Газ 3307 генератор подключение

Газ 3307 генератор подключение Анемометр

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные).

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее).Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Газ 3307 генератор подключение

Что может быть с генератором 5101.3701 на газ 3309

Если при включении зажигания на панели приборов не загорелась лампочка разрядки аккумулятора, то генератор после запуска двигателя не заработает, смотрите по вольтметру, стрелка останется слева.

Если двигатель заработал, а лампочка не погасла, значит, генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то значит, генератор перестал работать

Если лампочка помаргивает, это значит, что пора заменить щетки

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен. Поменяйте диодный мост

Если лампочки светятся слишком ярко, помаргивают, а аккумулятор становится мокрым, значит напряжение слишком высокое, надо срочно заменить регулятор напряжения.

Если лампочка гаснет только на высоких оборотах, то генератор неисправен

Если генератор громко шумит, надо менять подшипники. Если генератор очень старый, то лучше поменять целиком генератор.

При любой неисправности надо ехать туда, где сделаю ремонт генератора, иначе через два часа можно безнадежно встать

Началась эта история ещё после зимы 2022.Зимой у меня появилось желание перебрать проводку заведомо не понимая в автоэлектрике. Начать решил со щитка приборов, открутив и запечатлев расположение всё что было в видимости было отключено, посидев подумав, произолировал всё что вызывало сомнения собрал всё обратно.

Ну да ладно наступили весенние деньки и пришла пора будить дизель. Подзарядив акб, они встали на свои места. С пуском проблем не возникло завелся довольно не плохо хотя может этому поспособствовал быстрый старт. И что же я не увидел? Правильно положительных показаний амперметра.

Куда они могли пропасть? Наверно накосячил с проводкой, перепроверил всё как на и было до этого. Начал читать форумы и спрашивать бывалых, много предположений было по поводу регулятора напряжения именуемой шоколадкой в просторародии у меня стояла Я120М1.

Замена результата не дала. Щётки были потрёпаны жизнью, но новые щётки не решили проблемы.Позвал друга понимающего в электрике больше чем я. Вердикт таков ремень натянут не проскальзывает, щётки достают до контактных колец, при прозвонке значения старого и нового регулятора напряжения показания одинаковые, ротор на корпус не пробит контактные кольца прозваниваются между собой

Статор на корпус не пробит контакты что выходят из него меж собой прозваниваются его немного приколхозил произолировав пластиком места где по виду мог быть пробой

диодный мост работает в одном направлении разброс значений на диодах минимален.

Как бы всё должно быть арбайтен.

Однако заряда так и нет. При включенной массе на плюсе генератора вольтаж с акб что на заведённой машине что на заглушенной не изменен только с постепенной высадкой акб меняется, при отключённой массе с генератора не выходит ничего. (Так же можно проверить лампочкой она должна гореть при возбуждённом генераторе и отключенной массе).

Стрелка амперметра при нажатии на газ своего положения не меняет. К генератору подходят только красный к главной плюсовой клемме и жёлтый к реле регулятору, в принципе в таком составе всё и работало.Дали генератор кзате с 4301 рабочий до аварии машины, после этого не заводили, без внешних повреждений не разбирал но на корпус не пробит. симптомы такие же при пуске машины не происходит ничего.

Может и не рабочий был. Разбирать собирать чужие вещи себе дороже, попробовал нет так нет. Так и отъездил сезон на подзарядках (на машине не работал выезжал по своим нуждам)С мыслями что покупать новый дорого и дали не рабочий, взял ещё один уже весной 2022 с маза который ушёл в распил за него тоже с уверенностью не говорили что он рабочий, маза завели с толкача.

Человек к которому пригнали машину и которые в последующем дал мне генератор в этот момент отсутствовал.Приехал поставил его результат так же нулевой. Я уже не знал что делать 3 генератора и не один не работает, куплю новый и будет та же история, если бы мой умирал как то постепенно то да можно было сомневаться… Но ездить надо подзарядки легковой по одному акб порядком надоели. Заказал себе генератор такой же какой и стоял Г273В

Под капотом автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Евро-3 на кронштейне крепления бачка ГУР установлен блок предохранителей из четырех плавких предохранителей на 60А, 30А, 60А и 30А.

Контактно-транзисторная система зажигания автомобилей | система зажигания

Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131А устанавливают контактно-транзистор­ную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи GВ, включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисто­ров С.

Блок добавочных резисторов ограничивает ток в катушке и со­стоит из двух резисторов R3 и R4 . Резистор 3 при пуске двигателя закорачивается.

Рис. Схема контактно-транзисторной системы зажигания

Катушка зажигания маслонаполненная. Она имеет повышенный коэффициент трансформации и пониженную индуктивность первичной обмотки Один конец вторичной обмотки соединен с кор­пусом катушки.

Основное назначение транзисторного коммутатора — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индук­ционной катушки.

Контакты прерывателя Пр служат для управления транзистор­ным коммутатором (отпирания и запирания транзистора).

В транзи­сторном коммутаторе установлены:

  • мощный германиевый транзистор
  • первичная об­мотка W1 которого соединена с базой транзистора и прерывателем
  • вторичная обмотка W2, зашунтированная резистором R2, соединенная с эмит­тером транзистора
  • конденсатор С1 с резистором R1
  • кремниевый стабилитрон V3 с германиевым диодом V2
  • электролитический конденсатор С2

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока:

  • Ток управления течет по цепи: « » аккумуля­торной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы R3 и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма акку­муляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко умень­шает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки.
  • Основной ток первичной обмотки течет от плю­совой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на «массу» и «—» аккумуляторной батареи.

В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управ­ления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллек­торного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запи­рается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки.

Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент раз­мыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает витки вторичной обмотки ИТ и ин­дуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора.

Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникаю­щими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы.

Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона V3, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции пер­вичной обмотки катушки.

Для лучшего отвода тепла корпус прибора отлит из алюминие­вого сплава с ребристой поверхностью, а транзистор и элементы це­пей защиты (С1 R1, V2, V3) закреплены на теплоотводах, соеди­ненных с корпусом. Транзистор с элементами цепей защиты залиты эпоксидной смолой.

Про анемометры:  Vents pro

Неисправности системы зажигания газ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.зажигание газ 3307

Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании).

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.катушка зажигания газ 3307

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена.

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

газ 3307 схема питания

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

3307 система зажигания

Система зажигания Газ 3307

По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Предохранители дизельных грузовиков газ 3309

Предохранители на ГАЗ 3309 расположены в нескольких местах:

  • в моторном отсеке (на кронштейне крепления бачка для заправки жидкости усилителя руля);
  • в панели приборов (двумя группами по 10 или 13 штук).

Подкапотный блок предохранителей на машине ГАЗ модели 3309 заглушен сверху пластиковым кожухом, на котором расположены запасные элементы.

Назначение плавких вставок под капотом грузовика с дизелем ММЗ Д-245 Евро 3 и 4:

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
А160Подача напряжения на свечи накаливания
А230Резерв. На машинах с мотором класса Евро 4 на эту вставку выведены цепи внешнего освещения
А360Главный предохранитель, обеспечивающей защиту всей системы автомобиля (кроме генератора)
А430Блок управления двигателем

В случае применения отечественного дизеля ЯМЗ 5344 назначение вставок меняется:

НомерНоминал, АЗащищаемая цепь
А130Блок управления двигателем
А240Внешняя световая сигнализация и освещение (общая защита)
А390Главный элемент, отвечающий за защиту плюсового провода подключения электрики
А4125Подогреватель воздуха

Салонные блоки предохранителей машин с моторами ММЗ Евро 3 имеют аналогичное назначение, за исключением:

  • Пн-07, рассчитанный на 8А, используется для защиты тахографа (положительный сигнал);
  • Пн-09 (на 16А), применяется для подключения управляющего реле системы очистки ветрового стекла;
  • Пн-10 (на 16А), дополнительно защищает цепь 15 тахографа (от замка зажигания).

При установке мотора ЯМЗ или ММЗ Евро 4 на машины ставятся блоки БПР-13-07, рассчитанные на 13 вставок каждый. Особенностью устройства является ножевая конструкция предохранителей, которая обеспечивает надежный контакт. В комплект запасных изделий, прилагаемый к каждому грузовику, входит пинцет для замены перегоревших деталей.

Газ 3307 генератор подключение
Хорошо видна разница между блоками старого и нового типа

Верхняя часть коробки немного отличается от типа двигателя и включает в себя детали следующего назначения (нумерация идет со стороны места пассажира):

Номер вставкиНоминал, АНазначение
0125Резерв
0215Аварийная сигнализация
0315Система отопления и звуковой сигнал снижения давления воздуха в приводе тормозов
0410Очиститель и омыватель ветрового стекла
0510Резерв
0610Лампы стоп-сигналов, различные реле
0720Клаксон, часть реле и розетка для переносных приборов
085Положительный импульс на тахограф
0910Коммутатор стеклоочистителя, лампы заднего хода и контроллер свечей накаливания
1010Комбинация приборов, муфта включения вентилятора радиатора и сигнал «15» на тахограф
115Запас
1215Резерв. При установке мотора ЯМЗ обеспечивает защиту реле подогревателя дизельного топлива
1315Указатели направления поворота

В нижней части расположены предохранители (конструкция идентична для моторов ММЗ и ЯМЗ):

Номер вставкиНоминал, АНазначение
0125Резерв
0215Цепь дальнего света правого борта
0315Аналогично для левой стороны и контрольная лампа дальнего света фар
0410Ближний свет правой стороны
0510Аналогично для левого борта
0610Противотуманная лампа на задней части, управляющее реле
0720Резерв
085Контакт «50» для подачи питания на блок управления двигателем
0910Подсветка моторного отсека, плафоны внутри кабины и на грузовой платформе. Дополнительно подключена колодка для проведения диагностики
1010Система подсветки комбинации приборов и клавиш переключателей
115Контакт «15» цепей питания блока управления силовым агрегатом
1215Габаритные огни правой стороны и привод электрического корректора угла установки фар головного света
1315Габариты по левой стороне и контрольная лампа включения внешнего освещения. Дополнительно подключены контурные огни, смонтированные на крыше кабины и задней части платформы

Ремонт и доработка» на drive2

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу.

Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления. Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.

Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от 12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу)

на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 88 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер.

Блокировка работает! На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки. Как видно, изменения минимальные: 1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован; 2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле 3.

Про анемометры:  Вентиляция дома СНиП нормы и требования для устройства

Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле. Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А Доработка выполнена в 2009 году. Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле.

Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов и источник паразитных бросков в бортсети Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве.

Схема предохранителей на газ 3307

На грузовиках с бензиновыми двигателями имеются две колодки типа ПР-121, расположенные в салоне. Узлы размещены в центральной части панели приборов, закреплены на каркасе при помощи двух саморезов. Колодки рассчитаны на использование устаревших вставок цилиндрической конфигурации.

Газ 3307 генератор подключение
Схема расположения предохранителей в салоне ГАЗ 3307

Номинал предохранителей в верхней секции с описанием защищаемых узлов и цепей:

НомерДопустимый ток, АНазначение
Пв-0116Резервная вставка, для замены
Пв-028Подсветка моторного отсека и плафон в кабине
Пв-038Лампы освещения комбинации приборов и переключателей
Пв-048Питание противотуманной лампы на кормовой части
Пв-058Правый передний и левый задний габариты, а также контрольная лампочка включения габаритных огней
Пв-068Левый передний и правый задний габаритный сигнал
Пв-078Ближний свет левого борта
Пв-088Аналогично для правого борта
Пв-0916Дальний свет по левой стороне и индикатор включения данного режима
Пв-1016Аналогично для правой стороны

В нижней секции расположены:

НомерДопустимый ток, АНазначение
Пн-0116Запасная деталь
Пн-028Защита аварийной сигнализации
Пн-038Указатели направления поворота
Пн-048Резервная деталь
Пн-058Клаксон и розетка для установки дополнительного оборудования
Пн-068Лампы сигналов торможения
Пн-078Запасной элемент
Пн-088Система очистки ветрового стекла и подачи омывающей жидкости
Пн-0916Лампа задней передачи и система газобаллонного оборудования
Пн-1016Дополнительный отопитель, элементы комбинации приборов (в том числе и сигнализаторы)

На грузовике установлены еще несколько предохранителей:

  1. Для защиты цепей управления розжигом и работой дополнительного автономного подогревателя. Вставка имеет номинал 20А, располагается непосредственно внутри пульта управления.
  2. Система очистки стекол оборудована биметаллической многоразовой деталью. При перегреве элемент размыкается, обеспечивая защиту привода. После охлаждения работоспособность узла восстанавливается.
  3. В моторном отсеке (на правой стороне щита) имеется предохранитель на 60А, предназначенный для общей электрики грузовика. Устройство не обеспечивает защиты генераторной установки.
  4. Рядом установлена дополнительная вставка на 30А, использующаяся в качестве резервной.

Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ 3307 допускает использование вместо предохранителей медных проводников со следующими параметрами:

Сила тока, АДиаметр проволоки, мм
60,18
80,23
160,34
300,5
600,8

Установка самодельных вставок в электросхеме ГАЗ 3307 возможна только для кратковременного использования. Из-за сложностей с определением параметров проволоки возникает чрезмерное увеличение силы тока и выход из строя потребителей.

Схема проводки и электрооборудования газ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  61. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  62. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  63. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  64. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  65. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  66. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  67. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  68. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  69. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  70. Аналогичная лампа для первого контура.
  71. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  72. Корпус блока сигнализаторов.
  73. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  74. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  75. Аналогичный узел для левого борта.
  76. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  77. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  78. Аналогичное устройство для второго контура.
  79. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  80. Коммутационная пластинка.
  81. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  82. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  83. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  84. Задний фонарь.
  85. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  86. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  87. Лампа фонаря заднего хода.
  88. Лампа предупреждения о торможении.
  89. Габаритный сигнал.
  90. Задний указатель направления поворота.

Газ 3307 генератор подключение
Первая частьГаз 3307 генератор подключение
Первая частьГаз 3307 генератор подключение

Вторая частьГаз 3307 генератор подключение
Третья часть

Цветные обозначения проводов на схеме:

  • Б — белый;
  • К — красный;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Кч — коричневый;
  • Ч — черный;
  • Г — голубой;
  • О — оранжевый;
  • Р — розовый;
  • Ф — фиолетовый;
  • С — серый.

https://www.youtube.com/watch?v=hzsyKb0EkAk

Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.

Схемы электропроводки и оборудования газ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Номер на схемеОписание элемента
А8Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу
А10Отопитель
В1Измеритель рабочего давления масла
В2Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки
В7Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя
В8Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя
В12Измерительный элемент в топливном баке
В19Сенсор засорения полости воздушного фильтра
В31Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы
В32Аналогичный элемент во втором контуре
В61Индикатор перегрева предпускового подогревателя
В67Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов
В97Устройство измерения давления первого контура
В98Аналогичная деталь второго контура
В99Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур)
В100Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть)
В101Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть)
D25Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света
Е1Левая фара
Е2Правая фара
Е5Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота)
Е6Аналогичный элемент справа
Е9Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла
Е10Идентичный узел на левом крыле
Е11Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть)
Е12Аналогичная деталь на правой стороне кабины
Е16Плафон освещения интерьера кабины
Е27Задний фонарь по левой стороне грузовика
Е28Аналогичный узел по правому борту
Е29Плафон индикации заднего хода
Е31Задний противотуманный фонарь
Е33Левый фонарь задней контурной подсветки
Е34Аналогичная деталь правого борта
Е35Лампа освещения подкапотного пространства
Е37Передний левый габаритный сигнал
Е38Правый габаритный огонь на передней части
Е39Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика
Е40Идентичный элемент на правом борту
Е50-Е53Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.)
Е54Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя
Е73Левый модуль световых сигнализаторов
Е84Аналогичный элемент на правой стороне
F26Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя
F41Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке
F42Верхняя секция салонного блока плавких вставок
F43Аналогичная нижняя часть
G1Генератор
G2-G5Батареи (4 шт.)
Н1Левый клаксон
Н2Правый звуковой сигнал
Н3Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе
Н7Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе
Н8Индикатор перегрева силового агрегата
Н9Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя
Н11Лампа забитого пылью воздушного фильтра
Н16Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси)
Н19Индикатор аварийного остатка топлива в баке
Н20Отображение режима работы фар с дальним светом
Н30Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе
Н37Индикатор работы бортового предпускового подогревателя
Н39Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов
Н44Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы
Н45Аналогичное устройство для прибора второго контура
Н47Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке
Н48Освещение амперметра в комбинации приборов
Н54Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов
Н56Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости
Н62Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика
Н66Система подсветки циферблата спидометра
Н67Освещение прибора, отображающего температуру двигателя
Н68Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы
Н69Лампа подсветки тахометра
Н74Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения
Н76Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины
Н78Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика)
Н80Индикатор включения внешнего габаритного освещения
Н96Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя
Н98Нить лампы ближнего света
Н100Нить лампы дальнего света
Н102Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре)
Про анемометры:  2.12. Приборы и устройства безопасности Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 (ред. от 28.10.2008) Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (вместе с ПБ 10-382-00...)

Электрическая схема, разбитая на две части представлена на фото.

Газ 3307 генератор подключение
Электрика ГАЗ 3309, часть 1Газ 3307 генератор подключение
Электрика ГАЗ 3309, часть 1Газ 3307 генератор подключение

Электрика ГАЗ 3309, часть 2

На схеме показаны реле, служащие для включения и отключения различных приборов:

  • К1 — дополнительный элемент для работы стартера;
  • К3 — контроллер системы очистки ветрового стекла;
  • К5 — блокировочное реле стартера двигателя;
  • К7 — включение предупредительного сигнала (клаксона);
  • К8 — коммутация стоп-сигналов;
  • К10 — термический переключатель «автономки»;
  • К11 — реле для подачи напряжения на свечу накаливания автономного отопителя;
  • К12 — прерыватель указателей поворота;
  • К22 — управление импульсами предпускового подогревателя;
  • К64 — включение свечей накаливания в цилиндрах;
  • К71 — выбор режима работы противотуманного фонаря;
  • К74 — подача питания на электромагнитный клапан остановки силового агрегата.

На схеме показаны дополнительные элементы электрики грузовика:

  • М1 — стартер;
  • М2 — правый мотор подачи воздуха в кабину;
  • М4 — привод трапеции стеклоочистителей;
  • М5 — насос для подачи жидкости на ветровое стекло;
  • М7 — мотор предпускового подогревателя;
  • М8 — электронасос жидкости (в магистрали «автономки»);
  • М23 — левый электродвигатель штатного отопителя кабины;
  • М38/М39 — привод корректора на левой и правой фаре соответственно;
  • М44 — электромагнитный клапан для прекращения работы двигателя;
  • Р3 — тахометр;
  • Р4 — амперметр;
  • Р6 — термометр системы охлаждения;
  • Р7 — манометр системы смазки;
  • Р8 — указатель количества топлива;
  • Р12/Р13 — манометр давления в первом/втором контуре тормозов;
  • Q1 — механический выключатель аккумуляторов;
  • R12 — дополнительное сопротивление в цепи двигателя автономного отопителя;
  • S1 — переключатель приборов и стартера;
  • S5 — кнопка аварийной сигнализации;
  • S6 — управление работой отопителей кабины;
  • S9 — подрулевой переключатель (режим работы фар, указателей поворота и звуковых сигналов);
  • S12 — переключатель частоты работы стеклоочистителя;
  • S18 — клавиша заднего противотуманного фонаря;
  • S29 — концевик задней передачи;
  • S30 — микропереключатель на педали тормоза (для стоп-сигналов);
  • S39 — переключатель режимов работы освещения;
  • S44 — включение и выключение «автономки»;
  • S45 — управление работой предпускового подогревателя;
  • S73 — отключение отопителей кабины;
  • S123 — выключатель свечи накаливания в автономной установке;
  • S124 — концевой переключатель стояночного тормоза;
  • S127 — переключение сезонной регулировки регулятора напряжения;
  • S132 — управление свечами накаливания на двигателе;
  • Х4 — разъем для подсоединения переносной лампы;
  • Х39 — штыревая колодка;
  • Х40 — гнездовой разъем;
  • Y47 — электромагнит подачи топлива в предпусковой подогреватель.

Дополнительные элементы при монтаже антиблокировочной системы:

Номер на схемеОписание
В87Сенсор измерения частоты вращения, установленный в ступице переднего левого колеса
В88Аналогичный элемент на правой стороне
В89Идентичный узел на заднем левом колесе
В90Компонент на заднем правом колесе
D7Электронный блок управления системой АБС
Е89Система удаления влаги из воздуха
F54Отдельный блок предохранителей
K73Контроллер управления системой осушения воздуха
S139Переключатель диагностического режима
Х41Штыревой разъем
Х55Диагностическая колодка
Y56Передний модулятор системы АБС
Y57Аналогичный элемент для заднего моста (левая сторона)
Y58Модулятор на правой стороне заднего моста

Фотогалерея

На фотографиях показаны особенности конструкции блоков предохранителей.

Газ 3307 генератор подключение
Подкапотный блок силовых вставокГаз 3307 генератор подключение
Подкапотный блок силовых вставокГаз 3307 генератор подключение

Колодка предохранителей АБСГаз 3307 генератор подключение
Внешний вид блоков под ножевые предохранителиГаз 3307 генератор подключение
Внешний вид блоков под ножевые предохранителиГаз 3307 генератор подключение

Самодельная гибридная конструкция из блоков старого и нового (сверху) типа

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией — 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Электросхема системы зажигания

На грузовике установлена батарейная бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором, состоящая из узлов:

  • катушки;
  • распределителя импульсов;
  • индивидуальных свечей;
  • соединительных проводов.

Активация зажигания осуществляется при помощи поворота ключа в замке. Распределитель обеспечивает посыл импульсов на свечи через 45 град. с отклонением момента подачи сигнала в пределах 1 градуса. В состав узлов входят элементы, снижающие уровень радиопомех при работе.

Газ 3307 генератор подключение
Компоненты системы зажигания на бензиновом авто ГАЗ 3307

В состав системы входят:

  • постоянный магнит;
  • помехоподавительный резистор R в наконечнике свечи (5,5 кОм);
  • дополнительные сопротивления R1-R15 с различным номиналом;
  • конденсаторы С1-С11;
  • транзисторы VT1 и VT2;
  • диоды и стабилитроны;
  • управляющая микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1 (на схеме обозначена D);
  • коммутатор D1;
  • дроссель L;
  • первичная обмотка L1 катушки зажигания;
  • вторичная обмотка L;
  • катушка;
  • защитный предохранитель на 60А (на щите моторного отсека);
  • свечи;
  • амперметр Р;
  • выключатель зажигания S;
  • размыкатель батареи S1;
  • аккумулятор G;
  • датчик импульсов (на схеме обозначен В).

Проверка работоспособности коммутатора показана в ролике от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий