- Причины дефектов в расходомере воздуха
- Начнем с выбора места
- В какой части трубопровода можно разместить расходомер
- Наши рекомендации по установке расходомера
- Во время монтажа важно предотвратить
- Как выполнить заземление
- Заземляющие кольца
- Трубопровод с высокой температурой
- Футеровка из PTFE
- Контроль монтажа
- Расходомер воздуха в машине.
- Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
- Очистка датчика массового расхода воздуха
- Проверка расходомера воздуха
- Современные виды ДМРВ
- Ремонт и расходы
- Функция расходомера воздуха
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но как вы знаете, ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашиваются в ней запчасти. Это касается и самого датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает электронному блоку управления двигателем все больше неверных значений.
Рано или поздно этот ДМРВ все-равно выйдет из строя. К нашему сожалению, на первых порах вы можете и не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика Вы начнете уже замечать, что ваш автомобиль ведет себя как-то неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда этот расходомер воздуха может выйти из строя очень быстро и очень рано.
Например, в том случае, когда вы часто и в сильный дождь ездиете на машине очень быстро, вода в таких случаях может проходить через воздушный фильтр попадая прямо на датчик массового расхода воздуха.
В конечном итоге вода, за короткий срок может привести к конкретному дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя и из-за негерметичности системы впуска, или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, если на сам датчик с улицы или из фильтра будет часто попадать песок или другая грязь, то он не сможет естественным образом долго работать исправно.
Каким бы идеальным ни был прибор, его неправильная установка может все испортить. Для точной и надежной работы расходомеров воды и жидкостей также крайне важны грамотные монтаж и настройка.
Наши технические специалисты всегда помогут вам в установке любых приборов. Но если вы решили сделать это самостоятельно, обратите внимание на основные требования к установке расходомеров. Они схожи для электромагнитных расходомеров “МераПрибор” и Arkon.
Начнем с выбора места
Индуктивный датчик расхода не должен подвергаться воздействию низких температур, иначе измеряемая среда может замерзнуть и испортить измерительную трубу. Следует защитить прибор и от попадания прямых солнечных лучей, чтобы избежать перегрева анализирующей электроники. Кроме того, вблизи датчика расхода не должно быть интенсивных электромагнитных полей.
Уровень и диапазон вибраций согласно стандарту IEC 068-2-34 допускается ниже 2,2 g в диапазоне частот 20-50 Гц. Чтобы снизить вибрации, рекомендуем зафиксировать соединительный трубопровод с обеих сторон от измерителя.
В какой части трубопровода можно разместить расходомер
Непосредственное место для размещения электромагнитного расходомера нужно выбирать так, чтобы исключить попадание воздуха в измерительную трубу. Имейте в виду, что воздух может проникнуть в датчик, расположенный в самом высоком месте трубопровода, а также в опускающемся или горизонтальном трубопроводе с открытым концом. При долговременном измерении очень малых скоростей протекания Q < 0,1 м/с может оседать грязь, что тоже снижает точность измерений.
В месте установки датчика расхода должно быть достаточное давление, чтобы предотвратить выделение из жидкости пузырьков пара или газа. Мелкие пузырьки могут скапливаться у электродов и тем самым нарушать работу расходомера. Пузырьки газа выделяются из жидкостей также при резком падении давления. Поэтому регулировочные дроссельные вентили и подобные элементы нужно помещать за датчиком расхода. По этой же причине датчик расхода нельзя устанавливать на всасывающей стороне насоса.
Чтобы при малом расходе пузырьки не скапливались в датчике, желательно размещать прибор на участке легкого подъема или в вертикальной части трубопровода. Если датчик не оснащен электродами контроля пустой трубы, необходимо обеспечить постоянное полное заполнение трубопровода жидкостью, в противном случае расходомер будет работать некорректно.
Рекомендуется устанавливать расходомер в нижней части U-образного отвода, что гарантирует полное заполнение измерительной трубки при движении жидкости самотеком.
Если прибор оснащен тестовым электродом пустой трубы (3-й или 4-й электрод в верхней части профиля измерительной трубы), то ошибочные показания в связи с наполнением измерительных электродов воздухом невозможны.. Однако эту функцию нужно активировать в меню «Параметры» (тест порожней трубы). В противном случае действуют такие же условия, как будто тестовый электрод не установлен.
Точная работа расходомера зависит от правильного размещения в системе, особенно при использовании футеровки из ПТФЭ или резины, когда при давления ниже атмосферного возможны повреждения. Рекомендуемые способы размещения изображены на рисунках ниже:
Поток жидкости в датчике расхода должен быть устоявшимся и без завихрений. Для чего перед и после расходомера необходимо обеспечить прямые участки трубопровода такого же внутреннего диаметра, что и датчик (с допустимым отклонением +5%). К примеру, для расходомеров МПР-380 минимальная длина прямых участков составляет 3´d перед датчиком расхода и 2´d за ним.
Соблюдение минимальной длины прямого участка не является обязательным при использовании конусных переходов с углом a1,a2 £ 16° (a1 – угол конуса перед расходомером, a2 – угол конуса за расходомером), если их наименьший внутренний диаметр равен внутреннему диаметру датчика расхода (с допустимым отклонением +5%).
В предписанных прямых участках трубопровода не должно быть никаких источников нарушения устоявшегося потока, так как они могут существенно уменьшить диапазон измерения и точность расходомеров.
Наши рекомендации по установке расходомера
В вертикальный трубопровод индуктивный датчик расхода устанавливается в произвольном положении. При установке в горизонтальный трубопровод необходимо следить, чтобы измерительные электроды расходомера располагались в горизонтальной плоскости. При наличии электродов заземления и индикации пустой трубы установка всегда выполняется заземляющим электродом вниз (в случае компактной версии анализирующим блок ориентирован вверх). Таким образом заземляющий электрод расположится в нижнем, а тестовый электрод в верхнем положении относительно датчика расхода.
Исключите ремонты из-за неправильной установки приборов! Экономьте средства и нервы!
Монтаж в трубопровод и размещение измерительных электродов
1) в исполнении без электрода заземления и/или теста пустого трубопровода (2 электрода):
2) в исполнении с заземляющим электродом и/или электродом теста пустого трубопровода (3-4 электрода):
Монтаж выполняется посредством закрепления между контрфланцами (сэндвич), которые приварены на успокаивающем трубопроводе (5d перед и 3d за в направлении течения), причем жидкость должна протекать через датчик расхода в направлении, обозначенном стрелкой.
Приваривая контрфланцы на трубопровод, старайтесь соотносить их оси таким образом, чтобы обеспечить равномерность поверхностей посадки фланцев на торцовые поверхности датчика. Не пытайтесь достичь этого неравномерной затяжкой болтов, так как в будущем это приведет к нарушению герметичности при температурной нагрузке и порче измерительной трубы. Допустимая разница между LMAX и LMIN уплотнительных поверхностей фланцев — не более 0,5 мм.
Убедитесь в правильном расположении противоположных отверстий для болтов на ответных фланцах, а также в том, что за фланцами имеется достаточно места для болтов и гаек, чтобы монтаж был возможен.
Категорически запрещается выполнять сварочные работы на трубопроводе с установленным расходомером! Установка производится после завершения всех сварочных, малярных, строительных и тому подобных работ! При сварке рекомендуется использовать промежуточную деталь. Использовать в качестве промежуточной детали датчик расхода ни в коем случае не допускается!
Во время монтажа важно предотвратить
Болты и гайки необходимо затягивать равномерно, в порядке, указанном на рисунке, с максимальным крутящим моментом в соответствии с таблицей.
Затягивание болтов осуществляется последовательно в несколько приемов, с сохранением очередности затягивания: в первый раз на 50% от максимального значения, приведенного в таблице, второй раз — до 80% и в третий раз — до 100% максимального момента. Рекомендуется проверить натяжение болтов и гаек через сутки после установки расходомера. При монтаже расходомера с DN более 200 необходимо обеспечить одновременное затягивание болтов на обоих противоположных фланцах, во избежание возможного повреждения электродов или измерительной трубы (симметричное натяжение футеровки). Если фланцевое соединение не герметично, хотя все винты плотно затянуты, их не следует затягивать сильнее: необходимо ослабить винты на противоположной (от неплотной) стороне и после этого производить дальнейшее затягивание. Если негерметичность сохранится, необходимо проверить уплотнители на наличие царапин или выступов. Если царапины или любые другие повреждения превышают 15% от толщины фланца, их нужно удалить с помощью тонкой наждачной бумаги. Если значение максимального момента затяжки больше значения, приведенного в таблице, то в процессе установки может деформироваться измерительная трубка расходомера. В случае резьбового соединения при затяжке необходимо избежать крутильного смещения.
Как выполнить заземление
Каждый расходомер должен быть правильно заземлен. Причем посредством этой заземляющей линии нельзя одновременно заземлять остальные электрические приборы.
. Расходомер снабжен заземляющим винтом М5 из нержавеющей стали с шайбой и гайкой: клемму соединяют заземляющим кабелем с ответными фланцами (см. рисунок ниже). Для фланцевого соединения не используйте крепежные болты в качестве заземляющих клемм, так как со временем они могут поржаветь!
Заземляющие кольца
При использовании расходомера на пластиковом трубопроводе или металлическом с внутренней пластиковой футеровкой, выведенной на переднюю поверхность фланцев трубопровода, контакта среды с корпусом расходомера не будет, в результате возникнет разница потенциалов на трубопроводе и корпусе, что приведет к влиянию паразитных токов на процесс измерения. В этом случае необходимо использовать заземляющие кольца из нержавеющей стали. При двухфазных или двухкомпонентных потоках, которые плохо смешиваются или же их компоненты совсем невозможно смешать, использование контуров заземления защитит от паразитного тока и гарантирует долговременную точность. Применение заземляющих колец требуется при использовании расходомеров, в которых функцию заземляющего электрода выполняет измерительный (например, с DN меньше 15). Иначе со временем из-за электрохимического распада электродов может ухудшиться качество измерения. При монтаже необходимо обеспечить уплотнение заземляющих колец с обеих сторон и убедиться, что никакие части не выступают во внутренний профиль датчика, во избежание завихрений и турбулентности среды.
Как правило, заземляющие кольца не входят в стандартный комплект поставки, их нужно заказывать отдельно. Обратите внимание, что химическая устойчивость материала должна соответствовать свойствам измеряемой жидкости (обычно выбирают тот же материал, из которого изготовлены электроды датчика).
Трубопровод с высокой температурой
При температуре измеряемой среды выше 100 °C необходимо компенсировать тепловое расширение трубопровода. Для этого в коротких трубопроводах рекомендуется использовать гибкие уплотнения, а в длинных — гибкие элементы труб (например, отводы).
Футеровка из PTFE
Монтаж выполняйте в самом низком месте трубопровода во избежание возникновения давления ниже атмосферного. Ни в коем случае не отделяйте и не повреждайте кромку покрытия PTFE, загнутую на торцы датчика расхода. Защитные крышки (доски), установленные на заводе, разрешается снимать только непосредственно перед установкой прибора. Если крышки/доски были сняты в связи с проверкой, их необходимо немедленно заменить. Непосредственно перед установкой датчика между фланцами трубопровода защитные крышки нужно заменить металлическими листами (толщиной 0,3 – 0,6 мм). После установки снимите металлические пластины и установите болты.
Контроль монтажа
После установки датчика расхода в трубопровод необходимо проверить:
Расходомер воздуха в машине.
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все в нем компоненты, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в автомашине еще называют и обозначают сокращенно ДМРВ, то есть – датчик массового расхода воздуха. К нашему сожалению, несмотря на современные технологии в автомобилестроении этот датчик достаточно быстро может выходить из строя, доставляя тем самым массу проблем владельцам автомобилей. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам узнать о этом расходомере воздуха находящемся в вашем автомобиле и также о различных признаках неисправности этого ДМРВ, а заодно узнать о причинах его поломки и о стоимости ремонта последнего.
Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?
Дело в том, что этот важный элемент в автомобиле, т.е. датчик, устанавливается как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью данного расходомера воздуха электронный блок управления в авто определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных показателей с датчика электроника автоматически регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве должно быть смешано с поступающим кислородом в двигателе. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального ее сгорания.
К нашему сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе самого двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в своем оптимально предусмотренном режиме. В результате и в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели авто появляется предупреждающий значок “Чек двигателя”.
Главным минусом данного датчика массового расхода воздуха является его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3.000 тыс. рублей и даже 30.000 тыс. рублей. Все зависит безусловно от вашей марки и модели автомобиля и от того, какой вы хотите купить и поставить датчик, т.е. — оригинал / неоригинал.
Но чаще всего стоимость этого ДМРВ варьируется в среднем от 3.750 – до 12.000 тыс. рублей.
Так как этот расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он может часто быстро выходить из строя, особенно от неправильной его установки. Именно поэтому мы не рекомендуем водителям самостоятельно менять этот датчик.
Кстате, замена данного расходомера в среднем занимает примерно, от 15 до 60 минут.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и еще необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в самой выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, то он естественно не будет выдавать правильные показания блоку управления двигателем. Итог очевиден,- оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате этого может случиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или во впускной канал двигателя либо слишком мало топлива, либо слишком много.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы и показатели варьируются, как от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, так и до самих осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки этого датчика из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако, обращаем ваше внимание друзья на следующее, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть и при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому надо помнить, что такие признаки неисправности не могут являться индикаторами 100% выхода из строя именно датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля начинает обычно переходить в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок “Чек двигателя”.
Эта программа необходима для того, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп газов насколько это возможно. Естественно, что при этом происходит уменьшение мощности самого двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и был придуман значок загорающийся на приборке- “Чек двигателя”.
Также с появлением на приборной панели значка “Чек двигателя” в электронной системе автомобиля, в его памяти, записывается код такой ошибки, с помощью которой при диагностике можно будет узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Очистка датчика массового расхода воздуха
В некоторых или определенных случаях при неисправности ДМРВ может помочь конкретная его очистка. Например, в тех случаях, когда причина неправильного замера объема поступаемого воздуха в двигатель связана конкретно с загрязнением расходомера воздуха. Однако, при такой очистке ДМРВ следует проявлять осторожность, поскольку сенсорные части самого датчика очень чувствительны к их касанию.
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха применяются специальные автомобильные очистители. Правда для такой очистки сам датчик придется снять с машины. После очистки и высыхания он устанавливается назад на автомобиль. В этом случае также необходимо проверьте и состояние воздушного фильтра. Если он также загрязнен, то нужно установить просто новый фильтр.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а заодно к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, то самым надежным способом выяснить причину появления этого значка “Чек двигателя” на приборной панели является конкретно электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики специалист, через специальный разъем подключает необходимое оборудование для считывания из системы машины возникших в ней ошибок.
Однако, случается и так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. Что же делать в этом случае, если все-таки имеются признаки неисправности ДМРВ?
Естественно, что в этом случае Вам необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев этот визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность данного датчика. В этом случае автомастера обычно предлагают владельцам машин установить для проведения теста рабочий ДМРВ и проверить, как поведет себя машина с новым датчиком. В таком случае, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то это будет означать, для вас, что старый датчик работал неправильно.
Правда этот самый способ подходит только в тех случаях, если мастер на 99% уверен в том, что причиной плохой работы двигателя является конкретно неисправность ДМРВ. Дело тут вот в чем. Не всегда у автослесаря найдется в запасе рабочий ДМРВ именно для вашей модели автомобиля.В этом случае Вам естественно придется купить новый датчик.
В таком случае, если эта неисправность не была связана с датчиком, то вы естественно просто выкинете лишние деньги. Причем – немалые деньги, поскольку данные ДМРВ стоят очень дорого.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является обычное и простое испытание, которое может сделать любой из автомобилистов.Для этого Вам необходимо будет обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то скорее всего это будет означать, что данный ДМРВ неисправен. Однако, к нашему сожалению, этот тест подходит не для всех моделей автомобилей.
Современные виды ДМРВ
Обычные современные расходомеры воздуха в машине оснащены двумя платиновыми резисторами (нагревательные металлические нити). Первый резистор полностью экранирован от проходящего мимо него воздуха, второй – находится непосредственно в воздушном потоке. ДМПВ подключен к электроцепи автомобиля. С помощью электричества в датчике и нагреваются оба этих резистора.
Но температура двух резисторов естественно отличается по своему значению, поскольку не экранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. А вот экранированный резистор уже нагревается быстрее и больше. В результате этого в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы этих значений блок управления двигателем и определяет ту нужную массу всасываемого воздуха.
Чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик начинает нагреваться. Благодаря этому он очищается от загрязнений.
Также необходимо сказать, что совсем недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это, совсем новое поколение расходомеров воздуха использует в себе вместо проволоки так называемую нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.
Новый вид датчиков также и как и старые обычные подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает этот датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему снова приходится за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.
А из этого соответственно получается, тем больше времени ему необходимо, чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.
Именно по этому требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет для себя, сколько воздуха проходит через датчик и какое количество топлива соответственно оптимально подать в камеру сгорания.
Преимущество этого вида датчиков заключается в том, что они уже не требуют той системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.
Ремонт и расходы
Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то мы рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью автомобилистов, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве автомашин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно время от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки и модели автомобиля.
К сожалению, для тех же автомобилистов, во многих уже современных автомобилях для замены этого ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно придется заново “прописывать” данный расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. Поэтому получается, что не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.
Стоит ли покупать для своей машины не оригинальный датчик массового расхода воздуха? Как Вы сами понимаете и к сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей частенько интересует такой вопрос,- ” А можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?”
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно же от производителя датчиков. Например, на рынке есть такие автомобили, для которых Вы не оригинальных датчиков просто не найдете.
Мы не рекомендуем Вам покупать не оригинальные датчики, поскольку, в таком случае, вы просто рискуете выбросить свои деньги на ветер, так как по проверенной статистике эти не оригинальные датчики служат недолго.
Если вы все-же решились приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных вам производителей.
К нашему сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха не маленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем на этом не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал Вы можете столкнуться с небольшим сроком службы данного датчика, и в конечном итоге рано или поздно по новому приобретете на свою машину оригинальный расходомер.
Согласитесь, это неразумно.
Помните всегда о том, что иногда экономия может выйти вам боком. Особенно тогда, когда речь идет конкретно об электронных компонентах в автомобиль.
Также хотим отметить следующее, что в некоторых моделях автомобилей датчик массового расхода воздуха встроен прямо в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись вам в очень кругленькую сумму.
В этом случае у вас есть единственный путь к экономии средств, это искать ту компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки заменяя сам датчик массового расхода воздуха, который встроен в блок управления двигателем.
Да, естественно, что ремонт в этом случае будет не дешёв, но все-же, он будет не сопоставим с той стоимостью нового блока управления двигателем.
Функция расходомера воздуха
Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшим составляющим компонентом в машине имеющим большое значение в правильной работе самой системы управления двигателем.
Почти-что все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют у себя расходомер воздуха для конкретного расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Сам расходомер расположен во впускном коллекторе автомобиля, между дросселем и воздушным фильтром.
Помимо вычислений массы воздуха этот датчик определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Таким образом, исходя из полученных и поступивших значений блок управления двигателем вычисляет количество необходимого топлива для подачи в двигатель и время его зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха тоже влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.
До 1980-х годов в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но на сегодняшнее время механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями нынешних бензиновых и дизельных моторов.