Индуктивный датчик неисправности

Индуктивный датчик неисправности Анемометр

13.04.2020 2 643 Датчики

Индуктивный датчик неисправности

Для обеспечения нормальной работы двигателя используется множество механизмов и контроллеров, предназначенных для выполнения разных функций. Одним из таких девайсов является индуктивный датчик. Что это за контроллер, каков его принцип работы, какие бывают виды устройств? Об этом мы поговорим ниже.

Как проверить индуктивный датчик — проверка индукционного датчика

Индуктивный датчик – специальное семейство бесконтактных датчиков, предназначенных в автомобиле для того, чтобы следить, в частности, за положением коленвала. Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.

Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала

Из всех датчиков автомобиля наиболее важным считается датчик положения коленчатого вала двигателя. Он отвечает за впрыск топлива во впускной цилиндр двигателя и, в зависимости от датчика положения коленвала и показаний лямбда-зонда, выставляется угол опережения зажигания для максимального сгорания воздушно-бензиновой смеси.

Признаки неисправности индукционного датчика

Датчик углового положения коленчатого вала

Как устроен датчик

В автомобиле индукционные датчики используются давно поэтому степень их интеграции в конструкцию автомобиля высока. Правда, в последнее время используются более современные датчики Холла или пьезоэлектрические. Но индукционные датчики по-прежнему часто встречаются в системах контроля положения коленвала. Рассмотрим чем грозит автолюбителю выход из строя такого датчика.

Про анемометры:  Применение тепловизора для обнаружения утечек гексана

Как проверить индукционный датчик на исправность

Установка индуктора коленчатого вала

Способов проверки существует довольно много, все зависит от навыков автомобилиста и наличия необходимых приборов.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказывается о принципах работы индуктивных датчиков:

Материал объекта измерения должен быть магнитным

Индуктивный датчик положения обнаруживает изменение магнитного поля, и это магнитное поле возбуждается металлическим объектом, но магнитный материал не требуется. Все, что проводит ток, позволяя протекать индуцированному вихревому току, будет вызывать это возмущение (рисунок ниже). Магнитные материалы, такие как железо, являются токопроводящими, поэтому их также можно использовать. Однако целевой металл будет иметь лучшее расстояние обнаружения и меньший ток питания, если он изготовлен из хорошего проводника, такого как медь, алюминий или сталь.

Индуктивный датчик неисправности

Проверка индуктивного датчика (иногда ошибочно принимаемого за датчик Хола)

Специальные предложения по запчастям для ATV

Наш сайт носит только информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о наличии и стоимости любого товара, пожалуйста, обращайтесь к продавцу магазина по электронной почте. Просьба производить оплату, только после подтверждения наличия. При заказе запчастей будьте внимательны, электронные компоненты и детали имеющие признаки установки, обмену и возврату не подлежат, также при ошибке с вашей стороны стоимость услуг по доставке не возвращается. В соответствии ФЗ РФ «О персональных данных», N 152-ФЗ ст 6, нажимая кнопку «Купить» или выбирая пункт сайта «Личный кабинет», «Регистрация» или «Оформить покупку» вы выражаете согласие с тем что ваши персональные данные получены только для исполнения конкретного договора купли-продажи с конкретным человеком и больше никак не будут использоваться и тем более — распространяться. Кассовый чек будет предоставлен не позднее конца следующего рабочего дня, в электронном виде на e-mail или отправлен вместе с заказом. Любое использование информации с нашего сайта допускается, только при обязательном наличии обратной активной гиперссылки на www.moto7.ru

Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа

Статьи на похожую тематику

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент. Датчик положения коленвала (ДПКВ) это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ

: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для

передачи в ЭБУ 2 параметров.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде

: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники

симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 3 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка осциллографом

осциллографДанный метод является наиболее точным

В чем преимущество использования осциллографа?

Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

Для получения максимально корректных данных

, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн

Мультииметр поддерживает функцию

, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию

, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметрДанный метод является наиболее распространенным

, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр

, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр».Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен

иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом.В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Подборка видео

Главная Ремонт электроники Бытовая техника

Как известно, во всех стиральных машинах (СМ) используются датчики уровня воды (прессостаты). На самом деле они измеряют давление воздуха в трубке, которая подключена к воздушной камере бака СМ, поэтому показания подобных датчиков пропорциональны уровню воды в баке. Такой простой способ измерения уровня воды используется еще и потому, что высокая точность при измерении не требуется. Сигналы с датчиков уровня в дальнейшем используются системой управления СМ при выполнении различных программ (в процессе стирки, отжима), а также для обработки нештатных режимов (перелив воды в баке и др.).

В СМ используются два типа датчиков — электромеханические и электронные.

В электромеханическом датчике давление воздуха воздействует на диафрагму датчика, которая, в свою очередь, меняет положение электрического переключателя, что соответствует различным уровням воды в баке.

Рис. 1. Внешний вид датчиков давления серии MPX5010xxxxx

Что же касается электронных датчиков, они имеют несколько разновидностей. Неизменной во всех типах подобных датчиков остается только диафрагма. Но, в отличие от электромеханических датчиков, она уже воздействует на встроенные в датчик электронные элементы (катушка, конденсатор, потенциометр и др.), вследствие чего на выходе схемы формируются соответственно напряжение, частота (после преобразования в электронной схеме) или меняются параметры пассивных элементов (индуктивность, сопротивление).

Подобные датчики пока широкого распространения не получили, они только начинают применяться в составе новых моделей стиральных машин.

Наиболее широкое распространение в настоящее время получили индуктивные датчики. Из их названия ясен тип датчика — это преобразователь «давление/индуктивность». Подключение индуктивного датчика уровня и его конструкцию поясняет рис. 2, а его внешний вид показан на рис. 3.

Рис. 2. Подключение индуктивного датчика уровня и его конструкция

Рис. 3. Внешний вид индуктивного датчика уровня

Конструктивно индуктивный датчик уровня состоит из катушки и подпружиненного магнитного сердечника, который может перемещаться вдоль оси катушки при деформации диафрагмы, воспринимающей изменение давления. Изменение положения сердечника приводит к изменению индуктивности L катушки датчика.

Исходя из того, что данные датчики включены во времязадающую цепь LC-генератора, его собственная частота f определяется формулой:

где С — емкость конденсатора (в составе датчика),

L — индуктивность катушки датчика.

Зависимость частоты генератора от уровня воды в баке условно показана на рис. 4: малому уровню воды соответствует высокая частота f, и наоборот. В зависимости от типа датчика уровня, а также параметров схемы генератора, верхнему уровню воды может соответствовать частота 15.21 кГц, нижнему уровню — 25.30 кГц. Относительно большая индуктивность датчика (соответственно, низкая частота генератора) выбрана не случайно. Это связано с тем,чтобы длин

ные соединительные провода датчика имели минимальное влияние на частоту генератора (электронные компоненты генератора обычно размещены на плате электронного модуля).

Принципиальная электрическая схема генератора с индуктивным датчиком уровня на примере СМ «LG WD-1020W» показана на рис. 5. Схема представляет собой простейший генератор с обратной связью (ОС). В цепи ОС включены катушка L, конденсаторы C1, C2 (все входят в состав датчика уровня) и резисторы R1, R2, R4 (входят в состав электронного модуля).

Рис. 4. Характер зависимости частоты генератора от уровня воды в баке

Частота f этого генератора выражается формулой:

где С1, С2 — емкости конденсаторов (в составе датчика), L — индуктивность катушки датчика.

Эта схема не требует подробного описания. Перечислим назначение основных элементов схемы (рис. 5):

IC1.1, IC1.2, L, C1, C2 — элементы контура LC-генератора;

IC1.3 — буферный усилитель;

С3, С4 — фильтрующие конденсаторы;

D1-D4 — ограничительные диоды.

На рис. 6 показаны принципиальные схемы генераторов на основе индуктивных датчиков, используемых в бытовой технике Electrolux (Zanussi, AEG), а также графики зависимости частоты генерации от уровня воды в баке.

Следует отметить особенность одного из генераторов(справа на рис. 6) для аппаратной платформы СМ EWM2000 — в его выходную цепь включен делитель частоты на основе последовательного счетчика 74HC4040. В отличие от общепринятых решений, на вход системы управления СМ (после счетчика) поступают импульсы с частотой почти в 1000 раз ниже (частотный диапазон 36,128.45 Гц).

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема генератора на основе индуктивного датчика уровня (на примере СМ LG WD-1020W)

Принципиальная электрическая схема генератора на основе индуктивного датчика, которая применяется в СМ «LG WD-80160», приведена рис. 7.

Примечание. Контакты соединителя NA6 электронного модуля LG (ELAN PJT6870EC9090A-1 2002.10.21), к которым подключен индуктивный датчик уровня, в технической документации на данный тип СМ имеют другую цоколевку.

Рис. 6. Принципиальная электрическая схема генераторов на основе индуктивных датчиков уровня (Electrolux, Zanussi, AEG). Графики зависимости частоты генерации от уровня воды в баке

Проверка индуктивных датчиков уровня

Проверку работоспособности данного типа датчиков можно выполнить следующими способами:

1. При выполнении сервисного теста СМ

В некоторых СМ с дисплеем (LG) при выполнении одного из шагов сервисного теста (на этапе залива воды) на дисплее отображается условный цифровой код, соответствующий уровню воды в баке в данный момент времени. Если значения этого кода выйдут за рамки допустимых, необходима проверка (замена) датчика уровня и связанных с ним цепей.

2. Индикация соответствующих кодов ошибок СМ При отображении на передней панели СМ различных

кодов ошибок, связанных с процессами, которые контролирует датчик уровня (залив/слив воды, рассогласованность показаний датчиков уровня) не всегда ошибки указывают на неисправность именно этого датчика.

В большинстве случаев приходится проверять работоспособность клапанов залива воды, помпы и их цепей.

3. Непосредственный контроль частоты генерации на выводах датчика или в соответствующих контрольных точках на электронном модуле СМ

Подобную проверку можно выполнить с помощью

частотомера. Уровни воды в баке (или изменение давления воздуха на диафрагму датчика) можно сымитировать различными способами.

4. Внешний осмотр

В первую очередь проверяют надежность соединения датчика с пластиковой трубкой, а также целостность самой трубки. Также необходимо проверить электрический соединитель датчика.

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема генератора на основе индуктивного датчика уровня (на примере СМ LG WD-80160, электронный модуль ELAN PJT6870EC9090A-1 2002.10.21)

5. Измерение индуктивности датчика при разных величинах давления на его диафрагме

Эту проверку можно выполнить, например, с помощью измерителя иммитанса. Уровни воды в баке (или изменение давления воздуха на диафрагму датчика) можно также сымитировать различными способами.

Отметим, что при неправильной работе данного типа датчиков в первую очередь необходимо убедиться в том, что причиной ошибки (дефекта) является именно он, а не другие конструктивные или электронные элементы СМ (например, нарушение герметизации пластиковой трубки, отсутствие контакта в соединителях датчика, неисправность электронного модуля).

На индуктивных датчиках имеется регулировочный винт, который залит фиксирующей краской — см. рис. 8 (показан стрелкой). Этим винтом регулируется начальное положение диафрагмы датчика, а, следовательно, и положение сердечника катушки, которое определяет значение L0 катушки. Положение винта калибруется в заводских условиях и в дальнейшем регулировки не требует.

При отказе работоспособности датчика регулировать этот винт нежелательно, так как чаще всего нештатное изменение индуктивности его катушки связано с повреждением диафрагмы. В подобных случаях лучше всего заменить сам датчик.

Дата публикации: 03.01.2014

Мнения читателей

Индукционный датчик представляет собой специальное приспособление, относящееся к бесконтактным. Это значит, что для определения местоположения объекта в пространстве ему не требуется непосредственный контакт с ним. Благодаря такой технологии, возможна автоматизация производственного процесса.

Индуктивный датчик неисправности

Приспособление довольно устойчиво к агрессивным химическим веществам, широко применяется в машиностроительной, пищевой и текстильной промышленности. Аэрокосмическая, военная и железнодорожная отрасль также не обходится без этих датчиков.

Важность прибора делает его востребованным, поэтому множество компаний по всему миру выпускает различные модели со стандартным и расширенным набором функций, в разной ценовой категории.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий