа

Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха змз 406

Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:

  • Увеличение расхода топлива
  • Так же возможны перебои в работе ДВС
  • И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.

Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.

Признаки неисправности термодатчика ож

На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

  1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
  2. мигание индикатора термодатчика;
  3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
  4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
  5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
  6. значительный перерасход топлива;
  7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

Температуры воздуха

Температурный контроллер устанавливается на ресивере мотора, его соединение должно быть герметичным. Это устройство обеспечивает контроль теплового состояния агрегата. В некоторых случаях симптомы неисправности данного элемента могут быть устранены путем обеспечения более лучшей герметичности соединения.

По своему устройству этот контроллер представляет собой стабилитрон (полупроводниковый). Его питание осуществляется от 5 вольт, поэтому девайс подключается к блоку управления (автор видео — Будни Газелиста).

ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости монтируется на корпусе термостата. Устройство должно быть подключено наиболее герметично, поэтому для более качественного соединения используется герметик. Предназначение элемента заключается в контролировании теплового состояния силового агрегата.

Регулятор температуры охлаждения двигателя являет собой полупроводниковый стабилитрон, имеющий функцию обратного включения и питающийся от ЭБУ. Если девайс выйдет из строя, вероятнее всего, на приборной панели будет демонстрироваться неправильная температура мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки монтируется непосредственно на дросселе, сверху, фиксируется этот элемент к узлу при помощи двух специальных болтов. Поскольку сама ось дросселя оснащена так называемой лыской, при монтаже контроллера ее необходимо будет совместить со шлицем на зажиме оси элемента.

Что касается предназначения ДПДЗ, то контроллер дроссельной заслонки ЗМЗ предназначен для выявления темпов и степени открытия дросселя. Сам по себе ДПДЦ — это обычный потенциометр с токосъемником, который перемещается по обозначенному радиусу так называемого токопроводящего сектора. Этот радиус составляет от 0 до 100 градусов.

Уровень выходного сопротивления девайса может меняться с учетом того, насколько сильно открыт дроссель. Что касается электропитания, то питается регулятор при помощи кабеля, подключенного к блоку управления. Непосредственно само подключение контроллера к колодке проводов осуществляется при помощи специального трехконтактного разъема с фиксатором.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector