Установка зажигания змз 402 с датчиком холла

Как самостоятельно установить зажигание?

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Устанавливать момент необходимо так:

  1. На силовом агрегате совмещаем среднюю риску на его валу на крышке ГБЦ, другими словами в момент окончания такта сжатия на 1 цилиндре.
  2. Если трамблер не был демонтирован с агрегата, такт сжатия на 1 цилиндре есть вариант выявить методом открытия его крышки. Нужно, чтоб бегунок установили напротив внутреннего контакта, который подключен средством кабеля к свече. Если найти так сжатия не выходит, производят демонтаж СЗ, установленной в первом цилиндре. После такого факта отверстие потребуется закрыть ветошью, а лучше — бумагой. Коленвал необходимо начать крутить, в тот момент, когда картонная пробка будет выбита воздушным потоком, начнется такт сжатия.
  3. Сейчас пригодится ключ гаечный на 10 — благодаря его использованию нужно незначительно ослабить болт октан-корректора, при всем этом сам винт выкручивать нет нужды.
  4. Дальше, следует выставить
    его шкалу на нулевой показатель, это примерно середина шкалы.
  5. После выполнения этих действий с помощью гаечного ключа на 10 нужно ослабить болт, который фиксирует пластинки октан-корректора.
  6. Сейчас необходимо провернуть корпус трамблера таким макаром, чтоб были совмещены метки. А именно, идет речь о красноватой метке, расположенное на роторе, кроме того риске на статоре. Когда установка привода устройства будет завершена, трамблер нужно одной рукою задерживать в данном положении, 2-ой рукою закручивается болт.

1. Выставьте метки. 3.5. Установите шкалу на ноль. 3. Совместите метки распределителя.

Некоторые выставляют зажигание стробоскопом. Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке.

А это:• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)

• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)• Повышенный расход топлива

Распределитель зажигания

7.188. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

7.189. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек. После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.

7.190. Отсоединить высоковольтные провода, вынув их из клемм 1 крышки распределителя, и отсоединить провод от низковольтной клеммы распределителя, отвернув гайку 2. Отсоединить вакуумный шланг от штуцера 4 вакуум-корректора. Отвернуть болт 3 и вынуть распределитель зажигания вверх.

7.191. Отстегнуть пружинные зажимы 1 и снять крышку 2 распределителя.

7.192. Снять бегунок, потянув его вверх.

7.193. Вынуть войлочный фильц и вывернуть находящийся под ним винт 1. Снять ротор 2.

7.194. Отвернуть гайки 1 и отсоединить провод 3 от клеммы 2. Вынуть вверх клемму 2. Отвернуть три винта 4 и снять статор 5.

7.195. Отвернуть два винта 1 и снять вакуум-корректор 2.

7.196. Отвернуть два винта 1 и снять опору статора 2 с подшипником в сборе.

7.197. Снять пружинное кольцо 1, подцепить отверткой, вынуть штифт 2 и снять муфту 3 привода распределителя.

7.198. Снять стопорную шайбу 1 и вынуть валик 2 распределителя с центральным регулятором.

7.199. Отвернуть болт 1 крепления и снять пластину 2 октан-корректора.

Осмотр и дефектовка деталей распределителя зажигания

7.200. Протереть снаружи и внутри крышку распределителя. Осмотреть крышку. Если на ней трещины, сколы, сильно изношенные контакты 1 внутри крышки, крышку необходимо заменить. Контактный уголек 2 должен свободно перемещаться в крышке.

7.201. Бегунок должен плотно устанавливаться на ротор, в противном случае заменить его. Снизу на бегунке должна быть установлена пластинчатая пружина. Если на бегунке есть трещины, следы обгорания, значительный износ или коррозия токоразносной пластины бегунка, заменить его.

7.202. Проверить вращение подшипника в опоре статора. Если есть заедание, перекат шариков или в подшипнике заметен значительный люфт, заменить опору статора. Если оборван провод 1, также заменить опору статора.

7.203. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания о него ротора. Если оборван провод 1, заменить статор. Проверить омметром сопротивление обмотки статора, оно должно быть в пределах 264–396 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, заменить статор.

7.204. Осмотреть ротор. Если на нем есть следы задевания о статор, проверить радиальный зазор ротора на валике распределителя с помощью индикатора. Предельно допустимый зазор 0,2 мм. Если зазор больше, заменить ротор или ротор с валиком.

7.205. Осмотреть муфту привода распределителя. Если на выступающих концах муфты заметен сильный износ, муфту заменить.

7.206. Грузики 1 центробежного регулятора должны свободно поворачиваться на осях, в противном случае устранить причину заедания грузиков. Регулировка центробежного регулятора производится подгибанием стоек 2 пружин.

7.207. Если на валике есть задиры, следы значительного износа, валик заменить. Измерить диаметры валика под ротор и под втулки, они должны быть равны 8,5 –0,015 –0,035 мм и 12,7 –0,2 мм соответственно. Биение между концами валика не должно превышать

0,01 мм. Если хотя бы один размер не укладывается в указанные пределы, валик заменить.

7.208. Осмотреть с обеих сторон корпуса распределителя втулки, в которых вращается валик. Если обнаружатся задиры или значительный износ, втулки заменить. Предельно допустимый осевой зазор валика распределителя во втулках 0,2 мм, при большем зазоре втулки заменить. Для этого старые втулки выпрессовать, затем запрессовать новые и развернуть их до диаметра 12,7( 0,012/–0,060) мм.

Собирают распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. При этом необходимо смазать валик, втулки и подшипник смазкой ЦИАТИМ–221.

7.209. Проверить, чтобы пазы валика привода распределителя зажигания и масляного насоса были установлены параллельно оси двигателя и смещены от оси валика в сторону от двигателя.

7.210. Снять крышку распределителя, вставить распределитель в корпус привода. Поворачивая бегунок 1, совместить выступы муфты привода распределителя с пазами валика привода, чтобы распределитель встал на место. При этом бегунок должен встать в положении контакта 1-го цилиндра. Завернуть болт 2 крепления распределителя.

7.211. После установки распределителя отрегулировать установку момента зажигания.

Установка момента зажигания

7.212. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

7.213. Снять крышку распределителя.

7.214. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.

7.215. Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звездочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов (для двигателей без систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина части шкива между второй и третьей метками находилась против прилива на крышке распределительных звездочек, что соответствует углу опережения зажигания 2°).

Про анемометры:  Вентиляция в котельной с газовым котлом: нормативы и особенности. Грамотная и эффективная вентиляция в котельной в частном доме

7.216. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцем на бегунок против его вращения (по часовой стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе.

7.217. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1–2–4–3.

7.218. Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до температуры 80–90 °С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30–40 км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна прослушиваться детонация.

Если детонация не прослушивается, значит зажигание позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы в сторону « » (против часовой стрелки), а при позднем – в сторону «–» (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажигания при движении автомобиля, как описано выше.

7.219. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.

Регулировка зажигания

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа.

При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе.

Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Регулировка и установка зажигания змз 402: секреты и советы

Движок ЗМЗ 402 является одним из товаров русской авто индустрии, обширно применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель.

Для обеспечения обычной работоспособности мотора на машине является верно выставлено зажигание

Дальше вы узнаете, как происходит установка трамблера на 402 движке и что следует учесть при выполнении задачки.

Чтоб верно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, следует знать некие аспекты о работе агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (создатель видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент возникновения искры;
  • передает сигналы высочайшего напряжения по цилиндрам агрегата, беря во внимание порядок их работы.

Для правильного рассредотачивания импульсов употребляется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для угнетения помех. Коммутаторное устройство делает функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтоб верно установить зажигание

на 402 движок, нужно учесть свойства позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), выставленные ниже:

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Снимаем крышку распределителя с наконечниками и высоковольтными проводами.

В этом положении запоминаем или помечаем положение бегунка относительно корпуса.

Отсоединяем от распределителя провод коммутатора

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления

Снимаем с двигателя датчик-распределитель в сборе с приводом масляного насоса.

Под приводом установлена прокладка.

Если положение коленчатого вала осталось неизменным, устанавливаем датчик-распределитель (бегунок напротив метки) в обратной последовательности, после чего регулируем момент зажигания (смотрите статью – Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402»).

Если положение коленчатого вала изменилось, устанавливаем, датчик-распределитель в такой последовательности: перемещаем поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив соответствующую метку шкива с выступом-указателем на блоке цилиндров.

При этом оба клапана первого цилиндра закрыты (смотрим статью – «Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402»).

Метка на двигателе ЗМЗ-402 (рис.

Метка на двигателе УМЗ-4215 (рис. 9)

Ключом «на 10» отворачиваем винт октан-корректора и отсоединяем датчик-распределитель от привода (рис. 10).

Повернув валик привода на 45° (положение показано на рис 11), устанавливаем привод в блок цилиндров.

Валик вернется в исходное положение, его прорезь станет, параллельна продольной оси двигателя и относительно центра валика будет смещена наружу (рис. 12).

Устанавливаем, датчик-распределитель и регулируем зажигание (смотрим статью – «Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402»).

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Собираю мнения по зажиганию с датч. холла на 402.

Если собрался делать Upgrade на ДХ, и мотор 402, то особого смысла не вижу. Штатная система на последнем поколении 402-х моторов (индукционная) работает стабильно и хорошо. Проще и удобнее выставлять момент зажигания по метке. В некотором смысле вам и так хорошо 😉

Поскольку у меня стояла контактная система образца 1973 года, то в моем случае Upgrade был однозначно плюсом. Работает 2,5 года. И тем не менее даже исходя из твоего мотора, из плюсов зажигания АТЭ-2 с ДХ отмечу: Стабильная работа Высокая надежность (коммутатор выдерживал жару под 60 градусов в моторном отсеке и мерз на морозе до -20 — работал отлично).

Подходит коммутатор от 8-го сем-ва ТАЗ или зарубежные одноканальные. Высокая мощность искры. Выставлял зазоры в свечах 1-1,2 мм — стрелял как из пушки, поджигая все, что горит очень надежный Датчик Холла. Запасной на всякий пожарный вожу, но замена не требовалась. отличная масляная катушка (подходит от 8-го сем-ва ТАЗ).

Покупал в ЮП за 1100 руб. комплектом, ставил на Шаболовке рядом с МосКАРЗ-ом.

Минусы: — Неудобно точно выставлять зажигание. Хитрая установка распределителя (если не въехать, что первый свечной контакт должен быть смещен по часовой стрелке на 10 градусов).

Я поставил совсем недавно еще и месяца не прошло. Из плюсов холостые перестали плавать по цифровому тахометру, ну разве что дернется иногда на сотню оборотов. По-резвее чуть стала, хотя может это и субъективно. Всегда смущала вибрация кузова на холостых, правда мастера заверяли что для «Волги» приемлемо, надеялся авось пропадет — не пропала :). А в общем не жалею пока.

Вопрос задам кстати. Датчик Холла ведь тоже может полететь ( спрашивали его иногда при мне в магазинах). Как до него в этом трамблере добраться и что он и себя представляет?

Ну что тебе сказать. 1. Менять «просто так», если штатное работает нормально лично я не вижу смысла. Нерентабельно. Разве что из любви к искусству (лично я такой подход тоже понимаю и принимаю если бюджет позволяет 🙂 Другое дело, если штатный трамблер нуждается в замене, то тогда я бы однозначно выбирал бы вариант с датчиком Холла.

С него сигнал на коммутатор идет более ровный и стабильный, да и сама механика трамблера (за исключением крепления его к приводу, которое лично я считаю просто непродуманным и, возможно, принесенным в жертву обходной технологии) сделана намного более качественно.

Про анемометры:  Правила поведения при утечке газа – ОБЖ.ру

2. Брать весь комплект сразу не вижу смысла. Лучше купить трамблер отдельно, к нему отдельно жгут проводов для 2108 или 21213 (эти жгуты нужно будет доработать удалив ненужные провода и разъемы, это работы минут на 10-15 если знаешь распиновку коммутатора — там все понятно).

Сообщества › ретро-автомобили ссср › блог › электронное зажигание на 24д и 402

Привет всем) Хочу с вами поделиться одной интересной статейкой об электронном зажигании, т к сам испытывал небольшие трудности при выборе конфига.

Почитав всякие разные форумы и уазбуку, и оллгаз, и драйв у меня вспухла голова. Каждый нахваливал свое болото, . Про волговские системы говорили, что магнит в распределителе может размагнититься или поменять полярность от тряски, про жигулевские говорили, что датчики холла ломаются, ну а минусы кулачковой системы я сам узнал еще прошлой зимой, когда по неопытности поменял чуть ли не всю систему зажигания)

Но на драйве писали, не помню где, что Волговские системы самые надежные и практичные. Собственно, посоветовавшись с отцом, я решил ставить Волговскую систему, т к он тоже сказал, что жигулевская система не айс. Так, с системой разобрались, далее я думал какой конфиг ставить, ходил по магазинам, мониторил цены, и опять же курил форумы.

«Волга» всегда отличалась самобытностью. Освоив еще в середине восьмидесятых бесконтактное зажигание, она при этом предпочла датчику Холла вращающийся магнит и неподвижную обмотку статора. Такое решение потребовало коммутатор, совершенно не похожий на «восьмерочный». В результате под «волжскими» капотами материализовалась схема, приведенная на рис.1.

Система отвечала принципу «проще некуда». При вращении магнита в обмотке формируется сигнал, похожий на синусоиду — вспомним школьные уроки физики. При низком уровне сигнала коммутатор подключает первичную обмотку катушки зажигания к бортовой сети, а при высоком — отключает.

Величина тока в катушке его совершенно не волнует — он упрямо работает по принципу выключателя: «открыл — закрыл». А поскольку сопротивление первичной обмотки катушки Б116 всего 0,43 Ом, то при ее непосредственном подключении к бортовой сети сила тока достигнет 30 А — ни катушка, ни коммутатор в таком режиме не протянут и минуты. Чтобы не случилось беды, между коммутатором и катушкой подключают дополнительный резистор номиналом примерно 1,2 Ом.

Упомянутый резистор — типичный паразит: толку от него никакого. Греется, как утюг, отбирая у бортсети драгоценные ватты и амперы… Когда-то давно он присутствовал во всех катушках зажигания с единственной целью — при пуске мотора его закорачивали, пытаясь таким образом компенсировать «просадку» напряжения аккумулятора.

С появлением VAZ 2101 стало ясно, что современный мотор в подобных поблажках не нуждается — в тольяттинской прописке резистору отказали. А вот прогнать его из Нижнего Новгорода оказалось сложнее… Мало того, на «Волге» стоит не простой резистор, а двухсекционный!

Изгнание резистора из бесконтактного зажигания «Волги» затянулось на добрый десяток лет. Наконец, вместо коммутатора типа 13.3734 под капотом GAZ 31029/»>GAZ 31029 появился почти такой же с виду 131.3734, а желтенькая коробочка с тремя клеммами исчезла.

Неудивительно, что даже специалисты-электрики поначалу пожимали плечами, а вокруг нового изделия поползли слухи, один загадочнее другого. Доводилось слышать, что резистор «спрятали» внутрь коммутатора, что его «изъяли» по рацпредложению для экономии, а также то, что зловредные детальки просто не завезли на конвейер… Неудивительно, что многие горе-умельцы начали исправлять «ошибку» завода самостоятельно, возвращая резистор «на место».

Между тем новый коммутатор на порядок умнее старого. Он автоматически поддерживает величину тока в первичной обмотке. Для этого в цепи транзистора установлено маленькое, но очень важное индикаторное сопротивление, падение напряжения на котором отслеживает специальная микросхема.

Если ток мал, микросхема «приоткрывает» транзистор, если велик — «закрывает» его. Эта же микросхема экономит электроэнергию, подключая катушку к бортсети впритык по времени, чтобы к моменту искрообразования та успела накопить нужную энергию. Наконец, при остановленном двигателе новый коммутатор отключит катушку совсем.

Интересный факт: при попытке подключить последовательно с катушкой упомянутый резистор 1402.3729 мощность, рассеиваемая на коммутаторе, не снизится, а возрастет! Причина проста — резистор увеличивает «постоянную времени» системы, а потому для достижения нужного тока разрыва коммутатору придется поработать подольше (рис. 2). А зачем оказывать машине «медвежью услугу»?

Итак, почему же владельцы новых GAZ 3110, выбравшие старый добрый «402-й» мотор взамен непредсказуемого «406-го», обрели при этом не спокойствие, а головную боль. Неужели можно заблудиться в трех соснах — коммутатор, катушка, резистор?

Справочная литература подсказала, что в системе зажигания «Волги» могут применяться коммутаторы трех типов: 131.3734, 90.3734 и 94.3734. Рынок внес поправку — наша коллекция пополнилась изделием с длинным названием 468 332 008 АНАЛОГ 131.3734. Кроме того, услужливые продавцы как бы невзначай предложили устаревшие 13.3734, 13.

Остается решить простую задачку — из семи коммутаторов, двух катушек и одного резистора составить бригаду, способную управлять зажиганием «Волги» и не испытывать взаимной аллергии.

Сначала разберемся с катушками. Электрические параметры Б116 и 31.3705 практически совпадают, поэтому на «Волге» может ездить любая из них. В то же время маслонаполненная «старушка» Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях, а потому отправлять ее на пенсию не стоит.

Коммутаторы разобьем на две группы — «старые» и «новые». «Старые» (фото 1-3) не умеют регулировать время нарастания тока в катушке, «новые» (фото 4-7) должны уметь все.

Техническое обслуживание катушки зажигания

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку зажигания необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

Проверка состояния катушки

В катушке неисправности чаще всего появляются из-за ее перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей.

Прежде чем снять катушку зажигания для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки.

Проверять катушку следует на специальном стенде модели К-295.

Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором 7 мм при частоте 2500 мин -1 валика датчика-распределителя, не менее.

Если не обеспечивается бесперебойное искрообразование вследствие пробоя изоляции катушки, межвиткового замыкания, сколов и трещин пластмассовой крышки, прогара крышки, разгерметизации корпуса и вытекания масла, следует заменить катушку.

Устанавливаем момент зажигания на двигателе змз 402 волга,уаз…(безконтактная)

Описание краткое по установке привода трамблёра в двигатель змз402, и его последовательность, а также метки на грм шестернях.

Подскажите как правильно установить привод трамблера. Установил 1 цилиндр в ВМТ такт сжатия, совместил метки на шкиве и крышке. Устанавливаю привод параллельно блоку Евгений . Ставлю распределитель, бегунок направлен на 180 град. противоположно 1 цилиндру на крышке распределителя. В чём косяк, или я где-то не вкурил?

Алина да вроде все так. .вери трамблер теперь

Юлия Где-то не вкурил. Сделай самое простое без запарок – приподними распределитель и разверни бегунок на 180, помогает в 99%.

Антонина Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 Михаил обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ Елена прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Змз-402: замена привода датчика-распределителя масляного насоса. Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, “чихает” и “кашляет”, дергается при резком нажатии на газ, детонирует, то это признаки, указывающие на неисправность привода – износ шестерни зацепления с распределительным валом либо значительный износ подшипников скольжения в нем.

Особенно это заметно при бесконтактной системе зажигания. Для проведения работ по замене привода подойдет любой гараж или ровная площадка. Из инструмента нам понадобятся рожковые ключи s=10 и 13 мм, большая плоская отвертка и заводная рукоятка.

Про анемометры:  Привод спидометра газель соболь

Начинаем с того, что вставляем заводную рукоятку в храповик и устанавливаем первый поршень в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, для чего совмещаем две метки на шкиве коленвала с метками на блоке цилиндров двигателя.

А чтобы убедиться, что это действительно такт сжатия, снимаем крышку датчика-распределителя и смотрим, чтобы бегунок находился напротив контакта в крышке с высоковольтным проводом, идущим от свечи зажигания первого цилиндра. Если не совпадают – проворачиваем коленвал еще на один оборот.

А как быть, если привод датчика-распределителя провернуло и вы не уверены в его правильном положении? самый простой способ убедиться в установке поршня в вмт на такте сжатия – отвернуть свечу зажигания и заткнуть отверстие в головке блока пробкой, которую можно скатать из газеты. Только не старайтесь затыкать слишком сильно.

При проворачивании коленвала перед совмещением меток эту пробку должно выдавить, так как оба клапана на такте сжатия закрыты. Теперь ключом s=10 мм отворачиваем болт крепления датчика-распределителя к приводу. Поворачивая из стороны в сторону, вынимаем датчик-распределитель. Ключом s=13 мм отворачиваем две гайки крепления привода к блоку цилиндров.

Раскачивая привод, вынимаем его из блока цилиндров. Прорезь в приводе под датчик-распределитель несколько смещена, поэтому, чтобы не ошибиться с установкой, сначала вставляем в привод датчик-распределитель и находим примерное положение бегунка, направленного на контакт провода первого цилиндра.

Теперь, удерживая вал плоской отверткой, устанавливаем привод на место. Вставив датчик-распределитель в привод, поворачиванием его корпуса совмещаем метки на роторе и статоре.

Привод при этом гайками не закрепляем, так как если при совмещенных метках октан-корректор сильно отклоняется от центрального положения, то это означает, что вы ошиблись с совмещением шестерни на приводе и на распределительном вале. В этом случае снова немного вынимаем привод из блока, поворачиваем вал плоской отверткой в нужную сторону и снова вставляем в блок.

Убедившись в правильной установке по меткам на датчике, закрепляем привод и сам датчик-распределитель. Надеваем на место крышку и пробуем завести двигатель. После прогрева до рабочей температуры выставляем зажигание по стробоскопу и проверяем работу двигателя на различных режимах, совершив пробную поездку.

Александр алешин, материал подготовлен при содействии ооо “сигнал-сервис” Тамара .

Установка зажигания газ-3110

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителяпротив часовой стрелки
Угол опережения зажигания max, град:
центробежный регулятор15–18
вакуумный регулятор8–10
Зазор свечи зажигания, мм0,8
Сопротивление резистора бегунка*, кОм5–8
Сопротивление наконечника свечи, кОм4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм0,4–0,45
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Установка момента зажигания на газ 24 метки для установки видео

Наконец то нашел время и поставил бесконтактное электронное зажигание на Старушку. Все делал по инструкции OGSStudio.Накануне купил коммутатор от девятки, 2-х выводную катушку от Оки, датчик Холла, свечи Бриск, модулятор и площадку под датчик Холла заказал через Авито чтобы самому не мудохаться.

Силиконовые провода у меня были от Оки, как раз 2 остались от комплекта, когда на дедушкиной Оке провода меняли. Датчик Холла пришлось менять так как на некоторых нету дырок под нестандартную установку, короче надо искать датчик с 4-мя дырками ))).

Отрегулировал момент зажигания мультимером, который одолжил у Андрея после вчерашних покатушек. Завел с полдрочка, но допустил ошибку – заглушил чтобы выкатить мот из гаража, забыл включить зажигание и все, залил свечи. На помощь пришел Олег, который привез мне зарадник, с толкача мы завели старушку.

Теперь тьфу-тьфу мотор работает ровно. Надеюсь что успею собрать до фестиваля “Полный газ”, хочу выпендриться и поехать туда на старушке.

Установка трамблера с приводом – самые лучшие видео

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) устанавливаем коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°. Для этого… …совмещаем среднюю метку на шкиве коленчатого вала с приливом на крышке блока в конце такта сжатия в первом цилиндре.

Если датчик-распределитель не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем …сняв крышку распределителя. Бегунок должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Либо выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал.

Момент выхода пробки соответствует началу такта сжатия. Ключом «на 10» ослабляем болт октан-корректора… …и устанавливаем его шкалу на нулевое деление (середина шкалы). Ключом «на 10» ослабляем болт крепления пластины октан-корректора… …и, поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем метки (красную риску на роторе и стрелку на статоре).

Удерживая датчик в таком положении, затягиваем болт. Убедитесь, что бегунок расположен против контакта крышки первого цилиндра и проверьте правильность подсоединения высоковольтных проводов остальных цилиндров – считая против часовой стрелки с первого цилиндра в порядке 1–2–4–3. Рекомендуем дополнительно проверить правильность момента зажигания на ходу автомобиля.

Для этого, двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50–60 км/ч, резко нажмите на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на стук клапанов) проявится кратковременно — на 1–3 с, то момент зажигания выбран правильно. Продолжительная детонация указывает на чрезмерный угол опережения зажигания. Уменьшаем его октан-корректором на одно деление.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего нужно повторить проверку.

Электронное зажигание с датчиком холла на волгу

Предупреждение: трамблер с дачиком холла является неродной деталью для двигателей семейств 24Д,2401/402 и т.д. По информации из некоторых источников кривые зажигания которые обеспечивает данный трамблер далеки от оптимальных. Поэтому если после установки у вас уменшилась мощность двигателя или появилась детонация — не говорите, что вас не предупреждали.

Тем не менее я лично использовал и собираюсь использовать трамблер с датчиком на эффекте холла на Волге и в дальнейшем. Итак, для установки нам понадобится:

1. Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) 5406.3706-05 бесконтактный с датчиком холла на двигатель ЗМЗ-24Д/402

2. Коммутатор типа ВАЗ 2108, я рекомендую коммутаторы винницкие — по отзывам они лучше остальных

3. Жгут проводов для зажигания с датчиком холла от автомобиля ВАЗ короткий

4. Котушка зажигания ВАЗ 2108 маслонаполенная (№№ 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721)

5. Провода высоковольтные для бесконтактной системы зажигания (без наконечников с добавочным сопротивлением, большей толщины и лучшего качества).

Зазор в свечах зажигания выставляем штатный — 0.8-1.0; если используется ГБО, можно уменьшить зазор до 0.7

0.8 мм. Чем больше зазор тем как правило лучше работает движок — у меня так по крайней мере. Если на свечах по заводу зазор 0.5 то движек на них работает препаршиво. Проверка зазора в свечах зажигания осуществляется с помощью специального круглого щупа, т.к. плоский щуп врет из-за неровностей электродов.

Схема подключения следующая

Набор деталей для установки выглядит следующи образом:

С данной системой зажигания вы можете использовать элетронные октан корректоры, а также диагностические приборы.

В запасе рекомендую возить датчик холла, котушку, коммутатор и жгут проводов.

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий