Как просто проверить датчик холла: инструменты и инструкции

Как просто проверить датчик холла: инструменты и инструкции Анемометр

1-й способ

Для проведения диагностики необходимо найти рабочий вольтметр или мультиметр, который устанавливается в режим измерения напряжения ПТ (постоянного тока) в диапазоне 20 Вольт. Кроме того, нужно будет запастись 2-я железными штырями, посредством которых будет осуществляться проверка ДХ.

Продолжаем:

  • снимаем главный бронепровод с распределителя;
  • подключаем его на разрядник или к массе.

Делается это ввиду того, чтобы исключить случайное возникновение разряда, ведь это может способствовать запуску двигателя во время проверки.

Далее:

  • включаем зажигание;
  • вынимаем колодку с распределителя;
  • устанавливаем режим на мультиметре в ПТ 20 В;
  • минусовой зажим прибора соединяем с массой (любой частью кузова авто);
  • плюсовой щуп прибора будет выполнять функцию измерителя напряжения.

Колодка, идущая на трамблер, имеет три провода: красный, зеленый и белый (цвета могут быть и другими). На красном проводе напряжение прибора должно показывать 11,37 или близкое к 12 В. На зеленом или среднем проводе значение, тоже близкое к 12 В. И наконец, на последнем – белом проводе, значение – 0.

Кстати, если поставить прибор в режим звуковой прозвонки, то ставя щуп на контакт, будет слышен постоянный звон, что будет свидетельствовать о соединении белого провода с массой. Так и должно быть. Что дала предварительная проверка? Мы убедились, что на ДХ поступают все необходимые импульсы. Продолжаем (мультиметр в режиме измерения ПТ):

  • берем подготовленные штырьки (гвоздики) и вдеваем их так: один в зеленый (средний провод), другой в белый (провод массы);
  • колодку подключаем на свое место, в трамблер авто.

Зачем нужны штырьки? Они играют роль проводника тока. С обратной стороны колодки нет контактов, и проверить значения можно будет только, если оголить провода. Делать это не рекомендуется, поэтому и вдеваются штырьки. Идем дальше:

  • берем зажимы мультиметра (зажигание включено);
  • плюсовой зажим мультиметра соединяем со штырьком среднего провода колодки, а минусовой – с другим (белым проводом).

В таком положении значение мультиметра должно быть в пределах 11,2 В. Далее:

  • проворачиваем коленвал, наблюдая одновременно за показаниями прибора;
  • если показания прибора упадут до 0,02 В (нижний предел измерений) и повысятся до 11,8 В (верхний предел измерений) при проворачивании коленвала, то это считается нормой.

Внимание. ДХ считается исправным, если при проворачивании коленвала верхний предел измерений бывает не меньше 9 В, а нижний – не более 0,4 В. Благодаря этим измерениям мы проверили работоспособность ДХ, установленного в трамблере авто.

Материал в тему: как определить мощность тока.

2-й способ

Второй способ проверки отличается от первого тем, что ДХ на этот раз диагностируется автономно. Другими словами, он не будет подключен к системе зажигания – к коммутатору. Итак, для проведения этого способа понадобится самодельная сборочка из 3-х контактов, вдеваемых в колодку трамблера, выводов на плюс/минус и 2-х контрольных точек для измерений. Схема самодельной сборочки будет выглядеть вот так

Вот, что нужно сделать:

  • три контакта самодельной сборки подсоединить к разъемам, куда вдевается родная колодка распределителя (если датчик снят – то к его выводам);
  • подать питание плюс/минус на самодельную сборку;
  • плюс мультиметра соединить с одной контрольной точкой для измерения, минус – с другой;
  • проворачиваем коленвал.

Опять же, верхний предел измерений на работающем датчике не должен быть ниже 9 В, а нижний предел – выше 0,4 В. Если ДХ снят с машины, то проверка его будет проводиться так:

  • к самодельной сборке подключаются выводы датчика (остальные подключения те же, что и в вышеописанном случае);
  • берем нож или шторку, и лезвием проводим по прорези в ДХ.

При закрытой шторке показания ДХ – выше 9 В, при открытой – ниже 0,4 В. Таким образом, при помощи мультиметра удастся проверить ДХ на исправность 2-я несложными способами. Конечно же, существует масса других вариантов проверки датчика, но они более сложны для проведения, хотя и дают моментальный доступ к ДХ.

Общее знакомство с принципом функционирования ДХ, несмотря на постепенное вытеснение бесконтактных систем зажигания мультипроцессорными, даст много пользы в дальнейшем. Так, это может помочь автовладельцу при эксплуатации других датчиков авто, работающих по принципу Холла: датчика скорости, положения распредвала и т. д.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

  • резистор в 1 кОм;
  • светодиод;
  • проводка.

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно – так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам.

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает – значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме. Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

Установка трамблёра газ 53 связано с его расположением относительно распределительного вала. Потому что трамблер должен соответствовать рабочим циклам в цилиндрах. А именно давать сигнал на образование искры в катушке зажигания. И распределять искру по цилиндрам.

Поэтому строгое положение трамблёра является основным фактором правильной работы двигателя. Трамблер вставляется в привод. То есть он является его продолжением. Первоначальное положение трамблера соответствует положению поршня первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси.

Замена датчика холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Замена дх мотор-колеса

1. Для вскрытия моторизированного колеса, берём в руки стамеску и молоток. Приспосабливаем первую под крышку и слегка постукиваем по ней молотком. Тут крайне важно следить за тем, чтобы инструмент не проскользнул внутрь движка, так как в этом случае стамеской могут быть нанесены серьёзные повреждения обмотке силового агрегата. Если такое произойдёт, то придётся не слабо раскошелиться на перемотку.

Про анемометры:  Способы тушения загоревшегося газа

При тугом снятии крышки МК либо застревании её на оси, нужно постучать молотком по торцу оси двигателя с той стороны, где застопорилась крышка.

2. Далее выдавливаем ротор из статора. Для воплощения этого в реальность, нужно держа статор, упереть мотор осью о твёрдую поверхность и нажать не жалея сил. Выдавив, удерживая одной рукой статор, второй, забираем ротор. Здесь нужно соблюдать осторожность, так как неодимовые магниты настолько мощны, что могут вернуть статор на его исходное место, придавив попутно вам пальцы.

3. После выдавливания сердцевины, вашему взору предстанут ДХ в статоре. Прогреваем паяльником железо возле неисправного датчика — это делается для обеспечения более лёгкого извлечения детали. Греем минут 5. Затем подковыриваем датчик с помощью канцелярского ножа или тоненькой отвёрточки и выдвигаем его наружу.

4. Как разберётесь с датчиками Холла, прозвоните МК посредством тестера. Если измерительного прибора под рукой нет, подключите моторизированное колесо и проверьте его работоспособность. Если всё в порядке, осуществляем герметизацию крышки силиконом и закручиваем болты полностью.

Как искать неисправности в системе зажигания

При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность нужно чётко представлять последовательность своих действий и их возможные результаты. Главное помнить одно важнейшее правило: неисправности нужно искать по цепочке от аккумулятора и до катушки зажигания.

Видео — устройство, позволяющее проверить работу датчика Холла:

Первым делом проверяются аккумуляторная батарея и генератор, для чего подойдёт стандартный мультиметр. Затем нужно посмотреть в каком состоянии находятся предохранители в центральном коммутаторе, уделив особое внимание тем, которые носят номера 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

Потом сделайте визуальный осмотр проводов и их соединений, контактов, разъёмов, штекеров.

В процессе этой работы большинство неисправностей может устранить даже автомобилист, не имеющий ни малейших навыков механика. В последнюю очередь проверяются датчик Холла и катушка зажигания.

Видео — как проверить датчик Холла:

Может заинтересовать:

Как проверить датчик холла

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:

  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт. После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.

Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

Неисправности датчика Холла проявляются по-разному, даже опытные специалисты не в состоянии с точностью определить поломку. Есть ряд симптомов, но указывают на проблемы с датчиком они косвенно, т.к. эти признаки бывают по разным причинам:

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Материал в тему: что такое электрическая цепь.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В. Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика.

Еще одним видом есть в проверочке существования сопротивляемости на датчике. Для того нужно соорудить нехитрый приборчик, который состоит из резистора сопротивляемости 1 Ком, светового диода, и гибкой проводки. К ноге светового диода припаять сопротивление, и к нему два проводочка такой удлиненности, удобной для деятельности (не коротенькие).

При хороших условиях, измерение на экранчике приборчика должно быть в рамках 10-12 В. После также подсоединить на эти же клеммы сделанный механизм. Если вы все правильно сделали – диод световой загорится. Иначе нужно сменить местечками проводку. Дальше нужно сделать это: проводок, который подсоединен к первой клемме, не трогать кончик с третьей клеммы перекинуть на свободную вторую провернуть распредвал (руками либо стартером) Если при повороте вала диод заморгал, это говорит о том, что датчик не следует менять.

Компьютерная диагностика

https://www.youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE

Несмотря на то что в простонародье РХХ принято называть датчиком, устройство является исключительно исполнительным механизмом, не имеющим обратной связи с ЭБУ.

Иными словами, блок управления двигателем подачей напряжения на шаговый двигатель устанавливает желаемый вылет штока. Но ЭБУ не может объективно проверить фактическое положение штока, поэтому несоответствие желаемых и фактических значений нигде не фиксируется.

Это значит, что в случае неисправности датчика на приборной панели не загорается Check Engine.

Система самодиагностика может регистрировать лишь немногие неисправности цепи управления РХХ. Варианты ошибок, которые перед проверкой датчика холостого хода можно определить диагностическим прибором через разъем OBD II:

  • Р0505 – код ошибки свидетельствует о неисправности в цепи управления;
  • P0506 – датчик заблокирован, низкие холостые обороты;
  • P1509 – перегрузка цепи управления РХХ;
  • P1513 – замыкание на землю цепи управления датчиком;
  • P1514 – обрыв или замыкание на 12В цепи управления РХХ.

Как проверить датчик холостого хода мультиметром:

  • в режиме измерения постоянного тока измерьте напряжение на разъеме регулятора (зажигание должно быть включено). Отсутствие питание будет свидетельствовать об обрыве в цепи управления;
  • проверьте сопротивление обмоток статора в режиме измерения сопротивления (диапазон – до 200 Ом). ШД имеет две обмотки, поэтому нужно следить за правильностью подключения клемм тестера. В технической документации к датчику, установленном на вашем автомобиле, вы можете найти номинальное сопротивление обмоток. К примеру, для РХХ 2112-1148300-02 нормальное сопротивление – 51±2 Ом, а для РХХ 2112-1148300-01 – 53±5 Ом (оба устройства устанавливаются на многие модели ВАЗ). Если показания мультиметра говорят о приближающемся к бесконечности сопротивлении, значит, в цепи обмотки присутствует обрыв.Схема подключения РХХ ВАЗ 2110

Полноценно проверить РХХ можно лишь с помощью специального диагностического оборудования. Но в большинстве случаев проверка мультиметром, визуальный осмотр и дефектовка после разборки позволяют довольно точно диагностировать наличие неисправности.

Контактная система зажигания газ 53

Установка трамблёра газ 53 на контактную систему зажигания. В нем расположены контакты которые смыкаются и размыкаются. Кулачки выполнены за одно с валом трамблера. Действуют на подвижный контакт контактной группы. Количество граней кулачков сот ответствует количеству цилиндров двигателя.

Происходит искрообразование следующим образом. Плюс от замка зажигания приходит на первичную обмотку катушки. С катушки плюс через добавочное сопротивлении (вариатор) приходит на подвижный контакт прерывателя. Неподвижный контакт находится на массе. Контакты замкнуты.

Про анемометры:  Проверка эффективности вентиляции в доме, в квартире по ГОСТ

В результате создаётся электрический ток. Который и вызывает образование искры на свечах зажигания. Параллельно контактной группе подключен конденсатор.Он способствует тому ч. Что увеличилась скорость разрядки первичной обмотки катушки. Электродвижущая сила электронов во второй обмотке усиливается.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Неисправности

  • Загрязнение механических элементов, препятствующее нормальному движению штока. Проникающие через воздушный фильтр пылинки смешиваются с парами масла, выхлопными газами из системы вентиляции картерных газов, что со временем приводит к загрязнению элементов дроссельной заслонки. Нагар не только засоряет байпасный канал, уменьшая его сечение, но и попадает внутрь датчика холостого хода. В таком случае шток начинает двигаться с подклиниванием, что приводит к нестабильной работе двигателя.
  • Износ привода червячно-анкерного механизма. Для превращения вращательного движения ротора электродвигателя в поступательное перемещение конусного штока используется червячно-анкерная передача. Износ резьбы червячного механизма сделает невозможным нормальное перемещение штока датчика холостого хода.
  • Неисправность цепи управления. Речь идет об обрывах в электропроводке, коротком замыкании вследствие перетирания изоляции, образовании на клеммах колодок проводов окислов.
  • Поломка электродвигателя. Сам по себе шаговый электродвигатель – крайне надежный механизм, но вследствие неполадок в цепи питания возможно перегорание обмотки. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить обмотку на обрыв можно с помощью универсального измерителя.
  • Разрушение уплотнительного кольца, вследствие чего происходит подсос неучтенного ДМРВ воздуха.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора.

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе « » коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора.

При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора. Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Поводы для проверки датчика холла

Есть несколько причин, по которым владельцу автомобиля важно знать, как проверить датчик Холла. Ведь именно его неисправности наиболее часто приводят к таким внешним проявлениям, как:

  • Резкое снижение мощности;
  • Затруднённый пуск;
  • Перебои в работе двигателя, сопровождаемые вибрацией;
  • Внезапная остановка двигателя;
  • Невозможность запуска.

Первые три причины возникают, когда сигналы от датчика поступают, но их выходные параметры значительно отклоняются от нормальных. В этом случае проверка сводится к осмотру его крепления.

При ослаблении крепежа, что случается нередко, путём подтяжки следует обеспечить возврат сместившегося датчика в нормальное положение.

Это весьма актуально, поскольку плохо закреплённый датчик не только приводит к возникновению перечисленных негативных моментов, но и может получить серьёзные механические повреждения вращающимися с перекосом шторками.

В случае значительного повреждения датчика работа двигателя становится невозможной, поскольку импульсы от него полностью перестают поступать.

Наглядное представление работы датчика Холла

Другими причинами поломки могут послужить сильный перегрев или замыкание сигнального вывода. В случае, когда предполагается подобное, необходимо проверить датчик Холла на неисправность.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

Установка трамблёра ГАЗ 53 бесконтактной системы зажигания аналогична. Трамблер представляет собой генератор. Который создает импульсы. На валу трамблера расположен постоянный магнит поле которого через восемь кулачков действует на обмотки статора. В результате образуются восемь импульсов.

Эта система конечно. Более надёжная чем контактная. Нет необходимости чистить контакты и проверять постоянно величину зазора. Но плане аварийных моментов конечно уже доехать на лампочке вместо конденсатора, Как на контактной системе уже не получится.

Пропала искра либо нет где то контакта либо сгорел коммутатор. Запасной надо всегда иметь в машине. Здесь очень интересно можно проверить Трамблер. Намочить палец и прислонить его к клемме на трамблере. При вращении вала трамблера. Будет ощущаться действие слабого электрического тока.

В итоге хочу сказать что установка трамблёра ГАЗ 53 сводится в первую очередь к правильной установке угла опережения зажигания. То есть момента в который происходит возгорание топлива. Топливо должно загореться до того как поршень дойдет до ВМТ. Это позволит загореться всему обьёму топливной смеси.

В случае если зажигание будет поздним топливо будет догорать у же после прохождения ВМТ. Это также снизит мощность двигателя. К тому же не полностью сгоревшее топливо. Будет выпадать в виде сажи. А часть его будет догорать в следующем цикле работы цилиндров.

Датчик Холла является важнейшей деталью бесконтактного зажигания и при малейших нарушениях в его функционировании ведет к серьёзным сбоям работы двигателя. Поэтому важно уметь определять по внешним чертам неисправности и знать, как правильно проверить датчик Холла, а в случае необходимости установить новый. Для этого нужно разбираться в принципах работы и его особенностях.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “ ” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Принцип работы датчика холла

Датчик работает на физических эффектах открытых в девятнадцатом веке американским ученым Эдвином Холлом. Несмотря на это применять его стали только после семидесятых годов, когда при производстве автомобилей перешили с контактных систем зажигания на электронные.

Про анемометры:  Анемометр с поверкой купить

Основной принцип работы датчика довольно прост. Во время вращения распределительного вала мотора металлические лопасти проходят через прорези в его корпусе. Это ведет к подаче электрического импульса с датчика на коммутатор, что вызывает отпирание транзистора с последующей подачей напряжения на катушку зажигания.

В конструкции датчика имеется три контакта:

  1. для подсоединения на корпус авто (на «массу»);
  2. для подачи питания от положительного контакта со значением 6 вольт;
  3. для передачи электрического импульса на коммутатор.

Главной особенностью применения датчика Холла в электронной цепи зажигания является два значительных преимущества, а именно: полное отсутствие контактных групп, которые из-за частого воздействия больших токов подгорают; осуществляется подача больших значений напряжения на систему зажигания.

К тому же ДХ применяются для работы других систем управления и контроля, следовательно, прибор выполняет и несколько дополнительных функций в автомобиле. К таким относятся:

  • увеличение производительности двигателя;
  • ускорение функционирования всех систем и механизмов техники.

Благодаря этому эксплуатация автомобиля проходит более удобно и безопасно.

Причины выхода из строя дх

Ниже приведены наиболее распространённые факторы выхода из строя датчика Холла:

  1. Наличие загрязнений. Частой причиной поломки бывает банальная грязь. При ее появлении контроллер об это просигнализирует – авто начинает барахлить.
  2. Пропала искра. Необходимо проверить проводку и клеммы на наличие и качество контакта. Окисление хотя бы одного из трех выводов может привести к разрыву цепи. К тому же может произойти простой перегиб или обрыв провода – это может быть вызвано смещением площадки ДХ вакуумным корректором зажигания. Чтобы этого избежать проводка должна закрепляться так, чтобы при смещении она сгибалась в петлю.
  3. Пробой проводки. При сильно изношенной высоковольтной проводке в машине, если она пролегает рядом с проводами датчика, существует вероятность пробоя высоким напряжением. Это чаще происходит при высокой влажности воздуха либо при случайном заезде в глубокую лужу.

Провода от датчика лучше располагать подальше от остальной проводки авто. Также избежать такой проблемы можно регулярной заменой всей электропроводки один раз в два три года. Помимо этого возможен выход из строя датчика вследствие перезарядки генератора АКБ, если контроллер получил чрезмерную нагрузку и на контакте коммутатора сгорел какой-либо элемент.

Проверка исправности дх акселератора

От контроллера, на орган управления скоростью идёт 3 проводка:

  • чёрный — «ноль»;
  • красный — питание 5 V;
  • зелёный — управляющий сигнал, идущий от ручки скорости к контроллеру (напряжение изменяется в диапазоне 0-4,2 V, на этот показатель влияет угол поворота рукояти акселератора).

https://www.youtube.com/watch?v=IDRHZJmrQe0

Чтобы проверить работоспособность ДХ находящихся в ручке управления скоростью, нужно с помощью вольтметра сделать замеры напряжения проводка красного цвета. Подключаем к нему положительную клемму вольтметра, а отрицательную — к чёрному проводу. Если в диагностируемой цепи не наблюдается напряжение 5 Вольт, значит причина сбоев скрывается не в акселераторе.

Если же измерительный прибор демонстрирует подачу тока на рукоятку управления скоростью, но при её прокручивании, напряжения на зелёном проводке нет, то причиной сбоев является, как минимум один сломанный ДХ либо подведённые к нему провода. Отработавшие своё компоненты меняем на новые изделия.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт. Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю.

Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой. Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер.

Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма.

Симптомы неисправностей

Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.

ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:

  • на Ниве от АвтоВАЗа;
  • ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Ауди 80;
  • Мазда 626;
  • Фольксваген Гольф 3 поколения;
  • Мазда 323;
  • ВАЗ 21099;
  • Фольксваген Бора;
  • Шевроле Нива;
  • Опель Кадет и пр.

Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.

Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.

Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.

Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:

  • двигатель глохнет;
  • мотор вообще не хочет запускаться;
  • при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
  • мотор на холостых оборотах работает с рывками;
  • при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
  • двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
  • автомобиль немного трясет;
  • его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.

Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ.

Угол опережения зажигания

После установки необходимо выставить угол опережения зажигания. В момент когда трамблёр даёт сигнал для образования искры в катушке зажигания. Когда проскакивает искра на электродах свечей. Поршень не должен дойти до ВМТ если судить по коленчатому валу двигателя опережение составит 6-10 градусов от вращения вала.

На шкиву коленчатого вала имеется метка. К шкиву обращена пластинка со шкалой. Если установить метку на шкиве по нулевой отметке шкалы . Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 10 градусов против часовой стрелки. Трамблер тоже имеет опорную пластику со шкалой.

На контактном должны разомкнуться контакты до максимального значения.

Это идеальный вариант. Поршень еще не дошёл до мертвой точки. «0» на шкале трамблера говорит о том что проскочила искра. Сделать можно и по другому. Установить метку на коленчатом вале на 0. Трамблёре провернуть согласно его шкалы. По часовой стрелке в пришёл на 10 градусов. Катушка зажигания в том и в этом случае выдаст искру до тог как поршень подойдет в ВМТ.

Признаюсь честно выставить зажигание точно по меткам никогда не получалось. Двигатель все равно работает с перебоями. Это зависит от многих факторов. Качество топлива. Износ сопрягаемых поверхностей. Износ шестерен распредвала и коленчатого вала. Поэтому зажигание всегда приходится доводить уже на работающем двигателе.

После того как двигатель заведется. Трамблер необходимо провернуть против часовой стрелки. Двигатель начнет работать с перебоями. И снизятся обороты. Умышленно сделать зажигание более поздним. После этого трамблер следует проворачивать по часовой стрелке.

В момент когда обороты двигателя начнут повышаться. И он заработает ровно. Необходимо закрепить трамблер неподвижно. Важно поймать границу между поздним зажигание и ранним. При резком нажатие педаль газа. Двигатель должен резко набрать обороты. Без провалов и вибрации. Установка зажигании на контактном и бесконтактном трамблёре . Ни чем не отличается.

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector