Электро дроссельная заслонка приора –

Электро дроссельная заслонка приора - Анемометр
Содержание
  1. Основные признаки выхода из строя дпдз
  2. Вступление
  3. Важное дополнение
  4. Видео по теме
  5. Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки
  6. Для чего нужен этот узел
  7. Дпдз приоры, признаки неисправности
  8. Замена
  9. Замена датчика положения дроссельной заслонки (приора)
  10. Замена дпдз на приоре
  11. Заслонка дросселя в предпусковом положении
  12. Заслонка дросселя в состоянии покоя
  13. Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
  14. Как самостоятельно почистить дроссельный узел
  15. Местонахождение узла
  16. Неисправности дпдз
  17. Неисправности дпдз на приоре
  18. Периодичность обслуживания
  19. Принцип работы дпдз
  20. Причины неисправности контактных датчиков
  21. Проверка датчика
  22. Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях
  23. Проверка диагностическим прибором
  24. Проверка мультиметром (предпочтительный метод)
  25. Проверка сканером
  26. Производители и стоимость
  27. Ремонт дпдз
  28. Снятие и установка дросселя на приоре
  29. Стоимость и артикулы
  30. Чистка дросселя своими руками на приоре
  31. Электрический привод

Основные признаки выхода из строя дпдз

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

Другие признаки неисправности ДПДЗ:

  1. Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  2. Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  3. Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  4. При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  5. Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Вступление

Все современные
автомобили полностью управляются электронным блоком управления и Лада Приора
тому не исключение. С появлением инжектора автомобильная индустрия
шагнула далеко вперед. Теперь за состоянием и технической работой автомобиля
следит огромное количество датчиков, каждый из которых отвечает за конкретную
функцию.

Датчики передают информацию на ЭБУ, который в свою очередь обрабатывает показания и дает необходимые параметры для обеспечения работы ДВС.

В данной статье речь пойдет об одном из датчиков инжекторной
системы Приоры, а именно о датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Следует отметить, что ДПДЗ устанавливается только на автомобили имеющие механический дроссель. Автомобили, оснащенные электронной ДЗ (Е-ГАЗ) не имеют данного датчика.

Важное дополнение

Не рекомендуется менять положение дроссельной заслонки «Приора» с электронным газом при очистке салона, так как это может привести к повреждению приводных шестерен. С другой стороны, механический демпфер можно поворачивать за приводом, полностью открывая доступ внутрь.

Также есть возможность отсоединить заслонку от штифта. Крепится двумя болтами. Однако нужно знать, с какими усилиями вернуться. Если после сборки произойдет самоотвинчивание, болты упадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работ необходимо проехать 500 км, снова разобрать агрегат и подтянуть крепления амортизатора.

После сборки не забудьте долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

нестабильный холостой ход, скачок оборотов от 500 до 1000 . загнал на диагностику, всех ошибок нет и обороты прыгают, приглушил, сбросил все настройки, запускаю заново все нормуль, но через месяц опять то же самое мусор лазил по просторам интернета и нашел

выключить зажигание (выключить двигатель) после всех прогревов не менее 10 секунд.1 убедившись, что педаль акселератора отпущена, включите зажигание (ключ находится в положении ON, двигатель не запускайте) и подождите 3 секунды.2. В течение 5 секунд быстро нажмите (полностью!)

10сек) и не горит постоянно(

20 секунд).4. Через 3 секунды после постоянного включения лампы отпустить педаль акселератора.5. Запустите двигатель (если он погаснет, повторите запуск) и подождите 20 секунд.6. Увеличьте скорость 2–3 раза и убедитесь, что двигатель снова работает на холостом ходу.

Дроссельный узел на автомобилях Лада Приора по конструкции ничем не отличается от предыдущих моделей ВАЗ, разве что отличие от 8-клапанных будет в пользу большего внутреннего диаметра и все.

Такие проблемы часто возникают, когда все датчики в порядке, давление в рейке хорошее, система зажигания в порядке, но двигатель неисправен, обороты могут колебаться, застревать в определенных местах и ​​т. Д

Если подобные проблемы могут возникнуть с вашей Priora, вы можете попробовать снять дроссельную заслонку и почистить ее. Конечно, такая чистка возможна без снятия, но еще надежнее при полной разборке.

Для снятия дроссельной заслонки на Приоре нам понадобится следующий инструмент:

  1. Крестообразная отвертка и отвертка с плоским лезвием
  2. Плоскогубцы
  3. Гаечный ключ 13 мм, удобнее всего использовать храповик и головку
  4. Расширение

Видео по теме

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

Для чего нужен этот узел

Дроссельная заслонка «Приора» — элемент топливной системы двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива. Он работает как клапан, который подает воздух из воздушного фильтра во впускной коллектор. Когда заслонка находится в открытом положении, воздух подается полностью, и давление в коллекторе и в атмосфере становится одинаковым. Если он закрыт, создается вакуум.

На Приоре управление дроссельной заслонкой осуществляется двумя способами: электрическим и механическим.

Дпдз приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Замена

Замена датчика положения дроссельной заслонки не займет и 5 минут времени, используя данную инструкцию.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ.
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем 2 винта крепления ДПДЗ;
  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый.
Про анемометры:  Промышленное питание

Процесс замены завершен. Запускаем двигатель и проверяем
работоспособность.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Датчики

Замена датчика положения дроссельной заслонки (приора)

Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.

Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.

  1. Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  1. При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
  1. При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
  1. На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.

Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.

Замена дпдз на приоре

Датчик положения дроссельной заслонки в Приоре с 16-клапанным двигателем не является сверхнадежным узлом, поэтому каждый владелец данного авто наверняка сталкивался с необходимостью замены этой автозапчасти. Некоторые автовладельцы даже имеют в запасе новый исправный ДПДЗ.

Рассмотрим, каким образом происходит замена этого элемента. Данная процедура осуществляется в три основных шага: демонтаж старого устройства, установка нового ДПДЗ, сброс ошибки о неисправности, оставшейся в памяти ЭБУ от предыдущего датчика. Более детально весь процесс происходит так:

  1. Проверить, чтобы было выключено зажигание.
  2. Отсоединить разъем.
  3. Открутить отверткой винты крепления.
  4. Монтаж нового устройства путем поворачивания исправного ДПДЗ до момента совпадения отверстий.
  5. Закрутить винты.
  6. Одеть фишку.

Сброс ошибки осуществляется путем снятия клемм с аккумулятора на длительный период (на всю ночь). Этого времени должно быть достаточно для полного обнуления памяти.

Следует отметить, что для Лада Приоры не требуется регулировка ДПДЗ, в то время как на многих зарубежных марках такая процедура является обязательной. Если возникла необходимость заменить данный датчик, то не следует покупать самый дешевый, который стоит в районе 300 рублей.

Лучшим решением будет взять средний (500–1000 рублей) или дорогой вариант (1000 и выше), если есть такая возможность. Таким образом, вероятность, что вас больше не побеспокоит ДПДЗ, заметно возрастет.

Заслонка дросселя в предпусковом положении

Задача контроллера заключается в управлении положением заслонки дросселя через электропривод, которое задается нажатием на педаль акселератора. ДПДЗ нужны как раз для того, чтобы контроллер мог отслеживать текущее положение заслонки дросселя.

Когда в автомобиле включается зажигание, заслонка устанавливается контроллером в предпусковое положение. В данный момент степень открытия определяет, какую температуру имеет жидкость в системе охлаждения. Когда заслонка дросселя находится в предпусковом положении, на датчиках выходной сигнал с первого вывода должен составлять около 0,39-0,52В, а со второго – 2,78-2,91В.

Заслонка дросселя в состоянии покоя

Если на протяжении 15 секунд с момента включения зажигания мотор не будет запущен, и педаль акселератора останется в состоянии покоя, контроллер остановит подачу питания на электропривод дросселя, в результате чего заслонка переместится в почти закрытое положение (не более 7% открытия).

Если на протяжении следующих 15 секунд двигатель и акселератор будут оставаться в состоянии покоя, заслонка автоматически перейдет в режим проверки. Это означает, что она переместится в нулевое положение до полного закрытия и последующего перемещения в предпусковую позицию, после чего электропривод дросселя будет окончательно обесточен до следующего включения зажигания.

Независимо от того, в каком именно положении находится дроссельная заслонка, выходные сигналы обоих датчиков в сумме должны давать 3,3В. Максимально допустимое отклонение равно 0,1В.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

Так как ДПДЗ на Приоре и Калине не отличается продолжительным сроком службы, менять его приходится большинству владельцев этих автомобилей. Поэтому рассмотрим все 3 этапа замены: демонтаж, установку нового и сброс ошибки в памяти ЭБУ.

Пошаговая замена:

  1. проверяем, выключено ли зажигание;
  2. снимаем разъем (фишку) с проводами;
  3. крестообразной отверткой выкручиваем болты;
  4. берем новый ДПДЗ и перед монтажом правильно выставляем поролоновую прокладку;
  5. монтируем новый датчик заслонки, поворачивая его до совпадения отверстий;
  6. закручиваем назад винты;
  7. устанавливаем фишку на свое место.

Чтобы сбросить сохраненную на ЭБУ ошибку, снимаем на 10 минут клемму с аккумулятора либо сбрасываем программно. После замены новый датчик положения заслонки не регулируется. Можно только выставить уровень закрытия заслонки. Выкручиваем, либо закручиваем специальный болт, который ограничивает степень закрытия.

Как самостоятельно почистить дроссельный узел

Очистка амортизатора — одна из простых процедур, которую можно выполнить самостоятельно. Время длится не более часа.

Работа ведется на остывшем двигателе. Перед началом работы необходимо подготовить гаечные ключи, крестовую отвертку и отвертку с плоской головкой, а также очиститель карбюратора. Для очистки дроссельной заслонки «Лада-Приора» необходимо провести следующие операции:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Снимите пластиковый кожух двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины. Снимите 4 резиновые заглушки по периметру корпуса. Затем отверткой откручиваем вентиль адсорбера и убираем провода в сторону. После снятия крышки необходимо заменить пробку маслозаливного отверстия, чтобы грязь не попала в двигатель.
  4. Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки и регулятора холостого хода Priora.
  5. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости, которые нагревают амортизатор при работающем двигателе. Перед ослаблением хомутов охлаждающую жидкость необходимо частично слить. Не полностью, а только ниже уровня дроссельной заслонки. Для этого откройте крышку расширительного бачка и, поставив под радиатор плоскую емкость, открутите крышку радиатора.
  6. Отсоедините патрубки вентиляции картера.
  7. Ослабьте зажим и снимите воздушную трубку.

Перед очисткой детали датчики также необходимо вынуть из корпуса. Это следует делать только для моторизованного агрегата. Что касается электронной газовой заслонки, то к ее корпусу крепится блок управления, который не нужно снимать. Также при промывке очистителем карбюратора следует следить за тем, чтобы чистящее средство не попало в блок управления.

Местонахождение узла

Открыв капот Приоры, вы не увидите дроссельной заслонки. Он находится под пластиковой крышкой, закрывающей верхнюю часть двигателя. Помимо эстетической нагрузки, он выполняет функцию защиты от нагрева клапанной крышки.

После снятия крышки появляется система подачи воздуха. Это большая резиновая трубка, соединенная с корпусом воздушного фильтра с одной стороны и с впускным коллектором с другой. Между ними устанавливается дроссельная заслонка в сборе. Выглядит как дюралюминиевая вставка с секторным пластиковым крылом черного цвета, к которому крепится трос управления (в случае механического привода).

Неисправности дпдз

Владельцы Калин и Приор могут столкнуться с большим количеством неисправностей ДПДЗ. В каждом отдельном случае характер поломки по-разному влияет на работу мотора, поэтому симптомы могут отличаться. Рассмотрим основные признаки неправильной работы датчика:

Про анемометры:  Какова минимальная скорость звука в сжатом воздухе?

При проблемах с работой двигателя на холостых не стоит спешить менять регулятор холостого хода, проблема часто кроется именно в датчике положения заслонки. Его нужно проверять в первую очередь.

Чаще всего встречаются 3 основные причины неисправности:

  • на механизме изнашивается слой напыления;

  • перестает работать подвижный сердечник;

  • подложка регулятора частично или полностью изношена.

Неисправности дпдз на приоре

Существует много различных моментов, указывающих на предположительные проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки на Приоре. К основным характерным симптомам следует отнести:

  • нестабильные обороты холостого хода;
  • провалы, подергивания и непредсказуемые движения при наборе скорости;
  • снижение динамики и мощности авто;
  • рост потребления топлива;
  • глохнущий мотор.

Особенно следует обратить внимание на ДПДЗ, если происходит выполнение сразу нескольких перечисленных пунктов. Самый простой способ диагностировать датчик — заменить его новым. Данный элемент стоит крайне недорого, поэтому купить новый и установить его на автомобиль не будет накладно.

Однако может оказаться, что дело не в неисправной автозапчасти, а в качестве соединений. Чтобы проверить поступление стабильного питания, следует отключить фишку и замерить показатели мультиметром.

Делать данную процедуру необходимо при включенном зажигании.  Если с питанием все в порядке, то нужно еще раз тщательно осмотреть устройство. Частой поломкой является потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Периодичность обслуживания

Практика показывает, что чистку акселератора нужно проводить с интервалом 40-60 тысяч километров. Время возникновения такой потребности можно определить по следующим критериям:

  1. Неустойчивый товарооборот.
  2. Длительный возврат в режим холостого хода при отпускании педали акселератора.
  3. Сложность запуска двигателя после длительного простоя. Даже когда жарко.
  4. В выхлопе присутствует запах бензина, указывающий на то, что смесь слишком обогащена.

Производитель рекомендует проводить чистку каждые 50 тыс. Км. Владельцы автомобиля «Приора» на тематических форумах звонят по разным номерам. Некоторые люди не используют эту процедуру в течение всего срока использования машины. Многое зависит от условий эксплуатации — региона, своевременности замены воздушного фильтра.

Принцип работы дпдз

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  1. Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  2. Облом или износ наконечника.
  3. Износ приводных шестерен.
  4. Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  5. Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  6. Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Проверка датчика

В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ,
на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о
неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования
можно точно определить виновника проблемы.

Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.

Но если такового не имеется, то проверку можно провести с
помощью обычного мультиметра.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного ПК, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  1. Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  2. Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  3. К « » проводу датчика подключаем « » от блока питания.
  4. К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем « » от мультиметра.
  5. Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Про анемометры:  Газовые котлы Master Gas Seoul 14 в Москве: 42-товара: бесплатная доставка [перейти]

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Проверка мультиметром (предпочтительный метод)

Порядок проверки:

  1. Включите зажигание.
  2. Проверьте подается ли питание на датчик. Для этого отсоедините фишку и замерьте показания напряжения на подходящих к датчику проводах. Для этого выставьте переключатель на приборе в положение «20В» и замерьте показания (норма 4.5-5.5В). Если напряжение отсутствует, то ищем обрыв в цепи или другую причину. Электро дроссельная заслонка приора -Электро дроссельная заслонка приора -Электро дроссельная заслонка приора -
  3. Проверяем наличие сигнального напряжения, поступающего от датчика к ЭБУ при полностью закрытой и открытой заслонке. Для этого «-» мультиметра ставим на массу (блок двигателя или АКБ), а « » подсоединяем к третьему сигнальному контакту. При закрытой заслонки (отжата педаль газа) напряжение не должно превышать 0.6-0.7В. При полностью открытой (акселератор полностью выжат) – не менее 4В. Электро дроссельная заслонка приора -Электро дроссельная заслонка приора -Электро дроссельная заслонка приора -
  4. Дальше проверяем на наличие скачкообразного напряжения при перемещении заслонки между положениями «закрыто» и «полностью открыто». Для этого используйте дополнительный провод, который вставьте в Pin провода, идущего к ЭБУ, а второй конец подключите к плюсу прибора. Контактор оденьте обратно на датчик. Постепенно нажимайте педаль газа или тяните за тросик и следите за показаниями прибора. Напряжение должно увеличиваться и уменьшаться плавно. Если происходят скачки U, это значит, что резисторные дорожки в некоторых местах износились и ДПДЗ подлежит замене.

Проверить датчик можно и путем замера его сопротивления. Для этого так же применяется мультиметр переключенный в соответствующий режим. Снимаются показания между минусовым и сигнальным контактами. Для удобства работ изделие можно снять.

Нормативные показания вазовских моделей:

  1. Заслонка закрыта – 1.5 кОм.
  2. Открыта – 7.5 кОм.

К примеру, у Нива Шевроле нормативные показания другие:

  1. Заслонка закрыта – 2.4 кОм.
  2. Открыта – 8.2 кОм.

Поэтому данные по напряжению и сопротивлению смотрите в руководстве по эксплуатации и ремонту для своей модели авто.

Процесс изменения сопротивления также должен происходит плавно без скачков. Для этого проворачивается крепление датчика.

Проверка сканером

Подключаем автосканер и смотрим в приложении OpenDiag два значения:

  • “Датчик положения дроссельной заслонки 1”;
  • “Датчик положения дроссельной заслонки 2”.

Показатели должны быть — 4,3 и 0,7V соответственно.

Чтобы проверить, нужно нажать на педаль Е-газа в пол. Показатели при этом изменятся на 0,8 и 4,2V соответственно. В идеале, сумма этих показателей должна составлять 5V. Если обнаруживается неисправность, программа показывает код ошибки P2138 или P2135.

Производители и стоимость

На заводе модели Приора и Калина оснащаются ДПДЗ производства АвтоВаз (211202248200-00), стоимость которого составляет порядка 300 рублей. Оригинал наиболее надежен, имеет крепкий и тяжелый корпус.

В качестве аналога также ставят один из более дешевых вариантов:

Срок службы каждого из вариантов практически идентичен. Среди аналогов более надежные по качеству материалов предлагают фирмы “ZOMMER” и “СТАРВОЛЬТ”.

Ремонт дпдз

В случае выхода из строя, датчик дроссельной заслонки можно попытаться отремонтировать, но их чаще просто меняют. Ремонт и восстановление работоспособности допускают лишь в случае, если контактные группы или дорожки реостата окислились.

Снятие и установка дросселя на приоре

Итак, чтобы снять блок дроссельной заслонки, необходимо сначала отсоединить клемму от аккумулятора, а затем отверткой Phillips ослабить зажимные винты на трубке воздухоочистителя с обеих сторон.

Кроме того, тонкую трубку, которая входит в основную трубку, можно ослабить и снять с крышки клапана.

Теперь можно, наконец, снять патрубок, так как ничто другое не сдерживает его.

Далее нам нужно открутить три винта, которые крепят патрубки к ускорителю сверху, что прекрасно видно на фото ниже.

И еще один — четвертый, который находится внизу.

Теперь аккуратно потянув их в сторону, снимите их. Если вы испытываете трудности при выполнении этого действия, вы можете использовать плоскогубцы, поворачивая трубки вверх и вниз, как наглядно показано на фото ниже.

Далее нам нужно отсоединить два блока с силовыми кабелями от датчика положения дроссельной заслонки, а также контроллера холостого хода. Сначала посмотрите на защелки на этих разъемах, чтобы ничего не повредить при отключении.

Затем с помощью храповика в паре с удлинителем, а также головки на 13 мм открутите две гайки крепления дроссельной заслонки.

Теперь давайте снимем дроссельную заслонку, поскольку она больше не держит ее.

Чтобы его можно было извлечь из моторного отсека, необходимо избавиться от троса управления акселератором, предварительно сняв металлический фиксатор:

Стоимость и артикулы

На рынке встречается множество различных датчиков. Все они
зависят от производителя, чем именитей изготовитель, тем соответственно и
дороже сам датчик. Ниже приведена таблица с артикулами и ценами на ДПДЗ для
Лады Приоры.

Чистка дросселя своими руками на приоре

Разумеется, при выполнении этого ремонта не требуется специальных навыков. Единственное, что вам нужно иметь под рукой — это качественный очиститель карбюратора, который можно найти практически в любом автомагазине.

Чтобы выполнить эту работу максимально эффективно, сначала разбираем ДПС и МАК. Тщательно промойте места установки этих датчиков, а также иглу регулятора холостого хода (не наносите много чистящего средства на регулятор, просто очистите иглу). Кроме того, всю внутреннюю часть дроссельной заслонки необходимо очень хорошо очистить с помощью продукта.

После решения этой проблемы можно установить все датчики на место и поставить дроссельную заслонку на машину.

Электрический привод

С 2022 года автомобили производства «ВАЗ» стали оснащаться электронной педалью акселератора, что привело к изменению конструкции дроссельной заслонки «Приора”.

Механизм теперь приводится в движение электродвигателем, подключенным через коробку передач. Регулятор холостого хода исключен, так как в нем нет необходимости. Управление движением осуществляется с помощью бортового компьютера, который на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки максимально регулирует топливную смесь.

Электронное вождение позволяет поддерживать постоянные обороты двигателя при движении с разными нагрузками даже без участия водителя.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий