Гидравлические компоненты Технические основы

Гидравлические компоненты Технические основы Анемометр
Содержание
  1. 2 Гидравлические уплотнения / Предварительный выбор уплотнений
  2. 3 Системы уплотнений
  3. 3.1 Общая информация
  4. 3.2 Первичное уплотнение
  5. 3.3 Вторичное уплотнение
  6. 3.4 Направляющий элемент
  7. 4 Система уплотнений 1
  8. 4.1 Особенности
  9. 4.2 Стандартный диапазон применения
  10. 4.3 Примеры использования
  11. 5 Система уплотнений 2
  12. 5.1 Особенности
  13. 5.2 Стандартный диапазон применения
  14. 5.3 Примеры использования
  15. 6 Система уплотнений 3
  16. 6.1 Особенности
  17. 6.2 Стандартный диапазон применения
  18. 6.3 Примеры использования
  19. 7 Система уплотнений 4
  20. 7.1 Особенности
  21. 7.2 Стандартный диапазон применения
  22. 7.3 Примеры использования
  23. Механизм уплотнения и влияющие факторы
  24. 1 Герметичность, трение, износ.
  25. 1.1 Общая информация
  26. 1.2 Статическая герметичность
  27. pd = pv p
  28. 1.3 Образование смазывающей пленки
  29. 1.4 Трение
  30. 1.5 Износ
  31. 2 Влияние физических и химических параметров
  32. 2.1 Рабочее давление
  33. 2.2 Гидроудар
  34. 2.4 температура
  35. 2.5 Гидравлические среды
  36. Как сделать анемометр своими руками
  37. Установим в анемометр датчик велокомпьютера
  38. Узел крепления
  39. Подключаем кабель
  40. Настраиваем самодельный анемометр
  41. Установка анемометра

2 Гидравлические уплотнения / Предварительный выбор уплотнений

Наряду с основным требованием надежного уплотняющего эффекта пользователь ожидает от гидравлического уплотнения:• надежность в эксплуатации;• длительный срок службы;• простой монтаж• совместимость с рабочей жидкостью при высоких и низких температурах• высокую сопротивляемость механическим повреждениям (например, экструзии)• малое трение• хорошую упругость для надежной работы даже при наличии эксцентриситета между штоком и корпусом, соответственно поршнем и цилиндрической трубой, во время эксплуатации и при расширении трубы за счет рабочего давления.

Эти требования в случае специального применения, наряду с реальными условиями эксплуатации (давление, температура, скорость перемещения), имеют решающее значение при выборе уплотнения.Предварительно уплотнение можно выбрать из перечня продукции – Гидравлические уплотнения → Merkel – Гидравлические компоненты: штоковые уплотнения – Спектр продукцииС учетом соответствующих условий эксплуатации названные границы применения могут быть в отдельных случаях расширены.

3 Системы уплотнений

3.1 Общая информация

При очень высоких рабочих требованиях отдельные уплотнения не оправдывают всех ожиданий, или стойкость уплотнений из-за высоких нагрузок невысока. При одновременно возникающих экстремальных условиях эксплуатации и требованиях, как например:
• высокое рабочее давление, высокая скорость хода;
• длинный ход и большое количество циклов с дополнительным требованием минимальной течи, низкого трения уплотнения, высокой стойкости и надежности в эксплуатации, рекомендуется применение систем уплотнений.

Отдельные уплотнения, объединенные в одной системе, должны иметь следующие признаки:

3.2 Первичное уплотнение

• достаточная уплотняющая функция
• очень хороший обратный отсос
• низкое трение при высоком рабочем давлении
• высокая износостойкость
• возможность разгрузки давления

   

3.3 Вторичное уплотнение

• высокий уплотняющий эффект при низком давлении
• высокая износостойкость
• хороший обратный отсос при низком давлении в соединении с двойным грязесъемником

3.4 Направляющий элемент

• незначительная деформация под нагрузкой
• высокая износостойкость
• низкое трение

1.3.5 Грязесъемник

• высокая грязеудаляющая способность
• на входящем штоке должна оставаться масляная пленка

4 Система уплотнений 1

4.1 Особенности

Система уплотнений состоит из:
Первичное уплотнение: манжета Syprim SM
Вторичное уплотнение: манжета T 20
Грязесъемник: PU 5
Направляющий элемент: SB

4.2 Стандартный диапазон применения

Давление: ≤ 40 МПа
Скорость: ≤ 0,8 м/с
Температура: –30 °C до 100 °C
Среда: гидравлические масла HL, HLP
Поведение при течи:
Надежность эксплуатации:
Свойства трения:

удовлетв. оч.хор.  хор. отлично

4.3 Примеры использования

• землеройно-транспортные агрегаты
• цеховые транспорт. средства
• автокраны

   

5 Система уплотнений 2

5.1 Особенности

Система уплотнений состоит из:
Первичное уплотнение: Omegat OMS-MR
Вторичное уплотнение: манжета T 20
Грязесъемник: PU 5
Направляющий элемент: SB

5.2 Стандартный диапазон применения

Давление: ≤ 40 МПа
Скорость: ≤ 1,5 м/с
Температура: –30 °C до 100 °C
Среда: гидравлические масла HL, HLP
Поведение при течи:
Надежность эксплуатации:
Свойства трения:

удовлетв. оч.хор.  хор. отлично

5.3 Примеры использования

• цеховые транспорт. средства
• автокраны

6 Система уплотнений 3

6.1 Особенности

Система уплотнений состоит из:
Первичное уплотнение: Omegat OMS-MR
Вторичное уплотнение: Omegat OMS-MR
Грязесъемник: PT 1
Направляющий элемент: SB

6.2 Стандартный диапазон применения

Давление: ≤ 40 МПа
Скорость: ≤ 2 м/с
Температура: –30 °C до 100 °C
Среда: гидравлические масла HL, HLP
Поведение при течи:
Надежность эксплуатации:
Свойства трения:

удовлетв. оч.хор.  хор. отлично

6.3 Примеры использования

• цеховые транспорт. средства
• автокраны
• литьевые машины

   

7 Система уплотнений 4

7.1 Особенности

Система уплотнений состоит из:
Первичное уплотнение: Omegat OMS-MR
Вторичное уплотнение: манжета T 20
Грязесъемник: PT 1
Направляющий элемент: SB

7.2 Стандартный диапазон применения

Давление: ≤ 40 МПа
Скорость: ≤ 1,5 м/с
Температура: –30 °C до 100 °C
Среда: гидравлические масла HL, HLP
Поведение при течи:
Надежность эксплуатации:
Свойства трения:

удовлетв. оч.хор.  хор. отлично

7.3 Примеры использования

• литьевые машины

Механизм уплотнения и влияющие факторы

1 Герметичность, трение, износ.

1.1 Общая информация

Гидравлические приводы широко используются в различных устройствах и машинах для механизации и автоматизации процессов.

Основные области применения:
• машино- и приборостроение
• строительные машины
• грузовые автомобили
• сельскохозяйственные машины
• горные машины

Важнейшим компонентом в создании линейного приводного движения является гидравлический цилиндр. Работа и надежность эксплуатации механизмов с гидравлическим приводом существенно зависит от используемых в гидроцилиндре уплотнений.

1.2 Статическая герметичность

В неподвижном состоянии все упругие гидравлические уплотнения, вследствие напряжения прессовой посадки pv, непроницаемы. Уплотняемое давление p накладывается на преднатяг pv. Контактное давление на уплотняемой поверхности pd, таким образом, всегда больше, чем уплотняемое давление (→Рис. 4.9).

pd = pv p

1.3 Образование смазывающей пленки

При движении поверхность перемещения, смоченная жидкостью, проходит под контактной областью уплотнения.
Уплотнение при этом действует как жидкостной грязесъемник, но оно не в состоянии полностью снять жидкость.
В результате перемещения возникает сопротивление среды, и уплотнение, вследствие гидродинамического роста давления, отрывается от поверхности перемещения. За уплотнением на поверхности остается тонкая пленка жидкости.
Толщина растянувшейся жидкой пленки зависит от скорости роста давления (dp/dx)max на стороне входа жидкости в уплотнительный зазор, от динамической вязкости жидкости η и от относительной скорости перемещения между уплотнением и контрповерхностью (→Рис. 4.9).

   

Гидравлические компоненты Технические основы

Если растянувшаяся жидкостная пленка при обратном ходе снова полностью подается в камеру сжатия, говорят о динамической плотности.

1.4 Трение

На трение гидравлического уплотнения существенное влияние оказывает толщина смазывающей пленки между уплотнением и контрповерхностью.

Могут встречаться три состояния трения.
• Трение покоя
(сухое трение твердого тела)
• Смешанное трение
(трение твердого тела и жидкости)
• Жидкостное трение
(трение в жидкости без контакта с твердым телом)
Эти три области представлены на кривой Стрибека (→Рис. 4.10).

При пуске сначала должно быть преодолено высокое трение покоя. С возрастанием скорости все больше жидкости заносится между уплотнением и поверхностью трения, и непосредственная поверхность касания уменьшается. После этого сила трения резко снижается.
При все возрастающей скорости достигается область жидкостного трения. Сила трения постоянно увеличивается при росте скорости. В этой области гидродинамического смазывания сила трения возникает исключительно вследствие напряжения сдвига τ в жидкости.

gk to f2

1.5 Износ

Износ гидравлических уплотнений зависит от толщины смазывающей пленки, соответственно, от свойств трения.
Большая часть уплотнений работает в области смешанного трения и подвергается постоянному износу.

Про анемометры:  Купить настенный газовый котел для отопления частного дома, цены, более 800 наименований

Наряду с условиями эксплуатации, давлением, температурой и скоростью, износ существенно зависит от свойств материала, пары трения и смазывающих свойств гидравлической жидкости. Воздух в гидравлической жидкости, как и примеси, также влияет на износ.

2 Влияние физических и химических параметров

2.1 Рабочее давление

Сила хода цилиндра определяется его размерами и давлением в системе. Давление служит первым критерием при выборе уплотнения и твердости применяемых уплотнительных материалов. Согласно рекомендациям CETOR стандартные цилиндры проектируются как для ступени давления 16 МПа(160 бар), так и для 25 МПа(250 бар). Преобладающая часть всех гидроцилиндров работает также при этих давлениях. Системы с высоким давлением до 40 МПа (400 бар) применяются сегодня в горной промышленности и в тяжелых передвижных гидравлических механизмах с соответствующими видами уплотнений.
При работе гидроцилиндра элементы уплотнения находятся под постоянным знакопеременным давлением. В дополнение к этому, при внешних воздействиях часто возникают пиковые давления, особенно в передвижных гидравлических механизмах.

   

Эти шоковые нагрузки могут многократно повысить давление в системе и поэтому предъявляют к уплотняющим элементам высокие требования. При выборе уплотнения следует принимать во внимание эти нагрузки.

2.2 Гидроудар

В пространстве между направляющей и уплотнением при малых допусках зазора направляющей в результате движения создается гидродинамическое давление. Причиной является гидродинамический напор, который зависит от динамической вязкости среды, ширины зазора, скорости и длины направляющей (→Рис. 4.11).
Образовавшийся в направляющей избыток давления рассчитывается как
gk to f3

При металлических направляющих, чтобы избежать роста гидродинамического сопротивления, нужно обеспечить разгрузочные каналы для компенсации давления.

Так, например, можно допустить для Т 20 как вторичного уплотнения 0,8 м/с или для Simko 300 при давлении от 250 бар – 0,8 м/с. Для PTFE-материалов допустимо 5 м/с.
Образование смазывающей пленки и трение в значительной степени зависят от скорости. В пределах от 0,05 м/с и ниже трение сильно увеличивается. В особенности при высоких температурах может возникнуть “скольжение-залипание”.
Это постоянно повторяемое движение рывками – стопорение и скольжение – между уплотнением и контртелом. Для устранения проблем используются материалы с низким коэффициентом трения (напр. PTFE).

2.4 температура

Температура гидравлической среды и температура окружающей среды влияют на выбор материала.
Оптимальная температура для работы уплотнения и стабильности масла от 40 до 50. Температура на рабочей кромке уплотнения вследствие трения значительно выше, чем температура масла.
Обычно температура при работе гидроцилиндра, как правило, 80°C, в экстремальных условиях она достигает 110 °C. С повышением температуры материал уплотнения становится более эластичным и теряет стабильность формы. Если температура, при которой используется наш полиуретан достигает 110°C, мы рекомендуем фазу приработки для уплотнения при более низкой температуре (80 °C). В зависимости от конкретных условий эксплуатации, может быть целесообразным дополнительный подпор динамической кромки металлической пружиной или кольцом круглого сечения из FKM или HNBR.
Если ожидается температура выше 110°C, то необходимо применение особых материалов (напр. FKM, PTFE/FKM). При низкой температуре твердость уплотняющего материала повышается. Уплотнение теряет упругость. Одновременное увеличение вязкости масла почти не влияет на надежность действия уплотнений. В области низких температур до –40 °C хорошо себя зарекомендовали морозостойкие материалы на основе NBR.
Как уже неоднократно упоминалось, температура очень сильно влияет на физические свойства материалов из эластичной резины.
Диаграмма “Испытание на крутильные колебания” показывает зависимость динамического модуля сдвига от температуры (модуль сдвига при испытании на крутильные колебания определяется по DIN 53 520). Справа налево видна область эластичной резины с почти постоянным модулем, затем область перехода с крутым подъемом и, наконец, область стеклообразного состояния, в которой резина жесткая и хрупкая, снова с почти постоянным модулем. При новом подъеме температуры хладнохрупкость (по аналогии: хладноломкость) снова исчезает. Итак, процесс стеклования – обратимый. Переход из эластичной области в областьстеклования особенно важен, т.к. он во многих случаях определяет границу применения при низких температурах.

   

Этот переход, как следует из вышеупомянутой диаграммы “Испытание на крутильные колебания”, не резкий, а продолжается в определенной области.
Область перехода из эластичного в стеклообразное состояние характеризуется температурой перехода в стеклообразное состояние Tu (температурой максимума лог. декремента затухания Λ). Однако, эта температура дает только грубое представление о низкотемпературном пределе работы материала, т.к. на практике для эластомерного материала именно характер напряжения имеет решающее значение.
Один и тот же материал достигнет предела своего напряжения при более высокой температуре, если он подвергается шоковой нагрузке с большой скоростью деформации, чем, например, при медленном растяжении. С помощью испытаний на крутильные колебания реально различить два разных материала, однако, на практике предел рабочих температур определяется вместе с соответствующими элементами конструкции.

Пример:
У неподвижного уплотнения тепло возникает при начале движении за счет трения. При температурах, когда возникает опасность затвердевания при замораживании, теплоты трения может хватить для сохранения уплотнения упругим или, чтобы привести его в рабочее состояние быстро, сразу после начала движения. Испытания при низких температурах целесообразны только для сравнения материалов и определения их технического применения.
Более подробная информация → Общие технические данные и материалы со стр. 20.0.

2.5 Гидравлические среды

В гидравлике для переноса энергии от насоса к цилиндру используются рабочие жидкости различного типа. Основная и чаще всего применяемая рабочая жидкость – это минеральное масло.
Смазывающая способность масла имеет решающее значение для износа подвижных частей. Влияние на смазывающую способность оказывают вязкость и добавки для улучшения смазывания.
Для идентификации вязкости гидравлические масла подразделяются на классы вязкости по DIN ISO 51 519.
Критерием разделения является номинальная вязкость при относительной температуре 40 °C.
Вязкость гидравлического масла зависит от давления и температуры. Начиная с давления от 20 МПа (200 бар) вязкость значительно увеличивается. В зависимости от номинальной вязкости и температуры, вязкость удваивается приблизительно при 40 МПа (400 бар).

Про анемометры:  Популярные виды автоматики для газовых котлов
С повышением температуры вязкость масел очень быстро уменьшается. Показателем этого отношения, вязкость-температура, является коэффициент вязкости. Чем выше коэффициент вязкости гидравлического масла, тем меньше зависимость вязкости от температуры (→Рис. 4.15).
Гидравлические масла подразделяются на различные группы:
• гидравлические жидкости на основе минерального масла (→Табл. 4.1)
• Гидравлические жидкости, поддающиеся биологическому расщеплению (→Табл. 4.2).
Наряду с минеральными маслами в последнее время также стали применяться, так называемые рабочие жидкости, “не наносящие ущерба окружающей среде”. При этом различают рабочие жидкости на основе растительных масел (HETG), полигликоля (HEPG) и синтетических эфиров (HETG).
   Совместимость стандартных материалов с этими рабочими жидкостями обеспечивается не во всех случаях. Для применения в этих жидкостях разработаны специальные материалы, такие как полиуретановый материал Simritan 94 AU 955. В передвижных маслогидравлических механизмах в некоторых случаях применяются моторные масла (HD), так что для всего транспортного средства требуется только один тип масла.
Для определенной цели, напр. в самолетах и в горной промышленности, жидкости на основе минерального масла из-за их огнеопасности не могут применяться. В этих случаях используются трудновоспламеняющиеся жидкости (→Табл. 4.3).
Классификация по DINГидравлические масла
Классификация по
рекомендациям ISO
Характеристики/
Свойства
Применение
HHH минеральное масло без присадок сегодня практически не применяется
H-LHL присадки, препятствующие коррозии, и присадки для повышения сопротивляемости старению для оборудования, работающего с небольшими нарузками
H-LPHM как и для H-L, а также присадки, снижающие износ, и присадки для повышения уровня допустимой нагрузки для механизмов с большими нагрузками
H-LPD как и для H-LP, а также детергенты и диспергирующие присадки для устройств с большими нагрузками при опасности попадания воды в масло
H-VHV как для H-LP,а также улучшенное соотношение вязкость-температура устройства, которые применяются при низких и сильно колеблющихся температурах

Табл. 4.1 Гидравлические жидкости на основе минерального масла

 Классификация по рекомендации DIN Основная жидкость
 HEPG Полигликоль
 HETG Растительное масло
 HEEG Полностью синтетический сложный эфир

 Табл. 4.2 Гидравлические жидкости, поддающиеся биологическому расщеплению

ГруппаСостав/содержание
воды
Температурный
диапазон
применения
Кинематическая
вязкость при 40 °C
Применение
Водосодержащие рабочие жидкости
HFA EЭмульсии минерального масла в воде, содержание воды > 80% (обычно 95%)  5 °C до 60 °C 0,5 мм2/с до 2 мм2/cгорное дело, гидравлические прессы, гидростатические приводы с  небольшим рабочим давлением
HFA SСинтетическое масло в водном растворе, содержание воды > 80% (обычно 95%)
HFBВодные эмульсии в минеральном масле, содержание воды > 40% 5 °C до 60 °Cне ньютоновская жидкостьне применяется в Германии
HFCВодные полимерные растворы, содержание воды > 35%–30 °C до 60 °С20 мм2/с до 70 мм2гидростатические приводы при небольшом рабочем давлении
Безводные рабочие жидкости
HFD RОснова сложный фосфорнокислый эфир–30 °C до 150 °C10 мм2/с до 50 мм2в немецкой каменноугольной промышленности не допускаются
HFD SОснова хлорированные углеводороды гидродинамические муфты до 150 °C
HFD TСмеси из HFD R и HFD S
HFD UСинтетические жидкости другого состава допускаются

Табл. 4.3 Трудновоспламеняющиеся жидкости

 
Про анемометры:  Как повысить давление газа в газовом котле

Вследствие большого, не всегда для нас обозримого, выбора среды с различными и непостоянными присадками вышеназванные границы применения могут служить лишь ориентиром. Мы рекомендуем в конкретных случаях проводить проверку на устойчивость.

В Указаниях VDMA 24 317 собраны свойства и маркировка этих жидкостей. В DIN 24 320 определены свойства жидкостей HFA.Из трудновоспламеняющихся жидкостей в горной промышленности имела успех, прежде всего, жидкость HFA. Жидкости HFB и HFD применяются только в специальных случаях.

Как сделать анемометр своими руками

Механические части видеоголовки, все электронные компоненты удалены
Части видеоголовки

Узел вращения блока готлвлк становится теперь сердцем анемометра. После удаления лишних деталей (вращающего трансформатора, магнитной головки и деталей двигателя) остался металлический каркас вращающейся головки с осью, неподвижная часть с блоком подшипников и шайба крепления двигателя.

1. Доработаем головку вращения.  Просверлим сверлом по металлу в боковой поверхности

вращающейся части 3 отверстия диаметром 4мм для крепления чашек. При сверлении ориентируемся на три отверстия в головке для крепления внутренних узлов.

2. Вставим в отверстия винты М4 длиной 10мм, для лучшего контакта с чашками из велосипедной камеры вырежем ножницами резиновые шайбы для предотвращения вращения чашек анемометра.

Сверлим отверстия на боковой поверхности подвижной части головки
Сверлим отверстия

3. В качестве чашек применены пластмассовые кружки, специально купленые в магазине за 7 рублей. Каждая кружка доработана:

— ручка срезана;

— на боковой поверхности в районе бывшей ручки просверлено отверстие диаметром 4мм.

Кружки для анемометра
Кружки для анемометра

4. Прикручиваем чашки к узлу вращения, используя шайбу и гайку. Прикручиваем аккуратно,  не повредив стакан.  Обратите внимание, чтобы выступающие части резиновой шайбы не касались при сборе неподвижного узла. Собираем конструкцию  и проверяем легкость вращения.

Крепим чашку
Крепим чашку
Велокомпьютер
Велокомпьютер

Узел вращения собран. Теперь необходимо подумать об установке датчика вращения и о креплении узла. В качестве датчика оптимально применить геркон, срабатывающий от магнита, закрепленного на вращающемся узле. Частоту импульсов вращения можно преобразовать в оценку скорости ветра при помощи аналоговых или цифровых схем. Но можно пойти более простым  путём – использовать велокомпьютер.

Установим в анемометр датчик велокомпьютера

1. Приклеим  магнит

Магнит приклеен
Магнит приклеен
Магнит извлечен
Магнит извлечен

на вращающейся части узла. Во время крепления можно заодно провести работу по балансировке узла вращения. Магнит применен от комплекта велокомпьютера,  единственно он вынут из пластмассового контейнера с помощью которого он крепится на спицах велосипеда. Балансировка необходима для устранения биений при вращении анемометра и как следствие раскачивания шеста и появления посторонних звуков в узлах крепления.

2. Просверлим в неподвижной части

Датчик установлен
Датчик установлен
Просверлено отверстие диаметром 7мм для крепления датчика
Отверстие 7мм

узла отверстие диаметром 7мм и закрепим клеем герконовый  датчик велокомпьютера в пластмассовом корпусе. При вклеивании датчика я собрал узел, положил на магнит кусочек картона толщиной 1мм, вставил датчик смазанный клеем в нужном месте в отверстие до касания с картоном и дополнительно промазал клееем. Такой способ установки датчика позволяет сохранить минимальный зазор между магнитом и датчиком и обеспечить надежное его срабатывание.

3. Проверяем работу узла на отсутствия касаний и по надежности срабатывания датчика (проверяем тестером).

Узел крепления

Узел крепления выполнен из уголка купленного в строительном магазине. Уголок двумя длинными винтами прикреплен к неподвижной части. Особенности крепления зависят от конкретного конструктивного исполнения головки видеомагнитофона.

Уголок
Уголок
Уголок доработан
Уголок доработан
Уголок установлен
Уголок установлен

Подключаем кабель

Кабель датчика удлинен на 7 метров с применением кабеля для построения компьютерной сети.  Для удобства подключения на кабель и в разрывы сигнального кабеля велокомпьютера  установлены разъемы от вентиляторов и  блока питания компьютера. Сам велокомпьютер выполнен в настольном варианте, при помощи медной проволоки прикручен к магнитной системе двигателя видеоголовки.  Получилась устойчивая конструкция.

Основание велокомпьютера из магнитной системы видеоголовки
Основание
Разъём, использован от компьютерного блока питания
Разъём
Настольный вариант установки велокомпьютера
Настольный вариант

Настраиваем самодельный анемометр

анемометр
анемометр
Ручка к анемометру для настройки прибора
Ручка

Для настройки показаний анемометра в идеале применить настоящий анемометр. Я за свою жизнь  держал в руках это чудо всего раз пять. Поэтому применил стандартный способ, прикрепил анемометр к ручке из дерева. И при езде на автомобиле в безветренную погоду настроил велокомпьютер по совпадению показаний со спидометром. В моем велокомпьютере настройка заключалась в подборе   значения радиуса колеса в миллиметрах. Запоминаем величину  найденного радиуса (лучше записываем), а то при смене батарейки компьютер забудет настройки.Цель получить суперточные показания не ставилась. Всё — настроено.

Установка анемометра

Анемометр лучше установить на длинный шест вдали от построек или на крышу дома.  При монтаже продумываем все действия, готовим инструмент и крепежный материал. Полезно провести установку шеста без анемометра, сделать крепежные отверстия  и отверстия для проходки кабеля. Закрепляем анемометр на шесте  и аккуратно монтируем конструкцию. Пропускаем кабель внутрь здания  и подключаем велокомпьютер.

В каждом простом велокомпьютере есть опции по замеру максимальной скорости, средней скорости за весь пробег,  средней скорости за заданный период. Использование этих опций позволит замерить в месте установки анемометра максимальную скорость ветра, среднюю скорость ветра за период и за всё время его работы. Фрагмент работы самодельного анемометра показан на видео.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector