- 2 Гидравлические уплотнения / Предварительный выбор уплотнений
- 3 Системы уплотнений
- 3.1 Общая информация
- 3.2 Первичное уплотнение
- 3.3 Вторичное уплотнение
- 3.4 Направляющий элемент
- 4 Система уплотнений 1
- 4.1 Особенности
- 4.2 Стандартный диапазон применения
- 4.3 Примеры использования
- 5 Система уплотнений 2
- 5.1 Особенности
- 5.2 Стандартный диапазон применения
- 5.3 Примеры использования
- 6 Система уплотнений 3
- 6.1 Особенности
- 6.2 Стандартный диапазон применения
- 6.3 Примеры использования
- 7 Система уплотнений 4
- 7.1 Особенности
- 7.2 Стандартный диапазон применения
- 7.3 Примеры использования
- Механизм уплотнения и влияющие факторы
- 1 Герметичность, трение, износ.
- 1.1 Общая информация
- 1.2 Статическая герметичность
- pd = pv p
- 1.3 Образование смазывающей пленки
- 1.4 Трение
- 1.5 Износ
- 2 Влияние физических и химических параметров
- 2.1 Рабочее давление
- 2.2 Гидроудар
- 2.4 температура
- 2.5 Гидравлические среды
- Как сделать анемометр своими руками
- Установим в анемометр датчик велокомпьютера
- Узел крепления
- Подключаем кабель
- Настраиваем самодельный анемометр
- Установка анемометра
2 Гидравлические уплотнения / Предварительный выбор уплотнений
Наряду с основным требованием надежного уплотняющего эффекта пользователь ожидает от гидравлического уплотнения:• надежность в эксплуатации;• длительный срок службы;• простой монтаж• совместимость с рабочей жидкостью при высоких и низких температурах• высокую сопротивляемость механическим повреждениям (например, экструзии)• малое трение• хорошую упругость для надежной работы даже при наличии эксцентриситета между штоком и корпусом, соответственно поршнем и цилиндрической трубой, во время эксплуатации и при расширении трубы за счет рабочего давления.
Эти требования в случае специального применения, наряду с реальными условиями эксплуатации (давление, температура, скорость перемещения), имеют решающее значение при выборе уплотнения.Предварительно уплотнение можно выбрать из перечня продукции – Гидравлические уплотнения → Merkel – Гидравлические компоненты: штоковые уплотнения – Спектр продукцииС учетом соответствующих условий эксплуатации названные границы применения могут быть в отдельных случаях расширены.
3 Системы уплотнений3.1 Общая информацияПри очень высоких рабочих требованиях отдельные уплотнения не оправдывают всех ожиданий, или стойкость уплотнений из-за высоких нагрузок невысока. При одновременно возникающих экстремальных условиях эксплуатации и требованиях, как например: Отдельные уплотнения, объединенные в одной системе, должны иметь следующие признаки: 3.2 Первичное уплотнение• достаточная уплотняющая функция | 3.3 Вторичное уплотнение• высокий уплотняющий эффект при низком давлении 3.4 Направляющий элемент• незначительная деформация под нагрузкой 1.3.5 Грязесъемник • высокая грязеудаляющая способность |
4 Система уплотнений 14.1 ОсобенностиСистема уплотнений состоит из: 4.2 Стандартный диапазон примененияДавление: ≤ 40 МПа удовлетв. оч.хор. хор. отлично 4.3 Примеры использования• землеройно-транспортные агрегаты | 5 Система уплотнений 25.1 ОсобенностиСистема уплотнений состоит из: 5.2 Стандартный диапазон примененияДавление: ≤ 40 МПа удовлетв. оч.хор. хор. отлично 5.3 Примеры использования• цеховые транспорт. средства |
6 Система уплотнений 36.1 ОсобенностиСистема уплотнений состоит из: 6.2 Стандартный диапазон примененияДавление: ≤ 40 МПа удовлетв. оч.хор. хор. отлично 6.3 Примеры использования• цеховые транспорт. средства | 7 Система уплотнений 47.1 ОсобенностиСистема уплотнений состоит из: 7.2 Стандартный диапазон примененияДавление: ≤ 40 МПа удовлетв. оч.хор. хор. отлично 7.3 Примеры использования• литьевые машины |
Механизм уплотнения и влияющие факторы
1 Герметичность, трение, износ.1.1 Общая информацияГидравлические приводы широко используются в различных устройствах и машинах для механизации и автоматизации процессов. Основные области применения: Важнейшим компонентом в создании линейного приводного движения является гидравлический цилиндр. Работа и надежность эксплуатации механизмов с гидравлическим приводом существенно зависит от используемых в гидроцилиндре уплотнений. 1.2 Статическая герметичностьВ неподвижном состоянии все упругие гидравлические уплотнения, вследствие напряжения прессовой посадки pv, непроницаемы. Уплотняемое давление p накладывается на преднатяг pv. Контактное давление на уплотняемой поверхности pd, таким образом, всегда больше, чем уплотняемое давление (→Рис. 4.9). pd = pv p1.3 Образование смазывающей пленкиПри движении поверхность перемещения, смоченная жидкостью, проходит под контактной областью уплотнения. | Если растянувшаяся жидкостная пленка при обратном ходе снова полностью подается в камеру сжатия, говорят о динамической плотности. 1.4 ТрениеНа трение гидравлического уплотнения существенное влияние оказывает толщина смазывающей пленки между уплотнением и контрповерхностью. Могут встречаться три состояния трения. При пуске сначала должно быть преодолено высокое трение покоя. С возрастанием скорости все больше жидкости заносится между уплотнением и поверхностью трения, и непосредственная поверхность касания уменьшается. После этого сила трения резко снижается. 1.5 ИзносИзнос гидравлических уплотнений зависит от толщины смазывающей пленки, соответственно, от свойств трения. |
Наряду с условиями эксплуатации, давлением, температурой и скоростью, износ существенно зависит от свойств материала, пары трения и смазывающих свойств гидравлической жидкости. Воздух в гидравлической жидкости, как и примеси, также влияет на износ. 2 Влияние физических и химических параметров2.1 Рабочее давлениеСила хода цилиндра определяется его размерами и давлением в системе. Давление служит первым критерием при выборе уплотнения и твердости применяемых уплотнительных материалов. Согласно рекомендациям CETOR стандартные цилиндры проектируются как для ступени давления 16 МПа(160 бар), так и для 25 МПа(250 бар). Преобладающая часть всех гидроцилиндров работает также при этих давлениях. Системы с высоким давлением до 40 МПа (400 бар) применяются сегодня в горной промышленности и в тяжелых передвижных гидравлических механизмах с соответствующими видами уплотнений. | Эти шоковые нагрузки могут многократно повысить давление в системе и поэтому предъявляют к уплотняющим элементам высокие требования. При выборе уплотнения следует принимать во внимание эти нагрузки. 2.2 ГидроударВ пространстве между направляющей и уплотнением при малых допусках зазора направляющей в результате движения создается гидродинамическое давление. Причиной является гидродинамический напор, который зависит от динамической вязкости среды, ширины зазора, скорости и длины направляющей (→Рис. 4.11). При металлических направляющих, чтобы избежать роста гидродинамического сопротивления, нужно обеспечить разгрузочные каналы для компенсации давления. |
Так, например, можно допустить для Т 20 как вторичного уплотнения 0,8 м/с или для Simko 300 при давлении от 250 бар – 0,8 м/с. Для PTFE-материалов допустимо 5 м/с. 2.4 температураТемпература гидравлической среды и температура окружающей среды влияют на выбор материала. | Этот переход, как следует из вышеупомянутой диаграммы “Испытание на крутильные колебания”, не резкий, а продолжается в определенной области. Пример: 2.5 Гидравлические средыВ гидравлике для переноса энергии от насоса к цилиндру используются рабочие жидкости различного типа. Основная и чаще всего применяемая рабочая жидкость – это минеральное масло. |
С повышением температуры вязкость масел очень быстро уменьшается. Показателем этого отношения, вязкость-температура, является коэффициент вязкости. Чем выше коэффициент вязкости гидравлического масла, тем меньше зависимость вязкости от температуры (→Рис. 4.15). Гидравлические масла подразделяются на различные группы: • гидравлические жидкости на основе минерального масла (→Табл. 4.1) • Гидравлические жидкости, поддающиеся биологическому расщеплению (→Табл. 4.2). Наряду с минеральными маслами в последнее время также стали применяться, так называемые рабочие жидкости, “не наносящие ущерба окружающей среде”. При этом различают рабочие жидкости на основе растительных масел (HETG), полигликоля (HEPG) и синтетических эфиров (HETG). | Совместимость стандартных материалов с этими рабочими жидкостями обеспечивается не во всех случаях. Для применения в этих жидкостях разработаны специальные материалы, такие как полиуретановый материал Simritan 94 AU 955. В передвижных маслогидравлических механизмах в некоторых случаях применяются моторные масла (HD), так что для всего транспортного средства требуется только один тип масла. Для определенной цели, напр. в самолетах и в горной промышленности, жидкости на основе минерального масла из-за их огнеопасности не могут применяться. В этих случаях используются трудновоспламеняющиеся жидкости (→Табл. 4.3). |
Классификация по DIN | Гидравлические масла Классификация по рекомендациям ISO | Характеристики/ Свойства | Применение |
H | HH | минеральное масло без присадок | сегодня практически не применяется |
H-L | HL | присадки, препятствующие коррозии, и присадки для повышения сопротивляемости старению | для оборудования, работающего с небольшими нарузками |
H-LP | HM | как и для H-L, а также присадки, снижающие износ, и присадки для повышения уровня допустимой нагрузки | для механизмов с большими нагрузками |
H-LPD | – | как и для H-LP, а также детергенты и диспергирующие присадки | для устройств с большими нагрузками при опасности попадания воды в масло |
H-V | HV | как для H-LP,а также улучшенное соотношение вязкость-температура | устройства, которые применяются при низких и сильно колеблющихся температурах |
Табл. 4.1 Гидравлические жидкости на основе минерального масла | |||
Классификация по рекомендации DIN | Основная жидкость | ||
HEPG | Полигликоль | ||
HETG | Растительное масло | ||
HEEG | Полностью синтетический сложный эфир | ||
Табл. 4.2 Гидравлические жидкости, поддающиеся биологическому расщеплению |
Группа | Состав/содержание воды | Температурный диапазон применения | Кинематическая вязкость при 40 °C | Применение |
Водосодержащие рабочие жидкости | ||||
HFA E | Эмульсии минерального масла в воде, содержание воды > 80% (обычно 95%) | 5 °C до 60 °C | 0,5 мм2/с до 2 мм2/c | горное дело, гидравлические прессы, гидростатические приводы с небольшим рабочим давлением |
HFA S | Синтетическое масло в водном растворе, содержание воды > 80% (обычно 95%) | |||
HFB | Водные эмульсии в минеральном масле, содержание воды > 40% | 5 °C до 60 °C | не ньютоновская жидкость | не применяется в Германии |
HFC | Водные полимерные растворы, содержание воды > 35% | –30 °C до 60 °С | 20 мм2/с до 70 мм2/с | гидростатические приводы при небольшом рабочем давлении |
Безводные рабочие жидкости | ||||
HFD R | Основа сложный фосфорнокислый эфир | –30 °C до 150 °C | 10 мм2/с до 50 мм2/с | в немецкой каменноугольной промышленности не допускаются |
HFD S | Основа хлорированные углеводороды гидродинамические муфты до 150 °C | |||
HFD T | Смеси из HFD R и HFD S | |||
HFD U | Синтетические жидкости другого состава допускаются | |||
Табл. 4.3 Трудновоспламеняющиеся жидкости | ||||
Вследствие большого, не всегда для нас обозримого, выбора среды с различными и непостоянными присадками вышеназванные границы применения могут служить лишь ориентиром. Мы рекомендуем в конкретных случаях проводить проверку на устойчивость.
В Указаниях VDMA 24 317 собраны свойства и маркировка этих жидкостей. В DIN 24 320 определены свойства жидкостей HFA.Из трудновоспламеняющихся жидкостей в горной промышленности имела успех, прежде всего, жидкость HFA. Жидкости HFB и HFD применяются только в специальных случаях.
Как сделать анемометр своими руками

Узел вращения блока готлвлк становится теперь сердцем анемометра. После удаления лишних деталей (вращающего трансформатора, магнитной головки и деталей двигателя) остался металлический каркас вращающейся головки с осью, неподвижная часть с блоком подшипников и шайба крепления двигателя.
1. Доработаем головку вращения. Просверлим сверлом по металлу в боковой поверхности
вращающейся части 3 отверстия диаметром 4мм для крепления чашек. При сверлении ориентируемся на три отверстия в головке для крепления внутренних узлов.
2. Вставим в отверстия винты М4 длиной 10мм, для лучшего контакта с чашками из велосипедной камеры вырежем ножницами резиновые шайбы для предотвращения вращения чашек анемометра.

3. В качестве чашек применены пластмассовые кружки, специально купленые в магазине за 7 рублей. Каждая кружка доработана:
— ручка срезана;
— на боковой поверхности в районе бывшей ручки просверлено отверстие диаметром 4мм.

4. Прикручиваем чашки к узлу вращения, используя шайбу и гайку. Прикручиваем аккуратно, не повредив стакан. Обратите внимание, чтобы выступающие части резиновой шайбы не касались при сборе неподвижного узла. Собираем конструкцию и проверяем легкость вращения.


Узел вращения собран. Теперь необходимо подумать об установке датчика вращения и о креплении узла. В качестве датчика оптимально применить геркон, срабатывающий от магнита, закрепленного на вращающемся узле. Частоту импульсов вращения можно преобразовать в оценку скорости ветра при помощи аналоговых или цифровых схем. Но можно пойти более простым путём – использовать велокомпьютер.
Установим в анемометр датчик велокомпьютера
1. Приклеим магнит


на вращающейся части узла. Во время крепления можно заодно провести работу по балансировке узла вращения. Магнит применен от комплекта велокомпьютера, единственно он вынут из пластмассового контейнера с помощью которого он крепится на спицах велосипеда. Балансировка необходима для устранения биений при вращении анемометра и как следствие раскачивания шеста и появления посторонних звуков в узлах крепления.
2. Просверлим в неподвижной части


узла отверстие диаметром 7мм и закрепим клеем герконовый датчик велокомпьютера в пластмассовом корпусе. При вклеивании датчика я собрал узел, положил на магнит кусочек картона толщиной 1мм, вставил датчик смазанный клеем в нужном месте в отверстие до касания с картоном и дополнительно промазал клееем. Такой способ установки датчика позволяет сохранить минимальный зазор между магнитом и датчиком и обеспечить надежное его срабатывание.
3. Проверяем работу узла на отсутствия касаний и по надежности срабатывания датчика (проверяем тестером).
Узел крепления
Узел крепления выполнен из уголка купленного в строительном магазине. Уголок двумя длинными винтами прикреплен к неподвижной части. Особенности крепления зависят от конкретного конструктивного исполнения головки видеомагнитофона.



Подключаем кабель
Кабель датчика удлинен на 7 метров с применением кабеля для построения компьютерной сети. Для удобства подключения на кабель и в разрывы сигнального кабеля велокомпьютера установлены разъемы от вентиляторов и блока питания компьютера. Сам велокомпьютер выполнен в настольном варианте, при помощи медной проволоки прикручен к магнитной системе двигателя видеоголовки. Получилась устойчивая конструкция.



Настраиваем самодельный анемометр


Для настройки показаний анемометра в идеале применить настоящий анемометр. Я за свою жизнь держал в руках это чудо всего раз пять. Поэтому применил стандартный способ, прикрепил анемометр к ручке из дерева. И при езде на автомобиле в безветренную погоду настроил велокомпьютер по совпадению показаний со спидометром. В моем велокомпьютере настройка заключалась в подборе значения радиуса колеса в миллиметрах. Запоминаем величину найденного радиуса (лучше записываем), а то при смене батарейки компьютер забудет настройки.Цель получить суперточные показания не ставилась. Всё — настроено.
Установка анемометра
Анемометр лучше установить на длинный шест вдали от построек или на крышу дома. При монтаже продумываем все действия, готовим инструмент и крепежный материал. Полезно провести установку шеста без анемометра, сделать крепежные отверстия и отверстия для проходки кабеля. Закрепляем анемометр на шесте и аккуратно монтируем конструкцию. Пропускаем кабель внутрь здания и подключаем велокомпьютер.
В каждом простом велокомпьютере есть опции по замеру максимальной скорости, средней скорости за весь пробег, средней скорости за заданный период. Использование этих опций позволит замерить в месте установки анемометра максимальную скорость ветра, среднюю скорость ветра за период и за всё время его работы. Фрагмент работы самодельного анемометра показан на видео.