гбо настройка датчика уровня топлива

гбо настройка датчика уровня топлива Анемометр

Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с гбо 2 поколения

Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто. Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:

  • мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
  • сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.

Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:

Как подключить и настроить дут на гбо

В комплект ГБО 4 поколения входит индикатор уровня топлива, который размещается в салоне автомобиля. Однако после выполнения монтажных работ такой элемент нуждается в выполнении настроечных манипуляциях.

После установки указателя проводится его позиционирование. Выполняется такая процедура с помощью предусмотренных отверстий в корпусной части мультиклапана. Ориентируясь на схему подсоединения ДУТ, необходимо подключить соответствующие разъемы ЭБУ с датчиком.

Начальная тарировка происходит на пустом баке. Для проведения регулировочных работ и калибровки датчика понадобится следующее оборудование:

  • ноутбук с программным обеспечением (например, YOTA RED);
  • провод для соединения ноутбука с диагностическим разъемом ЭБУ газобаллонной установки.

Первый вариант настройки основывается на заправке баллона газом в количестве 10 литров. Это значение задается программой, после чего все топливо нужно израсходовать. Далее — повторить процедуру, но уже заправить баллон 20 литрами газа.

Про анемометры:  Воздух рабочей зоны: отбор проб и предельно допустимые нормы вредных веществ

Как проверить, сколько газа осталось в баке

Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу). После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.

Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:

  • добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
  • влияние климатических условий при передвижении;
  • манера эксплуатации транспорта.

Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.

Как устроены и особенности функционирования дут на гбо

Мультиклапаны оснащаются стрелочными указателями, по которым можно определить уровень заполнения баллона газовой смесью. Принцип их работы основывается на использовании поплавковой камеры. Недостатком таковых устройств является то, что они располагаются на баллоне, что усложняет способ контроля количества топлива.

Когда поплавок в баллоне перемещается, то это вызывает вращение подвижного магнита, который находится в корпусе мультиклапана. Этот элемент воздействует на магниты, находящиеся в стрелочном указателе, приводя их в движение. Такой пассивный способ (он еще называется механическим) контроля уровня заполнения баллона имеется на всех поколениях ГБО.

На ГБО 4 поколения и выше используется дополнительный способ контроля заполнения баллона — электромеханический. Реализуется при помощи резистивных элементов, которые изменяют сопротивление в цепи в зависимости от количества топлива. Эти показания передаются на индикатор, размещаемый в салоне автомобиля, благодаря которому водитель имеет возможность контролировать остаток газа в баллоне.

Калибровка датчика уровня топлива

Современные системы ГБО осуществляют мониторинг наличия газа в баллоне путем зажигания светодиодов на кнопке переключения газ/бензин, которая расположена в салоне автомобиля. Этот удобный способ позволяет автомобилисту мониторить наличие газа в баллоне не выходя из кабины.

Про анемометры:  Техническое обслуживание

Особенности калибровки датчика количества топлива на гбо

Открытым остается вопрос: как откалибровать датчик уровня топлива? Процедура эта несложная, но требует квалифицированного подхода, который гарантируют специалисты компании «Даждь-ГАЗ».

Начинается процесс калибровки с того, что к ЭБУ ГБО необходимо подключить ноутбук и запустить программное обеспечение YOTA RED. Дальнейшие операции подразумевают наличие таких сведений, как модель датчика (значение его сопротивления), а также схема функционирования (увеличение или уменьшение сопротивления/напряжения).

Используя программную настройку, необходимо задать тип датчика:

  • WPG-2 — это самый распространенный вариант, который имеет растущее сопротивление от 0 до 90 Ом;
  • WPG-4 — принцип работы этого устройства основывается на снижении сопротивления с 50 кОм до нуля при заполнении баллона;
  • WPGH-1 — функционирует за счет изменения напряжения от нулевого показателя до 5В.

Далее выполняется установка «в ноль» ДУТ. Делается это в автоматическом режиме, для чего необходимо включить зажигание и запустить двигатель. На индикаторе должен загореться красный светодиод. Если он не включился, тогда важно произвести корректировку по сопротивлению или напряжению (зависит от типа используемого ДУТ), задав верхний и нижний пределы.

Как это сделать правильно, рассмотрим детально на примере:

  1. Для начала нужно выбрать в программном обеспечении соответствующий раздел «Указатель уровня газа».
  2. В открывшемся окне выбрать тип датчика, который установлен на автомобиле. К примеру, это будет датчик WPG-2, который работает на уменьшение сопротивления от 90 Ом.
  3. Установив поплавок в крайнем нижнем положении, следует зафиксировать уровень напряжения, который показывает программа (к примеру, 0,76 В).
  4. После этого перевести поплавок в верхнее положение и зафиксировать полученный результат (например, 2,56 В).
  5. Теперь нужно посчитать, какой уровень отклонения напряжения составляет для каждого шага индикации. Сделать это можно следующим образом: необходимо вычесть из большего значения меньшее, то есть 2,56 – 0,76 = 1,8 В. Полученный результат — разделить на количество шагов индикации. В большинстве случаев их пять, поэтому 1,8 / 5 = 0,36 В.
  6. Полученное значение является корректировочным и его необходимо внести в программу. Начинаем от большего числа, то есть из 2,56 В вычитаем 0,36 В и вносим полученный результат для каждого шага значений.
Про анемометры:  Калориметрический метод и калорический метод измерения расхода

В завершении выполняется проверка. Теперь в нижнем положении поплавка должен загореться красный светодиод. В максимальном верхнем положении должны светиться все индикаторы уровня топлива.

После внесения корректировки в показания датчика можно выполнить процедуру калибровки. Происходит она в автоматическом режиме:

  1. Закрепить мультиклапан в баллоне.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать кнопку переключателя «Газ/Бензин» и удерживать на протяжении 3 секунд.
  4. Выключить зажигание.
  5. Отпустить кнопку, после чего запустится режим программирования. Он выполняется следующим образом: на индикаторе плавно увеличивается уровень указателя от минимального до максимального значения.
  6. После этого нужно заправить баллон до отсечки и включить зажигание.

Если калибровка выполнена успешно, то произойдет индикация роста топлива от минимального до максимального уровня, а затем обратно, два раза. В завершении на индикаторе будет показываться максимальное значение, что соответствует полному баллону. На этом процесс настройки считается успешно завершенным.

Если после проделанных процедур рост индикации будет продолжаться 5 раз, то это свидетельствует о том, что ЭБУ не может определить уровень газа в баллоне, и необходимо повторить процесс калибровки.

Только при наличии достаточного опыта работы с разными типами датчиков и мультиклапанов можно уверенно заявлять о том, что процедура калибровки будет выполнена правильно и точно. Для этого мы рекомендуем обращаться в специализированные центры «Даждь-ГАЗ», где наши специалисты выполнят калибровку как в ходе установки ГБО на автомобиль, так и в случае, когда значения ДУТ были выставлены неправильно или в ходе эксплуатации они сбились.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий