ГАЗ 31105 | Система контроля уровня масла | Волга

ГАЗ 31105 | Система контроля уровня масла | Волга Анемометр

Как заменить датчик давления самостоятельно

Замена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в подкапотном пространстве демонтировать вышедший из строя датчик и заменить его на новый не составит труда. Единственное, потребуется дождаться, пока машина остынет, так как о горячие металлические части можно серьёзно обжечь руки.

Замена ДДМ на ГАЗ предполагает демонтаж и монтаж сразу двух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ним связан.

Для проведения замены необходимо заранее подготовить инструмент:

  • плоская отвёртка;

  • рожковый ключ на 17;

  • рожковый ключ на 22;

  • герметик.

Первое, с чего начинается практически любая операция по замене приборов и механизмов — это поднятие крышки капота

Пошаговый алгоритм выполнения замены ДДМ на ГАЗ выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот автомобиля.

  2. Отвернуть отвёрткой винт крепления провода к контакту датчика.

  3. Точно так же отвернуть провода от сигнализатора, который подаёт команду на панель приборов в салоне.

  4. Ключом на 17 откручивается сам датчик.

  5. Ключом на 22 выкручивается датчик-сигнализатор.

  6. После чего два новых устройства вставляются в посадочные гнёзда, при этом рекомендуется на резьбовые соединения предварительно нанести герметик.

  7. Провода подключаются к датчикам посредством вкручивания винтов крепления.

  8. После замены нужно завести мотор и проверить работоспособность новых устройств.

  9. Если обнаружилась течь масла, необходимо ещё раз подтянуть соединения.

Местоположение ддм в «газелях» и прочих авто этого семейства

В автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя.

В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата.

Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто

Порядок проверки

  1. Открыть капот, найти место фиксации датчика.

  2. Выкрутить устройство и подключить его к манометру.

  3. Переходник манометра подсоединить к гнезду датчика.

  4. Провод заземления манометра соединить с массой автомобиля.

  5. Потребуется использовать дополнительный провод: подключить лампочку или светодиод к клемме « » на аккумуляторе и замкнуть провод на контакте датчика. Световой прибор должен загореться.

  6. После этого потребуется завести мотор.

  7. Плавно нажимая на педаль газа, нужно увеличивать обороты работы двигателя. Как только создастся давление 1.2–1.6 бар (бензиновые силовые агрегаты) или 0.7–1.05 бар (дизельные агрегаты), световой прибор должен погаснуть. Если лампочка/светодиод продолжает гореть даже при высоком давлении в системе, то агрегат неисправен.

  8. Потребуется увеличить обороты до 2 тысяч об/мин. Масло уже должно прогреться до 80–90º С, поэтому давление в системе не должно быть менее 2 бар. Если показатель на манометре меньше, значит, в автомобиле сильный износ подшипников коленвала: сам датчик в норме.

Про анемометры:  Запах газа в автомобиле можно предотвратить и не допускатьАвтомобили на альтернативном топливе

Проверка датчика давления масла своими руками

Если во время движения в салоне неожиданно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть вызвано самыми разными причинами:

  • упал уровень масла;

  • износ вкладышей в подшипниках коленвала;

  • некорректная работа насосного устройства;

  • ДДМ вышел из строя или имеется замыкание в его проводке.

Как только появляется сигнал в виде маслёнки, необходимо сразу же заглушить двигатель и остановиться. Первым делом, разумеется, потребуется проверить уровень моторного масла — вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазочной жидкости в системе двигателя. Если это действительно так, то потребуется долить нужное количество масла и можно заводить двигатель и ехать дальше.

Однако в том случае, если причиной появления сигнала стал ДДМ, потребуется провести диагностику неисправностей. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне справляются с этой процедурой самостоятельно.

Система контроля уровня масла

Модели выпуска с 06.1993 по 05.1997 г.

Система контроля уровня масла состоит из датчика
уровня масла, который ввернут через отверстие для слива масла, и
контрольной лампы на панели приборов. Уровень масла в поддоне начинает
контролироваться при температуре масла 60 “С.

Уровень масла в поддоне определяется с помощью
поплавка. При низком уровне масла под действием магнита в поплавковой
камере замыкается контакт 8 (рис. 5.19), на панели приборов загорается
контрольная лампа. При понижении уровня масла, связанном с условиями
движения, контрольная лампа сначала мигает, затем горит постоянно.

Рис. 5.19. Датчик уровня
масла: 1 – масляный поддон; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – датчик
уровня масла; 4 – вентиляционное отверстие диаметром 8 мм; 5 – сливное
отверстие диаметром 4 мм; 6 – поплавок; 7 – магнит; 8 – контакт
датчика; 9 – биметаллическая шайба-клапан

Для того чтобы избежать ненужных предупреждений,
связанных с режимами движения, например при резком повороте, в блоке
управления установлено реле замедления. Оно осуществляет включение
контрольной лампы, если сигнал о низком уровне масла подается в течение
60 с.

Во избежание неверных показаний при холодном
двигателе, когда непрогретое масло долго стекает в масляный поддон,
датчик уровня масла снабжен биметаллическим клапаном, который
препятствует сливу масла из поплавковой камеры. Датчик уровня масла
обеспечивает включение контрольной лампы на панели приборов незадолго
до того, как уровень масла станет минимальным.

Про анемометры:  Эксплуатация водогрейного котла на твердом топливе

Модели выпуска с 07.1997 г. с системой технического обслуживания ASSYST

Датчик уровня масла передает показания блоку
активной системы сервиса ASSYST. Микрокомпьютер на основе получаемой от
различных датчиков информации, такой как уровень и температура масла,
температура охлаждающей жидкости, число оборотов, скорость и нагрузка
двигателя, регистрирует фактическое состояние моторного масла и
составляет план по уходу за двигателем.

Один из индикаторов «старения»
масла – содержание в нем частиц железа, которое резко возрастает уже
после 5000 км при движении на короткие расстояния. Mercedes-Benz
разработал специальный сенсорный датчик. Он нагревается при повышенном
или пониженном уровне масла, определяет время необходимой замены масла,
а также изменение структуры масла, например присадки в нем металла,
топлива или охлаждающей жидкости, и предупреждает об этом водителя.
Информация о высоком или низком уровне масла высвечивается на дисплее
панели приборов.

Автоматическая индикация

Автоматическая индикация начинает действовать не
ранее чем через 60 с после пуска двигателя и при температуре масла
более 60 °С.

Если уровень масла превышает норму, то на панели
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UBER МАХ»
в сопровождении звукового сигнала. Излишки масла при этом необходимо
удалить.

Если уровень масла в поддоне низкий, то на панели
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND UNTER MIN»
в сопровождении звукового сигнала. В этом случае необходимо как можно
быстрее восполнить уровень масла до нормы.

При слишком малом количестве масла на комбинации
приборов высвечивается символ «масленка» с надписью «OLSTAND MINIMUM»
(уровень масла ниже допустимого) в сопровождении звукового сигнала. В
этом случае необходимо немедленно восполнить уровень масла до нормы.

6.2.8 Система контроля уровня масла ГАЗ 31105

У автомобилей, не имеющих многофункционального
указателя, рядом с символом «масленка» высвечивается
индикация «-2L».

6.2.8 Система контроля уровня масла ГАЗ 31105

Информация об уровне масла в процессе заливки не
меняется. О полученном количестве масла в двигателе систему следует
запросить вручную.

Вызов информации вручную

Выключите зажигание. Ключ зажигания установите в
положение «2». Через 10 с на комбинации приборов появится сообщение
«OLSTAND ANZEEIGEN?» («Показать уровень масла?») и загорятся символы
«масленка» и «часы».

В это время в течение одной секунды дважды нажмите
на кнопку установки в исходное положение счетчика суточного пробега.
Через некоторое время высветится сообщение, например, «1,0 L 01
einfullen» («Залить 1,0 л масла»). Сообщение появится не сразу: при
температуре масла 60 °С время ожидания составит 1 мин.

Снятие и установка датчика уровня масла

6.2.8 Система контроля уровня масла ГАЗ 31105

Снятие

1. Снимите снизу щит моторного отсека.

2. Спейте или откачайте с помощью вакуумной установки моторное масло.

3. Отсоедините от датчика уровня масла контактный разъем 1 (рис. 5.20).

Рис. 5.20. Снятие датчика уровня масла: 1 – контактный разъем; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – датчик уровня масла; 4 – болт

Про анемометры:  На газовом счетчике пропали цифры - 3 пункта что делать пошагово

4. Отверните болт 4.

5. Наклоните датчик 3 уровня масла и выньте его из масляного поддона.

Установка

6. Установите датчик 3 уровня масла с новым уплотнительным кольцом 2 и заверните болт 4 моментом 10 Н-м.

7. Подсоедините к датчику контактный разъем 1.

8. Установите снизу щит моторного отсека.

9. Залейте в двигатель моторное масло.

10. Прогрейте двигатель в ходе пробной поездки и проверьте герметичность датчика.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите нижнюю часть поддона картера.

2. Отверните снизу винты крепления (Тоrх) датчика уровня масла рядом с трубкой для откачки масла.

3. Болты крепления датчика уровня масла заверните моментом 10 Н-м.

Проверка датчика уровня масла

6.2.8 Система контроля уровня масла ГАЗ 31105

Контрольная лампа уровня масла горит при нормальном уровне масла и работающем двигателе

1. Отсоедините разъем датчика уровня масла.

2. Омметром проверьте контакт между датчиком и «массой».

3. При отсутствии контакта снимите и замените датчик.

4. Если контакт на датчике есть, проверьте цепь отдатчика к комбинации приборов.

5. Если цепь исправна, то причиной неисправности может быть дефект в комбинации приборов.

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

6. Возможно, перегорела лампа. Замените ее.

Контрольная лампа не загорается при
работающем двигателе, температура масла больше 60 С и уровень масла
ниже минимальной отметки

7. Отсоедините провод от датчика.

8. Проверьте контакт между разъемом датчика и «массой».

9. При вышеописанных условиях контакта на датчике не должно быть. Возможен обрыв цепи.

10. Если лампа не включается, при наличии контакта на датчике, значит лампа перегорела.

11. Если контакта на датчике нет, снимите, проверьте и при необходимости замените датчик.

Специфика и показатели датчика на автомобилях газ

В автомобилях семейства ГАЗ используется один вид механических датчиков этой разновидности. Его маркировка — ММ358. В качестве дополнительного оснащения к этому устройству идёт указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель может быть установлен как в салоне, так и в подкапотном пространстве.

Спецификой дустройства ММ358 считается его конструкция: мембрана зафиксирована вместе с толкателем. В качестве чувствительного элемента выступает реостат, обмотка которого выполнена нихромовой нитью. Давление масла давит на мембрану, в связи с чем изменяется и давление на ползунки, которые тесно взаимодействуют с обмоткой реостата.

Датчик давления масла, который используется на всех моделях автомобилей ГАЗ

Датчики ММ358 в ГАЗ обладают следующими показателями работы:

  • напряжение в сети питания — 12 V;

  • сила тока не выше 0.15 А;

  • диапазон рабочих давлений устройства — от 0 до 6 кг/см;

  • сопротивление на выходе при отсутствии рабочего давления — от 159 до 173 Ом;

  • посадочная резьба ¼ дюйма;

  • подключение через винт М.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий