Основные задачи
Основываясь на измеренной информации, можно определить угловую скорость и частоту вращения коленчатого вала. После получения таких данных электронный блок управления может выполнять следующие задачи:
- управлять впрыском бензина;
- определять срок действия форсунок и период впрыска;
- управлять зажигательной системой;
- определять точный промежуток времени зажигания;
- управлять газораспределением;
- определять момент прохождения поршней цилиндров;
- контролировать и регулировать работу всех систем двигателя;
- управлять улавливанием топливных паров.
Приведенная информация в очередной раз подтверждает, что ДПКВ полностью определяет функционирование основных систем — впрыск топлива и зажигание. Автолюбители утверждают, что ДПКВ очень удобен в тех случаях, когда нужно контролировать управление иных систем ДВС. Также стоит учесть, что неисправный датчик может негативно повлиять на работу силового агрегата.
Вентилятор охлаждения
Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:
- С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
- Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.
Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.
Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.
Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.
Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.
Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.
Среди производителей водяных насосов для моторов ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали компании:
Не самые хорошие отзывы о помпах изготовления Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2000 рублей, и она зависит от региона продажи и производителя.
Так выглядит водяной насос от Волги 31105
Но если все же не хочется переплачивать за бренд, можно приобрести водяной насос Valeo за 2500 руб., HEPU за 3800 руб. или GMB за 2600 руб.
Где находится датчик температуры двигателя газ 31105 крайслер
Замена дпкв
О том, как заменить и где находится датчик, можно узнать из следующей инструкции:
- Снять защиту движка от грязи.
- Нажать на пружинный фиксатор, который прижимает провода системы управления ДВС.
- Рассоединить колодку с проводами датчика.
- Вывести колодку с кабелями ДПКВ из удерживающего элемента. Последний прикреплен к трубопроводу.
- Демонтировать крепительный винт датчика фаз и крышки привода ГРМ.
- Достать ДПКВ из разъема.
ДПКВ — важный компонент любого двигателя. Следует своевременно обслуживать и проводить его профилактику, так как неисправность может вывести из строя силовой агрегат.
Как заменить датчик температуры двигателя крайслер
да там место поганое. этот датчик стоит очень неудобно. в него входит 2 контакта, один сверху, второй сбоку с левой стороны (по ходу движения). часто провода, к которым прикручины контакты, достают до двигла и тупо плавятся, что приводит к их ненужному «заземлению». все лечение заключается в том, чтобы подтянуть провода в сторону лобовика. ну и естественно лучше зачистить клеммы.
работать лучше пока авта не прогрелась.
Датчик там 106 стоит, вкручивается в тройник не до конца, и как результат разрезная шайба типа в воздухе висит. шайба эта идет на массу.
Сигнальные провода на сам датчик.
Первое что делаем, это проверяем датчик,он меняет сопротивление от температуры, табличку можно найти на сайте производителя датчика. Второе, что делаем, зачищаем тройник если он покрашен и ставим типа хомут и прикручиваем на него массу, типа обеспечиаем более надежные контакт, только может быть фокус, вот у меня резьба внутри тройника из пластмассы, следовательно не прокатит, тогда можно найти не слишком толстую гайку по этой резьбе датчика и закрепить более надежно разрезную шайбу, а далее вкрутить датчик на свое место в тройник.
И чуток не в тему: Что за одноконтактный датчик вкручен в правую сторону БЦ по ходу движения авто. Одинокий такой и прям в глаза бросается.
И чуток не в тему: Что за одноконтактный датчик вкручен в правую сторону БЦ по ходу движения авто. Одинокий такой и прям в глаза бросается.
Просил ткнуть получи! Вон он сволочь на фото на нем еще написано ТМ 106 Эта св стоит за двигателем увидишь сверху Обычный биметаллический датчик однин провод на корпус один на приборку
Чем больше греешь его тем больше показывает датчик на приборке
Вот не мое но похоже на правду 1 Датчик аварийного давления масла-справа на боке(по ходу авто) 2 Датчик абсолютного давления 3.Датчик температуры Аккумуляторной батарее-под ней(у меня нет) 4.Датчик температуры охл жидкости-справо в голове (вид спереди) есть ещё для указателя за двиглом в трубке 5.
Датчик кислорода- выпускной коллектор 6.Датчик синхронизации и скорости вращения- слева,внизу под стартером(походу авто) 7.Датчик температуры воздуха на впуске-на резинке между корпусом фильтра и дроселем 8.Датчик положения заслонки дроселя 9.
Общие понятия
Датчик положения коленвала Волга Крайслер входит в электронную систему управления современными двигателями любой весовой категории. Главной задачей компонента является обеспечение стабильного функционирования силового агрегата.
ДПКВ отслеживают эксплуатационные характеристики двигателя, при этом передавая измеренные данные в ЭБУ (электронный блок управления). Важнейшим узлом является ДПКВ, предназначенный для измерения одного лишь параметра — положения коленвала в конкретный промежуток времени.
Ремонт газ волга (31105) : датчики температурного состояния двигателя
Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от двух одинаковых полупроводниковых датчиков типа 19.3828.
Датчики включены в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или в его цепях блок управления сигнализирует включением контрольной лампы. При этом возникают погрешности в работе системы управления двигателем. А неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости дополнительно затрудняет пуск двигателя. Исправность датчика проверяют прибором DST-2, а при его отсутствии — по величине падения напряжения в цепи датчика при различных температурах.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ “на 19“.
1. Для снятия датчика температуры охлаждающей жидкости отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок. |
Для проверки необходимо собрать схему (см. рис. 9.9). Сопротивлением 1 по миллиамперметру 3 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре 25 °С вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте величину падения напряжения вольтметром 4. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: 40 °С – 2,287–2,392 В 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените.
4. Устанавливайте датчики в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком. |
Содержание. ГАЗ-31105 «Волга»
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Особенности конструкцииПаспортные данные автомобиляКлючи автомобиля
Раздел 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Правила техники безопасности и рекомендацииПроверка автомобиля перед выездомОбкатка автомобиляИнструменты и принадлежностиПользование домкратомБуксировка автомобиля
Раздел 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПеребои в работе двигателяАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПрокол колеса
Раздел 4. ДВИГАТЕЛЬ
Полезные советыСнятие и установка брызговика двигателяЗамена масла и фильтрующего элемента масляного фильтраСнятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатовЗамена опор силового агрегатаСнятие и установка двигателяЗамена уплотнений двигателяРемонт привода газораспределительного механизмаСнятие и разборка гидронатяжителей цепейСборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепейСнятие, ремонт и установка распределительных валовСнятие и установка головки блока цилиндровРемонт головки блока цилиндровСнятие, ремонт и установка промежуточного валаСнятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группыСнятие, ремонт и установка коленчатого валаДефектовка и ремонт блока цилиндровСистема смазкиСистема охлажденияСистема питанияСистема выпуска отработавших газов
Раздел 5. ТРАНСМИССИЯ
СцеплениеКоробка передачКарданная передачаЗадний мост
Раздел 6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаЗадняя подвеска
Раздел 7. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка технического состояния рулевого управленияРегулировка зазора в рулевом механизмеРулевая колонкаМеханизм рулевого управления без гидроусилителяРулевая трапецияМеханизм рулевого управления с гидроусилителем
Раздел 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системыПрокачка гидропривода тормозной системыСнятие и установка педали тормозаГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилительРегулятор давленияТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз
Раздел 9. ЭЛЕКТРО-ОБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батареяПредохранители и релеГенераторСтартерСистема управления двигателемОсвещение и световая сигнализацияЗамена выключателейЗвуковой сигналСтеклоочистительОмыватель ветрового окнаСнятие и установка комбинации приборов
Раздел 10. КУЗОВ
Полезный советЗамена буферовСнятие и установка облицовки радиатораКапотСнятие и установка переднего крылаПередняя дверьЗадняя дверьКрышка багажникаСнятие и установка наружного зеркала заднего видаСнятие и установка панели приборовСнятие и установка центральной консолиСиденьяСнятие и установка навесного оборудования салонаОтопительЗамена ветрового и заднего стеколСнятие и установка ремней безопасностиСнятие и установка задней полкиУход за кузовомАнтикоррозионная защита кузова
Раздел 11. УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ
Проверка автомобиля перед выездомМойка автомобиля
Раздел 12. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
Моторное маслоТрансмиссионные маслаПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкость
Раздел 13. ПОЕЗДКА НА СТО
Полезные советы
Раздел 14. ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы
Приложения
Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроляПриложение 2. Заправочные объемыПриложение 3. ЛампыПриложение 4. Подшипники каченияПриложение 5. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединенийПриложение 6. Горючесмазочные материалы, эксплуатационные жидкости, автопрепаратыПриложение 7. Перечень сертифицированных моторных маселПриложение 8. МанжетыПриложение 9. Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного валаПриложение 10. Зарубежные аналоги горючесмазочных материалов и эксплуотационных жидкостейПриложение 11. Топливо
Схемы электрооборудования
Условные обозначения к электросхемам ВАЗ 31105
Табличные данные
Таблица 12.2 Отечественные и зарубежные масла, рекомендованные для автомобилей для автомобилей ГАЗТаблица 12.3 Трансмиссионные масла для коробки передач, заднего моста и крестовин карданного валаТаблица 12.4 Пластичные смазкиТаблица 12.5 Охлаждающая жидкостьТаблица 12.6 Тормозная жидкостьТаблица 14.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролитаТаблица 14.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см3Таблица 14.3 Характеристики зимних маселТаблица 14.4 Температурный диапазон применения универсальных моторных масел (по классификации SAE)Таблица 14.5 Соответствие классов вязкости моторных масел по классификациям SAE и РоссииТаблица 1.1 Технические характеристики автомобиляТаблица 4.1 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров двигателя мод. ЗМЗ-40621Таблица 4.2 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. ЗМЗ-40621Таблица 4.3 Размерные группы поршней, шатунов и пальцев двигателей мод. 402Таблица 4.4 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей шатунно-поршневой группы двигателя мод. 40621Таблица 4.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. 40621Таблица 4.6 Размерные группы цилиндров и поршней двигателя ЗМЗ-40621Таблица 5.1 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей сцепленияТаблица 5.2 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей коробки передачТаблица 5.3 Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачиТаблица 5.4 Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей заднего мостаТаблица 5.5 Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной передачиТаблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителямиТаблица 9.2 Цвет корпуса предохранителейТаблица 9.3 Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4062Таблица 10.1 Антикоррозионные составы для обработки кузоваТаблица 11.1 Примерный комплект средств для ухода за автомобилемТаблица 12.1 Температурный диапазон применения моторных масел (классификация по SAE)
Система охлаждения газ 31105
Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.
Схема рубашки охлаждения блока цилиндров
- Радиатор охлаждения;
- Электровентилятор;
- Водяной насос (помпа);
- Бачок расширительный;
- Водяные патрубки;
- Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
- Термостат с корпусом.
Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.
Термостат
Выбор термостата – тоже вопрос важный.
В случае заклинивания клапана в термостате двигатель закипает, что приводит к пробою прокладки головки блока, к короблению ГБЦ, залеганию поршневых колей, прогару поршней. Лучше не скупиться и покупать термостат высокого качества, тем более, сама деталь не так уж и дорого стоит, даже если она оригинального производства.
Самыми дорогими будут детали для американского мотора «Крайслер». Оригинальный термостат MOPAR стоит дороже 2 тыс. руб., от фирмы LUZAR деталь будет стоить около 600-700 руб. Для моторов ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется существенно дешевле – в пределах от 150 до 300 рублей.
Многие автомагазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко (в несколько раз) увеличивается. Но стоит ли переплачивать за корпус, если он не лопнувший. Ведь для того, чтобы извлечь термостата из корпуса на моторе ЗМЗ 406 (405), достаточно открутить два болта.
Chrysler 2 8 Engine Temperature Sensor Replacement Замена датчика температуры двигатель Chrysler
Air Charge Temperature Sensor MOPAR 04606487AB проверка и ремонт дтвв Chrysler Sebring 2 7
Дизельный двигатель для американцев Chrysler Dodge и Jeep 2 8 CRD
Одна запчасть 5 проблем плохо заводится CHRYSLER Crd One Spare Part Is 5 Problems It Gets Bad
How To Remove The Chrysler Voyager Drive Belt Как снять приводный ремень Chrysler Voyager
How To Change Washers Of A Chrysler 2 8 Crd Injector Как поменять шайбы инжектора Chrysler 2 8
Where Is The Chrysler Engine Temperature Sensor Датчик температуры двигателя Chrysler Voyager
Chrysler Voyager 2 8 Crd Fuel Filter Replacement Замена топливного фильтра Chrysler Voyager 2 8
Что не так с двигателем Chrysler 2 4 EDZ для PT Cruiser Sebring Wrangler и Волги
Chrysler Voyager 2001 датчик давления масла
Chrysler Voyager Pressure Regulator Solenoid Соленоид регулятор давления Chrysler Voyager
Замена датчика температуры
Регулятор давления топлива Chrysler Voyager 2 5 Crd и 2 8 CRD подходит от другой модели
Knocking Chrysler Voyager Engine Стучит двигатель Chrysler Voyager
How To Clean EGR CHRYSLER VOYAGER 2 8 CRD Как почистить EGR CHRYSLER VOYAGER 2 8 CRD
Why Chrysler Voyager Is Not Gaining Momentum Почему Chrysler Voyager плохо набирает обороты
Chrysler Grand Voyager 05 Coolant Temperature Sensor
Спасите мотор от перегрева Датчик температуры двигателя Jeep Grand Cherokee WK2 3 6 5 7 6 1
Как снять термостат Chrysler Voyager Crd
Why The Chrysler Jeep Dodge Stove Doesn T Warm Well Почему плохо греет печка Chrysler Jeep Dodge
КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ШКОДА ОКТАВИЯ
Chrysler Dodge Battery Temperature Sensor Температурный датчик аккумулятора Chrysler Dodge
How To Replace The Air Filter Chrysler Voyager Grand Caravan Как поменять воздушный фильтр
Датчик давления масла где он находится и как его проверить на Мицубиси каризма
How To Check The Glow Plug Relay Chrysler Voyager Как проверить реле накала свечей Chrysler Voyager
How To Clean The Radiator Chrysler Voyager как прочистить радиатор1
Частичная замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer X Замена фильтра маслоохладителя Сброс счетчика
Радиатор охлаждения двигателя Chrysler Voyager Dodge Caravan 08 15 Обзор бюджетного бренда
Обводной ролик и натяжной 2 8 диз Крайслер Вояджер 5
How To Pull Out A Chrysler Dodge ECU Как вытянуть Блок управления ECU Chrysler Dodge
Одна из причин падения автоматической коробки передач в аварийный режим
замена термостата Dodge Stratus Chrysler Sebring а также Volga Siber
Маленькие хитрости Фиат Дукато
How To Change Actuator Heater Chrysler Voyager ремонт моторчика подачи воздуха в салон
Чистка датчика давления и температуры во впускном коллекторе ДДТВК TMAP Sensors
Chrysler Grand Voyager 1999года
Почему пинается дергается толкается АКПП автомат При переключении
How To Remove And Clean EGR Chrysler Crd Как снять и почистить EGR Chrysler Crd
Додж Караван Крайслер Вояджер Гранд и Таун Кантри пороги и арки
Chrysler Voyager 3 Замена топливного насоса и разборка регулятора холостого хода пропали холостые
как проверить датчик температуры ДТВВ датчик температуры входящего воздуха
Chrysler Voyager 2003 Shift Cable Repair PART 1 Туго переключается коробка передачь
Почему машина глохнет Why The Car Stalls Chrysler Voyager
CHRYSLER VOYAGER 2 5 CRD TEST DRIVE
Разборка зеркала Chrysler Dodge Plymouth 1991 1995 г
Что не так с двигателем Chrysler Pacifica V6 EGN
Dodge Caravan удаление обломанного датчика коленвала
Oil Pressure Sensor Chrysler Voyager Сенсор давления масла Chrysler Voyager
как с дтож сделать дтвв DTW Of The CTS с опозданием