GeForce RTX 2080 vs Quadro T2000 (мобильная) [в 2 бенчмарках]

GeForce RTX 2080 vs Quadro T2000 (мобильная) [в 2 бенчмарках] Анемометр

«что-то превосходное» в понимании nvidia — это ноутбуки с gpu geforce rtx для профессионалов и новые видеокарты линейки quadro

За несколько дней до открытия выставки Computex 2021 компания Nvidia пообещала представить «что-то превосходное», а хэштег #GeForce явно намекал на какие-то видеокарты. После этого усилилось ощущение, что Nvidia готовит какой-то свой ответ на 3D-карты AMD Navi для настольных ПК, которые сегодня рано утром и анонсировали. Но реальность официальной презентации оказалась прозаичнее — новых настольных 3D-карт нет.

А что же тогда есть? Например, платформа Nvidia Studio, «позволяющая значительно повысить производительность для 40 миллионов «креативщиков» во всем мире».  По факту же это просто значок «RTX Studio», которым будут отмечаться мобильные рабочие станции с 3D-картами GeForce RTX, представленные на прилавках как онлайновых, так и вполне себе обычных розничных магазинов.

Ноутбуки с видеокартами GeForce RTX продавались и до этого, однако то были в основном модели с игровым позиционированием. А значок «RTX Studio» должен указывать именно на профессиональное применение ноутбука. В такой модели будут установлены драйверы RTX Studio, оптимизированные для работы в приложениях Adobe, Autodesk, Avid, Blackmagic Design, Epic, Maxon и Unity. Этот драйвер уже вышел сегодня, но пока он поддерживает ограниченное количество приложений — Autodesk 3DS Max 2020, Blackmagic Design DaVinci Resolve 16 и Daz3D Daz Studio. Но в скором времени драйвер будет обновлен с учетом особенностей других приложений для проектирования, обработки видео т.д. Вместе с ним выйдет набор средств разработчика Studio SDK и соответствующие API — их можно будет использовать как для ускорения рендеринга и обработки, например, видео, так и для автоматизации рутинных задач с применением технологий искусственного интеллекта.

Одновременно с ноутбукам Nvidia Studio представлены 3D-карты для профессионального применения: Quadro RTX 5000, 4000, 3000, T2000 и T1000 на архитектуре Turing и Quadro P620 и P520 на архитектуре Pascal. Не все их характеристики уже раскрыты официально, но кое о чем все же можно говорить или думать.

Quadro RTX 5000, судя по всему, построен на полноценном GPU TU104 c 3072 ядрами CUDA cores, 192 текстурными блоками, 64 ROP, 48 ядрами RayTracing и 384 тензорными ядрами. Характеристики в точности соответствуют видеокарте Quadro RTX 5000 в качестве модуля расширения для рабочих станций, даже максимальный объем памяти GDDR6 совпадает — 16 ГБ. Но за счет более жестких требований как энергопотреблению мобильная Quadro RTX 5000 явно будет работать на более низкой тактовой частоте и ее TDP будет ниже 200 Вт.

Quadro RTX 4000 приписано 2560 ядер CUDA, 40 ядер RayTracing и 320 тензорных ядер, а также 8 ГБ памяти GDDR6, соединенной с GPU шиной разрядностью 256 бит. Quadro RTX 3000, судя по всему, построена на GPU TU106, и, значит, имеет 2304 ядра CUDA, 36 ядер RayTracing и 288 тензорных. Памяти GDDR6 — 6 ГБ, разрядность шины памяти — 192 бита.

Mobile Quadro RTX 5000, 4000 и 3000 можно использовать с устройствами и приложениями VR, чего Quadro T2000 и 1000 лишены. В основе Quadro T2000, судя по всему, лежит полнофункциональный GPU TU117 с 1024 ядрами CUDAи 4 ГБ памяти GDDR5. В Quadro T1000 тот же чип, только «обрезанный» — с 768 ядрами CUDA, но тем же объемом памяти GDDR5.

Что же касается 3D-карт Quadro P620 and P520, то они пришли на замену старым моделям Quadro P500 и P600.

3dmark 11 performance gpu

3DMark 11 – это устаревший бенчмарк DirectX 11 от Futuremark. Он использовал четыре теста, основанных на двух сценах: одна из них – это несколько подводных лодок, исследующих затонувший корабль, другая – заброшенный храм в глубине джунглей. Все тесты широко используют объемное освещение и тесселяцию, и, несмотря на то, что выполняются в разрешении 1280×720, являются относительно тяжелыми. Поддержка 3DMark 11 прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него предлагается использовать Time Spy.

Про анемометры:  Студопедия — АНЕМОМЕТР РУЧНОЙ МС-13

3dmark ice storm gpu

Ice Storm Graphics – устаревший бенчмарк, часть пакета 3DMark. Ice Storm использовался для измерения производительности ноутбуков начального уровня и планшетов на базе Windows. В нем используется DirectX 11 feature level 9 для отображения битвы между двумя космическими флотами вблизи замерзшей планеты в разрешении 1280×720. Поддержка Ice Storm прекращена в январе 2020 года, теперь разработчики рекомендуют взамен использовать Night Raid.

Nvidia quadro t2000 mobile specs

Report an Error
Graphics Processor
TU117
Cores
1024
TMUs
64
ROPs
32
Memory Size
4 GB
Memory Type
GDDR5
Bus Width
128 bit

The Quadro T2000 Mobile is a professional mobile graphics chip by NVIDIA, launched on May 27th, 2021. Built on the 12 nm process, and based on the TU117 graphics processor, the chip supports DirectX 12. The TU117 graphics processor is an average sized chip with a die area of 200 mm² and 4,700 million transistors. It features 1024 shading units, 64 texture mapping units, and 32 ROPs. NVIDIA has paired 4 GB GDDR5 memory with the Quadro T2000 Mobile, which are connected using a 128-bit memory interface. The GPU is operating at a frequency of 1575 MHz, which can be boosted up to 1785 MHz, memory is running at 2001 MHz (8 Gbps effective).
Its power draw is rated at 60 W maximum. This device has no display connectivity, as it is not designed to have monitors connected to it. Rather it is intended for use in laptop/notebooks and will use the output of the host mobile device. Quadro T2000 Mobile is connected to the rest of the system using a PCI-Express 3.0 x16 interface.

Passmark

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих возможности DirectCompute.

Specviewperf 12 – 3ds max

Эта часть бенчмарка SPECviewperf 12 эмулирует работу с 3DS Max, выполняя одиннадцать тестов в различных сценариях использования, включая архитектурное моделирование и анимацию для компьютерных игр.

Specviewperf 12 – maya

Эта часть бенчмарка для рабочих станций SPECviewperf 12 использует движок Autodesk Maya 13 для рендеринга супергеройской электростанции, модель которой состоит более чем из 700 тысяч полигонов, в шести разных режимах.

Видеокарта nvidia quadro t2000 max-q: обзор характеристик и тесты производительности в играх

Видеокарта Quadro T2000 Max-Q была выпущена компанией NVIDIA, дата выпуска: 27 May 2021. Видеокарта предназначена для laptop-компьютеров и построен на архитектуре Turing с кодовым названием TU117.

Частота ядра – 1200 MHz. Частота ядра в режиме Boost – 1620 MHz. Скорость текстурирования – 103.7 GTexel/s. Количество шейдерных процессоров – 1024. Технологический процесс – 12 nm. Количество транзисторов – 4700 million. Энергопотребление (TDP) – 40 Watt.

Тип памяти: GDDR5. Максимальный размер памяти – 4 GB. Ширина шины памяти – 128 bit. Частота памяти – 2000 MHz (8000 MHz effective). Пропускная способность памяти – 128.0 GB/s.

Видеокарта pny quadro 600

Данная видеокарта в нашем экспресс­тестировании относится к начальному уровню профессиональных графических карт. Новый процессор начального уровня Quadro 600 — это гибкое низкопрофильное решение, которое обеспечивает лучший в индустрии баланс производительности и потребления энергии в таких приложениях, как Autodesk AutoCAD 2021, и позволяет профессиональным дизайнерам взаимодействовать со вдвое более сложными и объемными моделями по сравнению с решениями предыдущего поколения.

Эта видеокарта была выпущена на рынок недавно и представляет собой решение на базе последних графических процессоров компании NVIDIA с архитектурой Fermi. Графическая карта NVIDIA Quadro 600 от компании PNY соответствует стандартам EnergyStar, обеспечивая экономный расход электроэнергии.

PNY Quadro 600

По сравнению с обычными игровыми видеокартами эта модель обеспечивает более высокую производительность и экономичность за счет совместимости со всеми основными 3D­приложениями. Как видно из результатов тестирования, даже эта недорогая модель успешно обгоняет такого монстра, как GeForce GTX580, во всех подтестах.

При этом производительность, выраженная среднегеометрическим от результатов, в некоторых тестах различается более чем в 14 раз. Поэтому стоит еще раз отметить, что все игровые видеокарты, независимо от их цены, не позволяют достичь приемлемой производительности в профессиональных приложениях 3D­моделирования.

Про анемометры:  UT363BT, Измеритель скорости и температуры воздушного потока, термоанемометр с Bluetooth, Uni Trend | купить в розницу и оптом

Зачем нужны профессиональные видеокарты

Все видеокарты выполняют общую задачу — отрисовывают на дисплее кадры, которые до этого подготавливает процессор. Графический чип получает исчерпывающую информацию о сцене: состав и расположение объектов относительно зрителя, цвет, уровень освещения, видимость и так далее.

Полигон — это плоскость в трехмерном пространстве. Как правило, в играх используются треугольные полигоны, на основе которых создают уже полноценные 3D-модели. Чем выше число этих треугольников, тем большую детализацию имеет выводимое изображение.

GeForce RTX 2080 vs Quadro T2000 (мобильная) [в 2 бенчмарках]
Именно поэтому в старых играх персонажи имеют угловатые формы — вычислительные мощности того времени позволяли оперировать лишь небольшим числом полигонов. По мере совершенствования видеокарт количество полигонов у моделей росло, персонажи становились более реалистичными, резкие углы сглаживались. Это можно хорошо заметить на примере различных ремастеров, например, Crash Bandicoot.

В среднем на одного персонажа приходится от 15 до 45 тысяч таких треугольников. Одним из рекордсменов в этой области является Нейтан Дрейк из Uncharted 4: A Thief’s End. В его модели более 80 тысяч полигонов.

А теперь представьте, что на экране несколько персонажей и еще различные объекты окружения. Игровым видеокартам приходится обрабатывать положение пары сотен тысяч полигонов, не говоря о наложении других эффектов.

Если говорить об игровой видеокарте, то ее задача — расположение всех полигонов в пространстве, прорисовка текстур, затенение, создание динамического освещения и сглаживание. В итоге мы видим на экране финальный кадр со всеми эффектами.

Профессиональные видеокарты чаще нужны для САПР, бизнес-приложений, визуализации, инженерных расчетах. Если вы занимаетесь моделированием и работаете в таких программах, как КОМПАС-3D, T-FLEX CAD, SOLIDWORKS, Autodesk 3ds Max и аналогичных, то предпочтительней именно профессиональная видеокарта.

Помимо этого, видеокарты NVIDIA Quadro используются при создании различных спецэффектов в фильмах. 

Профессиональная видеокарта делает по сути тоже самое, что и игровая, но с небольшими нюансами. В узкоспециализированных 3D- моделях не нужно накладывать различные эффекты, которые делают графику фотореалистичной. При проектировании и разработке крайне важна точность, поскольку на основе созданных моделей обычно делают реальные вещи. Соответственно, число полигонов может в несколько раз превышать описанные ранее числа — до нескольких миллионов на сцену.

Методика тестирования

Для тестирования профессионального графического адаптера NVIDIA Quadro 2000 мы использовали специальный набор тестовых заданий SPEC Viewperf 11, созданный организацией SPEC (Standard Performance Evaluation Corporation; www.spec.org) и основанный на профессиональных приложениях 3D­моделирования и трехмерной графики.

Особенность данного тестового пакета заключается в том, что он представляет собой своего рода сборник из восьми различных профессиональных тестовых приложений. Это программное обеспечение было специально разработано для вычисления производительности видеоподсистемы компьютера под управлением API OpenGL.

Этот тест постоянно совершенствуется, в отличие, например, от отдельных тестовых пакетов SPEC для приложений 3D­моделирования, которые были в свое время разработаны, но потом никогда не обновлялись. Тестовый пакет SPEC Viewperf 11 включает восемь графических подтестов (Viewset):

  • CATIA (catia­03);
  • EnSight (ensight­04);
  • Lightwave 3D (lightwave­01);
  • Maya (maya­03);
  • Pro/ENGINEER (proe­05);
  • SolidWorks (sw­02);
  • Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis­02);
  • Siemens NX (snx­01).

Каждый из перечисленных тестов состоит из множества подтестов, результат по каждому из которых измеряется в количестве воспроизведенных кадров в секунду (frames per second, fps). Для получения итогового результата каждому подтесту присваивается определенный весовой коэффициент.

Итоговый результат определяется как среднегеометрическое с учетом весовых коэффициентов. Мы не будем подробно останавливаться на описании каждого из подтестов. Отметим лишь, что из последней версии SPECViewperf был удален скрипт для пакета 3D Studio Max от компании Autodesk.

Тем не менее количество тестов не изменилось, поскольку был добавлен тестовый скрипт для программного пакета Lightwave 3D. В остальном же тесты претерпели качественные изменения за счет оптимизации для работы с новыми операционными системами и графическими адаптерами.

Можно ли играть на профессиональных видеокартах?

Технически профессиональные модели имеют все то же, что и игровые: ядра CUDA, блоки растеризации, текстурные блоки, а новые  Quadro RTX по аналогии с геймерскими RTX имеют и тензорные ядра. Именно поэтому вы без проблем сможете запустить игру на Quadro или аналогичных с комфортным FPS.

Проблема в том, что Quadro не ориентированы на отрисовку графических эффектов, которые актуальны для видеоигр. Именно поэтому при относительно равных параметрах профессиональные ускорители выдают меньший FPS. На этом сказывается и ориентация драйверов — для Quadro  и аналогичных они просто не подогнаны под  игры.

Про анемометры:  Виды, особенности эксплуатации и основные преимущества

Несмотря на то, что профессиональные видеокарты могут показать неплохой результат в играх, с учетом их стоимости покупка будет актуальной только для узкоспециализированных задач.  

Подведем итог в качестве таблицы:

 Игровая видеокартаПрофессиональная видеокарта
ПрименениеКомпьютерные игры, нетребовательный рендерингСАПР, бизнес-приложения, визуализация, инженерные расчеты
Вычислительная мощностьПриоритет на FPS, прорисовку текстур и графических эффектовОсновной акцент на геометрическую производительность 
Типы разъемовVGA, HDMI, DVIDP и VirtualLink
СертификацияНе сертифицируются разработчиками ПОСертифицируются разработчиками ПО
ДрайверыСтандартные настройкиРасширенные настройки
BIOSВыпускается вендорамиСоздается строго инженерами компании производителя
Защита от ошибокНе используется ECC-памятьИспользуется ECC-память
Жизненный цикл1-2 года3-4 года

Общая игровая производительность

Все тесты основаны на показателях FPS. Давайте посмотрим, какое место заняла NVIDIA Quadro T2000 Max-Q в тесте игровой производительности (расчет произведен в соответствии с рекомендациями разработчика игры по системным требованиям; он может отличаться от действий).

Legend
5Заикание – производительность этой видеокарты в этой игре еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт с аналогичным уровнем эффективности, игра, вероятно, будет зависать и показывать низкую частоту кадров.
May Stutter – Производительность этой видеокарты в этой игре еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт с аналогичным уровнем эффективности, игра, вероятно, будет зависать и показывать низкую частоту кадров.
30Свободно – согласно всем известным тестам с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 25 кадров в секунду или более.
40Свободно – согласно всем известным тестам с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 35 кадров в секунду или более.
60Свободно – согласно всем известным тестам с указанными графическими настройками, эта игра должна работать со скоростью 58 кадров в секунду или более.
Может работать свободно – производительность этой видеокарты в этой игре еще недостаточно изучена. Согласно интерполированной информации, полученной от видеокарт с аналогичным уровнем эффективности, игра, вероятно, будет показывать плавную частоту кадров.
?Неуверенно – тестирование видеокарты в этой игре показало неожиданные результаты. Более медленная карта might иметь возможность обеспечивать более высокую и стабильную частоту кадров при запуске одной и той же тестовой сцены.
Неопределенно – производительность этой видеокарты в этой игре еще недостаточно изучена. Невозможно сделать надежную интерполяцию данных на основе производительности аналогичных карт той же категории.
Значение в полях отражает среднюю частоту кадров по всей базе данных. Для получения индивидуальных результатов, move ваш курсор над значением.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

Выводы

По результатам тестирования можно сказать, что различие в профессиональных видеокартах низшего и среднего ценовых сегментов весьма существенно. При этом прирост производительности полностью оправдывает стоимость видеокарты Quadro 2000. Профессиональные графические видеокарты серии Quadro, основанные на новейшей архитектуре Fermi, действительно сделали заметный рывок в производительности по сравнению с предыдущими решениями.

Отметим, что все решения Quadro спроектированы, собраны и обеспечены поддержкой компании NVIDIA в соответствии с самыми высокими стандартами качества, что гарантирует ведущую в отрасли производительность, большие возможности и надежность. Гарантия на профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro от компании PNY Technologies составляет три года, что позволяет использовать их продолжительное время, не задумываясь о возможных проблемах, которые и так встречаются очень редко.

Наше экспресс­тестирование подтвердило тот факт, что ни одна современная игровая видеокарта не позволяет получить в современных приложениях 3D­моделирования и САПР производительность, сопоставимую с производительностью даже бюджетной видеокарты серии Quadro.

Редакция благодарит представительства компаний NVIDIA и PNY Technologies в России за предоставленные для тестирования видеокарты PNY NVIDIA Quadro 600, PNY NVIDIA Quadro 2000 и GeForce GTX580.

САПР и графика 11`2021

Octane render octanebench

Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений.

Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector