ДМРВ ВАЗ 2114: распиновка, как проверить, признаки неисправности

ДМРВ ВАЗ 2114: распиновка, как проверить, признаки неисправности Анемометр

Вступление

Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.

В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.

Ваз 2114 признаки неисправности расходомера

Помимо индикаторной лампы на приборке «Check Engine», существуют симптомы, которые заметит даже неопытный водитель:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах: наиболее ярко неисправность проявляется на не прогретом моторе. После запуска обороты плавают, при резком нажатии педали акселератора двигатель глохнет.
  2. При резком сбросе газа обороты не снижаются, а некоторое время держатся на отметке 2-3 тыс.
  3. Даже на прогретом двигателе заметно снижение мощности. При полной загрузке требуется включение пониженной передачи, в горку автомобиль не тянет, медленно разгоняется на трассе.

Как самостоятельно проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 «дедовским способом»? Методика следующая:

  • необходимо запомнить ощущения от работы двигателя на привычном маршруте с различными режимами: движение в горку, разгон и пр.;
  • заглушить мотор, снять минусовую клемму с аккумулятора и отсоединить разъем ДМРВ, расположенный со стороны бачка с тормозной жидкостью;
  • завести двигатель, выполнить поездку по тому-же маршруту.

Если поведение двигателя заметно ухудшилось, значит поломка не связана с расходомером. Если вы не почувствовали разницу, то есть, мотор одинаково работает с датчиком и без него, значит требуется углубленная проверка ДМРВ.

Замена дмрв ваз 2114

Для замены датчика потребуется подготовить инструмент необходимый для быстрого проведения работы.

Для замены понадобится:

  • Ключ на 10 мм;
  • Отвертка крестовая;

Из чего состоит

Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.

Про анемометры:  Купить Газовый детектор Jablotron GS-133 12 В постоянного тока в Москве, цена: 3661 руб, - интернет-магазин

Элементы датчика:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Сетка;

Как почистить дмрв, если загрязнение не вывело его из строя

Датчик необходимо извлечь, снять защитные сетки, и продуть чистым сжатым воздухом. При наличии засохшей грязи или масляных пятен – требуется промывка специальными средствами для ДМРВ. Разумеется, необходимо прочистить и сам воздуховод с корпусом фильтра.

В большинстве случаев подобная профилактика возвращает расходомер к жизни.

Как правильно почистить дмрв?

Стоимость нового датчика порой достигает 4000 рублей. При выявлении его поломок без этих трат не обойтись. Но при загрязнении устройства можно почистить его самостоятельно. Для этого применяют специальные химические средства, которые продаются в автомагазинах.

Например, химия от компании   Liqui Moly. Неплохо помогает смесь 30% дистиллированной воды и 70% изопропилового спирта. Для промывки детали нежелательно использовать средства для чистки карбюратора, WD-40, жидкости для мытья посуды или окон.Прочистка делается так:

  • Снять устройство и его корпус с автомобиля;
  • Отделить датчик от корпуса. Для откручивания креплений можно применять плоскогубцы;
  • Промыть резисторы и каналы детали химией. При использовании средства её нужно прогреть строительным феном примерно до 70 градусов.
  • Просушить сенсор устройства;
  • Промыть корпус мыльным раствором, а затем – водой и просушить его;
  • Собрать элемент и установить на место.

В целях экономии некоторые водители пытаются восстановить работоспособность сломанного  ДМРВ с помощью установки дополнительных резисторов, изменений прошивки ЭБУ или перекрытие части канала подачи воздуха алюминием. Применение этих способов может быть опасно или неэффективно. Поэтому в случае поломки деталь необходимо поменять.

Как работает датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается.

Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.

Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.

Про анемометры:  Ардуино и микросхемы | Датчик газа MQ-4 Метан Модуль

Признаки неисправности

ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.

Признаки:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Признаки неисправности дмрв

К признакам неисправности датчика относятся:

  • Плавают обороты двигателя;
  • Автомобиль плохо заводится на горячую и холодную;
  • Увеличился расход топлива;
  • Пропала былая динамика и мощность;
  • Нестабильный холостой ход;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки, то самое время проверить ДМРВ на работоспособность.

Проверка

Лучшая проверка датчика это подключение заведомо исправного от другой машины или нового. Но следует обратить внимание на номер датчика, при покупке или замене номер обязательно должен совпадать в противном случае корректная работа датчика не гарантируется.

Еще проверку можно осуществить с помощью мультиметра, но только на двигателях, в которых не используется система Е-ГАЗ. В двигателях с электронной педалью газа используется специальный частотный датчик, который довольно надежный и не поддается проверке мультиметром. Частотный датчик можно проверить с помощью диагностики через китайский прибор ЕЛМ-327 по каналам АЦП.

Итак, приступаем к проверке датчика с механической педалью газа.

Проверка датчика

Проверку ДМРВ необходимо осуществлять с включенным зажиганием и подключенным разъемом. Для проведения диагностики потребуется иголки от шприца или булавки.

  • Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в пределе до 2000мВ (2В).
  • Иголки или булавки вставляем в разъем, а именно в 1 и 3 провод (как показано на картинке) и проводим замер между двумя этими контактами. Полученные данные сравниваем с таблицей состояния датчика.

Таблица состояния датчика

Напряжение, (В)Состояние
0,99…1,01Идеальное состояние датчика
1,01…1,02Хорошее состояние датчика
1,02…1,03Удовлетворительное состояние датчика
1,03…1,04Датчик на грани, скоро потребуется замена
1,04…1,05Датчик находится практически в нерабочем состоянии
1,05… и вышеНеисправный датчик, нужна замена

Исходя из этих данных можно сделать вывод о работе датчика.

Проверка дмрв

Чтобы понять, как проверить  датчик ДМРВ на ВАЗ 2114, нужно знать его предназначение и месторасположение. Датчик массового расхода воздуха служит для оценки и балансировки поступающего в двигатель воздуха. Он передаёт данные электронному блоку управления.


Устройство состоит из электронной схемы и её корпуса, радиатора, чувствительного элемента, измерительного патрубка, сетки и фиксирующего кольца.

Про анемометры:  Схемы газовых котлов отопления, принцип работы, размеры, как работает конденсационное, настенное, напольное устройство на газе

установлен на ВАЗ 2114 под капотом за воздушным фильтром. К нему подводится проводка со штекером.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, потребуется мультиметр. Также нужно знать распиновку ДМРВ:

  • Контакт 5 (обычно жёлтого цвета) – отвечает за приём сигнала от электронного блока управления двигателем;
  • Контакт 4 (серого или белого цвета) – обеспечивает питание датчика;
  • Контакт 3 (зелёный) – заземление;
  • Контакт 2 ( розово – чёрный) – передаёт сведения на главное реле.

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром выполняется по такому алгоритму:

  1. Перевести мультиметр в режим вольтметра и выставить на нём ток до 20 Вольт.
  2. Красный провод измерительного прибора присоединить к контакту 5 датчика, а чёрный – к контакту 3. Для удобства можно использовать булавки. Для проверки снимать ДМРВ не требуется.
  3. Включить зажигание. Двигатель запускать не требуется.
  4. Изучить показания прибора.

Показания тестера (напряжение датчика, В):

Если параметры устройства далеки от нормальных или допустимых (0,006 – 1,04), оно нуждается в скорейшей замене.

Профилактика поломок и чистка дмрв ваз 2114

Датчик расходомера располагается в уязвимом месте: воздействие перепадов температур, влаги, пыли.

Точная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании посторонних предметов.

Причины:

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • использование так называемых «нулевых» фильтров;
  • неплотное соединение ДМРВ с фланцами воздуховода;
  • попадание влаги в воздухозаборник;
  • мусор, оставленный в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта и обслуживания.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.
  • Снимаем разъем с датчика.
  • Откручиваем хомут впускной гофры вблизи датчика.
  • Откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Датчики

Цена и артикул дмра ваз 2114

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.

ИзготовительТипАртикулЦена, (рублей)
BOSCHБез Е-ГАЗ21083-1130010-203775
BOSCHС Е-ГАЗ21700-1130010-002830
ПекарБез Е-ГАЗ21083-1130010-202900
КалугаБез Е-ГАЗДМРВ-1162595

Какие факторы выводят из строя датчик массового расхода воздуха?

Чаще всего устройство выходит из строя по таким причинам, как:

  • Внутренние дефекты детали;
  • Окисление контактов;
  • Плохое соединение проводки;
  • Короткое замыкание;
  • Попадание пыли;
  • Заливание маслом;
  • Механическое повреждение элемента.

Нередко неисправность ДМРВ возникает из-за неосторожных действий владельца. Например, после неаккуратной мойки силового агрегата или во время технического обслуживания либо ремонта.Поломки, связанные с нарушением контактов или проводки, можно исправить с помощью очистки соединений или устранения обрыва.

Остальные проблемы обычно требуют замены датчика. Но при загрязнении пылью или маслом иногда его можно почистить.Большинство неисправностей можно диагностировать своими руками. Некоторые из них видны при осмотре, остальные определяются при проверке тестером. Если самостоятельная диагностика не помогла найти причину поломки, рекомендуется обратиться в автосервис.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector