как узнать остаток газа в пропановом баллоне

как узнать остаток газа в пропановом баллоне Анемометр
Содержание
  1. Виды датчиков.
  2. Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя весы
  3. Сжатые и растворённые
  4. Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя воду
  5. Сжиженные
  6. Как проверить, сколько газа осталось в баке?
  7. Где установить ГБО в Одессе?
  8. Взвесим
  9. Взвешивание
  10. Вода для определения объема
  11. Выполните следующие действия:
  12. Давление
  13. Для ацетилена
  14. Для кислорода
  15. Для пропана и бутана
  16. Измерение специальным прибором
  17. Как определить количество газа в баллоне?
  18. Как определить, сколько технического газа осталось в баллоне?
  19. Как отличить на сколько полон газовый баллон с пропаном (на даче) и зимний в нём газ или летний?
  20. Как узнать, сколько газа осталось в баллоне
  21. Калибровка
  22. Конструктивные особенности датчика
  23. Манометр
  24. На гбо 2 поколения
  25. На гбо 3 поколения
  26. На гбо 4 поколения
  27. Определение по манометру
  28. Определить грубо
  29. Особенности газового индикатора и выбор места установки
  30. Отличия датчиков
  31. Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения
  32. Принцип работы
  33. Причины
  34. Прозрачные стенки
  35. Различия датчиков уровня газа
  36. Разновидности салонных индикаторов
  37. Ультразвуковые приборы
  38. Установка и подключение датчика
  39. Устройство и принцип работы газовых датчиков
  40. Заключение

Виды датчиков.

Для стандартной комплектации ГБО 4 поколения пропанового оборудования предусмотрен электромеханический датчик уровня газа. В то время как 2-ое поколение комплектуется обычным стрелочным указателем на мультиклапане баллона. И здесь стоит сказать, что такой датчик не отличается особой точностью, то есть о том, сколько газа осталось в баллоне водитель будет знать лишь приблизительно.

Остаток метана возможно проверить лишь по давлению, которое показывает манометр.

Датчики уровня газа 4-го поколения классифицируют по двум основным параметрам:

  • по сопротивлению – у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом;
  • по количеству контактов – их может быть 2 или 3.

Резистивный датчик wpgh-1 с сопротивлением 50 кОм сопровождается микросхемой, стрелкой и монтируется на мультиклапан. Уже само по себе устройство выступает в качестве самостоятельного указателя и, кроме этого, передает информацию на световой индикатор уровня газа в баллоне.

На кнопке имеется 4, иногда 3, зеленые и 1 красная лампочка. Она загорается, как только уровень газа снижается до 5-10% от объема. В это же время раздается звуковой сигнал, и топливная система автоматически переключается на бензин. Шаг отображения составляет 10 л.

Наиболее удобным и оптимальным является решение вывести индикатор уровня газа на штатном топливном указателе. Если двигатель работает на бензине, то прибор показывает остаток бензина, а при переключении на газ переключается. Но такой метод воплотить в реальность возможно лишь при вмешательстве в приборную панель автомобиля и осуществимо это не на всех автомобилях.

Совсем недавно в продаже появились электронно-цифровые или сенсорные указатели количества газа. Он работает автономно, а специальный излучатель подсоединяется снизу баллона. Во время расчета уровня топлива показания проецируются на индикатор в салоне авто.

Для метанового оборудования также используется манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.

Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя весы

Взвешивание баллона – это быстрый и простой способ определить, сколько топлива в нем осталось. Конечно, вы не станете брать в поход электронные весы, поэтому эксперимент надо провести дома. Вот что вам нужно:

Сжатые и растворённые

Технический кислород и ацетилен выпускаются в баллонах: 40, 10 и 5 литров. Пропан-бутан хранится в ёмкостях: 50, 27, 12, 5 л. При стандартных условиях в объёме 40 л технические газы имеют массу:

Пропан имеет массу 21,5 кг (9,5 м 3 ) в объёме 50 л.

Как узнать, сколько топлива осталось в баллоне, используя воду

Данный метод может быть использован как домашних условиях, так и во время похода. Вот что вам нужно:

Сжиженные

По вместимости баллоны делятся на группы:

Ёмкость (литр)Вес сжиженного газа (килограмм)
15-122
212-273,3
327-3011,4
4Более 3021,1

Как проверить, сколько газа осталось в баке?

Узнать сколько газа осталось в газовом баллоне можно опытным путем. Пустой баллон заправляют газом, а спидометр сбрасывают на ноль. Транспортное средство эксплуатируют только на газу до полной выработки газового топлива. После этого фиксируют пройденное расстояние и определяют удельный расход газа, что и будет служить индикатором при дальнейших поездках.

Точность и удобство приведенного способа оставляет желать лучшего. Вы никогда не знаете, насколько “обвесят” вас недобросовестные заправщики. Не маловажную роль в расходе топлива играют климатические условия. Зимой расход топлива может увеличиться или разогревать машину нужно будет на бензине.

К тому же каждый водитель имеет собственную манеру вождения, которая тоже может повлиять на расход газового топлива.

Поэтому лучшим решением для определения остатка газа в баллоне является установка датчика уровня газа.

Где установить ГБО в Одессе?

Установить ГБО в Одессе можно в одном из сервисных центров Сервис Газ.

Одесса

  • пр. маршала Жукова 77/11
  • ул. Святослава Рихтера (Щорса) 2
  • ул. Черноморского казачества 17

Черноморск

Мы работаем с польским оборудованием ZENIT PRO, которое уже зарекомендовало себя в условиях украинских дорог как оптимальное и доступное газобаллонное оборудование. Есть возможность установки ГБО в Одессе 2-го, 4-го, 5-го поколений ГБО в рассрочку на выгодных условиях.

Нужна онлайн-консультация или остались вопросы? Закажите обратный звонок на нашем сайте и позвоним вам в удобное для вас время)

Мы ждем вас и ваше авто!

Взвесим

Понадобится три вещи: прочные напольные весы, полный баллон, условно пустой. На заводских изделиях масса штампуется. Используйте укомплектованные цилиндры с подножкой и вентилем. После взвешивания определите арифметическую разность в килограммах.

Взвешивание

Самый простой способ, доступный каждому потребителю и не требующий сложных математических вычислений. Перед тем, как заправить газовый баллон в Москве и любом другом городе, необходимо изучить маркировку сосуда, расположенную на дне. Надпись должна содержать данные завода-изготовителя, срок последней аттестации, дату производства, номинальный объем, габариты, рабочее давление и вес пустой емкости. После этого остается только взвесить баллон с остатками газа и определить разницу.

Для примерного расчета количества содержимого можно полученное значение умножить на 2. Такое приближение допустимо, так как вес сжатого бытового газа равен примерно 0,5 кг/л. То есть, если разница в массе составила 1 кг, то количество остатка около 2 л. Знание оставшегося газа поможет рассчитать время замены баллона.

Вода для определения объема

Если нужно быстро определить объем газа дома или во время путешествия, воспользуйтесь простым способом вычисления с помощью обычной воды. Для этого необходимо приготовить:

Потом проделать следующее:

Выполните следующие действия:

https://www.youtube.com/watch?v=EdQMY0kDqtU

При желании вы можете выполнить шаги 1-6 дома, прежде чем отправиться в путешествие. Тогда в походе вам останется только измерить частично использованный баллон.

Теперь, когда вы знаете, как вычислить, сколько топлива осталось в баллоне, что вы будете делать с этой информацией? Для этого у нас тоже есть статья. Прочтите её, чтобы узнать, как рассчитать свои потребности в топливе во время похода.

Источник

Как узнать наполненность баллона. Какое давление газа при замене гарантировано. Как связано давление в пропановом баллоне и количество оставшегося газа? Как определить, полностью ли заправили баллон или обманули? (10 )

Как узнать, сколько газа в баллоне? Давление после заправки и в процессе эксплуатации

Про анемометры:  Методы измерения скорости течения в реке или канале. | АНЕРОИД.РФ

Материал является пояснением и дополнением к статье:Газовые баллоны бытовые. Безопасная эксплуатация бытовых газовых баллонов.

Мне нередко по статьям ‘Применение бытовых газовых баллонов’ и ‘Опыт отопления бытовыми пропановыми баллонами’ задают такие вопросы: Как определить, сколько газа осталось в баллоне? Какое давление должно быть, когда баллон полностью заполнен, когда заполнен наполовину, когда почти пустой?

Постараюсь ответить на эти вопросы. В баллоне находится пропаново-бутановая смесь в жидком состоянии. Так что давление в баллоне не зависит от количества смеси. Оно зависит от состава газа и температуры окружающей среды. Если в баллоне чистый пропан, то давление при температуре 40 градусов Цельсия будет около 14 атмосфер.

Именно при таком давлении пропан начинает кипеть при температуре 40 градусов. То есть, если давление понижается, то пропан начинает быстро испаряться (кипеть), и давление снова увеличивается. С другой стороны, если давление слишком увеличивается, то пропан сжижается, и давление падает.

Так что если в баллоне есть хоть немного сжиженного пропана, то давление все равно будет около 14 атмосфер при указанной температуре. Снижение температуры приводит к снижению давления.

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

По мере расходования газа сначала испаряется пропан, так что пропорции в смеси меняются. Постепенно остается все больше бутана. Давление падает. Это мы наблюдаем на манометре.

Когда газ расходуется, то давление довольно быстро падает. Это вызвано тем, что газ при испарении охлаждается. Температура смеси падает. Сжиженный газ не успевает отобрать нужное тепло из окружающей среды. Когда потребление газа приостанавливается, давление тоже довольно быстро восстанавливается, но не до конца.

Это газ нагревается опять до температуры окружающей среды. А не до конца потому, что по мере уменьшения остатка газа остается все больше бутана и все меньше пропана. Точно по этому давлению сказать, сколько осталось газа, невозможно, так как мы не знаем начального состава смеси и скорости испарения того и другого газа.

Точно определить, сколько газа в баллоне, можно с помощью весов. Я купил напольные весы для определения веса человека. Ими пользуюсь для взвешивания баллона. Нужно взвесить пустой баллон, записать его вес. Далее взвешиваем баллон с газом. Плотность жидкого газа составляет около 0.5 кг/литр.

Помните, что баллоны заполняются не до самого верха. Из соображений безопасности должно остаться немного свободного места. Например, в 50 литровый баллон, наливают около 42 литров газа.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Редуктор газовый. Принцип действия. Как отрегулировать выходное давлен. Как устроен газовый редуктор. Принцип действия. Как отрегулировать давление на в.

Автономная газификация жидким пропан-бутаном. Отзыв. Личный опыт. Обзор опыта автономной газификации, установки газгольдера для сжиженного газа. Т.

Горелка плиты гаснет, горит слабо или слишком сильно. Причины. Обзор неисправностей кухонной газовой плиты. Слабое или слишком сильное горение.

Газовая плита. Перевод на природный / сжиженный, баллонный газ. Перест. Как перевести кухонную газовую плиту на другой газ, поменять местами горелки, за.

Вязание. Горные вершины, осенняя гармония. Схемы узоров, рисунки. Как вязать следующие узоры: Горные вершины, осенняя гармония. Подробная инструкц.

Вязание. Ажурные полосы. Рисунки. Схемы узоров. Как вывязать следующие узоры: Ажурные полосы. Подробная инструкция с пояснениями.

Источник

Давление

Полный сосуд с пропаном имеет давление 1,6 Мпа, а пустой 0,005 Мпа. Если баллон ржавый, а манометр не показывает остаточное давление, его придётся выбросить. Этот показатель гарантирует целостность ёмкости и возможность проверки на безопасность. Никто не возьмётся за заправку при нулевых параметрах.

Для ацетилена

V ац. = 0,07 × V б. × (Д – 0,1)

0,07 показатель содержания ацетона, а 0,1 МПа атмосферное давление.

Масса ац. = 1,09 × V ац.

1,9 МПа рабочее давление ацетилена в баллоне.

Количество газообразного вещества определяют взвешиванием баллонов, визуально, по формулам, с помощью ГОСТов.

Источник

Для кислорода

Vб в дм 3 ─ вместимость, Д в кгс/см 2 ─ данные манометра, Z ─ коэффициент сжигаемости кислорода. Параметр 0,968 кгс/см2 пересчитывает технические показатели атмосфер.

Для пропана и бутана

Масса газа= Vбаллона м3 × (0,4× Пл. проп. 0,6 ×Пл. бут.)

Измерение специальным прибором

Современные производители предлагают пользователям оборудование, показания которого не зависят от внешних и внутренних факторов. Принцип измерения основан на ультразвуке. Прибор подставляют к баллону и определяют степень наполненности по цветовому индикатору.

Продвигаясь по стенке емкости сверху вниз можно определить, до какого уровня она еще наполнена. Прибор стоит дорого, но для постоянного использования технических газов является очень полезным. Измерения проводятся быстро без дополнительных манипуляций с баллоном и вычислений.

Источник

Как определить количество газа в баллоне?

Газовые баллоны используются в быту и в промышленном производстве: отопления дома, приготовления еды, сварки, заправки автомобиля. В баллонах хранятся кислород, пропан, водород, аргон азот, гелий. Он герметичен и непрозрачен. Как узнать количество содержимого?

Как определить, сколько технического газа осталось в баллоне?

Нельзя полностью расходовать сжиженный газ из баллона. Опорожненные емкости принимаются на повторное заполнение с остаточным давлением не менее 0,05 МПа, а в случае с ацетиленом – от 0,05 до 0,1 МПа. Такие требования позволяют контролировать остаток газа и предотвращают проникновение внутрь сосуда посторонних веществ из окружающей среды.

В то же время, слишком большой остаток – это финансовые потери для пользователя. По сути, он выбрасывает топливо, за которое заплатил собственные деньги. Существует несколько способов определения количества оставшегося в емкости газа.

Как отличить на сколько полон газовый баллон с пропаном (на даче) и зимний в нём газ или летний?

Как отличить на сколько полон газовый баллон

В первую очередь, это по весу, надо знать все характеристики газового баллона, объём, толщину стенок и.т.п.

Так к примеру, газовой 50-и литровый баллон (пустой) с толщиной стенок в 3-и мм, весит 22,5-ь кг.

Он же, но полный, весит в районе 43,7-и кг.

Зная вес пустого баллона, ставим его на весы, записываем полученную цифру, отнимаем вес пустого баллона и узнаём вес оставшейся смеси.

Второй вариант, смесь пропана и бутана (сжиженный газ) тяжелее воздуха, то есть она (газовая смесь) внизу баллона.

По линии конденсата можно увидеть на сколько полон баллон, это особенно хорошо видно если баллоны находятся на улице.

Если в помещении, то всё равно линия «влажности» чётко видна.

Утром (после ночи не использования газа) посмотрите на баллоны увидите линию (границу) конденсата.

и зимний в нём газ или летний?

Зимний, или летний газ, в любом случае это смесь двух газов, пропана и бутана, а не только один пропан.

Про анемометры:  6 признаков неисправности датчика положения педали акселератора и стоимость замены - Авто Ремонт - 2022

В зимней смеси больше пропана и он дороже бутана, то есть зимняя смесь, по определению, дороже летней смеси.

Плюс ко всему, бутан тяжелее пропана,

Ну и плюс, летняя смесь зимой хуже горит чем зимняя.

Ну обычно газовые баллоны при заправке ставят на весы и по весу определяют окончание процесса заправки. Перед очередной заправкой стравите остатки газа из баллона, открыв вентили и перевернув баллон вверх ногами, затем завесьте его или посмотрите сколько у вас будет весить пустой баллон на заправке и сколько он будет весить после заправки. Сохраните эти данные.

Разница будет весьма существенной.

Для более-менее точной оценки остатков газа, вам надо будет обзавестись весами, на которых можно будет взвешивать баллон и по остаточному весу определять что там у вас в баллоне с газом.

Если весов нет, то попробуйте просто поднять баллон рукой, если газ заканчивается, то он покажется вам лёгким.

Как судить о том, что вам залили? Ну зимняя смесь должна быть дороже (если только на заправке не дурят), затем надо переспросить у заправщика, а ещё лучше попросить сертификат на газ.

PSPS:Из личного опыта. У нас на работе в МО в одноэтажном здании газ из баллонов, баллоны как и полагается на улице в большом металлическом шкафу. заправляемся на самой обычной заправке. Длина трубопровода до точки входа внутрь здания примерно около 20 метров, всё идёт по улице без всякого утеплителя.

Источник

Как узнать, сколько газа осталось в баллоне

Научитесь измерять объем топлива в баллоне во время похода

Плиты и горелки, которые работают на газовых баллонах, очень популярны, и на то есть причины. Они мало весят, быстро кипятят воду и легки в эксплуатации. Но вы, возможно, заметили, что подчас нелегко отследить, сколько топлива осталось в частично использованном баллоне. В данной статье мы опишем два способа это выяснить.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Манометр

На больших резервуарах обязательно устанавливают аппарат определения давления. Определить количество топлива в баке можно, умножая объем баллона на значения манометра. Таким способом определяется значение лишь приблизительно, поскольку на внутреннее давление значительно влияют свойства содержимого и внешняя температура воздуха.

На гбо 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

На гбо 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На гбо 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4 отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Определение по манометру

На всех баллонах большой емкости устанавливается прибор определения давления. Узнать остаток газа в сосуде можно, умножив объем сосуда на показания манометра в атмосферах. Вычисление будет приблизительным, так как давление в емкости сильно зависит от физико-технических характеристик содержимого и температуры окружающей среды.

Определить грубо

Слегка качните баллон. Вы услышите лёгкий всплеск на уровне, где располагается вещество. Внутрь вкладывается шарик. Если он гремит на дне, сосуд пуст. Иначе звук получится приглушённым.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Про анемометры:  Дтож газ 31105 406 двигатель

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Отличия датчиков

Датчики уровня остатка топлива отличаются:

  1. Параметрами сопротивления, чаще всего встречаются модели с сопротивлением 50 кОм и 90 Ом.
  2. Помимо сопротивления датчики бывают двух и трех контактные . В случае наличия третьего провода подключение осуществляется следующим образом:
    Красный провод 12в., черный – минус, белый подключается к сигнальному проводу блока управления.
  3. Еще одно отличие — это способ монтажа, если баллон установлен не в багажнике автомобиля, а под днищем, и подвергается внешнему атмосферному воздействию, то следует обратить внимание на датчик, разработанный для установки снаружи авто, который оснащен водонепроницаемым корпусом.

Владельцы автомобилей, с установленным ГБО 4 поколения, получают датчик уровня газа вместе с комплектом ГБО. На автомобили же с газобаллонным оборудованием второго поколения, скорее всего, датчик приходится докупать отдельно. Помимо  самого датчика владельцам автомобилей с такой системой ГБО следует продумать индикацию.

Подключение и настройка датчика гбо 4 поколения

Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.

В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.

Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.

Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:

  • ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
  • соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.

Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.

Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.

Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.

Принцип работы

В середине газового баллона находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от степени наполненности баллона газом. Поплавок механическим образом взаимодействует с индикатором газа, который расположен на мультиклапане, именно отсюда и берет сигнал датчик уровня газа.

Это все, что мы хотели расскать про датчик уровня газа ГБО, если у Вас остались вопросы задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим!

Причины

Домовладелец рассчитывает достаточное топливо на зиму. Сварщик использует для работы. Инженер старается правильно заложить объёмы сметы. И просто не хочется выбрасывать полезную вещь при наличии содержимого.

Прозрачные стенки

Газообразное вещество в сосуде из прозрачного материала легко контролировать. Наличие определяется взвешиванием, показателями давления на манометре и визуально. Прозрачность не меняется от срока эксплуатации и вида газа. Сосуды изготавливаются из композитных полимеров (стекловолокна).

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Ультразвуковые приборы

В специализированных магазинах можно приобрести современное оборудование, которое стабильно работает в любых условиях окружающей среды и показывает значения, не зависящие от внешних факторов. Метод измерения основан на свойствах ультразвуковых волн. Аппарат приближают к баку и следят за обозначениями цветового индикатора.

Двигаясь параллельно стенке резервуара, можно выяснить уровень его наполненности. Такое оборудование стоит недешево, но оно очень полезно при частом применении. Быстрое измерение газа позволяет не утомлять себя длительными вычислениями и передвижениями баллона.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

Устройство и принцип работы газовых датчиков

Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке. Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности.

Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.

Заключение

Чтобы узнать, сколько газа приблизительно осталось в баллоне, я рекомендую несколько проверенных способов. Можно использовать взвешивание, погружение резервуара в воду и другие типы непрямых расчетов. Если же необходимо определить наиболее точное значение, для этого подойдут специальные датчики и технические приборы. Количество газа в баке автомобиля рассчитывают по пробегу.

Источник

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий