Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 – Бесплатное обслуживание автомобиля

Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 - Бесплатное обслуживание автомобиля Анемометр
Содержание
  1. Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?
  2. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
  3. Датчик положения дроссельной заслонки 406 двигатель признаки неисправности
  4. Проверка датчика положения дроссельной заслонки на змз 406
  5. Проверка дпдз с помощью автосканера
  6. Проверка дпдз с помощью мультиметра
  7. Неисправности дроссельной заслонки
  8. Признаки неисправности дроссельной заслонки
  9. Причины неисправности дроссельной заслонки
  10. Регулятор холостого хода
  11. Неисправности датчика дроссельной заслонки
  12. Привод дроссельной заслонки
  13. Разгерметизация системы
  14. Загрязнение заслонки
  15. Слетела адаптация заслонки
  16. Ремонт дроссельной заслонки
  17. Адаптация дроссельной заслонки «васей диагностом»
  18. Механическая адаптация
  19. Как определить подсос воздуха
  20. Профилактика использования
  21. Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления
  22. Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406
  23. Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01
  24. Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
  25. Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра
  26. Признаки неисправности регулятора и возможные причины
  27. Проверка датчика массового расхода воздуха
  28. Снятие дроссельного узла
  29. Экскурс по брендам

Выдает ли датчик положения дроссельной заслонки правильный сигнал?

  1. Для выполнения такой проверки необходимо использовать пару штырьков или скрепок.
  2. Подключите красный щуп тестера к сигнальному проводу датчика, а черный – к проводу заземления.
  3. Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  4. Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрыта.

Ваш мультиметр должен отображать значение в диапазоне 0,2-1,5 вольт или около этого, в зависимости от конкретного автомобиля. Если на экране вы видите ноль, убедитесь, что вы выбрали правильный режим прибора – обычно оптимальным является 10 или 20 вольт. Если на экране все ещё виднеется ноль, продолжайте проверку.

  • Постепенно открывайте дроссельную заслонку, пока она не будет полностью открыта (или же ваш помощник может постепенно нажимать педаль газа до упора).
    • * При полностью открытой дроссельной заслонке на мультиметре должно отображаться около 5 вольт.
    • * Убедитесь в том, что напряжение постепенно увеличивается, когда вы медленно открываете дроссельную заслонку.
    • * Если вы заметили, что в определенных положениях заслонки есть скачки напряжения или оно зависает на одном уровне, ваш ДПДЗ не работает правильным образом, поэтому его необходимо заменить.
    • * Если датчик положения дроссельной заслонки не достигает напряжения в 5 вольт или около этого (в некоторых автомобилях – 3,5В) при полностью открытой заслонке, его надо менять.
    1. Выключите зажигание и снимите штырьки (скрепки).

      Если на вашем автомобиле установлен регулируемый датчик положения дроссельной заслонки (они встречаются на старых моделях), и его показания не соответствуют норме, попробуйте сначала отрегулировать его. Датчик подлежит регулировке, если вы можете ослабить болты его крепления и повернуть элемент влево или вправо.

      Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 - Бесплатное обслуживание автомобиля

      Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

      Этот способ подходит для настройки внешнего датчика. Следующие советы дадут вам общее представление о процедуре регулировки ДПДЗ.

      1. Ослабьте крепежные болты датчика так, чтобы вы могли вращать его, слегка постукивая по нему рукояткой отвертки.
      2. Оттяните датчик для проверки напряжения с помощью мультиметра.
      3. Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.
      4. Удерживайте дроссельную заслонку в закрытом положении (или в положении, указанном в руководстве по ремонту или обслуживанию вашего автомобиля).
      5. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в руководстве. Если нет, поверните датчик влево или вправо, пока не получите заданное напряжение.
      6. Удерживайте ДПДЗ в этом положении и затяните крепежные винты.

      Если датчик не поддаётся регулировке и не достигает требуемого напряжения, замените его.

      Информация о том, как проверить датчик дроссельной заслонки, может сэкономить ваше время и поможет избежать ненужной замены компонентов. С помощью простого теста вы сможете быстрее вернуть свой автомобиль в строй. Такая проверка легко выполняется всего за несколько минут.

      Датчик положения дроссельной заслонки 406 двигатель признаки неисправности

      Проверка датчика положения дроссельной заслонки на змз 406

      Датчик положения дроссельной заслонки, предназначен для передачи изменяющегося сигнала к ЭБУ в зависимости от положения дроссельной заслонки. ДПДЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке.

      Датчик имеет три вывода: 5 вольт, масса, сигнал к ЭБУ от ползунка потенциометра.

      При закрытой дроссельной заслонке, сигнал к ЭБУ, ниже 0.7 В. При открытие заслонки, напряжение на выходе датчика растёт, и при полностью раскрытой заслонке должно быть более 4 В.

      В соответствие с выходным напряжением датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от того, на сколько вам нужно отворить угол открытия дроссельной заслонкой.

      ДПДЗ не нуждается в дополнительных регулировках, он сам фиксирует минимальное напряжение датчика и принимает его за нулевую отметку.

      Проверка дпдз с помощью автосканера

      Проверяется датчик сканером или мото тестером. При плавном нажатии на педаль газа, должно меняться процентное соотношение, открытия дроссельной заслонки : Правильно (0% открытия-1%-2%-3% и так далее)

      Не правильно (0% открытия-1%-2%-перескок на-7%-3%). Резкое изменение показаний ДПДЗ, свидетельствуют о его неисправности.

      Проверка дпдз с помощью мультиметра

      При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгутов от ДПДЗ. — при включенном зажигании, вольтметром, проверяем напряжение на выводе 1, а минусовой щуп вольтметра на корпус.

      U=5v, в противном случае неисправность в проводке или ЭБУ. — Измеряем омметром сопротивление между выводами 1 и 2 ДПДЗ. Сопротивление должно быть 2кОм.

      — Измеряем сопротивление между 2 и 3: -При открытом дросселе. R=0,7 — 1,38 кОм.

      • -При закрытом дросселе R=2,6кОм
      • При приеме пищи, Людина должна знать меру, которая измеряется для нее чашкой и кружкой последствия от переедания и недоедания плачевны,
      • так и автомобиль должен получать свою точную дозу
      • Источник

      Неисправности дроссельной заслонки

      Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива.

      Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю.

      Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

      Признаки неисправности дроссельной заслонки

      Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами.

      Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля.

      В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

      • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
      • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
      • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
      • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
      • увеличение расхода топлива;
      • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
      • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
      • частое возникновение детонации двигателя;
      • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
      • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
      • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

      Нью актион схема двигателя

      Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

      Причины неисправности дроссельной заслонки

      Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

      Регулятор холостого хода

      Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

      Неисправности датчика дроссельной заслонки

      Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД).

      Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ.

      Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

      При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

      Привод дроссельной заслонки

      Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика).

      Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже.

      Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

      В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД.

      При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

      В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

      • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
      • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
      • снижаются динамические характеристики машины;
      • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

      В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

      Разгерметизация системы

      Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:

      • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
      • жиклер холодного старта;
      • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
      • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
      • уплотнения форсунок;
      • выводы для бензиновых испарений;
      • трубка вакуумного тормозного усилителя;
      • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

      Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

      Сколько оборотов у двигателя автомобиля

      Загрязнение заслонки

      Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор.

      Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает.

      Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

      Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

      Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 - Бесплатное обслуживание автомобиля

      Как почистить дроссельную заслонку

      Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара. Подробнее

      Слетела адаптация заслонки

      В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:

      Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 - Бесплатное обслуживание автомобиля

      • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
      • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
      • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
      • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

      Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр.

      Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением.

      Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

      Ремонт дроссельной заслонки

      Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

      • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
      • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
      • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

      Адаптация дроссельной заслонки «васей диагностом»

      На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

      • предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
      • напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
      • дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
      • дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
      • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

      Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

      • Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
      • Включить зажигание машины.
      • Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

      В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

      Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

      • Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
      • Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
      • Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
      • Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

      Где находиться датчик температуры не газель 405 двигатель

      Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии «Васи», которые работают некорректно).

      Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

      В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением.

      Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать.

      Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

      Механическая адаптация

      С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

      • включить зажигание на 5 секунд;
      • выключить зажигание на 10 секунд;
      • включить зажигание на 5 секунд;
      • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
      • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
      • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
      • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
      • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
      • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
      • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
      • выключить зажигание.

      На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

      Как определить подсос воздуха

      Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:

      • При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
      • На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
      • Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.

      Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

      Профилактика использования

      Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены.

      Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам.

      Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

      Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать.

      Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния.

      В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

      Источник

    Диагностические коды неисправностей комплексной системы управления

    12Начальный код вывода диагностической информации (всегда первый).
    13Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
    14Высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
    15Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
    16Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
    17Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
    18Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
    21Низкий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
    22Высокий уровень сигнала с датчика температуры ОЖ
    23Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
    24Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки
    25Низкий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
    26Высокий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля
    31Низкий уровень с первого корректора СО
    32Высокий уровень с первого корректора СО
    33Низкий уровень сигнала со второго корректора СО
    34Высокий уровень сигнала со второго корректора СО
    35Низкий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
    36Высокий уровень сигнала с первого LAMDA — зонда
    37Низкий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
    38Высокий уровень сигнала со второго LAMDA — зонда
    41Неисправность в цепи первого датчика детонации
    43Низкий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
    44Высокий уровень сигнала обратной связи клапана рециркуляции
    45Низкий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
    46Высокий уровень сигнала обратной связи клапана адсорбера
    51Неисправность 1 блока управления (БУ)
    52Неисправность 2 БУ
    53Неисправность датчика синхронизации.
    54Неисправность датчика фазы
    55Неисправность датчика скорости автомобиля
    61Неисправность 3 БУ
    62Неисправность оперативной памяти БУ
    63Неисправность постоянной памяти БУ
    64Неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
    65Неисправность при записи в энергонезависимую память БУ
    71Низкая частота вращения двигателя на х/ходу
    72Высокая частота вращения двигателя на х/ходу
    73Бедная смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
    74Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
    75Бедная смесь при регулировании по второму LAMDA -зонду
    76Богатая смесь при регулировании по первому LAMDA -зонду
    81Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в первом цилиндре
    82Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации во втором цилиндре
    83Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в третьем цилиндре
    84Максимальное смещение УОЗ при регулировании по детонации в четвертом цилиндре
    91Неисправность в цепи управления зажиганием 1-го цилиндра
    92Неисправность в цепи управления зажиганием 2-го цилиндра
    93Неисправность в цепи управления зажиганием 3-го цилиндра
    94Неисправность в цепи управления зажиганием 4-го цилиндра
    99Неисправность формирователя высокого напряжения
    131Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ )
    132Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв)
    133Неисправность форсунки 1-го цилиндра (КЗ на землю)
    134Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ)
    135Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв)
    136Неисправность форсунки 2-го цилиндра (КЗ на землю)
    137Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ)
    138Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв)
    139Неисправность форсунки 3-го цилиндра (КЗ на землю)
    141Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ)
    142Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв)
    143Неисправность форсунки 4-го цилиндра (КЗ на землю)
    161Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ)
    162Неисправность обмотки 1 РДВ (обрыв)
    163Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ на землю)
    164Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ)
    165Неисправность обмотки 2 РДВ (обрыв)
    166Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю)
    167Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ)
    168Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (обрыв)
    169Неисправность в цепи управления реле бензонасоса (КЗ на землю)
    171Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ)
    172Неисправность цепи клапана рециркуляции (обрыв)
    173Неисправность цепи клапана рециркуляции (КЗ на землю)
    174Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ)
    175Неисправность в цепи клапана адсорбера (обрыв)
    176Неисправность в цепи клапана адсорбера (КЗ на землю)
    177Неисправность цепи управления главного реле (КЗ)
    178Неисправность цепи управления главного реле (обрыв)
    189Неисправность цепи управления главного реле (КЗ на землю)
    181Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ)
    182Неисправность цепи лампы неисправности (обрыв)
    183Неисправность цепи лампы неисправности (КЗ на землю)
    184Неисправность в цепи тахометра (КЗ)
    185Неисправность в цепи тахометра (обрыв)

    Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406

    БМВ

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки – сдвоенный потенциометр (т. е. переменное сопротивление) – зафиксирован на корпусе дроссельного патрубка и скреплен с осью заслонки. Датчик информирует блок управления о величине угла поворота заслонки.

    Проверка и замена датчика
    порядок Осуществления
    Выключив зажигание, отключаем аккумуляторную батарею.
    Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 дроссельная заслонка проверка ремонт

    Отделяем разъем, заранее подцепив шилом пружинный зажим колодки.

    Измеряем сопротивление между выводами “1” и “2”, которое у исправного датчика равно 2 ком.

    Измеряем сопротивление между выводами “2” и “3”. В открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть в пределах 700–1380 Ом.

    В закрытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 2,6 ком.

    Для замещения неисправного датчика отверткой отвинчиваем 2 винта фиксации датчика к дроссельному патрубку.

    Как отрегулировать дроссельную заслонку змз 406 - Бесплатное обслуживание автомобиля

    Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-4062 дроссельная заслонка проверка ремонт

    . убираем его с оси заслонки.

    Монтируем датчик положения дроссельной заслонки в обратной очерёдности.

    Демонтаж основания дроссельной заслонки

    порядок Осуществления

    Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

    Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода.

    По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки.

    По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки — в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

    Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

    Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика.

    Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке — управляющее напряжение минимальное 250-650 мв.

    При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме.

    Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

    Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания.

    В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

    Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

    Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты.

    Устройство дроссельной заслонки

    • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
    • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
    • Достаточно маленькая мощность;
    • Частое возникновение детонации;
    • Проваливания, задерживания и подёргивания;
    • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
    • Увеличение топливного расхода;
    • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
    • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
    • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
    • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

    Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

    Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

    • Дроссельную заслонку и её ось;
    • Форсунку холодного старта;
    • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
    • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
    • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
    • Кольца форсунок;
    • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
    • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

    Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

    • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
    • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
    • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
    • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

    Правила безопасной прозвонки с использованием мультиметра

    прозвонка сетевого кабеля мультиметром

    Работа с электричеством не допускает непрофессионализма, поэтому сложился определённый перечень правил, которые позволяют сделать её максимально точной, быстрой и безопасной.

    1. Удобнее всего при прозвонке использовать на концах измерительных проводов специальные наконечники, которые получили более распространённое название «крокодилы». Они позволят сделать контакт устойчивым и освободят руки при проведении измерений.
    2. При прозвонке всегда проверяемая цепь должна быть предварительно обесточена (необходимо удалить даже слаботочные батарейки). Если в цепи стоят конденсаторы, они должны быть разряжены закорачиванием. В противном случае при проведении работ прибор просто сгорит.
    3. Перед тем как проверить целостность проводника большой длины при проведении измерений важно не прикасаться руками к его оголённым концам. Это связано с тем, что полученные в результате показания могут быть некорректны.

    При прозвонке многожильного кабеля необходимо с обоих концов разделить и зачистить все имеющиеся жилы. После этого нужно проверить цепь на наличие в ней коротких замыканий: для этого на каждой жиле поочерёдно закрепляется «крокодил», ко всем оставшимся прикасаются другим измерительным концом во всех возможных комбинациях.

    Проверяем нет ли короткого замыкания между жилами кабеля. Если на индикаторе «1» и нет звукового сигнала, значит все в порядке, иначе — короткое замыкание.

    В данном случае звуковой сигнал будет означать наличие между проверяемыми жилами короткого замыкания. Это может не иметь практического значения для многожильных кабелей малого сечения, работающих в слаботочных сетях, но при работе с высоким напряжением это принципиально важно.

    Прозваниваем жилы кабеля. Есть звуковой сигнал — все хорошо, иначе — жила повреждена.

    Чтобы определить целостность жил выполняется та же операция, только на одном из концов кабеля все зачищенные жилы скручиваются вместе. При поиске обрыва важно учитывать, что отсутствие на каком-либо из концов звукового сигнала будет говорить о нарушении целостности проводника.

    Признаки неисправности регулятора и возможные причины

    Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

    Лампа неисправности и кодыСимптомВозможные причины и методы их решения
    Check Engine не включаетсяДвигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходуПодвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
    Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
    Check Engine не включаетсяЗапуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератораНужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
    Возможна неисправность РХХ
    Активен сигнализатор Check EngineКоды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУПроблемы электрической части

    Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

    Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

    КодВозможная причина и методы исправления/поиска
    161–166, 1750–1755РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
    0505Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
    0506–0507Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
    0508, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
    0509, 1513Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
    0511Обрыв в цепях управления ШД
    1509Перегрузка цепей управления ШД

    Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

    Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

    Проверка датчика массового расхода воздуха

    1. Снять датчик массового расхода воздуха.

    2. Подсоединить к контактам «2» и «З» разъема датчика вольтметр.

    https://www.youtube.com/watch?v=e9gRoY9lpfM

    Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В (н» на контакт 5, а <—> на 1).

    При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3—1,4 В.

    Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В а платиновая нить должна раскалиться докрасна. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.

    Регулировка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах

    1. Регулировка производится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 80–90 °С) при исправной системе зажигания и номинальных зазорах между электродами свечей.

    2. Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин –1 ; не более 0,5% СО и 600 млн –1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн –1 .

    3. Если содержание СО выше указанных пределов, отрегулировать содержание СО винтом 1 на датчике массового расхода воздуха.

    При повороте винта по часовой стрелке содержание СО увеличивается, а против часовой — уменьшается.

    При этом содержание СН также будет отрегулировано.

    Если не удается отрегулировать содержание СО и СН в указанных пределах, нужно проверить исправность элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем.

    Замена троса акселератора

    Отсоединить провод от «Минусовой»  клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Отвернуть гайку 1 и вынуть трос 2 акселератора из сектора 3 привода воздушной дроссельной заслонки.

    3. Сдвинуть сальник 1 с наконечника троса, отвернуть полностью гайку 2 с наконечника троса, вытащить наконечник 3 оболочки троса из кронштейна и вынуть вверх из кронштейна через прорезь трос.

    Снять наконечник 3 с троса, вынув его из наружной 4 и внутренней оболочек троса.

    4. Снять наружную 1 и внутреннюю оболочки троса с наконечника 2 на щите передка

    5. Вынуть шплинт 1 из пальца и вынуть палец 2.

    Сдвинуть сальник 4 и снять кронштейн 3.

    6. Вытащить трос через наконечник на щите передка в салон.

    7. Установить новый трос акселератора в обратном порядке и отрегулировать его.

    Регулировка троса акселератора

    1. Ослабить затяжку гайки 1 крепления троса 2 на секторе 3.

    2. Ослабить затяжку гайки 2 регулировочного болта 1 между верхним 4 и нижним 3 рычагами педали акселератора.

    3. Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки вытянуть трос 1 до упора.

    При этом верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне. Затянуть гайку 2 крепления троса на секторе.

    При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

    4. Отвести на себя верхний рычаг 4 педали до упора.

    Удерживая в этом положении верхний рычаг 4 педали, повернуть нижний рычаг 3 педали до упора в коврик и затянуть гайку 2 регулировочного болта 1

    5. При правильной регулировке при полностью отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а верхний рычаг педали — упираться в буфер на кронштейне.

    При полностью нажатой педали дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, и нижний рычаг педали упираться в коврик.

    6. Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гайки 2. После корректировки гайки 2 затянуть.

    Снятие дроссельного узла

    1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить трос акселератора от сектора дроссельной заслонки

    3. Отсоединить колодку 1 с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.

    Ослабить хомуты и отсоединить шланги регулятора холостого хода 2 и вентиляции картера 3.

    4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги 1 подогрева дросселя, предварительно промаркировав их.

    Сразу же заглушить шланги пробками во избежание потери охлаждающей жидкости.

    Отвернуть четыре болта 2 крепления и снять дроссель 3 с прокладкой.

    5. При необходимости снятия датчика 2 положения дроссельной заслонки отвернуть два винта 1 его крепления.

    Замена регулятора холостого хода

    1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Ослабить хомуты и отсоединить от регулятора 5 шланги 1 и 2. Отсоединить колодку с проводами от разъема 4 регулятора.

    Отвернуть два болта 3 крепления и снять регулятор. Вынуть регулятор 5 из хомута 6.

    3. Установить новый регулятор холостого хода в обратном порядке.

    Проверка регулятора холостого хода

    1. Снять регулятор холостого хода.

    2. Подать постоянный ток напряжением 12 В на средний контакт разъема регулятора и поочередно на боковые контакт

    При этом заслонка должна поворачиваться, открывая или закрывая отверстие входного канала. Если этого не происходит, значит регулятор неисправен и его нужно заменить.

    Замена форсунок

    1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен.

    2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    3. Снять ресивер.

    4. Ослабить хомуты и отсоединить шланг 1 подачи топлива от топливопровода 3 двигателя. Отсоединить шланг 4 слива топлива от редукционного клапана.

    Отсоединить колодки с проводами от разъемов 5 четырех форсунок.

    5. Вынуть форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка  фиксируется в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

    Отвернуть два болта 2 крепления и снять аккуратно топливопровод 3 двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

    Форсунки фиксируются в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

    6. Установить новую форсунку в обратном порядке.

    Проверка форсунок

     1. для проверки герметичности клапана форсунки нужно опустить распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подать сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см).

    Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

    2. для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подать на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки.

    Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

    3. Сопротивление обмотки электромагнита форсунки можно проверить омметром, подключив его к контактам разъема форсунки.

    Сопротивление должно быть в пределах 15,5—16 Ом. Если величина сопротивления не попадает в указанные пределы, форсунку заменить.

    Замена редукционного клапана

     1. Снизить давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен .

    2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    3. Снять топливопровод двигателя.

    4. Отсоединить от редукционного клапана 3 шланг 1 слива топлива и вакуумный шланг 4.

    Отвернуть два болта 2 крепления и снять редукционный клапан 3 с топливопровода двигателя.

    5. Установить новый клапан в обратном порядке.

    Замена и проверка датчика синхронизации

    1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Разъединить колодку провода 3 датчика, находящуюся за впускной трубой двигателя.

    Отвернуть болт 2 крепления и снять датчик 1.

    Проверить сопротивление катушки датчика омметром, оно должно быть в пределах 850–900 Ом.

    Если величина сопротивления не попадает в заданные пределы, датчик заменить.

    Установить датчик в обратном порядке.

    Для нормальной работы датчика зазор «а» между датчиком 1 и диском 4 синхронизации должен быть в пределах 1,0–1,5 мм.

    Экскурс по брендам

    Исходя из вышеуказанного, мы советуем вам брать оригинальный датчик. Конструктивно он полностью соответствует конкретной модели транспортного средства. И устанавливать его, кстати, лучше на СТО. Мастера лучше справятся с данной работой, хотя она по силу и автолюбителю.

    Выбор неоригиналов очень широк, однако, на вторичном рынке запчастей можно выделить всего несколько производителей датчиков достойного качества:

    • Hella (Германия). Как говорят многие водители, датчики этого производителя оригиналам практически не уступают;
    • Bosch (Германия). Еще один немецкий производитель, успевший себя зарекомендовать. И не где-нибудь, а во всем мире. Цена может неприятно удивить покупателя. Однако, немецкие датчики являются лучшими среди всех прочих аналогов;
    • Era (Италия). Широко известный в Европе производитель. Его продукция соответствует всем стандартам качества. А вот что хотел бы знать водитель, так это то, что итальянские датчики особо оригиналам не уступают. Начиная с 2022 года качество продукции, равно как и ее ассортимент, начало выходить на принципиально новый уровень;
    • Dello (Германия). Выпускается продукция под именем марки AutoMega . Важно помнить также о том, что часть запчастей Dello производится в Китае и по качеству очень сильно уступает продукции немецкого производства. Покупать стоит немецкие датчики;
    • Hotaru (Китай). Это бренд, известный разве что в странах Восточной Европы. Ассортимент продукции не очень широк, но качество всегда на высоте.

    А вот какие бренды предлагают аналоги по самой демократичной цене:

    • JP Group (Дания). Известный в Европе производитель, меньше – в странах Востока. Твердый «среднячок», но очень хорошей цене;
    • Topran (Германия). Немецкое качество по выгодной для автовладельца цене. Существуют и другие немецкие производители доступных аналогов, но все-таки Topran однозначный лидер среди них;
    • Lucas (Великобритания). Продукция данной фирмы находится где-то на периферии между премиум-классов и бюджетными аналогами. Качество и отказоустойчивость английских датчиков высокие, ассортимент тоже неплохой.

    Какой бы датчик вы ни брали, он должен соответствовать изложенным автоконцерном параметрам. В ином случае ни экономии топлива, ни улучшения динамики вы не почувствуете. Выбирая правильно дешевый аналог, желаемого результата водитель, тем не менее, тоже не получит. Здесь имеет смысл переплатить.

    Про анемометры:  Датчик температуры охлаждающей жидкости 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя | ДТОЖ 405, 406, 409, 4213, 4216 двигателя
    Оцените статью
    Анемометры
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector