как найти утечку газа в автомобиле гбо 4 поколения

как найти утечку газа в автомобиле гбо 4 поколения Анемометр

Основные причины утечки газа

1. Если запах газа в салоне авто появился сразу после монтажа ГБО, то причина утечки связана именно с неправильной установкой оборудования неквалифицированными специалистами. Если в сервисном центре вас будут уверять в том, что запах газа после установки ГБО – это нормальное явление, то лучше не связываться с таким сервисом.

2. Если запах газа в салоне автомобиля стал ощущаться в салоне авто непосредственно во время движения, то необходимо сразу же остановиться, заглушить двигатель и перекрыть клапан (вентиль) подачи газа. Если запах газа через какое-то время перестал ощущаться, то следует непременно доехать (на бензине) до ближайшего СТО с целью выявления причины возникновения утечки газа.

Как правило, причины появления утечки газа в данном случае связаны с ослабленными резьбовыми соединениями, образовавшейся микротрещиной в газовой магистрали и с разгерметизацией топливной системы ГБО в целом.

3. Если запах газа стал ощущаться вблизи выхлопной трубы, то это говорит о неправильной настройке газобаллонного оборудования. В данном случае причина появления запаха газа заключается в том, что происходит неполное сгорание топливной смеси вследствие её неверной дозировки.

Специалисты сервисного центра решают эту проблему путём подключения диагностического прибора к ЭБУ и последующей проверки правильности настройки микропрограммы.

Если при переходе на газ двигатель начинает терять мощность, следует:

отрегулировать работу воздушной заслонки;

проверить трубопровод и фильтры на наличие засоров;

при необходимости прочистить их.

В ходе проведения технического осмотра автомобиля осматривают и проверяют надежность присоединения вакуумного шланга и герметичность вакуумного устройства. Для этого требуется отсоединить вакуумную трубку от коллектора двигателя и вобрать в себя воздух из нее.

  1. Если при вдыхании ощущается разрежение, вакуумное устройство в норме;
  2. Если разрежения нет, следует разобрать редуктор автомобиля и проверить диафрагму разгрузочного устройства; при повреждении ее следует заменить.

Для проверки исправного состояния электромагнитного газового клапана нужно переключить автомобиль на газ и после этого включить зажигание.

Проверку технического состояния газобаллонного оборудования следует проводить через каждые 15 тыс. км пробега или 1 раз в год.

  1. Если клапан исправен, будет слышен характерный щелчок;
  2. При противоположном результате следует проверить, не разъединились ли контакты переключателя и не сгорел ли предохранитель.

В ходе осмотра автомобиля необходимо прочистить все фильтрующие элементы, так как при их засорении увеличивается сопротивление в системе подачи газа, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его полной остановке.

https://www.youtube.com/watch?v=ZD4yBUYM4Jw

Засорение фильтров может привести к попаданию различных частиц под клапаны редуктора, в результате чего происходит внутренняя разгерметизация узлов. Для прочистки фильтров их промывают в растворителе.

При прочистке фильтров следует соблюдать осторожность. Все работы выполняются после закрытия расходного вентиля на газовом баллоне. Во время их проведения необходимо внимательно следить за тем, чтобы колпак плотно прижимал уплотнительную прокладку. После окончания работ следует убедиться в герметичности соединений, проверив отсутствие утечки при помощи мыльной эмульсии.

Для проверки рабочего состояния переключателя вида топлива и смесителя снимают газовый шланг и погружают его свободный конец в емкость с водой, после этого фиксируют положение рукоятки переключателя в положении «газ» и нажимают на кнопку.

Если переключатель работает нормально, в воде появятся пузырьки воздуха, свидетельствующие о поступлении газа. Если газ не поступает, нужно проверить, открыт ли вентиль на газовом баллоне.

Если газ не продолжает поступать, вентиль снова перекрывают и проверяют, не засорен ли трубопровод, не загрязнены ли фильтры; при необходимости засоренные элементы системы снимают и проводят их прочистку.

В том случае, если засорен газопровод, трубки сначала продувают сжатым воздухом.

Если засор при этом не устраняется, следует пробить создавшуюся пробку проволокой, а затем окончательно очистить трубопровод веревкой с завязанными по всей ее длине узлами, которую прикрепляют к проволоке и протаскивают через засоренную трубку.

������� �������

���� ���������� �� ������� �������� ���������, � �� ���� ���, ������� � � ������������� ��������� ������� ���������. ���������� ��������� ����� ��������� � ������� �������� ����������, ���� ���� �������, ������ �������� ��� �� ������ �������� �������. ��� �������� ������ �������������. ���������� � ���, ��� �� ������� ������ �������� ���������, � �� ����, �������� ��� �������, ��������� �����������. ���������� ��������� �����, ���������� � ����������� ��������, ��� ���������. ����� ������ ���� � �������� ������.

������� ������������� ��������� ��������� ��-��:

  • ���������� ������������� ������ ������� �������� ����� 10 000 �� �������;
  • ������, �����������, ����������� ����������� ��� ��������������� ��������;
  • ������ ���������-����������;
  • ������� ������� �������, ������� ��������� ��-�� ������ ������������� ���������� ��������� ������ ��� �� ������;
  • ������������� ������� ����������� ��������� ��� ����;
  • �������������� �������� ���������.

�����������

� ����������� �������� ������������ ������ ������������ ������������ ��� ������ ������������������ ��������, �������, ��������. �� ����� ������ ������� ��������� ��� ���� ���. ���� ���������� ���������� �� ������� ���������� ��� ��������� ��� ���������� ��� �����������

����������� ��� 4 ���������

��� ��������� � ���������� ��������������� (��). � ������� ������������ ��������, ���������� �� ������������ ���� � ������� ���� � ���������� ���������������� ��������. �� ��� ����������� ������� ��������� � ������������ ������ ������. ������������� ������ ������� ������ ���� (��������� � ��������� ��� � ������� �������) ��������� �������� ���� ������ ���������. � ��������� ������������ ���������� ���������. ������������� ������ ��������, �������� ������� ���� (����� �������� �����������) ������ �� ����������������� ������ ������� ����������.

����������� ��� ���������� �� ����� �������� ������ ��������, � �������� ��������� ��� ������� �������. �� ����� ������� ����������� ������� �������� �� ����� �������� �������� ������������ � ������ ������ ����������������� ���� �������.

� ������ ����������� ����� �����������

������������� ��� 4 ��������� ����� �������� �:

  • ������� �������� ���������;
  • ����� ���������� ���� �chek engine� — ������� ���������
  • ��������� ������� ����;
  • ������������ ������ ��������� �� �������� ���� ��� � �������� �� ���� (�� ������� ��� ���������).

��� � ������ �������� ����� ��������� � ������� ����� ��������. �� ����������� ����������� ��������������� ������������� � ��������� � ������� ������������� � ������������ ������. �� ��� ���� ����� �� ��������������� ��������.

�������� ���� ��������������

� ������� �������������� ����� �������:

  • ������ �������� ������ ��������� �� ��������;
  • ��������� �������� ������������� ��������;
  • ����� ���� � ������ ����������;
  • ������������ ��������� ��� ������ �� �������� ���� ��� ��� �������
  • �������� ������ ������� ��� ����������� ����������� ����;
  • ���� ��������� �� ���� ���������� ��������� ��� � �������� ���������� ����������;

Возможные методы обнаружения утечки газа

1. Определить утечку газа на авто с ГБО можно несколькими способами, среди которых самый распространённый и простой – это обработка соединений узлов и деталей заранее приготовленным мыльным раствором. Так, пену от мыльного раствора необходимо нанести на стыки и резьбовые соединения, находящиеся в тех местах, где запах газа ощущается особенно сильно, а затем внимательно понаблюдать за происходящим процессом.

Про анемометры:  Жиклеры для газовых котлов

Если в месте обмыливания стали образовываться пузыри, и пена начала изменять свою форму, то именно здесь произошло нарушение герметичности соединения. Если же с обмыленной областью ничего не изменилось, то можно сказать, что соединение герметично.

2. Второй вариант определения утечки газа – это воспользоваться профессиональным оборудованием и инструментами. Так, в сервисных центрах используется специальный течеискатель, позволяющий обнаружить даже самые малейшие микротрещины, которые могут привести к утечке газа.

В рамках данного способа в систему заливается специальная жидкость, которая подсвечивается в УФ-лучах: если в системе ГБО произошла разгерметизация, то жидкость в этом месте просачивается и светится в результате воздействия ультрафиолетовых лучей.

3. Третий способ нахождения утечки газового топлива заключается в применении специального газоанализатора – прибора, дающего возможность точно обнаружить место утечки газа, затрачивая при этом минимальное количество сил и времени.

Таким образом, причины возникновения утечки газа могут быть разными. Чтобы избежать возможных печальных последствий, вызванных утечкой топливной смеси, необходимо соблюдать все рекомендации по эксплуатации ГБО, а также проходить его регулярное ТО в сервисном центре.

Если же вы столкнулись с внезапным появлением запах газа в салоне транспортного средства, то следует немедленно установить причину его возникновения и устранить возникшую проблему самостоятельно или посредством обращения к квалифицированным специалистам.

Запах газа в салоне.4-е поколение

НА ХХ, ДА И НА СКОРОСТИ СТОИТ ВКЛ ВНТИЛЯТОР ПЕЧКИ СРАЗУ ВЕЕТ ГАЗОМ.ПРОВЕРЯЛ НА УТЕЧКИ(ПРОМАЗЫВАЛ ВОДОЙ С ШПМПУНЬЮ)НИГДЕ УТЕЧКИ НЕТ…КАК УЗНАТЬ ЧТО?МОЖЕТ ШЛАНГИ?

4—Е поколение остальное не в курсе

что на контролере написано или бы выложил фото было бы лучше

4—Е поколение остальное не в курсе

4—Е поколение остальное не в курсе

Запах во время прогрева, после прогрева или всегда?

ВСЕГДА… ОСТАНАВЛИВАЕШЬСЯ НА СВЕТОФОРЕ ОПЯТЬ ВЕЕТ…ПЕРЕХОДИШЬ НА БЕНЗ ВСЕ ГУТ…

Ищи утечку, протяни газовые шланги, смени газовую заправку.

У меня при езде не воняет.А вот ночь машина постоит и запах имеется.При этом запах не чисто газа, а какой-то не понятный.Мультик весь обмыливал-все хорошо.

Я у себя в БЖ похожую ситуацию описал. Установщики сразу сказали что баллон «Балсити» травит, много брака по нему пошло. Заменили сразу без проблем на «Атикер» — теперь запаха вообще нет!

Возможно дело в шлангах. Иногда установщики экономят и вместо газовых (довольно дорогих примерно 500-800р за метр) ставят обычные кислородные. Обычный кислородный шланг, нормально работает примерно 3 месяца. А потом он пропитывается газовой хренью и начинает вонять.

это все правильно… но почему тогда не воняет когда перехожу на бензин. а газа полный болон. если шланги или с болона то тогда воняло бы всегда. сегодня собираюсь на диагностику. если что найдем потом распишу.

это все правильно… но почему тогда не воняет когда перехожу на бензин. а газа полный болон. если шланги или с болона то тогда воняло бы всегда. сегодня собираюсь на диагностику. если что найдем потом распишу.

понятно у тебя я так понимаю впысковая альфа стоит дерьмо редкостное ванять будет всегда то датчик травить будет то ещё что ни буть и почему ты платил за датчик это брак от интергазсервиса и они тебе должны менять бесплатно

диджик всегда был популярным потом подлостью начали альфу проталкивать сейчас люди разобрались и отказались от альфы

я много раз отвечал ну и в этот раз отвечу я лично плохо отношусь к впысковой альфе потому что это не гбо а продукт для обмана в сетевом маркетинге организованный интергазсервисом у этих людей нет совести и приобладает только подлость по этому они сделали барьеры для настройки для пользователей и собрали плохих и подлых установщиков которые по указке интергазсервиса льют ложь и грязь на хорошие системы гбо выгораживая брак и плохую работу впысковой альфыя же просто предупреждаю людей что они могут столкнутся с такими серьёзными проблемами и подлостью если свяжутся с альфовцами

я тебе ответил что плохо отношусь к впысковой альфе потому что много брака в альфе не возможно настроить альфу нет настроек в альфе закрытое программное обеспечение и производители и распространители альфы просто подлецы ну и не ставлю эту альфу вообще и нет у меня проблем с людьми по этому а альфу только снимаю и ставлю хорошее гбо

Как то вы ускользаете от ответа. Я повторюсь, ведь у всего есть начало. Когда то вы первый раз взяли блок Альфы в руки, и что случилось что вы так его возненавидели, вы помните этот момент?

я не ускользаю от ответа в отличии от тебя и говорю правду если хочешь получить ответ и на это то слушай да я взял в первый раз коммутатор альфа в руки и он был бракованным сгорел очередной транзистор и дальше был только один брак альфы и приезжали машины с альфой которые я не устанавливал и они были с браком в альфе работали они очень плохо или не работали вообще ну сам распространитель альфы был просто подлец все кто его лично знал говорили об этом глядя на его поведение вокруг альфы собираются подлецы и я по этому плохо отношусь к альфе

Просто жуть какая то. Вы не пробовали обратиться с претензии к Интергазсервису или с жалобой в Роспотребнадзор.

я об этом и говорю что просто жутьсмысла нет обращаться к подлецу его карать нужноа вот мысль в Роспотребнадзор обратится хорошая буду туда обращаться

Рад был помочь, а то так и паранойи не долеко. Соберите ваш брак, экспертиза, подписи недовольных клиентов и на этом основании заявление в Роспотребнадзор, все просто.

благодарю за совет ещё к этим материалам стоит подключить грамотного юриста чтоб он смог более грамотно претензию оформить

Источник

Как настроить редуктор гбо?

Для регулировки параметров работы электронного редуктора предусмотрено два винта. Один отвечает за точную настройку и позволяет менять количество газа, который проходит через канал ХХ, а другой, предназначенный для грубой настройки, дает возможность менять нагрузку на клапан второй ступени.

Перед настройкой редуктора прогрейте двигатель на бензине до рабочей температуры. Вначале процесса нужно полностью открыть дозатор, закрыть винт ХХ и открутить его на 5 оборотов, а также выставить регулятор чувствительности в среднее положение. Настраивайте аппарат, придерживаясь такого порядка действий:

  1. Настройте холостой ход. При помощи подсоса выставьте для ДВС 1900-2000 об/мин и пошагово убирайте регулятор заслонки. Для этого понемногу откручивайте винт ХХ, пока не почувствуете максимум оборотов. Как только они перестали расти, снизьте их при помощи подсоса опять до пары тысяч оборотов.

    Снова открутите ХХ до набора двигателем максимальной частоты. Повторяйте процедуру, пока полностью не отключите подсос. Теперь, понемногу закручивайте винт ХХ, пока ДВС не будет работать стабильно, приблизительно так, как на бензине.

    Медленно закрутите винт чувствительности и еще немного заверните ХХ, пока агрегат не будет работать на 950-1000 оборотах. Первый этап завершен.

  2. Отрегулируйте чувствительность. Откручивайте соответствующий винт до момента, пока не услышите изменение в работе двигателя. Как только это произошло, поверните регулятор немного меньше, чем на пару оборотов в противоположную сторону. Резко добавьте газ. Хороший отклик – признак корректной настройки. Если наблюдаются задержки, рекомендуется отрегулировать чувствительность еще раз.

  3. Настройте параметры дозатора. Выставьте двигатель на 3-3,5 тыс.об/мин. Делайте это не при помощи подсоса, а используя тросик газа. Постепенно закручивайте дозатор. В момент, когда почувствуете изменение числа оборотов, понемногу покрутите дозатор в разные стороны, пока ДВС не начнет работать стабильно. В двухкамерном дозаторе выполняйте данную процедуру из одной камерой, а вторую оставьте закрытой.

  4. Завершите регулировку. Резко добавив газу, подворачивайте чувствительность приблизительно на 90°, пока не почувствуете провал. После этого, поверните винт на 180° в противоположном направлении и испытайте автомобиль в действии. Если удалось тронуться с места и двигатель авто работает стабильно – настройка выполнена корректно. В ином случае может потребоваться изменение параметров заново.

Про анемометры:  Комбинированные (дизель/газ)

В вакуумных агрегатах с одним регулировочным винтом настройка выполняется аналогичным образом. Но в этом случае нужно поработать только над корректировкой винта ХХ и отрегулировать параметры дозатора. После этого можно провести тест-драйв автомобиля.

Теперь вы сможете самостоятельно почистить редуктор ГБО своего транспортного средства, подобрать новый агрегат, установить его и настроить. При возникновении трудностей в корректировке параметров, возможно, придется обратиться на СТО.

Преимущества и нюансы гбо четвёртого поколения

По сравнению с предшественниками, ГБО -4 имеет несомненные преимущества:

  • соответствие нормам токсичности ЕВРО-3 и выше;
  • минимальный расход газового топлива за счет использования микроконтроллерной системы управления;
  • экономичная работа двигателя;
  • отсутствие «дерганий» и хлопков, которые своественны для механической системы подачи топлива;
  • универсальность оборудования – допускается установка на все марки современных авто, поскольку электронный блок полностью совместим с системой самодиагностики EOBD;
  • простота установки — необходимо просто соединить разъемы, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • надежность оборудования и доступная стоимость.

При этом существуют и некоторые нюансы при эксплуатации газобаллонной установки:

  • снижается полезная мощность двигателя, поскольку теплота сгорания газа намного меньше, чем бензина. Для нормализации мощности автолюбители устанавливают зажигание на 4-50 раньше. Конечно, такую процедуру допускается проводить только в том случае, если мотор работает на 95 бензине;
  • снижение температуры газовоздушной смеси – особенно характерно для холодного времени года;
  • неточная наладка редуктора;
  • увеличенное обогащение топливной смесью из-за небольшой температуры редуктора;
  • засорение фильтра.

Неисправности системы могут быть вызваны:

  • блокировка электронного блока – поступает некорректный сигнал о расходе газа или вообще отсутствует;
  • изнашивание цилиндрических и поршневых поверхностей двигателя;
  • неточная настройка редуктора;
  • загрязнением форсунок — ремонт газовых форсунок гбо своими руками проводить не рекомендуется, поскольку невозможно гарантировать равномерную работу инжектора. Следует учесть, что фильтры бывают двух видов – разборные и неразборные. Первые не требуют регулировки.

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Параметры ЭБУ

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.

Так выглядят дополнительные настройки

Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

Про анемометры:  2. Функциональная структура АСУ. Состав основных несущих элементов САУ

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт.

Разборка редуктора

Для замены диафрагмы и очистки клапанов необходимо разобрать редуктор. Сначала надо снять электромагнитный клапан и отвинтить винты крышки второй ступени редуктора.

После того как крышка снята, извлекают диафрагму и открепляют клапан от рычага, ось рычага вынимают, а клапан осматривают на герметичность. Для проверки второй диафрагмы нужно отвернуть четыре винта крепления разгрузочного кольца, вынуть его и снять диафрагму.

После очистки и осмотра всех деталей второй ступени редуктор собирают в обратной последовательности.

Если требуется проверить первую ступень, нужно отвинтить крышку с обратной стороны, вынуть пружину и осмотреть диафрагму. Если при проверке диафрагмы выявлено, что деталь разбухла, расслоилась, появились места, разъеденные различными агрессивными химическими веществами, порвалась или износилась, ее заменяют новой.

В ходе проверки редуктора все составные элементы системы промывают бензином. При установке новой диафрагмы необходимо добиться полного совпадения отверстий в детали с винтовыми креплениями, при установке рычага его немного наклоняют в сторону редуктора.

После сборки редуктор следует проверить на герметичность, для этого на все соединения кисточкой наносят мыльный раствор, после чего плотно затыкают специальной заглушкой входной патрубок газа, а через входной штуцер начинают подавать сжатый воздух под давлением в 0,05 МПа.

В отверстие, расположенное в центральной части крышки редуктора, вставляют деревянную палку с тупым концом и осторожно надавливают ею на диафрагму второй ступени редуктора. В том случае, если герметичность не нарушилась, пузырьки воздуха на нанесенном мыльном растворе не появятся.

Для проверки герметичности испарителя редуктора один штуцер затыкают пробкой, а через второй начинают подавать сжатый воздух, оба штуцера и места соединения корпусов редуктора обрабатывают мыльным раствором. В том случае, если при подаче воздуха на поверхности не появятся пузырьки воздуха, испаритель герметичен.

После проверки редуктора его устанавливают на автомобиль.

В ходе эксплуатации автомобиля на газовом топливе в полости второй ступени редуктора скапливается конденсат, поэтому через каждые 4 заправки автомобиля нужно отворачивать перепускной клапан, расположенный внизу редуктора, и сливать накопившуюся жидкость.

В холодное время года следует внимательно следить за состоянием редуктора, утеплять двигатель и редуктор и не допускать проникновения внутрь холодного воздуха. Особое внимание надо уделить проверке работы термостата – в норме он должен нагреваться первым и обогревать радиатор.

При подготовке автомобиля к зиме следует провести очистку охлаждающей системы двигателя от накопившихся окалины, ржавчины, различного механического сора, так как в зимнее время нарушение процесса теплопередачи из-за затрудненного движения теплоносителя приведет к образованию ледяных пробок и промерзанию как самого редуктора, так и карбюратора, в результате чего двигатель не сможет работать ни на газе, ни на бензине.

Чтобы этого не произошло, требуется тщательно прочищать не только теплообменные элементы самого редуктора, но также проверять все каналы движения охлаждающей жидкости.

Характерные неисправности на машине с гбо 4-го поколения

Проблемы с газовым оборудованием не являются самой частой причиной ремонта машины, возможно неправильная работа систем автомобиля не связана с видом топлива, которое используется в данный момент. Правильная диагностика транспортного средства — самый важный этап в процессе выявления и избавления от неисправностей.

Неисправности газового оборудования 4-го поколения на автомобилях с инжектором могут проявиться не сразу. Некоторое время машина может иметь вполне достойные характеристики, но в какой-то момент начинаются изменения. Проигнорировав первые тревожные симптомы, можно подвергнуть всю систему риску выхода из строя.

  1. Чувствительная потеря мощности двигателя.
  2. Мотор неравномерно, скачками набирает обороты.
  3. Проблемы переключения с бензина на газ и обратно.
  4. Большой расход топлива.
  5. Газ не поступает в баллон или к редуктору.
  6. Провалы во время перегазовки.
  7. Утечки топлива.
  8. Троение на газу.

Эти неисправности ГБО 4-го поколения, как правило, возникают вследствие несвоевременного техобслуживания, плохой регулировки механизмов. Своевременное обращение к специалисту, а также собственная внимательность, избавит не только от лишних трат, но и гарантирует безопасность владельцу машины и его пассажирам.

Газовое оборудование состоит из отдельных частей, выход из строя которых характеризует определенные неполадки. Именно по ним можно определить причину поломки, а затем способы их устранения.

Комплектующие ГБОРекомендации по диагностике неполадок
Электронная схемаВажнейший элемент коммутации и контроля. По сути, это мини-компьютер с датчиками, реагирующими на любые изменения характеристик проводки. Причины зачастую можно обнаружить только при помощи специального программного обеспечения и кабеля.
Система фильтрации топливаПо регламенту положено менять фильтры каждые 10 000 км, однако при плохом качестве топлива необходимость в проведении этой операции может наступить и раньше.
РедукторНеобходим для испарения газа, превращения его из жидкого в газообразное состояние. Плохая подача топлива происходит из-за недостаточной температуры прогрева испарителя, излишнего количества жидкой фракции конденсата в газе. Также старение и износ диафрагмы.
ФорсункиНеправильно подобранные по диаметру или забившиеся посторонними веществами, они способны существенно понизить производительность двигателя и пагубно сказаться на его работе. Форсунки чаще всего становятся причиной неисправности газового оборудования автомобиля: скачкообразного изменения оборотов двигателя, повышенного расхода топлива.
Трубопроводная система, клапаны, емкостиПовреждения вызваны, прежде всего, внешним физическим воздействием или старением. Возможно, запорные механизмы забились грязью, и достаточно просто прочистить их для восстановления работоспособности. В случае серьезных повреждений необходима замена деталей.

В отличие от систем 4-го поколения, неисправности ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе, порою выявить и устранить бывает легче. Так как в более ранних газовых системах минимальный набор электронных компонентов. ГБО 2 для инжекторных моторов уже имеет больший набор электроники, ввиду наличия у таких двигателей усовершенствованной топливной системы.

Важно! Частыми поводами для обращения в сервис являются проблемы с датчиками, переключателями, выход из строя ЭБУ.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий