Газ 3307 лягушка тормоза где находится

Газ 3307 лягушка тормоза где находится Анемометр

Предохранители и реле газель 3302 2705

Рассмотрены автомобили Газель 3302 (Газ 3302), Газель 2705 (Газ 2705) с блоками предохранителей старого и нового образца, оборудованные двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003. 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

предохранители газель инжектор, карбюратор.

Блок предохранителей старого образца находится слева под панелью приборов.

Схема расположения предохранителей в блоке газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705)старого образца.

Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Резерв для электродвигателя дополнительного отопителя (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза, система ЭПХХ, реле стеклоочистителя, лампы света заднего хода в задних фонарях, контрольная лампа диагностики (двигатели семейства ЗМЗ-406)

Зуммер и плафон освещения бортовой платформы, лампы стоп-сигналов

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

прикуриватель, звуковой сигнал, розетки переносной лампы

Предохранители нижнего блока

Плафон освещения кабины, подкапотная лампа, плафон освещения грузового салона

лампы подсветки комбинации приборов

Задние противотуманные фонари

Лампы правого переднего и левого заднего габаритных огней, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного огня

Лампы левого переднего и правого заднего габаритных огней

Ближний свет правой фары, электрокорректор света фар

дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Блок предохранителей нового образца газ 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

Расположен слева под крышкой панели приборов.

Для доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

схема расположения предохранителей в блоке нового образца.

Предохранители верхнего блока

система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Радиооборудование, выключатель «массы» (автомобили ГАЗ-3221 и модификации)

Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла

Реле включения ближнего света фар, антиблокировочная система тормозов (ABS)

прикуриватель, звуковые сигналы

Реле звуковых сигналов, комбинация приборов, часы

Электродвигатель дополнительного отопителя, электронасоса системы отопления (автомобили с двумя рядами сидений)

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, датчик скорости, реле стеклоочистителя

датчик концентрации кислорода (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Система управления двигателем (двигатели ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524)

Предохранители нижнего блока

Дальний свет правой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампы заднего противотуманного света, контрольная лампа включения противотуманного света

Плафон кабины, плафон грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотная лампа, плафоны освещения пассажирского салона автобусов

Лампы подсветки комбинации приборов, переключателей, прикуривателя

Лампы правого габаритного огня, корректора света фар, плафона освещения вещевого ящика

Лампы левого габаритного огня, сигнальная лампа включения габаритного огня, фонари освещения номерного знака

Блок предохранителей в моторном отсекегаз 3302 (газель 3302) и Газель 2705 (Газ 2705).

На кронштейне полки для крепления аккумуляторной батареи под капотом установлен дополнительный блок предохранителей.

блок старого вида.

плавкая вставка Б на 30 А защищает цепи приборов освещения, а плавкая вставка А на 60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера и приборов освещения.

блок нового вида.

плавкая вставка А на 90 А защищает цепь генератора ицепи приборов освещения, а плавкая вставка Б на 60 А – все остальные цепи, кроме цепей генератора, приборов освещения и стартера.

Блок предохранителей с четырьмя плавкими вставками устанавливают на автомобили, оснащенные антиблокировочной системой тормозов.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено нащите передка под панелью приборов с левой стороны.

Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки Б жгутов проводов и отверните гайки А.

Реле Газель под капотом.

1 – главное реле системы управления двигателем;

2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения;

3 – реле топливного насоса;

Электросхемы.

для увеличения схемы нажмите на ней (схемы большого размера, если интернет соединение слабое придеться подождать)

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – электродвигатель стеклоомывателя; 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 7 – плафон освещения кабины; 8 – плафон освещения грузового отделения;

9 – генератор; 10 – регулятор напряжения; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – реле стартера; 13 – свеча зажигания; 14 – транзисторный коммутатор; 15 – распределитель зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – нижний блок предохранителей;

18 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 19 – звуковой сигнал; 20 – выключатель ламп заднего противотуманного света; 21 – центральный переключатель света; 22 – блок управления ЭПХХ; 23 – выключатель системы ЭПХХ;

24 – электромагнитный клапан; 25 – выключатель (замок) зажигания; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – комбинация приборов; 29 – указатель уровня топлива в баке; 30 – вольтметр; 31 – контрольная лампа указателей поворота; 32 – резервная лампа;

33 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости; 34 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 35 – контрольная лампа включения габаритного света; 36 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 37 – лампа подсветки приборов;

38 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 39 – тахометр; 40 – указатель давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 42 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 43 – выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза;

44 – прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза; 45– датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 – датчик указателя давления масла; 47 – переключатель указателей поворота; 48 – прикуриватель; 49 – верхний блок предохранителей;

50– радиоприемник; 51 – розетка переносной лампы; 52– выключатель аварийной сигнализации; 53 – прерыватель указателей поворота; 54 – выключатель сигнала торможения; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений);

57 – датчик указателя уровня топлива в баке; 58 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений); 59 – электронасос системы отопления (для автомобилей с двумя рядами сидений); 60 – электродвигатель дополнительного отопителя (для автомобилей с двумя рядами сидений);

61 – переключатель электродвигателя отопителя; 62– датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 63 – резистор электродвигателя отопителя; 64 – электродвигатель отопителя; 65 – переключатель стеклоочистителя; 66 – реле стеклоочистителя;

67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – задний фонарь; 69 – лампа противотуманного света; 70 – лампа света заднего хода; 71 – лампа габаритного света; 72 – лампа указателя поворота; 73 – лампа сигнала торможения; 74 – дополнительный фонарь противотуманного света;

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-406

1 – указатель поворота; 2 – фара; 3 – повторитель указателя поворота; 4 – выключатель плафонов освещения задних сидений кабины (автомобили с двумя рядами сидений); 5 – подкапотная лампа; 6 – плафон освещения задних сидений кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);

7 – плафон освещения (передних сидений) кабины; 8, 9 – плафоны освещения грузового отделения (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 10 – реле стартера; 11 – блок предохранителей в двигательном отсеке; 12 – генератор; 13 – аккумуляторная батарея; 14 – стартер;

15 – выключатель аккумуляторной батареи; 16 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 17 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – датчик указателя давления масла;

20 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 21 – колодка диагностики; 22 – выключатель ламп (заднего) противотуманного света; 23 – центральный переключатель света; 24 – контрольная лампа диагностики; 25 – нижний блок предохранителей;

26 – электродвигатель стеклоомывателя; 27 – звуковой сигнал; 28 – розетка переносной лампы; 29 – плафон освещения бортовой платформы (ГАЗ-33021); 30 – включатель сигнала водителю; 31 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-33021); 32 – выключатель аварийной сигнализации;

33 – верхний блок предохранителей; 34 – переключатель указателей поворота; 35 – выключатель (замок) зажигания; 36 – датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; 37 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;

39 – комбинация приборов (Р3 – тахометр; Р5 – вольтметр; Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 – указатель давления масла; Р8 – указатель уровня топлива в баке; Н7 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла; Н8 – сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;

Про анемометры:  Тормозная система грузовых автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Н16 – контрольная лампа указателей поворота; Н19 – сигнальная лампа минимального резерва топлива в баке; Н20 – контрольная лампа дальнего света фар; Н54 – сигнальная лампа неисправности генератора; Н56 – сигнальная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

Н59 – контрольная лампа включения габаритного света; Н66–Н69 – лампа подсветки приборов); 40 – реле управления стеклоочистителя; 41 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 42 – прикуриватель; 43 – выключатель сигнала торможения; 44 – прерыватель указателей поворота;

45 – выключатель света заднего хода; 46 – датчик указателя уровня топлива в баке; 47 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 48 – радиоприемник; 49 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений);

50 – электронасос системы отопления (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 51 – электродвигатель дополнительного отопителя (ГАЗ-2705 с двумя рядами сидений); 52 – резистор электродвигателя отопителя; 53 – электродвигатель (вентилятора) отопителя; 54 – переключатель стеклоочистителя;

55 – электродвигатель стеклоочистителя; 56 – задний фонарь правый (Н70 – лампа противотуманного света; Н72 – лампа света заднего хода; Н74 – лампа сигнала торможения; Н76 – лампа габаритного света; Н78 – лампа указателя поворота); 57 – фонарь освещения номерного знака;

58 – задний фонарь левый (Н71 – лампа противотуманного света; Н73 – лампа света заднего хода; Н75 – лампа сигнала торможения; Н77 – лампа габаритного света; Н79 – лампа указателя поворота); 59 – лампа противотуманного света (ГАЗ-2705); 60 – катушки зажигания;

61 – блок управления зажиганием; 62 – датчик абсолютного давления; 63 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 64 – датчик детонации; 65 – датчик синхронизации; 66 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 67 – предохранитель плавкий (системы зажигания); 68 – свечи зажигания.

Электрооборудование автомобилей ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями семейства ЗМЗ-405

А9 – топливный модуль; В1 – датчик указателя давления масла; B2 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; В5–датчик сигнальной лампы аварийного падения уровня тормозной жидкости; В7–датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

В8 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; В12 – датчик указателя уровня топлива; В13 – датчик указателя уровня топлива в правом баке (ГАЗ-33027); В17 – датчик положения педали акселератора; В46 – датчик скорости; B57 – датчик включения электромагнитной муфты вентилятора;

В64, В70 – датчики температуры; В72 – датчик концентрации кислорода (для автомобилей с нейтрализатором отработавших газов); В74 – датчик синхронизации и частоты вращения коленчатого вала; В75 – датчик массового расхода воздуха; В76 – датчик положения дроссельной заслонки (электронный дроссельный узел двигателя ЗМЗ-40524);

В91 – датчик фазы; В92 – датчик детонации; В97 – датчик неровной дороги; D7 – блок управления антиблокировочной системой тормозов (установлена на часть автомобилей); D21 – пульт управления отопительно-вентиляционной установкой; D23 – блок управления двигателем;

D27 – регулятор освещенности приборов; Е1 – фара головного света левая; Е2 – фара головного света правая; Е9 – боковой указатель поворота левый; Е10 – боковой указатель поворота правый; Е16 – плафон освещения передних сидений кабины; Е17 – плафон освещения грузовой платформы (ГАЗ-3302, -33021, -33027);

Е18, Е19–плафоны освещения грузового отделения автофургонов; Е20 – плафоны освещения пассажирского салона (правые); E27 – фонарь задний левый; Е28 – фонарь задний правый; E30, E64 – фонари освещения номерного знака; Е35 – фонарь подкапотный; Е59 – прикуриватель;

Е60, Е61 – плафоны освещения пассажирского салона (левые); Е63 – плафон освещения подножки; Е65–плафон освещения второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); Е71 – плафон освещения вещевого ящика; F1-F4 – свечи зажигания; F41 – блок предохранителей дополнительный;

F42 – блок предохранителей верхний; F43 – блок предохранителей нижний; G1 – генератор; G2 – аккумуляторная батарея; H1, H2 – сигналы звуковые; Н6 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); Н62 – лампа габаритного огня левая; Н63 – лампа габаритного огня правая;

Н70 – лампа противотуманная задняя левая; Н71 – лампа противотуманная задняя правая; Н72 – лампа света заднего хода левая; Н73 – лампа света заднего хода правая; Н74 – лампа стоп-сигнала левая; Н75 – лампа стоп-сигнала правая; Н76 – лампа заднего габаритного огня левая;

Н77 – лампа заднего габаритного огня правая; Н78 – лампа заднего указателя поворота левая; Н79 – лампа заднего указателя поворота правая; Н98 – лампа ближнего света левая; Н99 – лампа ближнего света правая; H100 – лампа дальнего света левая; Н101 – лампа дальнего света правая;

Н102 – лампа переднего указателя поворота левая; Н103 – лампа переднего указателя поворота правая; К1 – реле стартера; К3 – реле управления стеклоочистителем; К7 – реле сигналов; К9, К46 – реле; К12 – прерыватель указателей поворота; К13 – прерыватель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;

К16 – выключатель аккумуляторной батареи дистанционный (для автобусов); К36 – реле включения электромагнитной муфты; К40 – реле включения фар; M1 – стартер; М2 – электродвигатель вентилятора отопителя; М4 – электродвигатель стеклоочистителя; М5 – электродвигатель насоса стеклоомывателя;

М8 – электронасос дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М10 – электробензонасос; М20–электродвигатель дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений); М38 – электропривод корректора света фар (правый);

М39 – электропривод корректора света фар (левый); М43 – моторедуктор крана отопителя; Р2 – комбинация приборов; R12 – резистор электродвигателя отопителя; R13–резистор электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов иавтофургонов сдвумя рядами сидений);

S1 – выключатель системы пуска и приборов; S3 – выключатель плафонов второго ряда сидений (для автофургонов с двумя рядами сидений); S5 – выключатель аварийной сигнализации; S6 – переключатель электродвигателя и электронасоса отопителя; S9 – переключатель указателей поворота и света фар;

S12 – переключатель стеклоочистителя; S13 – кнопочный выключатель дистанционного выключателя аккумуляторной батареи (для автобусов); S14–переключатель датчиков уровня топлива (ГАЗ-33027); S29 – выключатель света заднего хода; S30 – выключатель стоп-сигнала;

S31–выключатель сигнальной лампы блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей с колесной формулой 4×4); S36 – выключатель сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027); S39 – переключатель освещения; S52 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза;

S54 – выключатель проверки исправности сигнальных ламп; S60 – выключатель плафона вещевого ящика; S62 – выключатель правых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S63 – выключатель левых плафонов освещения пассажирского салона автобусов; S73–переключатель электродвигателя дополнительного отопителя (для автобусов и автофургонов с двумя рядами сидений);

S116 – переключатель корректора света фар; Т1-Т4 – катушки зажигания; U1 – радиоприемник; Х38, Х51 – колодки гнездовые; Х53 – колодка штыревая; Y19-Y22 – электромагнитные форсунки; Y23 – регулятор холостого хода; Y46 – клапан продувки адсорбера (для автомобилей с системой улавливания паров топлива);

Источник

Тормозная система грузовых автомобилей газ-3309, газ-3308, газ-33081 садко

Автомобили
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными
системами:

– рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

– запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и
действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

– стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:

– контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного
цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик
аварийного падения уровня тормозной жидкости;

– контроль за степенью прокачки гидропривода;- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через
два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

– контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для
чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели
приборов – манометры;- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной
системы;

-звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении
давления воздуха в пневмоприводе.

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми
контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной
тормозной системы.

Про анемометры:  Are you a Sensor or an Intuitive? How to Find Out

Принципиальная схема рабочей тормозной
системы показана на рис. 1.

В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят
колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят
двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с
главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными
клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и
воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 – компрессор; 2 – воздухоосушитель; 3 – воздушный баллон
регенерационный; 4 – обратный клапан; 5 – датчик падения давления
воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – кран
тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной
системы (СТС);

10 – датчик частоты вращения АБС; 11 – роторАБС;12 –
манометр электрический; 13 – зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода
поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 – сигнализатор АБС;
16 – сигнализатор включения СТС; 17 – бачок двухсекционный;

18 –
пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 – фильтр; 20 – датчик
аварийного хода поршня; 21 – клапан контрольного вывода; 22-
модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 – датчик включения
сигнала «СТОП»; 25 – датчик манометра;

Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна
обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери
управляемости.

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со
скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при
полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не
более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной
системе.

Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью
ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены
цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.

Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес
имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм,
а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы.
Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью
эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена
независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

1 – тормозная колодка; 2 – защитный колпак; 3 – корпус цилиндра; 4 –
поршень с втулкой и стержнем; 5 – манжета; 6 – поршень ведомый; 7 –
стяжная пружина колодок; 8 – направляющая скоба колодок; 9 –
тормозной щит; 10 – пружинная шайба; 11 -гайка;

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка
(углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего
эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и
тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к
другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения
в пределах 40°.

Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор
между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации
специальная регулировка не требуется.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого
типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

1 – коленчатый вал; 2 – картер; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – впускной
клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – головка цилиндра; 8 –
клапанная пластина; 9 – поршневой палец; 10 – стопорное кольцо; 11 –
поршень; 12 – крышка; 13 – пружина; 14 -втулка; 15 – штифт; 16 –
ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр
компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух
вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый
нагнетательный клапан. Смазка компрессора – от системы смазки
двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3)
поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с
шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить
шланг подвода масла.

– Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю
и снять компрессор.

– Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две
гайки.- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис.
3).

– Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную
пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

– Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем- Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

– Снять поршневые кольца.- Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

– Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную
шестерню 17 от падения.

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
(рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей
тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые
секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных
контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с рычагом

V1, V2, Z1, Z2 – выводы; 1 – рычаг: 2 -ролик; 3 – упругий элемент; 4
– опорная плита; 5 – верхний поршень; 6 – верхний корпус; 7 -большой
поршень; 8 – малый поршень; 9 – нижний корпус; 10 – выпускной
клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 – клапан нижней секции; 15 –
клапан верхней секции; 17 – тарелка; 18 – шпилька; 19 – толкатель;
20 – ось ролика; 21 – чехол; 22 – рычаг

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из
двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке — VI и V2) соединены с
воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке – Z1 и Z2) – с
пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2
соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с
выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с
атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый
воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и
Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция
управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня,
полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три
модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления
воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления
АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса,
способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен
для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в
гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель
аварийного хода поршня и сам датчик.

Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

1 – пластина; 2 – клапан избыточного давления; 3 – пружина; 4 –
манжета; 5 – упорный стержень; 6 – уплотнительное торцовое кольцо; 7
– толкатель; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – корпус пневмоусилителя;
10- хомут; 11 – крышка; 12 – мембрана;

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя
29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода
тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и
при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации
приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке
к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана
перемещает шток, который через толкатель действует на поршень
главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в
магистраль гидропривода.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный
тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под
действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки
атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате
штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для
присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке
давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо
применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Про анемометры:  ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и
предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в
случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см.
рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен
пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.

В приводе тормозов используются три
унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним
тормозным механизмам, два – к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2
избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью
упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке
установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне
– уплотнительное кольцо 8.

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с
головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной
пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через
переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В
расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку
18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой
образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость
цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15.
При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через
уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от
жидкости в рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного
цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через
отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая
резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод,
идущий к колесным цилиндрам.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19
перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16.
Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра
тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее,
чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается
разрежение, под действием которого головка отходит от поршня,
образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую
полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор
возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена
и готова к последующему торможению.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы
антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при
экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например,
асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее
благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая
минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия
(льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит
из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на
пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой
боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов),
сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и
модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко
подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й
предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно
для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10
А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся
ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309,
ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при
каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает
исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении
автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС
показана на рис. 6..

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко

Снятие колесного цилиндра тормоза
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:

– снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв
стягивающие их стяжные пружины;- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

– вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

– снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на
90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые
защитные чехлы и манжеты с поршней;- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

– промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом
спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым
воздухом.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

– Промыть металлические детали в керосине и просушить их.- Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

– Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя
тормозов.

– Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на
герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый
воздух, утечки воздуха не допускаются.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

Порядок сборки следующий:

– Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне
главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем
главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя
тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

– При необходимости отрегулировать положение толкателя штока
пневмоусилителя.- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек
2,4-3,6 кг/см.

– Установить в крышку модулятор, а на корпус – воздушный фильтр.- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный
цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра
ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых
уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ
рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с
пневмоусилителем.

Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень
тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и
гидравлической частей тормозного привода, а также исправность
рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за
герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией.
Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой
отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж
воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по
образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого
количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода
может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во
избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае
замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и
баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели
горячую воду.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308,
ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от
грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.

Необходимо следить за состоянием защитного
чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание
грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к
отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной
эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При
наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран
необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана
может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали
тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и
тягой с тормозным краном.

Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае
необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от
промежуточного рычага к тормозному крану.

Свободный ход педали тормоза при исправном
тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081
Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного
тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо
проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею
стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В
случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо
заменить мембрану пневмоусилителя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий