Машины на ГБО могут взорваться — правда ли это?

Машины на ГБО могут взорваться — правда ли это? Анемометр

Почему может произойти взрыв

Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может. Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник. Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно. Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.

К распространенным причинам относят следующие:

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП. Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.

2 основные причины негативных последствий

1. Халатность при монтаже оборудования Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком.

2. Неправильная эксплуатация автомобиляНесоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует.

К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю. Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа.

Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто. ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля. На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

4 правила, соблюдение которых обеспечит безопасность автомобиля на газе

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах. Безопасной вам дороги!

Баллон снаружи

Под днищем автомобиля или на раме:– Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии.– Баллон не должен касаться элементов подвески.– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.

– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом.– Баллон не должен выступать за пределы автомобиля.– Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

Безопасная схема размещения

Даже при возможной утечке пропана из бака можно избежать опасных ситуаций, если грамотно разместить рядом с баком вентиляционное отверстие, которое должно быть выведено наружу автомобиля. Поскольку пропан тяжелее воздуха, то он покидает закрытый объем в месте установки газового бака и уходит под днище автомобиля. В результате опасной концентрации газа в машине не может набраться, даже если весь газ постепенно улетучится.

Влияет ли место установки баллона на безопасность?

Баллон можно установить в разных местах автомобиля:– в багажном отделении, в нише запасного колеса;– под днищем автомобиля;– в салоне авто за задним сидением.

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Достижения последних разработок

Современное газобаллонное оборудование отличается от устаревшего тем, что в нем применяются более безопасные и долговечные материалы. Также требования к качеству изготовления баллонов и редукторов сегодня выше, чем были 10 лет назад. Выводы, которые были сделаны по результатам эксплуатации ГБО различных поколений привели к тому, что в это сфере постоянно появляются новинки, которые призваны сделать эти системы все более эффективными.

Про анемометры:  Датчик абсолютного давления и температуры газа NEW DREAM (SENSATA) — Маркетплейс Installer - Все для монтажа и ремонта газобаллонного оборудования

Что касается безопасности, то в этом плане ко всем поколениям газобаллонного оборудования, с 1-го по 5-е, всегда предъявлялись повышенные требования. Как заявляют специалисты, при правильной установке в условиях специализированного предприятия не возникает предпосылок для возникновения аварий и пожаров.

Газовый баллон, как главное хранилище пожароопасного вещества, имеет несколько надежных механизмов, которые даже в случае возгорания автомобиля по причине короткого замыкания в электрике или из-за утечки бензина и детонации топливно-воздушной смеси, будут пытаться исключить взрыв внутри газовой емкости. Так, на современном газовом баллоне обязательно установлен противопожарный клапан, который сбрасывает повышенное давление в ресивере, если тот уже находится в пламени и при его нагревании газ внутри начинает расширяться.

Запорная арматура соответствующая правилам

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют.

Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Как снизить риск

Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия. Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.

Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

  • Использование ГБО известных производителей.
  • Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
  • Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
  • Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.
  • Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
  • Отказ от курения в салоне.
  • Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
  • Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.

Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле. В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель. Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.

Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО. Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении. Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра.

Как часто нужно освидетельствовать баллоны?

– Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет.– Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года.

Общие сведения о гбо

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе. Средняя стоимость бензина значительно выше, чем цена на пропан или метан. Поэтому за счет перехода на ГБО можно существенно снизить затраты на содержание машины. Помимо этого, важное преимущество газового топлива заключается в том, что при его сгорании в атмосферу попадает меньше загрязняющих частиц.

ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов. Основным является баллон – емкость,Переход на ГБО в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.

Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах. Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики. В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.

Объемный взрыв баллона

Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона. Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности. Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  • обязательный упор спереди и сзади;
  • баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  • баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;
  • поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.

Освидетельствование баллона на наличие утечек и состав выхлопа

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой. Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер).

Про анемометры:  Пищит пожарный датчик каждые 30 секунд

При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует.

В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред. При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон.

Причины взрывов гбо в автомобилях

По статистике, взрывов газовых автомобилей по отношению к транспортным средствам на бензине или дизеле ближе к нулю. С чем связаны утечки газа и самовоспламенения ГБО? В данной статье мы постараемся объяснить почему так происходит.

Перед тем как мы перечислим причины, сразу поясним, что речь идет только о качественном газовом оборудовании со всеми соответствующими сертификатами известных производителей. Поэтому выкладывая за ГБО немалую сумму, по идее вы должны получить исправную работу транспортного средства и экономию личных средств. А что же на самом деле вы можете получить?

Мы расскажем о самых распространённых скрытых дефектах некачественной установки ГБО. О том, что на первый взгляд простому обывателю не видно, в том самом пресловутом человеческом факторе, который или по незнанию, или по халатности установщиков ГБО и приводит к грустному финалу.

Начнем с того, что неправильно уложенная магистраль высокого давления, может быть плохо или вообще не закреплена под днищем авто. В результате магистраль может лежать на выхлопной системе, либо перетереться об элементы выхлопной системы.

Так же, на возможность взрыва может повлиять неправильное размещение узлов электронного блока управления и магистрали высокого давления в моторном отсеке. Чаще всего это происходит из-за незнания технологии установки оборудования. В последствии часто возникают сложности с обслуживанием автомобиля не связанного с ГБО. Замена роликов, ремня генератора, грм и прочее.

Как это должно быть?
Все магистрали и элементы электронного блока управления должны быть установлены параллельно заводским. На каждую марку и модель автомобиля должны быть выработаны определенные схемы и наработки, подкреплённые многолетним опытом специалиста. Качественные хомуты, гофрированная изоляция и незначительное увеличение времени на установку ГБО обеспечат в результате гарантию качества.


ГБО б/у

Так же стоит отметить, что на рынке ГБО продается множество б/у комплектов газового оборудования. В основном это баллоны с клапаном высокого давления (мультиклапан). Цена баллона в среднем 5 000 рублей, в то время как новый баллон с клапаном стоит в разы дороже. Поэтому обязательно требуйте сертификат на установленное оборудование, в котором указана дата изготовления баллона, совпадающая с маркировкой, нанесенной на самом баллоне.

Скрытые дефекты

Помимо вышеперечисленных проблем ведущих к утрате транспортного средства существуют скрытые дефекты, которые проявляют себя не сразу, а только в процессе длительной эксплуатации. Например, из-за затрудненного доступа к впускному коллектору, неправильная засверловка отверстий под форсунки, как следствие индикация ошибки двигателя ЧЕК, увеличение расхода газа, потеря мощности и прогорание клапанов. В последствии это приведет к дорогостоящему ремонту.

В большинстве случаев требуется снятие впускного коллектора. При этом угол впрыска и удаление от бензиновых форсунок зависит от прямоты рук слесаря и его глазомера.

Опытный специалист в большинстве случаев будет использовать переходники под бензиновые форсунки. В результате он не сверлит отверстия под газовые форсунки, а использует родное посадочное место.

Подытожим
Можно еще долго перечислять примеры недобросовестного отношения к работе, причем подобные недоработки могут возникнуть не только у неопытного установщика, но и у вполне серьезных специалистов.
Поэтому прежде, чем установить ГБО на свое транспортное средство, советуем Вам убедится в том, что технический контроль на СТО, является составной частью производственного процесса и мастера имеют все необходимые допуски на проведение данных видов работ.

Компания «ЭВЭН-ГАЗ» рекомендует Вам устанавливать ГБО только в специализированных сертифицированых центрах, где используются исключительно качественное оборудование, имеющие всю необходимую документацию. 
Ознакомиться с деталями переоборудования на метан (КПГ) Вы можете на странице нашего каталога:
https://anemometers.ru/catalog/ustanovka-gbo

Про анемометры:  Arduino и датчик газа / дыма MQ-2 »

Степень опасности гбо

Главный недостаток заключается в том, что использование газа может стать причиной непредвиденных последствий. Нередко взрыв газового баллона в машине приводил к серьезным травмам. Обычно это происходит при неправильной установке или нарушениях норм эксплуатации ГБО. Но известны случаи, когда газовый баллон взорвался в машине без видимых причин.

Опасность дополнительной системы топливного снабжения объясняется и другими факторами. Помимо взрывов машин на газу зарегистрированы случаи воспламенения газовых баллонов. Водители и пассажиры авто при этом спасаются, но автомобилю наносится непоправимый ущерб.

Важно знать! Считается, что эксплуатация ГБО вредит двигателю. Если двигатель и газобаллонная система взаимодействуют неправильно, это приводит к ускоренному износу. В дальнейшем машина начинает работать с перебоями, чаще требует технического обслуживания. При этом повышается риск неисправностей во время движения, что может с высокой вероятностью привести к аварии.

Требования к безопасности

Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления. Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования. Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики.

Главные правила:

Важно знать! После перехода на газ необходимо пользоваться услугами автосервиса в том случае, если требуется замена или установка любых деталей, связанных с системой ГБО. Также посещение СТО понадобится, если машина длительное время находилась на простое.

Утечка газа

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать. По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль.

Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления. Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне.

Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном
Мультиклапан класса Европа 2 (пропан) со скоростным, пожарным клапанами и электроклапаном

Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным. Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона.

Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами
Вентиль баллонный (метан) со скоростным и пожарным клапанами

С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали. Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве. Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина.

Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля.

Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе. Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%. Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении? Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона.


Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям. И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б).

Оцените статью
Анемометры
Добавить комментарий

Adblock
detector