Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления Анемометр

Оборудование для лицензии мчс — перечень технических средств для составления списка оборудования, необходимого непосредственно вашей компании для получения лицензии на определенный вид работ.

Обязательное требование для получения лицензии МЧС — наличие материально-технической базы. Важно учитывать это при подготовке компании к процессу лицензирования и тщательным образом подойти к вопросу комплектования оборудования, необходимогодля получения такой лицензии.

Сразу необходимо оговориться, что до 01.03.2021 не существовало утвержденного на законодательном уровне перечня оборудования, необходимого для осуществления работ (услуг) по заявляемым видам деятельности.

С 01.03.2021 впервые, приказом МЧС № 478 от 30.10.2021 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасностиИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (узнать подробнее) был утвержден и введен в действие минимально необходимый перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Но, с 1 января 2021 года Приказ МЧС № 478 утратил свою силу, а на смену ему пришел новый Приказ МЧС России № 571 от 31.07.2020 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», которым ранее действующий минимальный перечень оборудования был несколько видоизменен и актуализирован.

Посмотреть видеоролики о лицензировании деятельности в области ПБ Вы можете на нашем YouTube-канале
Перейти на канал

Описание требуемого оборудования

Пример

Фото (пример)

I. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля.

Дефектоскоп ультразвуковой

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний трубопроводов.

Компрессор

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытанийИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики трубопроводов.

Насос опресовочный

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

4.

Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях <*>.

Мультиметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения давления жидкости.

Манометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения давления газа.

Манометр

Тягонапоромер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

7.

Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах <*>.

Мультиметр

См. п. 1.4

9.

Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений <*>.

Мегаомметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

10.

Техническое средство, предназначенное для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды.

Секундомер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

11.

Техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Штангенциркуль

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

12.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

II. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализацииИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях <*>.

Мультиметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах <*>.

Мультиметр

См. п. 2.1.

4.

Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений <*>.

Мегаомметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения влажности и температурыИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики воздуха в помещении.

Термогигрометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения освещенности.

Люксметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

7.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

8.

Техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала.

Осциллограф

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

III. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля.

Дефектоскоп

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний трубопроводов.

Компрессор

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний трубопроводов.

Насос опресовочный

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

4.

Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях <*>.

Мультиметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения давления жидкости или газа.

Манометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах <*>.

Мультиметр

См. п. 3.4.

8.

Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений <*>.

Мегаомметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

9.

Техническое средство, предназначенное для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды.

Секундомер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

10.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

IV. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляцииИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство, предназначенное для измерения динамических давлений воздушного потока и статических давлений в установившихся воздушных потоках <*>.

Дифференциальный манометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения полных давлений воздушного потока <*>.

Напорная трубка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Техническое средство, предназначенное для измерения скорости направленного воздушного потока в трубопроводах и каналах вентиляционных устройств <*>.

Анемометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

4.

Техническое средство, предназначенное для измерения вакуумметрического и избыточного давлений воздуха <*>.

Тягонапоромер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения перепада давлений <*>.

Дифференциальный манометр, напорная трубка

См. п. 4.1 и 4.2.

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды.

Секундомер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

7.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

8.

Техническое средство, предназначенное для измерения температуры воздуха.

Термогигрометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

9.

Термоэлектрический преобразователь температуры <*>.

Термопара

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

10.

Техническое средство, предназначенное для измерения атмосферного давления.

Барометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

11.

Техническое средство, предназначенное для определения влажности воздуха.

Термогигрометр, психрометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

12.

Техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Штангенциркуль

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

V. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещенияИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики и эвакуацииИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики при пожареИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях <*>.

Мультиметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах <*>.

Мультиметр

См. п. 5.1.

4.

Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений <*>.

Мегаомметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения уровня звука.

Шумомер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

VI. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

1.

Техническое средство, предназначенное для измерения освещенности.

Люксметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

VII. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завесИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

1.

Техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля.

Дефектоскоп

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний трубопроводов.

Компрессор

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний трубопроводов.

Насос опресовочный

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

4.

Техническое средство для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях <*>.

Мультиметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для измерения давления жидкости.

Манометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для измерения давления газа.

Манометр

Тягонапоромер

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

7.

Техническое средство, предназначенное для измерения силы тока в амперах <*>.

Мультиметр

См. п. 7.4.

9.

Техническое средство, предназначенное для измерения значений сопротивлений <*>.

Мегаомметр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

10.

Техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Штангенциркуль

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

VIII. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградахИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики

1.

Техническое средство, предназначенное для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля.

Дефектоскоп

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления   

3.

Техническое средство, предназначенное для измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

Штангенциркуль

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

IX. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций

1.

Техническое средство, предназначенное для нанесения огнезащитных составов методом распыления.

Краскопульт

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Техническое средство, предназначенное для измерения толщины слоя покрытия.

Толщиномер покрытий

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Техническое средство, предназначенное для определения температуры воздуха.

Термогигрометр

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

4.

Техническое средство, предназначенное для определения влажности воздуха.

Термогигрометр

См. п. 9.3.

5.

Техническое средство, предназначенное для определения массы.

Весы электронные

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

X. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушенияИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики

1.

Емкости для регенерации и утилизации огнетушащих составов.

Емкости

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

2.

Камера для окраски первичных средств пожаротушения. <**>

Окрасочная камера

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

3.

Камера для сушки первичных средств пожаротушения. <**>

Сушильная камера

См. п. 10.2.

4.

Техническое средство, предназначенное для определения массы.

Весы электронные

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

5.

Техническое средство, предназначенное для клеймения корпусов огнетушителейИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики и запорно-пусковых устройств.

Набор клейм для маркировки огнетушителей

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

6.

Техническое средство, предназначенное для зарядки огнетушителей по видам огнетушащих веществИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики.

Зарядная станция для огнетушителей

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

7.

Техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний.

Компрессор

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

8.

Техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний.

Компрессор

См. п.10.7.

9.

Инструмент и безопасныйИзмерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияНажмите для перехода на ПожВики источник освещения (с напряжением питания не более 36 В) для выполнения работ по разборке и ремонту первичных средств пожаротушения.

Фонарь

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления

10.

Техническое средство, предназначенное для измерения линейных размеров.

Линейка, рулетка

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давления   

Теперь, путем несложных сопоставлений, можно составить минимальный перечень оборудования, необходимый непосредственно вашей компании для получения лицензии МЧС.

Конкретную марку и модель оборудования необходимо подбирать исходя из вида выполняемых видов работ, то есть его технические характеристики и параметры измерения должны предоставлять возможность выполнять работы (оказывать услуги) в области выбранных составов работ!

Получить бесплатную консультацию по оформлению лицензии вы сможете по телефону: 8 (4932) 77-41-16.

лицензия МЧС

Читай также

Скорость полета самолета и трубка пито | авиация, понятная всем.

Измерение расхода воздуха в воздуховоде при помощи датчика давленияСкорость полета. Одна из важнейших характеристик  для любого летательного аппарата.  Мы все привыкли, что самолет обязательно означает «быстро». Все ассоциации работают только в этом направлении. Скорость многим нравится. Практически любой человек не прочь прокатиться «с ветерком» на своем авто (если, конечно, полиция не помешает 🙂 ) . И информацию о движении здесь получить несложно. Достаточно взглянуть на спидометр, который механическим или электронным способом соединен с колесом. Скорость вращения колеса дает нам в конечном итоге скорость, с которой автомобиль движется по дороге.

Но а как же быть с самолетом? Нет ведь в воздухе дорог, по которым можно было бы ехать :-). Единственная среда, с которой летательный аппарат контактирует непосредственно — это воздух. Вот от него-то он большую часть информации о своем движении и получает. Что касается конкретно скорости полета, то вполне понятно, что чем быстрее самолет летит, тем сильнее на него давит встречный воздушный поток (скоростной или динамический напор). Отсюда логично было бы определять скорость полета в зависимости от величины этого давления. Так же как, кстати, и с атмосферным давлением и высотой. Ведь чем выше летит самолет, тем атмосферное давление ниже. О высоте, однако, поговорим в одной из следующих статей, а пока на повестке дня скорость полета.

Для сбора и обработки такого рода данных на современных самолетах существуют специальные системы. Одно из названий для них — система воздушных сигналов (СВС).

Работа датчиков такой системы, собирающих данные для определения скорости полета основана на двух уже почтенного возраста изобретениях. Первое — это трубка Пито. Она изобретена в 1732 году французским ученым А.Пито. Он занимался гидравликой, то есть изучал течение жидкости в трубах. Как известно законы гидравлики при определенных условиях вполне применимы для газов, то есть для воздуха. Его мы в дальнейшем и будем иметь ввиду. 

Трубка Пито представляет собой L — образную трубку, один конец которой помещен в скоростной (воздушный :-)) поток. Этот поток в трубке тормозится, создавая в ней избыточное давление, по величине которого и можно судить о скорости потока, то есть по сути дела скорости полета, если эта трубка установлена на летательном аппарате. Вобщем-то принцип достаточно простой :-).

Однако здесь надо не забывать еще об одной важной вещи. Все, что находится внутри земной атмосферы, существует в ней под постоянным  атмосферным (статическим) давлением. Мы его практически не ощущаем (если, конечно, все в порядке со здоровьем :-)), но оно есть и так или иначе оказывает влияние практически на все физические процессы, происходящие вокруг нас, то есть на всю нашу жизнь. Прямо как в фильме «ДМБ» :-):

— Видишь суслика?
— Нет…
— И я не вижу…  А он — есть!

Если серьезно, то то давление, которое мы получаем при торможении воздушного потока в трубке Пито – это так называемое полное давление. Оно, на самом деле, равно сумме двух других давлений.

Полное давление = динамическое давление (скоростной напор) статическое давление.

Это, между прочим, упрощенное изложение уравнения Бернулли, того самого ученого, о котором мы уже упоминали в статье о подъемной силе. Все правильно, ведь в обоих статьях мы говорим о газовых потоках, а это стихия любого летательного аппарата :-).

Динамическое давление, его еще называют скоростной напор, это то самое давление, которое и дает нам скорость полета. Статическое давление – это наше незаметное (как суслик :-)) давление. И при измерении скорости его обязательно надо учитывать, ведь оно в разных точках пространства может иметь различные значения, особенно с изменением высоты полета, и тем самым оказывать влияние на величину измеренной скорости полета.

Теперь для простоты понимания приведу пару формул. Именно для простоты понимания, хоть это и не в традициях сайта :-). Итак обзовем (как говорил мой преподаватель по физике) полное давлениеР, динамическое — Р1, статическое — Р , скорость полета (потока) – V. И еще нам понадобится такой физический параметр, как плотность воздуха ρ. Я думаю все еще со школы помнят, что это такое :-).

Скоростной напор выражается такой формулой Р1 = ρV²/2.

В итоге мы имеем такое уравнение: Р =  Р0 Р1 = Р0   ρV²/2

Из него очень просто получить искомую скорость полета: V = √((2(Р — Р))/ρ)

Исходя из этого несложного выражения работают все авиационные воздушные (аэродинамические) измерители скорости. Как пример можно привести достаточно простой указатель скорости для малоскоростных самолетов УС-350.

Как видите, нам, чтобы определить скорость полета, нужно измерить полное давление потока и статическое давление. Классическая трубка Пито дает только полное давление. Поэтому статику приходится измерять отдельно. Во избежание этого неудобства трубка Пито была усовершенствована.

Это второе изобретение (а точнее усовершенствование) из тех двух, о которых я говорил выше. Его сделал немецкий ученый-физик Людвиг Прандтль, которого даже иногда называют отцом современной аэродинамики. Он объединил измерение полного давления потока и статического давления в одной трубке. Для этого в ней есть одно отверстие в направлении потока для полного давления и ряд отверстий на поверхности, обычно расположенных по кольцу, для статического давления. Оба эти давления обычно отводятся в герметичные емкости, разделенные чувствительной мембраной и уже ее движение передается на стрелочный указатель скорости полета. Вот и все. Все гениальное просто, как известно :-)… Такое устройство называют трубкой Прандтля или Пито-Прандтля. На рисунке: 1 — трубка Прандтля, 2 — воздуховоды, 3 — шкала указателя скорости (УС), 4 — чувствительная мембрана.

Работа указателя скорости неплохо показана в этом небольшом ролике.

На современных летательных аппаратах эти устройства получили новое, более простое и правильное название: приемники воздушного давления (ПВД). Они дают первичные данные в сложный комплекс системы воздушных сигналов. Трубки Пито в чистом виде сейчас практически не применяются. Хотя кое-где в малой авиации они еще встречаются. В комплекте к ним тогда обязательно идут приемники статического давления в виде плиты с рядом отверстий на обшивке летательного аппарата.

Чаще используются так называемые комбинированные ПВД. Они по конструкции представляют собой типичные трубки Прандтля. Эти устройства обязательно снабжаются мощной системой электрического обогрева, так как небольшие отверстия для замера давлений при обледенении самолета вполне могут быть закупорены льдом, что, конечно, может помешать их корректной работе. На стоянках приемники воздушных давлений закрываются специальными заглушками или чехлами для исключения попадания посторонних предметов и грязи в отверстия.

Все данные, выдаваемые ПВД, как я уже говорил, в итоге передаются на стрелки специальных приборов – указателей скорости полета. Они довольно разнообразны, как разнообразны и определения для скоростей полета летательного аппарата. Ведь он передвигается не только относительно земли, но и относительно атмосферы, которая сама по себе среда очень нестабильная.

Итак, скорости летательного аппарата.

Воздушная скорость (самая важная :-)). Она делится на два вида:

Истинная воздушная скорость ( True Airspeed (TAS) )  и Приборная воздушная скорость ( Indicated Airspeed (IAS) )

Приборная скорость – эта та скорость, которую летчик видит в своей кабине на приборе-указателе скорости. Она используется для пилотирования летательного аппарата непосредственно в данный момент времени.

Истинная скорость – это фактическая скорость полета самолета относительно воздуха. Она используется для навигации. Зная ее, например, рассчитывается время прибытия в конечный пункт маршрута и возможные при этом отклонения. Измерить эту скорость обычно невозможно. Она рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости. Они всегда есть, как у любого измерительного прибора на нашей земле :-). Эти погрешности (или ошибки) бывают:

Инструментальные. Возникают из-за несовершенства и особенностей изготовления самого прибора.

Аэродинамические. Это ошибки, возникающие при замере статического давления. Обусловлены конструкцией самолета, местом расположения датчиков и скоростью полета.

Методические. Эти ошибки обусловлены тем, что каждый указатель скорости рассчитывается и тарируется  под определенные условия. В физике такие условия называются нормальными. Это когда атмосферное давление равно 760 мм рт.ст., а температура воздуха 15°  С. Но на самом деле с подъемом на высоту эти условия меняются. Меняется и плотность воздуха и следовательно скорость, которую показывает прибор, то есть приборная. С подъемом на высоту приборная скорость всегда меньше истинной.  Они равны только при нормальных атмосферных условиях. Все эти погрешности учитываются в виде поправок при навигационных расчетах.

Путевая скорость (Ground Speed (GS)). Это скорость летательного аппарата относительно земли. Она рассчитывается на основании истинной скорости с учетом скорости ветра и используется при решении навигационных задач.

Крейсерская скорость. При этой скорости величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. То есть летательный аппарат на этом режиме максимально экономичен при сохранении скорости, достаточной для выполнения задачи. Крейсерская скорость обычно равна 0,7-0,8 от максимальной. На ней выполняются долговременные полеты по маршрутам.

Вот пока, пожалуй, и все. Однако в завершение скажу об одной важной детали. Говоря в этой статье о воздушных потоках и скоростях, мы имели ввиду скорости до 350-400 км/ч. Дело в том, что начиная с этих скоростей проявляется новый эффект воздушного потока – сжимаемость. Она порождает новую методическую ошибку в измерении скорости, которую тоже надо учитывать. Влияние сжимаемости с ростом высоты и скорости полета растет, переходя в эффекты сверхзвука. Но скорость полета на сверхзвуке, трубка Пито на этом режиме и другие приборы измерения скорости — это уже тема следующей статьи…

До новых встреч :-)…

P.S. В заключении предлагаю вам посмотреть дополнительный ролик, рассказывающий о трубках Пито и Прандтля.

Про анемометры:  ✅ Что измеряет анемометр -
Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий